РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.РК.01 Введение в специальность
код, специальность 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов
Иркутск
2020 г.
Разработчики: Анжела Юрьевна Щеглачева, преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины | 9 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 11 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.РК.01 Введение в специальность
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ООП СПО по специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов в соответствии с ФГОС СПО.
Учебная дисциплина входит в учебный цикл дополнительных дисциплин и дисциплин регионального компонента за счет вариативных часов.
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
- ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; -ОК02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; -ОК03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие; - ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами; - ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; - ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей; - ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; - ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности; - ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках; - ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. | - использовать знания дисциплины «Введение в специальность» в процессе освоения специальности. | - общую характеристику специальности; - требования к уровню подготовки специалиста в соответствии с ФГОС специальности; - типичные и особенные требования работодателя к работнику. - организацию и обеспечение производственного процесса; - формы и методы самостоятельной работы; - основы информационной культуры; - организацию деятельности по проектированию, строительству и содержанию автомобильных дорог и аэродромов. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы | 46 |
в том числе: |
теоретическое обучение | 26 |
практические занятия | 20 |
Самостоятельная работа | |
Промежуточная аттестация в форме зачета (2 семестр) | |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины УД.01 Введение в специальность Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Осваиваемые элементы компетенций |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Содержание учебного материала | 2 | ОК.01 – ОК.11 ОК.02, ОК.04 ОК.01 – ОК.07 |
Цели и задачи учебной дисциплины, её связь с другими дисциплинами. Специальность в сфере рыночной экономики. Престижность и спрос на специалистов по строительству автомобильных дорог и аэродромов (старший техник). Возможность трудоустройства и продолжения образования. |
Раздел 1. | ФГОС специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов | 8 |
Тема 1.2. ООП СПО | Содержание учебного материала | 2 |
Область применения ФГОС. Характеристика подготовки по специальности. Характеристика профессиональной деятельности. Требования к результатам освоения ООП СПО: общие и профессиональные компетенции. Условия реализации ООП СПО. Оценка качества освоения ООП СПО. Рабочие профессии. |
Тема 1.3. Структура ООП СПО. | Содержание учебного материала | 2 |
Учебные циклы. Общеобразовательная подготовка. Цикл ОГСЭ. Цикл ЕН. Цикл П.: общепрофессиональные дисциплины, профессиональные модули: МДК. Виды практик. Текущий, промежуточный, итоговый контроли освоения ООП СПО. Учебный план специальности. |
Тема 1.4. Квалификационная характеристика специалиста | Содержание учебного материала | 2 |
Квалификационная характеристика выпускника. Основные виды деятельности специалиста. Квалификационные справочники должностей служащих. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. Профессиональные требования, нравственный уровень, профессиональная этика специалиста. Документальное подтверждение квалификации специалиста СПО: диплом об окончании образовательного учреждения. |
Тема 1.5. Строительные предприятия г. Иркутска. | Содержание учебного материала | 2 |
Виды строительных предприятий г. Иркутска. Предприятия региона в целом. Работа организаций на строительных объектах. Проекты строительства и реконструкции в г. Иркутск. |
Раздел 2. | Общие сведения о роли автомобильных дорог | 24 | ОК.01 – ОК.08 ОК.01 – ОК.07 ОК.01 – ОК.09 ОК.04 – ОК.06 ОК.04 – ОК.06 ОК.04 – ОК.08 ОК.06 – ОК.07 |
Тема 2.1. История строительства автомобильных дорог | Содержание учебного материала | 2 |
Исторический обзор развития профессии инженер-строитель автомобильных дорог в России. История развития строительства дорог в России. |
Тема 2.2. Национальная доктрина дорожного строительства «Дороги России ХХI века» | Содержание учебного материала | 2 |
Совершенствования и развития сети автомобильных дорог России на период до 2010 г. Строительство и реконструкция автомобильных дорог. Ремонт и содержание автомобильных дорог. Модернизация производственной базы. Повышение безопасности дорожного движения и развитие дорожного сервиса. Снижение отрицательного воздействия на окружающую среду. Научно-техническое обеспечение. Подготовка кадров. Управление дорожным хозяйством. |
Тема 2.3. Классификация автомобильных дорог | Содержание учебного материала | 2 |
Классификация дорог по народно-хозяйственному значению и формам собственности. Техническая классификация автомобильных дорог. Категория дороги. Городские дороги и улицы. Органы управления. Структура дорожного комплекса страны. |
Практические занятия: | 2 |
Произвести выбор технологических параметров для заданной категории дорог. |
Тема 2.4 Основные элементы автомобильных дорог | Содержание учебного материала | 2 |
Продольный и поперечный профиль автомобильной дороги. Малые искусственные сооружения на автомобильных дорогах. Видимость и закругления. Дорожная экология. |
Практические занятия: | 2 |
Определение типа поперечного профиля по индивидуальным заданиям. |
Тема 2.5 Промышленные дороги Иркутской области | Содержание учебного материала | 2 |
Виды промышленных дорог. Классификация конструкций дорожных одежд. Аэродромы. |
Практические занятия: | 2 |
Выполнить подбор асфальтобетонной смеси по индивидуальным вариантам. |
Тема 2.6 Развитие технологии дорожного строительства | Содержание учебного материала | 2 |
Карьеры. Асфальтобетонные заводы. Новые технологи строительства земляного полотна и дорожной одежды. |
Практические занятия: | 2 |
Выполнить расчет наиболее выгодного расположения асфальтобетонного завода. |
Тема 2.7 Современные дорожно-строительные материалы | Содержание учебного материала | 2 |
Геосинтетические материалы. Геосетка. геомембраны. Георешетки. Высокопроные бетоны. Проникающая гидроизоляция. |
Тема 2.8 Основные требования при проектировании и строительстве дорог | Содержание учебного материала | 2 |
Учёт требований по удобству, безопасности движения и охраны окружающей среды. |
Практические занятия: | 12 |
Выполнение макета на тему: «Дорожное строительство». |
Всего: | 46 |
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета: изыскание и проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектором;
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Бондарева, Э. Д. Изыскания и проектирование автомобильных дорог: Учебное пособие для СПО / Э. Д. Бондарева, М. П. Клековкина. - 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. – 210 с. . – (Профессиональное образование)
Красильщиков И.М. Проектирование автомобильных дорог и аэродромов: Учебное пособие для СПО/ И.М. Красильщиков, Л.В.Елизаров - 2-е изд., испр. и доп. — М.: Изд-во Проспект, 2017. – 216 с
Карпов Б.Н. Основы строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. образования/ Б.Н. Карпов. - М.: «Академия» ,2014.-208
В. В. Ушаков, Строительство автомобильных дорог: учебник для студ. вузов по спец."Автомобильные дороги и аэродромы" по напр. подг. "Транспортное строительство";доп. УМО / ред.: В. В. Ушаков, В. М. Ольховикова. - М.: Кнорус, 2014. - 576 с.
ФГОС СПО по специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов.
Дополнительные источники:
Справочная энциклопедия дорожника. Т.1. Строительство и реконструкция автомобильных дорог [Текст] / под ред. А.П. Васильева. – Москва :Информавтодор, 2004. – 654 с.;
Справочная энциклопедия дорожника. Т.2. Ремонт и содержание автомобильных дорог [Текст] / под ред. А.П. Васильева. – Москва :Информавтодор, 2004. – 507 с.;
Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы) [Электронный ресурс] : Федеральная Целевая Программа // Федеральное дорожное агентство Министерство транспорта Российской Федерации (Росавтодор). – Москва : ФГПУ Информавтодор, 2011. – Режим доступа:http://rosavtodor.ru/information.php?id=190, свободный. - Загл. с экрана. – Рус.;
ГОСТ Р 52399 – 2005. Геометрические элементы автомобильных дорог [Текст]. – Введ. 2006-05-01. – Москва:Стандартинформ, 2006, - 11 с.
Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Умения: Использовать знания дисциплины «Введение в специальность» в процессе освоения специальности. Знаний: -общую характеристику специальности; - требования к уровню подготовки специалиста в соответствии с ФГОС специальности; -типичные и особенные требования работодателя к работнику. -организацию и обеспечение производственного процесса; -формы и методы самостоятельной работы; -основы информационной культуры; -организацию деятельности по проектированию, строительству и содержанию автомобильных дорог и аэродромов. | Понимание сущности, характера и особенностей специальности; Анализ информации, представленной в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальных ряд); Представление результатов изучения материала в формах конспекта, сообщения, презентации, защита индивидуального проекта. | - устный и письменный опросы - текстовые работы - практические работы - защита проектов |