Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Курагинская средняя общеобразовательная школа №3
Рассмотрено: на заседании ШМО Руководитель Миллер М.Ю. _______ Протокол № _____ от «___» _____ _20___г. | Согласовано: Заместитель директора по УВР _____Н.А. Истомина «____» _________20____г. | Утверждаю: Директор Курагинской СОШ №3 _______И.А.Андрусов Приказ № ________ от « ___» ____ __20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
для 4 б класса
на 2021 – 2022 учебный год
Составитель:
Халаджи Виктория Олеговна;
Учитель иностранного языка;
Высшая квалификационная категория.
пгт. Курагино, 2021
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» разработана в соответствии с требованием федерального государственного компонента образовательного стандарта второго поколения по иностранным языкам, «Примерной учебной программы по иностранным языкам» (2009г.), на основе авторской программы по английскому языку к УМК «EnjoyEnglish» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений России. // О.:Титул, 2020.-с.10- 16.
Содержание программы направлено на основание учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по английскому языку и авторской программы учебного курса. Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение английского языка в начальной школе отводится 2ч в неделю в каждом классе. Программа рассчитана на 204 часа: во 2, 3 и 4 классах — по 68 ч (34 учебные недели).
Согласно утвержденному календарному учебному графику на 2021-2022 учебный год МБОУКурагинской СОШ №3 рабочая программа для 4 класса рассчитана на 68 часов из расчета 34 учебные недели, 2 учебных часа в неделю.
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:
1. Биболетова М.З. Английский язык. Английский с удовольствием (EnjoyEnglish): учебник - англ.яз. для 4 классаобщеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2020 год.
2. Биболетова М.З. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский язык с удовольствием/ EnjoyEnglish для 4 классаобщеобразоват. учрежд. – Обнинск: Титул,2020год.
3. Биболетова М.З. Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский язык с удовольствием/ EnjoyEnglish для 4 класса общеобразоват. учрежд. – Обнинск: Титул,2020 год.
4. Биболетова М.З. Программа курса английского языка к УМК “ Английский язык с удовольствием”/ EnjoyEnglish для 4 класса общеобразоват. учрежд. – Обнинск: Титул,2020 год.
Планируемые предметные результаты освоения курса английский язык
Выпускник начальной школы научится:
Коммуникативные умения
Говорение
Участвовать в элементарных диалогах: этикетном ( приветствие, знакомство, поздравление, благодарность, прощание); диалоге-расспросе;
Составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа по образцу
Кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
Участвовать в элементарном диалоге: этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении к действию;
Составлять краткую характеристику друга, персонажа прочитанного произведения;
Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора.
Аудирование
Выпускник научится:
Понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении вербально/ невербально реагировать на услышанное;
Воспринимать на слух и понимать основное содержание сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале с опорой на зрительную наглядность.
Выпускник получит возможность научиться:
Воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
Использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
Читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
Читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале
Выпускник получит возможность научиться:
Читать про себя и понимать несложные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, и находить в них необходимую или интересующую информацию;
Догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
Не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо.
Выпускник научится:
Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
Восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
Писать по образцу краткое письмо зарубежному другу
Писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения( с опорой на образец).
Выпускник получит возможность научиться:
Кратко отвечать на вопросы к тексту в письменной форме;
Составлять рассказ в письменной форме по ключевым словам и по плану, в том числе в виде моделей;
Заполнять простую анкету;
Правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки оперирования ими.
Графика, каллиграфия, орфография.
Выпускник научится:
Пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита;
Применять основные правила чтения и орфографии; читать и писать изученные слова английского языка;
Отличать буквы от знаков фонетической транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
Сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
Группировать слово в соответствии с изученными правилами чтения;
Группировать лексический материал по частям речи и по темам;
Уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи.
Выпускник научится:
Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе
Различать коммуникативные типы предложений по интонации;
Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
Соблюдать интонацию перечисления;
Соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;
Читать слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи.
Выпускник научится:
Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы;
Оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
Узнавать простые словообразовательные элементы;
Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи.
Выпускник научится:
Распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
Распознавать и употреблять в речи следующие грамматические явления: существительные с определенным / неопределенным / нулевым артиклем, глаголы во временных формах, модальные глаголы, личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и некоторым исключениям; количественные (до 100 ) и порядковые ( до 20 ) числительные, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
Узнавать сложносочиненные предложения с союзами and, but
Использовать в речи безличные предложения ( It’scold. It’s 5 o’clock. It’s interesting.), предложениясконструкцией there is/ there are;
Образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степени и употреблять их в речи;
Распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам
Содержание учебного предмета курса английский язык
№п/п | Наименование раздела | Кол-во часов | Содержание программного материала | Форма занятий |
1 | Unit 1.Speaking about seasons and the weather | 7 | Какоетвоелюбимоевремягода? Две утки и лягушка. Простое будущее время глаголов. Любимое время года Данки. | Комбинированное занятие Занятие –игра Занятие -беседа |
2. | Unit 2. Enjoyingyourhome | 7 | Описание твоего дома. Большой секрет. Часть 1. Что находится в твоей комнате? Большой секрет. Часть 2. Дом, милый дом. | Комбинированное занятие Занятие-мультимедиа Интегративно-понятийное занятие |
3 | Unit 3. Beinghappyinthecountryandinthecity | 8 | Нам нравится место, где мы живем. Друг по переписки. Деревни и город: разные или одинаковые? Степени сравнения прилагательных. Зеленый сад. | Комбинированное занятие Занятие –игра Занятие -беседа |
4 | Unit 4. Tellingstories | 10 | Читаем историю о прошлом лете. В мире фантазии. Маленькая птичка. Волк и овца. Вопросительные предложения в простом прошедшем времени. | Комбинированное занятие Занятие-мультимедиа Интегративно-понятийное занятие |
5 | Unit 5. Havingagoodtimewithyourfamily | 11 | Как весело быть вместе! Краткие отрицательные формы, повелительное наклонение. Интервью Алекса. Соседи Мэг. Что ты делаешь в помощь своей семье? Отвечаем на телефонный звонок. | Комбинированное занятие Занятие-мультимедиа Интегративно-понятийное занятие |
6 | Unit 6. Shoppingforeverything | 9 | Покупка вещей. Маленький слоненок и его новая одежда. Нет плохой погоды, есть неподходящие вещи. Общие и специальные вопросы. | Комбинированное занятие Занятие-мультимедиа Интегративно-понятийное занятие |
7 | Unit 7. Schoolisfun | 16 | Что мы делаем в школе? Вещи которыми мы пользуемся на уроке. Указательные местоимения. Король и сыр. | Комбинированное занятие Занятие-мультимедиа Интегративно-понятийное занятие |
| Итого | 68 | Промежуточная итоговая аттестация | |
Перечень проектных работ
№ | Тема |
1. | Проектная работа № 1 «На выходных мы бы хотели отправиться в волшебную страну ». |
2. | Проектная работа № 2 «Давайте напишем сказку». |
3. | Проектная работа № 3 «Современный журнал мод для звёзд». |
4. | Проектная работа № 4 «Диплом». |
Оценочные и методические материалы
Проверочная работа №1 по теме: «Поговорим о погоде и временах года»
Проверочная работа №2 по теме «Мой дом»
Проверочная работа №3 по теме «Счастливо живем в деревне и в городе»
Проверочная работа №4 по теме «Рассказываем истории»
Проверочная я работа №5 по теме «Проводим свободное время со своей семьей»
Проверочная работа №6 по теме «Школа – это здорово»
Планируемые результаты:
-проверить восприятие на слух и понимание основное содержание сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале с опорой на зрительную наглядность;
- проконтролировать распознавание и употребление в предложениях основных коммуникативных типов предложений;
- проверить распознавать и употребление в заданиях следующих грамматических явлений: существительные с определенным / неопределенным / нулевым артиклем, глаголы во временных формах, модальные глаголы, личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и некоторым исключениям; количественные (до 100 ) и порядковые ( до 20 ) числительные
- проконтролировать сформированность навыков списывания текста и выписывания из него слов, словосочетаний, простых предложений ;
- проверить умение восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей; писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Образцы вариантов проверочных работ