СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дисциплины ОП.04 "Основы материаловедения" для профессии 15.01.05 "Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа дисциплины ОП.04 "Основы материаловедения" для профессии 15.01.05 "Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дисциплины ОП.04 "Основы материаловедения" для профессии 15.01.05 "Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))"»





















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04 ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ

по профессии 15.01.05 «Сварщик»

















Рабочая программа учебной дисциплины «Основы материаловедения» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 15.01.05 «Сварщик», утверждено приказом Министерства образования и науки РФ от 29 января 2016 года №50.



Организация-разработчик: ГБПОУ СО «ПЕТРОВСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ЛИЦЕЙ»

Разработчик:

Мазилкин Максим Андреевич, преподаватель

Ф.И.О.,должность

Рассмотрено на заседании методической комиссии спец.дисциплин

«____»___________2016 г.

Протокол №_____

_____________ «_______»

Рекомендовано методическим советом

«____»___________2016 г.

Утверждено советом учреждения

«____»___________2016 г.

Протокол №_____



Директор_________________________ «_____»__________________________



СОДЕРЖАНИЕ стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ 6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12

























1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы ГБПОУ СО «ПАЛ» в соответствии с ФГОС по профессии СПО 15.01.05 «Сварщик». Рабочая программа учебной дисциплины «Основы материаловедения» предназначена для изучения материаловедения в учреждениях начального профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих по профессиям 15.01.05 Сварщик, а также может быть использована в дополнительном профессиональном образовании: в программах профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации по рабочим профессиям.

1.2 . Место дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы:

Учебная дисциплина «Основы материаловедения» входит в общепрофессиональный цикл

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам

освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- пользоваться справочными таблицами для определения свойств материалов;

- выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности;



знать:

- наименование, маркировку, основные свойства и классификацию углеродистых и конструкционных сталей, цветных металлов и сплавов, а также полимерных материалов (в том числе пластмасс, полиэтилена, полипропилена);

- механические испытания образцов материалов.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной

дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 64 час, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часа;

- самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

64

Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

48

в том числе:


лабораторные работы

4

практические занятия

12

контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:


Виды внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка рефератов, сообщений, составление опорных конспектов, расчетно-графические работы, составление отчетов, домашняя работа и т.п.

16

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы материаловедения»

Наименование разделов

и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические

работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2


1

История развития металловедения.

1


2

2

Понятие о металлах и сплавах: атомно-кристаллическое строение металлов; основные типы кристаллических решеток.

1

Самостоятельная работа обучающихся

1


1

Сообщение на тему: «Роль отечественных ученых в области металловедения»

1

Тема 1.1 Основные сведения о строении и свойствах металлов

Содержание учебного материала

3


1

Кристаллизация металлов и сплавов. Методы определения макро- и микроструктуры металлов и сплавов.

2


2

2

Общая классификация свойств металла.

1

Самостоятельная работа обучающихся

2


1

Реферат на тему: «Механические свойства металлов и методы их определения»

1

2

Реферат на тему: «Магнитные свойства металлов»

1

Тема 1.2 Основные сведения о теории сплавов

Содержание учебного материала

4


1

Основы теории сплавов: кривые охлаждения, критические точки. Железо и его сплавы.

2


2

2

Диаграмма состояния железоуглеродистых сплавов.

2

Практические занятия

6


1

Изучение структуры железоуглеродистых сплавов.

6


Самостоятельная работа обучающихся

1


1

Сообщение на тему: «Черные металлы»

1

Тема 1.3 Чугун

Содержание учебного материала

4


1

Общая схема получения чугунов: способы литья, основные марки чугунов.

2


2

2

Применение чугунов в промышленности.

2

Самостоятельная работа обучающихся

2


1

Заполнение таблицы «Свойства чугуна»

2

Тема 1.4 Сталь

Содержание учебного материала

5


1

Углеродистые стали, свойства и маркировка.

2


2

2

Легированные стали, свойства и маркировка.

2

3

Стали с особыми свойствами.

1

Лабораторные работы

2


1

Расшифровка марок углеродистых качественных сталей

2


Практические занятия

4


1

Изучение правил расшифровки марок сталей и определение содержания углерода и легирующих элементов.

4


Самостоятельная работа обучающихся

2


1

Составление конспекта по теме: «Стали с особыми свойствами».

2

Тема 1.5 Термическая и химико-термическая обработка металлических материалов

Содержание учебного материала

5


1

Назначение процесса термической обработки.

2


2

2

Виды термической обработки: отжиг, нормализация, закалка, отпуск.

2

3

Химико – термическая обработка стали и ее назначение.

1

Лабораторные работы

2


1

Определение состояния металла до и после термической обработки.

2


Практические занятия

2


1

Изучение видов термической обработки.

2


Самостоятельная работа обучающихся

2


1

Заполнение таблицы «Виды термической обработки: отжиг, нормализация, закалка, отпуск».

2

Тема 1.6 Цветные металлы и их сплавы

Содержание учебного материала

4


1

Медь и её сплавы. Алюминий и его сплавы.

3


2

2

Магний, титан и их свойства.

1

Самостоятельная работа обучающихся

2


1

Сообщение на тему: «Применение цветных металлов»

2

Тема 1.7 Твердые сплавы и минералокерамические материалы

Содержание учебного материала

2


1

Свойства и классификация твердых сплавов: минералокерамические материалы; безвольфрамовые твердые сплавы; абразивные материалы.

2



2

Самостоятельная работа обучающихся

2


1

Составление конспекта по теме: Применение сплавов».

2

Тема 1.8 Неметаллические материалы

Содержание учебного материала

2


1

Пластические массы, структура полимеров.

1


2

2

Основные свойства резиновых материалов и их применение. Применение охлаждающих и смазывающих материалов.

1

Самостоятельная работа обучающихся

2


1

Сообщение на тему: «Сырье для получения пластмасс и резиновых материалов».

2


Контрольная работа

1


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории

Материаловедение.

Оборудование лаборатории:

- паспортизированные посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;

- образцы металлов (сплавы черных и цветных металлов);

- образцы неметаллических материалов;

- разрывная машина для испытаний на растяжение;

- оборудование для испытания металлических материалов на твердость;

- нагревательные устройства для термической обработки.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;

- электронные учебные материалы по дисциплине.









3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы

Основные источники:

1. Адаскин A.M., Зуев В.М. Материаловедение: Учеб. пособие., стер. - М.:

Изд. центр «Академия», 2010. – 276 с.

2. Чумаченко Ю.Т. Материаловедение. Учебник. – 4-е изд.,перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 320 с. – (СПО)

Дополнительные источники:

1. Стали и сплавы. Марочник: Справ. изд. – М.: «Интермет Инжиниринг». 2001. – 608 с.: ил.

2. Интернет – ресурсы

3. Электронные учебники



















4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ,

контрольных работ, самостоятельных работ, тестирования, выполнения

обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся

умеет:

- пользоваться справочными таблицами для определения свойств материалов;

- выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности;

знает:

- наименование, маркировку, основные свойства и классификацию углеродистых и конструкционных сталей, цветных металлов и сплавов, а также полимерных материалов (в том числе пластмасс, полиэтилена, полипропилена);

- механические испытания образцов материалов.


Текущий контроль:

Оценка лабораторных и практических работ.

Тестирование по темам.

Устный опрос.

Самостоятельная работа.

Рубежный контроль:

Оценка контрольной работы.

Экзамен.









Формы и методы контроля и оценки результатов обучения учебной

дисциплины должны позволять, проверять у обучающихся не только

сформированность усвоенных знаний, освоенных умений, но и развитие

общих компетенций.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля оценки

Понимать сущность и

социальную значимость

своей будущей профессии,

проявлять к ней устойчивый

интерес.

Демонстрация интереса к

будущей профессии в

процессе освоения

образовательной

программы.

Наблюдение и оценка

достижений обучающихся

на лабораторных работах,

внеурочной деятельности.

Организовывать

собственную деятельность

исходя из целей и способов

ее достижения.

Выбор и применение

методов и способов решения

поставленных задач.

Оценка эффективности и

качества выполнения

поставленных задач.

Наблюдение и оценка

достижений обучающихся

на лабораторных работах,

внеурочной деятельности.

Анализировать рабочую

ситуацию, осуществлять

текущий итоговый

контроль, оценку и

коррекцию собственной

деятельности,

ответственность за

результаты своей работы.

Организация

самостоятельных занятий пи

изучении данной

дисциплины.

Наблюдение и оценка

достижений обучающихся

на лабораторных работах,

внеурочной деятельности.

Осуществлять поиск

информации, необходимой

для эффективного

выполнения

профессиональных задач.

Эффективный поиск

необходимой информации

по данной дисциплине.

Использование различных

источников, включая

электронные.

Наблюдение и оценка

достижений обучающихся

на внеаудиторной

самостоятельной работе.

Использовать

информационно-коммуникационные

технологии в

профессиональной

деятельности.

Применение

информационно-коммуникационных

технологий при организации

самостоятельной работы по

данной дисциплине.

Наблюдение и оценка

достижений обучающихся

на внеаудиторной

самостоятельной работе.

Работать в коллективе и

команде, эффективно

общаться с коллегами,

руководством, клиентами.

Взаимодействие

обучающихся с мастерами,

преподавателями в ходе

обучения.

Наблюдение и оценка

достижений обучающихся

на лабораторных работах,

внеурочной деятельности.

Исполнять воинскую

обязанность, в т.ч. с

применением полученных

профессиональных знаний

(для юношей).

Демонстрация

профессиональных знаний и

умений необходимых для

исполнения воинской

обязанности.

Наблюдение и оценка

достижений обучающихся

на лабораторных работах,

внеурочной деятельности.





5