СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для подготовительного курса шестилеток.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа для  подготовки  шестилеток не  посещавщих садик.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для подготовительного курса шестилеток.»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Тляратинская средняя общеобразовательная школа»

Р Д Гумбетовский район сел. Тлярата



Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

на заседании МО р-на зам.дир. по УВР Директор школы

протокол № ______ __________ Валиева А.В. ______________ Гусейнов Г.А.

рук. МО нач. кл школы от _________ 2015 г от _________ 2015 г

___________ Валиева К. У.

от ___________ 2015 г











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для подготовительного курса

(шестилеток)












Составила: Сурхаева Патимат Магомедовна.

Учитель нач. классов, высшей категории.









Пояснительная записка.

Целью предшкольного курса является развитие детей старшего дошкольного возраста, позволяющее им в дальнейшем успешного усвоить программу начальной школы.

В процессе работы со старшими дошкольниками решаются следующие задачи:

  • обеспечить преемственность между дошкольным и школьным образованием;

  • развить умения и навыки, необходимые для занятий в начальной школе;

  • укрепить здоровье детей , готовящихся к обучению в школе.

Основные принципы работы педагогов при подготовке детей к школе:

  • учет индивидуальных особенностей и возможностей ребят;

  • уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

  • комплексный подход при разработке занятий;

  • систематичность и последовательность занятий;

  • вариативность содержания и форм проведения занятий;

  • наглядность.

Современная школа должна развивать способности детей, опираясь на их умственные и физические способности.

В связи с тем, что стартовые условия и потенциал самих детей, особенно сельских, где нет дошкольных учреждений различны, возникает необходимость выравнивания этих условий.

С этой целью следует провести обучение детей, будущих первоклашек, по специальной программе, подготавливающей их к школе.

Эта программа рассчитана на 90 часов.

Поскольку сельские дети испытывают большие трудности при изучении в дальнейшем русского языка, то эта программа призвана подготовить учащихся к обучению в первом классе, на что выделятся на русский язык 65 часов. На математику 25 часов.

Этот курс проходят в апреле мае.

В этом курсе дети учатся воспринимать русскую речь па слух. Отвечать на вопросы учителя в пределах изученной лексики и речевых образцов, составляет простейшие связные высказывания.

В этот период с голоса учителя дети заучивают небольшие стихотворения и песенки.

Основная форма занятий разговорные уроки.

Параллельно с развитием речи проводится подготовка обучению чтению и письму.

Важнейшей частью программы является изучение динамики развития ребенка, исследования уровня его функциональной готовности к обучению в школе. На это направлены занятия педагога- психолога, а так же его консультации родителей будущих первоклассников.

В ходе индивидуального логопедического обследования выявляются особенности поведения и основные отклонения или нарушения речи ребенка. По его результатам планируется работа по устранению тех или иных речевых нарушений.

Результаты диагностик и обследований заносятся в «Психолого-педагогическую карту».

В ходе работы выявляются дети, недостаточно готовые к школьному обучению, а также, которые нуждаются в дополнительных занятиях, направленных на профилактику школьной дезадаптации и неуспеваемости. Для таких детей составляется индивидуальная программа развития, даются необходимые рекомендации родителям.


Требования к результатам обучения но программе

предшкольного курса.


В результате обучения по программе предшкольного курса ребенок должен уметь:

  • Отчетливо и ясно произносит слова.

  • выделить из слов звуки;

  • находить слова с определенным звуком;

  • определять место звука в слове;

  • соблюдать орфоэпические нормы произношения;

  • составлять предложения на заданную тему по опорным словам;

  • составлять рассказы, сказки по иллюстрации или серии картинок;

  • пересказывать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию;

  • ориентироваться на странице тетради;

  • Назвать числа в прямом и обратном порядке в пределах 10;

  • соотносить цифру с числом предметов;

  • пользоваться арифметическими знаками действий;

  • составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

  • измерять длину предметов с помощью условной меры;

  • составлять из нескольких треугольников (четырехугольников) фигуры большего размера;

  • делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части;

  • ориентироваться на листе клетчатой бумаги;

  • Распознавать знакомые растения и животных на рисунках и в природе;

  • перечислять в правильной последовательности времена года и суток;

  • назвать основные признаки времен года.


Календарно - тематическое планирование занятий подготовительного курса.

Данный раздел программы нацелен на развитие связной речи ребенка, его фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики мышц. Курс позволяет вести подготовку детей к обучению чтению, письму и формирует элементарные навыки культуры речи.

1. Школа. Класс. Учебные принадлежности. (10ч)

Слова: Школа, класс, парта, стол, стул, доска, мел, тряпка, дверь, окно, стена, картина, книга, тетрадь, карандаш, ручка, сумка, девочка, мальчик, учительница, урок, сидеть, слушать, спрашивать, отвечать, висеть, открыть, закрыть, идти, дать, чья, чей, мой, моя, кто?, что?, где?.

Речевые образцы: Кто это? Это мальчик.

Что это? Это окно. Это окно? Да, это окно. Где стул? Тут стул.

Кто стоит? Девочка стоит. Эго чья ручка? Это моя ручка.

2. Игры и игрушки. (5ч)

Слова. Игрушка, кукла, машина, кубики, кораблик, мишка, зайчик флажок, игра, играть, бегать, прыгать, большой, маленький, какой.


Речевые образцы: Эта кукла, эта кубик, девочка играет, дай куклу, возьми мяч, машина большая, кукла маленькая, вот зайчик и мишка.


3. Дом. Семья. (10 ч )

Слова: Дом, комната, мол, диван, кресло, шкаф, папа, мама, сестра, брат, бабушка, дедушка, работает, читает, вяжет, готовит, имя, как, зовут, наш, наша, учится, мой, моя, твой, твоя.

Речевые образцы: Как тебя зовут? Меня зовут Айшат? У тебя есть брат? Да, у меня есть брат. Как зовут твою сестру? Сестру зовут Мадина. Что делает твой папа? Мой папа работает. Твоя сестра работает? Твоя сестра работает? Нет, моя сестра учится? Ваша семья большая? Да, наша семья большая. Нет, наша семья маленькая. Это чей дом? Это наш дом. Это чья кровать? Это моя кровать.


4. Пища и посуда. (8ч)

Слова: Хлеб, суп, каша, чай, молоко, вода, сахар^ сыр, масло, чашка, ложка, вилка, нож, тарелка, кастрюля, чайник, посуда, варить, режет, есть, нить, сладкий, горячий, чем, куда.

Речевые образцы: Что делает мама? Мама варит суп. Что делает мальчик? Мальчик-режет хлеб. Ней молоко. Ешь кашу. Я см кашу. Я

иыо чай. Чай сладкий. Чай горячий. Чем ты режешь хлеб? Я режу хлеб ножом. Положи ложку на стол. Чашка, тарелка, стакан - посуда.


5. Части тела человека. Личная гигиена. (5 ч )

Слова: Голова, рот, нос, Глаза, ухо, рука, нога, руки, ноги, моет, чистый, вытирает, полотенце.

Речевые образцы: Покажи, где твоя голова? Бог голова.

Что делает мальчик? Мальчик моет руки. Руки чистые?:

Да, руки чистые. Ты мыла руки? Да, мыла. Чем вытирают руки. Полотенцем.


6. Утро школьника.( 5 ч )

Слова. Встает, делает, умывается, одеваться, чистить зубы, у тром идет, в школу.

Речевые образцы: Мальчик встает. Он делает зарядку. Вова умывается, одевается, чистит зубы. Завтракает. Утром дети идут в школу. Что делает мальчик? Какие у тебя руки?


7. Одежда и обувь. (7ч)

Слова: Рубашка, платье, брюки, юбка, кофта, майка, шарф, танка, шуба, пальто, носки, туфли, валенки, ботинки, тапочки, одежда обувь, надеть, красный, синий, черный, желтый, белый, какое, кому?

Речевые образцы: Что надел мальчик? Мальчик надел рубашку и брюки. Что надела девочка? Девочка надела платье и туфли. Мама купила кофту. Кофта какая? Кофта красная. Шарф какой? Шарф белый.

8. Огород. Сад. Овощи. Фрукты.


Слова: Огород, овощи, помидор, огурец, лук, редиска, сад, фрукты, яблоко, груша, слива, дерево, растет, ходить, собирать, зеленый, круглый, па, в.

Речевые образцы: Куда ходили дети? Дети ходили в сад. Дети ходили на огород. Где растут овощи? Овощи растут на огороде. Что делали дети в саду? Дети собирали яблоки. Па огороде дети собирали огурцы и помидоры. Огурцы какие? Огурцы зеленые. Помидоры какие? Помидоры круглые.


9. Домашние животные и птицы. (5ч)

Слова: Корова, лошадь, коза, овца, баран, собака, кошка, курица, петух, утка, гусь, кормит, у нас, у вас, есть, нет, цыплят

Речевые образцы. Кто это? Это корова. У вас есть коза? Да, у нас есть коза. У нас нет козы. Кого кормит мама? Мама кормит корову. Кого кормят дети? Дети кормят цыплят.


10. Лес. Дикие животные. (5 ч)

Слова: Волк, лиса, медведь, лес, заяц, белка, ежик, елка, дикие животные, живет, большой, маленький, видеть.

Речевые образцы. Это медведь. Где живет медведь? Медведь живет в лесу. Заяц какой? Заяц белый. Медведь какой? Медведь большой. Заяц маленький. Ты видел ежика? Да, видел. 'Гы видел волка? Нет, не видел

Подготовительный устный курс должен обеспечить усвоение уч-ся около 150 слов, уметь составлять простейшие высказывания знать наизусть 8-10 маленьких стишков, распознать на слух гласные и согласные звуки. Уметь обводить контуры и делать штриховку.


Математика.

25 часов от всей 90 часовой программы отводится па изучение нумерации первого десятка.

Часы распределяются по следующим темам:


1. Сравнение предметов и групп предметов, счет предметов с использованием количеств и порядковых числительных (5 ч )

2. Столько же. Больше, Меньше. ( 3 ч )

3. Пространственные представления. (2ч)

4. Временные представления ( раньше, потом, сначала, позже) (2ч)

5. Нумерация (13ч)

  • знакомство с числами ( 10 ч)

  • Знаки «+» и «-« (2 ч)

  • Закрепление (1ч)

В результате прохождения курса дети должны уметь считать до К), различать цифры, сравнивать предметы и их группы, количественно соотнести предметы и цифры, знать, что при сложении увеличивается, а при вычитании уменьшается.


Искусство и культура (5ч)


Этот раздел направлен познание мира искусства и культуры, включая искусство своего народа. Курс способствует развитию у детей художественного вкуса, творческого воображения, самостоятельности в решении творческих задач.

1. Считалки. Разучивание « Детской песенки» ( 1 ч )

2. Ритмические рисунки. Похлопывание ритмического рисунка песни. ( 1 ч)

3. Танцевальные упражнения и движения. (1ч)

4. Составление цветка. Раскраска. (1ч)

5. Ознакомление с национальным орнаментом балхар. (1ч)


Здоровье и физическая культура (5ч)


Главный принцип при реализации этого раздела программы адекватность содержания физической подготовки и ее условий индивидуальному состоянию здоровья ребенка, свобода выбора формы физической активности в соответствии с его личными склонностями и способностями. Раздел направлен на соматическое развитие ребенка и охрану его здоровья.

1. Гимнастические упражнения. Игра «С мячом под дугой». ( 1 ч)

2. Ходьба. Бег. Игра « У медведя па бору ». ( 1 ч )

3. Ходьба и бег с препятствиями. Игра «Кто быстрее перенесет кегли».( 1 ч)

4. Игры со скакалками: « Кто быстрее», « Кто дальше». (1ч)

5. Спортивные игры. (1ч)


Реализация последних двух разделов программы осуществляется во время перемен между занятиями по русскому языку и математике и в форме физминуток.


Главное назначение подготовительного курса состоит в том, чтобы научить детей точно и ясно выражать свои мысли, раскрыть их творческие способности, развить у ребят интерес и внимание к сливу, к его эмоциональной окраске, воспитать бережное отношение к природе. В ходе занятий детям прививаются ответственное отношение к труду и художественный вкус. Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал.