Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающегося 4 класса общеобразовательной школы МБОУ СОШ № 1 а.Кошехабль. Составлена для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с умственной отсталостью вариант 2). Тематическое планирование рассчитано на 3 часа в неделю, что составляет 102 учебных часов в год.
Физическая культура в образовательном учреждении является составной частью всех систем работы с умственно отсталыми учащимися.
Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно, и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением.
Разнородность состава учащихся начального звена по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания:
Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребенка. В связи с этим, в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы:
Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.
Одним из ведущих требований к проведению уроков физкультуры в начальных классах является широкое использование дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся.
Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальный подход.
Коррекция недостатков психического и физического развития с учетом возрастных особенностей обучающихся, предусматривает:
- формирование навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности.
Целью рабочей программы по физической культуре для 3 класса является формирование основ физической культуры личности, которая включает в себя ценностные ориентации, культуру образа жизни, психофизическое здоровье (включая оптимальное физическое состояние) и знания.
Решение каждой из задач возможно только в комплексе.
Учебный предмет физическая культура входит в число обязательных предметных областей учебного плана.
АООП по физической культуре определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Содержание примерной рабочей программы отражено в четырех разделах: «Знания о физической культуре», «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Подвижные игры».
Правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). Значение физических упражнений для здоровья человека. Формирование понятий: опрятность, аккуратность. Физическая нагрузка и отдых. Физическое развитие. Осанка. Физические качества. Понятия о предварительной и исполнительной командах. Предупреждение травм во время занятий. Значение и основные правила закаливания.
основные положения и движения рук, ног, головы, туловища; упражнения для расслабления мышц; мышц шеи; укрепления мышц спины и живота; развития мышц рук и плечевого пояса; мышц ног; на дыхание; для развития мышц кистей рук и пальцев; формирования правильной осанки; укрепления мышц туловища.
лазанье; упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений; передача предметов; прыжки.
правой и левой рукой. Метание большого мяча двумя руками из-за головы и снизу с места в стену.
О режиме дня, гигиенических требованиях к одежде и обуви при занятиях физической культурой, о видах подвижных игр, видах основных движений человека.
основные правила поведения на уроках физической культуры, технике безопасности при выполнении физических упражнений, основные команды, правила подвижных игр.
Гимнастические, легкоатлетические упражнения, построения, перестроения, строевые упражнения в ходьбе и беге, общеразвивающие упражнения по показу и по словесной инструкции.
Играть и взаимодействовать со сверстниками в подвижных играх.
№ | Тема урока | Реализация обязательного образовательного уровня | Дидактическое Обеспечение, наглядные пособия, учебник и т.д. | дата |
по факту | плану |
1 | Инструктаж по технике безопасности на уроке. Основы знаний – правила поведения в спортивном зале, на спортивной площадке. | Сообщать знания по физической культуре, научить считать ЧСС | | | |
2 | Ходьба в быстром темпе | Формировать двигательные навыки и умения | Свисток, секундомер | | |
3 | Ходьба в приседе. Сочетание различных видов ходьбы. | Формировать двигательные навыки и умения | Свисток, секундомер | | |
4 | Разучивание техники низкого старта. Быстрый бег на месте до 10 секунд. | Формировать двигательные навыки и умения | Свисток, секундомер | | |
5 | Разучивание техники бега на 30 метров из положения высокий старт | Формировать двигательные навыки и умения | Свисток, секундомер | | |
6 | Разучивание техники челночного бега. Эстафетный бег. | Формировать двигательные навыки и умения | Свисток, секундомер | | |
7 | Совершенствование и учет бега на 30м из положения высокий старт. Совершенствование техники челночного бега. | Формировать двигательные навыки и умения | Свисток, секундомер | | |
8 | Разучивание техники метания малого мяча на дальность правой и левой руками. | Формировать двигательные навыки и умения | Свисток, секундомер | | |
9 | Совершенствование техники метания малого мяча на дальность | Формировать двигательные навыки и умения | Свисток, секундомер | | |
10 | Учет техники метания малого мяча на дальность | Формировать двигательные навыки и умения | Свисток, секундомер | | |
11 | Разучивание техники прыжка в длину с места | Формировать двигательные навыки и умения | Свисток, секундомер | | |
12 | Учет техники прыжка в длину с места | Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию | Свисток, секундомер, рулетка | | |
13 | Промежуточный инструктаж по технике безопасности. Разучивание техники бросков и ловли мяча в парах. Подвижная игра | Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию | Свисток, мяч, секундомер | | |
14 | Совершенствование техники бросков мяча в парах на точность. Подвижная игра | Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию | Свисток, мяч, секундомер | | |
15 | Индивидуальная работа с мячом | Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию | Свисток, мяч, секундомер | | |
16 | Подвижные игры с элементами ОРУ | Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию | Свисток, мяч, секундомер | | |
17 | Беговые и прыжковые подвижные игры | Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию | Свисток, мяч, секундомер | | |
18 | Разучивание и совершенствование техники ритма и темпа. | Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию | Свисток, мяч, секундомер | | |
19 | Подвижные игры с различными предметами, музыкальная разминка | Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию | Свисток, мяч, секундомер | | |
20 | Совершенствование беговых и прыжковых подвижных игр. | Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию | Свисток, мяч, секундомер | | |
21 | Разучивание техники командных подвижных игр | Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию | Свисток, мяч, секундомер | | |
22 | Совершенствование техники командных подвижных игр | Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию | Свисток, мяч, секундомер | | |
23 | Совершенствование техники игры «Точно в цель» | Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию | Свисток, мяч, секундомер | | |
24 | Совершенствование техники подвижных игр с мячом | Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию | Свисток, мяч, секундомер | | |
25 | Совершенствование техники подвижных игр с предметами и без предметов | Сообщать знания по физической культуре | Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений | | |
26 | Совершенствование техники подвижных игр с предметами и без предметов | Формировать двигательные навыки и умения | Маты, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, гимнастическое бревно, секундомер, скакалка, обруч, мячи. | | |
27 | Совершенствование техники подвижных игр с предметами и без предметов | Формировать двигательные навыки и умения | Маты, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, гимнастическое бревно, секундомер, скакалка, обруч, мячи. | | |
28 | Совершенствование техники подвижных игр с предметами и без предметов | Формировать двигательные навыки и умения | Маты, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, гимнастическое бревно, секундомер, скакалка, обруч, мячи. | | |
29 | Игры. | Формировать двигательные навыки и умения | Маты, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, гимнастическое бревно, секундомер, скакалка, обруч, мячи. | | |
30 | Разучивание техники выполнения кувырка вперед. | Формировать двигательные навыки и умения | Маты, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, гимнастическое бревно, секундомер, скакалка, обруч, мячи. | | |
31 | Совершенствование техники выполнения кувырка вперед | Формировать двигательные навыки и умения | Маты, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, гимнастическое бревно, секундомер, скакалка, обруч, мячи. | | |
32 | Разучивание техники выполнения кувырка назад | Формировать двигательные навыки и умения | Маты, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, гимнастическое бревно, секундомер, скакалка, обруч, мячи. | | |
33 | Круговая тренировка. | Формировать двигательные навыки и умения | Маты, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, гимнастическое бревно, секундомер, скакалка, обруч, мячи. | | |
34 | Разучивание техники акробатического соединения элементов | Формировать двигательные навыки и умения | Маты, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, гимнастическое бревно, секундомер, скакалка, обруч, мячи. | | |
35 | Совершенствование техники акробатического соединения элементов | Формировать двигательные навыки и умения | Маты, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, гимнастическое бревно, секундомер, скакалка, обруч, мячи. | | |
36 | Учет техники акробатического соединения элементов. | Формировать двигательные навыки и умения | Маты, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, гимнастическое бревно, секундомер, скакалка, обруч, мячи. | | |
37 | Круговая тренировка. | Формировать двигательные навыки и умения | Маты, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, гимнастическое бревно, секундомер, скакалка, обруч, мячи. | | |
38 | Круговая тренировка. | Формировать двигательные навыки и умения | Маты, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, гимнастическое бревно, секундомер, скакалка, обруч, мячи. | | |
39 | Круговая тренировка. | Формировать двигательные навыки и умения | Маты, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, гимнастическое бревно, секундомер, скакалка, обруч, мячи. | | |
40 | Совершенствование техники подвижных игр с элементами ОРУ | Формировать двигательные навыки и умения | Секундомер, скакалка, обруч, мячи, свисток | | |
41 | Совершенствование техники подвижных игр с элементами ОРУ | Формировать двигательные навыки и умения | Секундомер, скакалка, обруч, мячи, свисток | | |
42 | Разучивание техники строевых упражнений | Формировать двигательные навыки и умения | Секундомер, скакалка, обруч, мячи, свисток | | |
43 | Совершенствование техники строевых упражнений | Формировать двигательные навыки и умения | Секундомер, скакалка, обруч, мячи, свисток | | |
44 | Совершенствование техники строевых упражнений | Формировать двигательные навыки и умения | Секундомер, скакалка, обруч, мячи, свисток | | |
45 | Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами | Формировать двигательные навыки и умения | Секундомер, скакалка, обруч, мячи, свисток | | |
46 | Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами | Формировать двигательные навыки и умения | Секундомер, скакалка, обруч, мячи, свисток | | |
47 | Совершенствование техники игры «Вышибалы» | Формировать двигательные навыки и умения | Секундомер, скакалка, обруч, мячи, свисток | | |
48 | Круговая тренировка | Формировать двигательные навыки и умения | Секундомер, скакалка, обруч, мячи, свисток | | |
49 | Игры | Сообщать знания по физической культуре | Лыжи, палки, свисток, секундомер | | |
50 | Разучивание техники со скакалкой. | Формировать двигательные навыки и умения | Лыжи, палки, свисток, секундомер | | |
51 | Разучивание техники со скакалкой. | Формировать двигательные навыки и умения | Лыжи, палки, свисток, секундомер | | |
52 | Разучивание техники со скакалкой на месте. | Формировать двигательные навыки и умения | Лыжи, палки, свисток, секундомер | | |
53 | Совершенствование техники ступающего шага . | Формировать двигательные навыки и умения | Лыжи, палки, свисток, секундомер | | |
54 | Совершенствование техники . | Формировать двигательные навыки и умения | Лыжи, палки, свисток, секундомер | | |
55 | Совершенствование техники поворотов переступанием. | Формировать двигательные навыки и умения | Лыжи, палки, свисток, секундомер | | |
56 | Разучивание техники с обручем. | Формировать двигательные навыки и умения | Лыжи, палки, свисток, секундомер | | |
57 | Прыжки на месте со скакалкой. | Формировать двигательные навыки и умения | Лыжи, палки, свисток, секундомер | | |
58 | Разучивание техники скользящего шага с обручем. | Формировать двигательные навыки и умения | Лыжи, палки, свисток, секундомер | | |
59 | Совершенствование техники скользящего шага с обручем. | Формировать двигательные навыки и умения | Лыжи, палки, свисток, секундомер | | |
60 | Прохождение дистанции со скакалкой. | Формировать двигательные навыки и умения | Лыжи, палки, свисток, секундомер | | |
61 | Игры. | Формировать двигательные навыки и умения | Лыжи, палки, свисток, секундомер | | |
62 | Свободные прыжки. | Формировать двигательные навыки и умения | Лыжи, палки, свисток, секундомер | | |
63 | Разучивание и совершенствование техники эстафет с предметами | Формировать двигательные навыки и умения | свисток, секундомер, обручи, скакалки, надувные мячи, теннисные мячи | | |
64 | Разучивание и совершенствование техники эстафет с предметами | Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию | свисток, секундомер, обручи, скакалки, надувные мячи, теннисные мячи | | |
65 | Разучивание и совершенствование техники эстафет с предметами | Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию | свисток, секундомер, обручи, скакалки, надувные мячи, теннисные мячи | | |
66 | Разучивание и совершенствование техники эстафет с предметами | Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию | свисток, секундомер, обручи, скакалки, надувные мячи, теннисные мячи | | |
67 | Подвижные игры с мячом | Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию | Свисток, мяч секундомер | | |
68 | Подвижные игры с мячом | Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию | Свисток, мяч секундомер | | |
69 | Подвижные игры с различными предметами | Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию | Свисток, мяч секундомер | | |
70 | Подвижные игры с различными предметами | Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию | Свисток, мяч секундомер | | |
71 | Разучивание техники силы удара заданным отскоком. | Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию | Свисток, мяч секундомер | | |
72 | Совершенствование техники бросков мяча через волейбольную сетку | Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию | Свисток, мяч секундомер | | |
73 | Совершенствование техники бросков мяча через волейбольную сетку | Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию | Свисток, мяч секундомер | | |
74 | Совершенствование техники бросков мяча в парах на точность | Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию | Свисток, мяч секундомер | | |
75 | Совершенствование техники бросков мяча в парах на точность. | Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию | Свисток, мяч секундомер | | |
76 | Подвижные игры и игровые упражнения с мячом | Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию | Свисток, мяч секундомер | | |
77 | Подвижные игры и игровые упражнения с мячом | Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию | Свисток, мяч секундомер | | |
78 | Разучивание техники броска набивного мяча от груди снизу. | Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию | Свисток, мяч секундомер | | |
79 | Основы баскетбола. Совершенствование техники броска баскетбольного мяча от груди снизу. | Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию | Свисток, мяч секундомер | | |
80 | Разучивание техники ведения мяча. | Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию | Свисток, мяч секундомер | | |
81 | Разучивание техники ведения мяча. | Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию | Свисток, мяч секундомер | | |
82 | Разучивание техники броска мяча по кольцу | Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию | Свисток, мяч секундомер | | |
83 | Совершенствование техники броска мяча по кольцу | Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию | Свисток, мяч секундомер | | |
84 | Знакомство с волейбольным мячом | Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию | Свисток, мяч секундомер | | |
85 | Совершенствование техники броска волейбольного мяча в парах через сетку. | Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию | Свисток, мяч секундомер | | |
86 | Совершенствование техники броска волейбольного мяча в парах через сетку | Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию | Свисток, мяч секундомер | | |
87 | Совершенствование техники броска волейбольного мяча в парах через сетку | Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию | Свисток, мяч секундомер | | |
88 | Разучивание техники игры «Перестрелка» | Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию | Свисток, мяч секундомер | | |
89 | Совершенствование техники игры «Перестрелка» | Содействовать коррекции недостатков физического развития и моторики учащихся, а также их воспитанию | Свисток, мяч секундомер | | |
90 | Промежуточный инструктаж по технике безопасности. Совершенствование техники низкого страта | Формировать двигательные навыки и умения | Свисток, секундомер | | |
91 | Совершенствование и учет техники бега на 30м из положения высокий старт | Формировать двигательные навыки и умения | Свисток, секундомер | | |
92 | Совершенствование техники бега на 60м из положения высокий старт | Формировать двигательные навыки и умения | Свисток, секундомер | | |
93 | Разучивание техники низкого старта с преследованием | Формировать двигательные навыки и умения | Свисток, секундомер | | |
94 | Совершенствование техники низкого старта с преследованием. | Формировать двигательные навыки и умения | Свисток, секундомер | | |
95 | Совершенствование техники метания малого мяча на дальность | Формировать двигательные навыки и умения | Свисток, секундомер | | |
96 | Совершенствование техники челночного бега 0, 3х10 | Формировать двигательные навыки и умения | Свисток, секундомер | | |
97 | Совершенствование техники челночного бега 3х10 | Формировать двигательные навыки и умения | Свисток, секундомер | | |
98 | Совершенствование техники челночного бега 3х10 | Формировать двигательные навыки и умения | Свисток, секундомер | | |
99 | Совершенствование техники прыжка в длину с места | Формировать двигательные навыки и умения | Свисток, секундомер | | |
100 | Учет техники прыжка в длину с места | Формировать двигательные навыки и умения | Свисток, секундомер | | |
101 | Игровой урок | Формировать двигательные навыки и умения | Свисток, секундомер | | |
102 | Итоговый игровой урок | Формировать двигательные навыки и умения | Свисток, секундомер | | |