СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 9 класса по предмету "Родная (русская) литература"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Родная (русская) литература" рассчитана на 34 часа в год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 9 класса по предмету "Родная (русская) литература"»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Заливинская средняя образовательная школа

Кыштовского района Новосибирской области



Принято

решением Согласовано

методического объединения учителей и. о. зам директора по УВР

Протокол № 1 ________/Н. А. Дмитриева/

от 27.08.2018 г. дата 01.09.2018 г.



Рабочая программа предмета «Родная (русская ) литература»

9 класс



Составитель : Урбанова О.А.

2019 г.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Рабочая программа по предмету «Родная (русская )литература» разработана на основе нормативных документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт ООО: приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009года№373

  • Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» : постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, г. Москва ; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения:: письмо департамента общего образования Министерства образования науки Российской Федерации от 01 ноября 2011 г. № 03-776.

  • Основная образовательная программа среднего общего образования МКОУ Заливинская СОШ


Место предмета «Родная (русская)литература» в учебном плане МКОУ Заливинская СОШ

Программа рассчитана на 34 часа в год. Преподавание предмета «Родная (русская )литература» ведется во втором полугодии

Планируемые результаты освоения учебного курса

Содержание предмета «Родная (русская) литература» обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Предметные результаты:

1) осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

2) понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;

4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

5) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

Ученик научится:

- владеть различными видами аудирования (с полным пониманием художественного текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением необходимой информации);

- анализировать художественное произведение, определять принадлежность к одному из литературных родов и жанров, формулировать тему, выявлять проблему, идею, характеризовать героев одного или нескольких произведений;

- оперировать основными теоретико-литературными понятиями, использовать их при анализе художественного текста;

- определять сюжет, построение композиции, изобразительно-выразительных средств языка;

интерпретировать художественный текст;

- соотносить содержание произведения со временем его написания, выявление нравственно-духовных ценностей;

- выявлять проблемные вопросы в фольклоре и литературных произведениях русских писателей;

- выявлять авторскую позицию, выразить свое отношение к ней;

- владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками;

- владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной

переработки прочитанного материала;

- адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

- участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского и литературного языков и речевого этикета;

- создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского языка.

Ученик получит возможность научиться:

- воспринимать русскую литературу как одну из основных культурных ценностей русского народа (отражающей его менталитет, историю, мировосприятие) и человечества (содержащей смыслы, важные для человечества в целом);

- осознавать коммуникативно-эстетические возможности родного зыка на основе изучения выдающихся произведений русской литературы, культуры своего народа;

- аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

- понимать и воспринимать литературные художественные произведения, воплощающие разные этнокультурные традиции;

- осознавать значимость чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития;

-уделять внимание систематическому чтению;

- воспринимать родную литературу как одну из основных культурных ценностей народа (отражающей его менталитет, историю,мировосприятие) и человечества (содержащей смыслы, важные для человечества в целом);

- владеть способами эстетического и смыслового анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического;

- писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

- участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Личностные результаты:

1)воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2)формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

3)формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6)развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7)формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8)формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

9) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

10)развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

1)умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2)умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3)умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4)умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6)умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7)умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8)смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10)умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий.





Содержание учебного предмета «Родная (русская) литература».


Из сибирской литературы XIX – начала XX века (15ч.). Павел Александрович Катенин. «Убийца». Александр Александрович Бестужев-Марлинский. «Саатырь». Николай Алексеевич Полевой. Сведения о жизни писателя в Иркутске.«Сохатый». Иван Савинов.Загадка авторства. «Сохатый». Иван Тимофеевич Калашников. Сведения о жизни писателя в Иркутске. «Дочь купца Жолобова». Семен Иванович Черепанов. Сведения о жизни писателя в Сибири.«Сибирячка». Аполлон Ксаверьевич Ордынский. Сведения о жизни писателя.«Привидение на заимке». Василий Михайлович Михеев. Сведения о жизни писателя .«На станции». Михаил Васильевич Загоскин. Сведения о жизни писателя в Иркутске.«За умолчание». Сочинение по разделу «Из сибирской литературы XIX – начала XX века».


Из сибирской литературы XX века (16ч.). Петр Иванович Реутский. Сведения о жизни писателя. «Повесть о Вампилове» (Фрагмент). «Вспоминайте меня весело». Александр Валентинович Вампилов. Сведения о становлении драматурга. «Дом окнами в поле». «Провинциальные анекдоты». Владимир Павлович Гуркин. Сведения о жизни драматурга. «Любовь и голуби». Михаил Алексеевич Ворфоломеев. Сведения о жизни драматург Летела птица розовая». Валентин Григорьевич Распутин. Сведения о становлении писателя. «Деньги для Марии». «Последний срок». «Пожар». Борис Федорович Лапин. Сведения о жизни писателя в Иркутске. «Клавдюшка».

Иван Комлев. Сведения о жизни писателя в Иркутске.«У порога». Сочинение по разделу «Из сибирской литературы XX века».

Творчество поэтов-земляков (2ч.). Творчество В. Гундарева, В.Кузьмина.

Контрольная работа по сибирской литературе XIX- XX веков(1ч.).


Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов

Количество часов


1

Из сибирской литературы XIX – начала XX века

15

2

Из сибирской литературы XX века

16

3

Творчество поэтов-земляков

2

4

Контрольная работа


1

Итого:

34