СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 10 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 10 класса стандарты 1 поколенияюПрофильный уровень .Линия учебника- Боголюбовская

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 10 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

Бавлинского муниципального района Республики Татарстан


«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________/____________

Протокол № 1

от «29» августа 2016 года


«Согласовано»

заместитель директора по учебной работе МБОУ

«СОШ №6» Бавлинского муниципального района Республики Татарстан

_____________/_Г.Р.Залеева


«29» августа 2016 года

«Утверждено»

директор МБОУ «СОШ №6» Бавлинского муниципального района Республики Татарстан

_____________/Т.А.Малахова/


Приказ № 149 от «29» августа 2016 года








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учителя истории и обществознания высшей квалификационной категории

Журавлевой Валентины Николаевны

по обществознанию в 11 классе






2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

к рабочей программе по обществознанию в 11 классе.


Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

-Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.

- Программы курса обществознания в 11 классе (профильный уровень), разработанной в лаборатории обществоведения ИСМО РАО группой авторов под руководством академика РАО, доктора педагогических наук, профессора Л. Н. Боголюбова, опубликованной издательством «Просвещение» в 2006 году, допущенной Министром образования и науки Российской Федерации.

-Учебного плана МБОУ «СОШ №6» Бавлинского муниципального района Республики Татарстан на 2016 -2017 учебный год.

-Положения о рабочей программе учителя МБОУ «СОШ №6» Бавлинского муниципального района Республики Татарстан»

Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год(профильный уровень)

УМК:


Обществознание : 11 класс : учебник для общеобразовательных учреждений : профильный уровень / Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова [ и др.]; под. ред. Л. Н. Боголюбова [ и др.]. – М. : Просвещение, 2010 .

Е.Н. Сорокина Поурочное планирование для 11 кл( профильный уровень) Москва, 2011 г.

Лазебникова А. Ю. Обществознание. ЕГЭ : метод. пособие для подготовки / А. Ю. Лазебникова, М. Ю. Брандт. – М. : Экзамен, 2015

Единый государственный экзамен 2016 . Обществознание: учеб.-трениров. материалы для подготовки учащихся. – М. : ФИПИ – Центр, 2016

Открытый банк заданий егэ по обществознанию 2016 http://85.142.162.119/os11/xmodules/qprint/afrms.php?proj=756DF168F63F9A6341711C61AA5EC578

ЦОРы ИС «Электронное образование РТ

Официальная Россия: сервер органов государственной власти РоссийскойФедерации

http://www.gov.ru

Президент России: официальный сайт

http://www.president.kremlin.ru

Президент России - гражданам школьного возраста

http://www.uznay-prezidenta.ru

Государственная Дума: официальный сайт

http://www.duma.gov.ru



Требования к уровню подготовки выпускников 11 класса (профильный уровень)

Знать/понимать

  • социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

  • закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы ;

  • основные социальные институты и процессы;

  • различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

  • особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания.


Уметь

  • характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;

  • осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

  • анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;


  • сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

  • объяснять: внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);

  • раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;

  • формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

  • подготовить аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;

  • создавать собственные произведения, идеальные модели социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;

  • пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентаций результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута);

  • осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.

        Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного выполнения типичных социальных ролей;

  • сознательного взаимодействия с социальными институтами

  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах;

  • выработки собственной гражданской позиции, оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;

  • самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации;

  • нравственной оценки социального поведения людей;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;

  • ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

      Курс «Обществознание», призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.



Тематическое планирование:

Введение в социологию

39 часов

Введение в политологию

35часов

Введение в философию. Духовная культура.

19 часов

Современный этап мирового развития

6 часов

Повторительно-обобщающие уроки

2 часа

Контрольная работа

1час


Итого: 102 часа






















II полугодие.


Календарно-тематическое планирование раздела «Обществознание» 11 класс- профильный уровень (102 часов)

Тема урока

Кол-во час

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовленности

План/ Факт

Примечание



Тема: Введение в социологию 39 часов



1










Социальная структура и социальные отношения.



1

Социальная структура и социальные отношения. .

Знать социальную структуру общества и содержание социальных отношений

1



2

Социальные группы, их классификация.

1

Социальные группы, их классификация..

Маргинальные группы

Уметь классифицировать социальные группы Знать особенности маргинальных гупп

1



3

Социальная стратификация и мобильность.

1

Социальная стратификация и мобильность.

Знать соц. дифференциацию и стратификацию.

Уметь характеризовать

1



4




5

Социальные институты. Типы и функции социальных институтов. Социальная инфраструктура

2

Социальные институты. Типы и функции социальных институтов. Социальная инфраструктура

Уметь характеризовать с научных позиций основные социальные институты.

2




2



6


7



8

Экономические институты общества. Влияние экономики на социальную структуру. Экономика, политика и культура.

3

Экономика как подсистема общества. Влияние экономики на социальную структуру. Экономика, политика и культура.Качество и уровень жизни

Определять место экономики в жизни общества.

Уметь анализировать, делать выводы, находить правильный ответ на поставленный вопрос.

2



3


3



9



10

Социальные статусы и роли.

Социализация индивида и социальная адаптация.

2

Социальные роли в юношеском возрасте Социализация личности и социальное поведение

Определять понятия :

Статус, приписанный статус, прирожденный статус, достигаемый статус, роль, социализация

3



4



11





12

Социальные ценности и нормы.



Роль права в жизни общества. Правовая культура

2

Социальные ценности и нормы. Мораль. Право. Социализация индивида.

Уметь писать эссе на заданную тему. Уметь сравнивать

социальные объекты, выявляя их общие черты и различия,

устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками социальных явлений.

4







4



13




14





15

Отклоняющееся поведение его формы и проявления


Отклоняющееся поведение и социальный контроль


Социальные последствия отклоняющегося поведения

3

Отклоняющееся поведение и социальный контроль.

Выработать активную жизненную позицию

Определять понятия :

Социальный контроль, санкция, социальные нормы

5





5




5



16



17



18

Социальные интересы.


Формы социального взаимодействия.


Социальный

конфликт и пути его разрешения.

3

Социальные интересы. Формы социального взаимодействия. Социальный конфликт и пути его разрешения.

Определять понятия :

Конкуренция, приспособление, компромисс, сотрудничество, конфликт

6



6




6



19


20

21

Этнос и нация, Ментальные особенности этноса. Этническое многообразие

современного мира .

3

Этнос, нация, национальность. Национальный менталитет. Этническое многообразие мира.

Определять понятия :

Этнос, нация, национальность, национальный менталитет

7


7


7




22



23




24

Этнокультурные ценности и традиции


Межнациональное сотрудничество и конфликты.


Конституционные основы национальной политики.

3

Межэтнические отношения- основные тенденции развития. Межнациональное сотрудничество и конфликты. Конституционные основы национальной политики.

Определять понятия :

Межнациональный конфликт, межэтнические отношения

Развивать умения осуществлять поиск, систематизацию социальной информации

8



8




9





25



26

Демографическая ситуация в России и в мире. Демографическая политика в России.

2

Демографическая ситуация в России и в мире. Демографическая политика в России.

Уметь составлять рекомендации по определенным социальным явлениям. Развивать умения осуществлять поиск, систематизацию социальной информации.

9




9






27



28









29

Семья и брак как социальные институты.


Тенденция развития семьи в современном мире .Семейная политика государства




Традиционные семейные ценности


3

Семья и брак как социальные институты. Государственная политика поддержки семьи.Проблемы неполных семей

Многодетные, малодетные, бездетные, нуклеарная, расширенная, полигамная.Бюджет семьи


Определять понятия :

Многодетные, малодетные, бездетные, нуклеарная, расширенная, полигамная.

Развивать умения осуществлять поиск, систематизацию социальной информации.Понимать значимость семейных ценностей

10


10







10



30


31

Быт и бытовые отношения.

Культура бытовых отношений.


2

Быт и бытовые отношения. Культура бытовых отношений

Осуществлять групповые и индивидуальные учебные исследования по социальной проблематике

1 1

11



32



33

Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры.

2

Молодежь как социальная группа. Проблемы молодежи в современной России

Развивать умения анализировать социальные проблемы, сопоставлять мнения по социальным вопросам

11



12



34




35



36

Социальная структура российского общества.

Социальные проблемы современной России.


Конституционные основы социальной политики РФ.

3

Социальная структура российского общества. Тенденции развития социальных отношений в России. Конституционные основы социальной политики РФ.

понятия :

Социальная стратификация, социальный срез, элита, средний класс, базовый слой, нижний слой

Определять понятия :

Социальная стратификация, социальный срез, элита, средний класс, базовый слой, нижний слой

12




12




13



37


38

Повторительно-обобщающие уроки по теме «Социальное развитие современного общества».

2

Понятия темы«Социальное развитие современного общества».

Уметь выполнять тесты части А,В,С

13



13



Тема 2. Введение в политологию. (35ч.)





39



40








41

Политика как общественное явление

Политическая система, ее структура и функции. Политический режим. Типы политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и отличия.

3

Тоталитаризм , авторитаризм, диктатура, политическая система, политический режим

Распознавать основные черты политических режимов.

Определять понятия :

Тоталитаризм , авторитаризм, диктатура, политическая система, политический режим

14



14








14


42




43





44

Демократия, ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегир ование властных полномочий.Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России.

3

механизм парламентаризма, знать признаки и ценности демократии.

Уметь анализировать механизм парламентаризма, знать признаки и ценности демократии.

15




15





15


45




46

Государство в политической системе. Понятие бюрократии.


Современная государственная служба, ее задачи.

2

Понятие бюрократии. Современная государственная служба, ее задачи

Развивать умения осуществлять поиск информации, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные задачи.

Уметь составлять различные схемы.

15







16





47





48

Основные направления политики государства.

Основные направления деятельности государства

2

Основные направления политики государства

Развивать умения осуществлять поиск информации, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные задачи.


16




16



49

Гражданское общество и правовое государство. Основы гражданского общества.

1

Гражданское общество и правовое государство. Основы гражданского общества

Знать историю философских учений о гражданском обществе и использовать эти знания при рассмотрении темы урока.


17



50

Истоки и опасность политического экстремизма в современном обществе. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти.

1

Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти


Развивать умения осуществлять поиск информации, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные задачи.


17



51




52

Место и роль СМИ в политическом процессе. Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя.

2

.

Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя

Развивать умения, анализировать, делать выводы применять имеющиеся знания на практике

18




18



53


54


55




56

Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение и формы политического поведения.

4

Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение и формы политического поведения.

Определять понятия :

Политическое сознание, политическая идеология, политическая психология, политическое поведение

Уметь определять их взаимосвязь

18


19

19



19



57




58



59

Политические партии и политические движения.

Типология политических партий. Становление многопартийности в России. Сетевые структуры в политике.

3

Политические партии, типология партии, сетевые структуры,оппозиция,многопартийность

Классифицировать политические партии

Определять понятия :

Многопартийность, партия власти, оппозиция

20




20



20



60






61

Политическая элита. Понятие политического лидерства. Типология лидерства. Имидж политического лидера. Группы давления (лоббирование).

2

Типология элит, особенности их формирования в современной России. Политическое лидерство. Понятие и типология лидерства. Имидж политического лидера. Группы давления (лоббирование).

Характеризовать типы политических лидеров

21




21











62



63

64

Выборы в демократическом обществе. Избирательная система. Избирательная кампания. Избирательные технологии.

3

Выборы в демократическом обществе. Избирательная система. Избирательная кампания. Избирательные технологии

Знать этапы избирательной компании, механизмы её проведения

21


21




22



65


66




67

Человек в политической жизни. Политическое участие.


Понятие политической культуры.

3

Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры.

Составление характеристик 5типов личности в зависимости от участия в политической жизни

22


22



23



68



69

Политический конфликт.

Причины политических конфликтов, пути их урегулирования.

2

Политический конфликт.

Причины политических конфликтов, пути их урегулирования

Знать этапы эскалации политических конфликтов, пути их урегулирования.

Уметь дать письменный аргументированный ответ по теме.

23


23



70






71

Политический процесс, его формы. Развитие политических систем. Особенности политического процесса в современной России. Современный этап политического развития России.

2

Политический процесс, его формы. Развитие политических систем. Особенности политического процесса в современной России. Современный этап политического развития России

Характеризовать особенности политического процесса в современной России.

24







24



72


73

Повторительно-обобщающие уроки по теме «Политическая жизнь современного общества».

2

Выполнение тестовых заданий по теме «Политическая жизнь современного общества».

Уметь выполнять тесты части А,В,С

24


25



Тема 3.Введение в философию. Духовная культура. 19час





74



75




76

Понятие «духовная культура».


Духовное развитие общества.



Многообразие и диалог культур. Толерантность.

3

Понятие «духовная культура».

Духовное развитие общества.

Многообразие и диалог культур. Толерантность

Уважать культуру прошлого и настоящего. Уметь принять участие в дискуссии.

Знать понятия: Толерантность, субкультура, материальная культура, духовная культура

25



25




26



77




78

Духовная мир личности. Мировоззрение, его виды и формы. Менталитет. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность.

2

Духовная мир личности. Мировоззрение, его виды и формы. Менталитет. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность

Определять понятия: Менталитет, патриотизм, гражданственность, мировоззрение, духовность.

Классифицировать типы мировоззрения.

26





26



79 80

Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры личности. Нравственная культура.

2

Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры личности. Нравственная культура.

Определять понятия:

Мораль, нравственность, этика

27


27



81


82

Наука. Функции современной науки. Этика науки.

2

Наука. Функции современной науки. Этика науки

Осознавать ценность этики ученых, возрастание их ответственности за свои открытия

27



2 8



83





84

Социальная и личностная значимость образования.


Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе

2

Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире

Уметь рассказать о тенденциях развития образования в современном мире.

28





28



85






86

Роль религии в жизни общества. Религия как одна их форм культуры. Мировые религии. . Религиозные объединения и организации и объединения в России.

2

Роль религии в жизни общества. Религия как одна их форм культуры. Мировые религии. Принцип свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессиональные отношения. Церковь как общественный институт

Определять роль религии в жизни общества. Знать основные идеи каждой из мировых религий

29







29



87



88

Искусство. Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства.

2

Виды и жанры искусства.

Особенности современного искусства

Называть и характеризовать основные виды и жанры искусства. Определять место искусства в духовной культуре.

29




30




89



90

Массовая культура. СМИ и культура.


Роль телевидения в культурной жизни общества.

2

Массовая культура. СМИ и культура.

Роль телевидения в культурной жизни общества.

Знать основные черты массовой культуры, причины её появления.

30


30



91



92

Повторительно-обобщающие уроки по теме «Духовная культура».

2

Повторение и закрепление основных понятий

Уметь выполнять тесты части А,В,С

31


31



Тема: Современный этап мирового развития 7 час





93



94

Многообразие современного мира. Достижения и противоречия западной цивилизации.

2

Многообразие современного мира. Достижения и противоречия западной цивилизации

Анализировать явления и события, происходящие в современной социальной жизни, с применением методов социального познания.

31




32



95



96

Глобализация и ее последствия.



Процессы глобализации и становления единого человечества.


2

Глобализация и ее последствия. Процессы глобализации и становления единого человечества.


Уметь показать противоречия процесса глобализации. Определять роль НТР в процессе глобализации

32





32



97

Сетевые структуры в современной мировой политике. Сетевой терроризм на фоне глобализации.

1

Сетевые структуры в современной мировой политике. Сетевой терроризм на фоне глобализации

Знать отличительные черты современного политического терроризма. Понимать опасность террористических сетей.

33



98

Целостность и противоречивость современного мира. Глобальные проблемы современности. Взаимосвязь глобальных проблем.

1

Целостность и противоречивость современного мира. Глобальные проблемы современности. Взаимосвязь глобальных проблем

Иметь свою точку зрения на глобальные проблемы, причины их появления и пути их решения.

33




99

Повторительно-обобщающий урок по теме «Современный этап мирового развития».

1

Ответы на контрольные вопросы по теме «Современный этап мирового развития».

Знать основные понятия темы и уметь их применять

33



100-101

Повторительно-обобщающий уроки по курсу

2



3 4


34



102

Контрольная работа

Урок- контроля

Знать основные понятия курса и уметь их применять

34







Критерии оценивания

Критерии

5 (ОТЛ.)

4 (ХОР.)

3 (УД.)

2 (НЕУД.)

1. Организация ответа (введение, основная часть, заключение)

Удачное использование правильной структуры ответа (введение -основная часть - заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)

Использование структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

2. Умение анализировать и делать выводы

Выводы опираются не основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и её элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий

3. Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия

4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)

Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы

5. Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; чётко и полно определяются, правильное и понятное описание

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются чётко, но не всегда полно; правильное и доступное описание

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда чётко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания

6. Причинно-следственные связи

Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; чёткая последовательность

Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности

Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности

Не может провести причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательности













Промежуточная аттестация



Вариант 1


В2. 1. Семья, в отличие от других социальных институтов, выполняет функцию

1)

воспитательную

2)

репродуктивную

3)

эмоционально-психологическую

4)

социально-статусную


2. Репродуктивная функция семьи проявляется в

1) организации потребления

2) моральной регламентации поведения

3) воспитании детей в традициях семьи

4) биологическом воспроизводстве


3. Верны ли следующие суждения об особенностях социальной мобильности?

А. Войны и революции усиливают социальную мобильность индивидов и групп.

Б. Образование, личные качества помогают индивиду продвигаться вверх по социальной лестнице.


1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны


4. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием

« право».


Социальная норма; мораль; закон; право ; санкции.


Найдите и укажите термин, не связанный с понятием " право".

Ответ: _______________________________________________

5. Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей

2) принятие решений всеми членами семьи

3) экономическая зависимость женщины

4) организация быта как основная экономическая функция

6. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная стратификация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальной стратификации.


7.Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме « Роль СМИ в политической жизни общества». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не

менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


8.Как взаимосвязаны политическое сознание и поведение?


9.При­зна­ком го­су­дар­ства, от­ли­ча­ю­щим его от всех дру­гих форм объ­еди­не­ния людей, яв­ля­ет­ся

 

1) на­ли­чие си­сте­мы права

2) на­ли­чие об­ще­го хо­зяй­ства

3) на­ли­чие ор­га­нов управ­ле­ния

4) на­ли­чие общих цен­но­стей


Ключи: 1-2,2-4,3-3,4-мораль,5-1,3,4. 9-1





Вариант2


В2. 1. Семья, в отличие от других социальных институтов, выполняет функцию

1)

воспитательную

2)

репродуктивную

3)

эмоционально-психологическую

4)

социально-статусную


2. Репродуктивная функция семьи проявляется в

1) организации потребления

2) моральной регламентации поведения

3) воспитании детей в традициях семьи

4) биологическом воспроизводстве


3. Верны ли следующие суждения об особенностях социальной мобильности?

А. Войны и революции усиливают социальную мобильность индивидов и групп.

Б. Образование, личные качества помогают индивиду продвигаться вверх по социальной лестнице.


1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны


4. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием

« право».


Социальная норма; мораль; закон; право ; санкции.


Найдите и укажите термин, не связанный с понятием " право".

Ответ: _______________________________________________

5. Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей

2) принятие решений всеми членами семьи

3) экономическая зависимость женщины

4) организация быта как основная экономическая функция

6. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная стратификация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальной стратификации.


7.Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме « Роль СМИ в политической жизни общества». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не

менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


8.Как взаимосвязаны политическое сознание и поведение?


9.При­зна­ком го­су­дар­ства, от­ли­ча­ю­щим его от всех дру­гих форм объ­еди­не­ния людей, яв­ля­ет­ся

 

1) на­ли­чие си­сте­мы права

2) на­ли­чие об­ще­го хо­зяй­ства

3) на­ли­чие ор­га­нов управ­ле­ния

4) на­ли­чие общих цен­но­стей


Ключи: 1-2,2-4,3-3,4-мораль,5-1,3,4. 9-1

Критерий оценки- 100%- 70%-отлично(12-10 б) 55-69%-хорошо(9-8 баллов) 25-54%(7-6 баллов)-удовлетворительно ,ниже неудовлетворительно

22