СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для обучающихся по АОП ОВЗ с умственной отсталостью по русскому языку 7 класс на 2022-2023 уч.год

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая програма для обучающихся с умственной отсталостью составлена в соответствии с ФГОС ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для обучающихся по АОП ОВЗ с умственной отсталостью по русскому языку 7 класс на 2022-2023 уч.год»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Слобода-Бешкильская средняя общеобразовательная школа



Рассмотрено на педсовете:

Протокол №_ ______от

«_____»_________2022 г

Согласовано:

Зам.директора по УВР


Васильева С. Н.

«_______» ___________2022

Утверждаю:

Директор школы

__________Габрусь Т. П.

Приказ №________ от ______________2022 г









Рабочая программа для обучающихся по АОП ОВЗ с умственной отсталостью

по русскому языку

7 класс

на 2022-2023 уч.год






Лымарева Надежда Петровна

учитель высшей категории

МАОУ Слобода-Бешкильская СОШ


















2022 г






Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы

Результаты освоения с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП оцениваются как итоговые на момент завершения образования. Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. К личностным результатам освоения АООП относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

В соответствии с ФГОС освоение основной образовательной программы на уровнях начального, основного, среднего общего образования завершается достижением следующих результатов: личностных, включающих воспитание у обучающихся ценностного отношения к семье, труду, Отечеству, природе, миру, знаниям, культуре, здоровью, человеку




Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения.

Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений. АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы. В том случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) Организация может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану или на АООП (вариант 2). Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по отдельным учебным предметам на конец обучения в младших классах (IV класс):

Русский язык Минимальный уровень:

различение гласных и согласных звуков и букв;

ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости; деление слов на слоги для переноса;

списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;

запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;

обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);

дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки; составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;

выделение из текста предложений на заданную тему; участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

Достаточный уровень:

различение звуков и букв; характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;

списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;

запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);

дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);

составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);

деление текста на предложения; выделение темы текста (о чѐм идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;

самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.

Содержание адаптированной программы по предмету Русский язык 7 класс

Содержание программы по русскому языку составляют два раздела: «Грамматика, правописание и развитие речи», «Чтение и развитие речи». Коммуникативная направленность является основной отличительной чертой каждого из двух разделов.

Изучение русского языка в старших классах имеет своей целью развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

― расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения;

― ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений;

― использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;

― совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного и научно-познавательного текстов;

― развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания художественных и научно-познавательных текстов;

― развитие положительных качеств и свойств личности.

Грамматика, правописание и развитие речи

Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, и, ю, я. Согласные глухие и звонкие. Согласные парные и непарные по твердости –мягкости, звонкости –глухости. Разделительный ь. Ударение. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. Слог. Перенос слов. Алфавит.

Морфология

Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Разбор слов по составу. Сложные слова: образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных. Сложносокращенные слова.

Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих со-гласных в корне слова. Единообразное написание ударных и безударных гла-сных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

Правописание приставок. Единообразное написание ряда приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.

Части речи

Имя существительное, глагол, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, наречие, предлог. Различение частей речи по вопросам и значению.

Предлог: общее понятие, значение в речи. Раздельное написание предлогов со словами.

Имя существительное: общее значение. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные. Род имен существительных. Написание мягкого знака (ь) после шипящих в конце слов у существительных женского рода. Число имен существительных. Имена существительные, употребляемые только в единственном или множественном числе. Понятие о 1, 2, 3-м склонениях имен существительных. Склонение имен существительных в единственном и множественном числе. Падеж. Изменение существительных по падежам. Правописание падежных окончаний имён существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые имена существительные.

Имя прилагательное: понятие, значение в речи. Определение рода, числа и падежа имени прилагательного по роду, числу и падежу имени существительного. Согласование имени прилагательного с существительным в роде, числе и падеже. Спряжение имен прилагательных.

Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Глагол как часть речи. Изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее, будущее). Изменение глагола по лицам и числам. Правописание окончаний глаголов 2-го лица –шь, -шься. Глаголы на –ся(-сь). Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний

глаголов Iи IIспряжения. Правописание глаголов с –ться, -тся. Повелитель-ная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы единствен-ного и множественного числа. Правописание частицы НЕ с глаголами.

Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи. Личные местоимения единственного и множественного числа. Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений.




Тематическое планирование



№ п/п


Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения



план

факт



Повторение



Звуки и буквы.






1

Алфавит. Гласные и согласные звуки.

1





2

Алфавит. Гласные и согласные звуки.

1





3

Разделительные Ъ и Ь знаки

1





4

Правописание безударных гласных в словах

1





5

Правописание звонких и глухих согласных в словах

1





6

Звуки и буквы. Закрепление знаний

1





7

Р.р.Работа с текстом по упр 15.

1





Предложение. Текст





8

Распространённые и нераспространённые предложения.

1





9

Однородные члены предложения

1





10

Распространение предложений однородными членами.

1





11

Р. р. Составление предложений с однородными членами (упр 25)

1





12

Р. Р.Текст. Подтверждение основной мысли текста фактами.

1





13

Обращение. Его место в предложении

1





14

Р.р. Употребление обращений в диалоге.

1





15

Предложение. Закрепление знаний

1 .






Состав слова.






16

Корень слова. Однокоренные слова

1





17

Приставка.

1





18

Суффикс.

1





19

Окончание.

1





20

Безударные гласные в корне слова.

1





21

Безударные гласные в корне слова.

1





22

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

1





23

Правописание в корне. Закрепление знаний

1





24

Гласные и согласные в приставках.

1





25

Разделительный Ъ после приставок.

1





26

Правописание в корне и приставке. Закрепление знаний.

1





27

Знакомство со сложными словами.

1





28

Правописание сложных слов.

1





29

Образование сложных слов

1





30

Состав слова. Закрепление знаний

1





31

Диагностическая работа по теме «Состав слова».

1





Части речи


III. Части речи – 70+7 ч.

Имя существительное.





32

Различение частей речи

1





33

Образование одних частей речи от других

1





34

Существительное. Значение существительных в речи

1





35

Использование существительных для сравнения одного предмета с другим

1





36

Имя существительное. Род, число.

1





37

Правописание Ь у существительных мужского и женского рода.

1





38

Существительные 1–го склонения.

1





39

Определение склонения существительных по начальной форме.

1





40

Существительные 2 – го склонения.

1





41

Существительные 3 – го склонения.

1





42

Различение существительных 1, 2, 3 склонений.

1





43

Ударные и безударные окончания существительных 1 склонения

1





44

Замена существительных с ударным окончанием существительными с безударным окончание

1





45

Р.р. Работа с текстом упр 126

1





46

Правописание безударных окончаний существительных 1 склонения

1





47

Ударные и безударные окончания существительных 2 склонения

1





48

Правописание безударных окончаний существительных 2 склонения.

1





49.

Ударные и безударные окончания существительных 3 склонения

1





50.

Правописание безударных окончаний существительных 3 склонения

1





51.

Р.р. Текст. Установление последовательности фактов в тексте

1





52.

Склонение существительных в единственном числе. Закрепление знаний

1





53.

Существительное. Закрепление знаний.

1





54.

Проверочная работа по теме «Имя существительное. Склонение имен существительных»

1






Имя прилагательное.






55

Имя прилагательное. Значение имени прилагательного в речи.

1





56

Р.р. Описание предмета и его частей.

1





57

Использование прилагательных для сравнения предметов

1





58

Словосочетания с прилагательными

1





59

Согласование прилагательного с существительным в роде и числе

1





60

Различение окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.

1





61

Постановка вопросов от существительного к прилагательному в разных падежах

1





62

Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных

1





63

Р. Р. Работа с текстом упр 174

1





64

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

1





65

Изменение имён прилагательных женского рода по падежам.

1





66.

Постановка вопросов от существительных к прилагательным в разных падежах

1





67

Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных

1





68

Правописание падежных окончаний прилагательных женского рода

1





69

Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе

1





70.

Прилагательное. Закрепление знаний.

1





71.

Прилагательное. Закрепление знаний.

1





72.

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

1






Глагол.






73

Значение глаголов в речи.

1





74

Использование глаголов для сравнения предметов

1





75

Различение глаголов по временам.

1





76

Изменение глаголов по временам.

1





77

Различение глаголов по числам.

1





78

Изменение глаголов по числам.

1





79

Р.р. Работа с текстом по упр 218

1





80

Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

1





81

Различение окончаний женского и среднего рода у глаголов в прошедшем времени

1





82

Время и число глаголов. Закрепление

1





83

Текст. Составной план текста

1





84

Понятие о неопределённой форме глагола

1





85

Правописание глаголов в неопределённой форме

1





86

Постановка глаголов в неопределённую форму

1





87

Частица НЕ с глаголами. Использование частицы НЕ в значении отрицания.

1





88

Правописание частицы НЕ с глаголами

1





89

Правописание частицы НЕ с глаголами

1





90

Глагол. Закрепление знаний

1





91

Глагол. Закрепление знаний

1





92

Проверочная работа по теме «Глагол»

1






Местоимение






93

Местоимение

1





94

Личные местоимения

1





95

Значение личных местоимений в речи

1





96

Местоимения 1 лица

1





97

Местоимения 2 лица

1





98

Местоимения 3 лица

1





99

Р.р. Работа с текстом упр 269

1





100

Изменение местоимений 3 лица единственного числа по родам

1





101

Различение местоимений по лицам и числам

1





102

Личные местоимения. Закрепление знаний

1





103

Р.р. Работа с текстом упр 277

1





104

Личные местоимения. Закрепление знаний

1





105

Проверочная работа по теме «Личные местоимения»

1






Предложение. Текст






106

Простое предложение. Однородные члены предложения без союза И и с союзом И

1





107

Однородные члены предложения с союзами А, НО

1





108

Однородные члены предложения с союзами И, А, НО

1





109

Обращение

1





110

Р,Р.Работа с текстом упр 293

1





111

Знаки препинания при обращении

1





112

Простое предложение. Закрепление знаний

1





113

Сложное предложение. Части сложного предложения

1





114

Знаки препинания в сложном предложении

1





115

Составление сложных предложений

1





116

Р.р. Работа с текстом упр307

1





117

Простое и сложное предложение. Закрепление знаний

1





118

Простое и сложное предложение. Закрепление знаний

1





119

Проверочная работа по теме «Предложение»

1





120

Проверочная работа по теме «Предложение»

1






Повторение






121

Состав слова

1





122

Правописание в приставках и корнях

1





123

Правописание в приставках и корнях

1





124

Существительное

1





125

Существительное

1





126

Р.р. Работа с текстом упр. 320

1





127

Р.р. Работа с текстом упр. 320

1





128

Прилагательное

1





129

Прилагательное

1





130

Р.Р. Работа с текстом упр 323

1





131

Р.Р. Работа с текстом упр 323

1





132

Глагол

1





133

Местоимение

1





134

Диагностическая работа за курс 7 класса (итоговая)..

1





135

Урок коррекции знаний по итогам работы.

1





136

Урок коррекции знаний по итогам работы.

1