1. | Удивительный мир музыкальных образов. Старинный русский романс. (уч. с. 6-9) Прослушивание: Романсы русских композиторов. | Познакомить с жанром камерной музыки - романс. | Романс Интонация музыкальная речь, поэтическая речь, музыкальный образ, вокальная музыка | Знать и развивать традиции русской песенной культуры. | Р: самостоятельно отличать интонацию романса и речи. П: знать единство музыкальной и поэтической речи романса. К: знать особенности мелодической линии. Л: Речевая декламация и романс -этот связь прошлого и настоящего. | с.6-9, термины | 6а-04.09 6б-08.09 6в-06.09 | 6а- 6б- 6в- | |
2. | Образы романсов и песен русских композиторов (уч. с. 10-13) Прослушивание: Романсы русских композиторов | Дать понятие значимости музыки в жизни человека и силе её воздействия. | Мелодия аккомпанемент рефрен диалог композитор поэт исполнитель слушатель лирические образы Песня-романс | Четко понимать специфику и особенности романса ( лирический, драматический, эпический) | Р: самостоятельно определять, почему романсы живут в памяти народа. П: различать какие качества души русского человека запечатлены в муз. образах романса. К:находить поэтическое и и муз. выражение главной мысли романса. Л: Знать известные русские романсы | с.10-13 | 6а-11.09 6б-15.09 6в-13.09 | 6а- 6б- 6в- | |
3. | Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. ( уч. с. 14-23) Прослушивание: М.Глинка «Я помню чудное мгновенье», «Вальс-фантазия» | Познакомить с шедеврами музыкального романса. | Содержание Форма особенности формы, контраст реприза вступление кода фразировка ритм оркестровка вальс романс | Уметь определять музыкальные форма романса передающие тонкие душевные переживания. | Р: самостоятельно отличать характер музыкальных произведений. П: уметь определять форму романса К: знать поэтические эпиграфы раскрывающие смысл романса. Л: Научиться испытывать глубокие и возвышенные чувства в общении с природой. | с.14-23 | 6а-.18.09 6б-22.09 6в-20.09 | 6а- 6б- 6в- | |
4. | «Уноси моё сердце в звенящую даль…» (уч. с. 24-25) Прослушивание: С.Рахманинов «Островок» «Сирень» | Расширить понятие: мир образов, романов и песен. | Выразитель- ность, изобразитель- ность, Приемы развития, Образы покоя | Понимать, что творчество пробуждается тогда, когда композитор чутко воспринимает мир. | Р: самостоятельно определять, что помогает композитору наиболее ярко передавать особенности главного лирического образа романса. П: знать музыкальные термины, помогающие передать музыкальные и поэтические образы романса. К:знать приемы развития музыки в романсе. Л: Уметь более глубоко вникать в музыкальный образ романса. | с.24-25 | 6а-25.09 6б-29.09 6в-27.09 | 6а- 6б- 6в- | |
5. | Музыкальный образ и мастерство исполнителя (уч. с. 26-29) Прослушивание: Произведения в исполнении Ф.Шаляпина из оп. М.Глинки «Руслан и Людмила» | Познакомить с творчеством великого русского певца Ф.Шаляпина | Ария Песня Речитатив Рондо бас | Знать различные способы звуковедения. | Р: самостоятельно выявлять связь музыки, театра, ИЗО ( на творчестве Ф.Шаляпина) П: понимать красоту и правду в искусстве. К: расширять муз. компетентность. Л: Гордиться великим русским певцом Ф.Шаляпиным. | с.26-29 | 6а-02.10 6б-06.10 6в-04.11 | 6а- 6б- 6в- | |
6. | Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов (уч. с. 30-37) Прослушивание: М.Матвеев «Матушка, что во поле пыльно», М.Мусоргский «Плывет лебедушка» М.Глинка «Романс Антониды» «Марш Черномора» | Познакомить с духовно-эстетическими ценностями отечественной культуры: обрядами и РНП. | Диалог, приемы развития, куплетная форма, народные напевы, хор в опере, жанры народных песен, повтор интонации, народные напевы, контраст интонаций | Знать различные способы выражения переживаний человека в народной музыке и в композитор- ской. | Р: самостоятельно различать диалог в РНП П:Знать , как при помощи интонаций раскрывается образ. К: разучивание песни «Матушка, что во поле пыльно» Л: Понимать и любить русские народные обряды | с.30-37 | 6а-09.10 6б-13.10 6в-11.10 | 6а- 6б- 6в- | |
7. | Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения. (уч. с. 38-39) Прослушивание: Музыка Ф.Мендельсона, Ф.Шуберта, М.Глинки, Н.Римского-Корсакова | Знакомство с вокальным стилем бельканто и выявление средств выразительности разных видов искусства. | Бельканто Баркарола Мастерство исполнителя, Романс-фантазия. | Уметь различать становление муз. образа. | Р: самостоятельно сравнивать мелодические линии муз. произведений. П: знать музыкальные термины. К: разучивание песни М. Глинки «Венецианская ночь» Л: Расширять музыкальный кругозор. | с.38-39 | 6а-16.10 6б-20.10 6в-18.10 | 6а- 6б- 6в- | |
8. | Старинной песни мир. Песни Франца Шуберта. ( уч. с. 40-47) Прослушивание: Ф.Шуберт «Аве, Мария», «Форель» «Серенада № 4», «Лесной царь» | Познакомить с творчеством австрийского композитора Ф.Шуберта. | Образы песен, жанры песен, сходство, контраст, выразительность, изобразитель-ность, контраст интонаций, развитие образа, форма, серенада, баллада Определять основную мелодику муз .произведений Ф.Шуберта. | Р: самостоятельно сравнивать язык трех худ. произведений: литер, муз, и ИЗО П: знать музыкальные термины. К: отличать пейзажные зарисовки в музыке Шуберта. Л: Уважительно относится к творчеству Ф.Шуберта. | с.40-47 | 6а-23.10 6б-27.10 6в-25.10 | 6а- 6б- 6в- | |
II четверть – 7 недель, 2 дня | |
9 | Образы русской народной и духовной музыки (уч. с. 48-49) Прослушивание: РНП, Н. Римский-Корсаков фрагм. из оп. «Снегурочка», «Садко» П.Чайковский Фрагм. из «Концерта № 1» | Знакомство с некоторыми характерными этапами развития церковной музыки в историческом контексте. | Народные инструменты, напев, наигрыш, инструменты симфоничес-кого оркестра. | Знать происхождение древних славянских обрядов и фольклора. | Р: знать обряды, сопровождаемые пением, пляской, игрой. П: знать народные муз. инструменты. К: уметь описывать образы гусляров в преданиях, легендах и былинах. Л: Гордиться РНП. | с.48-49 | 6а-13.11 6б-10.11 6в-08.11 | 6а- 6б- 6в- | |
10 | Русская духовная музыка (уч. с. 50-53) Прослушивание: Знаменный распев Произведения С.Рахманинова, П,Чеснокова, иеромонаха Романа. | Дать представление о духовной музыке. | Знаменный распев, партесное пение, а капелла, тропарь, стихира, величание, молитва, всенощное, литургия. | Понимать значение духовной музыки. | Р: самостоятельно определять главные мелодики духовных песнопений. П: владеть знаниями музыкальных терминов. К: разучивание духовного муз. произведения. Л: Уважать традиции русской духовной музыки. | с.50-57 | 6а-20.11 6б-17.11 6в-15.11 | 6а- 6б- 6в- | |
Духовный концерт ( уч. с. 54-57) Прослушивание: М.Березовский «Не отверже мене во время старости» ( из «Духовного концерта) | Дать представление о духовном концерте, на основе концерта М.Березовского. | Хоровое многоголосие, духовный концерт, полифония | Хоровое многоголосие, духовный концерт, полифония. | Р: самостоятельно определять традиционные жанры духовного музыкального искусства. П:определять тесную связь слов и музыки духовного концерта. К: углублять знание жанра хорового концерта. Л: Уважать традиции русской духовной музыки. | |
11 | «Фрески Софии Киевской» (уч. с. 58-61) Прослушивание: В.Кикта «Фрески Софии Киевской» - фрагменты | Углубить понятия, какими средствами в современной музыке раскрываются религиозные сюжеты и образы. | Арфа Фреска симфония музыка в народном духе, повтор вариантность живописность музыки, контраст образов, варьирование | Определять средства раскрытия сюжетов и образов в религиозной тематике. | Р: самостоятельно определять средства выразительности влияющие на характер музыки. (темп, регистр, динамика, ритм) П: владеть знаниями муз. терминов. К: знать приемы раскрытия муз. образов. Л: Уважать и любить историю Родины. | с.58-61 | 6а-27.11 6б-24.11 6в-22.11 | 6а- 6б- 6в- | |
| |
12 | «Перезвоны» «По прочтении Шукшина» (уч. с. 62-65) Прослушивание: В.Гаврилин «Перезвоны» -фрагм. из симфонии –действа. | Дальнейшее знакомство с хоровой симфонией-действом. | Контраст –сопоставле-ние, хор-солист, молитва, вокализ, песня без слов, благовест, трезвон, набат, перезвоны. | Знать связь между русским народным творчеством и интонационно-жанровым богатством в музыке композиторов. | Р: самостоятельно определят главные интонации муз. произведения. П: определять контраст инструментального и вокального начала. К: выполнение творческого задания. Л: Знать значение колокола в церковных обрядах. | с.62-65 | 6а-04.12 6б-01.12 6в-29.11 | 6а- 6б- 6в- | |
13 | Образы духовной музыки Западной Европы (уч.с. 66-69) Прослушивание: И.Бах «Токката ре минор», «Фуга № 2» | Познакомить с особенностями полифонической музыки. | Стиль барокко, жанры: токката, фуга, хорал, Двухчастный цикл, развитие темы, полифония, аккорд, Контрапункт, Канон, орган, светская и духовная церковная музыка. | Знать особенности полифонической Музыки Западной Европы. | Р: самостоятельно определять импровизационный характер в музыке на принципе контраста. П: сравнивать темы токкаты т фуги. К: определять близость хоралов к народным песням. Л: Знать и любить шедевры духовной полифонической музыки. | с.66-69 | 6а-11.12 6б-08.12 6в-06.12 | 6а- 6б- 6в- | |
14 | Небесное и земное в музыке Баха. Хорал. (уч. с. 70-71) Прослушивание: И.Бах «Рождественская оратория» «Проснитесь, голос к Вам взывает», «Хорал № 2» «Хорал № 4». | Познакомить с творчеством И.Баха. | Хорал, полифония, хор, орган, контрапункт. | Уметь определять многоголосность музыки Баха. | Р: самостоятельно отличать характер музыкальных тем муз. произведения. П: отличать светскую и духовную церковную музыку. К: определять близость хоралов к народным песням. Л: Знать и любить шедевры духовной полифонической музыки. | с.70-71 | 6а-18.12 6б-15.12 6в-13.12 | 6а- 6б- 6в- | |
15 | Образы скорби и печали… (уч. с. 72-75) Прослушивание: Дж.Перголези «Стояла мать скорбящая», В.Моцарт «Реквием» | Дать представление об образе печали в религиозной музыке. | Кантата, контраст образов, полифония, гомофония, тембры инструментов голоса хора, | Знать особенности музыкального языка Западно-европейской музыки ( кантата, реквием) | Р: самостоятельно определять полифонический склад музыки. П: знать голоса хора К: знать приемы раскрытия музыкальных образов. Л: Уважать традиции Западно европейской духовной музыки | с.72-75 | 6а-25.12 6б-22.12 6в-20.12 | 6а- 6б- 6в- | |
(+1) 16 | «Фортуна правит миром…» (уч. с. 76-79) Прослушивание: избранных частей кантаты К.Орфа | | Сценическая кантата, хор, оркестр, особенности ритма. | | | с.76-49 | 6а- 6б-29.12 6в-27.12 | 6а- 6б- 6в- | |
III четверть - 10 недель,2 дня | |
17 | Авторская песня: прошлое и настоящее ( уч. с. 80-87) Прослушивание: Гаудеамус, Д.Тухманов «По волне моей памяти» Авторские песни А.Розенбаума, М.Светлова, В.Высоцкого, Ю.Ким, Б.Окуджавы | Расширить представление об авторской песни, её жанрах и особенностях. | Бард, авторская песня, ваганты гитара городской фольклор | Знать историю становления авторской песни. | Р: самостоятельно объяснять понятия: бард, ваганты,и т.д. П: знать жанры и особенности авторской песни. К: выполнение творческого задания. Л: Формировать художественный вкус. | с.80-87 | 6а-15.01 6б-12.01 6в-17.01 | 6а- 6б- 6в- | |
18 | Джаз-искусство 20 века» «Спиричуэл и блюз» ( уч. с. 88-93) Прослушивание: Джазовая музыка, Спиричуэлы, Дж.Гершвин , И.Миллас, Д.Эллингтон. | Познакомить с истоками джазовой музыки. | Спиричуэл Джаз Блюз Молитва Свинг Симфоджаз Бит Импровизацияритм Тембр джазовая обработка |
Знать историю становления джаза и блюза. | Р: самостоятельно определят особенности джазовых ритмов. П: находить главные муз. темы в импровизациях джаза. К: разучивание песни. Л: Знать и любить джазовую музыку. | с.88-93, знать песни | 6а-22.01 6б-19.01 6в-24.01 | 6а- 6б- 6в- | |
Мир образов камерной и симфонической музыки» (17 часов) | |
19 | «Вечные темы искусства и жизни» (уч. с. 96-97) Прослушивание: Н.Римский-Корсаков «Океан-море синее» М.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке» Э.Григ «Пер Гюнт»-фрагм. | Познакомить с различными жанрами инструменталь-ной музыки. | Музыкальные произведение, вокальные, инструментальные программные и непрограммные произведения | Знать основные принципы развития и построения музыкальной формы ( сходство-различие; повтор-контраст) | Р: знать основные жанры музыки : песня, романс, кантата, симфоническая опера, балет. П: знать отличие камерной музыки от симфонической. К: знать жанры камерно музыки ( баллада, ноктюрн, инструментальный концерт, симфоническая миниатюра) Л: Расширять музыкальный кругозор. | с.96-97 | 6а-29.01 6б-26.01 6в-31.01 | 6а- 6б- 6в- | |
20 | Образы камерной музыки. Могучее царство Шопена. (уч. с 98-103) Прослушивание: Музыка Фредерика Шопена | Познакомить с шедеврами фортепианной музыки Шопена. | Баллада контраст-сопоставление, форма этюд прелюдия, музыкальный язык, вальс мазурка полонез | Знать посторенние фортепианной музыки: инструментальная баллада, прелюдия, полонез, мазурка. | Р: самостоятельно распознавать по национальной принадлежности музыкальные произведения Шопена П: эмоционально откликаться на муз. шедевры Шопена. К: знать жанр музыки ноктюрн. Л: Расширять образно-эмоциональный диапазон своих муз. Познаний | с.98-103 | 6а-05.02 6б-02.02 6в-07.02 | 6а- 6б- 6в- | |
21 | Ночной пейзаж. Ноктюрн. (уч. с 104-107) Прослушивание: А.Бородин «Ноктюрн» ( из «Квартета № 2») Ф.Шопен «Ноктюрн фа минор» | Дать представление о музыкальном жанре -ноктюрн. | Ноктюрн Квартет Повтор Контраст Вариацион-ность |
Знать, какие принципы развития музыки в ноктюрне имеют главное значение | Р: самостоятельно определять особенности камерной музыки П: эмоционально почувствовать, как музыка раскрывает духовный мир человека. К: четко определять средства муз. выразительности, помогающие понять содержание музыки. Л: Ценить музыкальные шедевры. | с.104-107 | 6а-12.02 6б-09.02 6в-14.02 | 6а- 6б- 6в- | |
22 | Инструменталь-ный концерт ( уч. с. 108-113) Прослушивание: А.Вивальди «Времена года» И.Бах «Итальянский концерт» | Расширить понятие жанра инструментальный концерт на творчество Баха и Вивальди. | Контраст Темп Рефрен Эпизоды Форма концерт |
Иметь представление о построении камерной инструментальной музыки | Р: Самостоятельно определять части инструм. Концерта Вивальди ( быстро-медленно-быстро) П: вспомнить жанр духовного концерта. К: знать форму построения первой части концерта ( «Весна») -рондо, вариация. Л: Ценить актуальность старинной музыки. | с. 108-113 | 6а-19.02 6б-16.02 6в-21.02 | 6а- 6б- 6в- | |
23 | Космический пейзаж (уч. с. 114-119) Прослушивание: Ч.Айвз «Космический пейзаж» Э.Артемьев «Мозаика» | Познакомить с творчеством композиторов 20 века Ч.Айвза и Э.Артемьева. | Выразитель-ность, изобразитель-ность, Тембр Колорит Гармония Синтезатор мозаика. | Понимать оригинальн-ость Музыки и особенную манеру её изложения. | Р: самостоятельно составлять музыкальный образ, эстетическо-нравственный фон и художественный образ. П: осмысливать звуковой мир произведений космической тематики. К: уметь находить сходство и различие в композициях ( Космос и Вселенная) Л: Интересоваться современной электронной музыкой. | с.114-119 | 6а-26.02 6б-23.02 6в-28.02 | 6а- 6б- 6в- | |
24 | Образы симфонической музыки. Г.Свиридов «Метель» ( уч. с. 120-127) Прослушивание: Г.Свиридов «Тройка», «Вальс», «Весна и осень», «Романс», «Пастораль», Н.Зубов «Не уходи» | Расширить представление о тесной связи музыки и литературы. | Романс Диалог муз.пьеса форма тембр пастораль сходство контраст лад, темп, вальс, приемы развития, выразительн-ость, изобразитель-ность, интонация | Знать возможности симфонического оркестра, в раскрытии образов литер. сочинений. | Р: самостоятельно отличать главные мелодики музыки Свиридова. П: знать историю возникновения жанра музыкальные иллюстрации. К: отличать возможности симф. оркестра в раскрытии образов лит. сочинений. Л: Глубоко вдумываться в муз. образы Свиридова. | с.102-127 | 6а-05.03 6б-02.03 6в-07.03 | 6а- 6б- 6в- | |
25 | Образы симфонической музыки. «Над вымыслом слезами обольюсь…» (уч. с. 128-131) Прослушивание Г.Свиридов «Военный марш», «Венчание» ( из «Метели») | Дать представление образности и выразительности в музыкальных иллюстрациях. | Военный марш, контрастно-образная форма, лирический образ, драматический образ, гомофония, полифония. | Знать интонации музыкальных иллюстраций. | Р: самостоятельно определять полифоническое переплетение голосов. П: знать отличие пьес лирических от драматических К: творческое задание. Л: Гордиться творчеством Пушкина | с.128-131 | 6а-12.03 6б-09.03 6в-14.03 | 6а- 6б- 6в- | |
26 | Симфоническое развитие музыкальных образов. Связь времен. ( уч. с. 132-137) Прослушивание: В.Моцарт Симфония № 40, П.Чайковский «Моцартиана» | Познакомить со сходством и различием основных принципов развития музыки. | Симфония, контраст образов, тембры инструментов,динамика, сюита, обработка, интерпретация, трактовка. | Знать, что оркестровая интерпретация дает новое звучание и новую жизнь произведениям. | Р: самостоятельно узнавать главную тему в «Моцартиане» П: определять жанр музыки. К: знать сходство и различия произведений Моцарта и Чайковского. Л: С уважением относится к современным интерпретациям.
| с.132-137 | 6а-19.03 6б-16.03 6в-21.03 | 6а- 6б- 6в- | |
IV четверть - 8 недель, 4 дня | |
27 | Программная увертюра. Бетховен увертюра «Эгмонт» ( уч. с. 138-141) Прослушивание: Бетховен увертюра «Эгмонт | Познакомить с жанром программной увертюры. | Программная увертюра, разделы сонатной формы: вступление, экспозиция, разработка, реприза, кода; Контраст, конфликт. | Уметь отличать увертюры к операм, спектаклям, кинофильмам, от увертюры программного жанра. | Р: самостоятельно отличать главные темы увертюры. П: знать, какие интонации использует композитор, для изображения апофеоза героизма. К: знать выразительные средства для сопоставления конфликтных состояний. Л: Развивать в себе патриотическое отношение к Родине. | с.138-141 | 6а-02.04 6б-06.04 6в-04.04 | 6а- 6б- 6в- | |
28 | П.Чайковский увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» ( уч. с. 142-149) Прослушивание: П.Чайковский увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» -фрагменты | Познакомить с более глубоким проявлением взаимосвязи музыки и литературы. | Дуэт, лирический образ, сонатная форма, увертюра, контраст образов | Знать этапы разработки разделов сонатной формы. | Р: самостоятельно определять выразительные средства музыкальных образов. П: знать, почему композитор использует прием волнообразного развития мелодии. К: читать повесть-трагедию У.Шекспира «Ромео и Джульетта» Л: Уважительно относится к классическим шедеврам музыки и литературы. | с.142-149 | 6а-09.04 6б-13.04 6в-11.04 | 6а- 6б- 6в- | |
Мир музыкального театра (7 часов) | |
29 | Балет С.Прокофьева «Ромео и Джульетта» ( уч. с. 150-153) Прослушивание: С.Прокофьев балет «Ромео и Джульетта» -фрагм. | Познакомить с интерпретацией литературного произведения в различных музыкальных жанрах. | Балет, метод острых конфликтных сопоставлений, декорации, костюм, образ-портрет, массовые сцены, контраст тем, | Понимать смысловое единство музыки, сценического действа, ИЗО, хореографии, декорации и танца. | Р: самостоятельно определять метод раскрытия сюжета. П: знать значение контраста музыкальной темы. К: творческое задание. Л: Интересоваться балетом. Знать ведущих мастеров русского балета. | с.150-153 | 6а-16.04 6б-20.04 6в-18.04 | 6а- 6б- 6в- | |
30 | Мюзикл. Л.Бернстайн «Вестсайдская история» (уч. с. 154-155) Прослушивание: Л.Бернстайн мюзикл «Вестсайдская история» -фрагменты. | Дать понять, как одно литературное произведение может быть воспроизведено не только в балете, но и в мюзикле. | Сходство и различие, музыкальный язык, мюзикл. | Знать, как контраст образных тем помогает раскрыть сюжет произведения. | Р: самостоятельно находить виды мелодий -речитативной и песенной. П: узнавать фрагменты олицетворяющие эмоциональное состояние героев. К:знать, что дает слияние жанров искусства в современной жизни. Л: Любить современное искусство, посещать театр. | с.154-155 | 6а-23.04 6б-27.04 6в-25.04 | 6а- 6б- 6в- | |
31 | Опера К.Глюка «Орфей и Эвридика» ( уч. с. 156-157) Прослушивание: К.В.Глюк «Орфей и Эвридика» - фрагменты | Познакомить с творчеством немецкого композитора Глюка на основе оперы «Орфей и Эвридика» | Контраст образов, ария, хор, флейта, опера, мелодия. | Понимать, что сюжет древнего мифа положенного на музыку показывает связь времен и талант композитора. | Р: самостоятельно определять средства выразительности главных тем героев. П: знать основные понятия и термины. К: творческое задание. Л: Уважать и понимать оперное искусство. | с.156-157 | 6а-30.04 6б-04.05 6в-02.05 | 6а- 6б- 6в- | |
32 | А.Журбин. Рок-опера «Орфей и Эвридика» ( уч. с. 158-159) Прослушивание: Фрагменты рок-оперы А.Журбина «Орфей и Эвридика» | Дать представление о рок-опере. | Рок-опера, вокально-инструмен-тальный ансамбль, опера, хор, солист. | Знать, что жанр рок-опера воплотил новыми средствами вечную тему жизни – тему любви и силу искусства. | Р: самостоятельно определять, какую роль в рок-опере играет хор. ( участник действия) П: знать жанры музыки входящие в состав рок-оперы. К: уметь сравнивать образы рок-оперы Журбина и образы оперы Глюка. Л: Повышать музыкальный кругозор. | с.158-159 | 6а-07.05 6б-11.05 6в-09.05 | 6а- 6б- 6в- | |
33 | Образы киномузыки. «Ромео и Джульетта» в кино 20 века. ( уч. с. 160-161) Прослушивание: Музыка из отечественных и зарубежных кинофильмов (Н.Рота, К.Армстронг, Е.Дога) | Продолжить тему воплощения сюжета трагедии Шекспира на примерах музыки из кинофильмов. | Киномузыка, вокальная музыка, инструментальная музыка, лейтмотив, лейттема. | Получить представление и обобщить знания о различных жанрах музыки в отечественном кинематографе. | Р: самостоятельно различать интонации тембров, вздохов, окраски голосов. П: если не знать англ. яз, будет ли понятен муз. и кино-образ героев. К: знать, кого из героев характеризует повторяющаяся муз. Тема. Л: Интересоваться шедеврами русского и зарубежного муз. кино. | с.160-161 | 6а-14.05 6б-18.05 6в-16.05 | 6а- 6б- 6в- | |
34 | Музыка в отечественном кино. ( уч. с.162-163) Прослушивание: С.Прокофьев кантата «Александр Невский» И.Дунаевский «Дети капитана Гранта» -увертюра. Фрагменты из к/ф «Цирк», Е.Дога «Мой ласковый и нежный зверь» -«Вальс» М.Таривердиев «Мгновения» ( к\ф «Семнадцать мгновений весны») | Познакомить с различными жанрами киномузыки. | Песни для кино, главные роли, образы героев, фильм, музыка в кино. | Знать о неразрывной связи музыки и многих видов искусства ( кино в частности) | Р: самостоятельно осуществлять суждения о муз.фильмах. П: знать, как музыка помогает раскрыть образ героев. К:творческое задание. Л: Любить и ценить киноискусство. | с.162-163 | 6а-21.05 6б-25.05 6в-23.05 | 6а- 6б- 6в- | |
+1 35 | Исследовательский проект» ( уч. Стр. 164-165) Прослушивание: Музыка использованная в течении года. | Подбор литературного и музыкального материала для проекта. | Проект, выбор темы, муз. образ, истоки, направления, сюжет, суждения, мнение. | Знать правила составления и разработки исследоват. проекта. | Р: самостоятельно защищать разработанный проект. П: расширять свой музыкальный кругозор. К: творческое задание Л: Расширять музыкальный кругозор. | | 6а-28.05 6б- 6в-30.05 | 6а- 6б- 6в- | |
15 + 19 = 35 уроков за год | |