СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для обучающихся 8 класс 8 вид

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по литературному чтению для обучающегося 8 класса 8 вида

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для обучающихся 8 класс 8 вид»

Пояснительнаязаписка






Настоящая рабочая программа предмета "Чтение и развитие речи" для обучающихся 8 класса специального коррекционного учреждения VIII вида составлена на основе:


  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 №29/2065-п "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии";


  1. Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы. В 2 сб./Под ред. В.Воронковой – М.: Гуманитар. изд.центр ВЛАДОС, 2012.-Сб.1.- 224с;



  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 №1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную акредитацию на 2013-2014 учебный год" (зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2013 № 26755);


  1. Учебного плана филиала МАОУ Червишевской СОШ «Онохинская СОШ», утвержденного директором филиала МАОУ Червишевской СОШ «Онохинская СОШ» Р.В. Бруцкой, 10 июня 2016 г. приказ № 114 и согласованного 30 мая 2016. Протокол № 1 с управляющим советом филиала МАОУ Червишевской СОШ «Онохинская СОШ».



Цели и задачи:



- Знакомить учащихся с художественными произведениями и отрывками из художественных произведений классиков русской и отечественнойлитературы.



-Дать краткие сведения о жизни и творчестве писателей.



- Познакомить с произведениями устного народного творчества.



- Познакомить с роизведения современных писателей русской и зарубежной литературы.


- На примере чтения художественной литературы воспитывать морально-этические и нравственные качества личности подростка.



На уроках чтения в 8 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность.



Умственно отсталые школьники трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.

На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.


Это требует серьезной методической подготовки учителя к уроку по каждому художественному произведению, способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.



Рабочая программа рассчитана на 2 часа неделю, всего 68 учебных часов в год.





Учебно тематический план



п/п


Тема


Количество часов


1


Устное народное творчество


9

2


Произведения русских писателей XIX века


41

3


Произведения русских писателей XX века


18


Итого:


68





II.Требования к уровню подготовки учащихся




Учащиеся должны уметь:



читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; выделять главную мысль произведения;

давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая свое отношение к ним; пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста.

Учащиеся должны знать:



наизусть 10 стихотворений, прозаический отрывок. Учащиеся должны:

—овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;

—научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

—быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.



Распределение учебного времени в течение учебного года

Четверть

Количество

часов в четверти

Развитие речи

I четверть

17

1

II четверть

14


III четверть

21

2

IV четверть

16


Итого в год

68

3
































III. Тематический поурочный план по чтению и развитию речи в 8 классе (VIII вид)








п/п




Название раздела, темы, урока


Кол-во часов



план


факт

Устное народное творчество


9




1.


Чтение русской народной сказки «Волшебное кольцо».




1









2.


Описание дружбы и взаимовыручки в сказке «Волшебное кольцо».




1








3


Пословицы и поговорки. Умение объяснять смысл и значение.





1








4.


Балады. «Перчатка» Жуковский




1




5.


Баллада «Нашла коса на камень». Суриков




1





6.


Былины как отражение исторического прошлого народа.




1









7.


«Илья Муромец и Соловей – разбойник». Образ главного героя.




1










8.


Умение правильно читать былину плавно, напевно.

«Садко»






1






9.


Чтение былины «Садко»




1




Произведения русских писателей XIX века




59




10.


Знакомство с творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина



1






11.


Выразительное чтение отрывка «Записки о Пушкине» И.И. Пущина




1









12.


Смысл стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро»




1






13.


Выразительное чтение стихотворения «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» А.С. Пушкина . «Во глубине сибирских руд»






1










14.


Выразительное чтение стихотворение А.С.Пушкина «Няне»





1








15.


«Сожженное письмо», «Я вас любил…»





1







16.


Выразительное чтение «сказки о Попе и его работнике Балде»



1






17.


Выразительное чтение «Сказки о Попе и его работнике Балде» А.С.

Пушкина



1


18.


Знакомство с творчеством М.Ю. Лермонтова.




1






19.


Выразительное чтение стихотворения «Парус». М.Ю. Лермонтова. Тема одиночества в стихотворении.






1










20.


Смысловое содержание стихотворения «Смерть поэта» М.Ю. Лермонтова.




1






21.


Выразительное чтение «Парус», «Сосна», М.Ю. Лермонтова




1




22.

23.






24.

25.



Выразительное чтение отрывков «Песни про царя Ивана Васильевича молодого опричника и удалого купца».

Калашникова





2





2

























26.


Обобщение по творчеству М.Ю.Лермонтова




1




27.



28.

И.А. Крылов. Биография знаменитого баснописца.





1

1




29.


Чтение по ролям басни И.А.Крылова «Волк на псарне»




1








30.


Главная мысль басни И.А.Крылова

«Осел и Соловей»




1








31.


Итоговый урок по творчеству А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И.А. Крылова





1










32.


Знакомство с творчеством великого русского поэта Н. А. Некрасова.




1






33.


34.


Работа над выразительным чтением отрывка «Крестьянские дети»




2








35.


36.


Составление характеристики русской женщины по плану Н.А.Некрасова «Мороз, красный нос»





2










37.


Знакомство с творчеством великого русского писателя И. С. Никитина.




1








38.


Привитие любви к родине. Природе через стихотворение И.С.Никитина «Утро на берегу озера»






1












39.


Учиться правильно читать стихотворение И.С.Никитина «Деревенский бедняк» (отрывок)






1












40.


Систематизация знаний по творчеству Н. А. Некрасова и И.С. Никитина. Внеклассное чтение






1












41.


Знакомство с творчеством великого русского писателя И.С. Тургенева «Муму»





1




42.





Осознанное чтение


1








43.

Рассказа Тургенева «Муму»



1



44.


Осознанное чтение рассказа» Муму»






1












45.


Чтение рассказа «Муму»




1




46.


Тургенев «Муму»

Выразительное чтение






1




47.


Знакомство с творчеством и жизнью Л.Н. Толстого.


Чтение рассказа

«После бала»





1




48.


Рассказ Л.Н. Толстоко «после бала»


1




49.


Знакомство с творчеством великого русского писателя А.П. Чехова





1




50.


Осознанное чтение юмористического рассказа А.П. Чехова «Лошадиная фамилия»





1











Русская литература XX века







51.


М. Горький. Слово о писателе. Рассказ «макар Чудра» (отрывок). Художественные особенности произведения.






1












52.


С.А.Есенин, Автобиографический очерк о поэте.




1








53.


Изображение природы в стихотворениях С.А.Есенина ( Спит коваль…) «Пороша»




1











«Отговорила роща золотая» и др.)





54.



55.


А. Н.Толстой. Творческий путь писателя. Рассказы и повести А.Н. Толстого

«Русский характер»



2




56.


Заболоцкий. Слово о поэте. «Некрасивая девочка»




1




57.


К.Г.Паустовский.Изображе ние окружающей среды в творчестве писателя.

«Телеграмма»




1




58.


А.Т. Твардовский. Отличительные черты творческого пути поэта.




1




59.


В.М.Шукшин. Биография и творчество писателя Алтая. Чтение рассказов.

«Гринька Малюгин»




1




60.


61.


В.П. Астафьев слово о писателе.

Главы из повести «Последний поклон « (Далёкая и близкая сказка»





2










62.


63.


В.П.Катаев. Комментированное чтение глав из повести «Сын полка»





2










64.


65.


66.


Б.Н.Полевой. Образ главного героя в произведении «Повесть о настоящем человеке» (в сокращении)






3












67.



68.


Ю.М.Нагибин. Слово о писателе. Главный герой 2раассказ «Зимний дуб» (в сокращении)





2