СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 5 класса (темпы роста)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 5 класса (темпы роста)»



Пояснительная записка




Рабочая учебная программа по технологии для 5 класса составлена на основе Основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС), «Центр образования «Тавла» - Средняя общеобразовательная школа № 17, Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), примерной учебной программы по предмету «Технология» (авторы В.М.Казакевич, Г.А.Молева, М.: Вентана-Граф, 2010г.).

Рабочая учебная программа по технологии для 5 класса составлена с учетом логики учебного процесса основного общего образования, технологических знаний и опыта трудовой деятельности, полученных на предыдущих этапах обучения, межпредметных и внутрипредметных связей, продолжения формирования у обучающихся культуры труда, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.


Используемый учебно-методический комплект: учебник «Технология»: Технический труд. 5 класс Казакевич В.М., Молева Г.А.-

М.- Дрофа,2017г.



Рабочая программа к учебникам «Технология. Технический труд» под редакцией В.М.Казакевич, Г,А,Молевой составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета«Технология» в рамках направления «Технический труд» общего образования и Требований к результатам обучения, представленных в Стандарте основного общего образования. Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание сюжетных линий образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и вариант последовательности изучения блоков, разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа содействует сохранению единого образовательного пространства России, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляя им широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса с учетом позиции педагога, индивидуальных способностей и потребностей учащихся, материальной базы образовательных учреждений, местных социально-экономических условий, национальных традиций и характера рынка труда.


Программа составлена с учетом технологических знаний и опыта трудовой деятельности, полученных учащимися при обучении в начальной школе.


В рамках реализации программы Академической площадки ГБОУ ВО Московской области АСОУ по теме «Формирование у обучающихся финансовой грамотности на уроках» в ходе преподавания технологии поставлены следующие задачи:


- на примерах увлекательных и понятных школьникам задач показать повседневную жизнь людей описать картину хозяйственно-имущественных отношений,

- представить и привить детям азы необходимой современному человеку финансовой грамотности;

- показать различные возможные «техники» работы с задачами

- узнать этимологию слов-понятий, связанных с финансами;

- сформировать понятие об основах финансовой грамотности как важной составляющей жизни современного человека.

В рамках реализации программы «Точка роста», программа «РОБОТОТЕХНИКА» в проектной деятельности предназначена для учащихся 5-х классов.


«Модернизация образования - это комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы в соответствии с требованиями современной жизни, при сохранении и умножении лучших традиций отечественного образования. Это масштабные изменения в содержании, технологии и организации самой образовательной деятельности». Наиболее интенсивные изменения происходят в настоящее время в области Технологий: появилась совершенно новая отрасль - Нанотехнологии; широкое применение имеют лазерные технологии; информационно-коммуникационные технологии пронизали все отрасли хозяйственной деятельности. В частности, в рамках Национального проекта Образование во все образовательные учреждения поставлены комплекты «РОБОТОТЕХНИКА», которые могут быть использованы в проектной работе учащихся при создании чертежей и моделей объектов. В то же время учащиеся 5-ых классов изучают базовый ознакомительный курс (по 1 уроку в неделю) на основе традиционной работы с чертёжными инструментами.


Применение инновационного продукта - «РОБОТОТЕХНИКА» позволяет изменить подход к преподаванию школьного курса, так как обладает возможностями, недоступными в ручной работе:


- наглядного представления моделей объектов;

- автоматического выполнения действий моделями;

- имитации технологических процессов при создании деталей и изделий.


При этом возможно применение аналоговых, параметрических и координатных методов создания чертежей и объёмных объектов (моделей или деталей), а также автоматические расчёты объёма, массы и других геометрических параметров изделий.


Цели изучения ученого предмета «Технология»:

Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:

- формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях;

- формирование представлений о технологической культуре производства;

- развитие культуры труда;

- становление системы технических и технологических знаний и умений;

- воспитание трудовых, гражданских, патриотических качеств.

Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения.

Для расширения знаний учащихся в области финансовой грамотности в отдельные темы данной программы вводятся информационные блоки основ финансового образования. Целью реализации курса «Основы финансовой грамотности» является формирование базовых навыков финансовой грамотности и принятия финансовых решений в области управления личными финансами учащихся средней общеобразовательной школы.

.

Место предмета в учебном плане.

В основной школе технология изучается с 5по8 класс. Учебный план составляет280 учебных часов. В том числе в 5,6,7 - по 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю и 8 классах – 34 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю.

Результаты изучения предмета  

Изучение технологии в основной школе по направлению технология дома, реализуемая в учебниках «Технология. Технический труд», обеспечивает достижение следующих результатов.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»

Личностными результатами освоения программы «Технология», направление «Технический труд», являются:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

  • становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;

  • планирование образовательной и профессиональной карьеры;

  • осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами освоения программы «Технология», направление «Технический труд», являются:

– планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

– определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.

– комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

– проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

– мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

– самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

– виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов объектов;

– приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

– выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

– выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

– использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

– согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

– объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

– оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

– диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.

– обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

– соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

– соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения программы «Технология», направление «Технический труд», являются:

  1. В познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • оценка технологических свойств материалов и областей их применения;

  • ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;

  • владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;

  • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;

  • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;

  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в подготовке и осуществлении технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

  1. В трудовой сфере:

    • планирование технологического процесса и процесса труда;

    • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

    • проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;

    • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

    • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

    • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

    • соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;

    • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

    • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

    • выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

    • подбор и применение инструментов приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

    • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов;

    • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

    • документирование результатов труда и проектной деятельности;

    • расчет себестоимости продукта труда;

    • экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

  1. В мотивационной сфере:

    • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

    • оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

    • выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

    • выраженная готовность к труду в сфере материального производства;

    • согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;

    • осознание ответственности за качество результатов труда;

    • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

    • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

  1. В эстетической сфере:

    • дизайнерское проектирование технического изделия;

    • моделирование художественного оформления объекта труда;

    • разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;

    • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

    • опрятное содержание рабочей одежды.

5. В коммуникативной сфере:

    • формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

    • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

    • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов;

    • публичная презентация и защита проекта технического изделия;

    • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

    • потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

    1. В психофизической сфере

    • развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении станочных операций;

    • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

    • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;

    • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.


Личностными результатами изучения курса «Финансовая грамотность на уроке технология» являются:


1 • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

  1. • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

  2. • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях; участие в принятии решений о семейном бюджете.

  3. Метапредметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

  4. Познавательные: • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; •

  5. использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, на интернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;

  6. • формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллект-карты);

  7. • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  8. • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

  9. Регулятивные:

  10. • понимание цели своих действий;

  11. • планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

  12. • проявление познавательной и творческой инициативы;

  13. • оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;

  14. • адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

  15. Коммуникативные:

  16. • составление текстов в устной и письменной формах;

  17. • готовность слушать собеседника и вести диалог;

  18. • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  19. • умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;

  20. • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  21. Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

  22. • понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;

  23. • понимание и правильное использование экономических терминов;

  24. • освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов.

  25. • приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет; знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;

  26. • развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций; определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;

  27. • развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин


Личностными результатами изучения курса «РОБОТОТЕХНИКА в проектной деятельности на уроке технологии» являются:


Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность изучения курса «РОБОТОТЕХНИКА» заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.

Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Предметные результаты:

  • умение определять виды линий, которые необходимы для построения объекта;

  • развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • приобретение опыта создания творческих работ с элементами конструирования, базирующихся на ИКТ;

  • развитие зрительной памяти, ассоциативного мышления;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами



II.Содержание учебной программы



Тема раздела программы, количество отводимых учебных часов

Основное содержание
материала темы

Характеристики основных видов
деятельности учащихся

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» (44 ч)

Тема

«Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» (22 ч)

Металлы и их сплавы, область применения, свойства. Тонколистовой металл и проволока. Виды и свойства искусственных материалов, назначение и область применения, особенности обработки. Экологическая безопасность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов. Слесарный верстак, инструменты и приспособления для слесарных работ. Графические изображения деталей из металлов и искусственных материалов. Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами. Контрольно-измерительные инструменты. Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Способы отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов. Правила безопасного труда при ручной обработке металлов

Распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы. Организовывать рабочее место для слесарной обработки. Знакомиться с устройством слесарного верстака и тисков. Убирать рабочее место. Читать техническую документацию. Разрабатывать эскизы изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Разрабатывать технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов. Изготовлять детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Выполнять сборку и отделку изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Контролировать качество изделий, выявлять и устранять дефекты. Соблюдать правила безопасного труда

Тема

«Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»

(22 ч)

Древесина. Пиломатериалы. Древесные материалы. Графическое изображение деталей и изделий. Технологический процесс, технологическая карта. Столярный верстак, ручные инструменты и приспособления. Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов. Технологические операции. Сборка и отделка изделий из древесины. Правила безопасного труда

Распознавать материалы по внешнему виду. Читать и оформлять графическую документацию. Организовывать рабочее место. Составлять последовательность выполнения работ. Выполнять измерения. Выполнять работы ручными инструментами. Изготовлять детали и изделия по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.
Соблюдать правила безопасного труда

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (24 ч)

Тема

«Исследовательская

и созидательная деятельность» (24 ч)

Порядок выбора темы проекта. Формулирование требований к выбранному изделию. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный). Подготовка графической и технологической документации. Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта. Способы проведения презентации проектов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов

Обосновывать выбор изделия на основе личных потребностей. Находить необходимую информацию с использованием сети Интернет. Выбирать вид изделия. Определять состав деталей. Выполнять эскиз, модель изделия. Составлять учебную инструкционную карту. Изготовлять детали, собирать и отделывать изделия. Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта







III. Календарно-тематическое планирование

5 Е класс

2020-2021 год

Тема урока

Кол-во

часов

Деятельность ученика


Дата проведения

План

Факт

1-2

Вводное занятие.

Правила поведения в мастерской. Правила ТБ

2

Работа с учебником ,

фронтальный опрос

02.09-04.09


3-4

Виды металлов и сплавов. Их свойства.

2

Индивиду­альный опрос. Тест. Пр/р

07.09-11.09


5-6

Рабочее место для ручной обработки

металла

2

Работа с учебником

14.09-18.09


7-8

Тонколистовой металл и проволока. Их применение в быту.

2

Индивидуальный опрос.

Самостоятельная работа

21.09-25.09


9-10

Графическое изображение деталей из тонколистового металла и проволоки.

2

Практическая

работа

28.09-02.10


11-12

Правка и разметка тонколистового металла.

2

Работа с учебником,

Фронтальный опрос

05.10-09.10


13-14

Резание тонколистового металла слесарными ножницами. Гибка тонколистового металла.

2

Работа с учебником.

Пр/р

12.10-16.10


15-16

Устройство сверлильного станка, правила и приемы работы на нем.

2

Самостоятельная работа

19.10-23.10


17-18

Соединение тонколистового металла с помощью заклепок и фальцевого шва.

2

Работа с учебником.

Индивидуальный опрос

26.10-30.10


19-20

Отделка изделий из тонколистового металла.

2

Пр/р

02.11-06.11


21-22

Правка и разметка проволоки. Резка, рубка и гибка проволоки.

2

Пр/р

09.11-13.11


23-24

Дерево и древесина.

Породы деревьев

2

Контроль­ная работа

Тест.

Пр/р

16.11-20.11


25-26

Условия определяющие

внешние свойства древесины. Пороки древесины

2

Самостоя­тельная работа. Тест

23.11-27.11


27-28

Лесоматериалы. Получение шпона. Рабочее место для обработки древесины.

2

Работа с учебником

30.11-04.12


29-30

Чертеж детали и изделия.

2

Пр/р

07.12-11.12


31-32

Разметка заготовок из древесины.

2

Работа с учебником ,

фронтальный опрос,

Пр/р

14.12-18.12


33-34

Пиление древесины.

2

Пр/р

21.12-25.12


35-36

Строгание древесины.

2

Пр/р

28.12-31.12


37-38

Сверление древесины.


2

Фронтальный опрос

Пр/р

18.01-22.01


39-40

Соединение столярных

Изделий гвоздями и шурупами.

2

Фронтальный опрос

Пр/р

25.01-29.01


41-42

Выпиливание лобзиком

2

Пр/р

01.02-05.02


43-44

Отделка древесины.

2

Пр/р

08.02-12.02


45-46

Что такое творчество и творческий проект

2

Работа с учебником

15.02-19.02


47-48

Этапы выполнения творческого проекта. Подготовительный этап, конструкторский этап, технологический этап, этап изготовления изделия, заключительный этап.

2

Работа с учебником

22.02-26.02


49-68

Проектная деятельность

20

Пр/р

01.03-31.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!