СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 2 класса по изобразительному искусству

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа с тематическим планированием для 2 класса. Автор Неменский Б.М. УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 2 класса по изобразительному искусству»

СОГЛАСОВАНО

Методический совет

Протокол № от «__» августа 201_ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор БОУ г. Омска «СОШ № 2»

____________С.Л. Волторнист

Приказ №_____от «____» августа 201_ г.









Рабочая учебная программа

по учебной дисциплине «изобразительное искусство»

для 2 класса


УМК «Школа России»





Составила

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Иванова Н.В.






2018-2019 учебный год


г. Омск


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», созданной в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по начальной школе.

Программа предполагает целостный интегрированный курс, включающий в себя виды искусства: живопись, графику, скульптуру, народное и декоративно-прикладное искусство, - и строится на основе отечественных традиций гуманной педагогики.

Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении. Темы программы формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узкотехнологической стороне.

Учебная программа «Изобразительное искусство и художественный труд» опирается на приоритеты современного школьного образования.

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентации и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями: коммуникативной (К), личностного саморазвития (ЛС), ценностно-ориентационной (ЦО), смыслопоисковой (СП), рефлексивной (Р).

Это определило цели обучения изобразительному искусству на ступени начального общего образования:

• развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

В контексте компетентностного подхода к образованию планирование построено так, чтобы дать обучающимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном человеческом бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка - главный смысловой стержень программы занятий по изобразительному искусству.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Для формирования представлений о пространственной композиции предусматривается организация разных форм деятельности учащихся: моделирование и конструирование (из бумаги, ткани, пластика и т. д.), лепка, графика и др.

Данная рабочая программа призван соответствовать приоритетной цели художественного образования в школе: духовно-нравственному развитию ребенка, то есть формированию у него нравственных и коммуникативных компетентностей на основе качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Предполагается интеграция художественного образования с воспитанием толерантности, гражданственности и патриотизма в тесной связи с мировыми процессами: в основу планирования положен принцип - «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения школьника.

В рабочей программе определены виды и приемы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:

- изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);

- декоративная и конструктивная работа;

- восприятие явлений действительности и произведений искусства;

- обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках;

- изучение художественного наследия;

- подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;

- прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Предусматривается освоение трех способов художественного выражения действительности: изобразительного, декоративного и конструктивного, которые в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности. Поэтому система уроков опирается на знакомство учащихся начальной школы с Мастерами Изображения, Украшения, Постройки. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволит систематически приобщать их к миру искусства.

Программа занятий предусматривает последовательное изучение методически выстроенного материала. Предложенные в данном тематическом планировании педагогические технологии призваны обеспечить выполнение каждой из поставленных задач и способствуют успешному ее решению.

Темы и задания уроков предполагают создание игровых и сказочных ситуаций, умение организовывать уроки-диспуты, уроки-путешествия и уроки-праздники. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями.

Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.

При составлении рабочей программы учитель сосредоточил внимание на актуализации следующих аспектов обучения младших школьников:

■ развитие образного мышления и изучение национальных культур, использование традиций народного художественного творчества, обучение ребенка видеть мир во взаимосвязи искусства, исторического фона и мировоззрения народа, создавшего высокохудожественные предметы быта;

■ воспитание системного видения сущности предметов, умение ощущать связь времен и поколений;

■ создание среды, стимулирующей творческую активность учащегося, с опорой на эмоции, на способность к сопереживанию.

Планирование занятий предполагает выполнение следующих этапов познания: восприятие учебного материала - осмысление - усвоение - применение усвоенного в практической деятельности.

Планируется подача материала тематическими блоками, что усиливает его усвоение, поскольку информация, упражнения, закрепление знаний, умений и навыков проходят в единстве и взаимосвязи в короткий период времени.

Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из учебника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога.

Требования к уровню подготовки учащихся (базовый уровень)

Учащиеся должны знать/понимать:

• основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; уметь:

• различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

• узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В. М. Васнецов, И. И. Левитан*);

• сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

• использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

• применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и

скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах:

иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для самостоятельной творческой деятельности;

• обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

• оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок.

Требования к уровню подготовки учащихся (продвинутый уровень) Учащиеся должны уметь:

• узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников (В. Ван Гог, М. Врубель*, И. Айвазовский*, И. Билибин*);

• использовать художественные материалы (мелки, фломастеры, пластилин);

• решать творческие задачи на уровне импровизаций;

• создавать творческие работы на основе собственного замысла;

• выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном изделии;

• моделировать предметы бытового окружения человека;

• применить навыки несложных зарисовок с натуры;

• создавать творческие работы на основе собственного замысла с использованием зарисовок, сделанных на природе;

• сформулировать замысел;

• построить несложную композицию;

• воспринимать окружающий мир и произведения искусства;

• анализировать результаты сравнения;

• использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различные художественные техники: коллаж, аппликация, восковые мелки, фломастеры, пластилин, тушь, уголь, гелиевая ручка;

• передавать настроение в собственной творческой работе (живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью тона, штриха, материала, орнамента, конструирования

• (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства, дизайна).

Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового)

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

1. Активность участия.

2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

4. Самостоятельность.

5. Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы

1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Формы контроля уровня обученности

1. Викторины

2. Кроссворды

3. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ

4. Тестирование

Место курса в учебном плане

Курс «Изобразительное искусство» рассчитан на 135 часов. В 1 классе на изучение изобразительного искусства отводится 33 часа (1 час в неделю, 33 учебных недель), во 2, 3 и 4 классах по 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).


2 класс (34 ч)

Наименование разделов

Всего часов (по программе)

Всего часов (в учебном году)

1

Как и чем работает художник?

8

9

2

Реальность и фантазия

7

7

3

О чём говорит искусство?

11

9

4

Как говорит искусство?

8

7


Итого

34

32



Литература


1. Программа ОУ Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы. Неменский Б.М. – М.: Просвещение, 2015

2. Рабочие программы. Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под редакцией Неменского Б.М.. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2015

3. Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс. Учебник под редакцией Б.М. Неменского. – М.: «Просвещение», 2012

4. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. Под редакцией Неменского Б.М.- М.: Просвещение, 2017

5. Поурочные разработки по изобразительному искусству. 2 класс. Бушкова Л.Ю. – М.: ВАКО, 2015


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Искусство и ты (1 ч в неделю, всего 32 ч)


урока

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Домашнее задание

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

I четверть (9 часов)

Как и чем работает художник (9 ч)


1.

Три основные краски (жёлтый, красный, синий), строящие многоцветие мира. Рисование по памяти и впечатлению.

Поляна цветов.


Что такое живопись? Первичные основы цветоведения. Знакомство с основными и составными цветами, с цветовым кругом.

Познавательные:

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные:

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные: 

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Ученик получит возможность научиться: смешивать три основных цвета.

Наблюдать цветовые сочетания в природе;

смешивать краски (прием «живая краска»);

овладевать первичными живописными навыками.

Понаблюдать в жизни красоту цветовых оттенков, где увидели смешение трёх основных цветов.

07.09

2.

Белая и чёрная краски – всё богатство цвета и тона. Рисование по представлению.

Природная стихия (без предварительного рисунка)


Знакомство с выразительными возможностями цветовой палитры; развитие изобразительные навыки; развитие умения видеть красоту и разнообразие красочных смесей.

Ученик получит возможность научиться: различным эмоциональным звучаниям цвета.

Сравнивать и различать темные и светлые оттенки цвета и тона; смешивать цветные краски с белой и черной для получения нужного колорита;

 создавать пейзажи, различные по настроению.

Посмотреть, что и как изображено красками в детских журналах и книжках.

14.09

3.

Пастель, цветные мелки; их выразительные возможности. Рисование по памяти и

впечатлению.

Осенний лес

Знакомство с новыми художественными материалами, знакомство с вариантами построения композиций;

Уметь: изображать осенний лес, ис­пользуя выразитель­ные возможности материалов, рабо­тать пастелью, мел­ками, акварелью

Ученик получит возможность научиться: рисовать по представлению; смешивать  краски. Обсуждение вариантов изображения деревьев; развитие практических навыков.


Знать многообразие художественных материалов:

 понимать красоту и выразительность художественных материалов;

овладевать первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе-дальше).

Просмотреть иллюстрации и определить, что сделано пастелью, акварелью и гуашью.

21.09

урока

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Домашнее задание

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

4.

Выразительные возможности аппликации.

Создание в технике аппликации коврика.

 

Развитие  эстетического восприятия;  понятия «ритм, пятно»;

 Уметь: создавать коврик на тему осенней земли, выполнять аппли­кацию

 

Познавательные:

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные:

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Ученик получит возможность научиться: развивать творческие навыки;    учиться работать в коллективе.

Овладевать техникой и способами аппликации;

понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна;

создавать изделие по заданию.

Найти репродукции работ художников, похожих на аппликацию.

28.09

5.

Выразительные возможности графических материалов.

Зимний лес. Тушь

Знакомство  с выразительными возможностями линии, точки, темного и белого пятен;  Знакомство с различными техниками работы графическими материалами;

Уметь: изображать зимний лес, исполь­зуя графические материалы

Ученик получит возможность научиться: понимать образные характеристики линий: колючие, весёлые, злые, тихие и т. д.)  Техника изображения дерева. Приёмы получения тонового пятна. изображение зимнего дерева графическим материалом (углём) по впечатлению и по памяти.

Понимать выразительные возможности линии, точки, пятен для создания художественного образа; осваивать приемы работы графическими материалами (тушь, палочка); создавать изображение по заданию.

Принести книгу или журнал, где одноцветные линейные рисунки.

05.10

6.

Выразительность материалов для работы в объеме. Лепка из пластилина.

Животное  родного края

Плоскостное и объёмное

изображение (различия).

Понятие «скульптура». Лепка из пластилина из одного большого куска путём вытягивания и вдавливания.

Познавательные:

Творческое сообщение о животных родного края

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: 

оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

 Регулятивные:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

 

Ученик получит возможность научиться: выражать свои чувства, настроение с помощью  цвета, насыщенности оттенков.

Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных материалов, применяемых в скульптуре;

уметь работать с целым куском пластилина,

овладевать приемами работы с пластилином; создавать объемное изображение.

Наблюдать объёмные изображения.

12.10

7.

Выразительные возможности бумаги.

Приемы конструирования из бумаги; создание макетов;


Познавательные:

Творческое сообщение Что такое макет? Материалы для макетов. Работа с бумагой (склеивание,

Ученик получит возможность научиться:

Овладевать приемами работы с бумагой (объемные формы);

Уметь конструировать из бумаги объемные объекты;

Смотреть, из каких материалов выполнены

19.10

урока

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Домашнее задание

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные


Конструирование.

Игровая площадка.

Уметь: конструи­ровать из бумаги объекты игровой площадки

скручивание, надрезание, сгибание). Склеивание простых объемных форм (конус, цилиндр, лесенка, гармошка)

Коммуникативные:

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные: 

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

развитию навыков работы в технике бумажной пластики;


сооружения в городе.


8.

Неожиданные материалы. Для художника любой материал может стать выразительным. Обобщение темы.

Праздничный город. Серпантин, конфетти.


Сходство и различие материалов. Смешанные техники. Неожиданные материалы.

 Уметь: создавать об­раз ночного города с помощью разно­образных неожи­данных материалов

Познавательные:

Обсуждение выразительных возможностей материалов, которыми работают художники.

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

Регулятивные:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Ученик получит возможность научиться: составлять  композицию, последовательно  её  выполнять.

Создавать образ, по заданию;

Обобщать пройденный материал,

обсуждать работы, оценивать собственную художественную деятельность.

Подготовить работы для выставки.

26.10

9.

Обобщение темы четверти

Как и чем работает художник.

Выставка работ

Понимание красоты различных художественных материалов (гуашь, акварель, пастель, мелки, тушь, пластилин, бумага).


Познавательные:

Обсуждение выразительных возможностей материалов, которыми работают художники.

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

Регулятивные:

Оценивать работы (свои и товарищей) по заданным критериям.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Обобщать пройденный материал,

обсуждать работы, оценивать собственную художественную деятельность.


02.11





урока

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Домашнее задание

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

I I четверть (7 часов)

Реальность и фантазия (7 ч)

10.


Изображение и реальность.

 Изображение животного.

Рассматривание животных, умение видеть их красоту, обсуждение особенностей различных животных. Вглядываться в животных и видеть их красоту: изгиб тела, стройность лап, шеи, пластику переходов одной части тела в другую и т.д.

 

Познавательные:

Обсуждение характерных особенностей животных; пропорциональные соотношения частей тела.

 Коммуникативные:

оформлять свою мысль в устной речи

Регулятивные:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; учиться планировать деятельность на уроке;

Ученик получит возможность научиться: рисовать по памяти или представлению животного.

Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных; изображать, выделяя пропорции; передавать характер животного; накапливать опыт в изображении животных

Вспомнить сказочных персонажей из детских фильмов

16.11

11.

Изображение и фантазия. Рисование по представлению.

Сказочное несуществующее животное

 Соединение элементов разных животных, растений при создании фантастического образа.

Познавательные:

Роль фантазии в жизни людей. Сказочные существа. Фантастические образы. (творческое сообщение)

Регулятивные:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Коммуникативные:

оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

Ученик получит возможность научиться: творческим умениям и навыкам работы с гуашью.

Размышлять и вести беседу об изображении как реального, так и фантастического мира; придумывать и изображать фантастические образы животных; приобретать опыт работы с гуашью.

Посмотреть в сказках украшения сказочных героев.

23.11

12.

Украшение и реальность. Рисование по представлению.

Веточка с инеем или паутинка с капелькой росы.

Видеть красоту в природе,  учится у природы, развитие наблюдательности.

Познавательные:

Построение композиции  и рассказ о замысле

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

Регулятивные: учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);


Ученик получит возможность научиться: изображать

паутины, снежинки

при помощи

графических

элементов (линий,

точек, кружочков и т д.) по памяти.

Наблюдать и учиться видеть украшения в природе, откликаться на природную красоту; создавать с помощью графических материалов изображения украшений в природе; приобретать опыт работы с тушью, мелом.

Посмотреть в сказках украшения сказочных героев.

30.11

урока

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Домашнее задание

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

13.

Украшение и фантазия. Украшение заданной формы.

Кокошники.

 

Иметь представление, что такое кокошник, кто носил кокошники, как их украшали. Что такое орнамент? Преобразование природных форм для создания различных узоров, орнаментов, украшающих предметы быта.

Познавательные:

Творческое сообщение « История появления женского кокошника», значение слова «кокошник»

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

 Регулятивные: учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

учиться планировать практическую деятельность на уроке

Ученик получит возможность научиться: изготовлению и украшению кокошника. Создание   украшений для человека. Перенесение красоты природы в быт человека.

Сравнивать и сопоставлять природные формы и декоративные мотивы; осваивать приемы создания орнамента; создавать украшения; осваивать приемы работы графическими материалами;

Наблюдать объёмные конструкции в жизни.

07.12

14.

Постройка и реальность. Конструирование из бумаги.

Морской аквариум

 Природные сообщества и конструкции. Природные конструкции: соты, ракушки, домик улитки, подсолнух, головка мака, стручки гороха и т.д.

 

Познавательные:

Природа сама, без участия человека создаёт свои конструкции, а человек  учиться у природы, изучая её.   Роль   Постройки в быту человека; чувство композиции;   навыки конструирования из бумаги.  Творческая работа «Самые необычные постройки на земле»

Коммуникативные:

учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

 Регулятивные: 

Учиться планировать практическую деятельность на уроке.

 

Ученик получит возможность научиться: создавать макеты аквариумных рыбок. Творческие умения и навыки работы с гуашью.

Рассматривать и анализировать природные конструкции, их формы, пропорции; накапливать опыт работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание); участвовать в создании коллективной работы.

Наблюдать, какие есть постройки в жизни.

14.12

15.

Изображение и фантазия.

Рисование фантастического здания.

Создание рассказа о Природе, как образе мудрого учителя; увидеть в примерах архитектуры природные аналоги;

Познавательные:

Творческая работа (сообщение) «Самые необычные постройки на земле»

Коммуникативные:

договариваться сообща;

учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.


Ученик получит возможность научиться: создавать макет сказочного замка.

Сравнивать и сопоставлять природные формы с архитектурными постройками; осваивать приемы работы с бумагой; создавать макеты, участвовать в создании коллективной работы.

Принести новогодние открытки.

21.12

урока

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Домашнее задание

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные




Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);





16.

Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе.

Конструирование елочных игрушек.

Создание и украшение елочных игрушек из бумаги, салфеток, ниток, пластика и т.д.

Познавательные:

Творческий рассказ о истории создания елочных игрушек.

Коммуникативные:

договариваться сообща;

учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

 Регулятивные: учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Ученик получит возможность научиться: рисовать  с натуры  ёлочные украшения.

Понимать роль взаимодействия в работе трех Братьев-Мастеров; обсуждать и оценивать творческие работы свои и одноклассников.

Нарисовать ёлочные игрушки.

28.12

III четверть (9 часов)

О чем говорит искусство (9 ч)

17.

Характер изображаемых животных.

Создание яркого образа животного (веселого, стремительного, агрессивного и т. п.)

Всё живое имеет свой образ, характер, настроение.

 

 

Познавательные:

Рассказ о строение животных (туловище, шея, голова, морда, ноги, лапы, хвост, уши, и т.д.).

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

 Регулятивные: 

Учиться планировать практическую деятельность на уроке.

Ученик научится: изображать животного с ярко выраженным харак­тером.

Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях; давать устную зарисовку, изображать с ярко выраженным характером; накапливать опыт работы с гуашью.

Посмотреть в книгах, как изображены характеры героев.

18.01

18.


Выражение характера человека в живописи и

Мимика лица, движение рук, выражающих эмоции. Умение по выражению лица определять его

Познавательные:

Творческая работа-создание презентации с рисунками женских лиц. Рассказ об авторах рисунков.

Иметь представле­ние: о красоте вну­тренней и внешней. Ученик

Создавать женский образ по представлению; уметь использовать гуашь, пастель, мелки.

Посмотреть в книгах, как изображаются злые и добрые персонажи

25.01


урока

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Домашнее задание

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные


графике.  Рисование по представлению.

Женский образ.

Елена Прекрасная, Баба Яга

отношение к окружающим, учиться отражать это в рисунке.

Коммуникативные:

договариваться сообща;

 Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты

научится: создавать живописными ма­териалами вырази­тельные контраст­ные женские образы.


сказок.


19.

Выражение характера человека в изображении.

Мужской образ.

Богатырь, Кощей Бессмертный

Черты характера доброго и злого человека. Обмен мнения

ми.

Познавательные:

Творческая работа-создание презентации с рисунками мужских лиц. Рассказ об авторах рисунков.

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;

 Регулятивные:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно учиться планировать практическую деятельность на уроке

Иметь представле­ние: о красоте вну­тренней и внешней. Ученик научится: создавать живописными ма­териалами вырази­тельные, контраст­ные образы доброго и злого героя.

Уметь создать образ по представлению; уметь использовать гуашь, пастель, мелки.

Рассмотреть, как изображают

 злых и добрых персонажей сказок.

01.02


20.

Образ человека и его характер, выполненные в объеме.

Сказочные персонажи, противоположные по характеру.

 Работа с пластилином.

Создание сказочных героев в сказочном царстве

Лепка  из пластилина разных человечков, отражая их характер в придуманной конструкции.  Приёмы лепки из целого куска путём вытягивания, вдавливания и защипления..

Познавательные: 

Что такое скульптура? Особенности изображения в объёме.    Разговор о контрастных образах.

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;

 Регулятивные:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно


Иметь представ­ление: о способах передачи характера в объемном изобра­жении человека. Ученик научится: работать с пластилином.

Уметь создавать противоположные по характеру сказочные образы (Золушка и злая мачеха, Бабариха и Царевна-Лебедь); сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образа.

В иллюстрациях найти изображения разных настроений в природе.

08.02

21.

Изображение природы в разных состояниях. Рисование по представлению.

Контрастные состояния моря.

Создание морского пейзажа

Природа тоже имеет характер. Она может быть, то грозной и тревожной, то спокойной и радостной, то грустной и нежной. Художник, изображая природу, выражает её состояние, настроение, его изображение обращено к нашим чувствам.

Познавательные:

Творческая презентация, содержащая репродукции известных художников Коммуникативные:

вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни

Регулятивные: 

с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты

Ученик научится: изображать живописными материалами кон­трастные состояния природы.

Уметь наблюдать природу в различных состояниях и изображать живописными материалами; знать колористические особенности работы с гуашью.

Подобрать строки из стихотворений к своему рисунку.

15.02

урока

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Домашнее задание

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

22.

Выражение характера человека через украшение.

Украшение заготовок мужского оружия или женских украшений.

Украшая себя, любой человек рассказывает тем самым о себе: кто он такой, какой он (например, смелый воин-защитник или агрессор, красавица или пугало, обвешанное побрякушками). Учимся выглядеть красиво.

Познавательные:

Творческая презентация, содержащая  в рисунках историю женского и мужского костюма-наряда.

Коммуникативные:

вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни

Регулятивные:

 учиться планировать практическую деятельность на уроке

 Иметь представле­ние: о декоре, деко­ративно-приклад­ном искусстве. Ученик научится: использовать цвет для передачи характера изобра­жения.

Понимать роль украшения в жизни человека; сравнивать и анализировать украшения для различных ситуаций; создавать декоративные композиции.

Мальчики создают щит и расписывают его согласно правилам оформления. Девочки  создают украшения для костюма

Рассказать, как люди украшают себя в будни и праздники.

22.02

23.

Выражение намерений через украшение.  Коллективно- индивидуальное создание панно. 

Украшение двух, противоположных по намерению флотов.

Создание панно «Морские пираты», «Флот царя Салтана» с использованием полученных знаний об оформлении  кораблей.

Познавательные:

Творческая презентация с иллюстрациями  к рассказам о кораблях.

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;

 Регулятивные

:определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно

 

Иметь представле­ние: о декоре, деко­ративно-приклад­ном искусстве. Ученик научится: использовать цвет для передачи характера изобра­жения.

Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека; уметь работать в коллективе.

Рассказать, как люди украшают себя  в будни и праздники.

01.03

24.

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру.

Здание для сказочного героя.

Понимание  возможности выражения своих чувств через архитектуру.

 

 

Познавательные:

Показать, что образ здания напрямую связан с его назначением; Творческое сообщение на тему «Где живет змей Горыныч»

Коммуникативные:

вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни

Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты

Иметь представле­ние: о декоре, деко­ративно-приклад­ном искусстве. Ученик научится: использовать цвет для передачи характера изобра­жения.

 

Уметь видеть художественный образ в архитектуре; приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек; приобретать опыт творческой работы.

Закончить работу.

15.03

25.

Обобщающий урок. Урок-обобщение: создание коллективного панно.


Защита творческих работ. Сказочное панно на тему «Маша и медведь»

Познавательные:

Обсуждение  творческих работ. Уметь делать осмысленный выбор материала и приёмов работы для передачи своего отношения к изображаемому.

Коммуникативные:

учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4

Ученик получит возможность научиться: обсуждать творческие работы, оценивать собствен­ную художествен­ную деятельность.

Уметь обсуждать творческие работы свои и одноклассников, оценивать их; накапливать опыт творческой работы.

Найти материал о тёплых и холодных цветах.

22.03

урока

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Домашнее задание

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные


Сказочные миры.


человек.

 Регулятивные: 

Учиться планировать практическую деятельность на уроке.





IV четверть (7 часов)

Как говорит искусство (7 ч)

26.

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Угасающий костер на фоне ночного неба, перо Жар-птицы или весенняя лужайка.


Цвет и его эмоциональное восприятие человеком. Представление о тёплом и холодном. Деление цветов на тёплые и холодные. Борьба цвета. Смешение красок.

Познавательные:

толкование слова «Контраст» в дополнительных источниках.

Коммуникативные:

вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни 

Регулятивные:

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

 

Ученик научится: составлять теплые и холодные цветовые гаммы

Уметь составлять теплые и холодные цвета;

Понимать эмоциональную выразительность их; уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета; знать приемы работы кистью;

изображать простые сюжеты с колористическим контрастом;

Где в природе встречается борьба цветов холодного и тёплого.

05.04

27.

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.  Рисование по памяти и впечатлению.

Изображение весенней земли.

Понимать, что такое «глухие» и «звонкие» цвета

Познавательные:

понятие  «глухие» и «звонкие» цвета в дополнительных источниках знаний. Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

Регулятивные: 

Учиться планировать практическую деятельность на уроке


Ученик научится: изображать борьбу тихого и звонкого цветов

Иметь представление об эмоциональной выразительности глухого и звонкого цвета,

уметь их составлять; уметь изобразить борьбу тихого и звонкого цветов, изображая весеннюю землю.

Посмотреть, когда в природе больше, каких цветов.

12.04

27.

Линия как средство выражения: ритм линий.

Изображение весенних ручьев на фоне земли

Понятие, что такое «ритм линий». Эмоциональное звучание линии. Линии как средства характеристики изображаемого.

Познавательные:

ритмическая организация листа с помощью линий. Понятие ритма. Изменение ритма линий меняет содержание работы. Коммуникативные:

слушать и понимать других

Регулятивные:

определять цель деятельности  

Представле­ние: о ритме как вы­разительном сред­стве изображения, работать с пастелью и воско­выми мелками

Уметь видеть линии в окружающей действительности; иметь представление об эмоциональной выразительности линий; выполнять рисунок воображением;

уметь наблюдать, рассматривать, любоваться.

Подумать, где ещё в природе встречаются линейные ритмы.

12.04

урока

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Домашнее задание

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

28.

Линия как средство выражения: характер линий. Рисование по впечатлению.

Изображение ветвей с определенным характером и настроением.


Плачущая ива, кудрявая береза, колючая роза - применение линии, как средства выражения впечатления увиденного. Многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и изящные, спокойные и порывистые и т. д.

Познавательные:

творческая презентация с рисунками и фото деревьев и веток деревьев.

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

Регулятивные:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Ученик научится: изображать ветки деревьев с определенным ха­рактером

Уметь видеть линии в окружающей действительности; иметь представление об эмоциональной выразительности линий; выполнять рисунок воображением; уметь наблюдать, рассматривать, любоваться.

Найти в детских книгах линейные рисунки.

19.04

29.

Ритм пятен как средство выражения.

Аппликация.

Создание изображения ритмично летящих птиц.

Знакомство  с ритмом пятен, как со средством выразительности; сравнить ритм пятен с музыкальными ритмами;  учить создавать ритм в изображении;

Познавательные:

нахождение понятия «ритм пятен» в дополнительных источниках  информации для дальнейшего сообщения на уроке.

Коммуникативные:

вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни 

Регулятивные:

учиться планировать практическую деятельность на уроке.

Ученик научится: использовать технику обрывной аппликации, изображать борьбу тихого и звонкого цветов

Знать применение средств художественной выразительности; понимать, что такое ритм; уметь передавать в изображении ритм (летящие птицы).

Увидеть ритмические ситуации.

26.04

30.

Пропорции выражают характер. Лепка из пластилина. Образы животных с разными характерами пропорций.

Знакомство  со средством художественной выразительности-пропорцией;  понимать, как от пропорций зависит образ предмета;

Познавательные:

объяснять слово «пропорция»,

разный характер пропорций (атлет – гимнастка, слон – жираф).

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

Регулятивные:

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. 

Ученик научится: создавать вы­разительные образы животных или птиц.

Понимать, что такое пропорция;

создавать образы, с помощью изменения пропорций;

Вспомнить, что такое пропорция.

 

17.05

31.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства

Обобщение темы четверти.

Познавательные:

творческая презентация на тему «Весна».

Коммуникативные:

учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4

Ученик научится: работать с разными материа­лами

Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания различных образов;

 уметь создавать творческую работу и договариваться с одноклассниками при выполнении коллективной работы

Вспомнить, что такое ритм линий и пятен, цвет, пропорции.

24.05

урока

Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Домашнее задание

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные


выразительности.  Создание коллективного панно. 

Весна. Шум птиц.


человек.

Регулятивные: работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов).


уметь выполнять работу в границах заданной роли.



32.

Обобщающий урок года. 

Парк аттракционов своей мечты.

«Монотопия»

Понятие слова «монотопия» для сообщения на уроке.

Познавательные:

понятие слова «монотопия» для сообщения на уроке.

Коммуникативные:

вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни 

Регулятивные:

учиться планировать практическую деятельность на уроке.

Ученик научится: обсуждать творческие работы, оценивать собствен­ную художествен­ную деятельность

Уметь анализировать работы и рассказывать о своих впечатлениях; понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти; уметь фантазировать и рассказывать о творческих планах на лето.

Запомнить, что такое

«Монотопия».

31.05