ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
В соответствии с требованиями к результатам освоения образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373) данная рабочая программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Планируемые результаты
Лёгкая атлетика
Личностные
Наблюдать за физической нагрузкой и физическим состоянием, отвечать за свои поступки, проявлять доброжелательность, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие.
Метапредметные:
- познавательные: осмысливать техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений,
Осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.
- коммуникативные: овладеть способами работы в парах и в группах при разучивании упражнений; уметь объяснять ошибки при выполнении упражнений; уметь правильно выражать свои мысли, управлять своими эмоциями при общении со сверстниками, сохранять сдержанность, рассудительность.
- регулятивные: организовывать самостоятельную деятельность с учетом требования ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий; выполнять задания и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности; планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.
Предметные
Должны знать и иметь представление: правила техники безопасности на уроках легкой атлетики; понятия: шеренга, колонна, ходьба, бег, темп, прыжок, метание, вертикальная цель, дистанция, старт, финиш, беговая дорожка; название метательных снарядов, прыжкового инвентаря; иметь представление о физических качествах: быстрота, выносливость, сила. Уметь прыгать в длину с места, выполнять с места метание малого мяча на меткость и дальность и бегать на короткие дистанции до 30 и 60 метров с максимальной скоростью.
Гимнастика.
Личностные
Наблюдать за физической нагрузкой и физическим состоянием, отвечать за свои поступки, проявлять доброжелательность, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие.
Метапредметные:
- познавательные; осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений; осмысливать технику выполнения разучиваемых гимнастических упражнений; осмысливать правила безопасности (что можно делать, а что нельзя) при выполнении упражнений.
- коммуникативные: овладеть способами работы в парах и в группах при разучивание гимнастических упражнений; уметь объяснять ошибки при выполнении упражнений; уметь правильно выражать свои мысли, управлять своими эмоциями при общении со сверстниками, сохранять сдержанность, рассудительность.
- регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовать рабочее место, понять причину успеха и неуспеха; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определить наиболее эффективные способы достижения результата; уметь сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать.
Предметные.
Знать правила техники безопасности на уроках гимнастики; понятия: гибкость, равновесие, осанка; простейший комплекс типа зарядки, названия гимнастического оборудования и инвентаря, правила личной гигиены. Уметь выполнять простейшие виды построений и перестроений, общеразвивающие упражнения без предметов и с разнообразными предметами; выполнять простейшие висы и упоры; упражнения в
Лыжная подготовка.
Личностные.
Наблюдать за физической нагрузкой и физическим состоянием, отвечать за свои поступки, проявлять доброжелательность, отзывчивость, дисциплинированность, трудолюбие
и упорство в достижении поставленной цели.
Метапредметные:
- познавательные; осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений; осмысливать техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.
- коммуникативные: овладеть способами работы в парах и в группах при разучивании упражнений; уметь объяснять ошибки при выполнении упражнений; уметь правильно выражать свои мысли, управлять своими эмоциями при общении со сверстниками, сохранять сдержаннось, рассудительность; владеть специальной терминологией.
- регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовать рабочее место, понять причину успеха и неуспеха; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определить наиболее эффективные способы достижения результата; уметь сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать.
Предметные.
Должны знать и иметь представление: технику безопасности при ходьбе на лыжах, правила подбора и пользования лыжами, требования к одежде лыжника, значение занятий физкультурой. Должны уметь надевать лыжные крепления, ходить на лыжах ступающим, скользящим шагом; выполнять спуски и подъёмы на небольших склонах, выполнять повороты переступанием
Подвижные игры
Личностные.
Систематически наблюдать за физическим состоянием, за нагрузкой; проявлять самостоятельность, выносливость, умение отвечать за свои поступки, добиваться достигнутой цели, проявлять дисциплинированность, трудолюбие.
Метапредметные:
-познавательные: осмыслить технику выполнения разучиваемых заданий и упражнений, осознать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.
-коммуникативные: уметь работать в парах и в группах со сверстниками, объяснять ошибки при выполнении упражнения, уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, правильно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владеть специальной терминологией.
-регулятивные: организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, выполнять задания и анализировать технику выполнения упражнений и дать объективную оценку выполнения упражнений, технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности, правильно распределять нагрузку и отдых в процессе выполнения.
Предметные.
Должны знать и иметь представление: правила поведения и технику безопасности при проведении игр; названия и правила изучаемых игр; Должны уметь правильно выполнять двигательные действия во время игры; самостоятельно играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, броски.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре (в процессе уроков)
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физической подготовкой и укрепления здоровья человека. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.
Способы физкультурной деятельности. Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время динамических пауз, прогулок и проведение игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Двигательные действия и навыки
Легкая атлетика (24 ч)
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения («змейкой», «по кругу», «спиной вперед»), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий и низкий старт с последующим стартовым ускорением.
Прыжки: на месте (на одной, на двух, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; спрыгивание и запрыгивание на горку матов; в высоту с прямого разбега и способом «перешагивание»; в длину с разбега, согнув ноги.
Броски: большого мяча на дальность двумя руками из-за головы, от груди, снизу из положения стоя и сидя.
Метание: малого мяча на дальность способом «из-за головы» стоя на месте и «из-за головы через плечо» с разбега.
Подвижные игры на материале легкой атлетики: «Два мороза», «Пятнашки», «Пингвины с мячом», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «К своим флажкам», «Кот и мыши», «Быстро по местам», «Гуси-лебеди», «Вызов номеров», «Шишки-желуди-орехи», «Невод», «Третий лишний», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Метко в цель», «Космонавты», «Мышеловка», «Салки с ленточками», «Кто дальше бросит», «Мяч среднему», «Белые медведи», «Кто обгонит», «Круговая охота», «Капитаны», «Ловля парами», «Пятнашки в парах (тройках)», «Подвижная цель», «Не давай мяча водящему».
Гимнастика с элементами акробатики (12 ч)
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; основная стойка и команда «Смирно!»; стойки по команде «Вольно!» и «Равняйсь!»; размыкание в шеренге и колонне, на месте и в движении; команды «Шагом марш!», «На месте!» и «Стой!»; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по команде «Налево!» («Направо!»); размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге; повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по два в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом». Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, с наклоном, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа с группированием и обратно (с помощью); из упора присев назад и боком.
Прикладно-гимнастические упражнения: передвижение по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, спиной, к опоре; переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, поочерёдно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные шаги польки); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине — вис стоя спереди, сзади, завесом одной, двумя ногами.
Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, заданий на координацию движений типа «веселые задачи», с «включением» (напряжением) и «выключением» (расслаблением) звеньев тела; «Змейка», «Иголка и нитка», «Пройди бесшумно», «Тройка», «Раки», «Через холодный ручей», «Петрушка на скамейке», «Не урони мешочек», «Конники-спортсмены», «Запрещенное движение»,«Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», «Кузнечики», «Парашютисты», «Медвежата за медом», «Увертывайся от мяча», «Гонки мячей по кругу», «Догонялки на марше», «Альпинисты», эстафеты (типа: «Веревочка под ногами», «Эстафета с обручами»).
Лыжная подготовка (12 ч)
Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.
Передвижения на лыжах: ступающим и скользящим шагом; попеременным двухшажным и одновременным одношажным и двухшажным ходом; чередование шагов и ходов во время передвижения по дистанции.
Повороты: переступанием на месте и в движении; «упором».
Спуски: в основной и низкой стойке.
Подъемы: ступающим и скользящим шагом.
Торможение: палками и падением.
Подвижные игры на материале лыжной подготовки: «Салки на марше», «На буксире», «Финские санки», «Два дома», «По местам», «День и ночь», «Кто дольше прокатится», «Куда укатиться за два шага», «Попади в ворота», «Кто быстрее взойдет в гору», «Кто дальше скатится с горки», «Быстрый лыжник», «Охотники и зайцы», «Круговая лапта».
Подвижные игры с элементами спортивных игр (12 ч)
Баскетбол. Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой), после ведения и остановки; ловля мяча на месте и в движении (высоко летящего, низко летящего, летящего на уровне головы); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); специальные передвижения без мяча — стойка баскетболиста; в стойке игрока, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; прыжок с двух шагов; ведение мяча (на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу); подвижные игры: «Бросай-поймай», «Выстрел в небо».
Волейбол. Подводящие упражнения для обучения нижней прямой и боковой подачам: нижняя прямая и боковая подачи; передача сверху двумя руками вперед вверх; прием мяча снизу двумя руками вперед; отбивание мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); специальные движения — подбрасывание мяча на нужную высоту и расстояние от туловища; передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, влево, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком.
ГТО
Подготовка к выполнению норматива Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Дата проведения | Тема урока | | примечание |
план | факт |
| | | Легкая атлетика (10 ч) | | |
1 | 05.09 | | Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Обучение технике спринтерского бега | 1 | |
2 | 07.09 | | Закрепление техники спринтерского бега, бег по дистанции. | 1 | |
3 | 12.09 | | Сдача контрольного норматива – бег 30 м | 1 | |
4 | 14.09 | | Обучение технике прыжка в длину с разбега 3–5 шагов. Прыжок в длину места. | 1 | |
5 | 19.09 | | Закрепление техники прыжка в длину с разбега 3–5 шагов. Прыжок в длину места. | 1 | |
6 | 21.09 | | Совершенствование техники прыжка в длину с разбега 3–5 шагов. Прыжок в длину места. | 1 | |
7 | 26.09 | | Сдача контрольного норматива – прыжок в длину с места. Метание мяча в цель | 1 | |
8 | 28.09 | | Сдача контрольного норматива – метание мяча в цель. Бег на средние дистанции. | 1 | |
9 | 03.10 | | Совершенствование техники бега по пересеченной местности. Преодоление препятствий. | 1 | |
10 | 05.10 | | Сдача контрольного норматива – бег 1000м. Подготовка к тестам ГТО. | 1 | |
| | | Подвижные игры (10 часов) |
11 | 10.10 | | Инструктаж по ТБ на уроках подвижных игр. Подвижные игры: К своим флажкам», «Два мороза». | 1 | |
12 | 12.10 | | Подвижные игры: К своим флажкам», «Два мороза». | 1 | |
13 | 17.10 | | Подвижные игры: К своим флажкам», «Два мороза» | 1 | |
14 | 19.10 | | Подвижные игры: «Пятнашки», «Волк во рву» | 1 | |
15 | 24.10 | | Подвижные игры: «Пятнашки», «Волк во рву» | 1 | |
16 | 26.10 | | Подвижные игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». | 1 | |
17 | 07.11 | | Подвижные игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». | 1 | |
18 | 09.11 | | Подвижны игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». | 1 | |
19 | 14.11 | | Подвижные игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». | 1 | |
20 | 16.11 | | Подвижные игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». | 1 | |
| | | Гимнастика с основами акробатики (12 ч) | |
21 | 21.11 | | Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Обучение технике выполнения акробатических упражнений. | 1 | |
22 | 23.11 | | Закрепление техники выполнения акробатических упражнений. Строевые упражнения | 1 | |
23 | 28.11 | | Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений. Строевые упражнения | 1 | |
24 | 30.11 | | Сдача контрольного норматива – акробатическая комбинация. | 1 | |
25 | 05.12 | | Обучение технике выполнения висов и упоров. Строевые упражнения | 1 | |
26 | 07.12 | | Закрепление техники выполнения висов и упоров. Строевые упражнения | 1 | |
27 | 12.12 | | Сдача контрольного норматива – подтягивание на перекладине. Висы и упоры. | 1 | |
28 | 14.12 | | Сдача контрольного норматива – комбинация на гимнастической скамейке. | 1 | |
29 | 19.12 | | Обучение технике лазания по канату. Упражнение в равновесии. | 1 | |
30 | 21.12 | | Закрепление техники лазания по канату. Упражнение в равновесии. | 1 | |
31 | 26.12 | | Сдача контрольного норматива – лазание по канату в 3 приема. Упражнение в равновесии. | 1 | |
32 | 28.12 | | Сдача контрольного норматива – упражнения в равновесии. Подготовка к тестам ГТО. | 1 | |
| | | Лыжная подготовка (12 ч) | |
33 | 09.01 | | Инструктаж по Т/Б на уроках лыжной подготовки. Обучение технике выполнения поворотов переступанием на месте. | 1 | |
34 | 11.01 | | Закрепление техники выполнения поворотов переступанием на месте. | 1 | |
35 | 16.01 | | Сдача контрольного норматива – техника выполнения поворотов переступанием на месте. | 1 | |
36 | 18.01 | | Обучение технике выполнения скользящего шага. | 1 | |
37 | 23.01 | | Закрепление техники выполнения скользящего шага. Спуск с уклона. | 1 | |
38 | 25.01 | | Совершенствование техники выполнения скользящего шага. Спуск с уклона. | 1 | |
39 | 30.01 | | Сдача контрольного норматива – техника выполнения скользящего шага. | 1 | |
40 | 01.02 | | Сдача контрольного норматива – техника выполнения спуска с уклона. | 1 | |
41 | 06.02 | | Обучение технике выполнения подъема ступающим шагом. Скользящий шаг. | 1 | |
42 | 08.02 | | Закрепление техники выполнения подъема ступающим шагом. Скользящий шаг. | 1 | |
43 | 13.02 | | Сдача контрольного норматива – техника выполнения подъема ступающим шагом. | 1 | |
44 | 15.02 | | Сдача контрольного норматива – лыжные гонки 1км. Подготовка к тестам ГТО. | 1 | |
| | | Подвижные игры с элементами баскетбола (12 ч) | |
45 | 27.02 | | Инструктаж по Т/Б на уроках подвижных игр. Обучение технике ведения мяча на месте. | 1 | |
46 | 01.03 | | Закрепление техники ведения мяча на месте. | 1 | |
47 | 06.03 | | Совершенствование техники ведения мяча на месте. | 1 | |
48 | 13.03 | | Сдача контрольного норматива – ведение мяча на месте. | 1 | |
49 | 15.03 | | Обучение ловле и передаче мяча на месте. | 1 | |
50 | 20.03 | | Закрепление ловли и передаче мяча на месте. | 1 | |
51 | 22.03 | | Совершенствование ловли и передаче мяча на месте | 1 | |
52 | 27.03 | | Сдача контрольного норматива – ловля и передача мяча на месте | 1 | |
53 | 29.03 | | Обучение броскам в цель (кольцо, щит, мишень). | 1 | |
54 | 03.04 | | Закрепление бросков в цель (кольцо, щит, мишень). | 1 | |
55 | 05.04 | | Совершенствование бросков в цель (кольцо, щит, мишень). | 1 | |
56 | 17.04 | | Сдача контрольного норматива – броски в цель (кольцо, щит, мишень). | 1 | |
| | | Легкая атлетика (12 ч) | |
57 | 19.04 | | Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Обучение технике прыжка в длину с разбега. | 1 | |
58 | 24.04 | | Закрепление техники прыжка в длину с разбега. | 1 | |
59 | 26.04 | | Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. | 1 | |
60 | 03.05 | | Сдача контрольного норматива - прыжок в длину с разбега. | 1 | |
61 | 08.05 | | Обучение технике метания малого мяча в цель. Спринтерский бег. | 1 | |
62 | 10.05 | | Закрепление техники метания малого мяча в цель. Спринтерский бег. | 1 | |
63 | 15.05 | | Сдача контрольного норматива - метание малого мяча в цель. Спринтерский бег. | 1 | |
64 | 17.05 | | Сдача контрольного норматива – бег-30 м. Подготовка к тестам ГТО. | 1 | |
65 | 22.05 | | Обучение технике бега по пересеченной местности. | 1 | |
66 | 24.05 | | Закрепление техники бега по пересеченной местности. Преодоление препятствий. | 1 | |
67 | 27.05 | | Совершенствование техники бега по пересеченной местности. Преодоление препятствий. | 1 | |
68 | 28.05 | | Сдача контрольного норматива - кросс 1000м. Подготовка к тестам ГТО. | 1 | |
Вариативная часть (34 урока) плавание
№урока | Дата проведения | Тема урока | Примечание |
план | факт |
1 | 05.09 | | Техника безопасности на уроках плавания. Ознакомление, держание, передвижение по воде | |
2 | 12.09 | | Ознакомление, держание, передвижение по воде | |
3 | 19.09 | | Погружение в воду с задержкой дыхания | |
4 | 26.09 | | Погружение в воду с задержкой дыхания | |
5 | 03.10 | | Скольжение по воде на плавательной доске | |
6 | 10.10 | | Скольжение на спине и на груди без поддержки | |
7 | 17.10 | | Скольжение на спине | |
8 | 24.10 | | Скольжение на спине | |
9 | 07.11 | | Скольжение на груди и на спине без поддержки | |
10 | 14.11 | | Скольжение на груди и на спине без поддержки | |
11 | 21.11 | | Работа ног кролем на груди | |
12 | 28.11 | | Работа ног кролем на груди. Подготовка к тестам ГТО. | |
13 | 05.12 | | Работа рук кролем на груди, работа ног кролем на спине | |
14 | 12.12 | | Работа рук кролем на груди, работа ног кролем на спине | |
15 | 19.12 | | Кроль на груди с дыханием | |
16 | 26.12 | | Кроль на груди с дыханием | |
17 | 09.01 | | Кроль на груди в полной координации | |
18 | 16.01 | | Кроль на груди в полной координации | |
19 | 23.01 | | Кроль на груди с работой рук | |
20 | 30.01 | | Кроль на груди с работой рук | |
21 | 06.02 | | Кроль на спине в полной координации | |
22 | 13.02 | | Кроль на спине в полной координации Подготовка к тестам ГТО.. | |
23 | 27.02 | | Повороты на груди и на спине | |
24 | 06.03 | | Повороты на груди и на спине | |
25 | 13.03 | | Прыжки в воду | |
26 | 20.03 | | Прыжки в воду | |
27 | 27.03 | | Игры с прыжками в воду | |
28 | 03.04 | | Игры с прыжками в воду | |
29 | 17.04 | | Игры с мячом | |
30 | 24.04 | | Игры с мячом | |
31 | 08.05 | | Развлечения в воде | |
32 | 15.05 | | Развлечения в воде | |
33 | 22.05 | | Кроль на груди с дыханием | |
34 | 29.05 | | Кроль на спине в полной координации | | |
9