СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дисциплины Введение в специальность специальность 23.02.03 ТО и ремонт автомобильного транспорта

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дисциплины Введение в специальность специальность 23.02.03 ТО и ремонт автомобильного транспорта»


Министерство образования и науки Республики Башкортостан

ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж









Утверждаю: директор ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж

Фазлаев Т.А./________________






ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»






















Дуван 2020

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.


Организация-разработчик: ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж.


Разработчики:

Болсунов А.А., преподаватель технических дисциплин


Одобрена предметной цикловой комиссией технических дисциплин

Протокол №_____от «____»____________20____г.

Председатель _____________________

























СОДЕРЖАНИЕ


Стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11






















1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

1.1 Область применения программы

Программа учебной дисциплины включена в вариативную часть основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в программах повышения квалификации техников, переподготовки и при профессиональной подготовке по рабочим профессиям

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина «Введение в специальность» относится к общеобразовательному циклу ППССЗ.

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Изучение дисциплины "Введение в специальность" направлено на достижение следующих целей:

  • - овладение умениями выдвигать гипотезы, применять полученные знания по дисциплине для успешного усвоения профессиональных модулей;

  • - углубление интереса к изучению профессиональных дисциплин;

  • - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • - воспитание необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении тем научного содержания;

  • - готовности к моральной этической оценке использования научных достижений, формирование мотивации к общественной полезной деятельности, повышения стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю;

  • - использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, возможности применения знаний при решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности.

Освоение содержания учебной дисциплины "Введение в специальность" обеспечивает достижение студентам следующих результатов:

личностных:

  • чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной технической науки;

  • физически грамотное овладение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;

  • готовность к продолжению образования и овладения квалификацией в избранной профессиональной деятельности;

  • умения использовать достижения современной технической науки и компьютерных технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

  • умение самостоятельно добывать новые для себя знания, используя для этого доступные источники информации;

  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;

  • умение управлять своей познавательной деятельностью проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития

метапредметных:

  • использование различных видов познавательной деятельности для решения технологических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента);

  • использование основных интеллектуальных операций: постановки задач, формирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

  • умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

  • умение использовать различные источники для получения информации, оценивать ее достоверность;

  • умение анализировать и представлять информацию в различных видах;

  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание формы представления информации

предметных:

  • сформированность представления о роли и месте автомобилестроения в современной научной картине мира;

  • понимание роли автомобилестроения в формировании научно-технического прогресса и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

  • владение основополагающими техническими понятиями, закономерностями, уверенное использование технической терминологии;

  • сформированность умения решать технические задачи;

  • сформированность собственной позиции по отношению к информации, получаемой из различных источников.

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов; самостоятельной работы обучающегося 18 часов.










2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

В том числе:


Реферат

Опорный конспект

Сообщение

Презентация

Таблица

Глоссарий

Отчет

4

5

2

4

1

3

1

Итоговая аттестация в форме дифференциального зачета






2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Дисциплина "Введение в специальность": цели, задачи и содержание; связь с другими дисциплинами

2

1

Раздел 1 Характеристика программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

18


Тема 1.1 Основы содержания программы

Содержание учебного материала

6


1

Образовательный стандарт

2

1

2

Общепрофессиональные дисциплины. Профессиональные модули и практики

2

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

- подготовка конспекта на тему «Гуманитарные, социально-экономические, естественно-научные дисциплины: их значение»

2


Тема 1.2 Характеристика специалиста

Содержание учебного материала

9


1

Профессиональные компетенции: обладание, использование

2

2

2

Квалификационная характеристика специалиста. Рабочие специальности. Виды профессиональной деятельности

2

2

3

Экскурсия по территории колледжа, ознакомление с кабинетами и преподавателями

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

- составление таблицы «Возможности продолжения и повышения образования»

3


Тема 1.3

Оформление текстовой документации и презентаций

Содержание учебного материала

3


1

Правила оформления текстовой документации

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

– подготовка презентации на тему «Качества будущего специалиста»

1


Раздел 2 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

36


Тема 2.1

Век автомобильного транспорта

Содержание учебного материала

4


1

История развития автомобилей.

2

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

- подготовка сообщение на тему « Изобретатели автомобиля»

2


Тема 2.2 Перспектива развития подвижного состава

Содержание учебного материала

8


1 Современные компоновки легковых и грузовых автомобилей. Модернизация выпускаемых автомобилей

4

1

2 Электромобили

2

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

- подготовка реферата на тему «Современные производители автомобилей»

2


Тема 2.3 Эксплуатационные свойства автомобилей

Содержание учебного материала

6


Классификация и система обозначения автомобильных транспортных средств

2

3

Автомобильные эксплуатационные материалы

2

3

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

- подготовка конспекта на тему «Специальный подвижной состав. Прицепной состав»

2



Тема 2.4 Техническое обслуживание (ТО) и ремонт автомобильного транспорта

Содержание учебного материала

18


1 Виды и организация технического обслуживания

4

2

2 Основные операции ТО автомобилей, ознакомление с деятельностью и оборудованием, применяемых на СТО

8

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

- подготовка конспекта на тему «Капитальный ремонт автомобиля. Система ТО автомобилей зарубежного производства».

- составление глоссария по терминологии, техническими понятиями, закономерностями, связанных с будущей специальностью.

6


Всего:

54


3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Введение в специальность»;

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации;

- раздаточный материал для практических работ.

Технические средства обучения:

Комплект презентационных слайдов по темам курса «Введение в специальность»

3.2 Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1 Туревский И.С., Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Введение в специальность: ученое пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2012. – 192 с.: ил.

Дополнительная литература:

Приказ Минобрнауки России от 22.04.2014 № 383 «О утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Интернет-ресурсы:

www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов)

www.dic.academic.ru (Академик. Словари и энциклопедии) .

www.rusarchives.ru (Архив научно-технической документации).

www.window.edi.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам).


4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1 Контроль и оценка результатов обучения

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, выполнения самостоятельной работы и оценивании устного опроса.

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме экзамена.

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения по программе подготовки специалистов среднего звена.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля по образовательной дисциплине в колледже создаются комплекты оценочных средств (КОС).

КОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки (таблица).








Результаты обучения (усвоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины студент должен продемонстрировать предметные результаты освоения ученой дисциплины «Введение в специальность»:

- сформированность представлении о роли и месте автомобилестроения в современной научной картине мира;

- понимание роли автомобилестроения в формировании научно-технического прогресса и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

Оперативный контроль в форме:

- индивидуальный устный опрос,

- фронтальный устный опрос,

- проверка и отчетов по практическим работам,

- наблюдение за деятельностью обучающегося при выполнении практического занятия


- владение основополагающими техническими понятиями, закономерностями, уверенное использование технической терминологии;

Оперативный контроль в форме:

- индивидуальный устный опрос,

- фронтальный устный опрос,

- тестовый контроль

- сформированность умения решать технические задачи;


Оперативный контроль в форме:

- фронтальный устный опрос,

- тестовый контроль,

- наблюдение за деятельностью обучающегося при выполнении практического задания

- сформированность собственной позиции о отношению к информации, получаемой из различных источников

Оперативный контроль в форме:

- индивидуальный устный опрос,

- фронтальный устный опрос,

- выполнение сообщений


7