СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дисциплины «ОП.14 Цифровая экономика» по специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дисциплина «Цифровая экономика» включена в вариативную часть профессионального цикла образовательной программы "Профессионалитет" по специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дисциплины «ОП.14 Цифровая экономика» по специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов»



Приложение 2.30

к ОП-П по специальности

18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов











Рабочая программа дисциплины

«ОП.14 ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА»





























СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММ

YСОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Общая характеристика

1.1. Цель и место дисциплины в структуре образовательной программы

1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины

1.3. Обоснование часов вариативной части ОП-П

2. Структура и содержание дисциплины

2.1. Трудоемкость освоения дисциплины

2.2. Содержание дисциплины

3. Условия реализации дисциплины

3.1. Материально-техническое обеспечение

3.2. Учебно-методическое обеспечение

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины




1. Общая характеристикаРАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА»

(наименование дисциплины)

1.1. Цель и место дисциплины в структуре образовательной программы


Цель дисциплины «Цифровая экономика»: формирование понимания общих представлений обосновах цифровой экономики, методологии и технологии цифровой экономики о возможности применения IT-технологий при решении вопросов, возникающих при принятии управленческих решений в корпорациях, на предприятиях (организациях), фирмах в современных условиях.

Дисциплина «Цифровая экономика» включена в вариативную часть профессионального цикла образовательной программы.


1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины


Результаты освоения дисциплины соотносятся с планируемыми результатами освоения образовательной программы, представленными в матрице компетенций выпускника (п. 4.3 ОП-П).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:


Код ОК,

ПК

Уметь

Знать

Владеть навыками

ОК.01

Уо 01.01 Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте, анализировать и выделять её составные части;

Уо 01.02 Определять этапы решения задачи, составлять план действия, реализовывать составленный план, определять необходимые ресурсы;

Уо 01.03 Выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

Уо 01.04 Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

Уо 01.05 Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Зо 01.01 Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

Зо 01.02 Структура плана для решения задач, алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

Зо 01.03 Основные источники информации и ресурсы для решения задач и/или проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

Зо 01.04 Методы работы в профессиональной и смежных сферах;

Зо 01.05 Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК.02

Уо 02.01 Определять задачи для поиска информации, планировать процесс поиска, выбирать необходимые источники информации;

Уо 02.02 Выделять наиболее значимое в перечне информации, структурировать получаемую информацию, оформлять результаты поиска;

Уо 02.03 Оценивать практическую значимость результатов поиска;

Уо 02.04 Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;

Уо 02.05 Использовать современное программное обеспечение в профессиональной деятельности;

Уо 02.06 Использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач

Зо 02.01 Номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;

Зо 02.02 Приемы структурирования информации;

Зо 02.03 Формат оформления результатов поиска информации;

Зо 02.04 Современные средства и устройства информатизации, порядок их применения

Зо 02.05 Программное обеспечение в профессиональной деятельности, в том числе цифровые средства

ОК.03

Уо 03.01 Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;

Уо 03.02 Применять современную научную профессиональную терминологию;

Уо 03.03 Определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования;

Уо 03.04 Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи;

Уо 03.05 Определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности, выявлять источники финансирования;

Уо 03.06 Презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности;

Уо 03.07 Определять источники достоверной правовой информации;

Уо 03.08 Составлять различные правовые документы;

Уо 03.09 Находить интересные проектные идеи, грамотно их формулировать и документировать;

Уо 03.10 Оценивать жизнеспособность проектной идеи, составлять план проекта

Зо 03.01 Содержание актуальной нормативно-правовой документации;

Зо 03.02 Современная научная и профессиональная терминология;

Зо 03.03 Возможные траектории профессионального развития и самообразования;

Зо 03.04 Основы предпринимательской деятельности, правовой и финансовой грамотности;

Зо 03.05 Правила разработки презентации

Зо 03.06 Основные этапы разработки и реализации проекта



ПК 5.3.

У 5.3.01 Устанавливать производственные задания в соответствии с утвержденными производственными планами и графиками;

У 5.3.04 Анализировать и участвовать в обеспечении и оценке экономической эффективности работы подразделения

З 5.3.04 Основы современных методов и средств управления трудовым коллективом;

З 5.3.05 Основные требования организации труда при ведении технологических процессов;

З 5.3.06 Менеджмент в области профессиональной деятельности;

З 5.3.07 Управление персоналом структурного подразделения









    1. Обоснование часов вариативной части ОП-П



№№ п/п

Дополнительные знания, умения, навыки

, наименование темы

Объем часов

Обоснование включения в рабочую программу

1

Зо 01.01 Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

Зо 01.02 Структура плана для решения задач, алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

Зо 01.03 Основные источники информации и ресурсы для решения задач и/или проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

Зо 01.04 Методы работы в профессиональной и смежных сферах;

Зо 01.05 Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

Уо 01.01 Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте, анализировать и выделять её составные части;

Уо 01.02 Определять этапы решения задачи, составлять план действия, реализовывать составленный план, определять необходимые ресурсы; Уо 01.03 Выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

Уо 01.04 Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

Уо 01.05 Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Зо 02.01 Номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;

Зо 02.02 Приемы структурирования информации;

Зо 02.03 Формат оформления результатов поиска информации;

Зо 02.04 Современные средства и устройства информатизации, порядок их применения

Зо 02.05 Программное обеспечение в профессиональной деятельности, в том числе цифровые средства

Уо 02.01 Определять задачи для поиска информации, планировать процесс поиска, выбирать необходимые источники информации;

Уо 02.02 Выделять наиболее значимое в перечне информации, структурировать получаемую информацию, оформлять результаты поиска;

Уо 02.03 Оценивать практическую значимость результатов поиска;

Уо 02.04 Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;

Уо 02.05 Использовать современное программное обеспечение в профессиональной деятельности;

Уо 02.06 Использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач

Зо 03.01 Содержание актуальной нормативно-правовой документации;

Зо 03.02 Современная научная и профессиональная терминология;

Зо 03.03 Возможные траектории профессионального развития и самообразования;

Зо 03.04 Основы предпринимательской деятельности, правовой и финансовой грамотности;

Зо 03.05 Правила разработки презентации

Зо 03.06 Основные этапы разработки и реализации проекта

Уо 03.01 Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;

Уо 03.02 Применять современную научную профессиональную терминологию;

Уо 03.03 Определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования;

Уо 03.04 Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи;

Уо 03.05 Определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности, выявлять источники финансирования;

Уо 03.06 Презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности;

Уо 03.07 Определять источники достоверной правовой информации;

Уо 03.08 Составлять различные правовые документы;

Уо 03.09 Находить интересные проектные идеи, грамотно их формулировать и документировать;

Уо 03.10 Оценивать жизнеспособность проектной идеи, составлять план проекта

Тема 1.1.Формирование

цифровой экономики

на современном

этапе

14

Запрос работодателей на освоение дополнительных знаний и умений.

2

Тема 1.2.Понятие и инструменты цифровых платформ

6

Запрос работодателей на освоение дополнительных знаний и умений.

3

Тема 1.3. Алгоритм цифровой

трансформации

8

Запрос работодателей на освоение дополнительных знаний и умений.

4

Тема 1.4. Особенности бизнес-

процессов, для

которых проводится

цифровая

трансформация

4

Запрос работодателей на освоение дополнительных знаний и умений.

5

Тема 1.5.

Важнейшие

принципы цифровой

трансформации

4

Запрос работодателей на освоение дополнительных знаний и умений.

6

Зо 02.05 Программное обеспечение в профессиональной деятельности, в том числе цифровые средства;

Уо 02.04 Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;

Уо 02.05 Использовать современное программное обеспечение в профессиональной деятельности;

Уо 02.06 Использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач;

З 5.3.04 Основы современных методов и средств управления трудовым коллективом;

З 5.3.05 Основные требования организации труда при ведении технологических процессов;

З 5.3.06 Менеджмент в области профессиональной деятельности;

З 5.3.07 Управление персоналом структурного подразделения;

У 5.3.01 Устанавливать производственные задания в соответствии с утвержденными производственными планами и графиками;

У 5.3.04 Анализировать и участвовать в обеспечении и оценке экономической эффективности работы подразделения

Тема 1.6.

Условия успеха

цифровой

трансформации

8

Запрос работодателей на освоение дополнительных знаний и умений.



2. Структура и содержание ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Трудоемкость освоения дисциплины

Наименование составных частей дисциплины

Объем в часах

В т.ч. в форме практ.подготовки

Учебные занятия

44

20

Курсовая работа (проект)

Самостоятельная работа

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

Всего

46

20








2.2. Содержание дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практических и лабораторных занятий

Объем, ак. ч. /
в том числе
в форме практической подготовки,
ак. ч.

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

Раздел 1. Цифровая экономика в промышленной среде

44/20


Тема 1.1.Формирование

цифровой экономики

на современном

этапе

Содержание

14/8

ОК.01-ОК.03


Цели, задачи и риски развития цифровой экономики в России, цифровая грамотность населения, опорная инфраструктура игосударственная поддержка, технологическое развитие: исторические вехи исовременность, четвертая промышленная революция иинформационная глобализация.

2

Информационная экономика как основа развития цифровой экономики, основные характеристики и возможности информационной (сетевой) экономики, новые экономические законы влияние информационной экономики на участников рынка (покупатели, производители, структура коммерческих отношений), цифровая экономика как дальнейшее развитие новой (информационной) экономики.

2

Политические и технологические предпосылки перехода к цифровой экономике, цифровая экономика и цифровое производство.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

8

Практическое занятие № 1. Определение оптимальной последовательности выполняемых функций

2

Практическое занятие № 2. Оптимизация использования ресурсов в различных бизнес-процессах.

2

Практическое занятие № 3. Построение адаптивных бизнес-процессов.

2

Практическое занятие № 4. Определение рациональных схем взаимодействия с партнерами и клиентами.

2

В том числе самостоятельная работа обучающихся

Тема 1.2.Понятие и инструменты цифровых платформ

Содержание

6/4

ОК.01-ОК.03

Понятие цифровых платформ. Классификация цифровых платформ. Жизненный цикл цифровых платформ. Группы пользователей развитой цифровой платформы. Инструменты цифровой экономики. Компетенции цифровой экономики. Экономические эффекты цифровизации и платформизации.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

4

Практическое занятие № 5. Преимущества и риски внедрения цифровой экономики в производство.

2

Практическое занятие № 6. Промышленный интернет вещей.

2

В том числе самостоятельная работа обучающихся

Тема 1.3. Алгоритм цифровой

трансформации

Содержание

8/2

ОК.01-ОК.03



Реинжиниринг и управление бизнес-процессами предприятий на основе современных компьютерных технологий, общая характеристика работ попроведению цифрового бизнес-реинжиниринга, модели и типы бизнес-процессов.

2

Общая характеристика работ по проведению цифрового бизнес- реинжиниринга. Модели и типы бизнес-процессов.

2

Технология структурно-функционального анализа бизнес-процессов. Сквозные технологии цифровой экономики как элемент цифровой трансформации бизнес-процессов, измерение показателей исполнения бизнес-процессов, имитационное моделирования бизнес-процессов.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

2

Практическое занятие № 7. Реинжиниринг и управление бизнес-процессами предприятийна основе современныхкомпьютерных технологий.

2

В том числе самостоятельная работа обучающихся

Тема 1.4. Особенности бизнес-

процессов, для

которых проводится

цифровая

трансформация

Содержание

4/2

ОК.01-ОК.03


Диверсификация товаров и услуг, внутренних функций вызывающая многообразие бизнес-процессов, работа по индивидуальным траекториям, требующая высокую степень адаптации базового бизнес-

процесса к потребностям клиента, внедрение новых технологий (инновационных проектов), затрагивающих все основные бизнес-процессы предприятия.

2

Многообразие кооперативных связей с партнерами предприятияи поставщиками ресурсов, обусловливающих альтернативность построения бизнес-процесса, нерациональность организационной структуры, запутанность документооборота, вызывающая дублирование операций бизнес-процесса.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

2

Практическое занятие № 8. Внедрение новых технологий (инновационных проектов), затрагивающих все основные бизнес-процессы предприятия..

2

В том числе самостоятельная работа обучающихся

Тема 1.5.

Важнейшие

принципы цифровой

трансформации

Содержание

4/2

ОК.01-ОК.03


Объединение процедур, вертикальное сжатие процессов. Распараллеленность процессов, многовариантность исполнения процессов.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

2

Практическое занятие № 9. Регулирование процессов организации.

2

В том числе самостоятельная работа обучающихся

Тема 1.6.

Условия успеха

цифровой

трансформации

Содержание

8/2

ОК.02, ПК 5.3


Точность понимания задачи руководством компании. Мотивация сотрудников компании, нацеленность на рост, расширение деятельности организации, усиление полномочий и творческого характера труда персонала.

2

Хорошо поставленное управление деятельностью компаний, способность собственными силами при привлечении консультантов выполнить трансформацию.

2

Применение цифровых технологий.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

2

Практическое занятие № 10. Применение цифровых технологий.

2

В том числе самостоятельная работа обучающихся

Промежуточная аттестация

2


Всего

46/20





3. Условия реализации ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Материально-техническое обеспечение


Кабинет экономики организации, оснащенныйв соответствии посадочными местами по количеству обучающихся, рабочим местом преподавателя, техническими средствами:

– ноутбук с лицензионным программным обеспечением,

– мультимедиа проектор,

– экран;

– учебная доска;

– выход в сеть интернет,

– методические рекомендации по выполнению практических работ.


3.2. Учебно-методическое обеспечение


3.2.1. Основные печатные и/или электронные издания

1. Маркова, В. Д. Цифровая экономика: учебник / В.Д. Маркова. – Москва : ИНФРА-М, 2022 – 186 с.

2. Суртаева, О. С. Драйверы цифрового развития промышленного производства в России: монография / О. С. Суртаева. - Москва: Дашков иК, 2021 - 126 с.

3. Чекмарев, А. В.  Управление цифровыми проектами и процессами: учебное пособие для академического бакалавриата / А. В. Чекмарев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2024. – 424 с. 


3.2.2. Дополнительные источники

1. Ильин, В. В. Цифровая экономика: примеры руководящей и исполнительной документации: справочное пособие / В. В. Ильин. - Москва:Агентство электронных изданий «Интермедиатор», 2020 - 267 с.

2. Лапидус, Л. В. Цифровая экономика: управление электронным бизнесом и электронной коммерцией: учебник / Л.В. Лапидус. – Москва: ИНФРА-М, 2022 – 479 с.

3. Основы цифровой экономики: учебник и практикум для вузов / М. Н. Конягина [и др.]; ответственный редактор М. Н. Конягина. – Москва: Издательство Юрайт, 2024. – 235 с. 

4. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Цифровая экономика РФ. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://digital.gov.ru/ru/activity/directions/858/ – Заглавие с экрана.

5. Сергеев, Л. И.  Цифровая экономика: учебник для вузов / Л. И. Сергеев, Д. Л. Сергеев, А. Л. Юданова; под редакцией Л. И. Сергеева. — 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2024. – 437 с. – ISBN 978-5-534-15797-0. – Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/543648– Заглавие с экрана.

6. Информационные базы данных «Гарант», «Консультант+».


4. Контроль и оценка результатов
освоения ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Показатели освоенности компетенций

Методы оценки

Знает:


Письменный опрос в форме тестирования.

Оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий, результатов выполнения самостоятельной работы,

устный индивидуальный и фронтальный опрос, устное собеседование по теоретическому материалу.


Зо 01.01 Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить

– ориентируется в актуальном профессиональном и социальном контексте, в котором приходится работать и жить

Зо 01.02 Структура плана для решения задач, алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях

– использует структуру плана для решения задач, алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях

Зо 01.03 Основные источники информации и ресурсы для решения задач и/или проблем в профессиональном и/или социальном контексте

– применяет основные источники информации и ресурсы для решения задач и/или проблем в профессиональном и/или социальном контексте

Зо 01.04 Методы работы в профессиональной и смежных сферах

–применяет методы работы в профессиональной и смежных сферах

Зо 01.05 Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

– применяет порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

Зо 02.01 Номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности

– использут номенклатуру информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности

Зо 02.02 Приемы структурирования информации

– использует различные приемы структурирования информации

Зо 02.03 Формат оформления результатов поиска информации

– оформляет материал в соответствии с требованиями

Зо 02.04 Современные средства и устройства информатизации, порядок их применения

– использует современные средства и устройства информатизации, порядок их применения

Зо 02.05 Программное обеспечение в профессиональной деятельности, в том числе цифровые средства

– использует программное обеспечение в профессиональной деятельности, в том числе цифровые средства

Зо 03.01 Содержание актуальной нормативно-правовой документации

– ориентируется в содержанииактуальной нормативно-правовой документации

Зо 03.02 Современная научная и профессиональная терминология

– грамотно трактует современную научную и профессиональную

Зо 03.03 Возможные траектории профессионального развития и самообразования

– использует возможные траектории профессионального развития и самообразования

Зо 03.04 Основы предпринимательской деятельности, правовой и финансовой грамотности;

– понимает основы предпринимательской деятельности, правовой и финансовой грамотности

Зо 03.05 Правила разработки презентации

– применяет правила разработки презентации

Зо 03.06 Основные этапы разработки и реализации проекта

– применяет основные этапы разработки и реализации проекта

З 5.3.04 Основы современных методов и средств управления трудовым коллективом

– применяет основы современных методов и средств управления трудовым коллективом

З 5.3.05 Основные требования организации труда при ведении технологических процессов

– применяет основные требования организации труда при ведении технологических процессов

З 5.3.06 Менеджмент в области профессиональной деятельности

– грамотно трактует менеджмент в области профессиональной деятельности

З 5.3.07 Управление персоналом структурного подразделения

– грамотно трактует основы управления персоналом структурного подразделения

Умеет:



Уо 01.01 Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте, анализировать и выделять её составные части

– распознает задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте, анализирует и выделяет её составные части

Экспертное наблюдение и оценивание выполнения практических работ, индивидуальных заданий; решение производственных ситуаций.


Текущий контроль в форме защиты практических работ.


Уо 01.02 Определять этапы решения задачи, составлять план действия, реализовывать составленный план, определять необходимые ресурсы

– определяет этапы решения задачи, составляет план действия, реализовывает составленный план, определяет необходимые ресурсы

Уо 01.03 Выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы

– выявляет и эффективно находит информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы

Уо 01.04 Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах

– владеет актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах

Уо 01.05 Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

– оценивает результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Уо 02.01 Определять задачи для поиска информации, планировать процесс поиска, выбирать необходимые источники информации

– определяет задачи для поиска информации, планирует процесс поиска, выбирает необходимые источники информации

Уо 02.02 Выделять наиболее значимое в перечне информации, структурировать получаемую информацию, оформлять результаты поиска

– выделяет наиболее значимое в перечне информации, структурирует получаемую информацию, оформляет результаты поиска

Уо 02.03 Оценивать практическую значимость результатов поиска

– оценивает практическую значимость результатов поиска

Уо 02.04 Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач

– применяет средства информационных технологий для решения профессиональных задач

Уо 02.05 Использовать современное программное обеспечение в профессиональной деятельности

– использует современное программное обеспечение в профессиональной деятельности

Уо 02.06 Использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач

– использует различные цифровые средства для решения профессиональных задач

Уо 03.01 Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности

– определяет актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности

Уо 03.02 Применять современную научную профессиональную терминологию

– применяет современную научную профессиональную терминологию

Уо 03.03 Определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

– определять и выстраивает траектории профессионального развития и самообразования

Уо 03.04 Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи

– выявляет достоинства и недостатки коммерческой идеи

Уо 03.05 Определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности, выявлять источники финансирования

– определяет инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности, выявляет источники финансирования

Уо 03.06 Презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности

– презентует идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности

Уо 03.7 Определять источники достоверной правовой информации

– определяет источники достоверной правовой информации

Уо 03.8 Составлять различные правовые документы

– составляет различные правовые документы

Уо 03.9 Находить интересные проектные идеи, грамотно их формулировать и документировать

– находит интересные проектные идеи, грамотно их формулирует и документирует

Уо 03.10 Оценивать жизнеспособность проектной идеи, составлять план проекта

– оценивает жизнеспособность проектной идеи, составляет план проекта

У 5.3.01 Устанавливать производственные задания в соответствии с утвержденными производственными планами и графиками

– устанавливает производственные задания в соответствии с утвержденными производственными планами и графиками

У 5.3.04 Анализировать и участвовать в обеспечении и оценке экономической эффективности работы подразделения

– анализирует и участвует в обеспечении и оценке экономической эффективности работы подразделения