Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»
города Чебоксары Чувашской Республики
Рассмотрена Руководитель МО _____________/Андреева С.Ю./ ФИО Протокол № 1 от 28 августа 2013 г. | Согласована Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ №55 г. Чебоксары» _____________/Кандакова Т.Г. ФИО « 28 » августа 2013 г. | Утверждена Приказом и.о. директора МБОУ «СОШ №55» г.Чебоксары от 29 августа 2013 г. № 136 _____________ /О.В.Медяева/ ФИО |
Основная образовательная программа
дошкольного начального образования
«Дошкольная академия»
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
города Чебоксары Чувашской Республики
Принята на заседании педагогического
совета МБОУ «СОШ № 55» г.Чебоксары
протокол № 1 от 29.08. 2013 г.
Чебоксары, 2013
Пояснительная записка
Рабочая программа для подготовки детей 5-7 лет к школе разработана на основе УМК «Предшкола нового поколения». В основную образовательную программу входят 4 учебных рабочих программы: «Введение в математику», «Мир вокруг нас», «Обучение чтению», «Письмо».
Рабочие программы разработаны в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а также с требованиями Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 15 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утверждённого постановлением правительства РФ от 12.09.2008г. № 666, Постановлением о преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы от 24.04.1995г. № 46/19-15, письмом Министерства образования России от 02.06.1998г. №89/34 -16.
Связанность, взаимопроникновение и взаимодействие физического, социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей в условиях игровой деятельности обеспечивают целостность образовательного процесса при подготовке детей к школе.
Цель
воспитать и развить у каждого ребёнка:
Задачи
формирование и развитие у ребёнка:
необходимого уровня двигательных навыков, физической и умственной трудоспособности;
познавательных способностей;
образного мышления и воображения;
словесно-логического мышления;
умений общаться со сверстниками и взрослыми;
необходимого уровня монологической и диалогической речи;
целостных представлений о мире.
Содержание
включает взаимосвязанные и интегрированные области знаний:
обучение грамоте (начальные представления о языке, познакомятся с гласными и согласными буквами, научатся их писать, выполнят задания на звукобуквенный и голосовой анализ слова);
окружающий мир (закрепляют знания об окружающем мире, развивают зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание, мышление);
математика (предметный окружающий мир и его изучение, всестороннее развитие личности, формирование умственных способностей ребенка);
изо и конструирование (раскрывает и развивает творческие способности и задатки, заложенные в ребенке, через занятия изобразительным искусством, пластикой, художественным конструированием).
Обучение происходит посредством создания художественной и коммуникативно-игровой среды.
Основная образовательная программа способствует формированию:
воспитывает:
любовь и уважение к родителям;
интерес к изучению окружающей среды;
наблюдательность;
доброжелательное отношение к окружающим;
желание помогать другим;
обучает:
правилам личной гигиены;
приёмам самообслуживания;
работе с простейшими инструментами;
приёмам проведения опытов и экспериментов;
укрепляет:
С целью создания условий для активного взаимодействия детей с учебным материалом все рабочие тетради имеют сюжетную основу.
С помощью сюжетной основы обеспечивается снятие эмоционального напряжения в период адаптации детей к новым требованиям, связанным с необходимостью организации не только игровой, но и новой, учебной деятельности.
Наглядные пособия, раздаточный материал, рабочие тетради служат как для объяснения нового материала, так и для контроля за пониманием детьми всех тем программы. Такие задания, как срисовывания, дорисовывания, сравнение предметов по признакам проводятся по образцу.
Программа «Введение в математику»
Основные цели программы
Формирование сенсорного опыта детей и освоение ими основных логических операций, формирование представлений о количестве предметов; развитие представлений о геометрических фигурах и форме предметов; развитие представлений о непрерывных величинах; развитие представлений о положении предметов в пространстве; формирование представлений о содержании числового периода обучения математике; формирование представлений о числах (от 1 до 10), о ряде чисел в пределах 10; ознакомление детей с арифметическими действиями сложения и вычитания в пределах первого десятка.
Занятия по развитию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений проводятся 1 раз в неделю, 4 раза в месяц, продолжительностью 25 минут.
II. Учебный план
Название | Количество занятий в месяц | Всего часов |
Введение в математику | 4 | 28 |
III. Базовые ожидаемые результаты и показатели их достижения
Формирование познавательных УУД:
-классификация – объединение по группам;
-анализ – выделение признака из целого объекта;
-сравнение – выделение признака из ряда предметов;
-обобщение – выделение общего признака из ряда объектов;
-синтез – объединение в группы по одному-двум признакам;
-сериация – умение видеть и называть соседний объект; умение распределить объекты по убыванию или возрастанию степени проявления признака.
Формирование сенсорного опыта:
-ориентирование в окружающем пространстве, считая точкой отсчета себя или другой предмет;
-ориентирование на плоскости листа в клеточку, на странице книги;
-определение временных отношений;
-определение цвета;
-умение использовать в речи понятия: «больше», «меньше», «средний», «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», « в то же время».
Представления о числах и цифрах, арифметических действиях,
операции измерения
Дети могут:
-оценивать количество предметов числом и проверять сделанную оценку в пределах десяти;
- вести счет в пределах от1 до 10 как в прямом, так и обратном порядке;
-показывать знание способов записи числа (точкой, цифрой);
-раскладывать числа (от 2 до 5) на сумму единиц;
-производить арифметические действия сложения и вычитания на множестве чисел, наибольшее из которых 10;
-осуществлять размен монет достоинством одна, пять, десять копеек.
Представления о форме
Дети умеют:
-сравнивать предметы по форме разными способами (на глаз и наложением);
-узнавать и называть объемные геометрические фигуры (куб, шар), плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, овал, круг), линейные геометрические фигуры (прямая, отрезок, дуга, точка).
IV. Тематический план
№ п/п | Тема | Содержание занятия |
1 | Один, много. | Взаимосвязь между целым и частью. Представление: один – много Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу. |
2 | Сравнение двух групп предметов. | Обозначение отношений равенства и неравенства. Знакомство со знаками «» |
3 | Число и цифра 1. | Подбор и группировка предметов по 1 - 2 признакам. Формирование представлений о замкнутой и незамкнутой линиях. Формирование представлений о ломаной линии и многоугольнике. |
4 | Число и цифра 2. | Понятие «пара». Ориентировка в пространстве. Направления движение: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади. |
5 | Число и цифра 3. | Знакомство с треугольником. Формирование представлений: далеко, близко, дальше, ближе, высоко, низко, рядом. |
6 | Число и цифра 4. | Четырехугольник. Ориентировка в пространстве, использование предлогов: в, на, над, под, за, перед, между, от, к. |
7 | Число и цифра 5. | Пятиугольник. Ориентировка в пространстве, понятия: в том же направлении, в противоположном направлении. |
8 | Число и цифра 6. | Шестиугольник. Прием попарного сравнения. Формирование понятий: вчера, сегодня, завтра, послезавтра, позавчера. |
9 | Состав числа 6. | Формирование понятий: раньше- позже. |
10 | Число и цифра 7. | Сравнение предметов по 1 – 2 признакам. Ориентирование во времени: название дней недели. |
11 | Состав числа 7. | Формирование представлений: утро, день, вечер, ночь. |
12 | Число и цифра 8. | Ориентировка во времени: названия месяцев (первый – январь, второй – февраль…). |
13 | Состав числа 8. | Ориентирование во времени: часы. |
14 | Число и цифра 9. | Знакомство со знаками «+», «-», «=». Выделение из группы предметов «лишнего» предмета. |
15 | Состав числа 9. | Решение логических задач |
16 | Отношения : тяжелее, легче. | Начальные представления о величинах. Сравнение предметов по массе (непосредственное и опосредованное с помощью различных мерок). Зависимость результата сравнения от величины мерки. |
17 | Число 0 и цифра 0. | Свойства числа 0. Формирование понятий: пустой, полный, глубокий, мелкий. |
18 | Пространственные отношения. | Пространственные отношения: длиннее, короче; шире, уже; толще, тоньше. |
19 | Число 10. | Представления о сложении и вычитании в пределах 10 на наглядной основе. |
20 | Сравнение предметов по длине | Сравнение предметов по длине (непосредственное и опосредованное с помощью мерки). Зависимость результата сравнения от величины мерки. Установление необходимости выбора единой мерки для сравнения величин. |
21 | Числа от 0 до 20. | Образование чисел второго десятка, прямой и обратный счет. |
22 | Прибавить и вычесть 1. | Порядковый счет от 1 до 20 и обратно. Решение задач. Знакомство с фигурами: круг, овал. |
23 | Решение задач на увеличение числа. | Счет в пределах 20. Нахождение и сравнение чисел – соседей (предшествующее, последующее число). |
24 | Прибавить и вычесть 2. | Счет двойками до 20 и обратно. Решение задач. Знакомство с ромбом. |
25 | Решение задач на уменьшение числа. | Знакомство с геометрическими фигурами – шар, куб, параллелепипед. Их распознавание. |
26 | Прибавить и вычесть 3. | Счет тройками до 21 и обратно. Решение задач. Знакомство с трапецией. |
27 | Решение задач на уменьшение и увеличение числа. | Знакомство с геометрическими фигурами – пирамида, конус, цилиндр. Их распознавание. |
28 | Решение логических задач. | Счет от 1 до 20. Решение задач. Выделение из группы фигур «лишней» фигуры. |
Программа «Мир вокруг нас»
I. Основные цели программы
Знакомство с окружающим миром, воспитание основ патриотических чувств, формирование предметных знаний, обеспечивающих ребенку возможность обучения в начальной школе.
Занятия по окружающему миру при режиме работы 1 раз в неделю, 4 раза в месяц. Продолжительность занятия 25минут.
II. Учебный план
Название | Количество занятий в месяц | Всего часов |
Мир вокруг нас | 4 | 28 |
III. Базовые ожидаемые результаты и показатели их достижения
Универсальные учебные действия
Ребенок способен выполнить инструкцию взрослого при работе в тетради, при просмотре иллюстраций, следовать установленному требованию.
Обучен отвечать на вопросы, может обсуждать со взрослым возникшую проблему или известное правило, способен поддержать разговор на интересующую тему, сформировать вопросы, касающиеся наблюдаемых явлений; Отвечает на вопросы (о себе, о своей семье, о предпочтениях).
По указанию взрослого переделывает работу (перерисовывает, перекрашивает, переставляет), если допущена ошибка.
Участвует в совместной деятельности, подчиняя свои интересы общим требованиям, правилам в процессе различных подвижных и игровых ситуациях.
Действует по образцу, помня о заданной цели, видит указанную ошибку и исправляет по указанию взрослого, контролирует свою деятельность по результату.
Предметные знания и умения
Ребенок должен знать:
Свое имя, отчество, фамилию, дату рождения, имя, отчество и фамилию своих родителей.
Название своей республики, города, название своей улицы, номер своего дома и квартиры.
Название своего государства и столицы.
Узнавать государственную символику России, Чувашии (герб, флаг, гимн).
Знать виды городского транспорта (трамвай, троллейбус, автобус, метро).
Называть органы чувств (нос, глаза, уши, язык, кожа), их функции (чувствуем запах, вкус, тепло, холод, шероховатость, мягкость, шелковистость, видим, слышим).
Знать правила поведения на дороге, правила поведения на кухне, в ванной комнате, правила поведения при появлении задымленности или запаха газа, правила гигиены.
Приводить примеры некоторых растений (представителей деревьев, кустарников, трав).
Приводить примеры домашних и диких животных (представителей насекомых, зверей, птиц), знать основные признаки, отличающие диких животных от домашних; чувствовать ответственность за домашних животных, если они имеются в доме.
Называть времена года.
IV. Тематический план
№ | Тема | Содержание занятия |
1 | Игрушки | Деление предметов на группы. Свойства предметов. |
2 | Посуда | Деление предметов на группы Свойства предметов. |
3 | Одежда | Деление предметов на группы Свойства предметов. |
4 | Головные уборы. Обувь. | Деление предметов на группы Свойства предметов. |
5 | Мебель. | Деление предметов на группы Свойства предметов. |
6 | Школьные принадлежности. | Ручка , линейка, карандаш, циркуль, тетрадь, альбом- их предназначение. |
7 | Электроприборы. Инструменты. | Правила пользования электроприборами и инструментами. |
8 | Музыкальные инструменты | Музыкальные инструменты: струнные, клавишные . духовые |
9 | Спортивные принадлежности | Виды спорта: хоккей, футбол , теннис, лыжи |
10 | Транспорт | Виды транспорта: воздушный наземный, водный |
11 | Профессии | Профессии: врач, продавец, строитель, повар, водитель |
12 | Овощи | Отличие овощей от фруктов |
13 | Фрукты. Ягоды | Фрукты и ягоды. |
14 | Цветы | Цветы в нашей местности. Цветы на лугу и на клумбе |
15 | Деревья | Деревья наших лесов. Лиственные и хвойные деревья. |
16 | Животные( Звери) | Примеры домашних и диких животных (представителей насекомых, зверей, птиц), основные признаки, отличающие диких животных от домашних |
17 | Насекомые | Представители насекомых, основные признаки, отличающие их от других животных Части тела бабочки: крылья, лапки, брюшко, голова, усики |
18 | Обитатели моря | Представители насекомых, основные признаки, отличающие их от других животных |
19 | Птицы | Представители птиц, основные признаки, отличающие их от других животных |
20 | Рыбы | Представители рыб, основные признаки, отличающие их от других животных |
21 | Моя Родина | Название своего государства и столицы, государственная символика России, Чувашии (герб, флаг, гимн). |
22 | Город | Отличие сельской местности от городской |
23 | Деревня | Отличие сельской местности от городской |
24 | Зима | Признаки зимы |
25 | Лето | Признаки лета |
26 | Осень | Признаки осени |
27 | Весна | Признаки весны |
28 | Дни недели. Месяцы | Дни недели. Их последовательность |
Программа «Обучение чтению»
I.Основные цели программы
Формирование представлений о разнице между предметом и его обозначением в виде слова; о слове как звуковой единице, состоящей из частей (более крупных – слогов и более мелких – отдельных звуков).
Развитие фонематического слуха:
а) практическое освоение разницы между произнесением звуков разного качества (гласных и согласных, твёрдых и мягких, звонких и глухих) без введения терминов;
б) формирование способности выделения звука в начале, на конце и в середине слова;
в) специально организованная работа по произнесению трудных по артикуляции звуков: свистящих ([c], [з], [ц], шипящих [ш], [ж], [ч], [щ], сонорных [р], [л].
Развитие тонкой моторики кисти ведущей руки (обведение по контуру рисунков, а также силуэтов букв и их элементов указательным пальцем и пишущим средством).
Формирование первичного навыка чтения:
а) знакомство с гласными звуками и особенностями их артикуляции;
б) отработка первой слоговой модели: буква М с разными гласными;
в) отработка второй слоговой модели: буква Б с разными гласными (с синхронным повторением первой модели);
г) чтение обратных закрытых слогов на базе освоения прямых открытых слогов;
д) чтение открытых слогов с использованием всё новых и новых букв согласных (при смысловом мотивировании каждой новой введённой согласной через звукоподражание).
Занятия по обучению грамоте проводятся 1 раз в неделю, 4 раза в месяц, продолжительностью 25 минут каждое.
II. Учебный план
Название | Количество занятий в месяц | Всего часов |
Обучение чтению | 4 | 28 |
III. Базовые ожидаемые результаты и показатели их достижения
Универсальные учебные действия
Дошкольник научится:
- удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию;
- понимать структуру детской книги и структуру страницы, логику чтения сверху вниз и слева направо;
- ориентироваться на странице и на развороте детской книги, находить ярко выраженные структурные элементы (иллюстрации, каким-либо образом выделенные фрагменты, строчки разного размера);
- правильно держать орудие письма;
- выполнять инструкции взрослого (при работе с книгой, репродукциями, инструментами);
- обсуждать с взрослым возникшую проблему, отвечать на вопросы, касающиеся прослушанного текста;
- по требованию взрослого исправлять свою ошибку, если не получилось сразу выполнить задание правильно (передвинуть рамочку или указатель и т.д.)
Предметные знания и умения
Ребёнок будет способен:
- слышать, различать и произносить изучаемые звуки;
- иметь сформированное эталонное представление о конкретных звуках разного качества; улавливать разницу между эталонным образом звука (в исполнении взрослого) и тем конкретным произнесением звука, которое является следствием актуального состояния артикуляционного аппарата ребёнка;
- понять и освоить механизм слияния звуков в открытом слоге;
- сопоставлять изучаемые звуки с их изображением в виде печатных букв; понимать разницу между звуком и его оформлением на письме в виде знака (буквы);
- узнавать и воспроизводить знакомые очертания букв;
- ориентироваться в книге и на странице: находить нужную иллюстрацию, текущий фрагмент текста, выделенную строчку или букву;
- пользоваться бумажными инструментами для выделения нужной строчки, слова, слога. Буквы или детали картины;
- менять бумажные инструменты (большую и малую рамки, указатели и фишки) по заданию взрослого;
- различать и вычленять в звучащем слове отдельные звуки;
- различать предмет и слово-название предмета;
-членить слово на части (понимать, что слово делится на отдельные слоги);
- различать звуки разного качества.
IV. Тематический план
№ | | Содержание занятия |
1 | Звуки и буквы А,О,И | Звуки гласные и согласные. Знакомство с гласными звуками (а), (о), (и) и буквами их обозначающими Аа, Оо, Ии. |
2 | Звуки и буквы У,ы | Знакомство с гласными звуками(у), (ы) и буквами их обозначающими Уу, ы. |
3 | Звуки и буквы Н,Т | Согласные звуки (н), (н), (т), (т), буквы Нн, Тт.Звуковой анализ слов |
4 | Звуки и буквы К,С | Твердые и мягкие согласные звуки. Звуки (к), (к), (с), (с),буквы их обозначающие Кк, Сс. |
5 | Звуки и буквы Л,Р | Звуки (л), (л), (р), (р) и буквы их обозначающие Лл, Рр. Слог. Чтение слогов с изученными буквами. |
6 | Звук и буква В Буква Е | Составление и чтение открытых слогов. Звуки (в), (в)и буква их обозначающая Вв.Буква Ее. |
7 | Звуки и буквы П,М | Звуки (п), (п), (м), (м) и буквы их обозначающие Пп, Мм. Заглавные и строчные буквы. Имена собственные. |
8 | Звуки и буквы З,С | Звуковой анализ слов. Звуки (з), (з), (с), (с) и буквы их обозначающие Зз, Сс. |
9 | Звук и буква Д.Буква Я | Звуковой анализ слов. Звуки (д), (д) и буква их обозначающая Дд. Буква Яя, ее особенности. |
10 | Звуки и буквы Г,Ч | Твердые и мягкие согласные. Звуки (г), (г), (ч) и буквы их обозначающие Гг, Чч. |
11 | Звуки и буквы Ш,Ж | Всегда твердые согласные звуки (ш), (ж) и буквы их обозначающие Шш, Жж. |
12 | Звуки и буквы Й | Звук (й) и буква Йй. Чтение слов с изученными буквами. |
13 | Буквы Ё, Ю | Буквы Ёё, Юю – одна буква, но два звука. |
14 | Звуки и буквы Х,Ц | Звуки (х), (х), (ц) и буквы их обозначающие Хх, Цц. |
15 | Звуки и буквы Ф,Щ | Повторение изученных букв. Звуки (ф), (ф), (щ) и буквы их обозначающие Фф, Щщ. |
16 | Звук и буква Э | Чтение слов с изученными буквами. Звук(э), буква Ээ. |
17 | Буквы ъ,ь | Буква Ь- показатель мягкости, Ъ – показатель твердости. |
18 | Гласные и согласные звуки. | Гласные и согласные звуки. Повторение. |
19 | Мягкие и твёрдые согласные. | Мягкие и твёрдые согласные. |
20 | Звуковой анализ слов | Звуковой анализ слов деление слов на слоги. |
21 | Слогоделение | Слогоделение. Ударение. |
22 | Постановка ударения. | Постановка ударения. Единственное и множественное число. |
23 | Чтение слов с изученными буквами. | Чтение слов с изученными буквами. |
24 | Чтение слов с изученными буквами. | Одушевленные и неодушевленные предметы. Чтение. |
25 | Чтение слов с изученными буквами. | Предложение. Составление предложений по иллюстрациям. |
26 | Чтение слов с изученными буквами. | Составление схем предложений. Чтение. Интонационная выразительность. |
27 | Чтение слов с изученными буквами. | Интонационная выразительность. Знаки препинания в конце предложения. |
28 | Чтение слов с изученными буквами. | Составление текстов. |
Программа «Письмо»
I.Основные цели программы
Основной целью обучения по данной программе является подготовка кисти руки ребенка к письму. Учебный материал позволяет усвоить зрительный образ каждой печатной буквы, различать похожие буквы и не смешивать их. Программа курса подготовки к обучению письму «По дороге к Азбуке» отражает современные научные взгляды на способы организации развивающего обучения, обеспечивает решение задач интеллектуального и личностного развития детей, формирование у них познавательных интересов и творческого мышления, способствует сохранению и поддержке их здоровья.
Занятия по обучению грамоте проводятся 1 раз в неделю, 4 раза в месяц, продолжительностью 25 минут каждое.
II. Учебный план
Название | Количество занятий в месяц | Всего часов |
Письмо | 4 | 28 |
III. Базовые ожидаемые результаты и показатели их достижения
Универсальные учебные действия
Дошкольник научится:
- ориентироваться на странице тетради, находить ярко выраженные структурные элементы (иллюстрации, каким-либо образом выделенные фрагменты, строчки разного размера);
- правильно держать орудие письма;
- выполнять инструкции взрослого (при работе с книгой, репродукциями, инструментами);
- обсуждать с взрослым возникшую проблему, отвечать на вопросы;
- по требованию взрослого исправлять свою ошибку, если не получилось сразу выполнить задание правильно (передвинуть рамочку или указатель и т.д.)
Предметные знания и умения
Ребёнок будет способен:
-, различать изучаемые буквы;
- сопоставлять изучаемые звуки с их изображением в виде печатных букв; понимать разницу между звуком и его оформлением на письме в виде знака (буквы);
- узнавать и воспроизводить знакомые очертания букв;
- ориентироваться в книге и на странице: находить нужную иллюстрацию, текущий фрагмент текста, выделенную строчку или букву;
IV. Тематический план
№ п/п | Содержание занятия |
1 | Знакомство с разлиновкой тетради в широкую линию, в узкую линию с направляющей. |
2 | Разлиновка тетради в узкую линию с направляющей. |
3 | Наклонная линия, круг, овал. |
4 | Круг большой и маленький, фигурка из кругов и наклонной сочетании с кругом. |
5 | Рабочая строка. Волнистые линии |
6 | Наклонная и волнистые линии. Рабочая строка. Широкая строка. |
7 | Работа в тетради с направляющей линией (по письму) |
8 | Разлиновка тетради по письму. Наклон. |
9 | Отработка наклона, письма в широкой и узкой линиях. |
10 | Рабочая строка. Широкая строка в тетради с направляющей линией. |
11 | Наклон в тетради с направляющей линией. Овал. |
12 | Овал большой и маленький. Наклон в тетради с направляющей линией. |
13 | Разлиновка тетради по письму. Широкая и узкая строка. Наклонная линия. |
14 15 | Работа в тетради с направляющей линией. |
16 17 | Широкая и узкая линия в тетради по письму. |
18 19 | Наклон, отработка глазомера, формирование умения видеть строку. |
20 21 | Овалы, петли, прямые, плавные и закруглённые внизу, прямые горизонтальные линии. |
22 23 | Овал, наклонная с закруглением вверх, наклонная и дугообразная линии. |
24 25 | Удлинённые линии с петлёй внизу. |
26 27 | Удлинённые линии с петлёй вверху. |
28 | Прямая наклонная линия с закруглением вверху и внизу. |
IV. Список литературы
1. Чуракова Р.Г. Кронтик учится считать. Книга для работы взрослых с детьми; под ред. О.А. Захаровой, М., Академкнига, 2009.
2. Чуракова Р.Г. Кронтик учится считать. Тетрадь для взрослых с детьми Учебное пособие, М., Академкнига, 2009.
3. Рукавишников И.С. Друзья Кронтика учатся читать. Книга для работы взрослых с детьми: учебное пособие И.С. Рукавишников, Т.Г. Раджувейт; М., Академкнига, 2009.
5. О.А. Захарова Учимся записывать числа. Под ред. Р.Г.Чураковой, М., Академкнига, 2009;
6.Малаховская О.В. Кронтик учится слушать и рассуждать. Книга для работы взрослых с детьми; М., Академкнига, 2009.
7. Малаховская О.В. Кронтик учится слушать и рассуждать. Тетрадь для работы взрослых с детьми; М., Академкнига, 2009.
8. Федотова О.Н. Маша и Миша изучают окружающий мир. Книга для работы взрослых с детьми; М., Академкнига, 2009.
9. Федотова О.Н. Маша и Миша изучают окружающий мир. Тетрадь для работы взрослых с детьми; М., Академкнига, 2009.
10. Н.М.Конышева «Чудесная мастерская» изд. «Ассоциация 21 век». 2008г.
11. Н.А.Цирулик «Умные ручки», учебник для 1 класса, Самара 2005 г.