СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 5 класса по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию для 5 классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 5 класса по обществознанию»

Управление образования Администрации Солнечногорского муниципального района


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 4

Тел. 64-48-85 141500 г. Солнечногорск ул. Ухова строение № 29




УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №4

________________ Котович Е.Ю.

«_____»____________2018г.

_____

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по обществознанию

5 «Б», 5 «Г» класс





Составитель: Соловьева Анна Юрьевна

учитель истории и обществознания







2018 г.






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обществознанию построена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы развития и формирования универсальных учебных действий, программы духовно-нравственного развития и воспитания личности, Примерной программы основного общего образования, рабочей программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы».

Рабочая программа соответствует требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и реализует программу формирования универсальных учебных действий.

Программа предполагает проведение 1-го часа в неделю (всего 34 часа).

«Обществознание» — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также философии. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность изучения его предмета — общественной жизни — обусловливают интегративный характер обществознания, который сохраняется и в старшей школе. «Обществознание» как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях.

«Обществознание» в основной школе опирается на пропедевтическую обществоведческую подготовку учащихся в начальных классах в рамках учебного предмета «Окружающий мир». Полнота и глубина раскрытия содержания курса по обществознанию на втором этапе обучения ограничены познавательными возможностями учащихся младшего и среднего подросткового возраста. Наиболее сложные аспекты общественного развития рассматриваются в курсе по обществознанию в старших классах.

Цели изучения «Обществознания» в основной школе заключаются в содействии:

- воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; повышению мотивации к высокопроизводительной,

наукоемкой трудовой деятельности;

- формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-¬бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников.

Задачи курса:

- создание условий для социализации личности;

-воспитание чувства патриотизма, уважения к своей стране, к правам и свободам человека,

демократическим принципам общественной жизни;

-формирование знаний и интеллектуальных умений;

• -воспитания уважения к семье и семейным традициям;

-формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;

-воспитание толерантного отношения к людям другой национальности;

-воспитания уважения к трудовой деятельности.

Требования к результатам обучения основных образовательных программ структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты обучения обществознания:

1. Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

2.Заинтерисованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

3. Ценностные ориентиры. Основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты обучения обществознания проявляются в:

1. Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

2. Умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

3. Способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

4. Овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

5. Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельность на уроках и в доступной социальной практике, на:

- использование элементов причинно – следственного анализа;

- исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления. Оценки объектов;

- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме и адаптированных источниках различного типа;

- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- подкрепление изученных положений конкретными примерами;

- оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения:

  1. Добывать и критически оценивать информацию.

  2. Систематизировать обществоведческую информацию и представлять её в виде текста, таблицы, схемы.

  1. Обобщать.

  1. Группировать.

  1. Сравнивать факты, явления и понятия.

  1. Устанавливать причинно-следственные связи.

  2. Определять и объяснять другим людям своё отношение к общественным нормам.

  3. Принимать решения в ответственных ситуациях и не бояться отвечать за свои поступки.



Календарно-тематическое планирование 5 «Б»

Тема разделов и уроков

Кол.

часов

Дата проведения

Корректировка

Планир.

Фактич.

1

Вводный урок

1

05.09.18



2-3

Загадка человека

2

12.09.18

19.09.18



4

Человек и наследственность

1

26.09.18



5

Отрочество - особая пора жизни.

1

03.10.18



6

Самостоятельность - показатель взрослости.

1

10.10.18



7

Семья и семейные отношения

1

17.10.18



8

Семья и семейные ценности.

1

24.10.18



9

Семейное хозяйство

1

07.11.18



10

Как хозяйствовать по правилам?

1

14.11.18



11-12

Свободное время.

2

21.11.18-

28.11.18



13

Образование в жизни человека

1

05.12.18



14

Чему учит сегодня школа?

1

12.12.18



15

Образование и самообразование.

1

19.12.18



16

Испокон веков книга растит человека.

1

26.12.18



17-18

Одноклассники, сверстники, друзья

2

16.01.19

23.01.19



19

Труд - основа жизни.

1

30.01.19



20-21

Богатство и бедность

2

06.02.19, 13.02.19



22

Труд и творчество.

1

20.02.19



24

Повторно-обобщающий урок «Творчество в науке и искусстве»

1

27.02.19



25

Наша Родина - Россия.

1

06.03.19



26

Моя Родина - Россия

1

13.03.19



27

Государственные символы России

1

20.03.19



28

Гражданин России

1

03.04.19



29

Я - гражданин России

1

10.04.19



30

Мы - многонациональный народ

1

17.04.19



31-32

Многонациональная культура России

2

24.04.19, 08.05.19



33

Повторно-обобщающий урок «Родина»

1

15.05.19



34

Школа. Труд. Родина. Человек. Семья.

1

22.05.19






Календарно-тематическое планирование 5 «Г»

Тема разделов и уроков

Кол.

часов

Дата проведения

Корректировка

Планир.

Фактич.

1

Вводный урок

1

06.09.18



2-3

Загадка человека

2

13.09.18

20.09.18



4

Человек и наследственность

1

27.09.18



5-6

Отрочество - особая пора жизни.

2

04.10.18

11.10.18



7

Самостоятельность - показатель взрослости.

1

11.10.18



8

Семья и семейные отношения

1

18.10.18



9

Семья и семейные ценности.

1

25.10.18



10

Семейное хозяйство

1

08.11.18



11-12

Как хозяйствовать по правилам?

2

08.11.18

15.11.18



13-14

Свободное время.

2

22.11.18-

29.11.18



15

Образование в жизни человека

1

06.12.18



16

Чему учит сегодня школа?

1

13.12.18



17

Образование и самообразование.

1

20.12.18



18

Испокон веков книга растит человека.

1

27.12.18



19

Одноклассники, сверстники, друзья

1

17.01.19



20

Труд- основа жизни.

1

24.01.19



21

Богатство и бедность

1

31.01.19



22-23

Труд и творчество.

2

07.02.19,

14.02.19



24

Повторно-обобщающий урок «Творчество в науке и искусстве»

1

21.02.19



25

Наша Родина - Россия.

1

28.02.19



26

Моя Родина - Россия

1

07.03.19



27

Государственные символы России

1

14.03.19



28

Гражданин России

1

21.03.19



29

Я - гражданин России

1

04.04.19



30

Мы - многонациональный народ

1

11.04.19



31-32

Многонациональная культура России

2

18.04.19,

25.04.19



33

Повторно-обобщающий урок «Родина»

1

16.05.19



34

Школа. Труд. Родина. Человек. Семья.

1

23.05.19





Литература:

  1. Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкий Н.И. Обществознание, 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2013.

  1. Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. 5 класс: пособие для учителей общеобраз. организаций. – М.: просвещение, 2014.


СОГЛАСОВАНО



Протокол ШМО №_____



От «____» _______________2018 г.









СОГЛАСОВАНО



Зам. Директора по УВР

­­­­­­­­­­­­­­

____________/_____________



«____» ___________2018 г.