МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧЕБНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
«ОДИНЦОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ № 14»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
Канарский И.Ю._______
Приказ № 229 от 19 июня 2018г.
Рабочая программа
по предмету «Английский язык»
9 «Г», 9 «Д» классы
среднее общее образование
( ФГОС ООО)
Выполнила : Игнатьева О.А, учитель английского языка
первая квалификационная категория
2018 - 2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку рассчитана на 3 часа в неделю (102 часа за год), что соответствует учебному плану МБОУ Одинцовская гимназия №14.
Программа составлена на основе документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, (приказ МОиН № 1897 от 17.12.2010 г., зарегистрирован Минюст №17785 от 22.12.2009г.).
- Примерные программы НОО. М.: Просвещение, 2010 г. - Авторская программа УМК «Английский в фокусе» курса «Английский язык», автор Альпаков В.Г., М.: Express Publishing: Просвещение, 2010
. - ООП НОО МБОУ гимназии №14, г. Одинцово, 2015 г.;
и с учётом изменений в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (Приказ от 31.12.2015г., зарегистрирован 02.02.16 г., регистрационный № 40936)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
– речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
– языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствие с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение
знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в
родном и изучаемом языках;
– социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны/стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
– компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
– учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Планируемые результаты изучения предмета
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен знать/понимать значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь:
говорение
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование: относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распро-страненных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержа-ние и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагмати-ческих (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответ-ствующих тематике данной ступени обучения;
чтение: читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художествен-ные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакоми-тельное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь: писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: общения с представителями других стран, ориентации в совре-менном поликультурном мире; получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных це-лях; расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности; изу-чения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести комбинированные диалоги. Объём диалога – 6-7 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога- 2-3 минуты.
Монологическая речь
Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний учащихся с использованием основных коммуникативных типов речи: сообщения, рассказа, рассуждения Мс высказыванием своего мнения и аргументацией с опорой и без опоры на текст или заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания – 12-14 фраз. Продолжительность монолога- 2-2,5 мин.
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и типа текста. Время звучания текстов для аудирования - до 1.5 мин.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с полным пониманием содержания, с выборочным пониманием нужной/запрашиваемой информации.
Независимо от вида чтения возможно использование словаря: двуязычного, одноязычного.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
- заполнять формуляры, бланки, писать резюме;
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул. Объём личного письма – 100-140 слов;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
- использовать письменную речь в ходе проектной деятельности.
Языковые знания и навыки
Орфография
Совершенствование орфографических навыков. В том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум порогового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухопроизносительных навыков, навыков правильного произно-шения; соблюдения ударения и интонации в английских словах и фразах, ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих темы, проблемы и ситуации общения в рамках тематики полной средней школы, а также наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка.
Распознавание и употребление в речи устойчивых словосочетаний , оценочной лексики , реплик-клише речевого этикета, многозначных слов, синонимов, антонимов. Соблюдение правил лексической сочетаемости. Применение основных способов словообразования ( аффиксации, словосложения, конверсии).
Грамматическая сторона речи
Расширение объёма значений изученных грамматических явлений: видо-временных форм глагола, страдательного залога, сослагательного наклонения, косвенной речи. Развитие соответствующих грамматических навыков. Систематизация грамматического материала, изученного в средней школе.
Коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, изученного в средней школе, и продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно. Знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Компенсаторные умения
Расширение диапазона умений использовать имеющийся иноязычный речевой опыт для преодоления трудностей общения, вызванных дефицитом языковых средств, а также совершенствование следующих умений: использовать паралингвистические(вне языковые) средства (мимику, жесты);использовать риторические вопросы; использовать справочный аппарат (комментарии, сноски); прогнозировать содержание текста по предваряющей информации (заголовку, началу); понимать значение неизученных языковых средств на основе лингвистической и контекстуальной догадки; использовать переспрос для уточнения понимания; использовать перифраз, толкование, синонимы; находить эквивалентные замены для дополнения, уточнения, пояснения мысли.
Социокультурные знания и умения
Развитие социокультурных знаний и умений происходит при сравнении правил речевого поведения в ситуациях повседневного общения, сопоставлении фактов родной культуры и культуры стран изучаемого языка. Социокультурные умения развиваются в процессе обучения старшеклассников общению на изучаемом языке, а также при чтении, аудировании и обсуждении содержания иноязычных текстов.
Метапредметные и специальные учебные умения
Дальнейшее развитие метапредметных умений , связанных с приёмами самостоятельного приобретении знаний: использовать двуязычные и одноязычные словари и другую справочную литературу; ориентироваться в иноязычном письменном тексте и аудиотексте; извлекать информацию на разных уровнях в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; выделять нужную информацию из различных источников на иностранном языке. В том числе и из Интернета, и обобщить её; планировать и осуществлять учебно-иссле-довательскую работу; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе; самостоятельно работать.
Дальнейшее развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; находить ключевые слова; семантизировать слова на основе языковой догадки и словообразовательного анализа; использовать выборочный перевод.
Предметное содержание речи.
Школьное образование. Современный мир профессий. Проблемы выбора будущей профессии, планы на будущее. Языки международного общения и их роль в повседневной жизни и профессиональной деятельности в современном мире.
Повседневная жизнь семьи. Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Здоровый образ жизни.
Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи. Страны изучаемого языка и родная страна, их культура и достопримечательности. Путешествия по родной стране и за рубежом.
Природа и экология. Научно-технический прогресс.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема урока | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки ( и /или коррекция) | Примечание |
1 | Праздники | | | |
2 | Предрассудки и суеверия | | | |
3 | Настоящее время глагола | | | |
4 | Праздники | | | |
5 | Праздники в нашей стране | | | |
6 | Английский на практике. | | | |
7 | Американский праздник | | | |
8 | День Памяти | | | |
9 | Самоконтроль | | | |
10 | Тест 1 | | | |
11 | Подготовка к ОГЭ. Словообразование | | | |
12 | Дополнительное чтение | | | |
13 | Жизнь в космосе | | | |
14 | Семья | | | |
15 | Неличные формы глагола.Герундий, инфинитив | | | |
16 | Город и село | | | |
17 | Личное письмо | | | |
18 | Английский на практик | | | |
19 | Дом премьер министра | | | |
20 | Экология. В опасности. | | | |
21 | Самоконтроль | | | |
22 | Тест 2 | | | |
23 | Подготовка к ОГЭ Аудирование | | | |
24 | Дополнительное чтение | | | |
25 | В поисках Несси | | | |
26 | Сны и кошмары | | | |
27 | Видовременные формы глагола прошедшего времени | | | |
28 | Иллюзии | | | |
29 | Рассказы.Письмо | | | |
30 | Английский на практике | | | |
31 | Знаменитый замок с привидением в Британии | | | |
32 | Искусство | | | |
33 | Самоконтроль | | | |
34 | Тест 3 | | | |
35 | Дополнительное чтение | | | |
36 | Подготовка к ОГЭ. Письмо | | | |
37 | Роботы | | | |
38 | Компьютерные проблемы | | | |
39 | Будующее время глагола. Условно-придаточные предложения | | | |
40 | Интернет | | | |
41 | Ваше мнение. Сочиненеие.Письмо | | | |
42 | Английский на практике | | | |
43 | Тв передача «Гаджет шоу» | | | |
44 | Электронные отходы | | | |
45 | Самоконтроль | | | |
46 | Тест 4 | | | |
47 | Дополнительное чтение | | | |
48 | Подготовка к ОГЭ. Чтение | | | |
49 | Это искусство? | | | |
50 | Музыка | | | |
51 | Степени сравнения прилагательных | | | |
52 | Фильмы | | | |
53 | Рецензия на книгу, фильм | | | |
54 | Английский на практике | | | |
55 | Уильям Шекспир | | | |
56 | Литература | | | |
57 | Самоконтроль | | | |
58 | Тест 5 | | | |
59 | Подготовка к ОГЭ. Устная часть диалог | | | |
60 | Дополнительное чтение | | | |
61 | Благотворительность | | | |
62 | Уличное движение | | | |
63 | Страдательные залог | | | |
64 | Общественные услуги, работы | | | |
65 | Электронное письмо | | | |
66 | Английский на практике | | | |
67 | Экология | | | |
68 | Самоконтроль | | | |
70 | Тест 6 | | | |
71 | Дополнительное чтение | | | |
72 | Повторение грамматических правил | | | |
73 | Подготовка к ОГЭ. Монологическая часть. | | | |
74 | Страхи и фобии | | | |
75 | Скорая помощь | | | |
76 | Условно реального и нереального типа | | | |
77 | Привычки | | | |
78 | За и против. Сочинение. | | | |
79 | Английский на практике | | | |
80 | Дикие животные США | | | |
81 | Безопасность | | | |
82 | Самоконтроль | | | |
83 | Тест 7 | | | |
84 | Дополнительное чтение | | | |
85 | Повторение грамматики | | | |
86 | Подготовка к ОГЭ. Чтение | | | |
87 | Никогда не сдавайся | | | |
88 | Идти на риск | | | |
89 | Косвенная речь | | | |
90 | Выживание | | | |
91 | Письмо-заявление | | | |
92 | Английский на практике | | | |
93 | Культуроведение | | | |
94 | Все об Антарктиде | | | |
95 | Самоконтроль | | | |
96 | Тест 8 | | | |
97 | Дополнительное чтение | | | |
98 | Повторение времен английских глаголов | | | |
99 | Подготовка к ОГЭ. Письмо | | | |
100 | Подготовка к ОГЭ. Аудирование | | | |
101 | Подготовка к ОГЭ.Устная часть | | | |
102 | Подведение итогов | | | |
Модуль 1 «Праздники»- 12 уроков
Модуль 2 «Жизнь в космосе и на земле, в городе и селе» 12 уроков
Модуль 3. «Вселенная и человек» - 12уроков
Модуль 4 «Технологии»- 12 уроков
Модуль 5 « Искусство и литература»- 12 уроков
Модуль 6 «Город и общественная жизнь"- 12 уроков
Модуль 7 «Безопасность»- 13 уроков
Модуль 8 «Преодоление трудностей»-19 уроков
«РАССМОТРЕННО» Протокол заседания ШМО учителей английского языка от ________2018 № ____________ Председатель ШМО Серегина Н.А.______________ | «СОГЛАСОВАНО» Зам.директора по УВР _______ Булатова Е.Ю. 01.09.2018г |