СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 5 класса.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 5 класса.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА №23 ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей

естественнонаучного цикла

Протокол№1

от _29___августа________2019г.

_________Л.Р.Авакян


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________Н.П.Старухина

_____»______________2019г.





УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СШ №23»

____________М.П.Хуртина

«_____»_____________2019 г.

Рабочая программа


Наименование курса: Математика

Класс: 5

Уровень общего образования: основное общее образование

Учитель: Гасанова Матанат Вахтан кызы

Срок реализации программы 2019-2020 учебный год

Количество часов по учебному плану: 5 часов в неделю

Планирование составлено на основе программ:

5—11 классы / М52 А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буц-ко. — 2-е изд., перераб. — М. : Вентана-Граф, 2018. —152 с.

Учебник: Мерзляк А.Г. Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – 3 - е изд., стер. – М.: Вентана-Граф, 2018. — 304 с.










Рабочую программу составила _______________________ Гасанова Матанат Вахтан кызы




Содержание


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.


  1. Содержание учебного предмета.


  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


      1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:


    1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;


    1. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;


    1. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;


    1. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

    2. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении задач.

Метапредметные результаты:


  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;


  1. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности


в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;


3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основное, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

4) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

5) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;


6) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

7)умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;


  1. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;


  1. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

  2. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:


  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;


  1. представление о математической науке, как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;


  1. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;


  1. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;


  1. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:


• выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями,

• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

• изображать фигуры на плоскости;

• использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;

• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;

• распознавать и изображать равные фигуры;


• проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;


• использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

• решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

  1. Содержание курса математики 5 класса

Арифметика

Натуральные числа

  1. Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.

  2. Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.

  • Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.


. Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

  • Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.


  • Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.


  • Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.


  • Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Величины. Зависимости между величинами

  • Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.

  • Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения


  • Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Формулы.


  • Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

  • Представление данных в виде таблиц,

  • Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

  • Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных

задач.

Геометрические фигуры.

Измерения геометрических величин


  • Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч. Координатный луч. Шкалы.


  • Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

  • Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Число.

  • Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.

  • Наглядные представления о пространственных фигурах:


прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида. Примеры развёрток многогранников. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.




Тематическое планирование

№ урока

Дата (по плану)

Дата (по факту)

Темы

Количество часов



Ряд натуральных чисел

1



Ряд натуральных чисел

1



Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

1



Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

1



Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

1



Отрезок. Длина отрезка

1



Отрезок. Длина отрезка

1



Отрезок. Длина отрезка

1



Отрезок. Длина отрезка

1



Плоскость. Прямая. Луч

1



Плоскость. Прямая. Луч

1



Плоскость. Прямая. Луч

1



Входная контрольная работа

1



Шкала. Координатный луч

1



Шкала. Координатный луч

1



Шкала. Координатный луч

1



Сравнение натуральных чисел

1



Сравнение натуральных чисел

1



Сравнение натуральных чисел

1



Повторение и систематизация

учебного материала

1

1



Контрольная работа № 1 по теме «Линейные уравнения с одной переменной».

1



Сложение натуральных чисел.

Свойства сложения

1

1



Сложение натуральных чисел.

Свойства сложения

1

1



Сложение натуральных чисел.

Свойства сложения

1

1



Сложение натуральных чисел.

Свойства сложения

1

1



Вычитание натуральных чисел.

1



Вычитание натуральных чисел.

1



Вычитание натуральных чисел.

1



Вычитание натуральных чисел.

1



Вычитание натуральных чисел.

1



Числовые и буквенные выражения. Формулы

1



Числовые и буквенные выражения. Формулы

1



Числовые и буквенные выражения. Формулы

1



Контрольная работа №2: по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы»

1



Уравнение

1



Уравнение

1



Уравнение

1



Угол. Обозначение углов

1



Угол. Обозначение углов

1



Виды углов. Измерение углов

1



Виды углов. Измерение углов

1



Виды углов. Измерение углов

1



Виды углов. Измерение углов

1



Многоугольники. Равные фигуры

1



Многоугольники. Равные фигуры

1



Треугольник и его виды

1



Треугольник и его виды

1



Треугольник и его виды

1



Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

1



Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

1



Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

1



Повторение и систематизация учебного материала

1



Контрольная работа №3 по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники»

1



Умножение. Переместительное свойство умножения

1



Умножение. Переместительное свойство умножения

1



Умножение. Переместительное свойство умножения

1



Умножение. Переместительное свойство умножения

1



Сочетательное и распределительное свойства умножения.

1



Сочетательное и распределительное свойства умножения

1



Сочетательное и распределительное свойства умножения

1



Деление.

1



Деление.

1



Деление.

1



Деление.

1



Деление.

1



Деление.

1



Деление.

1



Деление с остатком.

1



Деление с остатком.

1



Деление с остатком.

1



Степень числа

1



Степень числа

1



Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения»

1



Площадь. Площадь прямоугольника

1



Площадь. Площадь прямоугольника

1



Площадь. Площадь прямоугольника

1



Площадь. Площадь прямоугольника

1



Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

1



Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

1



Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

1



Объём прямоугольного параллелепипеда.

1



Объём прямоугольного параллелепипеда.

1



Объём прямоугольного параллелепипеда.

1



Объём прямоугольного параллелепипеда.

1



Комбинаторные задачи

1



Комбинаторные задачи

1



Комбинаторные задачи

1



Повторение и систематизация учебного материала

1



Повторение и систематизация учебного материала

1



Контрольная работа №5 по теме «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи»

1



Понятие обыкновенной дроби

1



Понятие обыкновенной дроби

1



Понятие обыкновенной дроби

1



Понятие обыкновенной дроби

1



Понятие обыкновенной дроби

1



Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

1



Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

1



Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

1



Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1



Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1



Дроби и деление натуральных чисел

1



Смешанные числа

1



Смешанные числа

1



Смешанные числа

1



Смешанные числа

1



Смешанные числа

1



Повторение и систематизация учебного материала

1



Контрольная работа №6 по теме «Обыкновенные дроби»

1



Представление о десятичных дробях

1



Представление о десятичных дробях

1



Представление о десятичных дробях

1



Представление о десятичных дробях

1



Сравнение десятичных дробей

1



Сравнение десятичных дробей

1



Сравнение десятичных дробей

1



Округление чисел. Прикидки

1



Округление чисел. Прикидки

1



Округление чисел. Прикидки

1



Сложение и вычитание десятичных дробей

1



Сложение и вычитание десятичных дробей

1



Сложение и вычитание десятичных дробей

1



Сложение и вычитание десятичных дробей

1



Сложение и вычитание десятичных дробей

1



Сложение и вычитание десятичных дробей

1



Контрольная работа №7 по теме «Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей»

1



Умножение десятичных дробей

1



Умножение десятичных дробей

1



Умножение десятичных дробей

1



Промежуточная контрольная работа

1



Умножение десятичных дробей

1



Умножение десятичных дробей

1



Умножение десятичных дробей

1



Деление десятичных дробей

1



Деление десятичных дробей

1



Деление десятичных дробей

1



Деление десятичных дробей

1



Деление десятичных дробей

1



Деление десятичных дробей

1



Деление десятичных дробей

1



Деление десятичных дробей

1



Деление десятичных дробей

1



Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1



Среднее арифметическое. Среднее значение величины

1



Среднее арифметическое. Среднее значение величины

1



Среднее арифметическое. Среднее значение величины

1



Проценты. Нахождение процентов от числа

1



Проценты. Нахождение процентов от числа

1



Проценты. Нахождение процентов от числа

1



Проценты. Нахождение процентов от числа

1



Нахождение числа по его процентам

1



Нахождение числа по его процентам

1



Нахождение числа по его процентам

1



Нахождение числа по его процентам

1



Повторение и систематизация учебного материала

1



Повторение и систематизация учебного материала

1



Контрольная работа №9 по теме « Среднее арифметическое. Проценты»

1



Упражнения для повторения курса 5 класса

1



Упражнения для повторения курса 5 класса

1



Упражнения для повторения курса 5 класса

1



Упражнения для повторения курса 5 класса

1



Упражнения для повторения курса 5 класса

1



Упражнения для повторения курса 5 класса

1



Упражнения для повторения курса 5 класса

1



Упражнения для повторения курса 5 класса

1



Упражнения для повторения курса 5 класса

1



Упражнения для повторения курса 5 класса

1



Упражнения для повторения курса 5 класса

1



Упражнения для повторения курса 5 класса

1



Упражнения для повторения курса 5 класса

1



Итоговая контрольная работа №10 по теме «Обобщение и систематизация знаний учащихся за курс математики 5 класса»

1





Итого

170