СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для обучающихся 8А класса, по трудовому обучению. Столярное дело на 2021-2022 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для обучающихся 8А класса, по трудовому обучению. Столярное дело на 2021-2022 учебный год.»












Рабочая программа

учебного предмета

«Профильный труд»

(Столярное дело)

8 А класса







Составил: Коробков Д.А.








КУРСК – 2021

Паспорт рабочей программы

Категория обучающихся: учащейся 8 класса ОКОК «Курская школа»

Сроки усвоения программы:1 год

Объём учебного времени:258 ч.

Форма обучения: очная, дистанционная.

Режим занятий: 8 часов в неделю.

Форма контроля: текущий-письменный


Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает труд; он служит важным средством развития духовных, нравственных, физических способностей человека. В обществе именно труд обусловливает многостороннее влияние на формирование личности, выступает способом удовлетворения потребностей, созидателем общественного богатства, фактором социального прогресса.

Цель изучения предмета «Профильный труд» заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) старшего возраста в процессе формирования их трудовой культуры, а также.

Изучение этого учебного предмета способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков, развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.


«Профильный труд. Столярное дело» способствует решению следующих задач:

ознакомить школьников с наиболее распространёнными способами обработки древесины, её строением и материалами, используемыми в промышленности и быту для изготовления различных изделий, древесиной, металлами и т.д., свойствами, техникой, технологией их обработки

развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности);

обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;

расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;

расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;

ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;

формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям, с которыми связаны профили трудового обучения в образовательной организации;

ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья обучающихся;

формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;

формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности;

совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;

коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);

коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);

коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;

развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;

формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.


Содержание учебного предмета «Профильный труд, Столярное дело».


Программа по профильному труду в 8 классе определяет содержание и уровень основных знаний и умений обучающихся по технологии ручной и машинной обработки материалов

Структуру программы составляют следующие обязательные содержательные линии, вне зависимости от выбора общеобразовательной организацией того или иного профиля обучения;

-Материалы, используемые в трудовой деятельности. Перечень основных материалов, используемых в трудовой деятельности, их основные свойства. Происхождение материалов.

Инструменты и оборудование: простейшие инструменты ручного труда, приспособления, станки и проч. Устройство, наладка, подготовка к работе инструментов и оборудования, ремонт, хранение инструмента. Свойства инструмента и оборудования - качество и производительность труда.

Технологии изготовления предмета труда: предметы профильного труда, основные профессиональные операции и действия, технологические карты. Выполнение трудовых операций и изготовление стандартных изделий. Применение знаний на занятиях и вне.

Этика и эстетика труда: правила использования инструментов и материалов, запреты и ограничения. Инструкции по технике безопасности (правила поведения при проведении работ). Требования к организации рабочего места. Правила профессионального поведения.


Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Профильный труд».


Минимальный уровень:

-знание названий материалов; процесса их изготовления; изделий, которые из

них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;

-знание свойств материалов и правил хранения; санитарно-гигиенических

требований при работе с производственными материалами;

-знание принципов действия, общего устройства ручных инструментов и их

основных частей;

-знание и применение правил безопасной работы с инструментами и

оборудованием, санитарно-гигиенических требований при выполнении

работы;

-владение основами современного промышленного производства;

-чтение технологической карты, используемой в процессе изготовления

изделия;

-составление стандартного плана работы;

-определение утилитарной и эстетической ценности предметов, изделий;

-понимание и оценка красоты труда и его результатов;

-использование эстетических ориентиров/эталонов в быту, дома и в школе;

-эстетическая оценка предметов и их использование в повседневной жизни в

соответствии с эстетической регламентацией, установленной в обществе;

-распределение ролей в группе, сотрудничество, осуществление

взаимопомощи;

-учет мнений товарищей и педагога при организации собственной

деятельности и совместной работы;

-комментирование и оценка в доброжелательной форме достижений

товарищей;

Достаточный уровень:

-осознанное определение возможностей различных материалов,

осуществление их целенаправленного выбора в соответствии с физическими,

декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости

от задач предметно-практической деятельности;

-планирование предстоящей практической работы, соотнесение своих

действий с поставленной целью;

-осуществление настройки и текущего ремонта швейных машин;

-отбор в зависимости от свойств материалов и поставленных целей

оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной

обработки материалов;

-создание материальных ценностей, имеющих потребительскую стоимость и

значение для удовлетворения общественных потребностей;

-самостоятельное определение задач предстоящей работы и оптимальной

последовательности действий для реализации замысла;

-прогнозирование конечного результата и самостоятельный отбор средств и

способов работы для его получения;

-владение некоторыми видам общественно-организационного труда

(выполнение обязанностей бригадира рабочей группы);

-понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в

области трудовой деятельности; способность к самооценке;

-понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного

мира с миром природы.



Формы организации профессионально-трудового обучения.


Трудовое обучение в общеобразовательных учреждениях обучающихся с ОВЗ организуется в различных формах. Это учебные занятия, лабораторные работы, экскурсии, общественно-полезный труд и кружковая работа.

Основной формой организации трудового обучения учащихся 8 класса является учебное занятие.

Учебное занятие по труду в дидактическом отношении приравнивается к уроку и к нему предъявляются такие же требования, как и к любому уроку по общеобразовательным предметам:

  1. Целенаправленность занятий.

  2. Оптимальность объёма учебного материала, подбираемого для каждого занятия.

  3. Соблюдение дидактических этапов занятия. Структура занятия зависит от содержания учебного материала, педагогических целей и организационных условий.

  4. Соответствие методов обучения дидактическим целям и содержанию учебного материала.

  5. Рациональное использование учебного времени.

  6. Индивидуальный подход в обучении.


Технологии обучения.


Исходя из особенностей воспитанников общеобразовательных учреждениях обучающихся с ОВЗ учитель прежде всего должен ориентироваться на применение личностно-ориентированных технологий, которые в качестве планируемых результатов предполагают не столько строго фиксированные знания и специальные умения по конкретной учебной

дисциплине, сколько индивидуальные особенности субъекта познания и предметной деятельности.

Образовательный процесс личностно-ориентированного обучения предоставляет каждому возможность реализовать себя в познании, учебной деятельности и поведении, опираясь на его субъективный опыт, способности, интересы, ценностные ориентиры.

При этом, очень важно, чтобы технологии носили здоровьесберегающий характер.

В результате освоения «Столярного» дела у учащихся 8 класса формируется универсальные учебные действия (личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные), позволяющие достигать предметные, межпредметные и личностные результаты.

Познавательные: в предлагаемом курсе «Столярное дело» изучаемые материалы становятся основой формирования знаний и умений.

Регулятивные: в процессе работы учиться самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её самостоятельно, двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученные результаты.

Коммуникативные: в процессе изучения предмета учащиеся осуществляют знакомство со всевозможными терминами и понятиями, учатся формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания.



Контроль.


Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ и анализа их качества (в конце каждой четверти, после проведения практического повторения) и контрольных работ проводимых по итогам года.

Самостоятельные и контрольные работы позволяют выяснить степень усвоения трудовых приёмов и навыков, насколько самостоятельно учащиеся анализируют объект предстоящей работы, составляют план выполнения задания, исполняют его и контролируют ход и результаты своей работы, т.е. соотнести планируемый уровень подготовки и реальные результаты обучения.


Программа по столярному делу (8 класс).

I четверть

Вводное занятие. Повторение пройденного материала за 7 класс. План работы на четверть. Правила безопасности в мастерской.

Заделка пороков и дефектов древесины. Теоретические сведения. Дефекты и пороки древесины. Группы пороков древесины. Дефекты обработки и хранения древесины. Шпатлевка: виды, назначение. Станок одношпиндеольный сверлильный. Устройство, смазка, т/б при работе.

Практическая работа. Выявление древесине дефектов, изготовление заделок, вставка заделок на клею.

Пиломатериалы. Теоретические сведения. Виды, назначение основных видов пиломатериалов, получение, хранение, обмер, стоимость.

Изготовление столярно-мебельного изделия.

Теоретические сведения. Мебель: виды мебели, назначение. Назначение мебели для разных помещений. Комплектование мебели. Производственное изготовление мебели. Чертеж, эскиз, сборочный чертеж столярно - мебельного изделия. Практическая работа. Изготовление банкетки.

Практическое повторение. Изготовление аптечки.

Самостоятельная работа. Изготовление подкладной доски.

II четверть

Вводное занятие. План работы на четверть. Правила безопасности в мастерской. Изготовление разметочного инструмента.

Теоретические сведения. Разметочный инструмент. Назначение, виды. Материалы, применяемые для изготовления разметочного инструмента. Ярунок, назначение устройство. Практическая работа. Изготовление ярунка

Токарные работы. Теоретические ведения. Токарный станок. Устройство, назначение, управление. Правила безопасной работы. Неисправности, виды, меры их предупреждения. Скоба и штангенциркуль.

Практическая работа. Обтачивание цилиндрических поверхностей. Сверление с использованием задней бабки. Контрольные измерения линейкой штангенциркулем.

Практическое повторение. Изготовление банкетки.

Самостоятельная работа. Изготовление малки

III четверть

Вводное занятие. План работы на четверть. Правила безопасности в мастерскую и при изготовление строгального инструмента.

Изготовление строгального инструмента. Теоретические сведения. Ручное строгание древесины. Инструмент для ручного строгание плоскости. Понятие заготовки: брусок, доска- обозначение их сторон.

Практическая работа. Изготовление колодки шерхебеля.

Представление о процессе резания. Теоретические сведения. Резец, назначение устройство. элементы резец, основные грани его. Углы резца, их параметра. Виды резания древесины. Особенности резания древесины. Особенности строгания брусков, досок, фанеры. Практическая работа. Строгание рубанком под углом к волокнам. Торцовое строгание. Строгание фанеры.

Лабораторная работа. Определение формы резцов разных инструментов по резанию древесины.

Изготовление столярно-мебельного изделия. Теоретические сведения. Столярные изделия: назначение устройство. Коробка, рамка, блок в мебельном производстве. Щиты и опора щитов. Способы соединения деталей. Учет производительности труда. Бригадный метод работы. Практическая работа. Изготовление макета тумбочки.

Практическое повторение. Изготовление выставочной витрины.

Самостоятельная работа. Изготовление столярного угольника.

IV четверть

Вводное занятие. План работы на четверть. Правила безопасности в мастерской. Подготовка рабочего места.

Ремонт столярного изделия. Теоретические сведения. Износ столярных изделий, причины. Виды износа мебели: их причины. Ремонт мебели. Практическая работа. Изготовление и замена поврежденных деталей школьной мебели.

Безопасность во время столярных работ. Теоретические сведения. Значение т/б при выполнении столярных работ. Травматизм и его причины. Меры его предупреждения. Электробезопасность при проведении столярных работ.

Крепежные изделия и мебельная фурнитура. Теоретические сведения. Крепежные изделия: назначение, виды. Гвозди: виды. Шурупы: виды. Болт, винт: виды. Фурнитура: назначение, виды. Практическая работа. Разборка мебели б/у. Определение параметров шурупов, размеров болтов.


Учебно-тематическое планирование уроков по столярному делу

в 8 классе

Разделы (темы)

Кол-во часов

Контрольные, самостоятельные, практические, лабораторные работы

Примечания

1.

Вводное занятие.

2



2.

Заделка пороков и дефектов древесины.

14



3.

Изготовление столярно-мебельного изделия.

24



4.

Практическое повторение. Изготовление аптечки.

40

 Самостоятельная работа. Изготовление угольника.


5.

Вводное занятие.

2



6.

Изготовление разметочного инструмента.

18



7.

Токарные работы

12



8.

Практическое повторение. Изготовление скамейки.

36

Самостоятельная работа. Изготовление колодки и пера ярунка.


9.

Вводное занятие.

2



10.

Изготовление строгального инструмента.

22



11.

Представление о процессе резания древесины.

10



12.

Изготовление столярно-мебельного изделия.

24



13.

Практическое повторение. Изготовление выставочной витрины.

42

Самостоятельная работа. Изготовление малки, колодки и пера.


14.

Вводное занятие.

2


 

15.

Ремонт столярного изделия.

18



16.

Безопасность труда во время столярных работ

26



17.

Крепёжные изделия и мебельная фурнитура.

8



18.

Практическое повторение. Ремонт школьных стульев.

16

Самостоятельная работа. Изготовление четырехгранно-конусной ножки стула.


Итого


320

8


 


































Календарное тематическое планирование


I четверть.

№ п/п

Тема


Кол-во

часов

Дата

I

Вводное занятие. Повторение пройденного материала за 7 класс. План работы на четверть. Правила безопасности.

3


II

Заделка пороков и дефектов древесины.



1

Дефекты и пороки древесины. Пр.-р. Ознакомление с видами пиломатериалов.

3


2

Группы пороков древесины. Пр -р. Определение формы пороков.

2


3

Дефекты обработки и хранения. Пр -р. Определение формы дефектов.

3


4

Шпатлевка: назначение, виды. Пр -р. Выявление на древесине дефектов.

3


5

Станок одношпиндельный сверлильный. Пр-р. Ознакомление со станками.

2


6

Уборка и смазка станка. Пр-р. Организация рабочего места.

3


7

Пиломатериалы. Виды, назначение. Пр-р. Сверление сквозных отверстий.

3


III

Изготовление столярно-мебельного изделия.



1

Мебель: виды мебели, назначение. Пр-р. Определение видов пиломатериалов.

2


2

Назначение мебели для помещений. Пр-р. Определенно мебели по конструкции.

3


3

Комплектование мебели. Пр-р. Комплектование бытовой мебели.

3


4

Ознакомление с производством мебели. Пр-р. Чтение технических документов.

2


5

Чертеж, эскиз, сборочный чертеж. Пр-р. Разборка шкафа.

3


6

Спецификация и обозначение частей. Пр-р. Подбор пиломатериалов.

3


7

Банкетка. Назначение, виды. Пр-р Разметка ножек по шаблону.

2


8

Ножки для банкетки, виды. Пр-р. Разметка крышки по шаблону.

3


9

Проножка, царга: назначение. Пр-р. Опиливание по прямолинейному контуру. .

3


10

Крышка: назначение, виды. Пр-р. Опиливание крышки ножовкой.

2


11

Крышка, назначение, отделка. Пр-р. Обработка кромок ножек.

3


12

Разметка мест сверления. Пр-р. Обработка кромок шкуркой.


3


IV

Практическое повторение. Изготовление аптечки.



1

Аптечка: назначение, формы. Пр-р. Ознакомление с образцами.

2


2

Аптечка. Устройство. Детали. Пр-р. Подбор материала.

3


3


Технические требования к аптечке. Пр-р. Подбор фурнитуры.

3


4

Размеры аптечки. Пр-р. Эскизирование аптечки.

2


5

Разметка сторон. Пр-р. Выпиливание сторон.



6

Подгонка сторон. Пр-р. Сборка сторон.



7

Размеры ящика. Пр-р. Разметка сторон.



8

Порядок пиления сторон. Пр-р. Выпиливание сторон.



9

Способы сборки ящика. Пр-р. Сборка ящика.



10

Способы отделки. Пр-р. Обработка сторон.



11

Качество изготовления ящика.

Пр-р. Обработка ящика



12

Способы соединения деталей. Пр-р. Разметка отверстий.



13

Техника сверления. Пр-р. Сверление отверстий.



14

Изготовление дверцы. Пр-р. Разметка и пиление.



15

Способы крепления. Пр-р. Крепление на полкодержатели.



16

Сборка ящика и дверцы. Пр-р. Крепление дверцы.



17

Изготовление ручки. Пр-р. Установка ручки.



18

Окончательная отделка изделия. Пр-р. Покрытие лаком.



19

Приемы работы с отверткой. Пр-р. Подгонка деталей.



20

Способы соединения деталей. Пр-р. Соединение деталей саморезами.



IV

Самостоятельная работа. Изготовление угольника. Разметка деталей, пиление, строгание. Сборка, шлифование, покрытие лаком. Окончательная отделка угольника.




II четверть


№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата


I.

Вводное занятие. План работы на четверть. Правила повеления в мастерской, повторение правил безопасности.

3



1.

Изготовление ручки. Пр-р. Установка ручки.

2


2.

Окончательная отделка изделия. Пр-р. Покрытие лаком.

3


3.

Приемы работы с отверткой. Пр-р. Подгонка деталей.

3


II.

Изготовление разметочного инструмента.




1

Разметочный инструмент. Пр-р. Ознакомление с инструментом.

2



2

Материал для инструмента. Пр-р. Качество материала.

3



3

Ярунок: назначение, устройство. Пр-р. Выполнение чертежа ярунка.

3



4

Точность разметочного инструмента. Пр-р. Разметка колодки и пера.

2



5

Изготовление деталей. Пр-р. Строгание деталей.

3



6

Изготовление ярунка. Пр-р. Обработка колодки.

3



7

Точность подгонки. Пр-р. Подгонка деталей.

2



8

Сборка ярунка. Пр-р. Склеивание деталей ярунка.

3



9

Проверка качества изготовления. Пр-р. Проверка углов соединения.

3



III.

Токарные работы




1

Токарный станок, устройство. Пр-р. Подготовка заготовки.

2



2

Неисправности, виды. Меры по предупреждению. Пр-р. Обтачивание круглых поверхностей.


3



3

Скоба и штангенциркуль. Пр-р. Замеры образцов деталей.

3



4

Разметка скобой заготовок. Пр-р. Снятие конуса резцом.

2



5

Технический уход за станком. Пр-р. Отделка поверхности.

3



6

Контроль качества изготовления. Пр-р Контрольные измерения.


3



IV.

Практическое повторение. Изготовление скамейки.




1

Скамейка, назначения, виды. Пр-р. Ознакомление с рисунками.

2



2

Скамейка, устройство, формы. Пр-р. Ознакомление с образцами.

3



3

Назначение эскиза. Пр-р. Эскизирование изделия.

3



4

Формы и размеры сидения. Пр-р. Пиление сидения.




5

Обработка сидения. Пр-р. Обработка шкуркой.




6

Назначение ножек. Пр-р. Ознакомление с образцами.




7

Формы ножек. Пр-р. Разметка ножек.




8

Размеры ножек. Пр-р. Выпиливание ножек.




9

Способы обработки. Пр-р. Обработка ножек.



10

Назначение проножки. Пр-р. Составление эскиза.




11

Формы проножки. Пр-р. Разметка проножек.




12

Черновая обработка деталей. Пр-р. Строгание кромок.




13

Чистовая обработка деталей. Пр-р. Строгание торцов.




14

Разметка отверстий сиденья. Пр-р. Сверление отверстий.




15

Разметка отверстий ножек. Пр-р. Сверление отверстий.




16

Размета отверстий в кромке. Пр-р. Сверление отверстий.




17

Способы соединения деталей. Пр-р. Подгонка деталей.




18

Приемы работы с саморезами. Пр-р. Подбор саморезов.




V.

Самостоятельная работа. Изготовление колодки и пера ярунка. Сборка ярунка, окончательная отделка.





III Четверть




№ п/п

ТЕМА

Кол-во

часов

Дата


I.

Вводное занятие. План работы на четверть. Правила безопасного изготовления инструментов.

3



II.

Изготовление строгального инструмента.




1

Ручное строгание древесины. Инструмент для ручного строгания.

2



2

Понятие заготовка: брусок, доска. Пр-р. Подбор материала для колодки.

3



3

Технические требования к материалу. Пр-р. Грубая обработка бруска.

3



4

Колодка шерхебеля: назначение. Пр-р. Эскизирование колодки.

2



5

Разметка колодки по образцу. Пр-р. Строгание заготовки под размер.

3



6

Чистовая обработка колодки. Пр-р. Строгание кромок заготовки.

3



7

Виды требований к инструментам. Пр-р. Разметка, сверление, долбление.

2



8

Клин: назначение, устройство. Пр-р. Подгонка клина.

3



9

«Постель» колодки шерхебеля. Пр-р. Подгонка «постели» по ножу.

3



10

Сборка шерхебеля из деталей. Пр-р. Окончательная сборка шерхебеля.

2



11

Контроль качества изготовления. Пр-р. Проверка размеров колодки.

3



III.

Представление о процессе резания древесины.




1

Резец, элементы, грани. Пр-р. Изучение резцов.

3



2

Углы резца, параметры. Пр-р. Ручная заточка резца.

2



3

Виды резания древесины. Пр-р. Продольное и поперечное строгание.

3



4

Движение резания и подачи. Влияние угла на резание. Пр-р. Торцовое строгание.

3



5

Особенности строгания брусков. Пр-р. Строгание досок.

2



IV.

Изготовление столярно-мебельного изделия.




1

Столярное изделие. Пр-р. Подборка щитов б/у.

3



2

Изделие в производстве. Пр-р. Изучение профильных деталей.

3



3

Щиты, назначение, устройство. Пр-р. Разборка щитов б/у. .

2



4

Технология изготовления рамки. Пр-р. Подбор деталей.

3



5

Способы соединения деталей. Пр-р. Строгание брусков.

3



6

Изготовление деталей. Пр-р. Сбивание рамки на гвоздях.

2



7

Склеивание деталей. Пр-р. Сборка рамки на клею.

3



8

Время выдержки клеем. Пр-р. Строгание рамок.

3



9

Сборка из щитов. Пр-р. Сверление отверстий в щитах.

2



10

Брак при сборке. Пр-р. Изготовление нагелей.

3



11

Металлическая фурнитура. Пр-р. Сборка на нагелях.

3



12

Учет производительности труда. Бригадный метод работы.

2



V.

Практическое повторение. Изготовление выставочной витрины.




1

Виды и образцы витрин. Пр-р. Изучение образцов.

3



2

Назначение витрин. Пр-р. Выбор формы витрин.

3



3

Материал для изготовления. Пр-р. Выбор материала.

2



4

Размеры брусков. Пр-р. Разметка брусков.




5

Точность изготовления деталей. Пр-р. Строгание брусков.




6

Размеры шипов бруска. Пр-р. Запиливание шипов.




7

Точность разметки отверстий. Пр-р. Разметк отверстий в брусках.




8

Приемы сверления. Пр-р. Сверление отверстий.




9

Назначение нагелей. Пр-р. Изготовление нагелей.




10

Виды фанеры, назначение. Пр-р. Подбор фанеры.




11

Размеры фанеры. Пр-р. Выпиливание фанеры.




12

Назначение бумаги. Пр-р. Подбор бумаги.




13

Способы соединения деталей. Пр-р. Подгонка деталей.




14

Правила склеивания изделия. Пр-р. Оклеивание витрины.




15

Назначение навесов. Пр-р. Выбор вида навесов.




16

Размеры навесов. Пр-р. Разметка навесов.




17

Точность изготовления. Пр-р. Изготовление навесов.




18

Требования к качеству изделия. Пр-р. Проверка узлов соединения.



19

Способы отделки изделия. Пр-р. Покрытие лаком.



20

Ремонтные работы выставочной витрины. Пр.р. Ремонт витрины.



21

Виды мебели по её назначению. Пр.р. Ремонт школьной мебели.



VI.

Самостоятельная работа. Изготовление малки, колодки и пера. Сборка и отделка малки. Покрытие малки лаком.





IV ЧЕТВЕРТЬ


I.

Вводное занятие. План работы на четверть. Подготовка рабочего места

3


II.

Ремонт столярного изделия.



1

Износ столярных изделий, причины. Пр.р. Разборка шкафа б/у с дефектами. Изучение деталей шкафа.

2


2

Виды износа мебели: столы, стулья их причины. Пр.р. Разборка деталей стульев. Определение повреждений.

3


3

Ремонт мебели, виды ремонтов. Пр.р. Оценка дефектов, повреждений.

3


4

Восстановление шиповых соединений. Пр.р. Удаление сломанных шипов.

2


5

Восстановление шиповых соединений. Пр.р. Установка новых шипов.

3


6

Ремонт узлов склеиванием. Пр.р. Склеивание расшатавшихся узлов в стульях, шкафах.

3


7

Ремонт узлов подверженных большой нагрузке. Пр.р. Стягивание узлов болтами.

2


8

Устранение повреждений поверхности. Пр.р. Замена дефектной фанеры в шкафах.

3


9

Изготовление и замена поврежденных деталей. Пр.р.Удаление ,изготовление проножки и установка их в стульях.

3


III.

Безопасность труда во время столярных работ



1

Правила безопасности при ремонте мебели. Порядок проведения ремонта.

2


2

Значение техники безопасности гарантия от несчастных случаев и травм.

3


3

Причины травм, неисправность инструмента или станка, отсутствие навыков и т.п.

3


4

Правила переноски рабочего материала, ошибки при заготовке

2


5

Ошибки во время заточки или наладке инструмента.

3


6

Неосторожное обращение с электричеством. Меры, обеспечивающие безопасность

3


7

Возможность быстрого возгорания древесных материалов.

2


8

Пожарная безопасность.

3


9

Правила безопасности при прохождении производственной практики.

3


10

Правила пожарной безопасности во время работы в мастерской. Меры предупреждения пожара.

2


11

Правила пользования электронагревательными приборами.

3


12

Первичные средства пожаротушения.

3


13

Предупреждение пожара. Действия при пожаре.

2


IV.

Крепёжные изделия и мебельная фурнитура.



1

Крепежные изделия: назначение, виды. Пр.р.Разборка шкафов и удаление гвоздей .



2

Гвозди: строительный, тарный, обойный, штукатурный. Пр.р. Подбор материалов для изготовления ящика.



3

Шурупы: назначение, виды. Пр.р. Определение параметров шурупов.



4

Болт: назначение, устройство, размеры. Пр.р. Определение размеров болтов.



V.

Практическое повторение. Ремонт школьных стульев.



1

Осмотр стульев, выявление дефектов. Пр.р. Разборка стула, удаление царги проножки и старого клея.



2

Столярный клей: назначение, приготовление клея. Пр.р. Варка клея в клееварке.



3

Изготовление мебельных уголков. Пр.р. Подбор материала, опиливание уголка по контору.



4

Установка уголка в узле. Шип - гнездо - проножка. Пр.р. Разметка мест сверления под шипы, сверление отверстий



5

Текущий ремонт сиденья. Пр.р. Установка уголков на шурупах.



6

Текущий ремонт сиденья. Пр.р. Обтягивание сиденья тканью.



7

Столярный клей: назначение, приготовление клея. Пр.р. Варка клея в клееварке.



8

Изготовление мебельных уголков. Пр.р. Подбор материала, опиливание уголка по контору.



VI.

Самостоятельная работа. Изготовление четырехгранно-конусной ножки стула.




















Список литературы:


1. Спиридонов И.Г., Буфетов Г.П., Копелевич В.Г.. Слесарное дело. Учебное пособие для учащихся 7-8 классов вспомогательной школы. М., Просвещение. 1989

2. Патракеев В.Г., Патракеев И.В.. Преподавание слесарного дела в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.М., Владос, 2004.

3. Патракеев В.Г., Патракеев И.В.. Справочный дидактический материал по слесарному делу. Пособие для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., Владос, 2004