СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 ИНФОРМАТИКА программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 Водоснабжение и водоотведение

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02 ИНФОРМАТИКА

 

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

08.02.04 Водоснабжение и водоотведение  

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 ИНФОРМАТИКА программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 Водоснабжение и водоотведение»


Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Республики Саха (Якутия)

«Южно-Якутский технологический колледж»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02 ИНФОРМАТИКА


программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

08.02.04 Водоснабжение и водоотведение











Форма подготовки: очная















г. Нерюнгри, 2023 год

АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ


Рабочая программа дисциплины ЕН.02 Информатика разработана с учетом примерной основной образовательной программы по специальности 08.02.04 Водоснабжение и водоотведение в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.04 Водоснабжение и водоотведение (далее – ФГОС) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от «10» 01_2018г. № 3) и профессионального стандарта "Специалист по эксплуатации и ремонту сетей водоснабжения и водоотведения" (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты от «17» 04 2018г. № 249Н)






Организация-разработчик:


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Республики Саха (Якутия) «Южно-Якутский технологический колледж»



Разработчик:



Любарь О.В., преподаватель первой квалификационной категории ГАПОУ РС (Я) «Южно-Якутский технологический колледж»___________________










Рассмотрена и рекомендована предметно-цикловой комиссией «ИТ и СД»


Протокол №__ от ___________г.


Председатель ПЦК _____________________/В.О. Саенко/


Рассмотрена и утверждена на отделении Строительства и металлообработки


Зав. отделением _______________ /Мельник Л.М. /




СОДЕРЖАНИЕ






1

Паспорт дисциплины

Стр. 4

2

Структура и содержание дисциплины

Стр. 6

3

Условия реализации дисциплины

Стр. 10

4

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Стр. 11



































1. паспорт ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02 Информатика


1.1. Область применения программы

Программа дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.04 Водоснабжение и водоотведение, входящей в укрупненную группу специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства, приказ Минобрнауки России от 10.01.2018 № 3.

Область профессиональной деятельности выпускников: 16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство.

Программа дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при освоении программ повышения квалификации и переподготовки, в профессиональной подготовке для профессий 18560 Слесарь-сантехник, 14571 Монтажник наружных трубопроводов; 14621 Монтажник санитарно-технических систем и оборудования.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный учебный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В рамках программы дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания:

умения:

  • выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

  • использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально информационных системах;

  • обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

  • получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

  • применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.

знания:

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и

  • вычислительных систем;

  • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

  • основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи

  • информации;

  • основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:

Код

Наименование общих компетенций

ОК.01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК.02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК.03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК.04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК.05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК.06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК.07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК.09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК.10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ОК.11

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.



Перечень профессиональных компетенций элементы, которых формируются в рамках дисциплины

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 1

Разработка технологий и проектирование элементов систем водоснабжения и водоотведения

ПК 1.1.

Принимать участие в проектировании элементов систем водоснабжения и водоотведения

ПК 1.2

Определять расчетные расходы воды

ПК 1.3

Разрабатывать технологические схемы очистки воды и обработки осадков

ПК 1.4

Производить расчеты элементов систем водоснабжения и водоотведения

ПК 1.5

Разрабатывать чертежи элементов систем водоснабжения и водоотведения

ПК 1.6

Определять, анализировать и планировать технико-экономические показатели систем водоснабжения и водоотведения

ПК 1.7

Устанавливать соответствие проектных решений природоохранным требованиям.

ВД 2

Эксплуатация сетей и сооружений водоснабжения и водоотведения

ПК 2.1

Эксплуатировать сети и сооружения водоснабжения и водоотведения

ПК 2.2

Оценивать техническое состояние систем и сооружений водоснабжения и водоотведения

ПК 2.3

Контролировать соблюдение технологических режимов природоохранных объектов, сбросов сточных вод, соблюдение экологических стандартов и нормативов

ПК 2.4

Планировать обеспечение работ в условиях нестандартных ситуаций.

ВД 3

Выполнение работ по очистке природных и сточных вод и контролю качественных показателей

ПК 3.1

Разрабатывать технологический процесс очистки природных и сточных вод

ПК 3.2

Выполнять химические анализы по контролю качества природных и сточных вод

ПК 3.3

Выполнять микробиологические анализы по контролю качества природных и сточных вод

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента – 32 часа, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента - 28 часов;

- промежуточная аттестация - 4 часа.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы для студентов очного обучения

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

32

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

28

в том числе:


лабораторные работы

практические занятия

28

контрольные работы

консультации


Самостоятельная работа студента (всего)


в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа


подготовка доклада по заданной тематике


Промежуточная аттестация

экзамен

4















2.2. Тематический план и содержание дисциплины

2.2. Тематический план и содержание дисциплины


Результаты освоения ОП

ОК и ПК

Тема

Вид учебной нагрузки и часы

Уровень освоения

Форма проведения контроля / ФОС приложение

Педагогические

технологии, методы обучения

Лекция

Лабораторная работа

Практическое

занятие

СРС

Курсовая работа (проект)










ОК 01-11

ПК 1.1.

ПК 1.2

ПК 1.3

ПК 1.4

ПК 1.5

ПК 1.6

ПК 1.7

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 2.4

ПК 3.1

ПК 3.2

ПК 3.3










Тема 1.1. Основные понятия информатики







Тест 1, Приложение 2

Технология компьютерного обучения, проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, ИКТ технологи

Понятие информации. Содержание информации. Свойства и носители информации



2




ПР1

Приложение 1

Кодирование текстовой, графической, звуковой информации



2




ПР2

Приложение 1

Тема 1.2 Средства и алгоритмы представления, хранения и обработки информации







Тест 2, Приложение 2

Системы счисления. Числовая система ЭВМ, операции над машинными кодами



2




ПР3-4

Приложение 1

Тема 1.3 Компьютер как техническое средство реализации технологий







Тест 3, Приложение 2

Понятие архитектуры и структуры компьютера. Классификация компьютерной техники.



2




ПР5-6

Приложение 1

Тема 1.4 Программные средства реализации информационных процессов







Тест 4, Приложение 2

Общая характеристика программных средств. Классификация программных средств.



2




ПР7-8

Приложение 1

Тема 1.5 Прикладные программные средства обработки текстовой и табличной информации







Тест 5, Приложение 2

Основные приемы работы в текстовом процессоре



2




ПР9-10

Приложение 1

Основные приемы работы в электронных таблицах



2




ПР11, ПР12

Приложение 1

Тема 1.6 Подготовка компьютерных презентаций







Тест 6, Приложение 2

Современные способы организации презентации. Средства для создания презентаций. Общие принципы построения графических изображений. Технология создания мультимедийной презентации



2




ПР13

Приложение 1

Тема 1.7 Системы управления базами данных







Тест 7, Приложение 2

Понятие базы данных. Классификация баз данных. Модели баз данных. Системы управления базами данных. Основные методы, способы получения, хранения и обработки информации.



2




ПР16

Приложение 1

Создание и заполнение таблиц. Установка связей. Создание запросов Создание форм и отчетов



2




ПР17

Приложение 1

Тема 1.8 Инструментальные программные средства для решения прикладных математических задач.



2





Тема 1.9 Локальные и глобальные сети ЭВМ







Тест

Сетевые информационные технологии.



2




ПР21, СРС4

Приложение 1, 3

Работа в сети Интернет



2




ПР22

Приложение 1

Тема 1.10

Алгоритмизация и программирование







Тест 9, Приложение 2

Основные методы разработки алгоритмов обработки данных.



2




ПР23, ПР 24 СРС5

Приложение 1, 3

Промежуточная аттестация



4





Всего


32













3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет информационных технологий, оснащенный посадочными местами по количеству обучающихся, рабочим местом преподавателя, техническими средствами: компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиа проектор, ноутбук, выход в сеть интернет.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе


Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии : учебник для СПО / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 4-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 383 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03051-8.

Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для СПО / В. П. Зимин. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 110 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08362-0.

Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 2 : учебное пособие для СПО / В. П. Зимин. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 145 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08365-1.


Дополнительные источники:

Куприянов, Д. В. Информационное обеспечение профессиональной деятельности : учебник и практикум для СПО / Д. В. Куприянов. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 255 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00973-6.

Советов, Б. Я. Информационные технологии : учебник для СПО / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. — 7-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 327 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06399-8.


3.2.2 Электронные издания (электронные ресурсы):

Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии : учебник для СПО / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 4-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 383 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03051-8. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/1DC33FDD-8C47-439D-98FD-8D445734B9D9.

Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для СПО / В. П. Зимин. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 110 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08362-0. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/1932FD18-8DAB-4675-8908-D569EC1514D8.

Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 2 : учебное пособие для СПО / В. П. Зимин. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 145 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08365-1. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/C1135FDE-ED55-442E-B78D-D1492DBE9604.

Куприянов, Д. В. Информационное обеспечение профессиональной деятельности : учебник и практикум для СПО / Д. В. Куприянов. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 255 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00973-6. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/1AFA0FC3-C1D5-4AD7-AA67-5375B13A415F.

Советов, Б. Я. Информационные технологии : учебник для СПО / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. — 7-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 327 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06399-8. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/E5577F47-8754-45EA-8E5F-E8ECBC2E473D.

Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/090B6B88-D6CC-4D8F-834B-C7A26DB78F15.


4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины


Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

умения:


Экспертное наблюдение и оценивание выполнения практических работ, индивидуальных заданий; решение производственных ситуаций.


Текущий контроль в форме защиты практических работ.


- выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

Демонстрирует умения выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ.

- использовать информационно-коммуникационную сеть «Интернет» (далее-сеть Интернет) и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

Демонстрирует умения использовать информационно-коммуникационную сеть «Интернет» (далее-сеть Интернет) и ее возможности для организации оперативного обмена информацией.

- использовать технологию сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

Демонстрирует умения использовать технологию сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах.

- обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

Демонстрирует умения обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники.

- получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

Демонстрирует умения получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях.

- применять графические редакторы для создания и редактирования изображений.

Демонстрирует умения применять графические редакторы для создания и редактирования изображений.

- применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.

Демонстрирует умения применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.



знания:


Письменный опрос в форме тестирования.

Оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий, результатов выполнения самостоятельной работы

устный индивидуальный и фронтальный опрос, устное собеседование по теоретическому материалу.


- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

Демонстрирует знания базовых системных программных продуктов и пакетов прикладных программ.

- методы и средства сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;

Демонстрирует знания методов и средств сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации.

- общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее – ЭВМ) и вычислительных систем;

Демонстрирует знания общего состава и структуры персональных электронно-вычислительных машин (далее – ЭВМ) и вычислительных систем.

- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

Демонстрирует знания основных методов и приемов обеспечения информационной безопасности.

- основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;

Демонстрирует знания основных положений и принципов автоматизированной обработки и передачи информации.

- основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Демонстрирует знания основных принципов, методов и свойств информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.