СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 9 класса по предмету «История» на 2020– 2021 учебный год

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 9 класса по предмету «История» на 2020– 2021 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 9 класса по предмету «История» на 2020– 2021 учебный год»


УТВЕРЖДАЮ

СОГЛАСОВАНО

РАССМОТРЕНО

Директор

МБОУ МСОШ № 2

Зам. директора по УВР

На заседании МО

протокол №


/Т.В.Быкова/

« »________________20 г


/Е.А. Спирина/

« »________________20 г


/О. Ю. Найденко /

« »________________20 г



Рабочая программа

для 9 класса

по предмету «История»

на 2020– 2021 учебный год




Учитель: Тимашков Андрей Викторович
















Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

- примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением ФУМО по общему образованию от 08.04.2015, протокол № 1/15

- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

- Приказ Минобрнауки России от 8 июня 2015 года № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 №МД – 1552/03 «Об оснащении образовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»;

- примерная программа основного общего образования по истории;

- рабочая программа и тематическое планирование курса «История России» 6-9 классы изд-ва «Просвещение», Москва 2016 год;

- рабочие программы по всеобщей истории к предметной линии учебников А.А.Вигасина – О.С.Сороко-Цюпы 5-9 классы изд-ва «Просвещение», Москва 2019 год;

- концепция исторического образования в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации;

- концепция единого учебно-методического комплекса по отечественной истории;

- основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Мотыгинская СОШ № 2;

- устав образовательного учреждения;

-учебный план школы.

Данная рабочая программа разработана с учётом перехода 9-х классов на ФГОС ООО и переходом на линейную систему преподавания Отечественной истории в общеобразовательных учреждениях, с целью реализации Концепции нового УМК (включающей Историко-культурный стандарт).

Содержание учебного предмета «История» в основной школе изучается в рамках двух курсов: «История России» и «Всеобщая история».

Программа предполагает использование следующих учебников:

«История России. 9класс» в двух частях, авторы: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И.В.Курукин, А.Я.Токарева под редакцией А. В. Торкунова; М. «Просвещение», 2016 год;

«Всеобщая история. История Нового времени.9 класс», А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под ред А.А.Искендерова – М.: «Просвещение»,» 2019;

Общая характеристика учебного предмета «История»:

Отбор учебного материала для содержания программы осуществлён с учётом целей и задач изучения истории в основной школе, её места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 9 класса, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

Программа разработана на основе требований Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории, а также принципов и содержания Историко-культурного стандарта и рассчитана на средний уровень учащихся.

В современном плюралистическом российском обществе единая концепция исторического образования выступает в качестве общественного договора, призванного обеспечить согласованную и поддержанную обществом версию отечественной и всеобщей истории. Подобный подход не исключает сохранения плюрализма оценок и суждений в рамках исторических исследований, а также методических подходов к преподаванию отечественной истории на различных этапах обучения и воспитания учащихся. Центральной идеей концепции является рассмотрение истории формирования государственной территории и единого многонационального российского народа. Судьба России созидалась единением разных народов, традиций и культур. Это обусловило ключевую роль этнокультурных компонентов, обеспечивающих достижение единства, гармонии и согласия в российском многонациональном обществе. В связи с тем что в 2019-2020 учебном году, четвёртую четверть обучение проходило дистанционно, в 9 классе добавлены темы для повторения курса 8 класса: «Правление Екатерины II» « Правление Павла I», Культура России в XVIII веке»

Курс отечественной истории является важнейшим слагаемым школьного предмета «История».

Цели и задачи изучения учебного предмета «История»:

Целью школьного исторического образования является формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.

Задачи изучения истории в основной школе:

  • формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной са­моидентификации в окружающем мире;

  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нрав­ственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому госу­дарству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерант­ности и мира между людьми и народами, в духе демократиче­ских ценностей современного общества;

  • развитие у учащихся способности анализировать содер­жащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловлен­ности;

  • формирование у школьников умений применять истори­ческие знания для осмысления сущности современных обще­ственных явлений, в общении с другими людьми в современ­ном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональ­ном обществе.

Описание места учебного предмета "История" в учебном плане:

На изучение учебного предмета «История» в 9 классе отводится 68 часов. Изучение учебного предмета «История» начинается с изучения курса «Всеобщая история. История Нового времени.9 класс», (24 часа). Так как изучение отечественной истории является приоритетным в школьном историческом образовании, соответственно на изучение курса «История России» отводится 44 часов учебного времени. Контроль знаний предполагает повторение, обобщение, а также итоговое тестирование изученных тем.

Данная рабочая программа предполагает изучение учебного предмета «История» на базовом уровне.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «История»:

Требования к результатам обучения предполагают реализа­цию деятельностного, компетентностного и личностно ориен­тированного подходов в процессе усвоения программы.

Результатами образования являются компетентности, за­ключающиеся в сочетании знаний и умений, видов деятельно­сти, приобретённых в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств и свойств учащихся.

Предметная часть результатов проверяется на уровне индивидуальной аттестации обучающе­гося, а личностная часть является предметом анализа и оценки массовых социологических исследований.


Личностные результаты:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

- познавательный интерес к прошлому своей страны

- освоение гуманистических традиций и ценностей совре­менного общества, уважение прав и свобод человека;

- изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;

- уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

- уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;

Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

- формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

- овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулиро­вать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современ­ные источники информации, в том числе материалы на элек­тронных носителях;

- привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

- логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием;

- применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

Предметные результаты:

- овладение целостными представлениями об историче­ском пути народов как необходимой основой миропонима­ния и познания общества;

- способность применять понятийный аппарат историче­ского знания;

- умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в исто­рии;

- готовность применять исторические знания для выяв­ления и сохранения исторических и культурных памятни­ков своей страны и мира.

- знать имена выдающихся деятелей XVIII в., важнейшие факты их биографии; основные этапы и ключевые события всеобщей исто­рии периода конца XVII— XVIIIв.в.; важнейшие достижения культуры и системы ценно­стей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; изученные виды исторических источников;

- соотносить даты событий отечественной и всеобщей исто­рии с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

использовать текст исторического источника при отве­те на вопросы и решении различных

Планируемые результаты изучения курса «История»1:

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории в 9 классах предполагают, что в процессе усвоения программы ученики будут знать/уметь:

- регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

- владеть умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

-решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

- владеть целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

- уметь применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

- уметь изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

- оценивать деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; - готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

- группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

3. Работа с историческими источниками:

- читать историческую карту с опорой на легенду;

- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

4. Описание (реконструкция): · рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; · характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи; · на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5. Анализ, объяснение: · различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка); · соотносить единичные исторические факты и общие явления; · называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; · раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий; · сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; · излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

- использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).


Результаты – требования к уровню подготовки в конце 9-го класса

Ученики получат возможность научиться:


  1. Умение объяснять разнообразие современного мира.

• Добывать, сопоставлять, и критически проверять историческую информацию, полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.).

• Разделять российскую и всеобщую историю Новейшего времени на этапы и объяснять выбранное деление.

• В ходе решения учебных задач классифицировать и обобщать понятия (явления), развившиеся в эпоху Новейшего времени: социализм и коммунизм, информационное общество, тоталитаризм, авторитаризм, демократия и т.д.

  1. Умение рассматривать общественные процессы в развитии.

• Определять основные причины и следствия кризиса капиталистического индустриального общества, социалистических преобразований в нашей стране и их последствия, развитие системы международных отношений в Новейшее время.

• Предлагать варианты мотивов поступков исторических личностей Новейшего времени.

  1. Нравственное самоопределение.

• Давать нравственную оценку (и объяснять ее с позиции гуманистических духовных ценностей) использованию власти, поступкам различных общественных деятелей во времена реформ, революций, мировых войн Новейшего времени.

  1. Культурное и гражданско-патриотическое самоопределение.

• Давать и подтверждать аргументами и фактами собственные оценки действиям деятелей всеобщей и российской истории (в том числе безымянным) по защите своей Родины, изменению общественных порядков.

• Вступать в дискуссию с теми, кто придерживается иных взглядов и оценок прошлого. Различать в исторических текстах (речи): мнения, доказательства (аргументы), факты, гипотезы (предположения). Отстаивая свою позицию, выдвигать контраргументы и перефразировать мысль. Уметь взглянуть на ситуацию с другой позиции, договариваться с людьми.

• Определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах Новейшего времени. Находить или предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Литература:

Программно-нормативное обеспечение:

  1. ФГОС: основное общее образование // ФГОС. М.: Просвещение, 2009.

  2. Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

  3. Концепция единого учебно-методического комплекса по отечественной истории.

  4. Историко-культурный стандарт.

  5. Данилов А.А. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 кл. (основная школа) / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. - М.: Просвещение, 2016.

  6. Рабочие программы по всеобщей истории к предметной линии учебников А.А.Вигасина – О.С.Сороко-Цюпы 5-9 классы изд-ва «Просвещение», Москва 2019 год

Состав учебно-методического комплекта:

  • Учебник. История России. 8 класс. Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И.В.Курукин, А.Я.Токарева под редакцией А. В. Торкунова; М. «Просвещение», 2016 год;

  • «Всеобщая история. История Нового времени.9 класс», авторы: А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под ред А.А.Искендерова – М.: «Просвещение»,2019 Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6–9 классы. Данилов А.А., Журавлева О.Н., Барыкина И.Е.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»


9-й класс

РОССИЙСКАЯ И ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (68 ч)


СОДЕРЖАНИЕ


Всеобщая история-24 ч

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ:

Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному.

Модернизация — обновление, изменение традиционного общества за счёт заимствования системы ценностей, признанных как приоритетные для современного этапа развития мира. Модернизация с позиции теории эшелонированного развития капитализма. Основные черты индустриального общества (классического капитализма): свобода, утверждение законности и прав человека, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, монополизация, непрерывный технический прогресс. Завершение промышленного переворота.

ГЛАВА 1 Начало индустриальной эпохи

Промышленная революция: достижения и проблемы. Завершение промышленного переворота. Достижения Англии в развитии машинного производства. Завершение в Англии аграрной революции. Развитие машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Паровоз. Железнодорожное строительство. Изобретения Эванса, Тревитика. Автомобиль Г. Форда. Дорожное строительство. Братья Монгольфье, Ж. Шарль: создание аэростата. Ф. фон Цеппелин и его изобретение. Военная техника. Новые источники энергии. Открытие электрической энергии и способы её использования. Революция в средствах связи. Развитие транспортных сетей сократило пространство и время. Интеграция мира в единую экономическую систему.

Монополистический капитализм, или империализм, его черты. Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Ускорение темпов промышленной революции. Нарастание миграционных процессов. Урбанизация. Индустриальная революция и изменение социальной структуры общества. Изменение политической и экономической сущности аристократии.

Развитие новых основных классов капиталистического общества: буржуазия и рабочий класс. Средний класс. Пороки капитализма: эксплуатация женского и детского труда. Женское движение. Человек в системе капиталистических отношений. Человек в изменившемся мире: материальная культура повседневность. Технический прогресс и повседневность. Городской рельсовый путь.

Распространение периодической печати. Газета в городе. Зингер: бытовая швейная машина. Новое представление о комфорте быта. Дальнейшее развитие совершенствование средств связи. Рост культуры города. Музыка. Велосипед. Фотография. Пишущая машинка. Культура покупателя и продавца. Изменения в моде. Новые развлечения. Наука: создание научной картины мира. Литература. Искусство в поисках новой картины мира. Классицизм в живописи. Эпоха романтизма в живописи. Реализм. Критический реализм. Постимпрессионизм. Симфоническое искусство. Театр. Кинематограф. Архитектура Нового времени и Нового Света. Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство. Философы о социальных перспективах общества в эпоху промышленного переворота. Либерализм и консерватизм: альтернативы общественного развития. Социалистические учения первой половины XIX в.: Р. Оуэн, А. Сен-Симон, Ш. Фурье. К. Маркс и Ф. Энгельс об устройстве и развитии общества. Революционный социализм — марксизм. Рождение ревизионизма. Э. Бернштейн. Анархизм.


Глава 2. Страны Европы и США в первой половине 19 в

Франция. Консульство и образование наполеоновской империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Завоевательные войны консульства и империи. Французский гражданский кодекс. От Франции революционной к Франции буржуазной. Император французов.. Французское общество во времена империи. Франция и Англия. Поход в Россию. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Крушение наполеоновской империи. Освобождение европейских государств. Вступление союзников в Париж. Реставрация Бурбонов. Сто дней императора Наполеона. Венский конгресс. Священный союз и новый европейский порядок.

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. От реставрации к революции. Июльская монархия. Февральская революция 1848г.от Второй республики к Второй империи.

Великобритания: экономическое лидерство и политические реформы. Англия — «мастерская мира». Противоречия и социальные реформы. Билль о реформе. Политическое развитие Великобритании. Реформы 1820-1840-хгг. Рабочее движение.

От Альп до Сицилии. Объединение Италии Раздробленность Италии согласно Венскому конгрессу. Экономическое отставание Италии. Борьба за независимость и национальное объединение Италии.революция 1820-хг. Революция 1848 г. объединение Италии

Германия: на пути к единству. Германский союз. Экономика, политика и борьба за объединение Германии. Влияние событий во Франции и Италии на политическую ситуацию в Германии. Победа революционного восстания в Берлине. Франкфуртский парламент.. Вильгельм I и «железный канцлер» Отто фон Бисмарк. Образование Северогерманского союза

Монархия Габсбургов и Балканы в первой половине 19 в.роль национальной идеи. Австрийская империя территория и национальный состав. От Австрии к Австро-Венгрии кризис Османской империи.

США в начале XIX в.: экономическое, политическое развитие. Проблемы рабства. Гражданская война 1861-1865 гг.


Глава 3. Азия, Африка и Латинская Америка в 19-начале 20 в.

Индия к началу 19 в. . Британское владычество в Индии. Восстание сипаев 1857—1859. Начало борьбы за независимость. Индийский национальный конгресс (ИНК). Персия в первой половине 19 в. От восстания бабидов до революции 1905-1911гг. Афганистан в 19 в.

Китай в первой половине 19 в. Восстание тайпинов. Раздел Китая.

Япония в первой половине 19 в. «Реставрация» Мэйдзи 1808 г и реформы.

Африка в 19 – начале 20 в. «Открытие» Африки. Покорение Северной Африки. «Схватка за Африку». Независимые государства Либерия и Эфиопия: необычные судьбы для африканского континента. Европейская колонизация Африки.

Латинская Америка к началу 19 в. Война за независимость. После освобождения. Латинская Америка на рубеже 19-20 вв. доктрина Монро.


Глава 4.страны Европы и США во второй половине 19- начале 20 в.

Великобритания до Первой мировой войны. Викторианская эпоха. Больше не «мастерская» мира. Парламентские реформы. рабочий вопрос. Ирландский вопрос. От империи к содружеству наций.

Франция. Вторая империя во Франции 1852-1870гг. Франко-германская война 1870-1871 гг. парижская коммуна 1871г. борьба за ресублику. Социально-экономическое развитие. Политическое развитие . Рабочий вопрос.

Германия на пути к европейскому лидерству. Внутреннее устройство. Германское общество. Экономическое развитие. Политика Бисмарка. «Личное правление» Вильгельма 11. Рост национализма.

Австро-Венгрия и Балканы до Первой мировой войны. Система дуализма. Экономическое развитие. социальное развитие. политическое развитие. национальная проблема. Балканские страны.

Италия – время реформ и колониальных захватов. Цена объединения. Конституционная монархия. Развитие сельского хозяйства. Роль государства в процессе индустриализации. Монополистический капитализм. «Мироне экономическое проникновение». Эмиграция. Движение протеста. Виктор Эмануил 111 – сторонник нового курса. Колониальная политика.. между двумя блоками.

США в эпоху «позолоченного века» и «прогрессивной эры». Реконструкция Юга. Экономический рывок.. Монополии, рабочее и фермерское движение. Двухпартийная система. Расовая проблема. Идеи экспансии.

Международные отношения в 19 начале 20 вв. венская система. Международные отношения до Крымской войны 1853-1856 гг. крымская война 1853-1856. Кризис Венской системы. Система союзов Бисмарка. Рост колониальной активности. Особенности колониальной политики. Англо-германские противоречия и складывание Антанты. Предвоенные кризисы.

Повторение по курсу. Обобщающее повторение курса XIX в

История России – 44 ч

Повторение тем 8 класса.

Российская империя при Екатерине II

Россия в системе междунароных отношений. Экономическое развитие России при Екатерине II. Социальная структура российского общества во второй половине XVIII века. Восстание по предводительством Е.И.Пугачёва. Внешняя политика Екатерины II. Начало освоения Новороссии и Крыма.

Российская империя при Павле I

Внутренняя политика Павла I. Внешняя политика Павла I.

Культурное пространство Российской империи в XVIII веке

Общественная мысль, публицистика, литература, пресса. Образование в России в XVIII веке. Российская наука и техника в XVIII веке. Российская архитектура Екатерине XVIII века. Живопись и скульптура. Музыкальное и театральное искусство. Нароы России в XVIII веке. Перемены в повседневной жизни российских сословий.



Российская империя в XIX – начале XX вв.

Россия в первой четверти 19 в

Александровская эпоха: государственный либерализм

Проекты либеральных реформ Александра I. Внешние и внутренние факторы. Негласный комитет и «молодые друзья» императора. Реформы государственного управления. М.М. Сперанский.

Отечественная война 1812 г.

Эпоха 1812 года. Война России с Францией 1805-1807 гг. Тильзитский мир. Война со Швецией 1809 г. и присоединение Финляндии. Война с Турцией и Бухарестский мир 1812 г. Отечественная война 1812 г. – важнейшее событие российской и мировой истории XIX в. Венский конгресс и его решения. Священный союз. Возрастание роли России после победы над Наполеоном и Венского конгресса.

Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике. Польская конституция 1815 г. Военные поселения. Дворянская оппозиция самодержавию. Тайные организации: Союз спасения, Союз благоденствия, Северное и Южное общества. Восстание декабристов 14 декабря 1825 г.

Самостоятельная и проектная работа.

Национальная политика Александра 1

Россия во второй четверти 19 в

Николаевское самодержавие: государственный консерватизм

Реформаторские и консервативные тенденции в политике Николая I. Экономическая политика в условиях политической консервации. Государственная регламентация общественной жизни: централизация управления, политическая полиция, кодификация законов, цензура, попечительство об образовании. Крестьянский вопрос. Реформа государственных крестьян П.Д.Киселева 1837-1841 гг. Официальная идеология: «православие, самодержавие, народность». Формирование профессиональной бюрократии. Прогрессивное чиновничество: у истоков либерального реформаторства.

Расширение империи: русско-иранская и русско-турецкая войны. Россия и Западная Европа: особенности взаимного восприятия. «Священный союз». Россия и революции в Европе. Восточный вопрос. Распад Венской системы в Европе. Крымская война. Героическая оборона Севастополя. Парижский мир 1856 г.

Самостоятельная и проектная работа.

Национальная и религиозная политика Николая 1. Этнокультурный облик страны.

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Государственная политика в области культуры. Основные стили в художественной культуре: романтизм, классицизм, реализм. Ампир как стиль империи. Культ гражданственности. Золотой век русской литературы. Формирование русской музыкальной школы. Театр, живопись, архитектура. Развитие науки и техники. Географические экспедиции. Открытие Антарктиды. Деятельность Русского географического общества. Школы и университеты. Народная культура. Культура повседневности: обретение комфорта. Жизнь в городе и в усадьбе. Российская культура как часть европейской культуры.

Народы России в первой половине XIX в. Многообразие культур и религий Российской империи. Православная церковь и основные конфессии (католичество, протестантство, ислам, иудаизм, буддизм). Взаимодействие народов. Особенности административного управления на окраинах империи. Царство Польское. Польское восстание 1830–1831 гг. Присоединение Грузии и Закавказья. Кавказская война. Движение Шамиля.

Россия в эпоху Великих реформ

Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация

Реформы 1860-1870-х гг. – движение к правовому государству и гражданскому обществу. Крестьянская реформа 1861 г. и ее последствия. Крестьянская община. Земская и городская реформы. Становление общественного самоуправления. Судебная реформа и развитие правового сознания. Военные реформы. Утверждение начал всесословности в правовом строе страны. Конституционный вопрос.

Многовекторность внешней политики империи. Завершение Кавказской войны. Присоединение Средней Азии. Россия и Балканы. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Россия на Дальнем Востоке.

Самостоятельная и проектная работа.

Национальная и религиозная политика Александра II.


Россия в 1880-1890-е гг

«Народное самодержавие» Александра III

Идеология самобытного развития России. Государственный национализм. Реформы и «контрреформы». Политика консервативной стабилизации. Ограничение общественной самодеятельности. Местное самоуправление и самодержавие. Независимость суда и администрация. Права университетов и власть попечителей. Печать и цензура. Экономическая модернизация через государственное вмешательство в экономику. Форсированное развитие промышленности. Финансовая политика. Консервация аграрных отношений.

Пространство империи. Основные сферы и направления внешнеполитических интересов. Упрочение статуса великой державы. Освоение государственной территории.

Самостоятельная и проектная работа.

Национальная и религиозная политика Александра III.

Пореформенный социум. Сельское хозяйство и промышленность

Традиции и новации в жизни пореформенной деревни. Общинное землевладение и крестьянское хозяйство. Взаимозависимость помещичьего и крестьянского хозяйств. Помещичье «оскудение». Социальные типы крестьян и помещиков. Дворяне-предприниматели.

Индустриализация и урбанизация. Железные дороги и их роль в экономической и социальной модернизации. Миграции сельского населения в города. Рабочий вопрос и его особенности в России. Государственные, общественные и частнопредпринимательские способы его решения.

Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

Культура и быт народов России во второй половине XIX в. Развитие городской культуры. Технический прогресс и перемены в повседневной жизни. Развитие транспорта, связи. Рост образования и распространение грамотности. Появление массовой печати. Роль печатного слова в формировании общественного мнения. Народная, элитарная и массовая культура. Российская культура XIX в. как часть мировой культуры. Становление национальной научной школы и ее вклад в мировое научное знание. Достижения российской науки. Создание Российского исторического общества. Общественная значимость художественной культуры. Литература, живопись, музыка, театр. Архитектура и градостроительство.

Этнокультурный облик империи

Основные регионы Российской империи и их роль в жизни страны. Поляки. Евреи. Армяне. Татары и другие народы Волго-Уралья. Кавказские народы. Народы Средней Азии. Народы Сибири и Дальнего Востока. Народы Российской империи во второй половине XIX в. Правовое положение различных этносов и конфессий. Процессы национального и религиозного возрождения у народов Российской империи. Национальная политика самодержавия: между учетом своеобразия и стремлением к унификации. Укрепление автономии Финляндии. Польское восстание 1863 г. Еврейский вопрос. Национальные движения народов России. Взаимодействие национальных культур и народов.

Формирование гражданского общества и основные направления общественных движений

Общественная жизнь в 1860 – 1890-х гг. Рост общественной самодеятельности. Расширение публичной сферы (общественное самоуправление, печать, образование, суд). Феномен интеллигенции. Общественные организации. Благотворительность. Студенческое движение. Рабочее движение. Женское движение.

Идейные течения и общественное движение. Влияние позитивизма, дарвинизма, марксизма и других направлений европейской общественной мысли. Консервативная мысль. Национализм. Либерализм и его особенности в России. Русский социализм. Русский анархизм. Формы политической оппозиции: земское движение, революционное подполье и эмиграция. Народничество и его эволюция. Народнические кружки: идеология и практика. Большое общество пропаганды. «Хождение в народ». «Земля и воля» и ее раскол. «Черный передел» и «Народная воля». Политический терроризм. Распространение марксизма и формирование социал-демократии. Группа «Освобождение труда». «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». I съезд РСДРП.

Россия в начале ХХ века

На пороге нового века: динамика и противоречия развития Экономический рост. Промышленное развитие. Новая география экономики. Урбанизация и облик городов.. Отечественный и иностранный капитал, его роль в индустриализации страны. Россия – мировой экспортер хлеба. Аграрный вопрос.

Демография, социальная стратификация. Разложение сословных структур. Формирование новых социальных страт. Буржуазия. Рабочие: социальная характеристика и борьба за права. Средние городские слои. Типы сельского землевладения и хозяйства. Помещики и крестьяне. Положение женщины в обществе. Церковь в условиях кризиса имперской идеологии. Распространение светской этики и культуры.

Имперский центр и регионы. Национальная политика, этнические элиты и национально-культурные движения. Россия в системе международных отношений. Политика на Дальнем Востоке. Русско-японская война 1904-1905 гг. Оборона Порт-Артура. Цусимское сражение.

Первая российская революция 1905-1907 гг. Начало парламентаризма

Николай II и его окружение. Деятельность В.К. Плеве на посту министра внутренних дел. Оппозиционное либеральное движение. «Союз освобождения». «Банкетная кампания».

Предпосылки Первой российской революции. Формы социальных протестов. Борьба профессиональных революционеров с государством. Политический терроризм.

«Кровавое воскресенье» 9 января 1905 г. Выступления рабочих, крестьян, средних городских слоев, солдат и матросов. «Булыгинская конституция». Всероссийская октябрьская политическая стачка. Манифест 17 октября 1905 г.

Формирование многопартийной системы. Политические партии, массовые движения и их лидеры. Неонароднические партии и организации (социалисты-революционеры). Социал-демократия: большевики и меньшевики. Либеральные партии (кадеты, октябристы). Национальные партии. Правомонархические партии в борьбе с революцией. Советы и профсоюзы. Декабрьское 1905 г. вооруженное восстание в Москве. Особенности революционных выступлений в 1906-1907 гг.

Избирательный закон 11 декабря 1905 г. Избирательная кампания в I Государственную думу. Основные государственные законы 23 апреля 1906 г. Деятельность I и II Государственной думы: итоги и уроки.

Общество и власть после революции

Уроки революции: политическая стабилизация и социальные преобразования. П.А.Столыпин: программа системных реформ, масштаб и результаты. Незавершенность преобразований и нарастание социальных противоречий. III и IV Государственная дума. Идейно-политический спектр. Общественный и социальный подъем. Национальные партии и фракции в Государственной Думе.

Обострение международной обстановки. Блоковая система и участие в ней России. Россия в преддверии мировой катастрофы.

Самостоятельная и проектная работа.

«Серебряный век» российской культуры

Новые явления в художественной литературе и искусстве. Мировоззренческие ценности и стиль жизни. Литература начала XX века. Живопись. «Мир искусства». Архитектура. Скульптура. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка. «Русские сезоны» в Париже. Зарождение российского кинематографа.

Развитие народного просвещения: попытка преодоления разрыва между образованным обществом и народом.

Открытия российских ученых. Достижения гуманитарных наук. Формирование русской философской школы. Вклад России начала XX в. в мировую культуру.


Учебно – тематическое планирование

Учебно-тематический план 9 класс Новейшая история (Всеобщая история 24часа, история России 44 часа)

Наименование раздела

Количество часов

1

Новая история.

24

2

История России. Россия в первой четверти 19 века

13

3

История России. Россия во второй четверти 19 века

8

4

История России. Россия в эпоху Великих реформ

8

5

История России. Россия в конце 19 – начале 20 века

15

6

Итого: Всеобщая история – 24 часа, история России – 44 часа

68



























КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс


Раздел

Тема урока

Тип урока

Понятия

Планируемые результаты ученика

Дата проведения


контроль

Предметные

УУД

Личностные

Научится:

План /Факт

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ.

Новейшая история. 24 ч

Раздел 1. Начало индустриальной эпохи 8 ч

1

Введение.

Экономическое развитие в 19-начале 20 в. комбинированный


Промышленная революция, индустриализация,

Картель, синдикат, трест

Вопросы по теме, § 1,


Модернизация — обновление, изменение традиционного общества Основные черты индустриального общества Промышленная революция

Научится:

Р.: совершать промежуточный самоанализ, планировать деятельность

П.: определять хронологические рамки определенного исторического отрезка

К.: продуктивно взаимодействовать со сверстниками

Составлять собственное мнение относительно связи исторических эпох

02.09

2

Меняющееся общество Лекция с элементами самостоятельной деятельности.

Демографическая революция, урбанизация, социальная мобильность, буржуазия

§3, вопросы и задания Составление конспекта

Промышленная революция. Развитие новых основных классов капиталистического общества

Научится:

Р.: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия при счете времени.

К.: составлять небольшие устные монологические высказывания;

П.:– анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать,

доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне;

Устанавливать причинно – следственные связи. работать с текстом учебника; составлять таблицу.

03.09

3

Век демократизации комбинированный


Демократизация, парламентская республика, вето, ценз

П 4

Закономерности изменения в политической системе

П. – находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную

информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;

К.: – организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли,

Р.: – определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно­практической (в т.ч. в своих проектах);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

09.09

4

«Великие идеологии» комбинированный

Либерализм, консерватизм, социализм, анархия


П 5

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство.

П. – находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную

информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;

К.: – организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли,

Р.: – определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно­практической (в т.ч. в своих проектах);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

10.09

5

Образование и наука комбинированный

Секуляризация, социал-дарвинизм



Наука: создание научной картины мира.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

16.09

6

19 век в зеркале художественных исканий комбинированный

Романтизм, реализм

П 6

Литература. Искусство в поисках новой картины мира. Классицизм в живописи. Эпоха романтизма в живописи. Реализм. Критический реализм. Постимпрессионизм. Симфоническое искусство. Театр. Кинематограф. Архитектура

Устанавливать причинно – следственные связи

17.09

7

Повседневная жизнь и мировосприятие человека 19 в комбинированный

Телеграф


П 7

Распространение периодической печати. Газета в городе. Зингер: бытовая швейная машина. Новое представление о комфорте быта. Дальнейшее развитие совершенствование средств связи. Рост культуры города

Устанавливать причинно – следственные связи

23.09

8

ПОУ «Начало индустриальной эпохи»комбинированный



П 1-7


П. устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне

К.: – различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории.

Р.:– самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Устанавливать причинно – следственные связи.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

24.09

Раздел II ведущие страны Запада: от процветания к кризису -7 ч

9

Консульство и Империя Лекция с элементами исследования

Конституция, консул, континентальная блокада.


§ 8,

Беседа по вопросам Составление таблицы

Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Завоевательные войны консульства и империи. Французский гражданский кодекс

Научится:

П. устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне

К.: – различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории.

Р.:– самостоятельно контролировать своё время и управлять им

получит мотивацию к познавательной деятельности

30.09

10

Франция в первой половине 19 в от Реставрации к Империи Лекция с элементами проблемной беседы.


Хартия, бонапартисты.


§ 9,

вопр. 1–7. индивидуальные сообщения,



Научится:

Р.: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия при счете времени.

П.: преобразовывать модели и схемы для решения логических задач, анализировать историческую карту

К.: оперировать знаковыми системами

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

01.10

11

Великобритания: экономическое лидерство и политические реформы. Лекция с элементами проблемной беседы.


Работный дом, чартизм

§ 10,

вопр.

индивидуальные сообщения, таблица,

Англия — «мастерская мира». Противоречия и социальные реформы. Билль о реформе. Политическое развитие Великобритании. Реформы 1820-1840-хгг. Рабочее движение.


Научится:

Р.: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия при счете времени.

П.: преобразовывать модели и схемы для выработки аргументации по проблемным вопросам

К.: составлять небольшие устные монологические высказывания;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

07.10

12

От Альп до Сицилии. комбинированный

Карбонарий, рисорджименто



§ 11–конспект

Объединение Италии Раздробленность Италии согласно Венскому конгрессу. Экономическое отставание Италии. Борьба за независимость и национальное объединение Италии.революция 1820-хг. Революция 1848 г. объединение Италии

Научится:

П. – находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную

информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;

К.: – организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли,

Р.: – определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно­практической (в т.ч. в своих проектах);

Устанавливать причинно – следственные связи

08.10

13

Германия в первой половине 19 в комбинированный

Бундестаг, юнкер


§ 12–конспект, вопросы к параграфу

Германский союз. Экономика, политика и борьба за объединение Германии. Влияние событий во Франции и Италии на политическую ситуацию в Германии. Победа революционного восстания в Берлине. Франкфуртский парламент.. Вильгельм I и «железный канцлер» Отто фон Бисмарк. Образование Северогерманского союза


Научится:

Р.: владению основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и

П.: строить  логическое рассуждение, пересказывать прочитанный текст.

К.: работать в группе

высказывать собственное мнение по вопросу

14.10

14

Монархия Габсбургов и Балканы в первой половине 19 в. комбинированный

Ландтаг, сейм


§ 13–конспект, таблица, вопросы к параграфу

Австрийская империя территория и национальный состав. От Австрии к Австро-Венгрии кризис Османской империи

Научится:

Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи

П.: классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Самоконтролю, презентации знаний, умений и навыков полученных в ходе изучения темы.

15.10

15

США до середины 19 в: рабовладение, демократия и экономический, рост. Лекция с элементами проблемной беседы.


Фронтир, расизм, конфедерация,


§ 14

вопр.

документ,

таблица.

индивидуальные сообщения.

тест по разделу

США в начале XIX в.: экономическое, политическое развитие. Проблемы рабства. Гражданская война 1861-1865 гг.

Научится:

П. – находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную

информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;

К.: – организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли,

Р.: – определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно­практической (в т.ч. в своих проектах);

проявлять осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к культуре другого времени

21.10

Глава 3. Азия, Африка и Латинская Америка в 19-начале 20 в. - 2ч

16

Страны Азии и Африки в 19-начале 20 в Лекция с элементами проблемной беседы

Сипаи, тайпины,


§ 15-16,

вопр.,

документ

Индия. Британское владычество в Индии. Восстание сипаев 1857—1859. Начало борьбы за независимость. (ИНК). Персия в первой половине 19 в. Афганистан в 19 в.

Китай в первой половине 19 в. Восстание тайпинов. Раздел Китая.

Япония в первой половине 19 в. «Реставрация» Мэйдзи 1808 г и реформы.

Африка в 19 – начале 20 в. «Открытие» Африки. Независимые государства Европейская колонизация Африки.


Научится:

П. – находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную

информацию, необходимую для решения учебных и жизненных 17задач;

К.: – организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли,

Р.: – определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно­практической (в т.ч. в своих проектах);

выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы), и отвечать за свой выбор


22.10

17

Латинская Америка: нелегкий груз независимости комбинированный

Пеоны, гаучо, креолы, каудильо


§ 17,

вопр

Война за независимость. После освобождения. Латинская Америка на рубеже 19-20 вв. доктрина Монро.

Научится:

П.:– анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать,

доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне;

К.:– излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами,

Р.:– выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

Анализировать системность полученных знаний и умений, выявлять «пробелы» в понимании информации


28.10

Глава 4.страны Европы и США во второй половине 19- начале 20 в. –7 ч

18

Великобритания до Первой мировой войны. комбинированный

Парламент, лейбористы, тред-юнионы


§ 18,

вопросы,

Викторианская эпоха. Больше не «мастерская» мира. Парламентские реформы. рабочий вопрос. Ирландский вопрос. От империи к содружеству наций.


Научится:

Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

П.: строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы, составлять сравнительные таблицы;

К.: работать с учебной и внешкольной информацией

высказывать свое мнение относительно общемировых процессов консолидации стран

29.10

19

Франция: Вторая империя и Третья республика комбинированный

Плебисцит, коммуна,


§ 19

вопросы, индивидуальные сообщения.

тест, таблица, с

Франции 1852-1870гг. Франко-германская война 1870-1871 гг. парижская коммуна 1871г. борьба за ресублику. Социально-экономическое развитие. Политическое развитие . Рабочий вопрос.

Научится:

Р.: умению самостоятельно планировать пути  достижения целей, 

П.: составлять краткий исторический портрет по плану

К.: владеть устной и письменной речью

проявлять ответственное отношение к учению

11.11

20

Германия на пути к европейскому лидерству. комбинированный

Канцлер, бундесрат, кайзер, рейхстаг.


§ 20

вопросы, индивидуальные сообщения.

тест, таблица, с

Внутреннее устройство. Германское общество. Экономическое развитие. Политика Бисмарка. «Личное правление» Вильгельма 11. Рост национализма.


Научится:

Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи

П.: классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Самоконтролю, презентации знаний, умений и навыков полученных в ходе изучения темы.

12.11

21

Австро-Венгрия и Балканы до Первой мировой войны. комбинированный

Рейхсрат,

§ 21 вопросы, план.

индивидуальные сообщения,

Система дуализма. Экономическое развитие. социальное развитие. политическое развитие. национальная проблема. Балканские страны.


Научится:

Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

П.: строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

К.: работать с учебной и внешкольной информацией

осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него


18.11

22

Италия – время реформ и колониальных захватов. комбинированный

эмиграция


§ 22 вопросы, план.

индивидуальные сообщения,

Конституционная монархия. Роль государства в процессе индустриализации. Монополистический капитализм. «Мироне экономическое проникновение». Эмиграция. Движение протеста. Колониальная политика.. между двумя блоками.

Научится:

Р.: устанавливать причинно-следственные связи,

П.: связывая исторические факты и понятия в целостную картину

К.: находить общее решение отвечающие общим целям.

аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

19.11

23

США в эпоху «позолоченного века» и «прогрессивной эры». комбинированный

Монополия, экспансия


§ 23, вопросы, план.

индивидуальные сообщения,

Реконструкция Юга. Экономический рывок.. Монополии, рабочее и фермерское движение. Двухпартийная система. Расовая проблема. Идеи экспансии.


Научится:

П: находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;

Р: определять цель, проблему в учебной деятельности;

К: излагать своё мнение

осознавать взаимосвязь между экономическим положением страны и её политическими процессами

25.11

24

Международные отношения в 19 начале 20 вв. комбинированный

Венская система


§ 24

вопросы.

индивидуальные сообщения

Венская система. Система союзов Бисмарка. Рост колониальной активности. Особенности колониальной политики. Англо-германские противоречия и складывание Антанты. Предвоенные кризисы.


Научится:

П.:– анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части и обобщать,

доказывать, делать выводы)

, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне;

К.:– излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами,

Р.:– выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

осознавать взаимосвязь между экономическим положением страны и её культурным развитием

26.11

ИСТОРИЯ РОССИИ

Глава 1. Россия в первой четверти 19 века (13 часов)

Повторение тем 8 класса

25

Правление Екатерины II комбинированный

Просвещённый абсолютизм


Работа с документом

арактеризовать внутреннюю политику Екатерины II, сравнивать её с внутренней политикой Петра I. Объяснять «политику просвещённого абсолютизма», мероприятия, проводимые в духе данной политики. Анализировать реформы Екатерины II (Жалованная грамота дворянству, Жалованная грамота городам и др.).


Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

02.12

26

Правление Павла I комбинированный

Реформы, барщина, оброк, дворянство

Работа с текстом

Характеризовать основные мероприятия внутренней политики Павла I. Составлять исторический портрет Павла I на основе информации учебника и дополнительных источников. Владеть фактическим материалом параграфа; оперировать изученными терминами и понятиями; Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)


Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий

03.12

27

Культура России в XVIII веке комбинированный


Работа с текстом

Составлять описание отдельных памятников культуры XVIII в. на основе иллюстраций учебника, художественных альбомов, материалов, найденных в Интернете, а также непо­средственного наблюдения. Проводить поиск информации для сообщений о деятелях науки и культуры XVIII в. Аргументировать вывод материалами параграфами.


Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач


Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

09.12

28

Россия и мир на рубеже 18 – 19 века комбинированный

Сословия, купечество,казачество


§ 1

вопросы.

индивидуальные задания

Ученик научится объяснять суть и главные признаки промышленной революции; анализировать основные тенденции политического, экономического и социального развития России на рубеже веков

Научится:

Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи

П.: классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Воспитывать в себе патриотическую гражданскую «Я-позицию». Составлять собственное мнение относительно связи исторических эпох

10.12

29

Александр 1: начало правления. Реформы М.М. Сперанского. комбинированный

Негласный комитет, гимназия, комитет министров


§ 2

вопросы.

индивидуальные задания

Ученик научится давать оценку реформаторским планам Александра 1 в первые годы его правления.

Научится:

Р.: принимать решение в проблемной ситуации

П.: определять хронологические рамки определенного исторического отрезка

К.: продуктивно взаимодействовать со сверстниками

Давать оценку роли личности в истории

16.12

30

Внешняя политика Александра 1 в 1801 – 1812 гг комбинированный

Континентальная блокада


§ 3

вопросы.

индивидуальные задания

Ученик научится перечислять основные события внешней политики России в указанный период и анализировать их значение

Научится:

Р.: осуществлению осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

П.: видеть развитие общественных процессов

, работать с письменными историческими источниками;

К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

проявлять ответственное отношение к учению

17.12

31

Отечественная война 1812 года комбинированный

редут


§ 4

вопросы.

индивидуальные задания

Ученик научится

Анализировать причины, основной ход событий, итоги и значение Отечественной войны 1812 года

Научится:

Р.: осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

П.: Работать с исторической картой Европы.

К.: устанавливать и сравнивать разные точки зрения

выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы), и отвечать за свой выбор

23.12

32

Заграничные походы русской армии.

Внешняя политика Александра 1 в 1813 – 1825 гг. комбинированный

Венский конгресс


§ 5

вопросы.

индивидуальные задания

Ученик научится

Работать с картой, определять причины, ход событий, основные битвы, итоги и последствия внешней политики России в указанный период времени.

Научится:

Р.: устанавливать причинно-следственные связи,

П.: связывая исторические факты и понятия в целостную картину

К.: находить общее решение отвечающие общим целям.

Высказывать свое мнение относительно роли личности человека в истории

24.12

33

Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра 1 в 1815 – 1825 гг. комбинированный



§ 6

вопросы.

индивидуальные задания

Ученик научится

Давать общую оценку внутренней политики Александра 1

Научится:

Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи

П.: связывая исторические факты и понятия в целостную картину, работать с исторической картой

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Понимать важность реформирования всех сфер общества.

13.01

34

Национальная политика Александра 1 самостоятельная работа


вопросы.

индивидуальные задания

Ученик научится

Давать общую оценку национальной политики Александра 1 в многонациональной Российской империи

Научится:

Р.: осуществлению осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

П.: видеть развитие общественных процессов

, работать с письменными историческими источниками;

К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

Учиться толерантному отношению к представителям различных национальностей и конфессий

14.01

35

Социально – экономическое развитие страны в первой четверти 19 века комбинированный

Капиталистые крестьяне, месячина,


§ 7

вопросы.

индивидуальные задания

Ученик научится

Объяснять проявление капиталистических тенденций в экономике России в первой четверти 19 века

Научится:

Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

П.: строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

К.: работать с учебной и внешкольной информацией

Высказывать собственное мнение по вопросу о причинах социального неравенства в обществе.

20.01

36

Общественное движение при Александре 1. Выступление декабристов комбинированный

Декабристы, автономия, амнистия, идеолог, инстанция


§ 8-9

вопросы.

индивидуальные задания

Ученик научится

Объяснять суть понятия «общественные движения» и анализировать работу тайных обществ России в первой четверти 19 века.

Научится:

Р.: самостоятельно определять цели своего обучения

П.: Предлагать варианты мотивов поступков известных исторических личностей

К.: отображать в речи содержание совершаемых действий

собственные мировоззренческие позиции


21.01

37

Обобщение и систематизация материала по главе 1 «Россия в первой четверти 19 века» комбинированный



вопросы.

индивидуальные задания

Ученик научится

обобщать и систематизировать полученные в ходе изучения раздела знания; определять общие черты и особенности;

работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения


Научится:

П.:– анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать,

доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне;

К.:– излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами,

Р.:– выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

Анализировать системность полученных знаний и умений, выявлять «пробелы» в понимании информации


27.01

Глав 2. Россия во второй четверти 19 века (8 часов)

38

Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая 1 комбинированный


Инвентарная реформа

§ 10

вопросы.

индивидуальные задания

Ученик научится

Понимать основные тенденции во внутренней политике Николая 1 и смена вектора развития страны после правления Александра 1

Научится:

П. – находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную

информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;

К.: – организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли,

Р.: – определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно­практической (в т.ч. в своих проектах);

Критически мыслить, выделять причинно – следственные связи

28.01

39

Социально – экономическое развитие страны во второй четверти 19 века комбинированный

Промышленный переворот


§ 11

вопросы.

индивидуальные задания

Ученик научится

Осознавать проявление кризиса феодально – крепостнической системы в указанный период

Научится:

П. строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне.

К.: – создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью и самостоятельно;

Р.: – выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивиду­ально;

Проводить сравнительный анализ

03.02

40

Общественное движение при Николае 1 комбинированный

Социализм, радикализм,


§ 12

вопросы.

индивидуальные задания

Ученик научится

Объяснять суть теории официальной народности; анализировать отличительные черты основных типов общественного движения при Николае 1

Научится:

П. – представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы).

К.: задавать вопросы, вырабатывать решения);

Р. - выбирать средства достижения цели в группе и индивиду­ально;

Систематизации полученной информации, ориентации на результат в процессе учебной деятельности

04.02

41.

Внешняя политика Николая 1. Кавказская война 1817 – 1864 гг. комбинированный



§ 13

вопросы.

индивидуальные задания

Ученик научится

Анализировать причины, основной ход событий, итоги и значение кавказской войны 1817 – 1864 гг

Научится:

Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи

П.: классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Воспитывать в себе гражданскую «Я-позицию». Составлять собственное мнение относительно связи исторических эпох

10.02

42

Внешняя политика Николая 1. Крымская война 1853 – 1856 гг. комбинированный



§ 14

вопросы.

индивидуальные задания

Ученик научится

Анализировать причины, основной ход событий, итоги и значение крымской войны 1853 – 1856 гг

Научится:

П. – представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы).

К.: задавать вопросы, вырабатывать решения);

Р. - выбирать средства достижения цели в группе и индивиду­ально;

Воспитывать в себе гражданскую «Я-позицию». Составлять собственное мнение относительно связи исторических эпох

11.02

43

Культурное пространство империи в первой пол 19 в: наука и образование самостоятельная работа

Ассигнации, жандармерия

индивидуальные задания

Ученик научится

Определять события, оказавшие определяющие воздействие на развитие русской науки и культуры в первой половине 19 века

Научится:

Р.: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения

П.: устанавливать аналогии

К.: представлять результаты своей деятельности в виде сообщения.

излагать свое суждение по вопросу о значимости образования в жизни каждого человека

17.02

44

Культурное пространство империи в первой пол 19 в: художественная культура народов России в первой половине 19 века самостоятельная работа

Классицизм, протекционизм, разночинцы

индивидуальные задания

Ученик научится

Определять важнейшие особенности развития художественной культуры России в первой половине 19 века

Научится:

Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

П.: строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

К.: работать с учебной и внешкольной информацией

излагать свое суждение по вопросу о значимости культурного воспитания в жизни каждого человека

18.02

45

Обобщение и систематизация материала по разделу 4 «Россия во второй четверти 19 века» комбинированный




Ученик научится

обобщать и систематизировать полученные в ходе изучения раздела знания; определять общие черты и особенности;

работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения

Научится:

Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

П.: строить  логическое рассуждение.

Анализировать собственные достижения и находить пробелы в собственных знаниях

20.02

Глава 3. Россия в эпоху Великих реформ (8 часов)

46

Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России комбинированный

Индустриализация

§ 15

вопросы.

индивидуальные задания

Ученик научится

Объяснять суть процесса индустриализации и особенности промышленного переворота в России и причины ограничения его масштабов.

Научится:

Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

П.: строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

К.: работать с учебной и внешкольной информацией

Проводить сравнительный анализ и устанавливать причинно – следственные связи

24.02

47

Александр 11: начало правления. Крестьянская реформа 1861 гг. комбинированный

Губернские комитеты


§ 16

таблица

индивидуальные задания

Ученик научится

Анализировать причины, содержание и сущность и значение реформы

Научится:

Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи

П.: классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Пониманию важности реформирования в историческом процессе

25.02

48

Реформы 1860 – 1870 гг. социальная и правовая модернизация комбинированный

Судебная палата

§ 17

таблица

индивидуальные задания

Ученик научится

Объяснять суть основных либеральных реформ в период правления Александра 2 и их значения в истории России

Научится:

Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи

П.: классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Самоконтролю, презентации знаний, умений и навыков полученных в ходе изучения темы.

03.03

49

Социально – экономическое развитие страны в пореформенный период комбинированный

Буржуазия, промышленный подъём


§ 18

вопросы.

индивидуальные задания

Ученик научится

Определять влияние реформ на развитие экономики страны.

Научится:

П. – находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную

информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;

К.: – организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли,

Р.: умению самостоятельно планировать

осмыслению социально-нравственного опыта предшествующих поколений

04.03

50

Общественное движение при Александре 11 и политика правительства комбинированный

Консерваторы, либералы, радикалы


§ 19-20

вопросы.

индивидуальные задания

Ученик научится

Определять основные направления и характер общественного движения в пореформенный период

Научится:

Р.: умению самостоятельно планировать пути  достижения целей, 

П.: определять понятия

К.: владеть устной и письменной речью

аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях

06.03

51

Национальная и религиозная политика Александра 2

Самостоятельная работа



индивидуальные задания

Ученик научится

Определять основные направления национальной и религиозной политики Александра 2

Научится:

П. давать определение понятиям;

К.: – выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

Р.: – определять цель, проблему в учебной деятельности;

вырабатывать

собственные мировоззренческие позиции


10.03

52

Внешняя политика Александра 2. Русско – турецкая война 1877 – 1878 гг. комбинированный

Западничество, народничество

§ 21

вопросы.

индивидуальные задания

Ученик научится

Анализировать восстановление международного престижа России дипломатическим и военным путем

Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи

П.: классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Формировать гражданскую «Я-позицию» и чувство сопричастности Родине

11.03

53

Обобщение и систематизация материала по главе 3 «Россия в эпоху Великих реформ» комбинированный




Ученик научится

обобщать и систематизировать полученные в ходе изучения раздела знания; определять общие черты и особенности;

работать с исторической картой; сравнивать развитие различных регионов, выделять признаки для сравнения

Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи

П.: классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Анализировать собственные достижения и находить пробелы в собственных знаниях

17.03

Глава 4 Россия в 1880-1890-е гг (15 часов)

54

Александр 111: особенности внутренней политики комбинированный

Цензура, расчётные книжки

§ 22

вопросы.

индивидуальные задания

Ученик научится анализировать причины, суть и значение основных контрреформ во время правления Александра 3

Научится:

П. строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне.

К.: – создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения с помощью и самостоятельно; Р.: – выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивиду­ально;

Формировать собственное мнение относительно теории «официальной народности».

18.03

55

Перемены в экономике и социальном строе комбинированный


Буржуазия, пролетариат

§ 23

вопросы.

индивидуальные задания

Ученик научится

Анализировать особенности социальной структуры общества второй половины 19 века

Научится:

П. доказывать, делать выводы, определять понятия

К.: – понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕ явном виде (в т.ч. вести

диалог с автором текста).

Р.: – работать по плану, сверяясь с целью;

Преобразовывать графически изложенную информацию в текст

31.03

56

Общественное движение в 1880 – 1890 гг. комбинированный


Марксизм, народничество

§ 24

вопросы.

индивидуальные задания

Ученик научится

Определять основные направления и характер общественного движения в указанный период

Научится:

Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи

П.: классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

осмыслению социально-нравственного опыта предшествующих поколений

01.04

57

Национальная и религиозная политика Александра 3 комбинированный


индивидуальные задания

Ученик научится

Определять основные направления национально – конфессиональной политики 1880 – 1890 гг

Научится:

П. – представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы).

К.: задавать вопросы, вырабатывать решения);

Р. - выбирать средства достижения цели в группе и индивиду­ально;

Толерантному отношению к представителям других религиозных конфессий

07.04

58

Внешняя политика Александра 3 комбинированный



§ 25

вопросы.

индивидуальные задания

Ученик научится

Ориентироваться в основных направлениях внешней политики в указанный период

Научится:

Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи

П.: классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Осознавать роль России на международной политической арене к концу 19 века

08.04

59

Культурное пространство империи во второй половине 19 века достижения российской науки и образования комбинированный


вопросы.

индивидуальные задания

Ученик научится

Ориентироваться в основных достижениях науки и образования, литературы и художественной культуры второй половины 19 века; основным изменениям в повседневной жизни населения

Научится:

П. – представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы).

К.: задавать вопросы, вырабатывать решения);

Р. - выбирать средства достижения цели в группе и индивиду­ально;

Вырабатывать собственный стиль публичного выступления

14.04

60

Повседневная жизнь разных слоев населения в 19 в комбинированный

Брусчатка, телеграф, конка, акциз

вопросы.

индивидуальные задания

Анализировать на каком уровне находилась культураРоссии в начале 20 века; перечислять изменения, которые происходили в социальной структуре общества в указанный период

Научится:

Р.: владению основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и

П.: строить  логическое рассуждение, работать с большими текстами

К.: работать в группе


15.04

61

Россия и мир на рубеже 19-20 вв: динамика и противоречия развития комбинированный


Научная революция, модернизация

§ 26

вопросы.

индивидуальные задания

Ученик научится

Характеризовать политическое развитие страны в 1894 – 1904 гг.

Научится:

Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи

П.: классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях и отвечать за свой выбор

21.04

62

Социально-экономическое развитие страны на рубеже 19-20 вв комбинированный

Монополия


§ 27

вопросы.

индивидуальные задания

Ученик научится

Характеризовать экономическое развитие страны в 1894 – 1904 гг.

Научится:

Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи

П.: классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Вырабатывать критическое мышление

22.04

63

Николай 11, начало правления. политическое развитие страны в 1894 – 1904 гг. комбинированный

Большевики


§ 28

вопросы.

индивидуальные задания

Ученик научится

Характеризовать полиическое развитие страны в 1894 – 1904 гг.

Научится:

Р.: оценивать правильность выполнения учебной задачи

П.: классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

К.: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Вырабатывать критическое мышление

28.04

64

Внешняя политика Николая 11.Русско – японская война 1904 – 1905 гг. комбинированный

КВЖД,


§ 29

вопросы.

индивидуальные задания

Ученик научится

Описывать причины, основные события, итоги и значение русско – японской войны 1904 – 1905 гг.

Научится:

Р.: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

П.: строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

К.: работать с учебной и внешкольной информацией

выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях и отвечать за свой выбор

29.04

65

Первая российская революция и политические реформы 1905 – 1907 гг. комбинированный

Манифест

§ 30

вопросы.

индивидуальные задания

Ученик научится

определять причины, повод, характер, основные события , итоги и значение революции 1905 – 1907 гг.

Научится:

П: находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;

Р: определять цель, проблему в учебной деятельности;

К: излагать своё мнение

Вырабатывать критическое мышление

05.05

66

Социально – экономические реформы П.А. Столыпина комбинированный

земства


§ 31

вопросы.

индивидуальные задания

Ученик научится оценивать вклад деятельности Столыпина в социально – экономическое развитие России в начале 20 века

Научится:

П: анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать,

Р: определять цель, проблему в учебной деятельности;

К.: излагать своё мнение

Осознавать роль отдельной личности в истории государства


06.05

67

Политическое развитие страны в 1907 – 1914 гг. комбинированный


Государственная дума

§ 32

вопросы.

индивидуальные задания

Ученик научится определять основной вектор политического развития в указанный период

Научится:

Р.: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия при счете времени.

П.: преобразовывать модели и схемы для решения хронологических задач

К.: оперировать знаковыми системами

Высказывать собственное мнение относительно методов политической борьбы

12.05

68

Серебряный век русской классики. комбинированный


вопросы.

индивидуальные задания

Ученик научится

Давать оценку развития культуры в начале 20 века. проводить самоанализ, систематизацию знаний, планированию учебных достижений в следующем году.

Научится:

Р.: умению самостоятельно планировать пути  достижения целей, 

П.: определять понятия

К.: владеть устной и письменной речью

Анализировать собственные достижения и находить пробелы в собственных знаниях

13.05












1 Планируемые результаты являются общими для курсов отечественной и всеобщей истории. Это объясняется тем, что при разработке планируемых результатов за основу принята структура познавательной деятельности школьников. Кроме того, общий перечень способствует установлению содержательных связей курсов отечественной и всеобщей истории.