СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 2 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 2 класса. ПО ФГОС+ГТО

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 2 класса»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

В соответствии с требованиями к результатам освоения образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373) данная рабочая программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Планируемые результаты

Лёгкая атлетика

Личностные

Наблюдать за физической нагрузкой и физическим состоянием, отвечать за свои поступки, проявлять доброжелательность, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие.

Метапредметные:

- познавательные: осмысливать техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений,

Осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

- коммуникативные: овладеть способами работы в парах и в группах при разучивании упражнений; уметь объяснять ошибки при выполнении упражнений; уметь правильно выражать свои мысли, управлять своими эмоциями при общении со сверстниками, сохранять сдержанность, рассудительность.

- регулятивные: организовывать самостоятельную деятельность с учетом требования ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий; выполнять задания и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности; планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Предметные

Должны знать и иметь представление: правила техники безопасности на уроках легкой атлетики; понятия: шеренга, колонна, ходьба, бег, темп, прыжок, метание, вертикальная цель, дистанция, старт, финиш, беговая дорожка; название метательных снарядов, прыжкового инвентаря; иметь представление о физических качествах: быстрота, выносливость, сила. Уметь прыгать в длину с места, выполнять с места метание малого мяча на меткость и дальность и бегать на короткие дистанции до 30 и 60 метров с максимальной скоростью.

Гимнастика.

Личностные

Наблюдать за физической нагрузкой и физическим состоянием, отвечать за свои поступки, проявлять доброжелательность, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие.

Метапредметные:

- познавательные; осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений; осмысливать технику выполнения разучиваемых гимнастических упражнений; осмысливать правила безопасности (что можно делать, а что нельзя) при выполнении упражнений.

- коммуникативные: овладеть способами работы в парах и в группах при разучивание гимнастических упражнений; уметь объяснять ошибки при выполнении упражнений; уметь правильно выражать свои мысли, управлять своими эмоциями при общении со сверстниками, сохранять сдержанность, рассудительность.

- регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовать рабочее место, понять причину успеха и неуспеха; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определить наиболее эффективные способы достижения результата; уметь сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать.

Предметные.

Знать правила техники безопасности на уроках гимнастики; понятия: гибкость, равновесие, осанка; простейший комплекс типа зарядки, названия гимнастического оборудования и инвентаря, правила личной гигиены. Уметь выполнять простейшие виды построений и перестроений, общеразвивающие упражнения без предметов и с разнообразными предметами; выполнять простейшие висы и упоры; упражнения в

Лыжная подготовка.

Личностные.

Наблюдать за физической нагрузкой и физическим состоянием, отвечать за свои поступки, проявлять доброжелательность, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие

и упорство в достижении поставленной цели.

Метапредметные:

- познавательные; осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений; осмысливать техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

- коммуникативные: овладеть способами работы в парах и в группах при разучивании упражнений; уметь объяснять ошибки при выполнении упражнений; уметь правильно выражать свои мысли, управлять своими эмоциями при общении со сверстниками, сохранять сдержаннось, рассудительность; владеть специальной терминологией.

- регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовать рабочее место, понять причину успеха и неуспеха; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определить наиболее эффективные способы достижения результата; уметь сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать.

Предметные.

Должны знать и иметь представление: технику безопасности при ходьбе на лыжах, правила подбора и пользования лыжами, требования к одежде лыжника, значение занятий физкультурой. Должны уметь надевать лыжные крепления, ходить на лыжах ступающим, скользящим шагом; выполнять спуски и подъёмы на небольших склонах, выполнять повороты переступанием

Подвижные игры

Личностные.

Систематически наблюдать за физическим состоянием, за нагрузкой; проявлять самостоятельность, выносливость, умение отвечать за свои поступки, добиваться достигнутой цели, проявлять дисциплинированность, трудолюбие.

Метапредметные:

-познавательные: осмыслить технику выполнения разучиваемых заданий и упражнений, осознать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

-коммуникативные: уметь работать в парах и в группах со сверстниками, объяснять ошибки при выполнении упражнения, уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, правильно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владеть специальной терминологией.

-регулятивные: организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, выполнять задания и анализировать технику выполнения упражнений и дать объективную оценку выполнения упражнений, технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности, правильно распределять нагрузку и отдых в процессе выполнения.

Предметные.

Должны знать и иметь представление: правила поведения и технику безопасности при проведении игр; названия и правила изучаемых игр; Должны уметь правильно выполнять двигательные действия во время игры; самостоятельно играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, броски.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Знания о физической культуре (в процессе уроков)

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физической подготовкой и укрепления здоровья человека. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности. Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время динамических пауз, прогулок и проведение игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Двигательные действия и навыки

Легкая атлетика (24 ч)

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения («змейкой», «по кругу», «спиной вперед»), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий и низкий старт с последующим старто­вым ускорением.

Прыжки: на месте (на одной, на двух, с поворота­ми вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; спрыгивание и запрыгивание на горку матов; в высо­ту с прямого разбега и способом «перешагивание»; в длину с разбега, согнув ноги.

Броски: большого мяча на дальность двумя руками из-за головы, от груди, снизу из положения стоя и сидя.

Метание: малого мяча на дальность способом «из-за головы» стоя на месте и «из-за головы через плечо» с разбега.

Подвижные игры на материале легкой атлетики: «Два мороза», «Пятнашки», «Пинг­вины с мячом», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «К своим флажкам», «Кот и мыши», «Быстро по мес­там», «Гуси-лебеди», «Вызов номе­ров», «Шишки-желуди-орехи», «Невод», «Третий лишний», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч со­седу», «Метко в цель», «Космонавты», «Мышелов­ка», «Салки с ленточками», «Кто дальше бросит», «Мяч среднему», «Белые медведи», «Кто обгонит», «Круговая охота», «Капитаны», «Ловля парами», «Пятнашки в парах (тройках)», «Подвижная цель», «Не давай мяча водящему».

Гимнастика с элементами акробатики (12 ч)

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; основная стойка и команда «Смир­но!»; стойки по команде «Вольно!» и «Равняйсь!»; раз­мыкание в шеренге и колонне, на месте и в движении; команды «Шагом марш!», «На месте!» и «Стой!»; по­строение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по команде «Налево!» («Напра­во!»); размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге; повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по два в шеренге и ко­лонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом». Акробатические упражнения: упоры (присев, ле­жа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, с на­клоном, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа с группированием и обратно (с помощью); из упора присев назад и боком.

Прикладно-гимнастические упражнения: пере­движение по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, спиной, к опоре; переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с эле­ментами лазанья, поочерёдно перемахом правой и левой ногой, переползания; танце­вальные упражнения (стилизованные шаги польки); хождение по наклонной гим­настической скамейке; упражнения на низкой перекладине — вис стоя спереди, сзади, завесом одной, двумя ногами.

Подвижные игры на материале гимнастики с основами акроба­тики: игровые задания с использованием строевых упражнений, заданий на координацию движений ти­па «веселые задачи», с «включением» (напряжением) и «выключением» (расслаблением) звеньев тела; «Змейка», «Иголка и нитка», «Пройди бесшумно», «Тройка», «Раки», «Через холодный ручей», «Пет­рушка на скамейке», «Не урони мешочек», «Конни­ки-спортсмены», «Запрещенное движение»,«Что изменилось», «Посадка кар­тофеля», «Прокати быстрее мяч», «Кузнечики», «Парашютисты», «Медвежата за медом», «Уверты­вайся от мяча», «Гонки мячей по кругу», «Догонялки на марше», «Альпинисты», эстафеты (типа: «Вере­вочка под ногами», «Эстафета с обручами»).

Лыжная подготовка (12 ч)

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лы­жи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах: ступающим и скользя­щим шагом; попеременным двухшажным и одновре­менным одношажным и двухшажным ходом; чередо­вание шагов и ходов во время передвижения по дис­танции.

Повороты: переступанием на месте и в движении; «упором».

Спуски: в основной и низкой стойке.

Подъемы: ступающим и скользящим шагом.

Торможение: палками и падением.

Подвижные игры на материале лыжной подготовки: «Салки на марше», «На буксире», «Финские санки», «Два до­ма», «По местам», «День и ночь», «Кто дольше про­катится», «Куда укатиться за два шага», «Попади в ворота», «Кто быстрее взойдет в гору», «Кто дальше скатится с горки», «Быстрый лыжник», «Охотники и зайцы», «Круговая лапта».

Подвижные игры с элементами спортивных игр (12 ч)

Баскетбол. Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой), после ведения и остановки; ловля мяча на месте и в движении (высоко летящего, низко летящего, летя­щего на уровне головы); передача мяча (снизу, от гру­ди, от плеча); специальные передвижения без мяча — стойка баскетболиста; в стойке игрока, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; прыжок с двух шагов; ведение мяча (на месте, по прямой, по дуге, с останов­ками по сигналу); подвижные игры: «Бросай-пой­май», «Выстрел в небо».

Волейбол. Подводящие упражнения для обучения нижней прямой и боковой подачам: нижняя прямая и боковая подачи; передача сверху двумя руками впе­ред вверх; прием мяча снизу двумя руками вперед; отбивание мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); специальные движения — подбрасывание мяча на нужную высоту и расстояние от туловища; передача мяча с собственным подбрасы­ванием на месте после небольших перемещений впра­во, влево, вперед, в парах на месте и в движении пра­вым (левым) боком.

ГТО

Подготовка к выполнению норматива Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Дата проведения


Тема урока


примечание

план

факт




Легкая атлетика (10 ч)



1

05.09


Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Обучение технике спринтерского бега

1


2

07.09


Закрепление техники спринтерского бега, бег по дистанции.

1


3

12.09


Сдача контрольного норматива – бег 30 м

1


4

14.09


Обучение технике прыжка в длину с разбега 3–5 шагов. Прыжок в длину места.

1


5

19.09


Закрепление техники прыжка в длину с разбега 3–5 шагов. Прыжок в длину места.

1


6

21.09


Совершенствование техники прыжка в длину с разбега 3–5 шагов.

Прыжок в длину места.

1


7

26.09


Сдача контрольного норматива – прыжок в длину с места. Метание мяча в цель

1


8

28.09


Сдача контрольного норматива – метание мяча в цель. Бег на средние дистанции.

1


9

03.10


Совершенствование техники бега по пересеченной местности. Преодоление препятствий.

1


10

05.10


Сдача контрольного норматива – бег 1000м. Подготовка к тестам ГТО.

1





Подвижные игры (10 часов)

11

10.10


Инструктаж по ТБ на уроках подвижных игр.

Подвижные игры: К своим флажкам», «Два мороза».

1


12

12.10


Подвижные игры: К своим флажкам», «Два мороза».

1


13

17.10


Подвижные игры: К своим флажкам», «Два мороза»

1


14

19.10


Подвижные игры: «Пятнашки», «Волк во рву»

1


15

24.10


Подвижные игры: «Пятнашки», «Волк во рву»

1


16

26.10


Подвижные игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».

1


17

07.11


Подвижные игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».

1


18

09.11


Подвижны игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».

1


19

14.11


Подвижные игры: «Лисы и куры», «Точный расчет».

1


20

16.11


Подвижные игры: «Лисы и куры», «Точный расчет».

1





Гимнастика с основами акробатики

(12 ч)


21

21.11


Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики.

Обучение технике выполнения акробатических упражнений.

1


22

23.11


Закрепление техники выполнения акробатических упражнений.

Строевые упражнения

1


23

28.11


Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений.

Строевые упражнения

1


24

30.11


Сдача контрольного норматива – акробатическая комбинация.

1


25

05.12


Обучение технике выполнения висов и упоров.

Строевые упражнения

1


26

07.12


Закрепление техники выполнения висов и упоров.

Строевые упражнения

1


27

12.12


Сдача контрольного норматива – подтягивание на перекладине. Висы и упоры.

1


28

14.12


Сдача контрольного норматива – комбинация на гимнастической скамейке.

1


29

19.12


Обучение технике лазания по канату. Упражнение в равновесии.

1


30

21.12


Закрепление техники лазания по канату. Упражнение в равновесии.

1


31

26.12


Сдача контрольного норматива – лазание по канату в 3 приема.

Упражнение в равновесии.

1


32

28.12


Сдача контрольного норматива – упражнения в равновесии. Подготовка к тестам ГТО.

1





Лыжная подготовка (12 ч)


33

09.01


Инструктаж по Т/Б на уроках лыжной подготовки.

Обучение технике выполнения поворотов переступанием на месте.

1


34

11.01


Закрепление техники выполнения поворотов переступанием на месте.

1


35

16.01


Сдача контрольного норматива – техника выполнения поворотов переступанием на месте.

1


36

18.01


Обучение технике выполнения скользящего шага.

1


37

23.01


Закрепление техники выполнения скользящего шага. Спуск с уклона.

1


38

25.01


Совершенствование техники выполнения скользящего шага. Спуск с уклона.

1


39

30.01


Сдача контрольного норматива – техника выполнения скользящего шага.

1


40

01.02


Сдача контрольного норматива – техника выполнения спуска с уклона.

1


41

06.02


Обучение технике выполнения подъема ступающим шагом. Скользящий шаг.

1


42

08.02


Закрепление техники выполнения подъема ступающим шагом. Скользящий шаг.

1


43

13.02


Сдача контрольного норматива – техника выполнения подъема ступающим шагом.

1


44

15.02


Сдача контрольного норматива – лыжные гонки 1км. Подготовка к тестам ГТО.

1





Подвижные игры с элементами

баскетбола (12 ч)


45

27.02


Инструктаж по Т/Б на уроках подвижных игр. Обучение технике ведения мяча на месте.

1


46

01.03


Закрепление техники ведения мяча на месте.

1


47

06.03


Совершенствование техники ведения мяча на месте.

1


48

13.03


Сдача контрольного норматива – ведение мяча на месте.

1


49

15.03


Обучение ловле и передаче мяча на месте.

1


50

20.03


Закрепление ловли и передаче мяча на месте.

1


51

22.03


Совершенствование ловли и передаче мяча на месте

1


52

27.03


Сдача контрольного норматива – ловля и передача мяча на месте

1


53

29.03


Обучение броскам в цель (кольцо, щит, мишень).

1


54

03.04


Закрепление бросков в цель (кольцо, щит, мишень).

1


55

05.04


Совершенствование бросков в цель (кольцо, щит, мишень).

1


56

17.04


Сдача контрольного норматива – броски в цель (кольцо, щит, мишень).

1





Легкая атлетика (12 ч)


57

19.04


Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Обучение технике прыжка в длину с разбега.

1


58

24.04


Закрепление техники прыжка в длину с разбега.

1


59

26.04


Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.

1


60

03.05


Сдача контрольного норматива - прыжок в длину с разбега.

1


61

08.05


Обучение технике метания малого мяча в цель. Спринтерский бег.

1


62

10.05


Закрепление техники метания малого мяча в цель. Спринтерский бег.

1


63

15.05


Сдача контрольного норматива - метание малого мяча в цель. Спринтерский бег.

1


64

17.05


Сдача контрольного норматива – бег-30 м. Подготовка к тестам ГТО.

1


65

22.05


Обучение технике бега по пересеченной местности.

1


66

24.05


Закрепление техники бега по пересеченной местности. Преодоление препятствий.

1


67

27.05


Совершенствование техники бега по пересеченной местности. Преодоление препятствий.

1


68

28.05


Сдача контрольного норматива - кросс 1000м. Подготовка к тестам ГТО.

1


Вариативная часть (34 урока) плавание


№урока

Дата

проведения

Тема урока

Примечание

план

факт

1

05.09


Техника безопасности на уроках плавания. Ознакомление, держание, передвижение по воде


2

12.09


Ознакомление, держание, передвижение по воде


3

19.09


Погружение в воду с задержкой дыхания


4

26.09


Погружение в воду с задержкой дыхания


5

03.10


Скольжение по воде на плавательной доске


6

10.10


Скольжение на спине и на груди без поддержки


7

17.10


Скольжение на спине


8

24.10


Скольжение на спине


9

07.11


Скольжение на груди и на спине без поддержки


10

14.11


Скольжение на груди и на спине без поддержки


11

21.11


Работа ног кролем на груди


12

28.11


Работа ног кролем на груди. Подготовка к тестам ГТО.


13

05.12


Работа рук кролем на груди, работа ног кролем на спине


14

12.12


Работа рук кролем на груди, работа ног кролем на спине


15

19.12


Кроль на груди с дыханием


16

26.12


Кроль на груди с дыханием


17

09.01


Кроль на груди в полной координации


18

16.01


Кроль на груди в полной координации


19

23.01


Кроль на груди с работой рук


20

30.01


Кроль на груди с работой рук


21

06.02


Кроль на спине в полной координации


22

13.02


Кроль на спине в полной координации Подготовка к тестам ГТО..


23

27.02


Повороты на груди и на спине


24

06.03


Повороты на груди и на спине


25

13.03


Прыжки в воду


26

20.03


Прыжки в воду


27

27.03


Игры с прыжками в воду


28

03.04


Игры с прыжками в воду


29

17.04


Игры с мячом


30

24.04


Игры с мячом


31

08.05


Развлечения в воде


32

15.05


Развлечения в воде


33

22.05


Кроль на груди с дыханием


34

29.05


Кроль на спине в полной координации





9