МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА №23 ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей естественнонаучного цикла Протокол№1 от _29___августа________2019г. _________Л.Р.Авакян | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________Н.П.Старухина _____»______________2019г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СШ №23» ____________М.П.Хуртина «_____»_____________2019 г. |
Рабочая программа
Наименование курса: Математика
Класс: 5
Уровень общего образования: основное общее образование
Учитель: Гасанова Матанат Вахтан кызы
Срок реализации программы 2019-2020 учебный год
Количество часов по учебному плану: 5 часов в неделю
Планирование составлено на основе программ:
5—11 классы / М52 А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буц-ко. — 2-е изд., перераб. — М. : Вентана-Граф, 2018. —152 с.
Учебник: Мерзляк А.Г. Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. – 3 - е изд., стер. – М.: Вентана-Граф, 2018. — 304 с.
Рабочую программу составила _______________________ Гасанова Матанат Вахтан кызы
Содержание
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Содержание учебного предмета.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении задач.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности
в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основное, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
4) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
5) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
6) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
7)умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
осознание значения математики для повседневной жизни человека;
представление о математической науке, как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:
• выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями,
• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
• изображать фигуры на плоскости;
• использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
• распознавать и изображать равные фигуры;
• проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
• использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
• решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
Содержание курса математики 5 класса
Арифметика
Натуральные числа
Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
. Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Величины. Зависимости между величинами
Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Формулы.
Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
Представление данных в виде таблиц,
Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных
задач.
Геометрические фигуры.
Измерения геометрических величин
Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч. Координатный луч. Шкалы.
Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Число.
Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.
Наглядные представления о пространственных фигурах:
прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида. Примеры развёрток многогранников. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Тематическое планирование
№ урока | Дата (по плану) | Дата (по факту) | Темы | Количество часов |
| | | Ряд натуральных чисел | 1 |
| | | Ряд натуральных чисел | 1 |
| | | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 1 |
| | | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 1 |
| | | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 1 |
| | | Отрезок. Длина отрезка | 1 |
| | | Отрезок. Длина отрезка | 1 |
| | | Отрезок. Длина отрезка | 1 |
| | | Отрезок. Длина отрезка | 1 |
| | | Плоскость. Прямая. Луч | 1 |
| | | Плоскость. Прямая. Луч | 1 |
| | | Плоскость. Прямая. Луч | 1 |
| | | Входная контрольная работа | 1 |
| | | Шкала. Координатный луч | 1 |
| | | Шкала. Координатный луч | 1 |
| | | Шкала. Координатный луч | 1 |
| | | Сравнение натуральных чисел | 1 |
| | | Сравнение натуральных чисел | 1 |
| | | Сравнение натуральных чисел | 1 |
| | | Повторение и систематизация учебного материала | 1 1 |
| | | Контрольная работа № 1 по теме «Линейные уравнения с одной переменной». | 1 |
| | | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 1 1 |
| | | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 1 1 |
| | | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 1 1 |
| | | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 1 1 |
| | | Вычитание натуральных чисел. | 1 |
| | | Вычитание натуральных чисел. | 1 |
| | | Вычитание натуральных чисел. | 1 |
| | | Вычитание натуральных чисел. | 1 |
| | | Вычитание натуральных чисел. | 1 |
| | | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 1 |
| | | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 1 |
| | | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 1 |
| | | Контрольная работа №2: по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы» | 1 |
| | | Уравнение | 1 |
| | | Уравнение | 1 |
| | | Уравнение | 1 |
| | | Угол. Обозначение углов | 1 |
| | | Угол. Обозначение углов | 1 |
| | | Виды углов. Измерение углов | 1 |
| | | Виды углов. Измерение углов | 1 |
| | | Виды углов. Измерение углов | 1 |
| | | Виды углов. Измерение углов | 1 |
| | | Многоугольники. Равные фигуры | 1 |
| | | Многоугольники. Равные фигуры | 1 |
| | | Треугольник и его виды | 1 |
| | | Треугольник и его виды | 1 |
| | | Треугольник и его виды | 1 |
| | | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 1 |
| | | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 1 |
| | | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 1 |
| | | Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
| | | Контрольная работа №3 по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» | 1 |
| | | Умножение. Переместительное свойство умножения | 1 |
| | | Умножение. Переместительное свойство умножения | 1 |
| | | Умножение. Переместительное свойство умножения | 1 |
| | | Умножение. Переместительное свойство умножения | 1 |
| | | Сочетательное и распределительное свойства умножения. | 1 |
| | | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 1 |
| | | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 1 |
| | | Деление. | 1 |
| | | Деление. | 1 |
| | | Деление. | 1 |
| | | Деление. | 1 |
| | | Деление. | 1 |
| | | Деление. | 1 |
| | | Деление. | 1 |
| | | Деление с остатком. | 1 |
| | | Деление с остатком. | 1 |
| | | Деление с остатком. | 1 |
| | | Степень числа | 1 |
| | | Степень числа | 1 |
| | | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения» | 1 |
| | | Площадь. Площадь прямоугольника | 1 |
| | | Площадь. Площадь прямоугольника | 1 |
| | | Площадь. Площадь прямоугольника | 1 |
| | | Площадь. Площадь прямоугольника | 1 |
| | | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 1 |
| | | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 1 |
| | | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 1 |
| | | Объём прямоугольного параллелепипеда. | 1 |
| | | Объём прямоугольного параллелепипеда. | 1 |
| | | Объём прямоугольного параллелепипеда. | 1 |
| | | Объём прямоугольного параллелепипеда. | 1 |
| | | Комбинаторные задачи | 1 |
| | | Комбинаторные задачи | 1 |
| | | Комбинаторные задачи | 1 |
| | | Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
| | | Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
| | | Контрольная работа №5 по теме «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи» | 1 |
| | | Понятие обыкновенной дроби | 1 |
| | | Понятие обыкновенной дроби | 1 |
| | | Понятие обыкновенной дроби | 1 |
| | | Понятие обыкновенной дроби | 1 |
| | | Понятие обыкновенной дроби | 1 |
| | | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 1 |
| | | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 1 |
| | | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 1 |
| | | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 |
| | | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 |
| | | Дроби и деление натуральных чисел | 1 |
| | | Смешанные числа | 1 |
| | | Смешанные числа | 1 |
| | | Смешанные числа | 1 |
| | | Смешанные числа | 1 |
| | | Смешанные числа | 1 |
| | | Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
| | | Контрольная работа №6 по теме «Обыкновенные дроби» | 1 |
| | | Представление о десятичных дробях | 1 |
| | | Представление о десятичных дробях | 1 |
| | | Представление о десятичных дробях | 1 |
| | | Представление о десятичных дробях | 1 |
| | | Сравнение десятичных дробей | 1 |
| | | Сравнение десятичных дробей | 1 |
| | | Сравнение десятичных дробей | 1 |
| | | Округление чисел. Прикидки | 1 |
| | | Округление чисел. Прикидки | 1 |
| | | Округление чисел. Прикидки | 1 |
| | | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 |
| | | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 |
| | | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 |
| | | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 |
| | | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 |
| | | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 |
| | | Контрольная работа №7 по теме «Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 |
| | | Умножение десятичных дробей | 1 |
| | | Умножение десятичных дробей | 1 |
| | | Умножение десятичных дробей | 1 |
| | | Промежуточная контрольная работа | 1 |
| | | Умножение десятичных дробей | 1 |
| | | Умножение десятичных дробей | 1 |
| | | Умножение десятичных дробей | 1 |
| | | Деление десятичных дробей | 1 |
| | | Деление десятичных дробей | 1 |
| | | Деление десятичных дробей | 1 |
| | | Деление десятичных дробей | 1 |
| | | Деление десятичных дробей | 1 |
| | | Деление десятичных дробей | 1 |
| | | Деление десятичных дробей | 1 |
| | | Деление десятичных дробей | 1 |
| | | Деление десятичных дробей | 1 |
| | | Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 |
| | | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 1 |
| | | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 1 |
| | | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 1 |
| | | Проценты. Нахождение процентов от числа | 1 |
| | | Проценты. Нахождение процентов от числа | 1 |
| | | Проценты. Нахождение процентов от числа | 1 |
| | | Проценты. Нахождение процентов от числа | 1 |
| | | Нахождение числа по его процентам | 1 |
| | | Нахождение числа по его процентам | 1 |
| | | Нахождение числа по его процентам | 1 |
| | | Нахождение числа по его процентам | 1 |
| | | Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
| | | Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
| | | Контрольная работа №9 по теме « Среднее арифметическое. Проценты» | 1 |
| | | Упражнения для повторения курса 5 класса | 1 |
| | | Упражнения для повторения курса 5 класса | 1 |
| | | Упражнения для повторения курса 5 класса | 1 |
| | | Упражнения для повторения курса 5 класса | 1 |
| | | Упражнения для повторения курса 5 класса | 1 |
| | | Упражнения для повторения курса 5 класса | 1 |
| | | Упражнения для повторения курса 5 класса | 1 |
| | | Упражнения для повторения курса 5 класса | 1 |
| | | Упражнения для повторения курса 5 класса | 1 |
| | | Упражнения для повторения курса 5 класса | 1 |
| | | Упражнения для повторения курса 5 класса | 1 |
| | | Упражнения для повторения курса 5 класса | 1 |
| | | Упражнения для повторения курса 5 класса | 1 |
| | | Итоговая контрольная работа №10 по теме «Обобщение и систематизация знаний учащихся за курс математики 5 класса» | 1 |
| | | | Итого 170 |