г. Каменск-Шахтинский
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Каменск-Шахтинская школа-интернат»
«Утверждаю»
Директор ГБОУ РО
«Каменск-Шахтинская школа-интернат»
________________Г.А. Пискунова
М.П.
Приказ от 31.08.2018 №377
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
Основное общее образование, 8 «А» класс
Количество часов 100-102
Учитель Купавых Ульяна Эдуардовна
Программа разработана на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования (2010 г.), в соответствии с положениями ФГОС (2010 г.) и авторской программы М.В. Вербицкой для 5-9 классов.
2018-2019 учебный год
Оглавление
1. Планируемые предметные результаты освоения курса …………...……….. 3
2. Содержание и структура учебного предмета, курса ……….…………….. 12
2.1. Содержание учебного предмета ………………………………...…... 12
2.2. Структура курса ………………………………………………….…... 19
3. Тематическое планирование, график и виды контроля освоения учебного предмета ………………………………………………………………….…….. 20
3.1. Календарно-тематическое планирование …………………………... 20
3.2. График и виды контроля освоения учебного предмета ………….... 23
1. Планируемые предметные результаты освоения курса
Данная рабочая программа предполагает формирование определённых личностных, метапредметных и предметных результатов у учащихся 8 класса.
Результаты освоения учебного предмета к концу 8 класса:
- личностные
У обучающегося будут сформированы:
мотивация изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
коммуникативная компетенция в межкультурной и межэтнической коммуникации;
такие качества, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
общекультурная и этническая идентичность как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Ученик получит возможность научиться:
креативно мыслить, проявлять инициативу, находчивость;
быть патриотом своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам;
вступить в диалог с представителями других культур.
- метапредметные
У обучающегося будут сформированы:
умение планировать своё речевое и неречевое поведение;
коммуникативная компетенция, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
умение рационально планировать свой учебный труд; работать в соответствии с намеченным планом;
умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Ученик получит возможность научиться:
- предметные результаты
1) В коммуникативной сфере
Речевая компетенция
(овладение видами речевой деятельности): в области говорения:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах;
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
в области аудирования:
при непосредственном общении
понимать в целом речь учителя по ведению урока.
распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.
использовать контекстуальную или языковую догадку.
использовать просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.
вербально или невербально реагировать на услышанное.
при опосредованном общении (на основе аудиотекста)
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы.
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку/контекст.
игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания основного содержания.
в области чтения:
соотносить графический образ слова с его звуковым образом.
соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.
Ознакомительное чтение
зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей.
прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста.
определять тему текста.
озаглавливать текст.
догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту.
игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Изучающее чтение
читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки: анализировать смысл отдельных частей текста, переводить отдельные фрагменты текста.
озаглавливать текст.
выражать своё мнение о прочитанном.
Просмотровое/поисковое чтение
выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.
оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря при чтении и говорении.
в области письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
в области словообразования:
узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы).
распознавать принадлежность слова к определённой части речи по суффиксам и префиксам.
выбирать нужное значение многозначного слова.
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путём словосложения).
Грамматическая сторона речи
Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей/речевых образцов.
Соблюдать порядок слов в предложении.
Различать нераспространённые и распространённые предложения.
Использовать в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми; предложения с начальным «It»; конструкции there is/there are.
Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях сложноподчинённые предложения следующих типов: определительные (who, what, which, that); времени (when, for, since, during); места (where); причины (why, because, that’s why); цели (so that); условия (if, unless); результата (so); сравнения (than).
Понимать при чтении сложноподчинённые предложения различных типов с союзами whoever, whatever, however, whenever.
Различать условные предложения реального и нереального характера.
Понимать при чтении условные предложения нереального характера (Conditional III).
Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях условные предложения реального и нереального характера (Conditionals I, II).
Различать типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы).
Употреблять в устных высказываниях и письменных
произведениях все типы вопросительных предложений в Present/Future/Past Simple Tense; Present Perfect Tense; Present Continuous Tense.
Понимать при чтении и на слух конструкции as… as,
not so… as, either… or, neither… nor и использовать их в рецептивной и продуктивной формах речи.
Понимать при чтении и на слух конструкции с глаголами на -ing (to be going to; to love/hate doing sth; stop talking) и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях.
Понимать при чтении и на слух конструкции It takes me … to do sth; to look/feel/be happy и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях.
Понимать при чтении и на слух конструкции be/get used to sth; be/get used to doing sth.
Понимать при чтении и на слух конструкции с инфинитивом (сложное дополнение и сложное подлежащее).
Понимать при чтении и на слух известные глаголы визъявительном наклонении в действительном залогев Present/Past/Future Simple Tense; Present/Past/Future ContinuousTense; Present Perfect Continuous Tense; Future-in-the-Past Tense.
Употреблять в устных высказываниях и письменных
произведениях глаголы в Present/Past/Future Simple Tense; Present/Past Continuous Tense; Present Perfect Continuous Tense; Future-in-the-Past Tense, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы.
Понимать при чтении и на слух изученные глаголы в страдательном залоге в Present/Future/Past Simple Tense.
Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в страдательном залоге в Present/Future/Past Simple Tense.
Понимать при чтении глагольные формы в видо-временных формах страдательного залога в Past Perfect Tense.
Выражать своё отношение к действию, описываемому с помощью модальных глаголов и их эквивалентов (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall, should, would, need).
Узнавать при чтении и на слух косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени.
Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени.
Узнавать при чтении и на слух согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Применять правило согласования времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Распознавать по формальным признакам при чтении и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия настоящего времени, отглагольного существительного) без различения их функций.
Различать причастия настоящего и прошедшего времени.
Образовывать причастия настоящего (Participle I) и прошедшего (Participle II) времени с помощью соответствующих правил и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи.
Узнавать при чтении и на слух наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы.
Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы.
Различать существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем и правильно их употреблять в устных и письменных высказываниях.
Различать неисчисляемые и исчисляемые существительные и правильно употреблять их в речи.
Употреблять в рецептивной и продуктивной речи словосочетания «причастие настоящего времени + существительное», «причастие прошедшего времени + существительное».
Использовать в устных высказываниях и письменных произведениях существительные в функции прилагательного.
Различать степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по правилам. Образовывать степени сравнения прилагательных и наречий и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи.
Узнавать на слух/при чтении и употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях личные местоимения в именительном (mу) и объектном (mе) падеже, а также в абсолютной форме (mine); неопределённые местоимения (some, any) и их производные; возвратные местоимения (myself).
Узнавать в рецептивной и употреблять в продуктивной речи некоторые наречия времени и образа действия.
Понимать при чтении и на слух устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и употреблять их в устных и письменных высказываниях.
Различать при чтении и на слух числительные для обозначения дат и больших чисел и употреблять их в устных и письменных высказываниях.
Различать при чтении и на слух предлоги места, времени, направления
2) В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приёмами работы с текстом, умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингво-страноведческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
3) В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
4) В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
5) В сфере физической деятельности:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Контроль достижения планируемых результатов
В качестве видов контроля на уровне школы выделяются:
а) текущий,
б) промежуточный,
в) итоговый.
Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.
Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.
Итоговый контроль осуществляется в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий. Характер заданий для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания имеют целью обеспечить необходимый уровень мотивации изучения иностранного языка, а также уровень обратной связи для учителя.
Критерии оценки достижения планируемых результатов в разных видах учебной деятельности:
Для оценки достижения планируемых результатов могут использоваться задания разного типа. Для оценки некоторых типов заданий (на выбор ответа, с кратким ответом) главным критерием является правильность выбора языкового средства из нескольких возможных вариантов ответа или соответствие употребления лексической или грамматической единицы контексту. Применительно к говорению используется задание с развёрнутым ответом, для которого разрабатываются специальные критерии оценивания.
В современной методике существуют два подхода к разработке критериев оценивания заданий с развернутым ответом: аналитический (выделение в ответе ученика определенных частей содержания и/или проверяемых умений и оценивание каждого выделенного элемента отдельно) и интегральный (ответ целостно оценивается по полноте и правильности, без выделения отдельных оцениваемых аспектов).
В 8-м классе оценка может дифференцироваться: выполнено (2 балла) – выполнено частично (1 балл) – не выполнено (0 баллов).
Критерии оценивания говорения как продуктивного вида речевой деятельности
Главным критерием оценивания говорения является выполнение коммуникативной задачи. Здесь оценивается, насколько учащийся справился с поставленной задачей (например: познакомиться с новым учеником, поздороваться с другом, поздравить с днём рождения, рассказать о домашнем любимце и т.п.), т.е. понимает ли он, что надо сказать в данной ситуации. Если задание не выполнено по данному критерию, то коммуникация не состоялась, так что оно рассматривается как фактически не выполненное (засчитывается 0 баллов) и не оценивается по другим критериям.
На следующем этапе оценка говорения включает разные подходы к диалогической и монологической речи.
При анализе диалога следует оценить критерий взаимодействие с собеседником. Важно, чтобы дети не стремились автоматически воспроизвести выученные наизусть реплики, а поддерживали разговор, откликаясь на слова собеседника, смотрели друг на друга, учитывали реакцию собеседника, переспрашивали и т.д.
При оценивании монолога критерий «взаимодействие с собеседником» не применяется, но зато в монологе есть больше возможностей для вариаций по содержанию, поэтому для монолога вводится критерий содержание.
Много внимания уделяется овладению языковыми средствами и формированию навыков оперирования ими. Именно поэтому предлагается оценивать этот аспект по трём критериям: лексико-грамматическая правильность речи, соблюдение произносительной нормы, интонационная правильность речи.
Нормы оценивания:
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке);логичность и полнота изложения;
«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;
«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытие обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Система оценки достижений учащихся: традиционная (пятибалльная).
2. Содержание и структура учебного предмета, курса
2.1. Содержание учебного предмета
Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции учащихся, способных успешно жить в информационном, быстро меняющемся мире, ориентирует на развитие у детей способностей и универсальных учебных умений, которые помогут в дальнейшем им самоопределиться в той или иной социокультурной ситуации.
Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:
1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);
2) языковые средства и навыки оперирования ими;
3)социокультурные знания и умения;
4) общеучебные и специальные учебные умения.
Указанные содержательные линии (1-3) находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения (во втором классе общеобразовательной школы).
Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Содержание обучения английскому языку
в 8 классе по УМК серии FORWARD
Учебно-методические комплекты серии FORWARD предназначены для последовательного изучения английского языка со 2 по 11 класс общеобразовательных учреждений и обеспечивают преемственность содержания, методов и форм работы. УМК для 8 класса является седьмым комплектом этого курса и рассчитан на обязательное изучение предмета «Иностранный язык» со 2 класса в общеобразовательных школах, работающих по базисному учебному плану (3 часа в неделю в основной школе). Вместе с тем УМК может успешно использоваться при наличии дополнительных часов, поскольку содержит обширный дополнительный материал и проектные задания.
Содержание курса соответствует авторской учебной программе, разработанной доктором филологических наук, профессором М.В. Вербицкой в рамках государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения. Научные традиции отечественной методики, педагогики и психологии предопределили философию данного курса, его цели, характер построения учебного взаимодействия учителя и учащихся. В соответствии с концепцией фундаментального ядра содержания общего образования в данном курсе сделан акцент на интегративном характере иностранного языка как предмета, а именно подчёркнуты: а) интерпретация английского языка как цели и средства обучения при осуществлении межпредметных связей с родным языком, литературой, природоведением, технологией, музыкальным и изобразительным образованием; б) сочетание языкового и иноязычного образования с элементарными основами литературного образования при ознакомлении с образцами зарубежной детской литературы.
Вместе с тем серия FORWARD является примером успешного взаимодействия отечественной научной методической школы с британскими лингвистами и специалистами в области раннего обучения английскому языку, поскольку в отборе и редактировании текстов для чтения, а также текстов диалогов принимали участие носители английского языка. Это оказало положительное влияние на выбор аутентичных речевых ситуаций и языковых средств общения, характерных для детей младшего школьного возраста.
Привлечение англоязычных соавторов также оптимизировало выбор аутентичных речевых ситуаций и языковых средств общения, необходимых для ознакомления российских младших школьников с жизнью их англоговорящих сверстников, включения их в диалог культур.
Это соответствует основной цели изучения иностранных языков в школе — «формированию у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка» («Фундаментальное ядро содержания общего образования»).
В разработке конкретного содержания учебных тем учебные пособия серии FORWARD реализуют подход, позволяющий младшим школьникам осознать особенности культуры своей страны, сформировать умения представлять её в ходе общения с представителями иной культуры. Таким образом осуществляется основная педагогическая цель, сформулированная в стандарте 2009 г.: воспитание «гражданина России, укоренённого в национальных культурных и духовных традициях своего народа» («Примерная программа воспитания и социализации обучающихся…»)
Содержание обучения английскому языку (8 класс)
ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Говорение
Диалогическая речь
Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги.
Объём диалога — 4–5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объём монологического высказывания —10–12 фраз (8–9 классы).
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание в за- висимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
1. Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 минут.
2. Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 минуты.
3. Аудирование с полным пониманием звучащего текста осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 минуты.
Стили текстов: художественный, разговорный, научно-популярный, публицистический. Жанры текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Чтение
Дальнейшее развитие и совершенствование умения читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения).
1. Чтение с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение) осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 600–700 слов.
2. Чтение с выборочным пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации (поисковое чтение) осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объём текста для чтения — около 350–500 слов.
3. Чтение с полным пониманием содержания (изучающее чтение) осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 500 слов.
Стили текстов: научно-популярный, публицистический, художественный, разговорный.
Жанры текстов: статья, интервью, рассказ, роман (отрывок), объявление, рецепт, меню, рекламный проспект, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
• писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выра- жать пожелания (объём поздравления — 30–40 слов, включая адрес);
• заполнять формуляры, бланки, указывая имя, фамилию, пол, гражданство, адрес;
• писать личное (в том числе электронное) письмо с опорой и без опоры на образец: расспрашивать адресата о его жизни, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо (объём личного письма — около 100– 120 слов, включая адрес);
• писать деловое письмо с опорой и без опоры на образец: сообщать личные данные, выражать просьбу, запрос, оформлять адрес, использовать официальную форму обращения и заключительной части письма (объём официального письма — 100–120 слов, включая адрес);
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;
• делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.
ЯЗЫКОВЫЕ УМЕНИЯ
Орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения. Правильное использование в личном письме знаков препинания, диктуемых его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.
Фонетическая сторона речи
Различение на слух в потоке речи звуков и слов иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в устной и письменной речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500 единиц, усвоенных в начальной школе), в том числе наиболее распространённых слов, устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Навыки распознавания в письменном и звучащем тексте изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета), в том числе многозначных, в пределах тематики основной школы.
Навыки распознавания и употребления в устной и письменной речи наиболее распространённых фразовых глаголов.
Соблюдение существующих в английском языке норм лексической сочетаемости.
Представление о многозначности, синонимии, антонимии в пределах тематики основной школы адекватно ситуации общения.
Распознавание и использование интернациональных слов (organisation, equivalent).
Навыки распознавания и образования родственных слов с использованием словосложения (существительное + существительное (peacemaker); прилагательное + существительное (blackboard) и конверсии (образование существительных от неопределённой формы глагола (to play — a play); образование существительных от прилагательных (rich people — the rich; poor people — the poor) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Навыки распознавания и образования родственных слов с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Основные способы словообразования:
• глаголы при помощи аффиксов: dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite), -ize/-ise (revise);
• имена существительные при помощи суффиксов: -ist (optimist), -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ness (kindness), -ment (environment), -ity (possibility), -ship (friendship), -ing (meeting), -er/-or (singer/ translator);
• имена прилагательные при помощи аффиксов: inter- (international), -y (busy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (boring), -ed (bored), -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
• наречия при помощи суффикса: -ly (usually);
• числительные при помощи суффиксов: -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
• имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов: un-, im-/in- (uncertainty, impossibility, inaccuracy; unpleasant, impolite, independent; unpleasantly, impolitely, incorrectly).
Грамматика
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
1. Знание признаков, навыки распознавания и употребления в речи следующих морфологических явлений в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно значимом контексте.
Глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного и страда- тельного залогов: правильные и неправильные глаголы в формах действительного зало- га в изъявительном наклонении (Present/Past/Future Simple Tense; Present/Past Pеrfect Tense; Present/Past/Future Continuous Tense; Present Perfect Continuous Tense; Futurein-the-Past Tense); глаголы в видовременных формах страдательного залога (Present/ Past/Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/ have to, shall, should, would, need). Причастие I и причастие II (Participle I, Participle II).
Неличные формы глагола (герундий, причастие I и причастие II без различения их функций).
Имена существительные исчисляемые и неисчисляемые (a pencil, water); существительные в единственном и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения (a child — children; a man — men); существительные в притяжательном падеже (a rhino’s horn) существительные с причастиями I и II (a burning house, a written letter); существительные в функции прилагательного (an art gallery).
Артикли определённый, неопределённый и нулевой (в том числе с географическими названиями).
Местоимения личные в именительном (I) и объектном (mе) падежах; притяжательные (my) (в том числе в абсолютной форме mine), указательные (this, those), возвратные (myself), относительные (whose, who), вопросительные (what, who), неопределённые местоимения (some, any) и их производные (somebody, anything).
Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу, и исключения, их антонимы.
Наречия, оканчивающиеся на -ly (quickly, happily), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high); выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little). Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д. Степени сравнения наречий, в том числе образованные не по правилу (little — less — least).
Числительные количественные и порядковые; числительные для обозначения дат и больших чисел.
Предлоги направления, времени, места.
Средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally, at last, in the end, however и т. д.).
2. Знание признаков, навыки распознавания и употребления в речи следующих синтаксических явлений.
Простые предложения нераспространённые и распространённые, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year.); предложения с начальным «It» и с начальным «There + to be» (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park.).
Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
Условные предложения реального (Conditional I — If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic.) и нереального (Conditional II — If I were rich, I would help the endangered animals.; Conditional III — If she had asked me, I would have helped her.) характера.
Вопросительные предложения всех типов: общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present/Future/Past Simple Tense; Present Perfect Tense; Present Continuous Tense.
Побудительные предложения в утвердительной (Be careful.) и отрицательной (Don’t worry.) форме.
Предложения с конструкциями as … as, not so … as, either … or, neither … nor.
Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
Конструкции It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.
Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени.
Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Основная форма организации учебных занятий – урок. Резерв учебного времени планируется использовать для организации повторения и закрепления изученного материала.
2.2. Структура курса
№/№ | Раздел | Примерное кол-во часов |
1 | Раздел 1.Who am I? Кто я? | 7 |
2 | Раздел 2.Globetrotter! Путешественник! | 7 |
3 | Раздел 3.Growing up. Взросление. | 11 |
5 | Раздел 4.Inspiration.Вдохновение. | 7 |
6 | Раздел 5.No place like home. Нет места лучше дома. | 12 |
8 | Раздел 6.Eat up! Едим с аппетитом. | 8 |
9 | Раздел 7.Look to the future. Взгляд в будущее. | 8 |
10 | Раздел 8.The world of work. Мир профессий. | 12 |
12 | Раздел 9. Love and trust. Любовь и доверие. | 8 |
13 | Раздел 10. The media. СМИ. | 14 |
15 | Контрольные работы | 4 |
16 | Резервные уроки | 4 |
| Итого | 99 |
3. Тематическое планирование, график и виды контроля освоения учебного предмета
3.1. Календарно-тематическое планирование в 8 «А» классе
I четверть
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата |
Планир. | Фактич. |
1 | Повторение изученного в 7 классе | 1 | 03.09.18 | |
2 | Повторение изученного в 7 классе | 1 | 04.09.18 | |
3 | Кем я являюсь? | 1 | 07.09.18 | |
4 | Кем я являюсь? | 1 | 10.09.18 | |
5 | Россия и Британия | 1 | 11.09.18 | |
6 | Россия и Британия | 1 | 14.09.18 | |
7 | Глаголы действия и глаголы состояния | 1 | 17.09.18 | |
8 | Реплики для выражения интереса | 1 | 18.09.18 | |
9 | Любители путешествий | 1 | 21.09.18 | |
10 | Любители путешествий | 1 | 24.09.18 | |
11 | Выражения намерений и планов на будущее | 1 | 25.09.18 | |
12 | Выражения намерений и планов на будущее | 1 | 28.09.18 | |
13 | Специальные вопросы в прямой и косвенной речи | 1 | 01.10.18 | |
14 | Официальные письма: структура, стиль, лексика | 1 | 02.10.18 | |
15 | Мы взрослеем | 1 | 05.10.18 | |
16 | Сопоставление предложений в настоящем и прошедшем простом времени | 1 | 08.10.18 | |
17 | Сопоставление конструкции used to и предложений в Past Simple | 1 | 09.10.18 | |
18 | Прилагательные на -ed/-ing (bored/boring) | 1 | 12.10.18 | |
19 | Конструкции для запроса разрешения (Do you mind if I …? Can I …?) и ответа на вопрос | 1 | 15.10.18 | |
20 | Повторение пройденного. Подготовка к контрольной работе | 1 | 16.10.18 | |
21 | Контрольная работа за I четверть | 1 | 19.10.18 | |
22 | Лексико-грамматические упражнения на закрепление | 1 | 22.10.18 | |
23 | Повторение изученного в I четверти | 1 | 23.10.18 | |
24 | Повторение изученного. Подведение итогов I четверти | 1 | 26.10.18 | |
II четверть
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата |
Планир. | Фактич. |
25 | Повторение изученного в I четверти | 1 | 06.11.18 | |
26 | Повторение изученного в I четверти. Проектные задания для учащихся | 1 | 09.11.18 | |
27 | Вдохновение. Прошедшее продолженное время | 1 | 12.11.18 | |
28 | Вдохновение. Прошедшее продолженное время | 1 | 13.11.18 | |
29 | Сон – лучшее лекрство | 1 | 23.11.18 | |
30 | Слова-связки eventually, after that, finally, then, next, later | 1 | 26.11.18 | |
31 | Конструкции и наречия для обозначения времени и порядка следования событий в прошлом | 1 | 27.11.18 | |
32 | Подготовка к защите проектов | 1 | 30.11.18 | |
33 | Защита проектов «Рассказы об изобретениях» | 1 | 03.12.18 | |
34 | Нет в мире места милее родного дома! | 1 | 04.12.18 | |
35 | Нет в мире места милее родного дома! | 1 | 07.12.18 | |
36 | Степени сравнения прилагательных | 1 | | |
37 | Степени сравнения прилагательных | 1 | 10.12.12 | |
38 | Относительные местоимения | 1 | 11.12.18 | |
39 | Умный дом | 1 | 14.12.18 | |
40 | Описание картины. Артикли | 1 | 17.12.18 | |
41 | Описание картины. Артикли | 1 | 18.12.18 | |
42 | Повторение. Подготовка к контрольной работе | 1 | 21.12.18 | |
43 | Повторение. Подготовка к контрольной работе | 1 | 24.12.18 | |
44 | Контрольная работа за II четверть | 1 | 25.12.18 | |
45 | Работа над ошибками. Повторение изученного | 1 | 28.12.18 | |
III четверть
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата |
Планир. | Фактич. |
46 | Повторение изученного во II четверти | 1 | 14.01.19 | |
48 | Повторение изученного во II четверти | 1 | 15.01.19 | |
49 | Ешьте на здоровье! | 1 | 18.01.19 | |
50 | Ешьте на здоровье! | 1 | 21.01.19 | |
51 | Слова и выражения, обозначающие неопределённое количество | 1 | 22.01.19 | |
52 | Слова и выражения, обозначающие неопределённое количество | 1 | 25.01.19 | |
53 | Вегетарианство | 1 | 28.01.19 | |
54 | Ударение в словах | 1 | 29.01.19 | |
55 | Конструкции, используемые для выражения жалоб и просьб | 1 | 01.02.19 | |
56 | Взгляд в будущее | 1 | 04.02.19 | |
57 | Взгляд в будущее | 1 | 05.02.19 | |
58 | Наречия, выражающие возможность действия с глаголами may, might и will | 1 | 08.02.19 | |
59 | Условные предложения I типа | 1 | 11.02.19 | |
60 | Условные предложения I типа | 1 | 12.02.19 | |
61 | Мир различных профессий | 1 | 15.02.19 | |
62 | Мир различных профессий | 1 | 18.02.19 | |
63 | Конструкции с герундием и инфинитивом | 1 | 19.02.19 | |
64 | Конструкции с герундием и инфинитивом | 1 | 22.02.19 | |
65 | Понятие о синонимах и лексической сочетаемости (work — job) | 1 | 25.02.19 | |
66 | Вежливое общение в Интернете и по телефону | 1 | 26.02.19 | |
67 | Вежливое общение в Интернете и по телефону | 1 | 01.03.19 | |
68 | Заполняем анкеты | 1 | 04.03.19 | |
69 | Заполняем анкеты | 1 | 05.03.19 | |
70 | Повторение. Подготовка к контрольной работе | 1 | 11.03.19 | |
71 | Повторение. Подготовка к контрольной работе | 1 | 12.03.19 | |
72 | Контрольная работа за III четверть | 1 | 15.03.19 | |
73 | Работа над ошибками. Повторение и закрепление материала, изученного в IIIчетверти | 1 | 18.03.19 | |
74 | Повторение и закрепление материала, изученного в IIIчетверти | 1 | 19.03.19 | |
75 | Повторение изученного. Подведение итогов III четверти | 1 | 22.03.19 | |
IV четверть
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата |
Планир. | Фактич. |
76 | Повторение изученного в III четверти | 1 | 01.04.19 | |
77 | Любовь и доверие | 1 | 02.04.19 | |
78 | Любовь и доверие | 1 | 05.04.19 | |
79 | Настоящее завершённое время | 1 | 08.04.19 | |
80 | Правила написания и чтения дат | 1 | 09.04.19 | |
81 | Выражение согласия и несогласия | 1 | 12.04.19 | |
82 | Средства массовой информации | 1 | 15.04.19 | |
83 | Средства массовой информации | 1 | 16.04.19 | |
84 | Глагол в страдательном залоге | 1 | 19.04.19 | |
85 | Глагол в страдательном залоге | 1 | 22.04.19 | |
86 | Телевидение: за и против | 1 | 23.04.19 | |
87 | Телевидение: за и против | 1 | 24.04.19 | |
88 | Выражения для ведения вежливой беседы, диалога-обмена мнениями | 1 | 26.04.19 | |
89 | Что происходит с молодым поколением сегодня? | 1 | 29.04.19 | |
90 | Учимся писать письма | 1 | 30.04.19 | |
91 | Выражения и конструкции, употребляемые в официальных письмах | 1 | 06.05.19 | |
92 | Диалог культур: образование в Англии и России | 1 | 07.05.19 | |
93 | Диалог культур: Москва и Лондон | 1 | 10.05.19 | |
94 | Диалог культур: достопримечательности России и Британии | 1 | 13.05.19 | |
95 | Повторение. Подготовка к контрольной работе | 1 | 14.05.19 | |
96 | Повторение. Подготовка к контрольной работе | 1 | 17.05.19 | |
97 | Контрольная работа за IV четверть | 1 | 20.05.19 | |
98 | Работа над ошибками | 1 | 21.05.19 | |
99 | Итоговое повторение | 1 | 24.05.19 | |
3.2. График и виды контроля освоения учебного предмета
8 «А» класс
№ урока | Тема | Вид контроля | Дата |
1. | Контрольная работа за I четверть | Контроль чтения и аудирования, тест | 19.10.19 |
2. | Контрольная работа за II четверть | Комплексное тестирование | 25.12.19 |
3. | Контрольная работа за III четверть | Контроль диалога и монолога, письма, тест | 15.03.19 |
4. | Контрольная работа за IV четверть | Комплексное тестирование | 20.05.19 |