Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
Бавлинского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено» Руководитель МО _____________/____________ Протокол № 1 от «29» августа 2016 года | «Согласовано» заместитель директора по учебной работе МБОУ «СОШ №6» Бавлинского муниципального района Республики Татарстан _____________/_Г.Р.Залеева «29» августа 2016 года | «Утверждено» директор МБОУ «СОШ №6» Бавлинского муниципального района Республики Татарстан _____________/Т.А.Малахова/ Приказ № 149 от «29» августа 2016 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя истории и обществознания высшей квалификационной категории
Журавлевой Валентины Николаевны
по обществознанию в 11 классе
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
к рабочей программе по обществознанию в 11 классе.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
-Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.
- Программы курса обществознания в 11 классе (профильный уровень), разработанной в лаборатории обществоведения ИСМО РАО группой авторов под руководством академика РАО, доктора педагогических наук, профессора Л. Н. Боголюбова, опубликованной издательством «Просвещение» в 2006 году, допущенной Министром образования и науки Российской Федерации.
-Учебного плана МБОУ «СОШ №6» Бавлинского муниципального района Республики Татарстан на 2016 -2017 учебный год.
-Положения о рабочей программе учителя МБОУ «СОШ №6» Бавлинского муниципального района Республики Татарстан»
Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год(профильный уровень)
УМК:
Обществознание : 11 класс : учебник для общеобразовательных учреждений : профильный уровень / Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова [ и др.]; под. ред. Л. Н. Боголюбова [ и др.]. – М. : Просвещение, 2010 .
Е.Н. Сорокина Поурочное планирование для 11 кл( профильный уровень) Москва, 2011 г.
Лазебникова А. Ю. Обществознание. ЕГЭ : метод. пособие для подготовки / А. Ю. Лазебникова, М. Ю. Брандт. – М. : Экзамен, 2015
Единый государственный экзамен 2016 . Обществознание: учеб.-трениров. материалы для подготовки учащихся. – М. : ФИПИ – Центр, 2016
Открытый банк заданий егэ по обществознанию 2016 http://85.142.162.119/os11/xmodules/qprint/afrms.php?proj=756DF168F63F9A6341711C61AA5EC578
ЦОРы ИС «Электронное образование РТ
Официальная Россия: сервер органов государственной власти РоссийскойФедерации
http://www.gov.ru
Президент России: официальный сайт
http://www.president.kremlin.ru
Президент России - гражданам школьного возраста
http://www.uznay-prezidenta.ru
Государственная Дума: официальный сайт
http://www.duma.gov.ru
Требования к уровню подготовки выпускников 11 класса (профильный уровень)
Знать/понимать
социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы ;
основные социальные институты и процессы;
различные подходы к исследованию проблем человека и общества;
особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания.
Уметь
характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;
осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);
анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;
сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;
объяснять: внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);
раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;
формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;
подготовить аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;
создавать собственные произведения, идеальные модели социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;
пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентаций результатов познавательной и практической деятельности;
владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута);
осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективного выполнения типичных социальных ролей;
сознательного взаимодействия с социальными институтами
ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах;
выработки собственной гражданской позиции, оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;
самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений;
критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации;
нравственной оценки социального поведения людей;
предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;
ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;
осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Курс «Обществознание», призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Тематическое планирование:
Введение в социологию | 39 часов |
Введение в политологию | 35часов |
Введение в философию. Духовная культура. | 19 часов |
Современный этап мирового развития | 6 часов |
Повторительно-обобщающие уроки | 2 часа |
Контрольная работа | 1час |
Итого: 102 часа
Календарно-тематическое планирование раздела «Обществознание» 11 класс- профильный уровень (102 часов)
№ | Тема урока | Кол-во час | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности | План/ Факт | Примечание | |
| |
Тема: Введение в социологию 39 часов | | |
1 | Социальная структура и социальные отношения. | 1 | Социальная структура и социальные отношения. . | Знать социальную структуру общества и содержание социальных отношений | 1 | | |
2 | Социальные группы, их классификация. | 1 | Социальные группы, их классификация.. Маргинальные группы | Уметь классифицировать социальные группы Знать особенности маргинальных гупп | 1 | | |
3 | Социальная стратификация и мобильность. | 1 | Социальная стратификация и мобильность. | Знать соц. дифференциацию и стратификацию. Уметь характеризовать | 1 | | |
4 5 | Социальные институты. Типы и функции социальных институтов. Социальная инфраструктура | 2 | Социальные институты. Типы и функции социальных институтов. Социальная инфраструктура | Уметь характеризовать с научных позиций основные социальные институты. | 2 2 | | |
6 7 8 | Экономические институты общества. Влияние экономики на социальную структуру. Экономика, политика и культура. | 3 | Экономика как подсистема общества. Влияние экономики на социальную структуру. Экономика, политика и культура.Качество и уровень жизни | Определять место экономики в жизни общества. Уметь анализировать, делать выводы, находить правильный ответ на поставленный вопрос. | 2 3 3 | | |
9 10 | Социальные статусы и роли. Социализация индивида и социальная адаптация. | 2 | Социальные роли в юношеском возрасте Социализация личности и социальное поведение | Определять понятия : Статус, приписанный статус, прирожденный статус, достигаемый статус, роль, социализация | 3 4 | | |
11 12 | Социальные ценности и нормы. Роль права в жизни общества. Правовая культура | 2 | Социальные ценности и нормы. Мораль. Право. Социализация индивида. | Уметь писать эссе на заданную тему. Уметь сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия, устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками социальных явлений. | 4 4 | | |
13 14 15 | Отклоняющееся поведение его формы и проявления Отклоняющееся поведение и социальный контроль Социальные последствия отклоняющегося поведения | 3 | Отклоняющееся поведение и социальный контроль. | Выработать активную жизненную позицию Определять понятия : Социальный контроль, санкция, социальные нормы | 5 5 5 | | |
16 17 18 | Социальные интересы. Формы социального взаимодействия. Социальный конфликт и пути его разрешения. | 3 | Социальные интересы. Формы социального взаимодействия. Социальный конфликт и пути его разрешения. | Определять понятия : Конкуренция, приспособление, компромисс, сотрудничество, конфликт | 6 6 6 | | |
19 20 21 | Этнос и нация, Ментальные особенности этноса. Этническое многообразие современного мира . | 3 | Этнос, нация, национальность. Национальный менталитет. Этническое многообразие мира. | Определять понятия : Этнос, нация, национальность, национальный менталитет | 7 7 7 | | |
22 23 24 | Этнокультурные ценности и традиции Межнациональное сотрудничество и конфликты. Конституционные основы национальной политики. | 3 | Межэтнические отношения- основные тенденции развития. Межнациональное сотрудничество и конфликты. Конституционные основы национальной политики. | Определять понятия : Межнациональный конфликт, межэтнические отношения Развивать умения осуществлять поиск, систематизацию социальной информации | 8 8 9 | | |
| |
25 26 | Демографическая ситуация в России и в мире. Демографическая политика в России. | 2 | Демографическая ситуация в России и в мире. Демографическая политика в России. | Уметь составлять рекомендации по определенным социальным явлениям. Развивать умения осуществлять поиск, систематизацию социальной информации. | 9 9 | | |
27 28 29 | Семья и брак как социальные институты. Тенденция развития семьи в современном мире .Семейная политика государства Традиционные семейные ценности | 3 | Семья и брак как социальные институты. Государственная политика поддержки семьи.Проблемы неполных семей Многодетные, малодетные, бездетные, нуклеарная, расширенная, полигамная.Бюджет семьи | Определять понятия : Многодетные, малодетные, бездетные, нуклеарная, расширенная, полигамная. Развивать умения осуществлять поиск, систематизацию социальной информации.Понимать значимость семейных ценностей | 10 10 10 | | |
30 31 | Быт и бытовые отношения. Культура бытовых отношений. | 2 | Быт и бытовые отношения. Культура бытовых отношений | Осуществлять групповые и индивидуальные учебные исследования по социальной проблематике | 1 1 11 | | |
32 33 | Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. | 2 | Молодежь как социальная группа. Проблемы молодежи в современной России | Развивать умения анализировать социальные проблемы, сопоставлять мнения по социальным вопросам | 11 12 | | |
34 35 36 | Социальная структура российского общества. Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики РФ. | 3 | Социальная структура российского общества. Тенденции развития социальных отношений в России. Конституционные основы социальной политики РФ. понятия : Социальная стратификация, социальный срез, элита, средний класс, базовый слой, нижний слой | Определять понятия : Социальная стратификация, социальный срез, элита, средний класс, базовый слой, нижний слой | 12 12 13 | | |
37 38 | Повторительно-обобщающие уроки по теме «Социальное развитие современного общества». | 2 | Понятия темы«Социальное развитие современного общества». | Уметь выполнять тесты части А,В,С | 13 13 | | |
Тема 2. Введение в политологию. (35ч.) | | | | |
39 40 41 | Политика как общественное явление Политическая система, ее структура и функции. Политический режим. Типы политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и отличия. | 3 | Тоталитаризм , авторитаризм, диктатура, политическая система, политический режим | Распознавать основные черты политических режимов. Определять понятия : Тоталитаризм , авторитаризм, диктатура, политическая система, политический режим | 14 14 14 | |
42 43 44 | Демократия, ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегир ование властных полномочий.Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России. | 3 | механизм парламентаризма, знать признаки и ценности демократии. | Уметь анализировать механизм парламентаризма, знать признаки и ценности демократии. | 15 15 15 | |
45 46 | Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Современная государственная служба, ее задачи. | 2 | Понятие бюрократии. Современная государственная служба, ее задачи | Развивать умения осуществлять поиск информации, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные задачи. Уметь составлять различные схемы. | 15 16 | |
| | |
47 48 | Основные направления политики государства. Основные направления деятельности государства | 2 | Основные направления политики государства | Развивать умения осуществлять поиск информации, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные задачи. | 16 16 | | |
49 | Гражданское общество и правовое государство. Основы гражданского общества. | 1 | Гражданское общество и правовое государство. Основы гражданского общества | Знать историю философских учений о гражданском обществе и использовать эти знания при рассмотрении темы урока. | 17 | | |
50 | Истоки и опасность политического экстремизма в современном обществе. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти. | 1 | Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти | Развивать умения осуществлять поиск информации, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные задачи. | 17 | | |
51 52 | Место и роль СМИ в политическом процессе. Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя. | 2 | . Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя | Развивать умения, анализировать, делать выводы применять имеющиеся знания на практике | 18 18 | | |
53 54 55 56 | Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение и формы политического поведения. | 4 | Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение и формы политического поведения. | Определять понятия : Политическое сознание, политическая идеология, политическая психология, политическое поведение Уметь определять их взаимосвязь | 18 19 19 19 | | |
57 58 59 | Политические партии и политические движения. Типология политических партий. Становление многопартийности в России. Сетевые структуры в политике. | 3 | Политические партии, типология партии, сетевые структуры,оппозиция,многопартийность | Классифицировать политические партии Определять понятия : Многопартийность, партия власти, оппозиция | 20 20 20 | | |
60 61 | Политическая элита. Понятие политического лидерства. Типология лидерства. Имидж политического лидера. Группы давления (лоббирование). | 2 | Типология элит, особенности их формирования в современной России. Политическое лидерство. Понятие и типология лидерства. Имидж политического лидера. Группы давления (лоббирование). | Характеризовать типы политических лидеров | 21 21 | | |
62 63 64 | Выборы в демократическом обществе. Избирательная система. Избирательная кампания. Избирательные технологии. | 3 | Выборы в демократическом обществе. Избирательная система. Избирательная кампания. Избирательные технологии | Знать этапы избирательной компании, механизмы её проведения | 21 21 22 | | |
65 66 67 | Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры. | 3 | Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры. | Составление характеристик 5типов личности в зависимости от участия в политической жизни | 22 22 23 | | |
68 69 | Политический конфликт. Причины политических конфликтов, пути их урегулирования. | 2 | Политический конфликт. Причины политических конфликтов, пути их урегулирования | Знать этапы эскалации политических конфликтов, пути их урегулирования. Уметь дать письменный аргументированный ответ по теме. | 23 23 | | |
70 71 | Политический процесс, его формы. Развитие политических систем. Особенности политического процесса в современной России. Современный этап политического развития России. | 2 | Политический процесс, его формы. Развитие политических систем. Особенности политического процесса в современной России. Современный этап политического развития России | Характеризовать особенности политического процесса в современной России. | 24 24 | | |
72 73 | Повторительно-обобщающие уроки по теме «Политическая жизнь современного общества». | 2 | Выполнение тестовых заданий по теме «Политическая жизнь современного общества». | Уметь выполнять тесты части А,В,С | 24 25 | | |
Тема 3.Введение в философию. Духовная культура. 19час | | | | |
74 75 76 | Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур. Толерантность. | 3 | Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур. Толерантность | Уважать культуру прошлого и настоящего. Уметь принять участие в дискуссии. Знать понятия: Толерантность, субкультура, материальная культура, духовная культура | 25 25 26 | | |
77 78 | Духовная мир личности. Мировоззрение, его виды и формы. Менталитет. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность. | 2 | Духовная мир личности. Мировоззрение, его виды и формы. Менталитет. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность | Определять понятия: Менталитет, патриотизм, гражданственность, мировоззрение, духовность. Классифицировать типы мировоззрения. | 26 26 | | |
79 80 | Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры личности. Нравственная культура. | 2 | Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры личности. Нравственная культура. | Определять понятия: Мораль, нравственность, этика | 27 27 | | |
81 82 | Наука. Функции современной науки. Этика науки. | 2 | Наука. Функции современной науки. Этика науки | Осознавать ценность этики ученых, возрастание их ответственности за свои открытия | 27 2 8 | | |
83 84 | Социальная и личностная значимость образования. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе | 2 | Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире | Уметь рассказать о тенденциях развития образования в современном мире. | 28 28 | | |
85 86 | Роль религии в жизни общества. Религия как одна их форм культуры. Мировые религии. . Религиозные объединения и организации и объединения в России. | 2 | Роль религии в жизни общества. Религия как одна их форм культуры. Мировые религии. Принцип свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессиональные отношения. Церковь как общественный институт | Определять роль религии в жизни общества. Знать основные идеи каждой из мировых религий | 29 29 | | |
87 88 | Искусство. Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства. | 2 | Виды и жанры искусства. Особенности современного искусства | Называть и характеризовать основные виды и жанры искусства. Определять место искусства в духовной культуре. | 29 30 | | |
89 90 | Массовая культура. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества. | 2 | Массовая культура. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества. | Знать основные черты массовой культуры, причины её появления. | 30 30 | | |
91 92 | Повторительно-обобщающие уроки по теме «Духовная культура». | 2 | Повторение и закрепление основных понятий | Уметь выполнять тесты части А,В,С | 31 31 | | |
Тема: Современный этап мирового развития 7 час | | | | |
93 94 | Многообразие современного мира. Достижения и противоречия западной цивилизации. | 2 | Многообразие современного мира. Достижения и противоречия западной цивилизации | Анализировать явления и события, происходящие в современной социальной жизни, с применением методов социального познания.
| 31 32 | | |
95 96 | Глобализация и ее последствия. Процессы глобализации и становления единого человечества. | 2 | Глобализация и ее последствия. Процессы глобализации и становления единого человечества. | Уметь показать противоречия процесса глобализации. Определять роль НТР в процессе глобализации | 32 32 | | |
97 | Сетевые структуры в современной мировой политике. Сетевой терроризм на фоне глобализации. | 1 | Сетевые структуры в современной мировой политике. Сетевой терроризм на фоне глобализации | Знать отличительные черты современного политического терроризма. Понимать опасность террористических сетей. | 33 | | |
98 | Целостность и противоречивость современного мира. Глобальные проблемы современности. Взаимосвязь глобальных проблем. | 1 | Целостность и противоречивость современного мира. Глобальные проблемы современности. Взаимосвязь глобальных проблем | Иметь свою точку зрения на глобальные проблемы, причины их появления и пути их решения. | 33 | | |
99 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Современный этап мирового развития». | 1 | Ответы на контрольные вопросы по теме «Современный этап мирового развития». | Знать основные понятия темы и уметь их применять | 33 | | |
100-101 | Повторительно-обобщающий уроки по курсу | 2 | | | 3 4 34 | | |
102 | Контрольная работа | Урок- контроля | | Знать основные понятия курса и уметь их применять | 34 | | |
Критерии оценивания
Критерии | 5 (ОТЛ.) | 4 (ХОР.) | 3 (УД.) | 2 (НЕУД.) |
1. Организация ответа (введение, основная часть, заключение) | Удачное использование правильной структуры ответа (введение -основная часть - заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить) | Использование структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов | Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя | Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы |
2. Умение анализировать и делать выводы | Выводы опираются не основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и её элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями | Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются | Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются | Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий |
3. Иллюстрация своих мыслей | Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами | Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами | Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу | Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия |
4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала) | Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений | Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений | Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними | Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы |
5. Работа с ключевыми понятиями | Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; чётко и полно определяются, правильное и понятное описание | Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются чётко, но не всегда полно; правильное и доступное описание | Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда чётко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно | Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания |
6. Причинно-следственные связи | Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; чёткая последовательность | Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности | Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности | Не может провести причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательности |
Промежуточная аттестация
Вариант 1
В2. 1. Семья, в отличие от других социальных институтов, выполняет функцию
1) | воспитательную |
2) | репродуктивную |
3) | эмоционально-психологическую |
4) | социально-статусную |
2. Репродуктивная функция семьи проявляется в
1) организации потребления
2) моральной регламентации поведения
3) воспитании детей в традициях семьи
4) биологическом воспроизводстве
3. Верны ли следующие суждения об особенностях социальной мобильности?
А. Войны и революции усиливают социальную мобильность индивидов и групп.
Б. Образование, личные качества помогают индивиду продвигаться вверх по социальной лестнице.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием
« право».
Социальная норма; мораль; закон; право ; санкции.
Найдите и укажите термин, не связанный с понятием " право".
Ответ: _______________________________________________
5. Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей
2) принятие решений всеми членами семьи
3) экономическая зависимость женщины
4) организация быта как основная экономическая функция
6. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная стратификация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальной стратификации.
7.Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме « Роль СМИ в политической жизни общества». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не
менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
8.Как взаимосвязаны политическое сознание и поведение?
9.Признаком государства, отличающим его от всех других форм объединения людей, является
1) наличие системы права
2) наличие общего хозяйства
3) наличие органов управления
4) наличие общих ценностей
Ключи: 1-2,2-4,3-3,4-мораль,5-1,3,4. 9-1
Вариант2
В2. 1. Семья, в отличие от других социальных институтов, выполняет функцию
1) | воспитательную |
2) | репродуктивную |
3) | эмоционально-психологическую |
4) | социально-статусную |
2. Репродуктивная функция семьи проявляется в
1) организации потребления
2) моральной регламентации поведения
3) воспитании детей в традициях семьи
4) биологическом воспроизводстве
3. Верны ли следующие суждения об особенностях социальной мобильности?
А. Войны и революции усиливают социальную мобильность индивидов и групп.
Б. Образование, личные качества помогают индивиду продвигаться вверх по социальной лестнице.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием
« право».
Социальная норма; мораль; закон; право ; санкции.
Найдите и укажите термин, не связанный с понятием " право".
Ответ: _______________________________________________
5. Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей
2) принятие решений всеми членами семьи
3) экономическая зависимость женщины
4) организация быта как основная экономическая функция
6. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная стратификация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальной стратификации.
7.Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме « Роль СМИ в политической жизни общества». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не
менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
8.Как взаимосвязаны политическое сознание и поведение?
9.Признаком государства, отличающим его от всех других форм объединения людей, является
1) наличие системы права
2) наличие общего хозяйства
3) наличие органов управления
4) наличие общих ценностей
Ключи: 1-2,2-4,3-3,4-мораль,5-1,3,4. 9-1
Критерий оценки- 100%- 70%-отлично(12-10 б) 55-69%-хорошо(9-8 баллов) 25-54%(7-6 баллов)-удовлетворительно ,ниже неудовлетворительно
22