СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 6 класса по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" составлена по типовой программе курса "Английский язык"  Spotlight on English  под редакцией Ю.Ваулиной

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 6 класса по английскому языку»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧЕБНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

«ОДИНЦОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ № 14»





УТВЕРЖДАЮ 


Директор

Канарский И.Ю._______

Приказ № 229 от 19 июня 2018г.

 








Рабочая программа

по предмету «Английский язык»

6 «Г», 6 «Д» классы

среднее общее образование

( ФГОС ООО)

 

 

 


Выполнила : Игнатьева О.А, учитель английского языка

первая квалификационная категория 

 

 

 

 

 















2018 - 2019 учебный год 


Пояснительная записка  

 

Рабочая программа по английскому языку рассчитана на 3 часа в неделю (102 часа за год), что соответствует учебному плану МБОУ Одинцовская гимназия №14.  

Программа составлена на основе документов: 

 - Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, (приказ МОиН № 1897 от 17.12.2010 г., зарегистрирован Минюст №17785 от 22.12.2009г.). 

 - Примерные программы НОО. М.: Просвещение, 2010 г. - Авторская программа УМК «Английский в фокусе» курса «Английский язык», автор Альпаков В.Г., М.: Express Publishing: Просвещение, 2010 

. - ООП НОО МБОУ гимназии №14, г. Одинцово, 2015 г.; 

 и с учётом изменений в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (Приказ от 31.12.2015г., зарегистрирован 02.02.16 г., регистрационный № 40936)  

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

 развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

– речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

– языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствие с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение

знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в

родном и изучаемом языках;

– социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны/стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

– учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.


ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ

Говорение

Диалогическая речь. В 6 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию. Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

  • начать, поддержать и закончить разговор;

  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

  • вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.

Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

  • дать совет и принять/не принять его;

  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

  • выражать свою точку зрения;

  • выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

  • выражать сомнение;

  • выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 6 классе предусматривает овладение следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

  • делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

 Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 6 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Объем текстов для чтения – 400-500 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;

  • выделять основную мысль;

  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 6 классе.

Формируются и отрабатываются умения:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

  • выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

 Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;

  • писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания

  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес).

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

 аффиксации:

• прилагательных от существительных с суффиксами, -y, ,-ful:

• прилагательных с суффиксами -ful/-less

• наречия с суффиксом - ly (quickly);

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе и в 5 классе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке ( We moved to a new house last year); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or;

всех типов вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернативный,);

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing: to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Present Continuous); модальных глаголов и их эквивалентов ( may, can/ must/have to/should);

причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени ( a writing student/ a written exercise);существительных в функции прилагательного ( art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best); личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high).


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Предметное содержание речи.

1. Взаимоотношения в семье, с друзьями, решение конфликтных ситуаций.  Внешность и черты характера. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.

2.Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

3. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками Каникулы и их проведение в различное время года.

3.Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

4. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет)

      1. Родная страна и страна изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру).





Календарно-тематическое планирование


п/п

Раздел, тема урока

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки ( и /или коррекция)

Примечание

1

МОДУЛЬ 1. Кто есть кто?

Вводный урок




2

Члены семьи




3

Кто ты?




4

Моя страна




5

Великобритания




6

Семьи




7

Знакомство, приветствия




8

Земля




9

Самоконтроль




10

Тест 1




11

Домашнее чтение




12

Вот и мы!

Время радостей




13

У меня дома




14

По соседству. Мой микрорайон




15

Знаменитые улицы




16

Дачи




17

Заявка на ремонт




18

Выполнение плана -чертежа в масштабе




19

Самоконтроль




20

Тест 2




21

Домашнее чтение




22

Модуль 3 «Поехали!»

Безопасность на дорогах




23

В движении




24

С ветерком




25

Виды транспорта в Лондоне




26

Метро




27

Как пройти..?




28

Что означает красный цвет?




29

Самоконтроль




30

Тест 3




31

Домашнее чтение




32

Модуль 4. День за днем

День и ночь- сутки прочь




33

Как насчет..?




34

Мой любимый день




35

Жизнь подростков в Великобритании




36

Привет




37

Назначение/отмена встречи




38

Вычерчиваем чисоа




39

Самоконтроль




40

Тест 4




41

Домашнее чтение




42

Модуль 5.Праздники

Время праздников




43

Отпразднуем




44

Особые дни




45

Шотландские игры




46

Белые ночи




47

Как заказать цветы




48

В Зазеркалье




49

Самоконтроль




50

Тест 5




51

Домашнее чтение




52

Модуль 6. На досуге

Свободное время




53

Игра!




54

Скоротаем время!




55

Настольные игры




56

Свободное время




57

Покупка подарка




58

Кукольный театр




59

Самоконтроль




60

Тест 6




61

Домашнее чтение




62

Модуль 7.Вчера, сегодня, завтра

В прошлом




63

Дух Хеллоуина




64

Они были первыми




65

Стальной человек




66

Слава




67

В бюро находок




68

Играя в прошлое




69

Самоконтроль




70

Тест 7




71

Домашнее чтение




72

Модуль 8. Правила и инструкции

Таковы правила




73

А давай..?




74

Домашние правила




75

Вершины мира




76

Московский зоопарк




77

Заказ театральных билетов




78

Чисто ли в твоем микрорайоне?




79

Самоконтроль




80

Тест 8




81

Домашнее чтение




82

Модуль 9 .Еда и прохладительные напитки

Еда и питье




83

Что в меню?




84

Давай готовить!




85

Кафе и закусочные в Великобритании




86

Грибы




87

Заказ столика в ресторане




88

Кулинария




89

Самоконтроль




90

Тест 9




91

Домашнее чтение




92

Модуль 10.Каникулы

Планы на каникулы




93

Какая погода?




94

Выходные с удовольствием!




95

В Единбург на каникулы!




96

Сочи!




97

Бронирование номера в гостинице




98

Пляжи




99

Самоконтроль




100

Тест 10




101

Домашнее чтение




102

Подведение итогов





Курс 6 класса включает изучение 10 основных тематических модулей:

МОДУЛЬ 1. Кто есть кто? (10 часов, в том числе 1 час. к.р.( тест))

МОДУЛЬ 2. Вот и мы! (12 часов, в том числе 1 час. к.р.( тест))

МОДУЛЬ 3. Поехали! (11 часов, в том числе 1 час. к.р.( тест))

МОДУЛЬ 4. День за днем (15часов, в том числе 1 час. к.р.( тест))

МОДУЛЬ 5. Праздники (9часов, в том числе 1 час. к.р.( тест))

МОДУЛЬ 6. На досуге (9 часов, в том числе 1 час. к.р.( тест))

МОДУЛЬ 7. Вчера, сегодня, завтра(9 часов, в том числе 1 час. к.р.( тест))

МОДУЛЬ 8. Правила и инструкции (9 часов, в том числе 1 час. к.р.( тест))

МОДУЛЬ 9. Еда и прохладительные напитки(8 часов, в том числе 1 час. к.р.( тест))

МОДУЛЬ 10. Каникулы (11 часов, в том числе 1 час. к.р.( тест))

Также включен раздел, фокусирующий внимание на культуре России. (Spotlight on Russia) и раздел для интенсивного чтения (Extensive reading)


«РАССМОТРЕННО»

Протокол заседания

ШМО учителей английского языка

от_____________2018 №_________

Председатель ШМО

Серегина Н.А._________________

«СОГЛАСОВАНО»


Зам.директора по УВР

_______ Булатова Е.Ю.

01.09.2018г.