СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа дисциплины БД.02 Литература для специальности среднего профессионального образования 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Приложение № 2.2.
к ООП по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
квалификация Дизайнер
на базе основного общего образования
очной формы обучения
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ГГТУ)
ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
УТВЕРЖДЕНО приказом ректора ГГТУ |
№ 1235/1 от 05.07.2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БД.02 ЛИТЕРАТУРА
Орехово-Зуево, 2021 г.
РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО
к утверждению на заседании предметно-цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин
П ротокол № 10 от «29» июня 2021г.
Председатель комиссии ___________/ Борисова О. В./
Рабочая программа учебной дисциплины БД.02 ЛИТЕРАТУРА разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413, с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г, примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература. Литература», рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, протокол № 3 от 21 июля 2015 г.
О рганизация-разработчик: ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет», Промышленно-экономический колледж
Разработчик: Попова Елена Ивановна, преподаватель ПЭК ГГТУ ___________________
| СОДЕРЖАНИЕ
|
|
1 | Пояснительная записка |
|
2 | Общая характеристика учебной дисциплины |
|
3 | Место учебной дисциплины в учебном плане |
|
4 | Результаты освоения учебной дисциплины |
|
5 | Количество часов на освоение программы учебной дисциплины |
|
6 | Структура и содержание учебной дисциплины |
|
7 | Тематический план и содержание учебной дисциплины |
|
8 | Примерные темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов |
|
9 | Характеристика основных видов деятельности студентов |
|
10 | Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины |
|
11 | Рекомендуемая литература |
|
12 | Контроль и оценка результатов освоения дисциплины |
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины БД.02 Литература предназначена для изучения литературы в Промышленно-экономическом колледже, реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах основной образовательной программы по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям).
Содержание программы учебной дисциплины БД.02 Литература направлено на достижение следующих целей:
воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей обучающихся, читательских интересов, художественного вкуса, устной и письменной речи обучающихся;
освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет.
В программу включено содержание, направленное на формирование у обучающихся компетенций, необходимых для качественного освоения основной образовательной программы на базе основного общего образования.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Содержание учебной дисциплины БД.02 Литература обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
Литературе принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии человека, формировании его миропонимания и национального самосознания. Литература как феномен культуры эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества. Литература формирует духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения.
Основой содержания учебной дисциплины БД.02 Литература являются чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Обучающиеся постигают категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимают, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможны только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям обучающегося.
В процессе изучения литературы предусмотрено проведение практических занятий по развитию речи, сочинений, заданий исследовательского характера и т. д. Тематика и форма их проведения зависят от поставленных преподавателем целей и задач, от уровня подготовленности обучающихся. Все виды занятий, тесно связанные с изучением литературного произведения, обеспечивают развитие воображения, образного и логического мышления, развивают общие креативные способности, способствуют формированию у обучающихся умений анализа и оценки литературных произведений, активизируют позицию «студента-читателя».
Содержание дисциплины структурировано по периодам развития литературы в России с обзором соответствующего периода развития зарубежной литературы, предполагает ознакомление обучающихся с творчеством писателей, чьи произведения были созданы в этот период, включает произведения для чтения, изучения, обсуждения и повторения. Перечень произведений для чтения и изучения содержит произведения, которые обязательны для изучения на конкретном этапе литературной эпохи. Изучение литературных произведений для чтения и обсуждения может быть обзорным (тематика, место в творчестве писателя, жанр и т. д.). Литературные произведения для повторения дают преподавателю возможность отобрать материал, который может быть актуализирован на занятиях, связать изучаемое произведение с тенденциями развития литературы, включить его в литературный контекст, а также выявить знания обучающихся, на которые необходимо опираться при изучении нового материала. Содержание учебной дисциплины дополнено краткой теорией литературы — изучением теоретико-литературных сведений, которые особенно актуальны при освоении учебного материала, а также демонстрациями и творческими заданиями, связанными с анализом литературных произведений, творчеством писателей, поэтов, литературных критиков и т. п.
Содержание дисциплины БД.02 Литература ориентировано на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития студентов, включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, создаются условия для успешной реализации деятельностного подхода к изучению литературы.
Использование электронных образовательных ресурсов позволяет разнообразить деятельность обучающихся, активизировать их внимание, повышает творческий потенциал личности, мотивацию к успешному усвоению учебного материала, воспитывает интерес к занятиям при изучении литературы.
Реализация содержания дисциплины БД.02 Литература предполагает соблюдение принципа строгой преемственности по отношению к содержанию курса литературы на ступени основного общего образования.
В содержание учебной дисциплины БД.02 Литература включены практические занятия, имеющие профессиональную значимость для обучающихся, осваивающих выбранную специальность.
Практико-ориентированные задания, проектная деятельность обучающихся, выполнение творческих заданий и подготовка рефератов являются неотъемлемой частью образовательного процесса.
Изучение учебной дисциплины БД.02 Литература завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации обучающихся в процессе освоения основной образовательной программы на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В учебном плане учебная дисциплина БД.02 Литература входит в состав базовых дисциплин общеобразовательной подготовки.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины БД.02 Литература обеспечивает достижение обучающихся следующих результатов:
• личностных:
− сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
− эстетическое отношение к миру;
− совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов;
− использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.);
• метапредметных:
− умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
− умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
− умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;
− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
• предметных:
− сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;
− сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;
− владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
− владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
− владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
− знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;
− сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
− способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
− владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
− сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.
Личностные результаты реализации программы воспитания:
- ЛР5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России;
- ЛР7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности;
- ЛР8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства;
- ЛР11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры;
- ЛР13 Выбирающий оптимальные способы решения профессиональных задач на основе уважения к заказчику, понимания его потребностей;
- ЛР22 Понимающий сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляющий к ней устойчивый интерес;
- ЛР23 Осваивающий социальные нормы, правила поведения, в группах и сообществах; участвующий в студенческом самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- ЛР24 Формирующий коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем дисциплины и виды учебных занятий
Вид учебных занятий | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 117 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 117 |
в том числе: | |
лекции, уроки | 103 |
практические занятия | 14 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | - |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | - |
Промежуточная аттестация | |
Форма промежуточной аттестации по дисциплине: дифференцированный зачет во 2 семестре | |
7. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БД.02 ЛИТЕРАТУРА
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | ||
1 | 2 | 3 | ||
Раздел 1 | Русская литература первой половины XIX века |
| ||
| Содержание учебного материала | 1/0/0 | ||
1 | Входящий контроль Обзор историко-литературного процесса в России. | 1 | ||
Практические занятия |
| |||
Самостоятельная работа |
| |||
Тема 1.2. Александр Сергеевич Пушкин | Содержание учебного материала | 1/0/0 | ||
1
| Александр Сергеевич Пушкин. Основные темы и мотивы лирики поэта. Поэма «Медный всадник». «Маленькие трагедии» | 1 | ||
Практические занятия |
| |||
Самостоятельная работа |
| |||
Тема 1.3. Михаил Юрьевич Лермонтов | Содержание учебного материала | 1/0/0 | ||
1
| Личность и жизненный путь М.Ю. Лермонтова. Жанровое и художественное своеобразие творчества М. Ю. Лермонтова. Трагизм любовной лирики Лермонтова. Поэма «Демон» | 1 | ||
Практические занятия |
| |||
Самостоятельная работа |
| |||
Тема 1.4. Николай Васильевич Гоголь | Содержание учебного материала | 1/0/0 | ||
1
| Личность писателя, жизненный и творческий путь. «Петербургские повести»: проблематика и художественное своеобразие. Значение творчества Н. В. Гоголя в русской литературе. | 1 | ||
Практические занятия |
| |||
Самостоятельная работа |
| |||
Раздел 2. | Особенности развития русской литературы во второй половине XIX века |
| ||
Тема 2.1. Александр Николаевич Островский | Содержание учебного материала | 6/2/0 | ||
1 | Жизненный и творческий путь А. Н. Островского | 6 | ||
2 | Драма «Гроза». История создания. | |||
3 | Мир купечества в драме «Гроза» | |||
4 | Женские образы в драме | |||
5 | Драма «Гроза» в критике современников | |||
Практическое занятие | 2 | |||
1 | Сочинение по творчеству А. Н. Островского | |||
Самостоятельная работа |
| |||
Тема 2.2. Иван Александрович Гончаров | Содержание учебного материала | 1/0/0 | ||
1 | Жизненный путь и творческая биография И. А. Гончарова Роман «Обломов». Главные герои и их судьбы. Оценка романа «Обломов» в критике | 1 | ||
Практические занятия |
| |||
Самостоятельная работа |
| |||
Тема 2.3. Иван Сергеевич Тургенев
| Содержание учебного материала | 5/2/0 | ||
1 | Жизненный и творческий путь И. С. Тургенева. | 5 | ||
2 | Роман «Отцы и дети». История создания. Изображение дворянства в романе. | |||
3 | Базаров в системе образов. Образ жизни и характер героя. | |||
4 | Идейные споры Базарова и братьев Кирсанов. Антитеза в романе. | |||
5 | Тема любви в романе. Базаров и Одинцова. Тема дружбы в романе. | |||
Практическое занятие | 2 | |||
1 | Сочинение по творчеству И.С Тургенева | |||
Самостоятельная работа |
| |||
Тема 2.4. Николай Семенович Лесков | Содержание учебного материала | 2/0/0 | ||
1 | Жизненный путь и творческая биография Н.С. Лескова. | 2 | ||
2 | Повесть «Очарованный странник» | |||
Практические занятия |
| |||
Самостоятельная работа |
| |||
Тема 2.5. Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин | Содержание учебного материала | 3/0/0 | ||
1 | Жизненный и творческий путь М. Е. Салтыкова-Щедрина. Мировоззрение писателя. | 3 | ||
2 | Замысел, история создания «Истории одного города». Своеобразие жанра, композиции. | |||
3 | Жанровое своеобразие, тематика и проблематика сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина. | |||
Практические занятия |
| |||
Самостоятельная работа |
| |||
Тема 2.6. Федор Михайлович Достоевский | Содержание учебного материала | 7/2/0 | ||
1
| Ф.М. Достоевский. Сведения из биографии. Особенности социальных, философских, психологических романов Достоевского. | 7 | ||
2 | «Преступление и наказание». История создания романа. Своеобразие жанра. | |||
3 | Теория Раскольникова. Аналитическое чтение 2 части романа. | |||
4 | Униженные и оскорбленные в романе. Семейство Мармеладовых. | |||
5 | Сонечка Мармеладов - трагедия ее судьбы. Аналитическое чтение страниц романа. | |||
5 | Драматичность характера и судьбы Родиона Раскольникова. Тема искупления греха в романе. | |||
6 | Своеобразие воплощения авторской позиции в романе. Философский смысл романа. | |||
Практическое занятие | 2 | |||
1 | Сочинение по творчеству Ф.М. Достоевского | |||
Самостоятельная работа |
| |||
Тема 2.7. Лев Николаевич Толстой
| Содержание учебного материала | 8/2/0 8 | ||
1 | Л.Н. Толстой. Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя. | |||
2 | Роман-эпопея «Война и мир». Жанровое своеобразие романа. | |||
3 | Любимые и нелюбимые герои Толстого. Отличие их внутреннего мира. | |||
4 | История жизни князя Андрея Болконского. Духовные искания главного героя. | |||
5 | Путь духовных исканий Пьера Безухова. | |||
6 | Наташа Ростова – женский идеал Толстого. | |||
7 | Мысль семейная в романе. | |||
8 | Мысль народная в романе. | |||
Практическое занятие | 2 | |||
1 | Сочинение по творчеству Л. Н. Толстого | |||
Самостоятельная работа |
| |||
Тема 2.8. Антон Павлович Чехов
| Содержание учебного материала | 7/1/0 | ||
1
| А.П. Чехов. Сведения из биографии. Периодизация творчества Чехова. Ранние юмористические рассказы Чехова. Их художественные особенности. | 7 | ||
2 | Маленькая трилогия А.П. Чехова. «Человек в футляре». | |||
3 | Российская действительность в рассказах 80-х годов. Рассказ «Палата № 6» | |||
4 | Рассказ «Ионыч». Путь от доктора Старцева к Ионычу. | |||
5 | Комедия «Вишневый сад». Своеобразие и всепроникающая сила чеховского творчества. | |||
6 | Сюжет пьесы. | |||
7 | Ее главные герои. Прошлое, настоящее и будущее в комедии. | |||
Практическое занятие | 1 | |||
1 | Сочинение по творчеству А.П. Чехова | |||
Самостоятельная работа |
| |||
Раздел 3 | Поэзия второй половины XIX века |
| ||
Тема 3.1. Федор Иванович Тютчев | Содержание учебного материала | 1/0/0 | ||
1 | Поэтический мир Ф. И. Тютчева. Жанры лирики | 1 | ||
Практические занятия |
| |||
Самостоятельная работа |
| |||
Тема 3.2.Афанасий Афанасьевич Фет | Содержание учебного материала | 1/0/0 | ||
1 | Поэзия А.А. Фета. Стихотворения русских поэтов о природе | 1 | ||
Практические занятия |
| |||
Самостоятельная работа |
| |||
Тема 3.3.Алексей Константинович Толстой | Содержание учебного материала | 1/0/0 | ||
1 | Жизненный и творческий путь А. К. Толстого | 1 | ||
Практические занятия |
| |||
Самостоятельная работа |
| |||
Тема 3.4. Николай Алексеевич Некрасов
| Содержание учебного материала | 6/1/0 | ||
1 | Н.А. Некрасов. Сведения из биографии. | 6 | ||
2 | Гражданская лирика Некрасова. Тема поэта и поэзии в творчестве Некрасова. | |||
3 | Народная тема в лирике Некрасова. Стихотворения, посвященные крестьянской доле. | |||
4 | Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замысел поэмы. Жанр. Композиция. Сюжет. | |||
5 | Многообразие крестьянских типов. Чтение первых двух глав поэмы. Проблема счастья. | |||
6 | Образ женщины в поэме. Глава «Крестьянка». Образ Матрены Тимофеевны Корчагиной. | |||
Практическое занятие | 1 | |||
1 | Сочинение по лирике второй половины 19 века | |||
Самостоятельная работа |
| |||
Раздел 4 | Особенности развития литературы и других видов искусства в начале XX века |
| ||
Тема 4.1. Русская литература на рубеже веков | Содержание учебного материала | 1/0/0 | ||
1 | Общая характеристика культурно-исторического процесса рубежа XIX и XX веков и его отражение в литературе. | 1 | ||
Практические занятия |
| |||
Самостоятельная работа |
| |||
Тема 4.2. Иван Алексеевич Бунин | Содержание учебного материала | 2/0/0 | ||
1 | Жизнь и творчество И. А. Бунина. | 2 | ||
2 | Проза И. А. Бунина. «Легкое дыхание», «Темные аллеи», «Господин из Сан-Франциско» | |||
Практические занятия |
| |||
Самостоятельная работа |
| |||
Тема 4.3. Александр Иванович Куприн | Содержание учебного материала | 2/0/0 | ||
1 | Жизнь и творческий путь А.И. Куприна. | 2 | ||
2 | Повесть «Гранатовый браслет». Повесть «Олеся» | |||
Практические занятия |
| |||
Самостоятельная работа |
| |||
Раздел 5 | Серебряный век русской поэзии |
| ||
Тема 5.1. Серебряный век русской поэзии
| Содержание учебного материала | 2/0/0 | ||
1 | Обзор русской поэзии и поэзии народов России конца XIX — начала XX века. | 2 | ||
2 | Литературные течения поэзии русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм | |||
Практические занятия |
| |||
Самостоятельная работа |
| |||
Тема 5.2. Символизм Поэтический мир А. Блока | Содержание учебного материала | 4/0/0 | ||
1
| Философские основы и эстетические принципы символизма. Сведения из биографии А. Блока. Цикл стихотворений «О Прекрасной Даме». Символизм в лирике Блока. | 4 | ||
2 | Тема родины, тревога за судьбу России. | |||
3 | Поэма «Двенадцать»: Ее история создания. Символичность названия. Сюжет поэмы. Герои | |||
Практические занятия |
| |||
Самостоятельная работа |
| |||
Тема 5.3. Поэтический мир С. Есенина | Содержание учебного материала | 4/0/0 | ||
1 | С.А. Есенин. Сведения из биографии. | 4 | ||
2 | Поэтизация русской природы, русской деревни, развитие темы родины как выражение любви к России. | |||
3 | Есенин и революция. Тревога поэта о судьбе деревни. Стихотворения, посвященные теме деревни. | |||
4 | Стихотворение конца 20-х годов. Философская лирика Есенина. Поэма «Анна Снегина». Тема любви и революции в поэме. | |||
Практические занятия |
| |||
Самостоятельная работа |
| |||
Тема 5.4. Футуризм | Содержание учебного материала | 4/1/0 | ||
1 | В.В. Маяковский. Сведения из биографии. Поэтическая новизна ранней лирики. | 4 | ||
2 | Тема поэта и поэзии в творчестве Маяковского | |||
3 | Сатира Маяковского. Обличение мещанства и «новообращенных». | |||
4 | Сатирические пьесы «Клоп», «Баня». | |||
Практическое занятие | 1 | |||
1 | Сочинение по поэзии Серебряного века | |||
Самостоятельная работа |
| |||
Раздел 6 | Серебряный век русской поэзии |
| ||
Тема 6.1. Максим Горький | Содержание учебного материала | 3/0/0 | ||
1 | Сведения из биографии и творчества М. Горького | 3 | ||
2 | Ранние романтические рассказы. Рассказ «Старуха Изергиль». Реалистические рассказы М. Горького | |||
3 | Пьеса «На дне». Спор о назначении человека | |||
Практические занятия |
| |||
Самостоятельная работа |
| |||
Тема 6.2 Андрей Платонов
| Содержание учебного материала | 3//0/0 | ||
1 | Сведения из биографии. | 3 | ||
2 | Рассказ «В прекрасном и яростном мире». «Усомнившийся Макар». | |||
3 | Повесть «Котлован». Поиски положительного героя писателем. | |||
Практические занятия |
| |||
Самостоятельная работа |
| |||
Тема 6.3 Михаил Афанасьевич Булгаков
| Содержание учебного материала | 3/0/0 | ||
1
| М.А. Булгаков. Сведения из биографии. Роман «Белая гвардия». Судьба людей в годы Гражданской войны. | 3 | ||
2 | Повесть «Собачье сердце». История создания и печати произведения. Изображение Москвы 20-х годов. Образ профессора и Шарика. | |||
3 | Роман «Мастер и Маргарита». История создания. Многоплановость сюжета. | |||
Практические занятия |
| |||
Самостоятельная работа |
| |||
Тема 6.4 Михаил Александрович Шолохов
| Содержание учебного материала | 3/1/0 | ||
1 | Сведения из биографии. Юность на Дону. Революция и гражданская война в жизни Шолохова. Отражение военных событий в творчестве писателя. «Донские рассказы» | 3 | ||
2
| Роман «Тихий Дон» (обзор). Роман-эпопея о судьбах русского народа и казачества в годы Гражданской войны. Своеобразие жанра. | |||
3 | Исаак Бабель. Сборник рассказов «Конармия». Изображение революции в рассказах сборника. Тема интеллигенции и революции в рассказах автора. Роман Фадеева «Разгром». Образ Морозко и Мечика. Тема человека на войне. | |||
Практическое занятие | 1 | |||
1 | Сочинение на тему «Изображение революции и гражданской войны в литературе 20 – 30 годов» | |||
Самостоятельная работа |
| |||
Тема 6.5. А. Толстой и жанр исторического романа | Содержание учебного материала | 2/0/0 | ||
1
| Сведения из биографии. Русский исторический роман 30-х годов. Тема Петра 1 в творчестве А Толстого. История создания романа «Петр 1» | 2 | ||
2 | Россия допетровскую эпоху. Приход Петра к власти. Формирование характера. Образ царя. Его первые победы. Роль личности и народа в истории. | |||
Практические занятия |
| |||
Самостоятельная работа |
| |||
Раздел 7 | Особенности развития литературы периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет |
| ||
Тема 7.1. Особенности развития литературы периода Великой Отечественной войны | Содержание учебного материала | 1/0/0 | ||
1 | Реалистическое и романтическое изображение войны в прозе | 1 | ||
Практические занятия |
| |||
Самостоятельная работа |
| |||
Тема 7.2. Поэзия военных лет
| Содержание учебного материала | 2/0/0 | ||
1 | А.А. Ахматова. Страницы биографии. Лирика Ахматовой Поэма «Реквием» | 2 | ||
2 | А. Т. Твардовский. Биография поэта. Поэма «Василий Теркин» | |||
Практические занятия |
| |||
Самостоятельная работа |
| |||
Тема 7.3. Проза военных лет
|
| Содержание учебного материала | 4/1/0 | |
1 | Рассказ А Толстого «Русский характер» Символичность названия. Образ главного героя. | 4 | ||
2 | Аналитическое чтение рассказа А. Платонова «Маленький солдат». | |||
3 | Рассказ А. Платонова «Возвращение». Сложность семейных взаимоотношений героев. Судьба ребенка в военное время. | |||
4
| Рассказ М. Шолохова «Судьба человека». История создания. Главный герой Андрей Соколов и его довоенная судьба. Ужасы плена. Обобщение трагедии войны в рассказе. | |||
Практическое занятие | 1 | |||
1 | Сочинение по литературе Великой Отечественной войны | |||
Самостоятельная работа |
| |||
Раздел 8 | Особенности развития литературы 1950—1980-х годов |
| ||
Тема 8.1. Особенности развития литературы 1950—1980-х годов | Содержание учебного материала | 1/0/0 | ||
1 | Изменения в общественной и культурной жизни страны. Новые тенденции в литературе. | 1 | ||
Практические занятия |
| |||
Самостоятельная работа |
| |||
Тема 8.2 Поэзия 60-х годов
| Содержание учебного материала | 1/1/0 | ||
1
| Поэзия 60-х годов. Поиски нового поэтического языка, формы, жанра в поэзии Творчество Роберта Рождественского. Творчество Евгения Евтушенко. Особенности лирических стихотворений. Поэмы. | 1 | ||
Практическое занятие | 1 | |||
1 | Анализ стихотворений поэтов 60 годов | |||
Самостоятельная работа |
| |||
Тема 8.3 Нравственные проблемы в творчестве В. Распутина |
| Содержание учебного материала | 1/0/0 | |
1
| Сведения из биографии В Распутина. Особенности творчества. Повести «Последний срок», «Прощание с Матерой», «Живи и помни». Рассказ «Василий и Василиса» | 1
| ||
Практические занятия |
| |||
Самостоятельная работа |
| |||
Тема 8.4 Тема деревни в творчестве В. Шукшина | Содержание учебного материала | 1/0/0 | ||
1 | Сведения из биографии. Своеобразие прозы В. Шукшина. Аналитическое чтение произведений писателя. Рассказы: «Чудик», «Выбираю деревню на жительство», «Срезал», «Микроскоп», «Ораторский прием». | 1 | ||
Практические занятия |
| |||
Самостоятельная работа |
| |||
Тема 8.5 Жизнь и творчество А. И. Солженицына | Содержание учебного материала | 1/0/0 | ||
1
| А.И. Солженицын. Сведения из биографии. Разностороннее образование писателя. Участие в Великой Отечественной войне. Арест писателя. Годы ГУЛАГа. Антисталинские произведения Солженицына. Нравственные проблемы в произведениях писателя. Рассказ «Один день Ивана Денисовича» «Архипелаг ГУЛАГ | 1 | ||
Практические занятия |
| |||
Самостоятельная работа |
| |||
Тема 8.6. Тема взаимоотношений человека и природы в творчестве современных писателей | Содержание учебного материала | 2/0/0 | ||
1 | В Астафьев. «Царь рыба». Тема бережного отношения к природе. Связь человека с миром природы. Нравственные ценности. | 2 | ||
2 | В. Распутин. Повесть «Прощание с Матерой». Проблема цивилизации и отрыва человека от природы, от своих корней. | |||
Практические занятия |
| |||
Самостоятельная работа |
| |||
Раздел 9 | Русское литературное зарубежье 1920—1990-х годов |
| ||
Тема 9.1. Русское литературное зарубежье 1920—1990-х годов | Содержание учебного материала | 1/0/0/ | ||
1
| Первая волна эмиграции русских писателей. Вторая волна эмиграции русских писателей. | 1 | ||
Практические занятия |
| |||
Самостоятельная работа |
| |||
Раздел 10 Особенности развития литературы конца 1980—2000-х годов |
| |||
Тема 10.1 Особенности развития литературы конца 1980—2000-х годов | Содержание учебного материала | 1/0/0 | ||
1 | Обзор произведений, опубликованных в последние годы в журналах и отдельными изданиями. | 1 | ||
Практические занятия |
| |||
Самостоятельная работа |
| |||
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) | 2 | |||
Всего:117 | 103/14/0 |
1. Литературные сообщества в Интернете.
2. Русские писатели - лауреаты Нобелевской премии.
3. Жизнь литературного произведения в искусстве и времени.
4. Ростовщик и ростовщичество в русской и зарубежной литературе.
5. Образ русской женщины в творчестве Н.А. Некрасова и А.Г. Венецианова.
6. Испытание героев дуэлью (по произведениям русской литературы).
7. Дуэль в жизни и творчестве Пушкина.
8. А. Д. Меньшиков в истории и литературе (Роман А.Н. Толстого «Петр Первый».
9. Язык жестов героев…
10. Средства выражения комического в сказке Л. Филатова «Про Федота-стрельца».
11. “Значащие” имена и фамилии литературных персонажей в ранних юмористических рассказах Чехова».
12. Писатели /поэты/ рядом.
13. Литературные места нашего города.
14. Что читают в нашем классе (техникуме)?
15. Какие существуют литературные премии сегодня?
16. Пословица в творчестве А. Н. Островского (любое произведение).
17. Пьеса Островского "Гроза" и ее жизнь в искусстве и времени.
18. Памятник литературным героям в России.
19. Литературные памятники в нашем городе.
20. Пословицы и поговорки в современном языке.
21. Образ Снегурочки в русском фольклоре и литературе.
22. Символика чисел в русском фольклоре и в литературе.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Содержание обучения | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) |
1. Развитие русской литературы и культуры в первой половине XIX века | Аудирование; работа с источниками информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет-источники); участие в беседе, ответы на вопросы; чтение; комментированное чтение; аналитическая работа с текстами художественных произведений; подготовка докладов и сообщений; самостоятельная и групповая работа по заданиям учебника; подготовка к семинару (подготовка компьютерных презентаций); выступления на семинаре; выразительное чтение стихотворений наизусть; конспектирование; написание сочинения; работа с иллюстративным материалом; самооценивание и взаимооценивание |
2. Особенности развития русской литературы во второй половине XIX века | Аудирование; конспектирование; чтение; комментированное чтение; подготовка сообщений и докладов; самостоятельная работа с источниками информации (дополниельная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет-источники); устные и письменные ответы на вопросы; участие в беседе; аналитическая работа с текстами художественных произведений и критических статей; написание различных видов планов; реферирование; участие в беседе; работа с иллюстративным материалом; написание сочинения; редактирование текста; реферирование текста; проектная и учебно-исследовательская работа; подготовка к семинару (в том числе подготовка компьютерных презентаций); самооценивание и взаимооценивание |
3. Поэзия второй половины XIX века | Аудирование; чтение и комментированное чтение; выразительное чтение и чтение наизусть; участие в беседе; самостоятельная работа с учебником; аналитическая работа с текстами стихотворений; составление тезисного плана выступления и сочинения; подготовка сообщения; выступление на семинаре |
4. Особенности развития литературы и других видов искусства в начале XX века | Аудирование, участие в эвристической беседе; работа с источниками информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет-источники), составление тезисного плана; составление плана сочинения; аналитическая работа с текстом художественного произведения; чтение; подготовка докладов и выступлений на семинаре (в том числе подготовка компьютерных презентаций); выразительное чтение и чтение наизусть; составление тезисного и цитатного планов; работа в группах по подготовке ответов на проблемные вопросы; проектная и учебно-исследовательская работа |
5. Особенности развития литературы 1920-х годов | Аудирование, участие в эвристической беседе, ответы на проблемные вопросы; конспектирование; индивидуальная и групповая аналитическая работа с текстами художественных произведений и учебника; составление систематизирующей таблицы; составление тезисного и цитатного планов сочинения; написание сочинения; чтение и комментированное чтение; выразительное чтение и чтение наизусть; |
6. Особенности развития литературы 1930 — начала 1940-х годов | Аудирование; чтение и комментированное чтение; самостоятельная и групповая работа с текстом учебника; индивидуальная и групповая аналитическая работа с текстами художественных произведений (устная и письменная); ыразительное чтение и чтение наизусть; подготовка докладов и сообщений; составление тезисного и цитатного планов сочинения; работа с иллюстративным материалом; проектная и учебно-исследовательская работа |
7. Особенности развития литературы периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет | Аудирование; чтение и комментированное чтение; подготовка литературной композиции; подготовка сообщений и докладов; выразительное чтение и чтение наизусть; групповая и индивидуальная работа с текстами художественных произведений; реферирование текста; написание сочинения• извлекать необходимую информацию из мультимедийных словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма; • производить синонимическую замену синтаксических конструкций; • составлять монологическое высказывание на лингвистическую тему в устной или письменной форме; • пунктуационно оформлять предложения с разными смысловыми отрезками; определять роль знаков препинания в простых и сложных предложениях; • составлять схемы предложений, конструировать предложения по схемам. |
8. Особенности развития литературы 1950—1980-х годов | Аудирование; групповая аналитическая работа с текстами литературных произведений; выразительное чтение и чтение наизусть; самооценивание и взаимооценивание; составление тезисного плана |
9. Русское литературное зарубежье 1920—1990-х годов (три волны эмиграции) | Аудирование; участие в эвристической беседе; чтение; самостоятельная аналитическая работа с текстами художественных произведений |
10. Особенности развития литературы конца 1980—2000-х годов | Аудирование; чтение; самостоятельная аналитическая работа с текстами художественных произведений, аннотирование; подготовка докладов и сообщений |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Для освоения рабочей программы дисциплины БД.02 Литература оборудован кабинет русского языка и литературы. В нем обеспечена возможность свободного доступа в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02).
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы дисциплины БД.02 Литература входят:
комплект аудиторной мебели на 30 посадочных мест;
автоматизированное рабочее место преподавателя, оснащенное персональным компьютером с выходом в сеть Интернет - 1 шт.;
аудиторная доска – 1 шт.;
проекционный экран – 1 шт.;
переносной проектор – 1 шт.;
стенды;
комплект методических материалов для обучающихся на флеш-накопителе.
В состав учебно-методического обеспечения программы учебной дисциплины БД.02 Литература входит библиотечный фонд.
В процессе освоения программы учебной дисциплины БД.02 Литература обучающиеся имеют доступ к электронным учебным материалам по литературе, имеющимся в свободном доступе в Интернете (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.).
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Для студентов:
Литература. В 2 ч. Ч.1 : учебник для студентов СПО / под ред. Г. А. Обернихиной. – 3-е изд., стер. - Москва : Академия, 2019. – 431 с. : ил.– (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-4468-8382-0. - Текст : непосредственный.
Литература. В 2 ч. Ч.2 : учебник для студентов СПО / под ред. Г. А. Обернихиной. – 3-е изд., стер. - Москва : Академия, 2019. – 448 с. : ил.– (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-4468-8383-7. - Текст : непосредственный.
Для преподавателей:
Литература. Хрестоматия. Русская классическая драма (10-11 классы) : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. А. Сафонов [и др.] ; составитель А. А. Сафонов ; под редакцией М. А. Сафоновой. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 438 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06929-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455470
Интернет-ресурсы:
Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://window.edu.ru, свободный. – Загл. с экрана.
Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://biblioclub.ru/, свободный. – Загл. с экрана.
Электронная библиотечная система «Юрайт» biblio-online.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://biblio-online.ru/, свободный. – Загл. с экрана.
Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Результаты обучения | Основные показатели | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Личностные
| Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире. | Оценка результатов устного опроса, письменных аналитических работ по прочитанным произведениям, сочинений и других творческих работ. |
2. Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. | Оценка результатов устного опроса, письменных аналитических работ по прочитанным произведениям, сочинений и других творческих работ. | |
3. Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения. | Оценка результатов устного и письменного опроса, письменных аналитических и творческих работ. | |
4. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. | Оценка результатов устного опроса, письменных аналитических работ по прочитанным произведениям, сочинений и других творческих работ. | |
5. Эстетическое отношение к миру. | Оценка результатов тестирования, устных опросов, выразительного и аналитического чтения. | |
6. Совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов. | Оценка результатов устного и письменного опроса, письменных аналитических и творческих работ, сочинений. | |
7. Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.). | Оценка устных и письменных ответов, письменных аналитических и творческих работ, результатов тестирования. | |
Метапредметные | 1. Умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы. | Оценка результатов устного и письменного опроса, письменных аналитических и творческих работ, сочинений. |
Умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов. | Оценка результатов устного и письменного опроса, письменных аналитических и творческих работ, сочинений, результатов тестирования. | |
Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. | Оценивание рефератов, проектов, творческих работ, сочинений. | |
Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания. | Оценка результатов устного и письменного опроса, публичных выступлений. | |
Предметные | 1. Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике
| Оценка результатов устного и письменного опроса, письменных аналитических и творческих работ, сочинений. Оценка выполнения практических работ. |
2. Владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью
| Оценка результатов устного и письменного опроса, письменных аналитических и творческих работ, сочинений. Оценка выполнения практических работ. | |
3. Владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации | Оценка результатов устного и письменного опроса, письменных аналитических и творческих работ, сочинений. Оценка выполнения практических работ. | |
4. Владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров | Оценка результатов устного и письменного опроса. Оценка выполнения практических работ. | |
5. Знание содержания произведений русской и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры | Оценка результатов устного и письменного опроса. Оценка выполнения практических работ. | |
Сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка
| Оценка результатов устного опроса, письменных аналитических и творческих работ, сочинений, результаты тестирования. Оценка выполнения практических работ. | |
Сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения | Оценивание конспектов, тезисов, рефератов, проектов, сочинений и других творческих работ. Оценка выполнения практических работ. | |
Способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях | Оценивание конспектов, тезисов, рефератов, проектов, сочинений и других творческих работ. Оценка выполнения практических работ. | |
Способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях | Оценивание аналитических работ и устных ответов. Оценка выполнения практических работ. | |
9.Овладение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания | Оценивание сочинений и творческих работ, рефератов. Оценка выполнения практических работ. | |
10. Сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы | Оценка результатов устного опроса, письменных аналитических и творческих работ, сочинений. | |
11. Для слепых, слабовидящих обучающихся: - сформированность навыков письма на брайлевской печатной машинке | Оценка результатов устного опроса, устных аналитических и творческих работ, сообщений. | |
12. Для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся: - сформированность и развитие основных видов речевой деятельности обучающихся - слухозрительного восприятия (с использованием слуховых аппаратов и (или) кохлеарных имплантов), говорения, чтения, письма | Оценка результатов письменного опроса, аналитических и творческих работ, сочинений. Оценка выполнения практических работ. | |
13. Для обучающихся с расстройствами аутистического спектра: - овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка, нормами речевого этикета - приобретение опыта их использования в речевой и альтернативной коммуникативной практике при создании устных, письменных, альтернативных высказываний; стремление к возможности выразить собственные мысли и чувства, обозначить собственную позицию | Оценка результатов устного и письменного опроса, аналитических и творческих работ, сочинений. Оценка выполнения практических работ. | |
Личностные результаты реализации программы воспитания | - ЛР5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России; - ЛР7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности; - ЛР8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства; - ЛР11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры; - ЛР13 Выбирающий оптимальные способы решения профессиональных задач на основе уважения к заказчику, понимания его потребностей; - ЛР22 Понимающий сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляющий к ней устойчивый интерес; - ЛР23 Осваивающий социальные нормы, правила поведения, в группах и сообществах; участвующий в студенческом самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; - ЛР24 Формирующий коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности | Оценка результатов устного опроса, письменных работ. Оценка выполнения практических и самостоятельных работ. |
Промежуточная аттестация – экспертная оценка результатов выполнения заданий на дифференцированном зачете |
Комплект заданий и иных материалов для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине приводится в фонде оценочных средств.