Пояснительная записка
Данная рабочая программа курса «Английский язык» для обучающихся 8-х классов составлена на основе авторской программы УМК «Forward» под редакцией профессора М.В. Вербицкой, по английскому языку для 5 - 9 классов общеобразовательных учреждений, Примерных программ основного общего образования по английскому языку, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Настоящая программа по английскому языку соответствует основам Государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной);
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;
- развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
- формирование и развитие коммуникативных умений в основных
видах речевой деятельности;
- формирование и развитие языковых навыков;
- формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Основные составляющие учебно-воспитательного процесса.
Данная рабочая программа предполагает организацию учебных занятий с учетом основных элементов развивающего образования:
- на уроках создается психологический комфорт с помощью следующих основных условий: уважительного общения, соблюдения учителем и учащимися школьных правил, справедливого отношения учителя к результатам работы учащихся, помощи со стороны учителя учащимся в учебной деятельности, обеспечения учителем минимального успеха учащихся в учебной деятельности, обеспечения выбора учащимися уровня усвоения материала, практической направленности творческой деятельности.
- творческие задания составляют основу учебной деятельности учащихся с первого до последнего урока по теме.
- усвоению подлежит не вся информация, а только теоретические закономерности - общенаучные, общепредметные и тематические понятия.
- теоретические закономерности не предлагаются учащимся в готовом виде, а формулируются через существенные признаки учащимися самостоятельно или с помощью учителя в процессе анализа и систематизации научной информации, решения проблем, проектной и прогностической деятельности.
- выполнение творческих заданий и работ осуществляется с помощью алгоритмов, часть из которых разрабатывается самими учащимися и в последующей учебной деятельности развивается.
- структура учебного материала составлена таким образом, что в процессе изучения новых тем происходит развитие основных – общенаучных и общепредметных понятий ранее изученных тем.
- в процессе образования учащиеся постепенно осваивают методы научной творческой деятельности, затем технологии и, наконец, самостоятельно проектируют новые технологии творческой деятельности и переносят их из одного предмета в другой.
- освоение нового метода и технологии творческой деятельности на первом этапе осуществляется в групповой форме, затем через парную работу постепенно переходит в индивидуальную форму работы.
- контроль и анализ результатов образования по теме включает в себя не только теоретические закономерности, но и методы и технологии творческой деятельности, а также анализ самого процесса деятельности и ее результатов на эмоциональном, информационном, теоретическом и методологическом уровнях.
Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. В данной программе применяются:
- проблемное обучение (создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению);
- разноуровневое обучение (у учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании);
- проектные методы обучения (работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению);
- исследовательские методы обучения (дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения);
- технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр;
- обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
- информационно-коммуникационные технологии (использование электронных методических комплектов, сети Интернет, создание презентаций);
- здоровьесберегающие технологии (использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении).
Обучение иностранному языку в основной школе направлено на достижение следующих целей:
А) развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
-в области речевой компетенции: дальнейшее формирование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- в области языковой компетенции: 1) овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; 2) освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках; - в области социокультурной/межкультурной компетенции: 1) приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; 2) формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
- в области компенсаторной компетенции: совершенствование умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
Б) развитие учебно-познавательной компетенции, предполагающей: 1) дальнейшее развтитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; 2) ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;
В) развитие информационной компетенции, которое включает: 1) формирование умений сокращать, расширять устную и письменную информацию, создавать второй текст по аналогии, заполнять таблицы; 2) формирование умений организовывать, сохранять и передавать информацию с использованием новых информационных технологий; 3) развитие умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию; 4) развитие умения работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
Г) развитие общекультурной компетенции посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка: 1) формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; 2) воспитание качеств гражданина, патриота; 3) развитие национального самосознания, лучшее осознание своей собственной культуры; 4) развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка; 5) развитие стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;
Д) развитие компетенции личностного самосовершенствования, направленной на: 1) формирование у обучающихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире; 2) осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Роль учебного предмета
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Английский язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурно-территориальные сообщества, традиционные российские религиозные объединения …, мировое сообщество». Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности: патриотизм, социальная солидарность и толерантность, гражданственность, семья, уважение к труду, ценность знания, родная природа, планета Земля, экологическое сознание, эстетическое и этическое развитие, многообразие культур и международное сотрудничество.
Эстетическое развитие школьников обеспечивается использованием детского фольклора, стихов и песенок, обсуждением тем, связанных с культурным наследием России, Великобритании и других стран мира.
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира.
Место предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа по 3 часа в неделю и ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Forward» для 8 класса общеобразовательных учреждений – Москва: «Вентана-Граф», 2018 год.
Требования к подготовке учащихся по предмету
Ученик должен:
знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц;
- особенности структуры простых и сложных предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глагола, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных, местоимений, числительных);
- основные нормы речевого этикета;
уметь:
говорение;
-начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных, аутентичных прогматических текстов (объявления, прогноз погоды, программы теле-, радиопередач);
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
-читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты с полным и точным пониманием;
- читать текст с выборочным пониманием нужной информации;
письменная речь
-заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (для социальной адаптации; достижения взаимопонимания с носителями иностранного языка).
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык»
1.Результаты освоения учебного предмета к концу 8 класса:
- личностные
У обучающегося будут сформированы:
-
мотивация изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
-
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
-
коммуникативная компетенция в межкультурной и межэтнической коммуникации;
-
такие качества, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
-
общекультурная и этническая идентичность как составляющих гражданской идентичности личности;
-
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
-
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Ученик получит возможность научиться:
-
креативно мыслить, проявлять инициативу, находчивость;
-
быть патриотом своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам;
-
вступить в диалог с представителями других культур.
- метапредметные
У обучающегося будут сформированы:
-
умение планировать своё речевое и неречевое поведение;
-
коммуникативная компетенция, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
-
исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
-
умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
-
умение рационально планировать свой учебный труд; работать в соответствии с намеченным планом;
-
умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Ученик получит возможность научиться:
- предметные результаты
А. В коммуникативной сфере
Речевая компетенция
(овладение видами речевой деятельности): в области говорения:
-
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
-
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
-
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах;
-
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка;
-
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
в области аудирования:
-
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
-
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
-
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
в области чтения:
-
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
-
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием содержания и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
-
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
в области письменной речи:
-
заполнять анкеты и формуляры;
-
писать поздравления, личные письма с опорой на образец, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране/странах изучаемого языка;
-
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция
(владение языковыми средствами):
-
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
-
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
-
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
-
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
-
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
-
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
-
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
-
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
-
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
-
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
-
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
-
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
-
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
-
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
-
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция:
• умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
-
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
-
владение приёмами работы с текстом, умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
-
умение действовать по образцу аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
-
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
-
умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингво-страноведческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
-
владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
-
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
-
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
-
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
-
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
-
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
-
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В сфере физической деятельности:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Оценка планируемых результатов освоения учебного предмета
УМК «Forward» для 8 класса следует методике оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ.
Оценка включает:
-
накопительные оценки, которые характеризуют динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
-
оценки за итоговые работы.
При подведении итогов каждой четверти учитываются:
Оценка предметных результатов
Основным объектом оценки планируемых результатов изучения предмета «Английский язык» является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, отвечающих содержанию учебного предмета «Английский язык», в том числе универсальных и специальных учебных действий.
Система оценки предметных результатов освоения учебной программы с учётом уровневого подхода предполагает выделение следующих уровней:
-
высокий уровень достижения планируемых результатов, отметка «отлично» (отметка «5»);
-
повышенный уровень достижения планируемых результатов, отметка «хорошо» (отметка «4»);
-
базовый уровень достижений – уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках выделенных задач. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3»);
-
пониженный уровень достижений, отметка «неудовлетворительно» (отметка «2»);
-
низкий уровень достижений, отметка «плохо» (отметка «1»).
Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированности интересов к данной предметной области.
Решение о достижении или недостижении планируемых результатов или об освоении или неосвоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения заданий базового уровня.
Критерий достижения/освоения учебного материала можно рассматривать как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получения 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.
Критерии оценивания уровня сформированности языковой и речевой компетенций
АУДИРОВАНИЕ
«Отлично» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
«Хорошо» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
«Удовлетворительно» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
«Неудовлетворительно» ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
ЧТЕНИЕ
«Отлично» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
«Хорошо» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
«Удовлетворительно» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.
«Неудовлетворительно» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена – обучающиеся не поняли содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение обучающихся не соответствовало программным требованиям для данного класса.
ЛЕКСИКА / ГРАММАТИКА
Оцениваются умения применять соответствующие лексико-грамматические знания в работе с иноязычными текстами.
Обучающимся предлагаются задания базового и повышенного уровней. Базовый уровень – задания с кратким ответом, проверяющие владение грамматическими навыками в коммуникативном контексте. Повышенный уровень – Задания с кратким ответом, проверяющие владение способами словообразования в коммуникативном контексте, и задания на множественный выбор, проверяющие способность грамотно использовать слова в конкретном коммуникативном контексте с учетом их формы, значения и особенностей употребления, принятых в английском языке.
«Отлично» ставится в том случае, если обучающийся верно выполнил не менее 90% задания (количественный показатель правильных ответов варьируется от количества требуемых, в зависимости от задания и четверти обучения)
«Хорошо» – обучающийся верно выполнил не менее 70% задания;
«Удовлетворительно» – обучающийся верно выполнил не менее 50% задания;
«Неудовлетворительно» – обучающийся верно выполнил менее 50% задания
ПИСЬМО
Схема оценивания выполнения заданий «Письмо» |
Баллы | Решение коммуникативной задачи | Организация текста | Языковое оформление |
К 1 | К 2 | К 3 |
2 | Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании (даны полные ответы на все вопросы); стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости | Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст верно разделен на абзацы; структурное оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка. | Используемый словарный запас и грамматические струк-туры соответствуют поставлен-ной задаче; орфографические и пунктуационные ошибки прак-тически отсутствуют (допуска-ется не более 2-х негрубых лексико-грамматических ошибок или/и не более 2-х негрубых орфографических и пунктуационных ошибок) |
1 | Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании (более одного аспекта раскрыто не полностью или один аспект полностью отсутствует); встречаются нарушения стилевого оформления речи или/и принятых в языке норм вежливости | Высказывание не всегда логично; имеются недос-татки / ошибки в использо-вании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы нелогично / отсутствует; имеются отдельные нару-шения принятых норм оформления личного письма. | Имеются лексические и грам-матические ошибки, не зат-рудняющие понимание текста; имеются орфографические и пунктуационные ошибки, не затрудняющие коммуникацию (допускается не более 4-х негрубых лексико-граммати-ческих ошибок или/и не более 4-х негрубых орфографических и пунктуационных ошибок) |
0 | Задание не выполнено: содержание не отражает тех аспектов, которые указаны в задании, или/и не соответствует требуемому объёму | Отсутствует логика в построении высказывания; принятые нормы оформления личного письма не соблюдаются. | Понимание текста затруднено из-за множества лексико-грамматических ошибок |
Отметка по пятибалльной системе | «2» | «3» | «4» | «5» |
Сумма баллов | 0 | 1-3 | 4-5 | 6 |
ГОВОРЕНИЕ
Объём диалога: от 5 реплик с каждой стороны.
Объём монологического высказывания: 8-10 фраз
«Отлично» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса. Социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения. В диалогической речиобучающийся демонстрирует хорошие навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: умеет начать, поддержать и закончить беседу; соблюдает очередность при обмене репликами. Фонематические ошибки отсутствуют.
«Хорошо» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче, но при этом были допущены отдельные лексические или грамматические ошибки, не препятствующие пониманию, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса. Социокультурные знания в основном использованы в соответствии с ситуацией общения. В диалогической речиобучающийся демонстрирует хорошие навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: умеет начать, поддержать и закончить беседу; соблюдает очередность при обмене репликами. Фонематические ошибки отсутствуют.
«Удовлетворительно» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче, но в высказывание не всегда логично, имеются повторы, были допущены лексические и грамматические ошибки, затрудняющие понимание. Речь в целом понятна, интонационный рисунок соблюден. В диалогической речи обучающийсядемонстрирует плохо сформированные навыки и умения речевого взаимодействия с партнером.
«Неудовлетворительно» ставится в том случае если, если общение не осуществилось, или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, были допущены многочисленные лексические и грамматические ошибки, затрудняющие понимание. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок. В диалогической речи обучающийсядемонстрирует плохо сформированные навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: имеет большие проблемы в понимании собеседника; не умеет поддержать беседу; затрудняется запрашивать информацию; не соблюдает очередность реплик.
Виды контроля Видами контроля являются входной, текущий, тематический и итоговый
Входной контроль проводится перед изучением нового курса или нового раздела курса с целью определения знаний учащихся материала предыдущего учебного года. Предыдущая проверка сочетается с так называемым компенсационным (реабилитационным) обучением, направленным на ликвидацию пробелов в знаниях, умениях учеников.
Текущий контроль осуществляется учителями в ходе изучения каждой темы. При этом диагностируется усвоения учеником лишь отдельных элементов учебной программы. Учитывая, что полноценное усвоение знаний и умений нельзя обеспечить в течение одного урока, текущий контроль учебной деятельностью учащихся на каждом уроке сейчас считается необязательным, хотя и может осуществляться по желанию учителя или с учетом особенностей учебного предмет.
Тематический контроль проводится после изучения темы или раздела программы Его целью является диагностирование качества усвоения учащимися учебного материала по отдельной теме, установления соответствия уровня программным требованием.
Итоговый контроль проводится в конце каждой четверти и учебного года. Его назначение - диагностирование интегрированного результата учебной деятельности учащихся в соответствии с поставленными задачами на данном этапе задач обучения.
Методы контроля Методы контроля - это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической работы учителя:
Ежедневное наблюдение за учебно-познавательной деятельностью учащихся на занятиях, позволяет учителю составить представление о том, как ученики воспринимают и осмысливают учебный материал, в какой степени проявляют самостоятельность, сообразительность, творчество и т.д.
Устный опрос (индивидуальный и фронтальный, зачет) заключается в постановке перед школьниками вопросов по содержанию изученного материала и оценке полноты, логичности и обоснованности и их ответов
Письменный контроль знаний и умений осуществляется с помощью письменных работ (диктант, диктант с грамматическим заданием, изложение, перевод, классные и домашние сочинения, доклад и сообщение, самостоятельная и контрольная работа, зачет). Позволяет выявить умение последовательно излагать материал, выражать свои мысли на письме.
Графическая проверка в форме составления таблиц, схем (графическая работа, таблица), обнаруживает умение учащихся систематизировать, классифицировать изученный материал, способствует развитию их абстрактного мышления.
Тестовый контроль (тест) осуществляется с помощью набора стандартизированных заданий, которые дают возможность за сравнительно короткое время проверить усвоение учебного материала всеми учащимися, измерить объем и уровень конкретных знаний, умений и навыков.
Формы контроля В зависимости от специфики организации контроля за учебной деятельностью учащихся используются такие формы контроля:
-
фронтальная,
-
групповая,
-
индивидуальная,
-
комбинированная,
-
самоконтроль,
-
взаимоконтроль
При фронтальной форме организации учитель ставит вопрос ко всему классу с целью привлечения его к обсуждению. Данная форма позволяет удачно сочетать проверку знаний с повторением и закреплением материала.
Групповая форма организации контроля используется в тех случаях, когда проверяются итоги учебной работы или ход ее выполнения частью, группой учащихся класса.
Индивидуальный контроль применяется для детального ознакомления учителя с уровнем знаний отдельных учащихся.
Комбинированная форма контроля объединяет индивидуальный контроль с фронтальным и групповым.
Самоконтроль помогает ученику самостоятельно разобраться в том, как он овладел знаниями, проверить правильность выполнения упражнений путем обратных действий, оценить практическое значение результатов проведенных опытов, выполненных упражнений, задач
Взаимный контроль включает контроль и оценку со стороны других учеников, оценки самим учеником высказываний и результатов деятельности других учеников.
Содержание учебного курса
№ | Тема | Кол-во часов | Содержание |
1 | Who am I? Кто я? | 6 часов | Предметное содержание речи. Личность, идеальные качества. Навыки и привычки. Изменения в жизни. Беседа со старыми друзьями. Лексика Страны и национальности. Названия организаций и групп. Реплики для выражения интереса. Наречия и наречные выражения для обозначения времени и образа действия Грамматика Настоящее простое и настоящее длительное время. Глаголы действия и глаголы состояния. Прилагательные, используемые для описания характера человека. Echo questions. |
2 | Globetrotter! Путешественник. | 6 часов | Предметное содержание речи. Путешествия. Планирование отпуска. Путешествие по стране. Планы на будущее. Рекомендации по проведению отпуска. Разработка маршрута. Путевые заметки. Путешествия с целью сбора денег на благотворительность. Лексика Виды путешествий. Виды транспорта. Разновидности отдыха. Peaceful, charity, accommodation , itinerary, enquiry=inquiry, challenge, disabled, trek, sightseeing, camp, hike. Грамматика Сопоставление конструкции going to и глаголов в Present Continuous Tense (намерения и планы на будущее). Сопоставление специального вопроса (wh-) questions и вопросительных предложений с косвенной речью (Could you tell me …). Предлоги. |
3 | Growing up. Взросление. | 5 часов | Предметное содержание речи. Детство. Школа и образование. Способности и возможности. Привычки и навыки. Разрешения и запреты. Встреча одноклассников спустя годы. Лексика. Приветствия и инструкции. Propose, invent, unhappy, education, successful, arrive, to be late, ambition, able, entertain, create, ability, confident, equipment, inspiration, available, ferry, generous, arrogant, depart, annoying, frightening, primary school, playground, fell grown up Грамматика Сопоставление конструкции used to и глаголов в Past Simple Tense в действительном залоге в изъявительном наклонении. Наречные выражения времени с глаголами в Past Simple Tense. Правописание и произношение глаголов в Past Simple Tense. Прилагательные на -ed/-ing (bored/boring) |
4 | Inspiration. Вдохновение. | 8 часов | Предметное содержание речи. Вдохновение. Важные моменты в жизни. Необычные истории из жизни. Сон как лучшее лекарство. Мечты сбываются. Лексика Exiting, boring, dramatic, mysterious, catchy, irritating, solve, stay up late, scientiest Грамматика Сопоставление глаголов в Past Continuous Tense и Past Simple Tense. Фразовые глаголы. Конструкции для описания чувств и эмоций (I felt surprised/pleased). Конструкции и наречия для обозначения времени и порядка следования событий в прошлом (It was in 1995. It happened three years ago. I was three years old …). Слова-связки eventually, after that, finally, then, next, later |
5 | No place like home. Ничего нет лучше родного дома. | 9 часов | Предметное содержание речи. Разновидности домов. Современные дома. Правила проживания в доме. Рассказ о своем доме. Комныты и мебель. Любимая комната. Гаджеты в доме. Атмосфера в доме. Дом и сад. Ухаживание за растениями. Лексика Разновидности домов (a detached house, a bungalow, mansion, cottage, a semi-detached house, terraced house, row housing, townhouses, apartment block, studio unit), название комнат, мебели, гаджетов и домашней утвари. Грамматика Предложения со сравнительными союзами too/not … enough/not as … (as)/… than. Конструкции I would like to have … , It might be … Наречные выражения для обозначения места in the background/middle/ /foreground, at the bottom/top, on the right/left. Конструкция it looks + прилагательное (The picture looks very friendly). Perhaps для выражения предположения. Относительные местоимения. Артикли Прилагательные в сравнительной и превосходной степени. Словообразование прилагательных. |
6 | Eat up! Здоровая еда. | 8 часов | Предметное содержание речи. Здоровый образ жизни. Правильное питание, здоровая пища. Диеты: за и против. Вегетарианцы и гурманы. Ужин в ресторане или на вынос. Лексика Название продуктов и напитков. Типы диет. Грамматика Ударение в словах. Конструкции, используемые для выражения жалоб и просьб. Наречия, употребляющиеся с качественными прилагательными. Выражения, обозначающие неопределённое количество (any, much, many, some, a lot of, a few, a little), с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными |
7 | Look to the future. Взгляд в будущее. | 9 часов | Предметное содержание речи. Прогнозы и предсказания. Открытия и изобретения. Технологии будущего. Экология и защита окружающей среды. Влияние развития новых технологий на экологию. Предсказания Нострадамуса. Лексика Лексическая сочетаемость слов (verb-noun collocations). Pollution, destroy, the greenhouse effect, acid rain, reduce, increase, protect, recycle, cut down, reuse, waste, lead-free petrol. Грамматика Сопоставление конструкции going to и глаголов в Future Simple Tense для выражения будущего времени. Наречия, выражающие возможность действия с глаголами may, might и will. Придаточные условные (Conditional I). Согласование времён в сложном предложении. |
8 | The world of work. Мир профессий. | 10 часов | Предметное содержание речи. Работа. Разновидности профессий. Интервью о работе. Заполнение заявлений. Отправление сообщений. Разговор по телефону. Работа и рабочее место. Лексика Название профессий. Описание рабочего места. Написание адреса сообщения. Грамматика Конструкции с герундием и инфинитивом. Сложные предложения с I would/wouldn’t like … because … . I think … because … . Понятие о синонимах и лексической сочетаемости (work — job). Словообразование прилагательных и существительных. Правила написания и чтения дат |
9 | Love and trust. Любовь и доверие. | 10 часов | Предметное содержание речи. Любовь и дружба. Взаимоотношения в семье. Любовные истории. Отношения с любимыми. Лексика Лексические средства и конструкции для выражения собственного мнения Грамматика Глаголы в Present Perfect Tense. Сопоставление глаголов в Present Perfect Tense и Past Simple Tense. Наречные выражения времени just, already, ever, (not) yet, since, for. Фразовые глаголы. |
10 | The media. Средства массовой информации. | 9 часов | Предметное содержание речи. Средства массовой информации. Газеты и журналы. Статьи о телевидении. Отрывки из газет. Радиопрограммы. Интернет сообщения. Лексика Выражения и конструкции для ведения вежливой беседы, дискуссии, диалога — обмена мнениями. Выражения и конструкции, употребляемые в официальных письмах Грамматика Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present Simple, Past Simple, Present Perfect Tenses). Средства связи предложений (союзы, местоимения, вводные слова и выражения). |
| Контрольная работа | 5 часов | |
| Итого | 102 часа | |
Учебно-методический комплект
Литература для учителя:
- Примерная программа основного общего образования Москва.: Просвещение, 2011
- Вербицкая М.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э. FORWARD Английский язык: 8 класс. Учебник для общеобразовательных заведений в 2 частях, Москва, Вентана-граф, Pearson Education Limited, 2018
- Вербицкая М.В., Твердохлебова И.П., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э. FORWARD Английский язык: 8 класс. Рабочая тетрадь к учебнику для общеобразовательных заведений, Москва, Вентана-граф, Pearson Education Limited, 2018
- Вербицкая М.В., Твердохлебова И.П., Эббс Б. и др. Книга для учителя к учебнику FORWARD Английский язык 8 класс, Москва, Вентана-граф, Pearson Education Limited, 2018
-
Аудиоприложение к учебнику FORWARD Английский язык: 8 класс
- Авторская программа УМК «Forward» под редакцией профессора М.В. Вербицкой. по английскому языку для 5 - 9 классов общеобразовательных учреждений, Москва, Вентана-граф, Pearson Education Limited, 2015
Литература для обучающихся
- Вербицкая М.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э. FORWARD Английский язык: 8 класс. Учебник для общеобразовательных заведений, Москва, Вентана-граф, Pearson Education Limited, 2018.
Тематическое планирование
I четверть, 8 класс (24 часа) |
№ урока | Тема урока | Грамматика | Виды речевой деятельности | Домашнее задание |
Чтение | Говорение | Аудирование | Письмо |
1 (1) | Повтор пройденного в 7 классе | | | | | | |
2 (2) | Входной контроль | | | | | |
3 (3) | U1 Who am I? Кто я? | Говорение Диалогическая речь: Объем диалогического высказывания от 3-х реплик с каждой стороны. Расспросить партнера о его планах, интересах. Расспросить партнера о привычках и изменениях в жизни. Спросить собеседника о любимых занятиях в его семье. Монологическая речь: Рассказывать о своих увлечениях. Монолог о друге. Объем монологического высказывания 8-10 фраз. Аудирование: Разговор о различии характеров. Время звучания аудиозаписи до 1 минуты. Чтение: Дальнейшее развитие навыков чтения и понимания аутентичных текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (ознакомительное, изучающее, просмотровое). Письменная речь: Написание электронного письма. Объем личного письма около 60 слов. Фонетическая сторона речи: Совершенствование навыков произношения и различения на слух иноязычной речи. Лексическая сторона речи: Лексика по теме «Характер». Наречия частотности. Грамматическая сторона речи: Навыки распознавания и употребления в речи изучаемых грамматических явлений. Настоящее длительное и настоящее простое. |
4 (4) | Россия и россияне. |
5 (5) | Британский мультикультурализм. |
6 (6) | Глаголы в настоящем простом и длительном временах. |
7 (7) | Кем хочу быть? |
8 (8) | Описание лучшего друга. |
9 (9) | U2 Globetrotter! | Говорение Диалогическая речь: Расспросить одноклассника какие места ему нравятся. Обсуждение будущего путешествия. Объем диалогического высказывания от 3-х реплик с каждой стороны. Монологическая речь: Рассказывать по плану о своем путешествии. Описание фото. Объем монологического высказывания 8-10 фраз. Аудирование: Понимать на слух короткие высказывания и изображать их в виде схемы. Время звучания аудиозаписи до 1 минуты. Чтение: Дальнейшее развитие навыков чтения и понимания аутентичных текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (ознакомительное, изучающее, просмотровое). Письменная речь: Официальный и неофициальный стиль. Объем личного письма около 60 слов. Фонетическая сторона речи: Совершенствование навыков произношения и различения на слух иноязычной речи. Лексическая сторона речи: Лексика по теме «Транспорт» и «Времяпрепровождение». Фразовые глаголы. Предлоги. Грамматическая сторона речи: To be going to. |
10 (10) | Благотворительная экспедиция. |
11 (11) | Жильё для туристов. |
12 (12) | Официальные письма: структура, стиль, лексика. |
13 (13) | Виды занятий на отдыхе. |
14 (14) | Оформление официального электронного письма. |
15 (15) | U3 Growing up. Лучшие дни твоей жизни. | Говорение Диалогическая речь: Расспросить одноклассника о его друзьях. Поговорить о способностях. Объем диалогического высказывания от 3-х реплик с каждой стороны. Монологическая речь: Рассказывать по плану о своем друге, семье, любимых книгах. Описание фото. Объем монологического высказывания 8-10 фраз. Чтение: Дальнейшее развитие навыков чтения и понимания аутентичных текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (ознакомительное, изучающее, просмотровое). Письменная речь: Письмо о школьной жизни. Объем личного письма около 60 слов. Лексическая сторона речи: Лексика по теме: «Школа». Фразовые глаголы. Прилагательные с окончаниями –ed/-ing. Грамматическая сторона речи: Прошедшее простое. Неправильные глаголы. Структура used to. |
16 (16) | Подарок или проклятие. |
17 (17) | Детство. |
18 (18) | Школа. |
19 (19) | Школьные проблемы. |
20 (20) | Повторение пройденного. |
21 (21) | Контрольная работа №1 | | | | | | |
22 (22) | Работа над ошибками | | | | | | |
23 (23) | Диалог культур. | | | | | | |
24 (24) | Диалог культур. | | | | | | |
II четверть, 8 класс (24 часа) |
№ урока | Тема урока | Грамматика | Виды речевой деятельности | Домашнее задание |
Чтение | Говорение | Аудирование | Письмо |
1 (25) | U4 Inspiration Рассказ о музыкантах | Говорение Монологическая речь: Рассказывать об изобретении. Рассказывать о событии из прошлого. Объем монологического высказывания 8-10 фраз. Письменная речь: Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи. Объем личного письма около 60 слов. Фонетическая сторона речи: Совершенствование навыков произношения и различения на слух иноязычной речи. Лексическая сторона речи: Лексика по теме: «Искусство». Фразовые глаголы. Грамматическая сторона речи: Простое длительное. |
2 (26) | Сон – лучшее лекарство |
3 (27) | Почему люди спят? |
4 (28) | Первый человек на Луне |
5 (29) | Сэмьюэл Коулридж |
6 (30) | Изобретение Владимира Зворыкина |
7 (31) | Исаак Ньютон |
8 (32) | История одного изобретения |
9 (33) | U5 No place like home Наши соседи | Говорение Диалогическая речь: Расспросить одноклассника о его доме. Объем диалогического высказывания от 3-х реплик с каждой стороны. Монологическая речь: Рассказывать о доме. Объем монологического высказывания 8-10 фраз. Аудирование: Время звучания аудиозаписи до 1 минуты. Чтение: Дальнейшее развитие навыков чтения и понимания аутентичных текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (ознакомительное, изучающее, просмотровое). Письменная речь: Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи. Описание комнаты. Фонетическая сторона речи: Совершенствование навыков произношения и различения на слух иноязычной речи. Лексическая сторона речи: Лексика по теме: Семья, Дом. Фразовые глаголы. Относительные местоимения. Грамматическая сторона речи: Сравнительная и превосходная степень прилагательных. |
10 (34) | Новый дом моего друга |
11 (35) | Какой твой дом? |
12 (36) | Вилла семьи Кольер |
13 (37) | Идеальный дом |
14 (38) | Дом твоей мечты |
15 (39) | Моя комната |
16 (40) | Такие разные дома |
17 (41) | Умный дом |
18 (42) | Повторение пройденного |
19 (43) | Контрольная работа № 2 |
20 (44) | Работа над ошибками |
21 (45) | Диалог культур |
22 (46) | U6 Eat up! Ты – то, что ты ешь | Говорение Диалогическая речь: Расспросить одноклассника о его привычках в еде. Объем диалогического высказывания от 3-х реплик с каждой стороны. Монологическая речь: Рассказывать о кафе. Объем монологического высказывания 8-10 фраз. |
23 (47) | Ты следуешь диете? |
24 (48) | История вегетарианства |
III четверть, 8 класс (30 часов) |
№ урока | Тема урока | Грамматика | Виды речевой деятельности | Домашнее задание |
Чтение | Говорение | Аудирование | Письмо |
1 (49) | Ты вегетарианец? | Аудирование: Разговор о диете. Время звучания аудиозаписи до 1 минуты. Чтение: Дальнейшее развитие навыков чтения и понимания аутентичных текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (ознакомительное, изучающее, просмотровое). Письменная речь: Официальное письмо. Объем письма около 60 слов. Анкета. Фонетическая сторона речи: Совершенствование навыков произношения и различения на слух иноязычной речи. Лексическая сторона речи: Лексика по теме: Еда. Стиль жизни. Фразовые глаголы. Грамматическая сторона речи: Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Количественные местоимения. Неправильные глаголы. |
2 (50) | Где можно перекусить |
3 (51) | Как написать жалобу |
4 (52) | Изучение и заполнение структуры анкеты |
5 (53) | Мой личный ресторан |
6 (54) | U7 Look to the future Предчувствие | Говорение Диалогическая речь: Разговор о будущем, об экологии. Объем диалогического высказывания от 3-х реплик с каждой стороны. Монологическая речь: Рассказывать о будущем города, страны. Объем монологического высказывания 8-10 фраз. Аудирование: Слушание предсказаний гадалки. Время звучания аудиозаписи до 1 минуты. Чтение: Дальнейшее развитие навыков чтения и понимания аутентичных текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (ознакомительное, изучающее, просмотровое). Лексическая сторона речи: Лексика по теме: Экология. Технология. Фразовые глаголы. Грамматическая сторона речи: Будущее простое. Условное наклонение 1 типа. |
7 (55) | Предсказание гадалки |
8 (56) | Технологии будущего |
9 (57) | Однажды, 30 лет спустя… |
10 (58) | Если вы проголосуете за нас… |
11 (59) | Как бы ты поступил если бы? |
12 (60) | Если бы я стал мэром? |
13 (61) | Как улучшить экологию? |
14 (62) | Предсказания Нострадамуса |
15 (63) | U8 The world of work Лучшая профессия для тебя | Говорение Диалогическая речь: Телефонный разговор. Объем диалогического высказывания от 3-х реплик с каждой стороны. Монологическая речь: Рассказывать по плану о своем друге, семье, любимых книгах. Объем монологического высказывания 8-10 фраз. Аудирование: Интервью о работе. Время звучания аудиозаписи до 1 минуты. Чтение: Дальнейшее развитие навыков чтения и понимания аутентичных текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (ознакомительное, изучающее, просмотровое). Письменная речь: Письмо другу о профессии. Объем личного письма около 60 слов. Анкета о трудоустройстве. Лексическая сторона речи: Лексика по теме: Работа. Профессии. Грамматическая сторона речи: Герундий. Структура «прилагательное+предлог». |
16 (64) | Тест на выявление профпригодности |
17 (65) | Я бы хотел стать... |
18 (66) | Необычные профессии |
19 (67) | Мужские и женские профессии |
20 (68) | Поиск работы |
21 (69) | Интервью с менеджером по кадрам |
22 (70) | Как заполнить анкету |
23 (71) | Заполняем анкету |
24 (72) | Письмо другу о своей будущей профессии |
25 (73) | Повторение пройденного |
26 (74) | Контрольная работа №3 | | | | | | |
27 (75) | Работа над ошибками | | | | | | |
28 (76) | Диалог культур | | | | | | |
29 (77) | U9 Love and trust В чем проблема? | Говорение Диалогическая речь: Расспросить одноклассника о его друзьях, проблемах. Объем диалогического высказывания от 3-х реплик с каждой стороны. Монологическая речь: Рассказывать по плану о своем друге, семье, любимых. Объем монологического высказывания 8-10 фраз. |
30 (78) | Ты когда-нибудь ссорился с другом? |
IVчетверть, 8 класс (24 часа) |
№ урока | Тема урока | Грамматика | Виды речевой деятельности | Домашнее задание |
Чтение | Говорение | Аудирование | Письмо |
1 (79) | Золотая свадьба | Чтение: Дальнейшее развитие навыков чтения и понимания аутентичных текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (ознакомительное, изучающее, просмотровое). Письменная речь: Написание СМС. Фонетическая сторона речи: Совершенствование навыков произношения и различения на слух иноязычной речи. Лексическая сторона речи: Лексика по теме: Дружба, Любовь. Фразовые глаголы. Грамматическая сторона речи: Настоящее завершенное. |
2 (80) | Мой лучший друг |
3 (81) | Истории о любви |
4 (82) | Луч света |
5 (83) | Экстремалы |
6 (84) | Взаимоотношения с родителями |
7 (85) | Отношения в интернете |
8 (86) | Мы идеальная семья |
9 (87) | U10 The media Ты читаешь прессу? | Говорение Диалогическая речь: Просьба повторить фразу. Вежливо прервать собеседника. Разговор о СМИ. Объем диалогического высказывания от 3-х реплик с каждой стороны. Монологическая речь: Рассказывать о вреде и пользе ТВ. Объем монологического высказывания 8-10 фраз. Аудирование: Сообщение по Интернету. Отрывок радиопередачи. Время звучания аудиозаписи до 1 минуты. Чтение: Дальнейшее развитие навыков чтения и понимания аутентичных текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (ознакомительное, изучающее, просмотровое). Письменная речь: Письмо в магазин. Официальный стиль. Фонетическая сторона речи: Совершенствование навыков произношения и различения на слух иноязычной речи. Грамматическая сторона речи: Пассивный залог. |
10 (88) | ТВ: за и против |
11 (89) | Ты зависим от ТВ? |
12 (90) | Моё мнение о ТВ |
13 (91) | Звонок на радио |
14 (92) | ТВ или радио? |
15 (93) | Письмо в редакцию |
16 (94) | Составление заметок о телепередаче |
17 (95) | Все ли я усвоил? |
18 (96) | Повторение пройденного |
19 (97) | Контрольная работа №4 | | | | | | |
20 (98) | Работа над ошибками | | | | | | |
21 (99) | Подготовка к ОГЭ | | | | | | |
22 (100) | Диалог культур | | | | | | |
23 (101) | Диалог культур | | | | | | |
24 (102) | Планы на лето | | | | | | |
25-27 (103-105) | Резервные уроки | | | | | | |