Чайковский, 2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины курса является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.01.03 Автомеханик.
О.00 Общеобразовательный цикл.
Требования (ФГОС, работодателя, запрос специальности) | Образовательные результаты |
Тип ОР | Формулировка требований | № | Формулировка образовательного результата | Уровень усвоения |
Умения | общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; | 1 | - ведет диалог (диалог – расспрос, диалог – обмен мнениями) в бытовой, социокультурной и учебно – трудовой сфере, используя аргументацию, эмоционально – оценочные средства; | 2 |
2 | - рассказывает, рассуждает в связи с изученной тематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывает события, излагает факты, делает сообщения; | 2 |
3 | - создает словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации; | 2 |
4 | - понимает относительно полно (общий смысл) высказывания на английском языке; | 2 |
5 | - понимает основное содержание аутентичных аудио – или видеотекстов познавательного характера; извлекает из них необходимую информацию; | 2 |
6 | - читает аутентичные тексты, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; | 1 |
7 | - описывает явления, события, излагать факты на письме; | 2 |
8 | - сообщает сведения о себе, семье, колледже, стране изучаемого языка; | 2 |
Знания | лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности | 9 | - демонстрирует значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и соответствующими ситуациями общения; | 1 |
10 | - демонстрирует языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета; | 1 |
11 | - демонстрирует новые значения глагольных форм (видо – временных, неличных), средства и способы выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию; | 1 |
12 | - демонстрирует лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения; | 1 |
13 | - составляет тексты, построенные на языковом материале повседневного общения. | 2 |
Общие компетенции | ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач. | 14 | - выделяет из содержащего избыточную информацию источника информацию, необходимую для решения задачи | 1 |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | № ОР | Объем часов |
1 | 2 | 3 | 4 |
| I семестр | | 34 |
Раздел 1. Социально-бытовая сфера. |
Тема 1.1. Повседневная жизнь, быт, семья. Межличностные отношения. | Содержание | | 5 |
1 | Вопросительные предложения | 9 | 1 |
2 | Разряды местоимений (Личные,Притяжательные,Указательные) | 9 | 1 |
3 | Числительные. Даты | 11 | 1 |
4 | Глагол to be/ to have | 9 | 1 |
5 | Present Simple Tense | 11 | 1 |
Практические занятия | | 12 |
ПР № 1 | Структура английского предложения, глаголы to be | 4,13 | 1 |
ПР № 2 | Структура английского предложения, глаголы to have | 4,13 | 1 |
ПР № 3 | Работа над грамматическими упражнениями “Questions” | 13 | 1 |
ПР № 4 | Выполнение лексических упражнений на тему “My Family” | 2,8 | 1 |
ПР № 5 | Составление мини-текста “My best friend” | 2,13 | 1 |
ПР № 6 | Выполнение лексических упражнений на тему “Appearance and Character” | 1,2,9 | 2 |
ПР № 7 | Выполнение грамматических упражнений на тему «Present Simple» | 11 | 1 |
ПР № 8 | Изучающее чтение текста “About myself” | 1,2,8,13 | 1 |
ПР № 9 | Составление связного текста о себе (я, семья, мои друзья) | 1,2,7,8 | 1 |
ПР № 10 | Изучающее чтение текста “My working day/My day off” | 1,2,8 | 1 |
ПР № 11 | Изучающее чтение текста «Рабочий день королевы Великобритании» | 1,2,8 | 1 |
Самостоятельная работа | | 8 |
1. | Заучивание лексики “Appearance, Character” и “My Family” | 9 | 4 |
2. | Выполнение грамматических и лексических упражнений | 11 | 2 |
3. | Составление и пересказ текста о себе | 1,2,4,8 | 2 |
Реперная точка № 1 Повседневная жизнь, быт, семья. Контроль ОР № 1,2,6,7,8,9,13 | 2 |
Тема 1.2. Здоровье и забота о нем. | Содержание | | 2 |
1 | Модальные глаголы should/ need/ would | 11 | 1 |
2 | Present Progressive Tense | 11 | 1 |
Практические занятия | | 11 |
ПР № 12 | Работа над лексикой по теме “Healthy Life style” | 9 | 1 |
ПР № 13 | Лексика по теме “Food”. Правильное питание, витамины. | 5,9 | 2 |
ПР № 14 | Традиционная еда в Британии и Америке | 5,12 | 1 |
ПР № 15 | Работа с лексикой по теме “Sport” | 9 | 2 |
ПР № 16 | Летние и зимние виды спорта в России, Америке и Британии | 5,9,11,12 | 1 |
ПР № 17 | Выполнение лексических упражнений по теме “Medical Care” | 5,12 | 1 |
ПР № 18 | Работа над лексикой «Болезни, способы лечения» | 9 | 1 |
ПР № 19 | Составление советов с использование модальных глаголов | 11,13 | 1 |
ПР № 20 | Выполнение грамматических упражнений - Present Progressive | 11 | 1 |
Самостоятельная работа | | 6 |
1. | Заучивание лексики по темам | 9 | 2 |
2. | Заучивание неправильных глаголов | 11 | 1 |
3. | Выполнение грамматических упражнений | 11 | 1 |
4. | Составление советов | 7 | 1 |
5. | Выполнение лексических упражнений по теме “Medical Care” | 5,9 | 1 |
Реперная точка № 2 Здоровье и забота о нем. Контроль ОР № 4,5,6,7,9,11,14 | 2 |
Раздел 2. Социально-культурная сфера. II семестр | 44 |
Тема 2.1. Жизнь в городе и сельской местности. | Содержание | | 3 |
1 | Предлоги места и движения | 9 | 1 |
2 | Оборот there is/ there are | 11 | 2 |
Практические занятия | | 5 |
ПР № 21 | Работа над лексикой по теме “Town and country” | 9 | 1 |
ПР № 22 | Британские и Американские типы домов | 5,12 | 1 |
ПР № 23 | Лексика по теме “Home” | 9 | 1 |
ПР № 24 | Выполнение лексических упражнений по теме “Home” | 7,9 | 1 |
ПР № 25 | Выполнение грамматических упражнений с оборотом “there is/ there are” | 7 | 1 |
Самостоятельная работа | | 8 |
1. | Заучивание лексики по теме | 9 | 2 |
2. | Выполнение грамматических упражнений | 11 | 4 |
3. | Составление и пересказ текста “My room” | 13 | 2 |
Реперная точка № 3 Жизнь в городе и сельской местности. Контроль ОР № 4,5,7,9,11,12,13 | 2 |
Тема 2.2. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. | Содержание | | 5 |
1 | Типы вопросов | 11 | 2 |
2 | Степени сравнения прилагательных | 11 | 1 |
3 | Множественное число существительных | 11 | 2 |
Практические занятия | | 8 |
ПР № 26 | Изучение лексического материала по теме «Жизнь молодежи в англоязычных странах» | 5,12 | 1 |
ПР № 27 | Выполнение грамматических упражнений по теме «Степени сравнения прилагательных» | 11 | 1 |
ПР № 28 | Изучающее чтение «Права молодежи» | 5,6 | 2 |
ПР № 29 | Изучающее чтение «Проблемы современной молодежи» | 5,6 | 1 |
ПР № 30 | Выполнение грамматических заданий по теме «Типы вопросов» | 11 | 1 |
ПР № 31 | Просмотровое чтение текста «Молодежь и свободное время» | 5,6 | 1 |
ПР № 32 | Составление текста «My hobby» | 2,13 | 1 |
Самостоятельная работа | | 8 |
1. | Работа с лексикой по теме (заучивание) | 9 | 4 |
2. | Выполнение грамматических упражнений | 11 | 3 |
3. | Составление мини-текста «Мое времяпровождение» | 13 | 1 |
Реперная точка № 4 Молодежь в современном обществе. Контроль ОР № 2,5,6,9,11,12,13 | 2 |
Тема 2.3. Страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности. Путешествия по своей стране и за рубежом. | Содержание | | 2 |
1 | Past Simple\Progressive Tense | 11 | 2 |
Практические занятия | | 15 |
ПР № 33 | Лексические упражнения по теме «Weather» | 9 | 2 |
ПР № 34 | Изучающее чтение текста «Weather» | 5,6 | 2 |
ПР № 35 | Изучающее чтение текста «Great Britain» | 3,6,12 | 1 |
ПР № 36 | Ознакомительное чтение «Достопримечательности Лондона» | 3,6,12 | 2 |
ПР № 37 | Выполнение лексический упражнений по теме «Traditions and Customs in GB» | 5,12 | 1 |
ПР № 38 | Изучающее чтение текста «The USA» | 3,6,12 | 1 |
ПР № 39 | Ознакомительное чтение «Достопримечательности Америки» | 3,6,12 | 2 |
ПР № 40 | Выполнение лексический упражнений по теме «Traditions and Customs in the USA» | 5,12 | 1 |
ПР № 41 | Проверочная работа по теме «USA and GB» | 3,5,9,12 | 1 |
ПР № 42 | Изучающее чтение текста «Travelling» | 5,6 | 1 |
ПР № 43 | Работа с лексикой по теме «Виды транспорта» | 9 | 1 |
ПР № 44 | Выполнение грамматических заданий по теме «Past Simple\Progressive Tense» | 11 | 1 |
Самостоятельная работа | | 8 |
1. | Заучивание лексики по теме «Travelling, Weather» | 9 | 2 |
2. | Создание презентаций по теме «Places of interest in GB/USA» | 7 | 2 |
3. | Выполнение лексико-грамматических упражнений | 7,9 | 2 |
4. | Выполнение работ по теме «Traditions and Customs in GB/ the USA » | 12 | 2 |
Реперная точка № 5 Путешествия по своей стране и за рубежом. Контроль ОР № 4,6,7,8,9,12,14 | 2 |
Раздел 3. Учебно-трудовая сфера. III семестр | 34 |
Тема 3.1. Современный мир профессий. Проблема выбора будущей профессии. | Содержание | | 2 |
1 | Future Simple Tense | 11 | 2 |
Практические занятия | 16 |
ПР № 45 | Работа над лексикой по теме «Мир знаний» | 9 | 2 |
ПР № 46 | Изучающее чтение текста по теме «Колледж» | 6,9 | 2 |
ПР № 47 | Поисковое чтение текста «The day of knowledge» | 5,6 | 1 |
ПР № 48 | Выполнение грамматических упражнений - Future Simple | 11 | 1 |
ПР № 49 | Заполнение резюме с целью поступления на работу | 7 | 1 |
ПР № 50 | Изучающее чтение текста «Professions» | 4,5,6 | 2 |
ПР № 51 | Поисковое чтение текста «Important Choice» | 5,6 | 1 |
ПР № 52 | Работа над лексикой по теме «Professions in the world» | 5,9 | 2 |
ПР № 53 | Выполнение лексических заданий по теме «Professions in the world» | 4,9 | 1 |
ПР № 54 | Работа над лексикой по теме «Professions in our college» | 5,9 | 2 |
ПР № 55 | Выполнение лексических упражнений по теме «My future profession» | 4,9 | 2 |
Самостоятельная работа | | 9 |
1. | Заучивание лексики по теме «Мир профессий» | 9 | 2 |
2. | Выполнение грамматических упражнений по теме Future Simple Tense | 11 | 2 |
3. | Составление диалога-расспроса по теме «Будущая профессия» | 1 | 1 |
4. | Составление кроссвордов | 9 | 2 |
5. | Подготовка к реперной точке по теме «Современный мир профессий. Значимость будущей профессии» | 5,7 | 2 |
Реперная точка № 6 Современный мир профессий. Контроль ОР № 5,6,7,9,11,14 | 2 |
Тема 3.2. Роль иностранного языка в современном мире. Повседневное общение. | Содержание | | 3 |
1 | Употребление различных ситуативных клише | 10 | 1 |
2 | Систематизация знаний и умений | 5,7 | 2 |
Практические занятия | | 9 |
ПР № 56 | Изучающее чтение текста «English in the World» | 5,6 | 1 |
ПР № 57 | Работа с текстом «Why study a foreign language?» | 5,6 | 1 |
ПР № 58 | Английский юмор | 12 | 1 |
ПР № 59 | Общение по телефону | 9,12 | 1 |
ПР № 60 | Использование английского языка в культуре | 4 | 2 |
ПР № 61 | Чтение диалогов | 11 | 1 |
ПР № 62 | Английские стихотворения. Написание четверостишья. | 7,12 | 1 |
ПР № 63 | Характерные черты общения в социальных сетях | 7,12 | 1 |
Самостоятельная работа | | 8 |
1. | Выполнение лексических упражнений (заучивание) | 9 | 2 |
2. | Систематизация знаний (повторение материала) | 7,9 | 2 |
3. | Подготовка к реперной точке по теме | 4,5,9,12 | 2 |
Реперная точка № 7 Роль иностранного языка в современном мире. Контроль ОР № 1,4,5,7,9,10,12 | 2 |
IV семестр | 44 |
Тема 3.3 Социальная значимость будущей профессии. | Содержание | 6 |
1 | Present Simple/Progressive Tense | 11 | 2 |
2 | Past Simple Tense | 11 | 1 |
3 | Future Simple Tense | 11 | 1 |
4 | Использование модальных глаголов | 11 | 1 |
5 | Множественное число much, many | 11 | 1 |
Практические занятия | | 23 |
ПР№ 64 | Выполнение лексических упражнений по теме Automobile production | 4,9,10 | 2 |
ПР№ 65 | Лексика по теме Components of the Automobile | 9 | 2 |
ПР№ 66 | Выполнение лексических упражнений по теме “What’s wrong?” | 4,9,10 | 2 |
ПР№ 67 | Лексика по теме “How high is it?” | 9 | 2 |
ПР№ 68 | Лексика по теме “A pair of pliers” | 9 | 2 |
ПР№ 69 | Выполнение лексических упражнений по теме “Where are these tools?” | 4,9,10 | 1 |
ПР№ 70 | Выполнение лексических упражнений по теме “Add, subtract, multiply, divide” | 4,9,10 | 2 |
ПР№ 71 | Выполнение лексических упражнений по теме “Don’t touch it!” | 4,9,10 | 2 |
ПР№ 72 | Выполнение лексических упражнений по теме “What do you know?” | 4,9,10 | 2 |
ПР№ 73 | Выполнение лексических упражнений по теме “What’s it made of?” | 4,9,10 | 1 |
ПР№ 74 | Лексика по теме “How much gravel? How many bricks?” | 9 | 2 |
ПР № 75 | Лексика по теме “It’s rigid. You can’t bent it” | 9 | 2 |
Самостоятельная работа | 10 |
1 | Заучивание лексики по темам «Строительство», «Мир профессий». | 9 | 3 |
2 | Чтение текста и выполнение упражнений к тексту. | 4,6 | 2 |
3 | Подготовка к монологическому высказыванию по теме «Tools and Materials». | 4 | 1 |
4 | Подготовка к монологическому высказыванию о будущей профессии. | 1,4,10 | 1 |
5 | Повторение грамматических правил. | 11 | 3 |
Реперная точка № 8 Будущая профессия. Контроль ОР № 4,5,9,10,12 | 2 |
Тема 3.2. Повседневное общение. Письменное общение. | Содержание | 2 |
1. | Present Perfect Tense | 11 | 1 |
2. | Заполнение анкеты и резюме при устройстве на работу | 7 | 1 |
Практические занятия | 8 |
ПР№ 76 | Изучающее чтение текста «How to check a spark plug» | 5,6 | 2 |
ПР№ 77 | Поисковое чтение текста «Engines» | 5,6,12 | 2 |
ПР№ 78 | Изучающее чтение текста «How to mix concrete by hand» | 11 | 2 |
ПР№ 79 | Заполнение резюме | 12 | 1 |
ПР№ 80 | Систематизация знаний по пройденным темам | 7 | 1 |
Самостоятельная работа | 12 |
1 | Выполнение грамматических упражнений - Present Perfect Tense | 11 | 3 |
2 | Заучивание лекций по темам | 9 | 2 |
3 | Систематизация знаний-подготовка к Д/З. | 4,5,10,11,12,14 | 4 |
4 | Подготовка к РТ. | 5,10,11,12,14 | 3 |
| Реперная точка № 9 Письменное общение. Контроль ОР № 5,7,10,12 | 1 |
Форма ПА | Дифференцированный зачет | 2 |
Всего | 175 |
3. требования к обеспечению и организации процесса обучения 3.1. Требования к материально-технического обеспечению учебной дисциплины
3.2. Требования к библиотечно-информационному обеспечению обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
4. ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ