Для обучения немецкому языку как второму иностранному языку в 6А классе я использую УМК "Вундеркинды 6 класс".
языковых и социокультурных знаний, полученных в 5 классе на уроках немецкого языка, совершенствование приобретённых ранее речевых навыков и коммуникативных умений, расширение инокультурного опыта обучающихся в области немецкого языка.
-понимать основное содержание небольших текстов (стихов, песен, рассказов, юмористических историй, загадок);
бинированные диалоги). Объём диалога: от 3 реплик (5—7 классы).
Объём монологического высказывания: от 8—10 фраз (5—7 классы).
-использовать различный опорный материал (серия картинок, ключевые предложения и слова, план);
-написать короткое сообщение о себе, поздравление другу (с днём рождения, с Новым годом, Рождеством) по образцу.
Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного похода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания.
Контроль является важной составной частью учебного процесса, но не доминирует. Его основу составляет содержание обучения, которое прорабатывалось на каждом конкретном этапе обучения. Объектами контроля являются как языковые аспекты (правописание, лексика, грамматика), так и речевые умения (говорение, чтение, аудирование, письмо). При этом последним уделяется особое внимание, поскольку именно они составляют ядро контрольных заданий в целом. По результатам текущего, промежуточного и итогового контроля за определенный период (четверть, полугодие и т.д.) каждый учащийся получает комплексную оценку.
Форма и способ выполнения заданий, используемых для контроля уровня сформированности речевых навыков и умений знакомы учащимся и не вызывают у них дополнительные трудности. Задания отвечают следующим требованиям:
Содержание главы | Элементы содержания | Характеристика учебной деятельности учащихся |
Тема 1 "Берлин и Санкт-Петербург": -9 часов |
Страна изучаемого языка и родная страна, достопримечательности. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. Досуг и увлечения (музеи) Грамматический материал Глаголы с отделяемыми неотделяемыми приставками в разных временных формах. Модальный глагол dürfen повторение | Урок 1 1. Familie Hebeler | Обсуждать возраст, профессию и хобби персонажа учебника с опорой на иллюстративный ряд и ключевые слова Слушать аудиотекст о хобби и увлечениях и сопоставлять информацию с иллюстрациями. |
Урок 2 1. Die Hebelers und ihre Hobbys | |
Урок 3 | Знакомиться с отделяемыми приставками и выполнять фонетические задания, связанные с этой темой |
Урок 4 Familie Hebeler fährt nach Berlin Lieblingsgrammatik üben | Тренировать использование глаголов с отделяемыми приставками в настоящем времени. Читать страноведческую информацию на тему "Транспорт в Германии" и производить поиск дальнейшей информации в Интернете |
Урок 5 Lieblingsgrammatik üben Melanie und ihr Tagebuch | Тренировать использование глаголов с неотделяемыми приставками в настоящем времени. Производить поиск информации в тексте по заданным параметрам |
| Урок 6 Im Pergamonmuseum 2. Ungewöhnliche Museen in Berlin | Знакомиться с содержанием страноведческого текста о музеях Берлина и сопоставлять использованные в нем глаголы с неотделяемыми приставками Сопоставлять содержание двух текстов, высказывать мнение с использованием ключевых выражений |
Урок 7 Lieblingsgrammatik üben | Повторять значение и особенности употребления модального глагола dürfen и использовать грамматическую информацию в парной работе Подбирать подписи к иллюстрациям по смыслу |
Урок 8 Die Hebelers fahren von Berlin nach Hamburg Wer sagt was? | Упорядочивать фрагменты полилога и проверять общего значения полилога в парах Выполнять подготовительную проверочную работу по материалам главы |
Урок 9 | |
Тема 2 "Осень в Германии и России": -9 часов |
Немецкоязычные страны и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности. Климат, погода, условия проживания в городской/сельской местности. Грамматический материал Распознание и употребление в речи имен прилагательных и наречий (степени сравнения) | Урок 10 Es ist Herbst Erntedankfest | Обсуждать особенности осенней погоды с опорой на иллюстративный ряд и ключевые выражения Читать и слушать полилог, содержащий страноведческую информацию |
Урок 11 Eine E-Mail an Mascha und Anton | Знакомиться с электронным письмом персонажа учебника (просмотровое чтение с поиском информации) |
Урок 12 Welche Äpfel sind reifer? | Слушать и читать в парах по ролям диалог, содержащий название фруктов и степени сравнения имен прилагательных |
Урок 13 | Продолжать знакомство со степенями сравнения имен прилагательных |
Урок 14 Lieblingsgrammatik üben | Закреплять полученные знания степеней сравнения имен прилагательных и наречий, выполняя упражнения с опорой на иллюстративный ряд |
Урок 15 Eine E-mail an Melanie und Heike | Читать электронное письмо о празднике урожая в России и исправлять информацию с опорой на текст |
Урок 16 Melanies Tagebuch | Сравнивать погоду в различных регионах России, готовить монологическое высказывание об осенней погоде в своем регионе |
Урок 17 Das habt ihr gelernt | Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений |
Урок 18 Abschlusstest zur Lektion | Выполнять итоговую контрольную работу по материалам главы |
Тема 3: "Дневник": - 9 часов |
Школьное образование, школьная жизнь. Страна изучаемого языка и родная страна. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Грамматический материал Слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt распознание и употребление в речи предлогов, имеющих двойное управление | Урок 19 Die Oma sucht ihren Ring | Устанавливать ассоциации между текстом и иллюстрацией, связанными с основной грамматической темой урока реконструировать диалог, читать его по ролям в парах и слушать аудиозапись для самоконтроля. |
Урок 20 Der letzte Sonntag. Wie war er? | Знакомиться с принятыми в Германии делением суток на части и обсуждать в парах, что происходило в конкретное время дня в прошлое воскресенье, с опорой на список ключевых выражений Монологическое высказывание |
Урок 21 So hab ich meinen Tag verbracht. Lieblingsgrammatik üben | Продолжать знакомство с образованием второго причастия и применять полученные сведения в упражнениях Обсуждать в группах мнения о выходном с опорой на речевые средства |
Урок 22 Das Leben ohne Fernseher Schule und Schulfächer in Russland | Реконструировать и читать по ролям диалог по ролям с последующим прослушивание для самоконтроля Дописывать реплики к диалогу, используя глаголы в Perfekt |
Урок 23 Eine interessante Information | Чтение с извлечением информации по заданным параметрам |
Урок 24 Die Fächer in Deutschland | Читать электронное письмо и находить различия между изучаемыми предметами в российской и немецкой школах Представлять результаты сравнения классу в виде монологического высказывания с опорой на образец |
Урок 25 Wahr oder falsch? | Знакомиться с информацией Интернета, связанной со школьным обучением в Германии, выполнять задания на глобальное понимание и просмотровое чтение Составлять расписание с использованием ключевых слов |
Урок 26 Das habt ihr gelernt. | Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений |
Урок 27 Abschlusstest zur Lektion | Выполнять итоговую контрольную работу по материалам главы |
Тема 4: "Зимние праздники в Германии и России": 10 часов |
Страна изучаемого языка и родная страна. Культурные особенности, национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи. Грамматический материал Präteritum слабых и сильных глаголов, вспомогательных глаголов и модальных глаголов. | Урок 28 Es weihnachtet schon! | Знакомиться с традициями и обычаями празднования Рождества в Германии с опорой на иллюстративный ряд и обсуждать в группах, чем они отличаются от традиций в России. |
Урок 29 1. Einkaufen für 2. Weihnachten – ein Kinderspiel? 3. Welches Verb passt? | Знакомиться с правилами образования Präteritum и выполнять упражнения на грамматическую тему урока |
Урок 30 Advent, Advent, ein Lichtlein brennt … 2. Ein Brief an Marion Adventskalender | Сопоставлять информацию об адвенте на немецком и русском языках Реконструировать электронное письмо с использованием списка ключевых слов Читать электронное письмо и выполнять поиск глаголов в простом прошедшем времени |
Урок 31 Nikolaustag | Слушать и читать текст радиопередачи о дне Св. Николая в Германии и выполнять тесты по материалам текста |
Урок 32 Melanie erzählt in der Schule über den Nikolaustag Урок 33 Was kann im sack von Nikolaus sein? | Просмотровое чтение, чтение с полным пониманием Готовить монологическое высказывание о празднике Св. Николая с опорой на образец Словообразовательные упражнения |
Урок 34 Weihnachtswünsche | Знакомиться с информацией о сочельнике в Германии и типичных формулах рождественских пожеланий Обмениваться мнениями о различных рождественских открытках, опираясь на список ключевых выражений и иллюстраций |
Урок 35 Melanies Tagebuch | Реконструировать текст дневника, используя глаголы в простом прошедшем времени |
Урок 36 Das habt ihr gelernt | Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений |
Урок 37 Abschlusstest | Выполнять итоговую контрольную работу по материалам главы |
Тема 5: "Внешность. Здоровье. Гигиена": 9 часов |
| Урок 38 Verben mit /ohne "sich" | Знакомство с правилами использования возвратных глаголов и сопоставлять фраза с ними на немецком и русском языках |
Урок 39 Lieblingsgrammatik | Возвратные глаголы, аудирование |
Урок 40 Ein Gespräch zwischen den Eltern Melanie schreibt in ihr Tagebuch | Упорядочить реплики телефонного разговора, слушать аудиозапись для самоконтроля Подбирать по смыслу иллюстрации к описанию ситуации |
Урок 41 Überraschungsbrief von den Eltern | Знакомиться с правилами образования императива и использовать прочитанную информацию для реконструкции текстов письма и записки |
Урок 42 Comic | Подбирать заголовок к комиксу Тренировка императива |
Урок 43 Tipps von Marion | Выполнять поисковое задание по содержанию электронного письма |
Урок 44 Tipps von Katharina der Zweiten | Работа над грамматикой. Закрепление формы императив |
Урок 45 Das habt ihr gelernt | Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений |
Урок 46 Abschlusstest | Выполнять итоговую контрольную работу по материалам главы |
Тема 6: "Мой город": 9 часов |
Страна изучаемого языка и родная страна. Крупные города, достопримечательности. Условия проживания в городской и сельской местности. Грамматический материал Множественное число имен существительных (повторение и расширение темы) | Урок 47 Das hat Katharina II gegründet! | Соотносить иллюстративный ряд и подписи к нему |
Урок 48 Hamburg in Bildern | Тестовые задания к аудированию |
Урок 49 Lieblingsgrammatik | Способы образования множественного числа имен существительных |
Урок 50 Die Lieblingsstraße von Hebelers in Hamburg | Аудирование с общим пониманием |
Урок 51 Lieblingsgrammatik | Способы образования множественного числа имен существительных |
Урок 52 Wir besichtigen den Newski-Prospekt | Страноведческий аудиотекст о Санкт Петербурге, поисковое задание |
Урок 53 Die Sehenswürdigkeiten Sankt Petersburgs | Читать рассказ гида о Санкт Петербурге, фиксировать заданную информацию. Сообщение о родном городе с опорой на образец |
Урок 55 Das habt ihr gelernt | Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений |
Урок 56 Abschlusstest | Выполнять итоговую контрольную работу по материалам главы |
Тема 7: "Домашние животные": 8 часов |
Досуг и увлечения, природа: флора и фауна, модальные глаголы в настоящем времени (повторение) | Урок 57 Onkel Udo und seine Haustiere | Введение лексики |
Урок 58 Auf dem Bauernhof | Поиск информации в тексте по заданным параметрам |
Урок 59 Was ist denn das? | Просмотровое чтение, чтение с полным пониманием |
Урок 60 Vielfalt der Hunderassen | Заполнение формуляра Правила ухода за собаками |
Урок 61 Lieblingsgrammatik | Повторение спряжение модальных глаголов müssen и mögen |
Урок 62 | Аудирование, реконструкция текста |
Урок 63 Das habt ihr gelernt | Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений |
Урок 64 Abschlusstest | Выполнять итоговую контрольную работу по материалам главы |
Тема 8 "Карнавал в Санкт-Петербурге": 8 часов |
Молодежная мода, покупки, культурные особенности, праздники, традиции, предложения с неопределенно-личным местоимением man | Урок 65 Alles für den Karneval Lieblingsgrammatik | Введение лексики (предметы одежды) Структура предложения с неопределенно-личным местоимением man |
| Урок 66 Lieblingsgrammatik | Дополнения в немецком предложении Поисковое чтение Реконструкция текста полилога |
| Урок 67 Karneval in Köln | Диалогическая речь Карнавальная песня |
| Урок 68 Der Kölner Dom | Работа над чтение Обсуждение результатов в виде интервью |
| Урок 69 Das habt ihr gelernt | Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений |
| Урок 70 Abschlusstest | Выполнять итоговую контрольную работу по материалам главы |