СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 6 класса по музыке

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке для учащихся  6 класса  по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 6 класса по музыке»

Календарно - тематическое планирование, 6 класс





Темы раздела и уроков

( страницы учебника)

Прослушиваемый материал



Решаемые

проблемы



Понятия



Предметные

результаты

Планируемый

результат УУД

(регулятивные,

познавательные,

коммуникативные,

личностные)


Домашнее

задание

Дата


план

факт


I четверть - 8 недель «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» (15 часов)






1.

Удивительный мир музыкальных образов.

Старинный русский романс.

(уч. с. 6-9)



Прослушивание:

Романсы русских композиторов.



Познакомить с жанром камерной музыки - романс.



Романс

Интонация

музыкальная речь, поэтическая речь, музыкальный образ, вокальная музыка




Знать и развивать традиции русской песенной культуры.




Р: самостоятельно отличать интонацию романса и речи.

П: знать единство музыкальной и поэтической речи романса.

К: знать особенности мелодической линии.

Л: Речевая декламация и романс -этот связь прошлого и настоящего.





с.6-9,

термины


6а-04.09


6б-08.09


6в-06.09









6а-


6б-


6в-









2.

Образы романсов и песен русских композиторов

(уч. с. 10-13)



Прослушивание:

Романсы русских композиторов

Дать понятие значимости музыки в жизни человека и силе её воздействия.


Мелодия

аккомпанемент рефрен

диалог

композитор

поэт

исполнитель

слушатель

лирические образы

Песня-романс




Четко понимать специфику и особенности романса

( лирический, драматический,

эпический)






Р: самостоятельно определять, почему романсы живут в памяти народа.

П: различать какие качества души русского человека запечатлены в муз. образах романса.

К:находить поэтическое и и муз. выражение главной мысли романса.

Л: Знать известные русские романсы


с.10-13

6а-11.09


6б-15.09


6в-13.09



6а-


6б-


6в-




3.

Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи.

( уч. с. 14-23)


Прослушивание:

М.Глинка

«Я помню чудное мгновенье»,

«Вальс-фантазия»



Познакомить с шедеврами музыкального романса.



Содержание

Форма

особенности формы, контраст

реприза

вступление

кода

фразировка

ритм

оркестровка

вальс

романс




Уметь определять музыкальные форма романса передающие тонкие душевные переживания.



Р: самостоятельно отличать характер музыкальных произведений.

П: уметь определять форму романса

К: знать поэтические эпиграфы раскрывающие смысл романса.

Л: Научиться испытывать глубокие и возвышенные чувства в общении с природой.



с.14-23

6а-.18.09


6б-22.09


6в-20.09



6а-


6б-


6в-




4.

«Уноси моё сердце в звенящую даль…»

(уч. с. 24-25)



Прослушивание:

С.Рахманинов «Островок»

«Сирень»



Расширить понятие: мир образов, романов и песен.


Выразитель-

ность, изобразитель-

ность,

Приемы развития,

Образы покоя



Понимать, что творчество пробуждается тогда, когда композитор чутко воспринимает мир.



Р: самостоятельно определять, что помогает композитору наиболее ярко передавать особенности главного лирического образа романса.

П: знать музыкальные термины, помогающие передать музыкальные и поэтические образы романса.

К:знать приемы развития музыки в романсе.

Л: Уметь более глубоко вникать в музыкальный образ романса.


с.24-25

6а-25.09


6б-29.09


6в-27.09



6а-


6б-


6в-




5.

Музыкальный образ и мастерство исполнителя

(уч. с. 26-29)

Прослушивание:

Произведения в исполнении Ф.Шаляпина из оп. М.Глинки «Руслан и Людмила»


Познакомить с творчеством великого русского певца Ф.Шаляпина



Ария

Песня

Речитатив

Рондо

бас




Знать различные способы звуковедения.


Р: самостоятельно выявлять связь музыки, театра, ИЗО ( на творчестве Ф.Шаляпина)

П: понимать красоту и правду в искусстве.

К: расширять муз. компетентность.

Л: Гордиться великим русским певцом Ф.Шаляпиным.


с.26-29

6а-02.10


6б-06.10


6в-04.11



6а-


6б-


6в-




6.

Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов

(уч. с. 30-37)


Прослушивание:

М.Матвеев «Матушка, что во поле пыльно»,

М.Мусоргский «Плывет лебедушка»

М.Глинка «Романс Антониды»

«Марш Черномора»


Познакомить с духовно-эстетическими ценностями отечественной культуры: обрядами и РНП.


Диалог, приемы развития, куплетная форма, народные напевы,

хор в опере, жанры народных песен,

повтор интонации, народные напевы, контраст интонаций



Знать различные способы выражения переживаний человека в народной музыке и в композитор-

ской.



Р: самостоятельно различать диалог в РНП


П:Знать , как при помощи интонаций раскрывается образ.


К: разучивание песни «Матушка, что во поле пыльно»


Л: Понимать и любить русские народные обряды



с.30-37

6а-09.10


6б-13.10


6в-11.10



6а-


6б-


6в-




7.

Образы песен зарубежных композиторов.

Искусство прекрасного пения.

(уч. с. 38-39)


Прослушивание:

Музыка Ф.Мендельсона, Ф.Шуберта, М.Глинки, Н.Римского-Корсакова


Знакомство с вокальным стилем бельканто и выявление средств выразительности разных видов искусства.


Бельканто

Баркарола

Мастерство исполнителя,

Романс-фантазия.




Уметь различать становление муз. образа.


Р: самостоятельно сравнивать мелодические линии муз. произведений.


П: знать музыкальные термины.


К: разучивание песни М. Глинки «Венецианская ночь»


Л: Расширять музыкальный кругозор.





с.38-39

6а-16.10


6б-20.10


6в-18.10



6а-


6б-


6в-




8.

Старинной песни мир.

Песни Франца Шуберта.

( уч. с. 40-47)


Прослушивание:

Ф.Шуберт

«Аве, Мария»,

«Форель»

«Серенада № 4»,

«Лесной царь»



Познакомить с творчеством австрийского композитора Ф.Шуберта.



Образы песен, жанры песен, сходство, контраст, выразительность, изобразитель-ность,

контраст интонаций, развитие образа, форма, серенада, баллада




Определять основную мелодику муз .произведений Ф.Шуберта.






Р: самостоятельно сравнивать язык трех худ. произведений: литер, муз, и ИЗО


П: знать музыкальные термины.


К: отличать пейзажные зарисовки в музыке Шуберта.


Л: Уважительно относится к творчеству Ф.Шуберта.






с.40-47




6а-23.10


6б-27.10


6в-25.10



6а-


6б-


6в-




II четверть – 7 недель, 2 дня




9

Образы русской народной и духовной музыки

(уч. с. 48-49)


Прослушивание:

РНП,

Н. Римский-Корсаков фрагм. из оп. «Снегурочка»,

«Садко»

П.Чайковский

Фрагм. из «Концерта № 1»


Знакомство с некоторыми характерными этапами развития церковной музыки в историческом контексте.




Народные инструменты, напев, наигрыш, инструменты симфоничес-кого оркестра.





Знать происхождение древних славянских обрядов и фольклора.



Р: знать обряды, сопровождаемые пением, пляской, игрой.


П: знать народные муз. инструменты.


К: уметь описывать образы гусляров в преданиях, легендах и былинах.


Л: Гордиться РНП.


с.48-49

6а-13.11


6б-10.11


6в-08.11



6а-


6б-


6в-





10

Русская духовная музыка

(уч. с. 50-53)



Прослушивание:

Знаменный распев

Произведения С.Рахманинова, П,Чеснокова, иеромонаха Романа.



Дать представление о духовной музыке.


Знаменный распев, партесное пение,

а капелла,

тропарь, стихира, величание, молитва, всенощное, литургия.





Понимать значение духовной музыки.


Р: самостоятельно определять главные мелодики духовных песнопений.

П: владеть знаниями музыкальных терминов.

К: разучивание духовного муз. произведения.


Л: Уважать традиции русской духовной музыки.


с.50-57

6а-20.11


6б-17.11


6в-15.11



6а-


6б-


6в-




Духовный концерт

( уч. с. 54-57)

Прослушивание:

М.Березовский «Не отверже мене во время старости»

( из «Духовного концерта)

Дать представление о духовном концерте, на основе концерта М.Березовского.


Хоровое многоголосие, духовный концерт, полифония




Хоровое многоголосие, духовный концерт, полифония.



Р: самостоятельно определять традиционные жанры духовного музыкального искусства.

П:определять тесную связь слов и музыки духовного концерта.

К: углублять знание жанра хорового концерта.

Л: Уважать традиции русской духовной музыки.




11

«Фрески Софии Киевской»

(уч. с. 58-61)




Прослушивание:

В.Кикта

«Фрески Софии Киевской» -

фрагменты


Углубить понятия, какими средствами в современной музыке раскрываются религиозные сюжеты и образы.



Арфа

Фреска

симфония музыка в народном духе,

повтор

вариантность

живописность музыки, контраст образов, варьирование





Определять средства раскрытия сюжетов и образов в религиозной тематике.



Р: самостоятельно определять средства выразительности влияющие на характер музыки.

(темп, регистр, динамика, ритм)

П: владеть знаниями муз. терминов.

К: знать приемы раскрытия муз. образов.

Л: Уважать и любить историю Родины.


с.58-61

6а-27.11


6б-24.11


6в-22.11



6а-


6б-


6в-






12

«Перезвоны»

«По прочтении Шукшина»

(уч. с. 62-65)



Прослушивание:

В.Гаврилин «Перезвоны»

-фрагм. из симфонии –действа.



Дальнейшее знакомство с хоровой симфонией-действом.


Контраст –сопоставле-ние,

хор-солист,

молитва, вокализ, песня без слов,

благовест, трезвон, набат, перезвоны.



Знать связь между русским народным творчеством и интонационно-жанровым богатством в музыке композиторов.


Р: самостоятельно определят главные интонации муз. произведения.

П: определять контраст инструментального и вокального начала.

К: выполнение творческого задания.


Л: Знать значение колокола в церковных обрядах.



с.62-65

6а-04.12


6б-01.12


6в-29.11



6а-


6б-


6в-




13


Образы духовной музыки Западной Европы

(уч.с. 66-69)



Прослушивание:

И.Бах

«Токката

ре минор»,

«Фуга № 2»



Познакомить с особенностями полифонической музыки.


Стиль барокко, жанры: токката, фуга, хорал,

Двухчастный цикл, развитие темы, полифония, аккорд,

Контрапункт,

Канон, орган, светская и духовная церковная музыка.




Знать особенности полифонической

Музыки Западной Европы.



Р: самостоятельно определять импровизационный характер в музыке на принципе контраста.


П: сравнивать темы токкаты т фуги.


К: определять близость хоралов к народным песням.


Л: Знать и любить шедевры духовной полифонической музыки.











с.66-69

6а-11.12


6б-08.12


6в-06.12



6а-


6б-


6в-




14

Небесное и земное в музыке Баха. Хорал.

(уч. с. 70-71)

Прослушивание:

И.Бах «Рождественская оратория»

«Проснитесь, голос к Вам взывает»,

«Хорал № 2»

«Хорал № 4».


Познакомить с творчеством И.Баха.


Хорал, полифония, хор, орган, контрапункт.


Уметь определять многоголосность музыки Баха.


Р: самостоятельно отличать характер музыкальных тем муз. произведения.


П: отличать светскую и духовную церковную музыку.


К: определять близость хоралов к народным песням.


Л: Знать и любить шедевры духовной полифонической музыки.



с.70-71

6а-18.12


6б-15.12


6в-13.12



6а-


6б-


6в-




15

Образы скорби и печали…

(уч. с. 72-75)


Прослушивание:

Дж.Перголези «Стояла мать скорбящая»,

В.Моцарт «Реквием»


Дать представление об образе печали в религиозной музыке.

Кантата, контраст образов, полифония, гомофония, тембры инструментов голоса хора,


Знать особенности музыкального языка Западно-европейской музыки

( кантата, реквием)


Р: самостоятельно определять полифонический склад музыки.


П: знать голоса хора


К: знать приемы раскрытия музыкальных образов.


Л: Уважать традиции Западно европейской духовной музыки

с.72-75

6а-25.12


6б-22.12


6в-20.12




6а-


6б-


6в-





(+1)

16




«Фортуна правит миром…»

(уч. с. 76-79)

Прослушивание:

избранных частей кантаты К.Орфа


Сценическая кантата,

хор,

оркестр, особенности ритма.



с.76-49

6а-


6б-29.12


6в-27.12



6а-


6б-


6в-




III четверть - 10 недель,2 дня






17







Авторская песня: прошлое и настоящее

( уч. с. 80-87)


Прослушивание:

Гаудеамус,

Д.Тухманов «По волне моей памяти»

Авторские песни

А.Розенбаума,

М.Светлова, В.Высоцкого,

Ю.Ким, Б.Окуджавы



Расширить представление об авторской песни, её жанрах и особенностях.


Бард,

авторская песня, ваганты

гитара

городской фольклор


Знать историю становления авторской песни.




Р: самостоятельно объяснять понятия: бард, ваганты,и т.д.


П: знать жанры и особенности авторской песни.


К: выполнение творческого задания.


Л: Формировать художественный вкус.





с.80-87

6а-15.01


6б-12.01


6в-17.01







6а-


6б-


6в-








18

Джаз-искусство

20 века»

«Спиричуэл и блюз»

( уч. с. 88-93)


Прослушивание:

Джазовая музыка,

Спиричуэлы,

Дж.Гершвин ,

И.Миллас,

Д.Эллингтон.


Познакомить с истоками джазовой музыки.

Спиричуэл

Джаз

Блюз

Молитва

Свинг

Симфоджаз

Бит

Импровизацияритм

Тембр

джазовая обработка



Знать историю становления джаза и блюза.


Р: самостоятельно определят особенности джазовых ритмов.


П: находить главные муз. темы в импровизациях джаза.

К: разучивание песни.

Л: Знать и любить джазовую музыку.








с.88-93, знать

песни








6а-22.01


6б-19.01


6в-24.01



6а-


6б-


6в-




Мир образов камерной и симфонической музыки» (17 часов)



19

«Вечные темы искусства и жизни»

(уч. с. 96-97)

Прослушивание:

Н.Римский-Корсаков «Океан-море синее»

М.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»

Э.Григ «Пер Гюнт»-фрагм.



Познакомить с различными жанрами инструменталь-ной музыки.







Музыкальные произведение, вокальные, инструментальные программные и непрограммные произведения

Знать основные принципы развития и построения музыкальной формы ( сходство-различие; повтор-контраст)



Р: знать основные жанры музыки : песня, романс, кантата, симфоническая опера, балет.

П: знать отличие камерной музыки от симфонической.

К: знать жанры камерно музыки

( баллада, ноктюрн, инструментальный концерт, симфоническая миниатюра)


Л: Расширять музыкальный кругозор.

с.96-97

6а-29.01


6б-26.01


6в-31.01



6а-


6б-


6в-




20

Образы камерной музыки.

Могучее царство Шопена.

(уч. с 98-103)



Прослушивание:

Музыка Фредерика Шопена


Познакомить с шедеврами фортепианной музыки Шопена.




Баллада

контраст-сопоставление, форма

этюд

прелюдия, музыкальный язык,

вальс

мазурка

полонез



Знать посторенние фортепианной музыки: инструментальная баллада, прелюдия, полонез, мазурка.




Р: самостоятельно распознавать по национальной принадлежности музыкальные произведения Шопена

П: эмоционально откликаться на муз. шедевры Шопена.

К: знать жанр музыки ноктюрн.


Л: Расширять образно-эмоциональный диапазон своих муз. Познаний






с.98-103

6а-05.02


6б-02.02


6в-07.02



6а-


6б-


6в-




21


Ночной пейзаж. Ноктюрн.

(уч. с 104-107)



Прослушивание:

А.Бородин «Ноктюрн»

( из «Квартета

№ 2»)

Ф.Шопен

«Ноктюрн

фа минор»



Дать представление о музыкальном жанре -ноктюрн.


Ноктюрн

Квартет

Повтор

Контраст

Вариацион-ность





Знать, какие принципы развития музыки в ноктюрне имеют главное значение

Р: самостоятельно определять особенности камерной музыки

П: эмоционально почувствовать, как музыка раскрывает духовный мир человека.

К: четко определять средства муз. выразительности, помогающие понять содержание музыки.


Л: Ценить музыкальные шедевры.


с.104-107

6а-12.02


6б-09.02


6в-14.02



6а-


6б-


6в-




22

Инструменталь-ный концерт

( уч. с. 108-113)



Прослушивание:

А.Вивальди «Времена года»

И.Бах «Итальянский концерт»



Расширить понятие жанра инструментальный концерт на творчество Баха и Вивальди.


Контраст

Темп

Рефрен

Эпизоды

Форма

концерт





Иметь представление о построении камерной инструментальной музыки

Р: Самостоятельно определять части инструм. Концерта Вивальди

( быстро-медленно-быстро)

П: вспомнить жанр духовного концерта.

К: знать форму построения первой части концерта

( «Весна») -рондо, вариация.

Л: Ценить актуальность старинной музыки.





с. 108-113

6а-19.02


6б-16.02


6в-21.02



6а-


6б-


6в-




23

Космический пейзаж

(уч. с. 114-119)



Прослушивание:

Ч.Айвз «Космический пейзаж»

Э.Артемьев «Мозаика»



Познакомить с творчеством композиторов

20 века Ч.Айвза и Э.Артемьева.





Выразитель-ность, изобразитель-ность,

Тембр

Колорит

Гармония

Синтезатор

мозаика.



Понимать оригинальн-ость

Музыки и особенную манеру её изложения.




Р: самостоятельно составлять музыкальный образ, эстетическо-нравственный фон и художественный образ.

П: осмысливать звуковой мир произведений космической тематики.

К: уметь находить сходство и различие в композициях

( Космос и Вселенная)

Л: Интересоваться современной электронной музыкой.


с.114-119

6а-26.02


6б-23.02


6в-28.02



6а-


6б-


6в-




24

Образы симфонической музыки. Г.Свиридов «Метель»

( уч. с. 120-127)


Прослушивание:

Г.Свиридов «Тройка», «Вальс»,

«Весна и осень»,

«Романс»,

«Пастораль»,

Н.Зубов «Не уходи»


Расширить представление о тесной связи музыки и литературы.



Романс

Диалог

муз.пьеса

форма

тембр

пастораль

сходство

контраст

лад, темп, вальс, приемы развития, выразительн-ость, изобразитель-ность, интонация

Знать возможности симфонического оркестра, в раскрытии образов литер. сочинений.



Р: самостоятельно отличать главные мелодики музыки Свиридова.

П: знать историю возникновения жанра музыкальные иллюстрации.

К: отличать возможности симф. оркестра в раскрытии образов лит. сочинений.


Л: Глубоко вдумываться в муз. образы Свиридова.




с.102-127

6а-05.03


6б-02.03


6в-07.03



6а-


6б-


6в-




25



Образы симфонической музыки. «Над вымыслом слезами обольюсь…»

(уч. с. 128-131)


Прослушивание
Г.Свиридов «Военный марш», «Венчание»

( из «Метели»)



Дать представление образности и выразительности в музыкальных иллюстрациях.



Военный марш, контрастно-образная форма, лирический образ, драматический образ, гомофония, полифония.





Знать интонации музыкальных иллюстраций.




Р: самостоятельно определять полифоническое переплетение голосов.


П: знать отличие пьес лирических от драматических


К: творческое задание.


Л: Гордиться творчеством Пушкина


с.128-131

6а-12.03


6б-09.03


6в-14.03



6а-


6б-


6в-




26

Симфоническое развитие музыкальных образов.

Связь времен.

( уч. с. 132-137)



Прослушивание:

В.Моцарт

Симфония № 40,

П.Чайковский «Моцартиана»


Познакомить со сходством и различием основных принципов развития музыки.



Симфония, контраст образов, тембры инструментов,динамика, сюита, обработка, интерпретация,

трактовка.




Знать, что оркестровая интерпретация дает новое звучание и новую жизнь произведениям.




Р: самостоятельно узнавать главную тему в «Моцартиане»


П: определять жанр музыки.


К: знать сходство и различия произведений Моцарта и Чайковского.


Л: С уважением относится к современным интерпретациям.










с.132-137

6а-19.03


6б-16.03


6в-21.03



6а-


6б-


6в-




IV четверть - 8 недель, 4 дня



27

Программная увертюра. Бетховен увертюра «Эгмонт»

( уч. с. 138-141)


Прослушивание:

Бетховен увертюра «Эгмонт

Познакомить с жанром программной увертюры.



Программная увертюра, разделы сонатной формы: вступление, экспозиция, разработка, реприза,

кода;

Контраст, конфликт.



Уметь отличать увертюры к операм, спектаклям, кинофильмам, от увертюры программного жанра.



Р: самостоятельно отличать главные темы увертюры.

П: знать, какие интонации использует композитор, для изображения апофеоза героизма.

К: знать выразительные средства для сопоставления конфликтных состояний.

Л: Развивать в себе патриотическое отношение к Родине.




с.138-141

6а-02.04


6б-06.04


6в-04.04



6а-


6б-


6в-




28

П.Чайковский увертюра-фантазия

«Ромео и Джульетта»

( уч. с. 142-149)


Прослушивание:

П.Чайковский увертюра-фантазия

«Ромео и Джульетта» -фрагменты

Познакомить с более глубоким проявлением взаимосвязи музыки и литературы.




Дуэт, лирический образ, сонатная форма, увертюра, контраст образов




Знать этапы разработки разделов сонатной формы.












Р: самостоятельно определять выразительные средства музыкальных образов.

П: знать, почему композитор использует прием волнообразного развития мелодии.

К: читать повесть-трагедию У.Шекспира «Ромео и Джульетта»

Л: Уважительно относится к классическим шедеврам музыки и литературы.



с.142-149

6а-09.04


6б-13.04


6в-11.04



6а-


6б-


6в-




Мир музыкального театра (7 часов)



29

Балет С.Прокофьева «Ромео и Джульетта»

( уч. с. 150-153)



Прослушивание:

С.Прокофьев балет «Ромео и Джульетта» -фрагм.



Познакомить с интерпретацией литературного произведения в различных музыкальных жанрах.



Балет, метод острых конфликтных сопоставлений, декорации, костюм, образ-портрет, массовые сцены, контраст тем,



Понимать смысловое единство музыки, сценического действа, ИЗО, хореографии, декорации и танца.





Р: самостоятельно определять метод раскрытия сюжета.


П: знать значение контраста музыкальной темы.


К: творческое задание.


Л: Интересоваться балетом. Знать ведущих мастеров русского балета.



с.150-153

6а-16.04


6б-20.04


6в-18.04



6а-


6б-


6в-




30

Мюзикл.

Л.Бернстайн «Вестсайдская история»

(уч. с. 154-155)



Прослушивание:

Л.Бернстайн мюзикл «Вестсайдская история» -фрагменты.


Дать понять, как одно литературное произведение может быть воспроизведено не только в балете, но и в мюзикле.




Сходство и различие, музыкальный язык, мюзикл.




Знать, как контраст образных тем помогает раскрыть сюжет произведения.




Р: самостоятельно находить виды мелодий -речитативной и песенной.

П: узнавать фрагменты олицетворяющие эмоциональное состояние героев.

К:знать, что дает слияние жанров искусства в современной жизни.


Л: Любить современное искусство, посещать театр.



с.154-155

6а-23.04


6б-27.04


6в-25.04



6а-


6б-


6в-




31

Опера К.Глюка «Орфей и Эвридика»

( уч. с. 156-157)



Прослушивание:

К.В.Глюк

«Орфей и Эвридика» -

фрагменты


Познакомить с творчеством немецкого композитора Глюка на основе оперы «Орфей и Эвридика»


Контраст образов,

ария,

хор,

флейта,

опера, мелодия.



Понимать, что сюжет древнего мифа положенного на музыку показывает связь времен и талант композитора.




Р: самостоятельно определять средства выразительности главных тем героев.

П: знать основные понятия и термины.

К: творческое задание.


Л: Уважать и понимать оперное искусство.



с.156-157

6а-30.04


6б-04.05


6в-02.05



6а-


6б-


6в-




32

А.Журбин.

Рок-опера «Орфей и Эвридика»

( уч. с. 158-159)



Прослушивание:

Фрагменты

рок-оперы

А.Журбина «Орфей и Эвридика»


Дать представление о рок-опере.


Рок-опера, вокально-инструмен-тальный ансамбль, опера,

хор,

солист.







Знать, что жанр рок-опера воплотил новыми средствами вечную тему жизни – тему любви и силу искусства.




Р: самостоятельно определять, какую роль в рок-опере играет хор.

( участник действия)

П: знать жанры музыки входящие в состав рок-оперы.


К: уметь сравнивать образы рок-оперы Журбина и образы оперы Глюка.

Л: Повышать музыкальный кругозор.

с.158-159

6а-07.05


6б-11.05


6в-09.05



6а-


6б-


6в-




33

Образы киномузыки.

«Ромео и Джульетта» в кино 20 века.

( уч. с. 160-161)


Прослушивание:

Музыка из отечественных и зарубежных кинофильмов

(Н.Рота, К.Армстронг, Е.Дога)


Продолжить тему воплощения сюжета трагедии Шекспира на примерах музыки из кинофильмов.




Киномузыка, вокальная музыка, инструментальная музыка, лейтмотив, лейттема.









Получить представление и обобщить знания о различных жанрах музыки в отечественном кинематографе.





Р: самостоятельно различать интонации тембров, вздохов, окраски голосов.


П: если не знать англ. яз, будет ли понятен муз. и кино-образ героев.


К: знать, кого из героев характеризует повторяющаяся муз. Тема.


Л: Интересоваться шедеврами русского и зарубежного муз. кино.

с.160-161

6а-14.05


6б-18.05


6в-16.05



6а-


6б-


6в-




34

Музыка в отечественном кино.

( уч. с.162-163)


Прослушивание:

С.Прокофьев кантата «Александр Невский»

И.Дунаевский «Дети капитана Гранта» -увертюра.

Фрагменты из к/ф «Цирк»,

Е.Дога «Мой ласковый и нежный зверь» -«Вальс»

М.Таривердиев «Мгновения»

( к\ф «Семнадцать мгновений весны»)



Познакомить с различными жанрами киномузыки.









Песни для кино, главные роли, образы героев, фильм, музыка в кино.






Знать о неразрывной связи музыки и многих видов искусства

( кино в частности)





Р: самостоятельно осуществлять суждения о муз.фильмах.


П: знать, как музыка помогает раскрыть образ героев.


К:творческое задание.


Л: Любить и ценить киноискусство.


с.162-163

6а-21.05


6б-25.05


6в-23.05



6а-


6б-


6в-




+1

35

Исследовательский проект»

( уч. Стр. 164-165)


Прослушивание:

Музыка использованная в течении года.



Подбор литературного и музыкального материала для проекта.

Проект, выбор темы, муз. образ, истоки, направления, сюжет, суждения, мнение.


Знать правила составления и разработки исследоват. проекта.




Р: самостоятельно защищать разработанный проект.


П: расширять свой музыкальный кругозор.

К: творческое задание

Л: Расширять музыкальный кругозор.



6а-28.05


6б-


6в-30.05



6а-


6б-


6в-




15 + 19 = 35 уроков за год