СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 8 класса по УМК "Forward" Вербицкая М.В.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования (2010 г.),  в соответствии с положениями ФГОС (2010 г.) и авторской программы М.В. Вербицкой для 5-9 классов.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 8 класса по УМК "Forward" Вербицкая М.В.»

г. Каменск-Шахтинский

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Каменск-Шахтинская школа-интернат»




«Утверждаю»

Директор ГБОУ РО

«Каменск-Шахтинская школа-интернат»

________________Г.А. Пискунова

М.П.

Приказ от 31.08.2018 №377




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по английскому языку


Основное общее образование, 8 «А» класс


Количество часов 100-102


Учитель Купавых Ульяна Эдуардовна


Программа разработана на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования (2010 г.), в соответствии с положениями ФГОС (2010 г.) и авторской программы М.В. Вербицкой для 5-9 классов.
















2018-2019 учебный год

Оглавление

1. Планируемые предметные результаты освоения курса …………...……….. 3

2. Содержание и структура учебного предмета, курса ……….…………….. 12

2.1. Содержание учебного предмета ………………………………...…... 12

2.2. Структура курса ………………………………………………….…... 19

3. Тематическое планирование, график и виды контроля освоения учебного предмета ………………………………………………………………….…….. 20

3.1. Календарно-тематическое планирование …………………………... 20

3.2. График и виды контроля освоения учебного предмета ………….... 23






























1. Планируемые предметные результаты освоения курса

Данная рабочая программа предполагает формирование определённых личностных, метапредметных и предметных результатов у учащихся 8 класса.

Результаты освоения учебного предмета к концу 8 класса:

- личностные

У обучающегося  будут сформированы:

  • мотивация изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • коммуникативная компетенция в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • такие качества, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • общекультурная и этническая идентичность как составляющих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Ученик получит возможность научиться:

  • креативно мыслить, проявлять инициативу, находчивость;

  • быть патриотом своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам;

  • вступить в диалог с представителями других культур.

- метапредметные

У обучающегося  будут сформированы:

  • умение планировать своё речевое и неречевое поведение;

  • коммуникативная компетенция, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • умение рационально планировать свой учебный труд; работать в соответствии с намеченным планом;

  • умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

- предметные результаты

1) В коммуникативной сфере

Речевая компетенция

(овладение видами речевой деятельности): в области говорения:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах;

  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка;

  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

в области аудирования:

при непосредственном общении

  • понимать в целом речь учителя по ведению урока.

  • распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.

  • использовать контекстуальную или языковую догадку.

  • использовать просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.

  • вербально или невербально реагировать на услышанное.

при опосредованном общении (на основе аудиотекста)

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы.

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку/контекст.

  • игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания основного содержания.

в области чтения:

  • соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

  • соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

  • выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.

Ознакомительное чтение

  • зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей.

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста.

  • определять тему текста.

  • озаглавливать текст.

  • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту.

  • игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Изучающее чтение

  • читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки: анализировать смысл отдельных частей текста, переводить отдельные фрагменты текста.

  • озаглавливать текст.

  • выражать своё мнение о прочитанном.

Просмотровое/поисковое чтение

  • выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.

  • оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря при чтении и говорении.

в области письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране/странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

в области словообразования:

  • узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы).

  • распознавать принадлежность слова к определённой части речи по суффиксам и префиксам.

  • выбирать нужное значение многозначного слова.

  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путём словосложения).

Грамматическая сторона речи

  • Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей/речевых образцов.

  • Соблюдать порядок слов в предложении.

  • Различать нераспространённые и распространённые предложения.

  • Использовать в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми; предложения с начальным «It»; конструкции there is/there are.

  • Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях сложноподчинённые предложения следующих типов: определительные (who, what, which, that); времени (when, for, since, during); места (where); причины (why, because, that’s why); цели (so that); условия (if, unless); результата (so); сравнения (than).

  • Понимать при чтении сложноподчинённые предложения различных типов с союзами whoever, whatever, however, whenever.

  • Различать условные предложения реального и нереального характера.

  • Понимать при чтении условные предложения нереального характера (Conditional III).

  • Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях условные предложения реального и нереального характера (Conditionals I, II).

  • Различать типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы).

  • Употреблять в устных высказываниях и письменных

  • произведениях все типы вопросительных предложений в Present/Future/Past Simple Tense; Present Perfect Tense; Present Continuous Tense.

  • Понимать при чтении и на слух конструкции as… as,

  • not so… as, either… or, neither… nor и использовать их в рецептивной и продуктивной формах речи.

  • Понимать при чтении и на слух конструкции с глаголами на -ing (to be going to; to love/hate doing sth; stop talking) и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях.

  • Понимать при чтении и на слух конструкции It takes me … to do sth; to look/feel/be happy и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях.

  • Понимать при чтении и на слух конструкции be/get used to sth; be/get used to doing sth.

  • Понимать при чтении и на слух конструкции с инфинитивом (сложное дополнение и сложное подлежащее).

  • Понимать при чтении и на слух известные глаголы визъявительном наклонении в действительном залогев Present/Past/Future Simple Tense; Present/Past/Future ContinuousTense; Present Perfect Continuous Tense; Future-in-the-Past Tense.

  • Употреблять в устных высказываниях и письменных

  • произведениях глаголы в Present/Past/Future Simple Tense; Present/Past Continuous Tense; Present Perfect Continuous Tense; Future-in-the-Past Tense, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы.

  • Понимать при чтении и на слух изученные глаголы в страдательном залоге в Present/Future/Past Simple Tense.

  • Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в страдательном залоге в Present/Future/Past Simple Tense.

  • Понимать при чтении глагольные формы в видо-временных формах страдательного залога в Past Perfect Tense.

  • Выражать своё отношение к действию, описываемому с помощью модальных глаголов и их эквивалентов (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall, should, would, need).

  • Узнавать при чтении и на слух косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени.

  • Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени.

  • Узнавать при чтении и на слух согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

  • Применять правило согласования времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

  • Распознавать по формальным признакам при чтении и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия настоящего времени, отглагольного существительного) без различения их функций.

  • Различать причастия настоящего и прошедшего времени.

  • Образовывать причастия настоящего (Participle I) и прошедшего (Participle II) времени с помощью соответствующих правил и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи.

  • Узнавать при чтении и на слух наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы.

  • Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы.

  • Различать существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем и правильно их употреблять в устных и письменных высказываниях.

  • Различать неисчисляемые и исчисляемые существительные и правильно употреблять их в речи.

  • Употреблять в рецептивной и продуктивной речи словосочетания «причастие настоящего времени + существительное», «причастие прошедшего времени + существительное».

  • Использовать в устных высказываниях и письменных произведениях существительные в функции прилагательного.

  • Различать степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по правилам. Образовывать степени сравнения прилагательных и наречий и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи.

  • Узнавать на слух/при чтении и употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях личные местоимения в именительном (mу) и объектном (mе) падеже, а также в абсолютной форме (mine); неопределённые местоимения (some, any) и их производные; возвратные местоимения (myself).

  • Узнавать в рецептивной и употреблять в продуктивной речи некоторые наречия времени и образа действия.

  • Понимать при чтении и на слух устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и употреблять их в устных и письменных высказываниях.

  • Различать при чтении и на слух числительные для обозначения дат и больших чисел и употреблять их в устных и письменных высказываниях.

  • Различать при чтении и на слух предлоги места, времени, направления

2) В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приёмами работы с текстом, умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингво-страноведческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

3) В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

4) В эстетической сфере:

•        владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

5) В сфере физической деятельности:

•        стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).


Контроль достижения планируемых результатов

В качестве видов контроля на уровне школы выделяются:

а) текущий,

б) промежуточный,

в) итоговый.

Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.

Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.

Итоговый контроль осуществляется в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.

Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий. Характер заданий для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания имеют целью обеспечить необходимый уровень мотивации изучения иностранного языка, а также уровень обратной связи для учителя.

Критерии оценки достижения планируемых результатов в разных видах учебной деятельности:

Для оценки достижения планируемых результатов могут использоваться задания разного типа. Для оценки некоторых типов заданий (на выбор ответа, с кратким ответом) главным критерием является правильность выбора языкового средства из нескольких возможных вариантов ответа или соответствие употребления лексической или грамматической единицы контексту. Применительно к говорению используется задание с развёрнутым ответом, для которого разрабатываются специальные критерии оценивания.

В современной методике существуют два подхода к разработке критериев оценивания заданий с развернутым ответом: аналитический (выделение в ответе ученика определенных частей содержания и/или проверяемых умений и оценивание каждого выделенного элемента отдельно) и интегральный (ответ целостно оценивается по полноте и правильности, без выделения отдельных оцениваемых аспектов).

В 8-м классе оценка может дифференцироваться: выполнено (2 балла) – выполнено частично (1 балл) – не выполнено (0 баллов).

Критерии оценивания говорения как продуктивного вида речевой деятельности

Главным критерием оценивания говорения является выполнение коммуникативной задачи. Здесь оценивается, насколько учащийся справился с поставленной задачей (например: познакомиться с новым учеником, поздороваться с другом, поздравить с днём рождения, рассказать о домашнем любимце и т.п.), т.е. понимает ли он, что надо сказать в данной ситуации. Если задание не выполнено по данному критерию, то коммуникация не состоялась, так что оно рассматривается как фактически не выполненное (засчитывается 0 баллов) и не оценивается по другим критериям.

На следующем этапе оценка говорения включает разные подходы к диалогической и монологической речи.

При анализе диалога следует оценить критерий взаимодействие с собеседником. Важно, чтобы дети не стремились автоматически воспроизвести выученные наизусть реплики, а поддерживали разговор, откликаясь на слова собеседника, смотрели друг на друга, учитывали реакцию собеседника, переспрашивали и т.д.

При оценивании монолога критерий «взаимодействие с собеседником» не применяется, но зато в монологе есть больше возможностей для вариаций по содержанию, поэтому для монолога вводится критерий содержание.

Много внимания уделяется овладению языковыми средствами и формированию навыков оперирования ими. Именно поэтому предлагается оценивать этот аспект по трём критериям: лексико-грамматическая правильность речи, соблюдение произносительной нормы, интонационная правильность речи.

Нормы оценивания:

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке);логичность и полнота изложения;

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логич­ность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень вы­полнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетвори­тельного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытие обсуждаемого вопроса, отсут­ствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Система оценки достижений учащихся: традиционная (пятибалльная).



































2. Содержание и структура учебного предмета, курса


2.1. Содержание учебного предмета


Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции учащихся, способных успешно жить в информационном, быстро меняющемся мире, ориентирует на развитие у детей способностей и универсальных учебных умений, которые помогут в дальнейшем им самоопределиться в той или иной социокультурной ситуации.

Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:

1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);

2) языковые средства и навыки оперирования ими;

3)социокультурные знания и умения;

4) общеучебные и специальные учебные умения.

Указанные содержательные линии (1-3) находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения (во втором классе общеобразовательной школы).

Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».


Содержание обучения английскому языку

в 8 классе по УМК серии FORWARD

Учебно-методические комплекты серии FOR­WARD предназначены для последовательного изучения английского языка со 2 по 11 класс общеобразовательных учреждений и обеспечи­вают преемственность содержания, методов и форм работы. УМК для 8 класса является седьмым комплектом этого курса и рассчитан на обязательное изучение предмета «Иностран­ный язык» со 2 класса в общеобразовательных школах, работающих по базисному учебному плану (3 часа в неделю в основной школе). Вместе с тем УМК мо­жет успешно использоваться при наличии до­полнительных часов, поскольку содержит об­ширный дополнительный материал и проект­ные задания.

Содержание курса соответствует авторской учебной программе, разработанной доктором филологических наук, профессором М.В. Вер­бицкой в рамках государственного образова­тельного стандарта основного общего образо­вания второго поколения. Научные традиции отечественной методики, педагогики и психо­логии предопределили философию данного курса, его цели, характер построения учебного взаимодействия учителя и учащихся. В соот­ветствии с концепцией фундаментального яд­ра содержания общего образования в данном курсе сделан акцент на интегративном харак­тере иностранного языка как предмета, а именно подчёркнуты: а) интерпретация анг­лийского языка как цели и средства обучения при осуществлении межпредметных связей с родным языком, литературой, природоведе­нием, технологией, музыкальным и изобрази­тельным образованием; б) сочетание языкового и иноязычного образования с элементарными основами литературного образования при озна­комлении с образцами зарубежной детской ли­тературы.

Вместе с тем серия FORWARD является при­мером успешного взаимодействия отечествен­ной научной методической школы с британски­ми лингвистами и специалистами в области ран­него обучения английскому языку, поскольку в отборе и редактировании текстов для чтения, а также текстов диалогов принимали участие носители английского языка. Это оказало поло­жительное влияние на выбор аутентичных рече­вых ситуаций и языковых средств общения, ха­рактерных для детей младшего школьного воз­раста.

Привлечение англоязычных соавторов также оптимизировало выбор аутентичных речевых ситуаций и языковых средств общения, необхо­димых для ознакомления российских младших школьников с жизнью их англоговорящих свер­стников, включения их в диалог культур.

Это соответствует основной цели изучения иностранных языков в школе — «формирова­нию у школьников иноязычной коммуникатив­ной компетенции, т. е. способности и готовно­сти осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка» («Фундаментальное ядро содержания общего образования»).

В разработке конкретного содержания учеб­ных тем учебные пособия серии FORWARD реа­лизуют подход, позволяющий младшим школь­никам осознать особенности культуры своей страны, сформировать умения представлять её в ходе общения с представителями иной культу­ры. Таким образом осуществляется основная пе­дагогическая цель, сформулированная в стан­дарте 2009 г.: воспитание «гражданина России, укоренённого в национальных культурных и ду­ховных традициях своего народа» («Примерная программа воспитания и социализации обу­чающихся…»)


Содержание обучения английскому языку (8 класс)

ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Говорение

Диалогическая речь

Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги.

Объём диалога — 4–5  реплик (8–9  классы) со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объём монологического высказывания —10–12 фраз (8–9 классы).

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание в за- висимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

1. Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 минут.

2. Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 минуты.

3. Аудирование с полным пониманием звучащего текста осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 минуты.

Стили текстов: художественный, разговорный, научно-популярный, публицистический. Жанры текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Чтение

Дальнейшее развитие и совершенствование умения читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения).

1. Чтение с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение) осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 600–700 слов.

2. Чтение с выборочным пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации (поисковое чтение) осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объём текста для чтения — около 350–500 слов.

3. Чтение с полным пониманием содержания (изучающее чтение) осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 500 слов.

Стили текстов: научно-популярный, публицистический, художественный, разговорный.

Жанры текстов: статья, интервью, рассказ, роман (отрывок), объявление, рецепт, меню, рекламный проспект, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

• писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выра- жать пожелания (объём поздравления — 30–40 слов, включая адрес);

• заполнять формуляры, бланки, указывая имя, фамилию, пол, гражданство, адрес;

• писать личное (в том числе электронное) письмо с опорой и без опоры на образец: расспрашивать адресата о его жизни, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо (объём личного письма — около 100– 120 слов, включая адрес);

• писать деловое письмо с опорой и без опоры на образец: сообщать личные данные, выражать просьбу, запрос, оформлять адрес, использовать официальную форму обращения и заключительной части письма (объём официального письма — 100–120 слов, включая адрес);

• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;

• делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.

ЯЗЫКОВЫЕ УМЕНИЯ

Орфография и пунктуация

Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения. Правильное использование в личном письме знаков препинания, диктуемых его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.

Фонетическая сторона речи

Различение на слух в потоке речи звуков и слов иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в устной и письменной речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500 единиц, усвоенных в начальной школе), в том числе наиболее распространённых слов, устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Навыки распознавания в письменном и звучащем тексте изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета), в том числе многозначных, в пределах тематики основной школы.

Навыки распознавания и употребления в устной и письменной речи наиболее распространённых фразовых глаголов.

Соблюдение существующих в английском языке норм лексической сочетаемости.

Представление о многозначности, синонимии, антонимии в пределах тематики основной школы адекватно ситуации общения.

Распознавание и использование интернациональных слов (organisation, equivalent).

Навыки распознавания и образования родственных слов с использованием словосложения (существительное + существительное (peacemaker); прилагательное + существительное (blackboard) и конверсии (образование существительных от неопределённой формы глагола (to play — a play); образование существительных от прилагательных (rich people — the rich; poor people — the poor) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Навыки распознавания и образования родственных слов с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Основные способы словообразования:

• глаголы при помощи аффиксов: dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite), -ize/-ise (revise);

• имена существительные при помощи суффиксов: -ist (optimist), -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ness (kindness), -ment (environment), -ity (possibility), -ship (friendship), -ing (meeting), -er/-or (singer/ translator);

• имена прилагательные при помощи аффиксов: inter- (international), -y (busy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (boring), -ed (bored), -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);

• наречия при помощи суффикса: -ly (usually);

• числительные при помощи суффиксов: -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

• имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов: un-, im-/in- (uncertainty, impossibility, inaccuracy; unpleasant, impolite, independent; unpleasantly, impolitely, incorrectly).

Грамматика

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

1. Знание признаков, навыки распознавания и употребления в речи следующих морфологических явлений в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно значимом контексте.

Глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного и страда- тельного залогов: правильные и неправильные глаголы в формах действительного зало- га в изъявительном наклонении (Present/Past/Future Simple Tense; Present/Past Pеrfect Tense; Present/Past/Future Continuous Tense; Present Perfect Continuous Tense; Futurein-the-Past Tense); глаголы в видовременных формах страдательного залога (Present/ Past/Future Simple Passive; Past Perfect Passive).

Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/ have to, shall, should, would, need). Причастие I и причастие II (Participle I, Participle II).

Неличные формы глагола (герундий, причастие I и причастие II без различения их функций).

Имена существительные исчисляемые и неисчисляемые (a pencil, water); существительные в единственном и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения (a child — children; a man — men); существительные в притяжательном падеже (a rhino’s horn) существительные с причастиями I и II (a burning house, a written letter); существительные в функции прилагательного (an art gallery).

Артикли определённый, неопределённый и нулевой (в том числе с географическими названиями).

Местоимения личные в именительном (I) и объектном (mе) падежах; притяжательные (my) (в том числе в абсолютной форме mine), указательные (this, those), возвратные (myself), относительные (whose, who), вопросительные (what, who), неопределённые местоимения (some, any) и их производные (somebody, anything).

Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу, и исключения, их антонимы.

Наречия, оканчивающиеся на -ly (quickly, happily), а также совпадающие по форме с  прилагательными (fast, high); выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little). Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д. Степени сравнения наречий, в том числе образованные не по правилу (little  — less — least).

Числительные количественные и порядковые; числительные для обозначения дат и больших чисел.

Предлоги направления, времени, места.

Средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally, at last, in the end, however и т. д.).

2. Знание признаков, навыки распознавания и употребления в речи следующих синтаксических явлений.

Простые предложения нераспространённые и распространённые, в том числе с  несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year.); предложения с начальным «It» и с начальным «There + to be» (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park.).

Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.

Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.

Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с  союзами who, which, that.

Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.

Условные предложения реального (Conditional I — If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic.) и нереального (Conditional II — If I were rich, I would help the endangered animals.; Conditional III — If she had asked me, I would have helped her.) характера.

Вопросительные предложения всех типов: общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present/Future/Past Simple Tense; Present Perfect Tense; Present Continuous Tense.

Побудительные предложения в утвердительной (Be careful.) и отрицательной (Don’t worry.) форме.

Предложения с конструкциями as … as, not so … as, either … or, neither … nor.

Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).

Конструкции It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.

Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.

Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.

Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени.

Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Основная форма организации учебных занятий – урок. Резерв учебного времени планируется использовать для организации повторения и закрепления изученного материала.


2.2. Структура курса


№/№

Раздел

Примерное кол-во часов

1

Раздел 1.Who am I? Кто я?

7

2

Раздел 2.Globetrotter! Путешественник!

7

3

Раздел 3.Growing up. Взросление.

11

5

Раздел 4.Inspiration.Вдохновение.

7

6

Раздел 5.No place like home. Нет места лучше дома.

12

8

Раздел 6.Eat up! Едим с аппетитом.

8

9

Раздел 7.Look to the future. Взгляд в будущее.

8

10

Раздел 8.The world of work. Мир профессий.

12

12

Раздел 9. Love and trust. Любовь и доверие.

8

13

Раздел 10. The media. СМИ.

14

15

Контрольные работы

4

16

Резервные уроки

4


Итого

99










3. Тематическое планирование, график и виды контроля освоения учебного предмета


3.1. Календарно-тематическое планирование в 8 «А» классе


I четверть


№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата

Планир.

Фактич.

1

Повторение изученного в 7 классе

1

03.09.18


2

Повторение изученного в 7 классе

1

04.09.18


3

Кем я являюсь?

1

07.09.18


4

Кем я являюсь?

1

10.09.18


5

Россия и Британия

1

11.09.18


6

Россия и Британия

1

14.09.18


7

Глаголы действия и глаголы состояния

1

17.09.18


8

Реплики для выражения интереса

1

18.09.18


9

Любители путешествий

1

21.09.18


10

Любители путешествий

1

24.09.18


11

Выражения намерений и планов на будущее

1

25.09.18


12

Выражения намерений и планов на будущее

1

28.09.18


13

Специальные вопросы в прямой и косвенной речи

1

01.10.18


14

Официальные письма: структура, стиль, лексика

1

02.10.18


15

Мы взрослеем

1

05.10.18


16

Сопоставление предложений в настоящем и прошедшем простом времени

1

08.10.18


17

Сопоставление конструкции used to и предложений в Past Simple

1

09.10.18


18

Прилагательные на -ed/-ing (bored/boring)

1

12.10.18


19

Конструкции для запроса разрешения (Do you mind if I …? Can I …?) и ответа на вопрос

1

15.10.18


20

Повторение пройденного. Подготовка к контрольной работе

1

16.10.18


21

Контрольная работа за I четверть

1

19.10.18


22

Лексико-грамматические упражнения на закрепление

1

22.10.18


23

Повторение изученного в I четверти

1

23.10.18


24

Повторение изученного. Подведение итогов I четверти

1

26.10.18



II четверть


№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата

Планир.

Фактич.

25

Повторение изученного в I четверти

1

06.11.18


26

Повторение изученного в I четверти. Проектные задания для учащихся

1

09.11.18


27

Вдохновение. Прошедшее продолженное время

1

12.11.18


28

Вдохновение. Прошедшее продолженное время

1

13.11.18


29

Сон – лучшее лекрство

1

23.11.18


30

Слова-связки eventually, after that, finally, then, next, later

1

26.11.18


31

Конструкции и наречия для обозначения времени и порядка следования событий в прошлом

1

27.11.18


32

Подготовка к защите проектов

1

30.11.18


33

Защита проектов «Рассказы об изобретениях»

1

03.12.18


34

Нет в мире места милее родного дома!

1

04.12.18


35

Нет в мире места милее родного дома!

1

07.12.18


36

Степени сравнения прилагательных

1



37

Степени сравнения прилагательных

1

10.12.12


38

Относительные местоимения

1

11.12.18


39

Умный дом

1

14.12.18


40

Описание картины. Артикли

1

17.12.18


41

Описание картины. Артикли

1

18.12.18


42

Повторение. Подготовка к контрольной работе

1

21.12.18


43

Повторение. Подготовка к контрольной работе

1

24.12.18


44

Контрольная работа за II четверть

1

25.12.18


45

Работа над ошибками. Повторение изученного

1

28.12.18



III четверть


№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата

Планир.

Фактич.

46

Повторение изученного во II четверти

1

14.01.19


48

Повторение изученного во II четверти

1

15.01.19


49

Ешьте на здоровье!

1

18.01.19


50

Ешьте на здоровье!

1

21.01.19


51

Слова и выражения, обозначающие неопределённое количество

1

22.01.19


52

Слова и выражения, обозначающие неопределённое количество

1

25.01.19


53

Вегетарианство

1

28.01.19


54

Ударение в словах

1

29.01.19


55

Конструкции, используемые для выражения жалоб и просьб

1

01.02.19


56

Взгляд в будущее

1

04.02.19


57

Взгляд в будущее

1

05.02.19


58

Наречия, выражающие возможность действия с глаголами may, might и will

1

08.02.19


59

Условные предложения I типа

1

11.02.19


60

Условные предложения I типа

1

12.02.19


61

Мир различных профессий

1

15.02.19


62

Мир различных профессий

1

18.02.19


63

Конструкции с герундием и инфинитивом

1

19.02.19


64

Конструкции с герундием и инфинитивом

1

22.02.19


65

Понятие о синонимах и лексической сочетаемости (work — job)

1

25.02.19


66

Вежливое общение в Интернете и по телефону

1

26.02.19


67

Вежливое общение в Интернете и по телефону

1

01.03.19


68

Заполняем анкеты

1

04.03.19


69

Заполняем анкеты

1

05.03.19


70

Повторение. Подготовка к контрольной работе

1

11.03.19


71

Повторение. Подготовка к контрольной работе

1

12.03.19


72

Контрольная работа за III четверть

1

15.03.19


73

Работа над ошибками. Повторение и закрепление материала, изученного в IIIчетверти

1

18.03.19


74

Повторение и закрепление материала, изученного в IIIчетверти

1

19.03.19


75

Повторение изученного. Подведение итогов III четверти

1

22.03.19



IV четверть


№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата

Планир.

Фактич.

76

Повторение изученного в III четверти

1

01.04.19


77

Любовь и доверие

1

02.04.19


78

Любовь и доверие

1

05.04.19


79

Настоящее завершённое время

1

08.04.19


80

Правила написания и чтения дат

1

09.04.19


81

Выражение согласия и несогласия

1

12.04.19


82

Средства массовой информации

1

15.04.19


83

Средства массовой информации

1

16.04.19


84

Глагол в страдательном залоге

1

19.04.19


85

Глагол в страдательном залоге

1

22.04.19


86

Телевидение: за и против

1

23.04.19


87

Телевидение: за и против

1

24.04.19


88

Выражения для ведения вежливой беседы, диалога-обмена мнениями

1

26.04.19


89

Что происходит с молодым поколением сегодня?

1

29.04.19


90

Учимся писать письма

1

30.04.19


91

Выражения и конструкции, употребляемые в официальных письмах

1

06.05.19


92

Диалог культур: образование в Англии и России

1

07.05.19


93

Диалог культур: Москва и Лондон

1

10.05.19


94

Диалог культур: достопримечательности России и Британии

1

13.05.19


95

Повторение. Подготовка к контрольной работе

1

14.05.19


96

Повторение. Подготовка к контрольной работе

1

17.05.19


97

Контрольная работа за IV четверть

1

20.05.19


98

Работа над ошибками

1

21.05.19


99

Итоговое повторение

1

24.05.19







3.2. График и виды контроля освоения учебного предмета


8 «А» класс


№ урока

Тема

Вид контроля

Дата

1.

Контрольная работа за I четверть

Контроль чтения и аудирования, тест

19.10.19

2.

Контрольная работа за II четверть

Комплексное тестирование

25.12.19

3.

Контрольная работа за III четверть

Контроль диалога и монолога, письма, тест

15.03.19

4.

Контрольная работа за IV четверть

Комплексное тестирование

20.05.19