СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»

Нажмите, чтобы узнать подробности

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

(базовый уровень)

 

РП.ОДБ.03.СПО-01-2014

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

для профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»»

9





Автономное профессиональное образовательное учреждение

Удмуртской Республики

«Ижевский промышленно-экономический колледж»


Учебно-программная документация









АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

(базовый уровень)


РП.ОДБ.03.СПО-01-2014


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


для профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»




















2014

Лист согласования и утверждения


утверждаю

Директор Ижевского

промышленно-экономического

колледжа

____________ Х.А.Муссаев

«___» __________ 20__г.



Должность

Подпись

Инициалы,

фамилия

Разработано

Преподаватели



Н.Г.Сырова


Т.Л.Сабурова


Согласовано

Заместитель директора

по учебной работе


Ю.В.Логинова

Заместитель директора

по методической работе


Е.А.Емельянова

Рассмотрено

Цикловая комиссия

общих гуманитарных дисциплин


Протокол № от


Т.А.Алектрицких

Рецензирование











Рабочая программа составлена:

  • в соответствии со стандартом среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089;

  • в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180);

  • на основании примерной программы учебной дисциплины «Английский язык» для профессий НПО и специальностей СПО, утвержденной директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16.04.2008.




СОДЕРЖАНИЕ


1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

стр.

4

2. Структура и содержание учебной дисциплины

8

3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

18

4. Контроль и оценка результатов (уровня) освоения учебной дисциплины

20

5. Карта процесса учебной дисциплины

22



































1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1 Область применения программы

Рабочая программа дисциплины «Английский язык» (далее - рабочая программа) является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.


1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в цикл общеобразовательных дисциплин, изучается базовом уровне.


1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

    • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

    • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать/понимать:

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

  • языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

  • новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

  • лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

  • тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО и специальностям СПО.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

говорение

  • вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

  • рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

  • создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;


аудирование

  • понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

  • понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

  • оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;


чтение

  • читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;


письменная речь

  • описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

  • заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.


Главная структурная особенность содержания обучения заключается в его делении на два модуля: основной, который осваивается всеми обучающимися независимо от профиля профессионального образования, и профессионально направленный (вариативный).

Изучение содержания основного модуля направлено на коррекцию и совершенствование навыков и умений, сформированных в основной школе.

Основными компонентами содержания обучения английскому языку являются: языковой (фонетический, лексический и грамматический) материал; речевой материал, тексты; знания, навыки и умения, входящие в состав коммуникативной компетенции обучающихся и определяющие уровень ее сформированности.

Отбор и организация содержания обучения осуществляются на основе функционально-содержательного подхода, который реализуется в коммуникативном методе преподавания иностранных языков и предполагает не системную, а функциональную, соответствующую речевым функциям, организацию изучаемого материала.

Коммуникативные задачи, связанные с социальной активностью человека и выражающие речевую интенцию говорящего или пишущего, например просьбу, приветствие, отказ и т.д., могут быть выражены с помощью различных языковых средств или структур.

Языковой материал профессионально направленного модуля предполагает введение нового, более сложного и одновременно профессионально ориентированного материала, формирующего более высокий уровень коммуникативных навыков и умений.

Особое внимание при обучении английскому языку обращается на формирование учебно-познавательного компонента коммуникативной компетенции.

В программе отдельно представлен языковой материал для продуктивного и рецептивного усвоения, что предполагает использование соответствующих типов контроля.

Рабочая программа предусматривает выполнение групповых и(или) индивидуальных проектов.


1.4 Соответствие тематического плана рабочей программы тематическому плану примерной программы:


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


темы

Название тем в рабочей

программе

Количество

часов

№ темы

Название тем в примерной

программе

Количество

часов

1

2

3

4

5

6

1

O себе (образование, обучение)

4

1

O себе (образование, обучение)

0

2

Человек, здоровье, спорт

4

2

Человек, здоровье, спорт

12

3

Моя семья

6

3

Моя семья

0

4

Межличностные отношения

6

4

Межличностные отношения

8

5

Мои новые друзья

8

5

Мои новые друзья

0

6

Описание людей

( внешность, характер, личностные качества, профессии)

6

6

Описание людей

( внешность, характер, личностные качества, профессии)

8

7

Дом, в котором ты живёшь

8

7

Дом, в котором ты живёшь

0

8

Город, инфраструктура

6

8

Город, инфраструктура

10

9

Рабочий день начался

6

9

Рабочий день начался

0

10

Повседневная жизнь, условия жизни

6

10

Повседневная жизнь, условия жизни

11

11

Оборудование, работа

4

11

Оборудование, работа

6

12

Туристы в Лондоне

8

12

Туристы в Лондоне

0

13

Промышленность, транспорт, оборудование, детали, механизмы

8

13

Промышленность, транспорт; детали, механизмы

12

14

Покупки

10

14

Покупки

0

15

Цифры, числа, математические действия

6

15

Цифры, числа, математические действия

6

16

Еда в английской семье

6

16

Еда в английской семье

0

17

Инструкции, руководства

6

17

Инструкции, руководства

8

18

Природа и человек (климат, погода)

2

18

Природа и человек (климат, погода)

10

19

Основные геометрические понятия и явления

2

19

Основные геометрические понятия и явления

6

20

Научно-технический прогресс (экология)

2

20

Научно-технический прогресс (экология)

6

21

Досуг

8

21

Досуг

8

22

Новости, средства массовой информации

4

22

Новости, средства массовой информации

8

23

Навыки общественной жизни

2

23

Навыки общественной жизни

16

24

Великобритания

4

24

Великобритания

0

25

США

6

25

США

0

26

Культурные и национальные традиции. Краеведение, обычаи и праздники

8

26

Культурные и национальные традиции

12

27

История Англии

4

27

История Англии

0

28

Государственное устройство, правовые институты

6

28

Государственное устройство, правовые институты

9

Всего

156



156

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

234

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

156

в том числе:


- практические занятия

156

- контрольные работы

12

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

78

в том числе:


- заучивание новых слов и предложений

10

- перевод текстов

15

- составление рассказов

15

- выполнение грамматических упражнений

15

- подготовка групповых проектов

15

- подготовка к контрольным работам, зачету

8

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта



3.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Макс(Обяз/СР)

Уровень

освоения

1

2

3

4

ПЕРВЫЙ СЕМЕСТР


51(34/17)


Тема 1. O себе (образование, обучение)


6(4/2)




Практические занятия

4

1

Формирование лексических навыков по теме

Использование личных местоимений в речи.


2

Развитие навыков монологической речи

Употребление глагола to be в Present Indefinite Tense.


Самостоятельная работа обучающихся:

Выучить новые слова и выражения по теме.

Составить рассказ о себе.

2

Тема 2. Человек, здоровье, спорт


6(4/2)



Практические занятия

4

1

Формирование лексических навыков по теме

Идентификация глагола to be в Present Indefinite Tense и личных местоимений в чтении.


2

Развитие навыков изучающего чтения

Закрепление употребления глагола to be в Present Indefinite Tense и личных местоимений.


Самостоятельная работа обучающихся:

Выучить новые слова и выражения по теме.

Выполнить грамматические упражнения по теме: глагол to be в Present Indefinite Tense.

2

Тема 3. Моя семья


9(6/3)



Практические занятия

6

1

Формирование лексических навыков по теме

Употребление глагола to have/ have got”.


2

Развитие навыков диалогической речи

Использование притяжательных местоимений.


3

Развитие навыков поискового чтения

Составление вопросов с глаголом to be в Present Indefinite Tense.


Самостоятельная работа обучающихся:

Выучить новые слова и выражения по теме.

Составить рассказ «Моя семья».

Составить вопросы к предложениям.

3

Тема 4. Межличностные отношения


9(6/3)



Практические занятия

4

1

Формирование лексических навыков по теме

Образование отрицательных предложений с глаголом to have в речи.


2

Развитие навыков диалогической речи

Образование вопросительных предложений с глаголом to have в речи. Повторение лексико-грамматического материала.


Контрольная работа

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Выучить новые слова и выражения по теме.

Выполнить грамматические упражнения по теме: «Образование отрицательных и вопросительных предложений с глаголом to have».

Подготовиться к контрольной работе.

3

Тема 5. Мои новые друзья


12(8/4)



Практические занятия

8

1

Формирование лексических навыков по теме

Употребление форм глаголов во времени Present Indefinite Tense.


2

Развитие навыков диалогической речи

Образование утвердительных предложений во времени Present Indefinite Tense.


3

Развитие навыков монологической речи

Образование отрицательных предложений во времени Present Indefinite Tense.


4

Развитие навыков поискового чтения

Образование вопросительных предложений во времени Present Indefinite Tense.


Самостоятельная работа обучающихся:

Выучить новые слова и выражения по теме.

Выполнить грамматические упражнения по теме: употребление и образование форм глаголов во времени Present Indefinite Tense.

Перевести предложения.

Составить рассказ «Мой лучший друг».

4

Тема 6. Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии)




9(6/3)



Практические занятия

4

1

Формирование лексических навыков по теме

Употребление форм глаголов в Present Indefinite Tense в речи.


2

Профессии и профессиональные качества, профессиональный рост, карьера

Повторение лексико-грамматического материала.


Контрольная работа

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Выучить новые слова и выражения по теме.

Подготовить групповые проекты с использованием Интернет-ресурсов по темам: «Экстремальные виды спорта», «История возникновения Олимпийских игр», «Здоровый образ жизни», «Здоровая еда», «Мой любимый вид спорта», «Впереди планеты всей», «Женские виды спорта», «Мужские виды спорта», «Новые виды спорта».

Подготовиться к контрольной работе.






3

ВТОРОЙ СЕМЕСТР


70(46/24)


Тема 7. Дом, в котором ты живёшь


12(8/4)



Практические занятия

8

1

Формирование лексических навыков по теме

Использование неопределенных местоимений some, any, no и их производных.

2

Развитие лексических навыков по теме

Употребление оборота there is\are с неопределенными местоимениями и их производными.


3

Развитие навыков изучающего чтения

Употребление неопределенных местоимений: much, many, little, few.


4

Развитие навыков монологической речи

Закрепление неопределенных местоимений и их производных.


Самостоятельная работа обучающихся:

Выучить новые слова и выражения по теме.

Выполнить грамматические упражнения по теме: конструкция there is/ there are с неопределенными местоимениями «some, any, no» и их производными.

Составить рассказ о своем жилье.

4

Тема 8. Город, инфраструктура


9(6/3)



Практические занятия

6

1

Формирование лексических навыков по теме

Изучение предлогов места.


2

Развитие навыков изучающего чтения

Изучение предлогов направления.


3

Развитие навыков письменного перевода по теме

Употребление предлогов места и направления в речи.


Самостоятельная работа обучающихся:

Выучить новые слова и выражения по теме.

Выполнить грамматические упражнения по теме: «Предлоги места и направления».

Перевести предложения.

3

Тема 9. Рабочий день начался


9(6/3)



Практические занятия

6

1

Формирование лексических навыков по теме

Изучение предлогов времени by, at, in, on, from…, till, during.


2

Развитие навыков монологической речи

Употребление предлогов времени в монологической речи.


3

Развитие навыков диалогической речи

Употребление в речи предлогов места, направления и времени.


Самостоятельная работа обучающихся:

Выучить новые слова и выражения по теме.

Выполнить грамматические упражнения по теме: предлоги времени by, at, in, on, from…, till, during.



3

Тема 10. Повседневная жизнь, условия жизни


9(6/3)



Практические занятия

6

1

Формирование лексических навыков по теме

Образование утвердительных предложений в Past Indefinite Tense. Неправильные глаголы.


2

Развитие навыков монологической речи

Образование отрицательных предложений в Past Indefinite Tense.


3

Развитие навыков перевода текстов по теме

Образование вопросительных в Past Indefinite Tense.


Самостоятельная работа обучающихся:

Выучить новые слова и выражения по теме.

Выполнить грамматические упражнения по теме: образование утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений в Past Indefinite Tense.




3

Тема 11. Оборудование, работа


6(4/2)



Практические занятия

4

1

Формирование лексических навыков по теме

Повторение времени Past Indefinite Tense. Неправильные глаголы.


2

Развитие навыков перевода текстов по специальности

Сравнение форм глаголов в Present\ Past Indefinite Tense.


Самостоятельная работа обучающихся:

Выучить новые слова и выражения по теме.

Выполнить грамматические упражнения по теме: Present\ Past Indefinite Tense.

2

Тема 12. Туристы в Лондоне


13(8/5)



Практические занятия

8

1

Формирование лексических навыков по теме

Образование утвердительных и отрицательных предложений во времени Future Indefinite Tense.


2

Развитие навыков изучающего чтения

Образование вопросительных предложений во времени Future Simple.


3

Развитие навыков диалогической речи

Правила дорожного движения.


4

Совершенствование лексико-грамматических навыков


Самостоятельная работа обучающихся:

Выучить новые слова и выражения по теме. Выполнить грамматические упражнения по теме: Future Simple.

5

Тема 13. Промышленность, транспорт, оборудование, детали, механизмы


12(8/4)


Практические занятия

8

1

Формирование лексических навыков по теме

Сравнение случаев использования времен Present \ Раst\ Future Simplе в речи.


2

Развитие навыков письменного перевода по теме: инструкции по эксплуатации бытовой техники

Применение оборота « to be going+ infinitive».


3

Развитие навыков изучающего чтения

Сравнение случаев использования времени Future Simplе и оборота « to be going+ infinitive». Придаточные предложения времени и условия.


Контрольная работа

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Выучить новые слова и выражения по теме.

Выполнить грамматические упражнения по теме: оборот «to be going+ infinitive», придаточные предложения времени и условия. Подготовиться к контрольной работе.

4

ТРЕТИЙ СЕМЕСТР


78(52/26)


Тема 14. Покупки


15(10/5)



Практические занятия

10

1

Формирование лексических навыков по теме

Образование общих вопросов.


2

Развитие навыков диалогической речи

Образование специальных вопросов.


3

Развитие навыков поискового чтения

Образование утвердительных предложений Present Continuous Tense. Склонение глагола to be.


4

Развитие навыков монологической речи

Образование отрицательных предложений Present Continuous Tense.


5

Развитие навыков перевода текстов по теме

Образование вопросительных предложений во времени Present Continuous Tense.


Самостоятельная работа обучающихся:

Выучить новые слова и выражения по теме.

Выполнить лексико-грамматические упражнения по темам: «Общие и специальные вопросы», «Present Continuous Tense».

5

Тема 15. Цифры, числа, математические действия


9(6/3)



Практические занятия

4

1

Формирование лексических навыков по теме

Особенности написания и чтения числительных в английском языке.


2

Развитие навыков устного перевода

Образование времени Pаst Continuous Tense/ Future Continuous Tense. Совершенствование лексико-грамматического материала.


Контрольная работа

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Заучить новые слова и выражения по теме.

Выполнить грамматические упражнения по теме: образование времени Past\ Future Continuous Tense.

Подготовиться к контрольной работе.





3

Тема 16. Еда в английской семье


9(6/3)



Практические занятия

6

1

Формирование лексических навыков по теме

Сравнение случаев употребления глаголов в формах Simple\ Continuous Tense.


2

Развитие навыков изучающего чтения

Использование степени сравнения прилагательных и наречий в речи.


3

Развитие навыков диалогической речи

Закрепление лексико-грамматического материала.


Самостоятельная работа обучающихся:

Выучить новые слова и выражения по теме.

Выполнить грамматические упражнения по теме «Степени сравнения прилагательных и наречий».

3

Тема 17. Инструкции, руководства


9(6/3)



Практические занятия

6

1

Формирование лексических навыков по теме

Образование утвердительных предложений во времени Present Perfect Tense.


2

Развитие навыков поискового чтения

Образование отрицательных предложений во времени Present Perfect Tense.


3

Развитие навыков письменного перевода

Образование вопросительных предложений во времени Present Perfect Tense.


Самостоятельная работа обучающихся:

Выучить новые слова и выражения по теме. Выполнить грамматические упражнения по теме: Present Perfect Tense.

3

Тема 18. Природа и человек (климат, погода)


3(2/1)



Практические занятия

2

1

Формирование лексических навыков по теме

Повторение сравнительных союзов.


Самостоятельная работа обучающихся:

Выучить новые слова и выражения по теме. Выполнить грамматические упражнения по теме: сравнительные союзы.

1

Тема 19. Основные геометрические понятия и явления


3(2/1)



Практические занятия

2

1

Формирование лексических навыков по теме

Использование в речи модальных глаголов и их эквивалентов.


Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнить грамматические упражнения по теме: модальные глаголы и их эквиваленты.

1

Тема 20. Научно-технический прогресс (экология)


3(2/1)



Практические занятия

2

1

Формирование лексических навыков по теме: Экология

Повторение модальных глаголов и их эквивалентов.


Самостоятельная работа обучающихся:

Выучить новые слова и выражения по теме.

1

Тема 21. Досуг


12(8/4)



Практические занятия

6

1

Формирование лексических навыков по теме

Образование разделительных вопросов.


2

Формирование навыков диалогической речи

Обзор видовременных форм глагола Simple\ Continuous\ Perfect.


3

Совершенствование лексико-грамматического материала


Самостоятельная работа обучающихся:

Выучить новые слова и выражения по теме.

Выполнить грамматические упражнения по теме: разделительные вопросы.


4

Тема 22. Новости. Средства массовой информации


6(4/2)


Практические занятия

4

1

Формирование лексических навыков по теме

Образование времени Past Perfect Tense.


2

Развитие навыков поискового чтения

Образование времени Future Perfect Tense.


Самостоятельная работа обучающихся:

Выучить новые слова и выражения по теме.

Выполнить грамматические упражнения по теме: время Past Perfect Tense \ Future Perfect Tense.

2

Тема 23. Навыки общественной жизни


3(2/1)



Практические занятия

2

1

Формирование лексических навыков по теме

Обзор пройденных видовременных форм глагола.


Самостоятельная работа обучающихся:

Выучить новые слова и выражения по теме.

Выполнить грамматические упражнения по теме: видовременные формы глагола.

1

Тема 24. Великобритания


6(4/2)



Практические занятия

4

1

Формирование лексических навыков по теме

Повторение образования общих вопросов.


2

Развитие навыков поискового чтения

Повторение образования специальных вопросов.


Контрольная работа


Самостоятельная работа обучающихся:

Выучить новые слова и выражения по теме.

Подготовиться к контрольной работе.

2

ПЯТЫЙ СЕМЕСТР


35(24/11)


Тема 25. США


9(6/3)



Практические занятия

6

1

Формирование лексических навыков по теме

Значение Passive Voice. Образование времен группы Simple Passive.


2

Развитие навыков чтения по теме: Вашингтон-столица США

Образование времен группы Continuous Passive.


3

Развитие навыков монологической речи

Образование времен группы Perfect Passive.


Самостоятельная работа обучающихся:

Выучить новые слова и выражения по теме.

Выполнить грамматические упражнения по теме: образование Passive Voice.

3

Тема 26. Культурные и национальные традиции. Краеведение, обычаи и праздники


12(8/4)



Практические занятия

6

1

Формирование лексических навыков по теме

Идентификация форм английского глагола в страдательном залоге.


2

Развитие навыков письменного перевода

Сравнение видовременных форм глагола в Асtive\ Passive Voice.


3

Развитие навыков чтения по теме: США

Совершенствование лексико-грамматического материала.


Контрольная работа

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Выучить новые слова и выражения по теме.

Выполнить грамматические упражнения по теме: Present Perfect и Present Continuous в Passive Voice.

Перевести текст.

Подготовиться к контрольной работе.

4

Тема 27. История Англии


6(4/2)



Практические занятия

4

1

Формирование лексических навыков по теме

Объяснение закона согласования времен.


2

Развитие навыков изучающего чтения

Преобразование прямой речи в косвенную (повествовательные предложения).


Самостоятельная работа обучающихся:

Выучить новые слова и выражения по теме.

Выполнить грамматические упражнения по теме: преобразование прямой речи в косвенную.

2

Тема 28. Государственное устройство, правовые институты


8(6/2)



Практические занятия

4

1

Формирование лексических навыков по теме

Образование косвенных вопросов, команд и приказов.


2

Развитие навыков перевода профессионально-ориентированных текстов

Перевод прямой речи в косвенную при переводе текстов.


Зачет

2

Самостоятельная работа:

Подготовить групповые проекты с использованием Интернет-ресурсов по темам: «История возникновения и традиции празднования Хеллоуин», «История возникновения и традиции празднования Дня Святого Валентина», «История возникновения и традиции празднования Дня Благодарения», «История возникновения и традиции празднования Дня Независимости», «История возникновения и традиции празднования Рождества», «История возникновения и традиции празднования Пасхи», «История возникновения и традиции празднования Дня Колумба», «История возникновения и традиции празднования Дня Матери».

Подготовиться к зачету.

2

ВСЕГО:

234(156/78)


* Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

18 3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины


3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Английский язык».


Оборудование учебного кабинета:

- комплект учебной мебели для обучающихся;

- комплект мебели для преподавателя;

- доска классная;

- шкаф для методических и дидактических материалов.


Средства обучения:

1) Видеокассеты по темам: США, Великобритания.

2) Телевизор.

3) Видеомагнитофон.

4) Дидактический материал.

5) Наглядный материал (таблицы-схемы по темам: типы вопросительных предложений, степени сравнения прилагательных, личные и притяжательные местоимения, предлоги места и направления, времена в действительном и страдательном залоге, прямая и косвенная речь).


3.2 Информационное обеспечение обучения студентов (перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)


Основные источники:

Учебники и учебные пособия:

  1. Выборова Г.Е. и др. Easy English: Базовый курс.- М.: ПРЕСС-Книга, 2005.

  2. Выборова Г.Е., Махмурян К.С. Easy English: Сборник упражнений по английской грамматике. – М.: ПРЕСС-Кгина, 2005.

  3. Up & Up. 10/ Student`s book: учебник англ. яз. для 10 кл. (базовый уровень)/ В.Г. Тимофеев, А.Б. Вильнер, И.Л. Колесникова; под ред. В.Г. Тимофеева.- М.: Академия, 2009.

  4. Up & Up. 11/ Student`s book: учебник англ. яз. для 11 кл. (базовый уровень)/ В.Г. Тимофеев, А.Б. Вильнер, И.А. Делазари; под ред. В.Г. Тимофеева.- М.: Академия, 2009.


Словари:

  1. Англо-русский / русско-английский словарь / под редакцией Агафоновой В.В. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2002.

  2. Англо-русский / русско-английский словарь для учащихся / под редакцией Черноземовой Е.Н. - М., 2002.

  3. Современный англо- русский / русско-английский словарь / под редакцией Сиротина Т.А. - М.: ООО «ИД «РИПОЛ», 2005.


Дополнительные источники:

  1. Выборова Г.Е., Мельчина О.П. Easy English: 70 устных тем по английскому языку. - M.: АСТ-ПРЕСС, 2000.

  2. Выборова Г.Е., Махмурян К.С., Мельчина О.П. Easy English: Тесты по английскому языку. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2000.

  3. Клементьева Т.В. Повторяем времена английского глагола. - М.: Дрофа, 1990.

  4. Грамматика современного английского языка / под редакцией А.В. Зеленщикова, СПб.: Филологический факультет СПбГУ. - М.: Издательский центр «Академия», 2003.

  5. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. - Страсбург: Департамент по языковой политике; МГЛУ, 2003.



Интернет-ресурсы:

1. www.learningchocolate.com

2. www.learnenglish.org.uk

3. www.homeenglish.ru

4. www.englishlearner.com/tests/index.shtm/

4. Контроль и оценка РЕЗУЛЬТАТОВ (уровня) освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Текущий контроль и оценка результатов (уровня) освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов. Обучение по учебной дисциплине завершается итоговой аттестацией в форме дифференцированного зачёта.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы

контроля и оценки результатов обучения

1

2

Освоенные умения:


говорение:

- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебной сферах, используя аргументацию, эмоционально- оценочные средства;

Проверочная письменная работа, зачёт.

- рассказывать, рассуждать, в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/ прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения;

Тест, устный опрос.

- создавать словесный социокультурный портрет стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

Тест, устный опрос.

аудирование:

- понимать общий смысл высказываний на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

Тест, устный опрос.

- понимать основное содержание аутентичных адаптированных текстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

Тест, контрольная работа.

- оценивать важность, новизну информации, определять свое отношение к ним;

Тест, диктанты.

чтение:

- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

Устный опрос.

письменная речь:

- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

- заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка.

Письменная проверочная работа, контрольная работа, зачёт.

Усвоенные знания/понимания:


– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

Письменная проверочная работа, тест.

– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;



Устный опрос.

– новые значения изученных глагольных форм, средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

Письменная проверочная работа, зачёт.

– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

Устный опрос, защита рефератов.

– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО и специальностям СПО;

Устный опрос.

Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни.



5. КАРТА ПРОЦЕССА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Код процесса

ОДБ.03

Наименование процесса

Образовательный процесс по дисциплине

«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Руководитель

процесса

Преподаватель

дисциплины

Определение процесса

Образовательный процесс - это упорядоченное взаимодействие педагогов и студентов, направленное на достижение образовательных целей (обучения, развития, воспитания).

Цели процесса

- реализация профессиональных образовательных программ в управляемых условиях;

- обеспечение контроля и оценки соответствия образовательной услуги требованиям потребителей.

Входы процесса

- освоенные умения, усвоенные знания (по результатам входного контроля) до начала изучения дисциплины студент должен

уметь:

говорение

  • формулировать простую законченную мысль;

  • понимать собеседника (в общих чертах), отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • сообщать основную информацию о себе, своей семье, друзьях, своих интересах;

  • выделить основную мысль прочитанного или услышанного;

аудирование

  • понимать основное содержание коротких текстов и основные фразы учителя;

  • уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать адаптированные тексты с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты с использованием словаря;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

  • Студент должен знать:

  • основные значения лексических единиц (минимально необходимых для указанных умений и знаний);

  • порядок слов простых утвердительных предложений;

  • признаки некоторых изученных грамматических явлений (существительных, прилагательных, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка.

Выходы процесса

- освоенные умения, усвоенные знания (согласно разделу 4 рабочей программы).

Поставщики процесса

Преподаватели предыдущих

дисциплин: английский язык в рамках среднего общего образования

Потребители процесса

Студенты, преподаватели следующих дисциплин:

общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей.

Контролируемые параметры процесса

- освоенные умения, усвоенные знания;

- обеспеченность учебно-методическими материалами;

- качество проведения занятий;

- посещаемость занятий;

- обеспеченность студентов информационными источниками и литературой по дисциплине.

Показатели результативности процесса

- успеваемость студентов по дисциплине (успешность и качество);

- информация об удовлетворенности потребителей (качество учебного занятия и пр.) по результатам анкетирования.


Лист рассылки


АПОУ «ИПЭК»

английский язык

Изменения

РП.ОДБ.03.СПО-01-2014



Отдел, специалист –

получатель

рабочей программы

Кол-во

экз.


Дата получения

Передал рабочую
программу

Получил рабочую
программу


Подпись


Инициалы,

фамилия


Подпись


Инициалы,

фамилия

бумажный

вид










































































































































































Лист регистрации пересмотра документа


АПОУ «ИПЭК»

английский язык

Изменения

РП.ОДБ.03.СПО-01-2014


Дата

изменения

Содержание изменений

Ф.И.О., должность

Подпись