СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 1-4 классов по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 1-4 классов по физической культуре»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3»









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Физическая культура Класс:1-4 ФГОС

2020-2021 учебный год



Составил: учитель физической культуры Соколов К.А













Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Примерной и авторской программы В. И. Ляха, (М.: Просвещение, 2014).

В Рабочей программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

Материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.

Цель программы: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения своего здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Основные задачи:

1. Оздоровительные задачи

• Формирование первоначальных представлений о зна­чении физической культуры для укрепления здоровья чело­века (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, ин­теллектуальное, эмоциональное, социальное), о физиче­ской культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации.

• Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

• Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

2. Образовательные задачи

• Создание «школы движений», включающей формирование и совершенствование жизненно важных умений и навыков;

• Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

• Приобретение школьниками знаний в области физической культуры, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями, сознательного использования их в повседневной жизни;

• Формирование у обучающихся универсальных компетенций

3.Воспитательные задачи:

• Формирование у школьников устойчивого интереса к физической культуре, осознанной потребности в каждодневных занятиях физическими упражнениями и спортом;

• Содействие гармоничному развитию личности школьника, включая воспитание духовных, эстетических и волевых личностных качеств;

• Формирование мотивации успеха и достижений, самореализации на основе организации занятий физической культурой и спортом.

Общая характеристика учебного предмета «Физическая культура»

Особое внимание на уроках по физической культуре уделяется формированию универсальных компетенций, таких как: умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально

  • яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и

взрослыми людьми.

Освоения курса «Физическая культура» являются личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты

• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

• формирование уважительного отношения к культуре других народов;

• развитие мотивов учебной деятельности и личностный

смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

Метапредметные результаты

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Место курса в учебном плане

В соответствии с ФГОС учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится: 68 часов в 1 классе, 70 часов в 2-4 классах в год. Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта 2 ч в неделю (всего 278 ч) Для прохождения программы в начальной школе в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И. Физическая культура. 1-4 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014.



Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (1-4 классы)

Раздел учебного курса

Количество часов (уроков)

класс

I

II

III

IV

1

Основы знаний о физической культуре

5

5

5

5

2

Лёгкая атлетика

17

17

18

18

3

Гимнастика с основами акробатики

10

10

12

12

4

Лыжная подготовка

12

14

16

16

5

Подвижные игры с элементами спортивных игр

8

10

10

12

6

Подвижные игры

16

14

9

7

7

Итого

68

70

70

70



Содержание курса

1 класс

ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (5 часов)

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Правила поведения и техника безопасности на занятиях в спортивном зале и на спортивной площадке. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена. Травматизм при занятиях подвижными играми на улице.

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (17 часов)

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук. Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; прыжки через препятствие. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди. Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену. На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ (10 часов)

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком. Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ (12 часов)

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами. Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом. Попеременно-двухшажный ход. Повороты переступанием на месте. Прохождение дистанции различными ходами (1 км). Спуски в основной стойке. Подъемы ступающим и скользящим шагом. Торможение падением. Непрерывное передвижение (5-10 минут). На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР (8 часов)

Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры «Точная передача».

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (16 часов)

«Кот и воробушки», «Пустое место», «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» «Три стихии»; Игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест». Игровое задание «Найди свисток», квест-игры на свежем воздухе. Игровые упражнения с элементами гимнастики. Игры-эстафеты: «Красные и синие», «В поисках времени».

(В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА) Способы физкультурной деятельности .Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Физическое совершенствование. Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!». Выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

2 класс

ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (5 часов)

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (17 часов)

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой. Прыжки в длину с разбега (2-3 шагов). На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка». Физическое совершенствование (рассматриваются упражнения, пройденные по программе 1-го класса).

ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ (10 часов)

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках перекат назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

«Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами». Физическое совершенствование (рассматриваются упражнения, пройденные по программе 1-го класса).

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА (14 часов)

Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход с последующим выполнением поворота. Спуски в основной стойке. Подъем «лесенкой». Торможение «плугом». «Проехать через ворота», «Слалом на лыжах», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах). Оценка техники выполнения лыжных ходов, спусков и подъемов. Физическое совершенствование ( рассматриваются упражненные, пройденные по программе 1-го класса)

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР (10 часов)

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (14 часов)

Круговые игры. Игры с разделением на 3-4 команды. Парные эстафеты. Физическое совершенствование (рассматриваются упражнения, пройденные по программе 1-го класса).

(В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА) Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

3 класс

ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (5 часов)

Техника безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА (18 часов)

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги. «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели». Сдача контрольных нормативов по легкой атлетике (челночный бег 3х10, бег 30м, прыжок в длину с места, равномерный бег 5 минут, метание малого мяча в цель с расстояния 5м). Физическое совершенствование (рассматриваются упражнения, пройденные в программе 2-го класса).

ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ (12 часов)

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастической скамейке. «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча». Сдача контрольных нормативов по гимнастике ( сгибание-разгибание рук в упоре лежа, поднимание туловища из положения лежа, акробатическая комбинация из 3-х элементов, наклон вперед из положения стоя). Физическое совершенствование ( рассматриваются упражнения, пройденные по программе 2-го класса).

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА (16 часов)

Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным. Подъем «полуелочкой» и «елочкой». Поворот переступанием. Спуск в различных стойках на лыжах. «Быстрый лыжник», «За мной». Оценка выполнения лыжных упражнений (выполнение подъема «полуелочкой», торможение «плугом», поворот переступанием после спуска, прохождение дистанции 1км). Физическое совершенствование ( рассматриваются упраженения, пройденные по прогорамме 2-го класса).

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР (10 часов)

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (9 часов)

Капитанские эстафеты. Эстафеты по круговой и выбывающей системе («Гонка за лидером») Физическое совершенствование (рассматриваются упражнения, пройденные по программе 2-го класса).

(В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА) Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

4 класс

ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (5 часов)

История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах). Травматизм при занятиях на спортивном стадионе.

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА (18 часов)

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Низкий старт. Стартовое ускорение. Финиширование. «Подвижная цель». Сдача контрольных нормативов (бег 30м, челночный бег 5х10м, бег 1000м, прыжок в длину с места, метание малого мяча на дальность, метание мяча на точность 10м). Физическое совершенствование ( рассматриваются упражнения, пройденные в 3-м классе)

ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ (12 часов)

Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги». задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела). Оценка выполнения упражнений (акробатическая комбинация из 5-и элементов, лазание по канату, подтягивания на низкой перекладине, наклон вперед из положения сед, поднимание согнутых ног в висе на перекладине).

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА (16 часов)

Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции (2км). Поворот на лыжах прыжком. Оценка выполнения упражнений на лыжах (выполнение подъема «елочкой», прохождение дистанции с преодолением спуска и подъема (1км), торможение «плугом» и «полуплугом», одновременный одношажный ход). «Куда укатишься за два шага». Физическое совершенствование (рассматриваются упражнения, пройденные по программе в 3-го класса).

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР (12 часов)

Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).

Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).

Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (7 часов)

«Малые олимпийские игры» Физическое совершенствование (рассматриваются упражнения, пройденные по программе 3-го класса)

(В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА) Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Календарно-тематическое планирование

1 класс

Тема урока

Номер и тип урока

Содержание

Вид контроля

Дата проведения


План

Факт

I ЧЕТВЕРТЬ (16 часов)

Основы знаний (1ч)

1

№1 вводный

Правила поведения и техника безопасности на занятиях в спортивном зале и на спортивной площадке.

Текущий



Лёгкая атлетика (8ч)

2

№2 изучение нового материала

Прыжки на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево). Построение в одну шеренгу. Подвижная игра «Кто быстрее?»

Текущий



3

№3 комбинированный

Бег с высоким подниманием бедра, бег с ускорением, прыжки с продвижением вперед. Смыкание и размыкание в шеренге. Подвижная игра «Пятнашки»

Текущий



4

№4 изучения нового материала

Бег «змейкой», бег со сменой направления. Общеразвивающие упражнения имитационного характера. Перестроение в 2-3 колонны. Подвижная игра «Не отступись!»

Текущий



5

№5 комбинированный

Бег спиной вперед, старт из различных положений. ОРУ. Смыкание и размыкание приставными шагами. прыжки приставным шагом (левым и правым боком). Подвижная игра «Волк во рву»

Текущий



6

№6 комбинированный

Бег прыжками, скрестными шагами, Прыжки на 1 и 2 ногах. Ходьба на месте. Подвижная игра «Чай-чай выручай».

Текущий



7

№7 изучения нового материала

Бросок мяча из за головы, прыжки с продвижением вперед. Перестроение в круг. Подвижная игра «Рыбки»

Текущий



8

№8 изучения нового материала

Бросок мяча от груди, прыжки через препятствие. Выполнение строевых команд на месте. Подвижная игра «Салки на болоте»

Текущий



9

№9 совершенствования

Ходьба с изменением направления. ОРУ. Бег с ускорением, бег с приставными шагами, прыжки в различных направлениях. Подвижная игра «Пятнашки»

Текущий



Подвижные игры с элементами спортивных игр (7ч)



10

№10 изучения нового материала

Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места. Выполнение строевых команд в движении. Подвижная игра «Точный пас»

Текущий



11

№11 совершенствования

Удар по мячу. ОРУ. Подвижная игра «Точный пас»

Текущий



12

№12 совершенствования

Удар по подвижному мячу с 2-3 шагов. Подвижная игра «Догони мяч»

Текущий



13

№13 изучения нового материала

Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ с мячом. Подвижная игра «Охотники и утки»

Текущий



14

№14 совершенствования

Ловля и передача мяча снизу в движении. Подвижная игра «Охотники и утки»

Текущий



15

№15 совершенствования

Передача и ловля мяча от груди на месте. Подвижная игра «Брось –Поймай»

Текущий



16

№16 совершенствования

Передача и ловля мяча от груди в движении. Подвижная игра «Брось – Поймай»

Текущий



II ЧЕТВЕРТЬ (16 часов)

Основы знаний о физической культуре (1ч)

17

№1 вводный

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Техника безопасности на уроках гимнастики

Текущий



Гимнастика с основами акробатики (10ч)

18

№2 изучения нового материала

Упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках). ОРУ. Подвижная игра «Совушка»

Текущий



19

№3 изучения нового материала

Группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью). Ору со скамейкой. Подвижная игра «Совушка».

Текущий



20

№4 комбинированный

Перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком. Подвижная игра «У медведя на бору»

Текущий



21

№5 изучения нового материала

Передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре. Подвижная игра «Выше ноги от земли».

Текущий



22

№6 совершенствования

Передвижение по гимнастической стенке горизонтально и по диагонали. Ору со скамейкой. Подвижная игра «Выше ноги от земли».

Текущий



23

№7 изучения нового материала

Танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег). Ору с мячами. Подвижная игра «Салки-Догонялки»

Текущий



24

№8 комбинированный

Хождение по наклонной скамейке. Упражнения для развития равновесия. Подвижная игра «Раки»

Текущий



25

№9 изучения нового материала

Упражнение на низкой перекладине: вис стоя спереди и сзади. Ору со скакалками. Подвижная игра «Альпинисты»

Текущий



26

№10 изучения нового материала

Вис зависом одной и двумя ногами (с помощью). Запрыгивание в упор на низкой перекладине. Подвижная игра «Тройка»

Текущий



27

№11 совершенствования

Вис зависом одной и двумя ногами, упор сзади, сед на бедре (с помощью). Подвижная игра «У медведя на бору»

Текущий



Подвижные игры (5ч)


28

№12 комбинированный

ОРУ в кругу. Подвижные игры «Чай-чай выручай», «Волк во рву», «Пустое место»

Текущий



29

№13 комбинированный

Подвижные игры «Кто быстрее?», «Волк рву», «Пустое место»

Текущий



30

№14 комбинированный

Подвижные игры: «Чай-чай выручай», «Утки и охотники», «Три стихии»

Текущий



31

№15 комбинированный

Подвижные игры: «Петрушка на скамейке», «Кот и воробушки», «Пустое место»

Текущий



32

№16 комбинированный

ОРУ со скамейкой. Подвижные игры: «Кот и воробушки», «Пятнашки», «Три стихии»

Текущий



III ЧЕТВЕРТЬ (18 часов)

Основы знаний о физической культуре (1ч)

33

№1 вводный

Ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.


Текущий



Лыжная подготовка (12ч)

























34

№2 изучения нового материала

Организующие команды и приемы. Переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами. Передвижение на лыжах ступающим шагом.

Текущий



35

№3 изучения нового материала

Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом. Попеременно-двухшажный ход. Повороты переступанием на месте. Подвижная игра: «День и ночь»

Текущий



36

№4 совершенствования

Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом. Попеременно-двухшажный ход. Повороты переступанием на месте. Прохождение дистанции различными ходами (1 км).

Текущий



37

№5 изучения нового материала

Спуски в основной стойке. Подъемы ступающим и скользящим шагом. Подвижная игра «Охотники и олени»

Текущий



38

№6 комбинированный

Спуски в основной стойке. Подъемы ступающим и скользящим шагом. Торможение падением. Непрерывное передвижение (5-10 минут).

Текущий



39

№7 совершенствования

Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом. Попеременный двухшажный ход. Подвижная игра: «Кто дальше прокатится?»

Текущий



40

№8 совершенствования

Подъемы и спуски. Торможение падением. Подвижная игра «День и ночь»

Текущий



41

№9совершенствования

Прохождение дистанции различными ходами (1км). Повороты переступанием на месте.

Текущий



42

№10 комбинированный

Непрерывное передвижение ступающим и скользящим шагом. Подвижная игра: Встречная эстафета

Текущий



43

№11 комбинированный

Подъемы ступающим и скользящим шагом. Подвижна игра: «Попади в ворота».

Текущий



44

№12 совершенствования

Прохождение дистанции попеременным двухшажным ходом (1км). Подвижная игра «Охотники и олени»

Текущий



45

№13 совершенствования

Непрерывное передвижение на лыжах. Подвижные игры: «На буксире», «Попади в ворота».

Текущий



Подвижные игры(5ч)


46

№14 комбинированный

ОРУ в движении. Подвижные игры«Не урони мешочек», «Пройти бесшумно», «Через холодный ручей»

Текущий



47

№15 совершенствования

Игры для развития скоростных способностей «Салки», «Волк во рву», «Кот и воробушки»

Текущий



48

№16 совершенствования

Игры для развития равновесия: «Не урони мешочек», «Жмурки», «Через холодный ручей»

Текущий



49

№17 совершенствования

Игры-эстафеты «Красные и синие»:

Текущий



50

№18 совершенствования

ОРУ в движении. Строевые упражнения. Квест игра «В поисках времени»

Текущий



IV ЧЕТВЕРТЬ (18 часов)

Основы знаний о физической культуре (1ч)

51

№1вводный

Травматизм при выполнении упражнений: Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание

Текущий



Подвижные игры с элементами спортивных игр (1ч)

52

№2комбинированный

ОРУ с мячами. Броски и ловля мяча от плеча. Подвижные игры: «Выстрел в небо», «Брось – поймай», «Охотники и утки»

Текущий



Подвижные игры (6ч)







53

№3совершенствования

Игры для развития силовых способностей: «Бой петухов», «Запрещенное движение»

Текущий



54

№4совершенствования

Игры для развития гибкости «Пройти бесшумно», «Через холодный»

Текущий



55

№5совершенствования

Игры для развития координационных способностей «Запрещенное движение», «Море волнуется раз», «Жмурки»

Текущий



56

№6совершенствования

Игры для развития скоростных способностей «Чай чай выручай», «Волк во рву» (с усложнениями) , «Кто быстрее?»

Текущий



57

№7 совершенствования

Игры для развития ловкости: «Кот и воробушки», «Пустое место», «У медведя во бору»

Текущий



58

№8 совершенствования

Игры для развития скоростно-силовых способностей: «К своим флажкам», «Бой петухов» (с усложнениями»

Текущий



Основы знаний о физической культуре (1ч)

59

№9 изучения нового материала

Травматизм при занятиях подвижными играми на улице.

Текущий



Лёгкая атлетика (9ч)




























60

№10 комбинированный

Бег с ускорениями. Прыжки в высоту с разбега. Подвижная игра «Салки на болоте»

Текущий



61

№11 комбинированный

Прыжки через препятствие. Бег с изменением направления. Подвижная игра «Быстро по местам»

Текущий



62

№12 совершенствования

Бег с высоким подниманием бедра. Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Быстро по местам»

Текущий



63

№13 комбинированный

Бросок большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы. Прыжки с продвижением вперед. Подвижная игра: «Пингвины с мячом»

Текущий



64

№14 совершенствования

Бросок большого мяча в цель двумя руками из-за головы. Прыжки с продвижением назад. Подвижная игра «Пингвины с мячом»

Текущий



65

№15 изучения нового материала

Метание малого мяча правой и левой рукой из-за головы. Подвижная игра «Горелки»

Текущий



66

№16 изучения нового материала

Метание малого мяча в вертикальную цель стоя на месте. Подвижная игра «Точно в цель»

Текущий



67

№17 совершенствования

Подвижные игры направленные на легкоатлетическую подготовку: «Не оступись», «Пятнашки», «Рыбки»

Текущий



68

№18 совершенствования

Подвижные игры направленные на легкоатлетическую подготовку: К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».





Календарно-тематическое планирование

2 класс

Тема урока

Номер и тип урока

Содержание

Вид контроля

Дата проведения


План

Факт

I ЧЕТВЕРТЬ (16 часов)

Основы знаний о физической культуре (1ч)

1

№1 Вводный

Возникновение первых спортивных соревнований.

Текущий


Лёгкая атлетика (9ч)




















2

№2 Изучения нового материала

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов. Подвижная игра: «Шишки – желуди – орехи»

Текущий



3

№3 Комбинированный

Челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов. Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°. Подвижная игра «Шишки – желуди – орехи»

Текущий



4

№4 Изучения нового материала

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы. Подвижная игра: «Невод»

Текущий



5

№5 Комбинированный

Прыжки через препятствия. Выполнение специально-беговых упражнений. Бег со сменой направления. Подвижная игра «Заяц без дома»

Текущий



6

№6 совершенствования

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы. Подвижная игра: «Мяч соседу»

Текущий



7

№7 совершенствования

Бег с повышенной частотой шагов. Бег с последующим ускорением. Подвижная игра: «Шишки-желуди-орехи»

Текущий



8

№8 совершенствования

Прыжки по разметкам, прыжки со скакалкой (вперед-назад). ОРУ в кругу.

Текущий



9

№9 совершенствования

Прыжки в длину с разбега (2-3 шагов). Подвижные игры: «Мышеловка», «Мяч в кругу», «Невод»

Текущий



10

№10 совершенствования

Прыжки со скакалкой (в различных направлениях). Прыжки с продвижением вперед. Подвижные игры: «Невод», «Чай-чай выручай» «Удочка»

Текущий



Подвижные игры с элементами спортивных игр (6ч)

11

№11 изучения нового материала

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой. Подвижная игра: «Гонка мячей»

Текущий





















12

№12 изучения нового материала

Ведение мяча внутренней и внешней частью стопы: по прямой, по дуге, с остановками, по сигналу, между стойками, с обводкой стоек.

Текущий



13

№13 комбинированный

Ведение мяча внутренней и внешней частью стопы: по дуге, с остановками, по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; Остановка катящегося мяча внутренней частью стопы. Подвижные игры: «Метко в цель», «Слалом с мячом».

Текущий



14

№14 совершенствования

Остановка катящегося мяча внутренней частью стопы. ОРУ с мячом. Подвижные игры: «Футбольный бильярд», «Бросок ногой»

Текущий



15

№15 изучения нового материала

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста. Подвижные игра: «Мяч среднему»

Текущий



16

№16 комбинированный

Специальные передвижения без мяча приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком. Подвижная игра «Бросок мяча в колонне».

Текущий



II ЧЕТВЕРТЬ (16 часов)

Основы знаний о физической культуре (1ч)

17

№1 изучения нового материала

Техника безопасности правила поведения в спортивном зале. Появление мяча, упражнений и игр с мячом.

Текущий



Подвижные игры с элементами спортивных игр (4ч)



18

№2 изучения нового материала

Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Бросок мяча в колонне».

Текущий



19

№3 совершенствования

Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Бросок мяча в колонне».

Текущий



20

№4 изучения нового материала

Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижная игра: «Волна»

Текущий



21

№5 комбинированный

Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижная игра: «Неудобный бросок».

Текущий



Гимнастика с основами акробатики (10ч)































22

№6 изучения нового материала

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги). ОРУ на скамейке. Подвижная игра «Волна»

Текущий



23

№7 совершенствования

Стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги), из стойки на лопатках перекат назад в стойку на коленях. Подвижные игры: «Отгадай, чей голос», «Что изменилось?»

Текущий



24

№8 изучения нового материала

Кувырок вперед в группировке. ОРУ в парах. Подвижная игра: «Посадка картофеля»

Текущий



25

№9 совершенствования

Кувырок вперед в группировке, перекаты в группировке в сед на коленях. Подвижная игра: «Посадка картофеля»

Текущий



26

№10 изучения нового материала

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения. Подвижная игра: «Конники-спортсмены»

Текущий



27

№11 изучения нового материала

Упражнения на низкой перекладине (вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади). Подвижная игра: «Прокати быстрее мяч»

Текущий



28

№12 комбинированный

Танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине (вис на согнутых руках). Подвижная игра: «Веревочка под ногами».

Текущий



29

№13 изучения нового материала

Упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной. Подвижная игра: «Веревочка под ногами»

Текущий



30

№14 комбинированный

Упражнения на низкой перекладине (вис зависом одной, двумя). ОРУ в кругу. Танцевальные упражнения. Подвижная игра: «Волна»

Текущий



31

№15 совершенствования

Эстафеты с обручами. Эстафеты «капитанов». ОРУ в парах.

Текущий



Подвижные игры (1ч)

32

№16 совершенствования

Круговые игры (с последовательным выполнением упражнений). ОРУ в кругу. Подвижная игра «Три стихии»

Текущий



III ЧЕТВЕРТЬ (20 часов)

Основы знаний о физической культуре (1ч)

33

№1 изучения нового материала

Закаливание организма (обтирание). Гигиенические средства, используемые школьниками в зимний период.

Домашнее задание

Текущий



Выписать правила

Лыжная подготовка (14ч)

















































34

№2 изучения нового материала

Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход с последующим выполнением поворота. Передвижение на лыжах 1км. Подвижная игра: «Проехать через ворота»

Выполнение общеразвивающих упражнений

Текущий



35

№3 совершенствования

Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом. Попеременно-двухшажный ход. Повороты переступанием на месте. Подвижная игра: «День и ночь»

Выполнение ОРУ

Текущий



36

№4 совершенствования

Подъемы и спуски. Торможение падением. Подвижная игра «Встречная эстафета»

Выполнение ОРУ

Текущий



37

№5 изучения нового материала

Спуски в основной стойке. Подъем «лесенкой». Подвижная игра: «Слалом на лыжах»

Имитация подъема «лесенкой»

Текущий



38

№6 комбинированный

Спуски в основной стойке. Подъем «лесенкой». Торможение «плугом». Подвижная игра: «Спуск с поворотом»

Имитация основной стойки на лыжах

Текущий



39

№7 совершенствования

Передвижение на лыжах 1.5 км различными ходами (с выполнением 1 спуска и подъема). Подвижная игра: «Кто дальше скатится с горки»

Медл. бег (2-3 мин)

Текущий



40

№8 контрольный

Оценка техники выполнения спуска в основной стойке и подъема лесенкой. Передвижение 1км ПДХ.

ОРУ с лыжами

Текущий



41

№9 контрольный

Оценка техники выполнения торможения «плугом». Подвижная игра: «Кто быстрее взойдет на горку»

Имитация торможения «плугом»

Текущий



42

№10 совершенствования

ОРУ в движении. Подвижные игры «Не урони мешочек», «Пройти бесшумно», «Через холодный ручей»

Приседания. Медл.бег (2-3 мин)

Текущий



43

№11 совершенствования

ПДХ с последующим выполнением поворота. Подвижные игры: «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки», «Слалом на лыжах»

Приседания. Отжимания

Текущий



44

№12 контрольный

Оценка выполнения передвижения по дистанции 1км различными ходами. Подвижная игра «Спуск с поворотом»

Прыжки в различных направ-ях. Бег (3-4 мин)

Текущий



45

№13 комбинированный

Непрерывное передвижение ступающим и скользящим шагом. Подвижная игра: Встречная эстафета

Бег. Прыжки

Текущий



46

№14 контрольный

Оценка техники выполнения передачи лыжной эстафеты. Подвижная игра: «Слалом на лыжах»

Отжимания. Приседания

Текущий



47

№15 совершенствования

Спуски в основной стойке. Подъемы ступающим и скользящим шагом. Торможение падением. Непрерывное передвижение (5-10 минут).

Бег (3-4 мин). Прыжки, выпады.

Текущий



Подвижные игры (5ч)













48

№16 изучения нового материала

Игры с разделением на 3-4 команды («Флажки и кубики», «В свою нору», «Прыжки вслепую»). ОРУ с гимнастическими стенками

Силовые упражнения (отжимания)

Текущий



49

№17 совершенствования

ОРУ в кругу. Подвижные игры «Чай-чай выручай», «Волк во рву», «Пустое место»

Скоростные упражнениябег со сменой направления

Текущий



50

№18 совершенствования

ОРУ в парах. Подвижные игры «Петрушка на скамейке», «Волк во рву», «Пустое место»

Скоростные упражнения (прыжки на скакалке)

Текущий



51

№19 изучения нового материала

Парные эстафеты. ОРУ тройками

Ходьба с изменением темпа

Текущий



52

№20 совершенствования

ОРУ со скамейкой. Подвижные игры: «Кот и воробушки», «Пятнашки», «Три стихии»

Скоростные упражнения (Бег с изменением скорости)

Текущий



IV ЧЕТВЕРТЬ (18 часов)

Основы знаний о физической культуре (1ч)

53

№1 изучения нового материала

Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие.

Написать упражнения для каждого качества

Текущий



Подвижные игры (8ч)





































54

№2 совершенствования

Игры для развития скоростных способностей «Салки», «Волк во рву», «Кот и воробушки»

Скоростные упражнения Бег, прыжки на скакалке

Текущий



55

№3 совершенствования

Игры для развития равновесия: «Не урони мешочек», «Жмурки», «Через холодный ручей»

Упражнения равновесия (стойка на одной ноге 10-15 сек.)

Текущий



56

№4 совершенствования

Подвижные игры: «У медведя на бору», «Выше ноги от земли». ОРУ в кругу

Силовые упражнения (отжимания от скамейки)

Текущий



57

№5 совершенствования

Игры для развития силовых способностей: «Бой петухов», «Запрещенное движение»

Силовые упражнения приседания

Текущий



58

№6 совершенствования

Игры для развития гибкости «Пройти бесшумно», «Через холодный»

Упражнения для гибкости: Наклон вперед из положения стоя

Текущий



59

№7 совершенствования

Игры для развития скоростно-силовых способностей: «К своим флажкам», «Бой петухов» (с усложнениями)

Упражнения для развития ловкости (бег со сменой направления,броски мяча вверх с последующ.ловлей)

Текущий



60

№8 совершенствования

Игры для развития гибкости «Пройти бесшумно», «Через холодный».

Упражнения для развития вынослив. (равномерный бег 5мин)

Текущий



61

№9 совершенствования

Игры эстафеты «Круговые забеги». ОРУ с обручами

Ходьба с изменением темпа

Текущий



Основы знаний о физической культуре (1ч)

62

№10 изучения нового материала

Спортивные состязания и их значения

Выписать виды спортивных состязаний

Текущий



Лёгкая атлетика (8ч)

















63

№11 совершенствования

Бег с последующим ускорением, прыжки в длину с 2-3х шагов разбега, метание малого мяча на дальность

Челночный бег (3х10), прыжки в различных напр-х

Текущий



64

№12 контрольный

Оценка выполнения упражнений: Бег 30м, прыжок в длину с места

Бег с ускорением, имитация метания малого мяча

Текущий



65

№13 контрольный

Оценка выполнения упражнения: метание малого мяча на дальность

Челночный бег (3х10)

Текущий



66

№14 контрольный

Оценка выполнения упражнений: Челночный бег (3х10). Игры-эстафеты

Равномерный бег (3мин)

Текущий



67

№15 контрольный

Оценка выполнения упражнения: Равномерный бег (мальчики 3мин, девочки 2 мин)

Прыжки на скакалке

Текущий



68

№16 совершенствования

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Чай-чай выручай». Круговые эстафеты. ОРУ парами

Упражнения для развития равновесия

Текущий



69

№17 совершенствования

Подвижные игры: «Не оступись», «Пятнашки», «Рыбки». ОРУ с непрерывным выполнением упражнений

Упражнения для развития прыгучести. Выпады, прыжки из приседа, ходьба на носках и пятках

Текущий



70

№18 совершенствования

Подвижные игры, направленные на легкоатлетическую подготовку: «Чай-чай выручай», «Волк во рву», «У медведя во бору», «К своим флажкам»

Подвижные игры на улице. Ходьба с изменением частоты шагов

Текущий



Календарно-тематическое планирование

3 класс

Тема урока

Номер и тип урока

Содержание

Домашнее задание

Вид контроля

Дата проведения

План

Факт

I ЧЕТВЕРТЬ (16 часов)

Основы знаний о физической культуре (1ч)

1

№1 изучения нового материала

Техника безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Физическая культура у народов Древней Руси.

Написать основные правила

Текущий



Легкая атлетика (9ч)


















2

№2 совершенствования

Специально-беговые упражнения. Прыжки в длину с разбега. Метание мяча из-за головы

ОРУ

Текущий



3

№3 изучения нового материала

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги. Подвижные игры: «Защита укрепления», «Стрелки».

ОРУ со стенкой

Текущий



4

№4 контрольный

Оценка выполнения упражнения: Бег 30м. Подвижная игра: «Кто дальше бросит»

Челночный бег (3х10)

Текущий



5

№5 контрольный

Оценка выполнения упражнений: Челночный бег 3х10, прыжок в длину с места

Силовые упражнения приседания, отжимания

Текущий



6

№6 контрольный

Оценка выполнения упражнений: равномерный бег (девочки 4 мин) (мальчики 5 мин). Подвижная игра: «Горячая картошка»

Силовые упражнения приседания отжимания

Текущий



7

№7 контрольный

Оценка выполнения упражнения: Метание малого мяча в цель с расстояния 5 метров. Подвижная игра: «Кто дальше бросит»

Упражнения для развития гибкости (наклон вперед в седе ноги врозь)

Текущий



8

№8 совершенствования

Подвижные игры: «Ловишка, поймай ленту», «Метатели», «Стрелки»

СБУ

Текущий



9

№9 совершенствования

Равномерный бег 5 минут. Прыжки «согнув ноги» в длину с 2-3 шагов разбега. Метание мяча из-за головы.

ОРУ. СБУ

Текущий



10

№10 совершенствования

Бег с препятствиями. Подвижные игры: «Шишки-Желуди-Орехи», «К своим флажкам», «Воробьи и вороны»

Силовые упражнения: отжимания, приседания

Текущий



Подвижные игры с элементами спортивных игр (6ч)















11

№11 изучения нового материала

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) мишень.

Силовые упражнения: поднимание туловища из положения лежа

Текущий



12

№12 изучения нового материала

Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень.

Бег с изменением направления

Текущий



13

№13 изучения нового материала

Ведение мяча между предметами подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой»

Ходьба с изменением частоты шагов

Текущий



14

№14 совершенствования

Ведение мяча с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой»

ОРУ. СБУ

Текущий



15

№15 изучения нового материала

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов. Подвижная игра: «Гонка баскетбольных мячей»

Выполнение прыжка с двух шагов

Текущий



16

№16 совершенствования

Ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди. Подвижная игра «Гонка баскетбольных мячей»

Броски мяча от груди

Текущий



II ЧЕТВЕРТЬ (16 часов)

Основы знаний о физической культуре (1ч)

17

№1 изучения нового материала

Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Спортивные игры: баскетбол, волейбол, футбол.

Выписать отличия спортивных игр

Текущий



Подвижные игры (3ч)

18

№2 комбинированный

Бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей»

Бросок вверх и ловля мяча на месте

Текущий



19

№3 изучения нового материала

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками. Подвижная игра «Круговая лапта»

Бросок мяча и ловля с отскоком от стены

Текущий



20

№4 изучения нового материала

Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх. Подвижная игра «Не давай мяча водящему»

Прыжки на скакалке

Текущий



Гимнастика с основами акробатики (12ч)


21

№5 изучения нового материала

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев. Подвижная игра: «Догонялки на марше»

Перекаты, группировка

Текущий



22

№6 совершенствования

Кувырок назад до упора на коленях и до упора присев. Подвижная игра «Парашютисты»

Перекаты, группировка

Текущий



23

№7 комбинированный

Мост из положения лежа на спине. прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. Подвижная игра: «Увертывайся от мяча»

Прогибания из положения лежа на спине и на животе («лодочка»)

Текущий



24

№8 изучения нового материала

Лазанье по канату (3 м) в два и три приема. Подвижные игры «Парашютисты», «Догонялки на марше»

Силовые упражнения Отжимания, поднимание туловища из положения лежа

Текущий























25

№9 совершенствования

Лазанье по канату в два и три приема. Подвижные игры «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча»

Силовые упражнения Приседания, отжимания от стены

Текущий



26

№10 изучения нового материала

Передвижения и повороты на гимнастической скамейке. Подвижная игра: «Хитрая лиса»

Скоростно-силовые упражнения. Прыжки на скакалке. Выпады с частой сменой ног

Текущий



27

№11 совершенствования

Передвижения и повороты на гимнастической скамейке. Подвижная игра: «Третий лишний»

Упражнения для развития скорости: Бег с ускорением, старт из положения упор присев

Текущий



28

№12 контрольный

Оценка выполнения упражнения: сгибание-разгибание рук в упоре лежа. Подвижная игра «Чехарда»

ОРУ со стенкой

Текущий



29

№13 контрольный

Оценка выполнения упражнения: поднимание туловища из положения лежа. Подвижная игра: «Увертывайся от мяча»

ОРУ

Текущий



30

№14 контрольный

Оценка выполнения упражнений: Акробатическая комбинация из 3х элементов (кувырок вперед, перекат назад в стойку на лопатках, кувырок вперед в упор присев с последующим подъемом в основную стойку)

Группировка, перекаты, кувырки вперед-назад

Текущий




31

№15 контрольный

Оценка выполнения упражнения: , наклон вперед из положения стоя. Подвижная игра: «Хитрая лиса»

Упражнения для развития гибкости (наклон вперед из положения сед ноги врозь)

Текущий



32

№16 совершенствования

Акробатические упражнения (кувырок вперед-назад, мост из положения лежа, стойка на лопатках»

Упражнения для развития гибкости (прогибания опираясь о стенку)

Текущий



III ЧЕТВЕРТЬ (20 часов)

Основы знаний о физической культуре (1ч)

33

№1 изучения нового материала

Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Закаливание организма (обливания, душ)

Выписать средства закаливания организма

Текущий



Лыжная подготовка (16ч)

34

№2 Изучения нового материала

Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход. Подвижная игра «Попади в ворота»

Имитация одновремен. одношаж. хода

Текущий



35

№3 совершенствования

Чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным. Подвижная игра «Быстрый лыжник»

Упражнения для развития вынослив. (равномер. бег 5 мин)

Текущий



36

№4 изучения нового материала

Подъем «полуелочкой» и «елочкой». Поворот переступанием.

Имитация подъёмов

Текущий



37

№5 совершенствования

Подъем «полуелочкой» и «елочкой». Поворот переступанием. Подвижная игра: «За мной»

Силовые упражнения Отжимания, приседания

Текущий




38

№6 изучения нового материала

Спуск в различных стойках на лыжах. Подвижные игры: «Быстрый лыжник», «За мной»

Имитация стоек спуска на лыжах

Текущий



39

№7 совершенствования

Спуск в различных стойках на лыжах. Подвижные игры: «Быстрый лыжник», «За мной», «Кто дальше прокатится»

Упражнения для развития вынослив. (равномер. Бег 5 мин)

Текущий



40

№8 контрольный

Оценка выполнения упражнений: подъема «полуелочкой», торможение «плугом».

Имитация стоек при спуске на лыжах

Текущий



41

№9 контрольный

Оценка выполнения упражнения: поворот переступанием после спуска. Подвижная игра: «Попади в ворота»

Прыжки на скакалке

Текущий























42

№10 контрольный

Оценка выполнения упражнения: прохождение дистанции 1км

Упражнения для развития вынослив. (равномер. Бег 5 минут)

Текущий



43

№11 совершенствования

Непрерывное передвижение ООХ 10 мин. Встречные эстафеты

СБУ.ОРУ

Текущий



44

№12 совершенствования

ПДХ.ООХ. Скользящий и ступающий шаг в сочетании с подъемом и спуском.

СБУ.ОРУ

Текущий



45

№13 совершенствования

ПДХ с последующим выполнением поворота. Подвижные игры: «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки», «Слалом на лыжах»

Скоростно-силовые упражнения. (прыжки в полуприседе с продвиж. вперед)

Текущий



46

№14 совершенствования

Подъемы и спуски. Торможение падением. Подвижная игра «День и ночь»

Упражнения для развития гибкости (наклон вперед из положения стоя)

Текущий



47

№15 совершенствования

Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом. Попеременный двухшажный ход. Подвижная игра: «Кто дальше прокатится?»

Силовые упражнения: Отжимания от скамейки, сгибание рук в упоре сзади

Текущий



48

№16 совершенствования

Чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным. Подвижная игра «Быстрый лыжник»

Ходьба с разной частотой шагов

Текущий




49

№17 совершенствования

Спуски в основной стойке. Подъемы ступающим и скользящим шагом. Подвижная игра «Охотники и олени»

Упражнения для развития вынослив. (прыжки на скакалке 1 мин)

Текущий



Подвижные игры с элементами спортивных игр (1ч)

50

№18 совершенствования

Волейбол: Нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта»

Ловля и броски мяча от стены

Текущий



Подвижные игры (2ч)

51

№19 совершенствования

Эстафеты по круговой и выбывающей системе («Гонка за лидером»)

Прыжки на скакалке

Текущий



52

№20 совершенствования

Подвижные игры: «Чай-чай выручай», «Утки и охотники», «Три стихии»

ОРУ.СБУ

Текущий



IV ЧЕТВЕРТЬ (18 часов)

Основы знаний о физической культуре (1ч)

53

№1 изучения нового материала

Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС)

Выписать виды физической нагрузки

Текущий



Подвижные игры (7ч)

54

№2 совершенствования

Капитанские эстафеты. Парные и круговые эстафеты.

Прыжки в различных направ.

Текущий



55

№3 совершенствования

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Чай-чай выручай». Круговые эстафеты. ОРУ парами.

Бег с последующ. ускорением

Текущий



56

№4 совершенствования

Игры для развития силовых способностей: «Бой петухов», «Запрещенное движение»

Силовые упражнения подтягив. на низкой перекладине

Текущий




57

№5 совершенствования

Игры для развития координационных способностей «Запрещенное движение», «Море волнуется раз», «Жмурки»

Упражнения для развития равновесия стойка на носках с закрытыми глазами

Текущий



58

№6 совершенствования

Игры для развития скоростных способностей «Чай чай выручай», «Волк во рву» (с усложнениями), «Кто быстрее?»

Скоростные упражнения (ускорение из положения упор присев)

Текущий



59

№7 совершенствования

Игры для развития скоростно-силовых способностей: «К своим флажкам», «Бой петухов» (с усложнениями)

Скоростно-силовые упражнения выпады с частой сменой ног

Текущий



60

№8 совершенствования

Игры для развития ловкости: : «Кот и воробушки», «Пустое место», «У медведя во бору»

Равномер. бег 5 мин

Текущий



Основы знаний о физической культуре (1ч)

61

№9 изучения нового материала

Естественные силы природы в спортивной деятельности

Написать как силы природы взаимодейст. с человеком в спорт. деятельности

Текущий



Лёгкая атлетика (9ч)
























62

№10 совершенствования

Прыжок в длину и в высоту с разбега способом «согнув ноги»

Прыжки в различ. направ-х

Текущий



63

№11 контрольный

Оценка выполнения упражнения: челночный бег 3х10. Подвижная игра «Удочка»

Упражнения для развития прыгучести (прыжки из упора присев)

Текущий



64

№12 контрольный

Оценка выполнения упражнений: Бег 30м, прыжок в длину с места

Силовые упражнения (Отжимания и приседания)

Текущий



65

№13 контрольный

Оценка выполнения упражнения: Равномерный бег (девочки 4 мин), мальчики (5 мин)

Упражнения для развития вынослив.

Текущий



66

№14 контрольный

Оценка выполнения упражнения: метание малого мяча на точность

Бросок мяча от груди

Текущий



67

№15 совершенствования

СБУ. ОРУ в парах. Метание набивного мяча из-за головы

ОРУ.СБУ

Текущий



68

№16 совершенствования

Подвижные игры для развития легкоатлетических качеств: «Кто быстрее?», «К своим флажкам», «Третий лишний»

СБУ

Текущий



69

№17 совершенствования

Подвижные игры для развития легкоатлетических качеств: «Утки-охотники», «Лапта со сменой мест»

Прыжки на скакалке. Ходьба

Текущий



70

№18 совершенствования

Высокий старт с последующим ускорением; Старт после различных сигналов. Подвижная игра «Волк во рву»

Равномер. бег 5 мин

Текущий







Календарно-тематическое планирование

4 класс

Тема урока

Номер и тип урока

Содержание

Домашнее задание

Вид контроля

Дата проведения

План

Факт

I ЧЕТВЕРТЬ (16 часов)

Основы знаний о физической культуре (1ч)

1

№1 Изучения нового материала

История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии.

Подготовить комплекс общеразвивающих упражнений

Текущий



Лёгкая атлетика (9ч)























2

№2 изучения нового материала

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Подвижные игры: «Пятнашки», «Чай-чай выручай»

Прыжки в различ. направлен-х

Текущий



3

№3 изучения нового материала

Низкий старт. Стартовое ускорение. СБУ. Подвижная игра: «Кто быстрее»

ОРУ. СБУ

Текущий



4

№4 комбинированный

Низкий старт. Стартовое ускорение. Финиширование. Подвижная игра «Подвижная цель»

Ходьба с изменением частоты шагов

Текущий



5

№5 контрольный

Оценка выполнения упражнений: бег 30м, прыжок в длину места. Подвижная игра: «Подвижная цель»

Имитация броска мяча от груди из за головы

Текущий



6

№6 контрольный

Оценка выполнения упражнения: бег 1000м. Подвижная игра: «Горячая картошка»

Прыжки со скакалкой с изменением темпа и направления

Текущий



7

№7 контрольный

Оценка выполнения упражнения: метание большого мяча на дальность. Подвижная игра «самый меткий». ОРУ с непрерывным выполнением упражнений

Упражнения для развития прыгучести: прыжки из упора присев

Текущий



8

№8 контрольный

Оценка выполнения упражнения: метание малого мяча на точность (10м). Подвижные игры: «Утки-охотники», «Подвижная цель»

Упражнения для развития гибкости Наклон вперед из положения сед ноги вместе

Текущий



9

№9 совершенствования

СБУ. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Челночный бег с перестановкой кубиков

Равномер. бег 7 мин

Текущий




10

№10 совершенствования

ОРУ с мячами. Эстафетный бег. Встречные эстафеты

Ходьба с изменением темпа




Основы знаний о физической культуре (1ч)

11

№11 изучения нового материала

Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения.

Выписать основные факторы влияния физ.подготовки на организм

Текущий



Подвижные игры с элементами спортивных игр (5ч)

12

№12 комбинированный

Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнер. Подвижная игра: «Мяч среднему»

Приседания, выпады, махи ногами

Текущий



13

№13 изучения нового материала

СБУ. Игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).

Приседания, выпады, прыжки из упора присев

Текущий



14

№14 изучения нового материала

Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки. Подвижная игра: «Вышибалы»

Бросок мяча над головой и его ловля

Текущий



15

№15 изучения нового материала

Прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).


Бросок мяча над головой и его ловля

Текущий



16

№16 совершенствования

Прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).

Бросок мяча над головой и его ловля

Текущий



II ЧЕТВЕРТЬ (16 часов)

Основы знаний о физической культуре (1ч)

17

№1 изучения нового материала

Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения.

Написать примеры регулирования физической нагрузки

Текущий



Подвижные игры с элементами спортивных игр (3ч)

18

№2 совершенствования

Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками). Подвижная игра: «Самый меткий»

Передвиж. приставными шагами

Текущий



19

№3 совершенствования

Передача мяча через сетку (кулаком снизу). Подвижная игра «Горячая картошка»

Равномер. Бег (5мин.)

Текущий



20

№4 изучения нового материала

Передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо. Подвижная игра «Воробьи и вороны»

Прыжки в различных направ-х

Текущий



Гимнастика с основами акробатики (12ч)







































21

№5 изучения нового материала

Акробатическая комбинация: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев.

Челночный бег (5х10)

Текущий



22

№6 изучения нового материала

Кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Упражнения для развития гибкости: наклон вперед из положения стоя.

Текущий



23

№7 изучения нового материала

Опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед

Упражнения для развития гибкости: наклон вперед из положения сед ноги врозь

Текущий



24

№8 совершенствования

Перекладина: из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».

Упражнения для развития гибкости прогибание из положения лежа на животе

Текущий



25

№9 контрольный

Оценка выполнения упражнения: акробатическая комбинация из 5-и элементов. Подвижная игра «Запрещенное движение»

Группировка, перекаты, «лодочка»

Текущий



26

№10 контрольный

Оценка выполнения упражнения: Лазание по канату в 3 приема. Подвижная игра: «Запрещенное движение»

Кувырки, отжимания, приседания

Текущий



27

№11 контрольный

Оценка выполнения упражнения: Подтягивания на низкой перекладине

Кувырки, приседания, отжимания

Текущий



28

№12 контрольный

Оценка выполнения упражнения: поднимание согнутых ног в висе на перекладине.

ОРУ. СБУ

Текущий



29

№13 совершенствования

Лазание по канату (высота 5м). Подвижные игры «Веселая задача», «Запрещенное движение»

Прыжки на скакалке

Текущий



30

№14 совершенствования

Ходьба по наклонной скамейке. Лазанье по гимнастической стенке. ОРУ со скамейками

Поднимание ног в положении лежа на спине

Текущий



31

№15 совершенствования

Подвижные игры: «Мостик и кошка», «Жмурки», «День и ночь»

Прыжки в различных направ-х

Текущий




32

№16 комбинированный

Акробатическая комбинация из изученных элементов. Подвижная игра «Вышибалы»

Подвижные игры с элементами гимнастики

Текущий



III ЧЕТВЕРТЬ (20 часов)

Основы знаний о физической культуре (1ч)

33

№1 изучения нового материала

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).

Написать хар-ку о одном из средств закаливания

Текущий



Лыжная подготовка (16ч)





















































34

№2 комбинированный

Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход. Игры на лыжах с мячом («Лыжный хоккей)

ОРУ

Текущий



35

№3 изучения нового материала

Поворот на лыжах прыжком. Подвижная игра: «Куда укатишься за два шага»

Ходьба в сочетании с дыханием.

Текущий



36

№4 совершенствования

Чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции (2км).

Бег в сочетании с ходьбой

Текущий



37

№5 контрольный

Оценка выполнения упражнения: выполнение подъема «елочкой». Подвижная игра: «Кто дальше прокатится»

Бег в сочетании с ходьбой

Текущий



38

№6 контрольный

Оценка выполнения упражнения: прохождение дистанции с преодолением спуска и подъема (1км)

Силовые упражнения: Отжимания, приседания, выпады с отягощением

Текущий



39

№7 контрольный

Оценка выполнения упражнения: торможение «плугом» и «полуплугом». Подвижная игра: «Царь горы»

Упражнения для развития гибкости. Наклоны в широкой стойке ноги врозь, выпады

Текущий



40

№8 контрольный

Оценка выполнения упражнения: одновременный одношажный ход. (непрерывное передвижение 10 минут)

Силовые упражнения. Удержание упора лежа на предплечьях («планка»

Текущий



41

№9 совершенствования

Непрерывное передвижение ступающим и скользящим шагом. Подвижная игра: Встречная эстафета

Бег. Прыжки

Текущий



42

№10 совершенствования

Подъемы и спуски. Торможение падением. Подвижная игра «День и ночь»

ОРУ

Текущий



43

№11 совершенствования

Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход с последующим выполнением поворота. Передвижение на лыжах 1км. Подвижная игра: «Проехать через ворота»

ОРУ

Текущий



44

№12 совершенствования

Спуски в основной стойке. Подъемы ступающим и скользящим шагом. Торможение падением. Непрерывное передвижение (5-10 минут).

Бег (3-4 мин). Прыжки, выпады.

Текущий



45

№13 совершенствования

Непрерывное передвижение на лыжах. Подвижные игры: «На буксире», «Попади в ворота».

Прыжки в различных напр-х

Текущий



46

№14 совершенствования

ПДХ с последующим выполнением поворота. Подвижные игры: «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки», «Слалом на лыжах»

Бег. Прыжки. Отжимания

Текущий



47

№15 совершенствования

Прохождение дистанции различными ходами (1км). Повороты переступанием на месте.

Бег в сочетании с ходьбой

Текущий



48

№16 совершенствования

Спуски в основной стойке. Подъемы ступающим и скользящим шагом. Подвижная игра «Охотники и олени»

Ходьба в сочетании с ходьбой

Текущий



49

№17 совершенствования

ОРУ в движении. Подвижные игры «Не урони мешочек», «Пройти бесшумно», «Через холодный ручей»

Силовые упражнения: Отжимания, приседания

Текущий



Подвижные игры с элементами спортивных игр (3ч)





50

№18 изучения нового материала

Волейбол: передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вперед, в парах на месте и в движении.

Упражнения на развитие равновесия

Текущий



51

№19 изучения нового материала

Передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол»

Упражнения для развития прыгучести

Текущий



52

№20 комбинированный

Бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Пионербол»

Броски мяча над головой и его ловля

Текущий



IV ЧЕТВЕРТЬ (18 часов)

Основы знаний о физической культуре (1ч)

53

№1 изучения нового материала

Травматизм при занятиях на спортивном стадионе.

Написать основные правила поведения при занятиях на стадионе

Текущий



Подвижные игры с элементами спортивных игр (1ч)

54

№2 совершенствования

Подвижные игры: «Пионербол», «Мини-баскетбол», «Мини-футбол».

Имитация стоек (футбол, баскетбол, волейбол)

Текущий



Подвижные игры (7ч)



55

№3 изучения нового материала

«Малые олимпийские игры»

ОРУ.СБУ

Текущий



56

№4 совершенствования

ОРУ в кругу. Подвижные игры «Чай-чай выручай», «Волк во рву», «Вышибалы»

Прыжки со скакалкой

Текущий



57

№5 совершенствования

Подвижные игры «Кто быстрее?», «Волк рву», «Пустое место»

Броски мяча от груди, снизу

Текущий



58

№6 совершенствования

Подвижные игры: «Чай-чай выручай», «Утки и охотники», «Вышибалы»

Прыжки в различных напр-х

Текущий



59

№7 совершенствования

Подвижные игры: «Петрушка на скамейке», «Кот и воробушки», «Подвижная цель»

Упражнение (упор присев – упор лежа – упор присев – прыжок вверх)

Текущий



60

№8 совершенствования

Подвижные игры: «Мышеловка», «Мяч в кругу», «Невод»

Подтягиван. на низкой перекладине отжимании от скамейки

Текущий




61

№9 совершенствования

Игры для развития гибкости «Пройти бесшумно», «Через холодный»

Упражнения для развития гибкости. Сед ноги врозь, удерживая стопы

Текущий



Лёгкая атлетика (9ч)












62

№10 совершенствования

Прыжок в длину способом «согнув ноги», прыжок в высоту способом «перешагивание». Подвижная игра: «Воробьи и вороны»

Скоростные упражнения и СБУ

Текущий



63

№11 контрольный

Оценка выполнения упражнений: бег 30м, прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

Силовые упражнения (отжимания и прыжки в упоре)

Текущий



64

№12 контрольный

Оценка выполнения упражнения: Бег 1000м

Упражнения для развития вынослив. (равномер. Бег 7 мин)

Текущий



65

№13 контрольный

Оценка выполнения упражнения: метание малого мяча на дальность. Подвижная игра: «Вышибалы»

Броски мяча одной и от груди

Текущий



66

№14 контрольный

Оценка выполнения упражнения: метание мяча на точность 10м. Подвижная игра «Подвижная цель»

Бег с изменением частоты шагов

Текущий



67

№15 совершенствования

Прыжки со скакалкой (в различных направлениях). Прыжки с продвижением вперед. Подвижные игры: «Невод», «Чай-чай выручай» «Удочка».

Ходьба с изменением длины шага

Текущий



68

№16 совершенствования

Подвижные игры для развития легкоатлетических качеств: «Воробьи и вороны», «Кто быстрее», «Кто дальше прыгнет»

Прыжки со скакалкой

Текущий



69

№17 совершенствования

Челночный бег с предметами. Бег с препятствиями. Эстафетный бег

Бег с короткими ускорениями

Текущий




70

№18 совершенствования

Низкий старт. СБУ с предметами (эстафетная палочка). Метание набивного мяча. Подвижная игра: «Волк во рву»

ОРУ. СБУ

Текущий


















Список литературы

1. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1—4классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций /В. И. Лях. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2014.

2. «Основы методики физического воспитания школьников» Б.Н. Минаев, Б.М. Шиян

3. В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий -«Упражнения и игры с мячами»-методическое пособие для учителей ФК изд. «Энас» 2005 г

4. Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Мас-лов. Внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика.

5. Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов. Физическая культура. Учебно-наглядное пособие для учащихся начальной школы. 1—4 классы.

6. Физическая культура. 1-4 классы. Лях В. И. ФГОС

7. Интернет-ресурс: https://nsportal.ru

8. Интернет-ресурс: https://infourok.ru