СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 09 Метрология, стандартизация и подтверждение качества для специальности 35.02.05 Агрономия базовой подготовки

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС), утвержденного приказом Министерства образования и науки № 444 от 13.07.2021 года, по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО)  35.02.05 «Агрономия», входящей в укрупненную группу 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 09 Метрология, стандартизация и подтверждение качества для специальности 35.02.05 Агрономия базовой подготовки»

Министерство образования Ставропольского края

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Александровский сельскохозяйственный колледж»




УТВЕРЖДАЮ

заместитель директора по УР

__________________О.Г. Долбня

«_____»___________2022 год







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


ОП. 09 Метрология, стандартизация и подтверждение качества для специальности 35.02.05 Агрономия

базовой подготовки





















с. Александровское 2022 г.





Рассмотрена

цикловой комиссией

экономических дисциплин

Протокол № 1

« » августа 2022 года

Председатель ц/к

_____________Ш.М. Сулейманова








Рекомендована Методическим советом государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Александровский сельскохозяйственный колледж»

Протокол №____ от ___________





























Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС), утвержденного приказом Министерства образования и науки № 444 от 13.07.2021 года, по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 35.02.05 «Агрономия», входящей в укрупненную группу 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство.


Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Александровский сельскохозяйственный колледж».


Разработчики:

Н.В. Литовкина преподаватель специальных дисциплин.



СОДЕРЖАНИЕ



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 09 Метрология, стандартизация и подтверждение качества


1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:


Учебная дисциплина ОП. 09 Метрология, стандартизация и подтверждение качества

является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 «Агрономия», входящей в укрупненную группу 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06 и ОК 11.


1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код ПК, ОК, ЛР

Умения

Знания

ОК 01- ОК 11

ПК 1.1- ПК 1.7

ПК 2.1 – ПК 2.9


применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;


основные понятия метрологии;

задачи стандартизации, её экономическую эффективность;

формы подтверждения качества;

основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации;

терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ.





2. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 09 Метрология, стандартизация и подтверждение качества



2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

44

В том числе в форме практической подготовки


34

в том числе:




Теоретическое обучение

20

практические занятия

14

Самостоятельная работа обучающегося


10

Промежуточная аттестация в форме

Дифференцированный зачет

































Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.09 Метрология, стандартизация и подтверждение качества


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Коды компетенций и личностных результатов

1

2

3

4

Раздел 1. Основы метрологии

8

ОК 1-5

ОК 6,7,9 ,10.11

ПК 1.4-1.6

ПК 2.3

ЛР 11-13

Тема 1.1.

Основные положения в области метрологии.

Содержание учебного материала

2


1

Метрология: основные понятия, определения и функции. Международная система единиц. Метрологическая служба. Объекты и субъекты метрологии.

Тема 1.2.

Средства и методы измерений

Содержание учебного материала

2







ОК1-5

ОК 6,7,9 ,10.11

ПК 1.4-1.6

ПК 2.3

ЛР 11-13



ОК 1-5

ОК 6,7,9 ,10.11

ПК 1.4-1.6

ПК 2.3

ЛР 15

1

Средства измерений: классификация, назначение. Средства поверки и калибровки. Методы измерений. Погрешности и факторы, влияющие на них.

Практические занятия

№1. Изучение основного постулата метрологии. Шкалы измерения, их определения.


2

Самостоятельная работа обучающихся

1. Государственная система обеспечения единства измерений.

2.Организационные основы обеспечения единства измерений.

3.Международные и региональные организации по метрологии.

4.Проблемы и задачи в области метрологии.

2

Раздел 2. Основы стандартизации


16

Тема 2.1.

Методологические основы стандартизации

Содержание учебного материала

2

1

Стандартизация: цели, задачи, виды. Международная организации по стандартизации (ИСО). Объекты, органы и службы стандартизации.

Практическое занятие

№2. Анализ принципов и методов стандартизации.

2




Самостоятельная работа обучающихся

  1. Изучение порядка разработки, утверждения и внедрения стандартов.

  2. Изучение категории и видов стандартов.

  3. Описание основных видов межгосударственных стандартов, их назначения.

2






ОК 1-5

ОК 6,7,9 ,10.11

ПК 1.4-1.6

ПК 2.3

ЛР 16








ОК 1-5

ОК 6,7,9 ,10.11

ПК 1.4-1.6

ПК 2.3

ЛР 13



ОК1-5

ОК 6,7,9 ,10.11

ПК 1.4-1.6

ПК 2.3

Тема 2.2. Средства стандартизации

Содержание учебного материала

2

1

Средства стандартизации: понятие и виды. Регламенты и технические регламенты. Федеральные законы и подзаконные акты. Технические условия.

Практическое занятие

№3. Применение требований нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1.Общероссийские ведомственные документы по стандартизации

2.Организация работ по стандартизации в рамках Европейского союза.

3. Экономические аспекты стандартизации.

2

Тема 2.3.

Основные понятия и определения по допускам и посадкам

Содержание учебного материала

2

1

1.Классификация соединений по форме сопрягаемых поверхностей, по характеру контакта, по степени подвижности.

Практические занятия

№4. Определение допуска размера и посадки. Решение примеров и задач на определение предельных размеров, отклонений, зазоров и натягов..


2

Раздел 3. Основы сертификации продукции

20

Тема 3.1.

Сертификация продукции и услуг

Содержание учебного материала

4

1

1.Оценка и подтверждение соответствия: понятие, виды деятельности. 2,Структурные элементы сертификации: цели и задачи, принципы, виды, объекты, субъекты, средства, методы, база. Виды, средства и методы сертификации.

Практические занятия

2





№5. Составление порядка проведения сертификации сельскохозяйственной продукции.









ОК 1-5

ОК 6,7,9 ,10, 11

ПК 1.4-1.6

ПК 2.3

ЛР 14





ОК 1-5

ОК 6,7,9 ,10.11

ПК 1.4-1.6

ПК 2.3

ЛР 10

Самостоятельная работа обучающихся

1. Повышение качества работ по подтверждению соответствия.

2. Повышение эффективности систем добровольной сертификации

2

Тема 3.2.

Правила проведения сертификации

Содержание учебного материала

4

1

Правила проведения сертификации продукции Российской Федерации. Формы и порядок проведения сертификации. Основания для выдачи сертификатов. Схемы сертификации.

Практические занятия

№6. Проведение сертификации продовольственного сырья и пищевых продуктов.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1. Повышение роли оценки соответствия как инструмента противодействия незаконному обороту продукции

2

Тема 3.3.

Сертификация сельскохозяйственной продукции

Содержание учебного материала

2

1

Виды и категории стандартов, регламентирующие качество продукции переработки животноводства и методов их контроля.

Практические занятия

№7. особенности проведения сертификации сельскохозяйственной продукции.


2

Всего:

44




3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

лаборатория «Метрология, стандартизация и подтверждение качества», оснащенный : посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, комплект учебно-наглядных пособий «Метрология, стандартизация и подтверждение качества», образцы стандартов, образцы изделий, продукции, средства измерения. Технические средства обучения: мультимедийная система, ноутбук.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы.

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы.


3.2.1.Основные печатные издания:

1.Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия, учебник и практикум. Юрайт Москва 2018 год. 314

2. Никифоров, А. Д. Метрология, стандартизация и сертификация. – М.: Высшая школа, 2018.

3. Метрология, стандартизация и сертификация / Под ред. О.А. Леонова. – М.: Колосс, 2013.

4. Дубовой Н.Д., Портнов Е.М. Основы метрологии, стандартизации и сертификации: учебное пособие. – М.: ИД «Форум»: ИНТРА-М, 2009.

5. Кошевая И.П., Канке А.А. Метрология, стандартизация, сертификация. – М.: ИД «ФОРУМ»: Инфра-М, 2009. – 416 с.

3.2.2. Основные электронные издания:

1.Электронная библиотечная система biblio-online.ru

3.2.3. Дополнительные печатные издания:

1. Гетманов, В. Г. Метрология, стандартизация и сертификация для систем пищевой промышленности. – М.: ДеЛипринт, 2014.

2. КлевлеевВ.М.Метрология. Стандартизация. Сертификация. –М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007.



4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения


Критерии оценки

Методы оценки

Уметь:



Применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;


оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он глубоко и прочно усвоил программный материал курса, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами и вопросами, не затрудняется с ответами при видоизменении заданий, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач;

оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он твердо знает материал курса, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения;

оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических задач;

оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями решает практические задачи или не справляется с ними самостоятельно.

Оценка домашних работ, индивидуальных заданий.


- оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;


Тестирование, анализ и оценка практических работ.

- использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;



Защита практической работы.


- приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;


Тестирование, оценка практического занятия,

решение практических задач

Знать:


-основные понятия метрологии;



Тестирование


- задачи стандартизации, её экономическую эффективность;


Оценка выполнения индивидуальных заданий.


- формы подтверждения качества;


Защита индивидуальной работы

- основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации;


Тестирование, оценка решения проблемной ситуации

- терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;



Тестирование, оценка ситуационных задач.




5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Личностные результаты

реализации программы воспитания

(дескрипторы)

Код личностных результатов
реализации
программы
воспитания

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР 1

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 2

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР 3

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 4

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

ЛР 5

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

ЛР 6

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 7

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 8

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 9

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 10

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 11

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

ЛР 12

Личностные результаты

реализации программы воспитания,
определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности

Демонстрирующий готовность к продолжению образования, к социальной и профессиональной мобильности в условиях современного общества

ЛР 13

Экономически активный, предприимчивый, готовый к самозанятости

ЛР 14

Демонстрирующий навыки эффективного обмена информацией и взаимодействия с другими людьми, обладающий навыками коммуникации

ЛР 15

Демонстрирующий навыки противодействия коррупции

ЛР 16





6. МЕРОПРИЯТИЯ, ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ НА ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СОГЛАСНО КАЛЕНДАРНОМУ ПЛАНУ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

дата

Содержание и формы
деятельности


Участники

Место проведения

Ответственные

Коды ЛР

2 мая

Международный день астрономии

Студенты

аудитория

Преподаватели

ЛР 13

ЛР 15

20 мая

День метрологии, стандартизации и качества

студенты

аудитория

преподаватель

ЛР 13

ЛР 16

ЛР 10

5 июня

Всемирный день охраны окружающей среды

студенты

аудитория

Преподаватели

ЛР 10

14 октября

Международный день стандартов

студенты

аудитория

преподаватель

ЛР 13

ЛР 10

ЛР 16

ЛР 15

10 ноября

Всемирный день качества

студенты

аудитория

преподаватель

ЛР 13

ЛР 10

ЛР 16

ЛР 15













РЕЦЕНЗИЯ

На рабочую программу учебной дисциплины ОП 09 Метрология, стандартизация и подтверждение качества для специальности СПО 35.02.05 Агрономия (базовая подготовка)

Рабочая программа по дисциплине Метрология, стандартизация и подтверждение качества разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для специальности

35.02.05. Агрономия (базовая подготовка), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 13.07.2021 № 444.

Структура программы выдержана в соответствии с Положением о разработке рабочих программ учебных дисциплин по специальностям ГБПОУ АСХК.

Рабочая программа имеет: титульный лист, содержание, паспорт рабочей программы, в котором указаны область применения программы, цели и задачи дисциплины (требования к результатам освоения), рекомендуемое количество часов на освоение программы, объем учебной дисциплины и виды учебной работы, далее приведен тематический план и содержание учебной дисциплины, условия реализации программы дисциплины, а также формы и методы контроля и оценки результатов обучения.

В содержании учебной дисциплины перечислены дидактические единицы, подлежащие изучению, темы практических занятий, указаны виды и тематика самостоятельной работы студентов.

Данная рабочая программа может быть рекомендована для использования в работе преподавателями метрологии, стандартизации и подтверждения качества системы СПО.





Рецензент Р.В. Даниленко