СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для детей с овз 4 класс "Математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по математике

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для детей с овз 4 класс "Математика"»

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося 4 класса общеобразовательной школы МБОУ СОШ № 1 а. Кошехабль, составлена для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с умственной отсталостью вариант 2) к учебнику «Математика», 4 класс, автор-составитель Т.В. Алышева – 2 изд. –М.: Просвещение, 2019г.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей: дать учащемуся с умственной отсталостью элементарные знания, умения и навыки по математике, необходимые ему для дальнейшей жизни и овладения доступными профессионально-трудовыми навыками; коррекция и развитие высших психических процессов; воспитание положительной мотивации к обучению.

Задачи программы:

Образовательная: формирование элементарных математических представлений, знаний и умений, способствующих социализации учащегося;

коррекционно-развивающая: максимальное общее развитие учащегося, психофизическая коррекция и компенсация недостатков его познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей ученика.

Воспитательная: воспитание у учащегося трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности; формирование умения планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьника.

Основные направления коррекционной работы:

 развитие зрительного восприятия и узнавания;

 развитие пространственных представлений и ориентации;

 развитие основных мыслительных операций;

 развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

 коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

 обогащение словаря;

 коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.


Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета: «Математика»



Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов

на конец обучения

Минимальный уровень:

Достаточный уровень:

• знание числового ряда 1-20 в прямом и обратном порядке;

• счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 20;

• откладывание любых чисел в пределах 20 с использованием счетного материала;

• знание названия компонентов сложения, вычитания;

• понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания;

• знание таблицы умножения однозначных чисел до 5;

• пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;

• знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;

• выполнение письменных действия

сложения и вычитания чисел в пределах 20;

• знание единиц (мер) измерения стоимости, длины (см, дм), массы, времени и их соотношения;

• различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел;

• определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 часа;

• решение, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;

• вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью учителя на бумаге в клетку.


• знание числового ряда 1-100 в прямом порядке;

• счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 100;

• откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала;

• знание названия компонентов сложения, вычитания, умножения;

• понимание смысла арифметических действий сложения, вычитания, умножения;

• знание таблицы умножения всех однозначных чисел;

• понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами

умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;

• знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;

• знание и применение переместительного свойство сложения и умножения;

• выполнение письменных действия сложения и вычитания чисел в пределах 100;

• знание единиц (мер) измерения стоимости, длины (см, дм, м), массы, времени и их соотношения;

• различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах);

• знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года;

• умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году;

• знание количества суток в месяцах;

• определение времени по часам тремя способами с точностью до 5 мин;

• решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;

• краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия;

• различение замкнутых, незамкнутых кривых, линий;

• знание названий элементов четырехугольников;

• различение окружности и круга.


Личностные результаты

1. Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину.

2. Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

3. Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

6. Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.

7. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

8. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности.

9. Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

10. Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств.

11. Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей.

12. Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

13. Проявление готовности к самостоятельной жизни.

Форма организации образовательного процесса.

Основной, главной формой организации учебного процесса является урок. В процессе обучения школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы:

  • словесный метод (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);

  • наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);

  • практический метод (упражнения, практическая работа);

  • репродуктивный метод (работа по алгоритму);

  • индивидуальный;

  • творческий метод.


Содержание учебного предмета

Нумерация

Нумерация чисел в пределах 100.

Получение и запись круглых десятков. Счёт десятками до 100. Запись круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц, их запись. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Умение откладывать число в пределах 100 на счётах.

Числовой ряд 1-100. Счёт в пределах 100 (количественный и порядковый). Присчитывание, отсчитывание по единице, равными числовыми группами по 2, по 5, по 3, по 4 (в прямой и обратной последовательности). Сравнение чисел: сравнение чисел, стоящих рядом в числовом ряду, сравнение чисел по количеству десятков и единиц. Увеличение, уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа чётные и нечётные.

Единицы измерения и их соотношения

Монета 50 к., бумажные купюры достоинством 50 р., 100 р. Замена нескольких бумажных купюр по 5 р., 10 р. (монет по 5 к., 10 к.) одной купюрой 50 р., 100 р. (монетой 50 к.). Размен бумажных купюр достоинством 50 р., 100 р. (монеты 50 к.) по 10 р., 5 р. (по 10 к., 5 к.). Соотношение: 1 р. = 100 к.

Единица измерения длины: метр. Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см. Единица измерения массы: килограмм. Обозначение: 1 кг. Единица измерения ёмкости: литр. Обозначение: 1 л. Единицы измерения времени: минута, год. Обозначение: 1 мин, 1 год. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. = 28, 29, 30, 31 СУТ., 1 год = 12 мес. Отрывной календарь и табель-календарь. Порядок месяцев, их названия.

Чтение и запись чисел, выраженных одной единицей измерения. Сравнение записей, полученных при счёте и измерении.

Определение времени по часам с точностью до получаса, четверти часа, до 5 мин (10 ч 45 мин и без 15 мин 11 ч).

Арифметические действия

Называние компонентов и результатов сложения и вычитания (в речи учителя). Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (60 + 30, 60 + 7, 60 + 17, 65 + 1, 61 + 7, 61 + 27, 61 + 9, 61 + 29, 92 + 8, 61 + 39 и соответствующие случаи вычитания). Нуль в качестве компонента сложения и вычитания, нуль в результате вычитания.

Умножение как сложение нескольких одинаковых слагaeмыx. Знак умножения «х»). Замена сложения одинаковых слагаемых умножением, замена умножения сложением. Запись и чтение действия умножения. Деление на две равные части, или пополам. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления «: ». Чтение действия деления.

Таблица умножения числа на 2. Называние компонентов и результата умножения (в речи учителя).

Таблица деления числа на 2. Называние компонентов и результата деления (в речи учителя). Взаимосвязь действий умножения и деления.

Таблица умножения чисел на 3, 4, 5 и деления на 3, 4, 5 равных частей в пределах 20. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь таблиц умножения и деления.

Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Скобки. Действия 1 и 11 ступеней. Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками.

Арифметические задачи

Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части); увеличение в несколько раз, уменьшение в несколько раз.

Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.

Составные арифметические задачи в два действия, составленные из ранее решаемых простых задач.

Геометрический материал

Построение отрезка больше (меньше) данного, равного данному. Пересечение линий (отрезков), точка пересечения. Обозначение точки пересечения буквой.

Окружность, круг. Циркуль. Центр и радиус. Построение окружности с помощью циркуля. Обозначение центра окружности буквой о. Дуга как часть окружности.

Многоугольник. Вершины, стороны, углы многоугольника. Название многоугольника в зависимости от количества углов. Измерение сторон, вычерчивание по данным вершинам. Четырёхугольник.

Прямоугольник (квадрат). Противоположные стороны.

Свойства сторон, углов.

Программа расчитана на 136 часов, 4 часа в неделю.

Безотметочная система обучения.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Дата

План

Факт

Нумерация чисел.



Следующее число.



Предыдущее число.



Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд.



Сантиметр.



Решение задач.



Сложение и вычитание.



Сложение и вычитание.



Контрольная работа №1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100».



Числа полученные при измерении величин.



Числа полученные при измерении величин.



Числа полученные при измерении величин.



Числа полученные при измерении величин.



Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи).



Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи).



Решение задач.



Решение задач.



Увеличить на…..



Уменьшить на….



Счёт в пределах 100.



Присчитывание, отсчитывание по единице, равными числовыми группами по 2, по 5, по 3, по 4



Присчитывание, отсчитывание по единице, равными числовыми группами по 2, по 5, по 3, по 4



Сравнение чисел, стоящих рядом в числовом ряду.



Сравнение чисел, стоящих рядом в числовом ряду.



Увеличение, уменьшение чисел на несколько десятков, единиц в пределах 100.



Увеличение, уменьшение чисел на несколько десятков, единиц в пределах 100.



Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»



Меры времени.



Меры времени.



Меры времени.



Замкнутые, незамкнутые кривые линии.



Окружность, дуга.



Умножение чисел.



Таблица умножения на 2.



Таблица умножения на 2.



Контрольная работа № 3.



Деление чисел.



Деление на 2.



Деление на 2.



Контрольная работа № 4



Сложение двузначного числа с однозначным.



Сложение двузначного числа с однозначным.



Сложение двузначных чисел.



Сложение двузначных чисел.



Сложение двузначных чисел.



Контрольная работа №5



Ломаная линия.



Вычитание однозначного числа из двузначного числа.



Вычитание однозначного числа из двузначного числа.



Вычитание двузначных чисел.



Вычитание двузначных чисел.



Вычитание двузначных чисел.



Замкнутые, незамкнутые ломаные линии.



Замкнутые, незамкнутые ломаные линии.



Таблица умножения числа на 3.



Таблица умножения числа на 3.



Таблица умножения числа на 3.



Деление на 3.



Деление на 3.



Деление на 3.



Контрольная работа №6.



Таблица умножения числа 4.



Замена сложения одинаковых слагаемых умножением, замена умножения сложением.



Запись и чтение действия умножения.



Запись и чтение действия умножения.



Деление на 4.



Деление на 4.



Контрольная работа №7.



Длина ломаной линии.



Таблица умножения на 5.



Таблица умножения на 5.



Таблица умножения на 5.



Деление на 5.



Деление на 5.



Контрольная работа №8.



Двойное обозначение времени.



Таблица умножения числа на 6.



Таблица умножения числа на 6.



Таблица деления числа на 6



Таблица деления числа на 6.



Решение задач цена, количество, стоимость.



Решение задач цена, количество, стоимость.



Деление на 6.



Деление на 6.



Решение задач на деление.



Деление на 6.



Контрольная работа №8.



Прямоугольник.



Стороны прямоугольника.



Таблица умножения числа на 7.



Таблица умножения числа на 7.



Увеличение числа в несколько раз.



Увеличение числа в несколько раз.



Деление на 7.



Деление на 7.



Деление на 7.



Уменьшение числа в несколько раз.



Уменьшение числа в несколько раз.



Уменьшение числа в несколько раз.



Контрольная работа №9.



Квадрат.



Стороны квадрата.



Таблица умножения числа на 8.



Таблица умножения числа на 8.



Таблица умножения числа на 8.



Деление на 8.



Деление на 8.



Деление на 8.



Контрольная работа №10.



Меры времени.



Меры времени.



Таблица умножения числа 9.



Таблица умножения числа 9.



Деление на 9.



Деление на 9.



Деление на 9.



Контрольная работа №11.



Пересечение фигур.



Пересечение фигур.



Деление на 1.



Сложение и вычитание без перехода через разряд.



Сложение и вычитание без перехода через разряд.



Сложение с переходом через разряд.



Сложение с переходом через разряд.



Контрольная работа №12.



Вычитание с переходом через разряд.



Вычитание с переходом через разряд.



Контрольная работа №13.



Деление 0 и на 0.



Умножение 0 и на 0.



Взаимное положение фигур.



Умножение 10 и на 10.



Деление на 10.



Контрольная работа №14.



Нахождение неизвестного слагаемого.



Повторение.