ПРОГРАММА
летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей
«Увлекательные каникулы»
МАОУ ОСШ №3
Нягань
2022
Паспорта программы
| Полное название программы | Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Увлекательные каникулы» |
| Цель программы | Организация отдыха и оздоровление учащихся школы в летний период |
| Задачи программы | Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива; Формирование у школьников навыков общения и толерантности; Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности; привитие |
| Участники программы | Дети и подростки в возрасте от 6 до 17 лет включительно. Количество детей – 125 человек. |
| Сроки реализации программы | Продолжительность смены с 25.06 по 15.07 2022г (18 рабочих дней). |
| Направления деятельности программы | Направления работы лагеря |
| Формы работы | |
| Краткое содержание программы | В основе концепции летнего лагеря - эффективно построенная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности с целью формирования представления о мире профессий, получения первичных практических умений, которые в будущем могут оказать большое влияние на предпрофильную подготовку и профессиональное самоопределение личности. |
| Ожидаемые результаты | Организационные: успешная реализация сюжетно-игоровой модели смены (умение детей самостоятельно организовать и провести различные игры); проявление творческих способностей детей; (активное, творческое отношение к практической работе); сформированность специальных знаний и умений (самостоятельное применение полученных знаний). Методические: развитие творческой активности коллективов; налаживание взаимосвязи и различных форм сотрудничества между коллективами детей; обмен опытом в процессе совместной деятельности. Воспитательные личностное и духовное развитие участников смены; физическое оздоровление, уменьшение уровня заболеваемости воспитанников; получение умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности, самоуправления, социальной активности и творчества; сформированность представления о мире профессий, интереса к определенной профессии. |
| Название организации Автор программы | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Муниципального образования город Нягань «Общеобразовательная средняя школа № 3» Фоменко Е.Г. |
| Почтовый адрес организации | |
| ФИО руководителя организации | |
| Телефон, факс, электронный адрес организации | |
| Финансовое обеспечение программы | Программа реализуется за счет средств окружного бюджета, муниципального бюджета и средств родителей. |
Общее руководство по реализации программы осуществляет руководитель МБОУ ОСШ №3. Он обеспечивает наличие приспособленных помещений и оборудования, необходимых для осуществления образовательной и воспитательной работы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.
Работу в лагере организует группа педагогов, утвержденная приказом директора МБОУ ОСШ№3, в составе
№ п/п | Должность |
| Начальник лагеря |
| Воспитатель |
| Воспитатель |
| Воспитатель |
| Воспитатель |
| Воспитатель |
Также работу лагеря осуществляют следующие работники:
- повар;
- помощник повара;
- заведующий хозяйством;
- комендант;
- уборщик служебных помещений.
Работа детского лагеря с дневным пребыванием детей осуществляется в сотрудничестве со следующим структурами:
Няганская библиотечно-информационная система;
Музейно-культурный центр;
Творческий проект «Блогер-пати» МАУК г. Нягани «ГКЦ «Планета», Борблик А.В
Отдел внутренних дел (ГИБДД, ОДН);
Проект «КиноЛето», МАУК г. Нягани «ГКЦ «Планета», Батуева А.Н
Компания «Сибур»
Деятельность лагеря организуется в соответствии с правилами техники безопасности, противопожарными и санитарно-гигиеническими требованиями.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Лагерь с дневным пребыванием детей – это достойная альтернатива выездному отдыху, который могут обеспечить своим детям не все родители в силу разных причин. Это отличная возможность организации интересного досуга ребенка, развития его творческих способностей, формирования активной жизненной позиции и оздоровления. Лагерь с дневным пребыванием детей – это не только социальная защита, это полигон для обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.
Кроме того, программа дневного лагеря предусматривает создание условий для профессионального самоопределения детей. Для самых маленьких воспитанников лагеря (детей 6-10 лет) – это знакомство с миром профессий. Старшие ребята знакомятся со спецификой профессий в сфере физики и химии. Для тех, кому интересно данное направление, предложены занятия с 27 июня по 1 июля по Программе «Научная смена» со всеми необходимыми материалами и оборудованием.
Каждое занятие содержит теоретический материал, практику и игры. В рамках занятий школьники проведут эксперименты, узнают о нанотехнологиях, и создадут наномир на своем рабочем столе.
Мероприятия программы направлены не только на совершенствование и развитие творческих способностей ребенка, но и на создание продукта, имеющего значимость для других людей.
Поэтому разработчики программы предлагают разумное совмещение летнего оздоровительного отдыха и образовательного процесса, направленного на всестороннее развитие личности.
В основу программы летнего лагеря с дневным пребыванием детей легли следующие принципы:
Целесообразности – соответствия педагогических задач личностным целям детей;
Добровольности участия в делах лагеря;
Открытости деятельности отрядов;
Учета возрастных особенностей детей, доступности предлагаемых форм работы;
Индивидуального подхода к личности ребенка.
По продолжительности программа является краткосрочной, рассчитана на 21 день. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
Основания для разработки программы
Конвенция ООН о правах ребенка;
Конституция Российской Федерации;
Закон РФ №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;
Закон РФ №124-ФЗ от 24.07.1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка;
Приказ Министерства образования РФ №2688 от 13.07.2001 г. «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха;
СанПин 2.4.4.2599-10 Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»;
Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования;
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.12.2009 г. №250-оз «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;
Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа- Югры от 27.01.2010 г. №21-п «О порядке организации отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;
Муниципальная программа муниципального образования город Нягань «Организация отдыха, оздоровления занятости детей, подростков и молодежи города;
Постановление Администрации города Нягани от 13.03.2017 г. №720 Об организации отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи в муниципальном образовании город Нягань в 2017 году;
Постановление Администрации города Нягани от 09.02.2015 г. №646 «Об уполномоченных органах по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, проживающих в городе Нягани».
Цель программы
Создание условий для творческого развития и профессионального самоопределения учащихся.
Задачи программы
развитие творческого мышления посредством привлечения к творческим видам деятельности;
ознакомление с миром профессий, формирование интереса к профессиям в сфере физики и химии;
формирование уважительного отношения к разным видам профессионального труда через приобщение к миру профессий.
привитие навыков здорового образа жизни;
формирование навыков общения и толерантности;
воспитание нравственных ценностей;
организация досуга детей и подростков в летний период.
В основу программы заложены следующие принципы и подходы:
гуманности – признание неповторимости, самоценности личности, требующей индивидуального развития;
приоритета сохранения здоровья учащихся, в том числе за счет интеграции игровой и образовательной деятельности;
продуктивности деятельности – главным ориентиром является личностное образовательное приращение ребенка.
Для достижения целей и решения поставленных задач должны соблюдаться следующие педагогические условия:
добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, в организацию жизни лагеря;
сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные виды деятельности;
систематическое информирование об условиях участия в конкурсах и состязаниях и их результатах;
отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации ребенка;
создание ситуации успеха в избранных ребенком видах деятельности, индивидуальное поощрение достигнутого;
создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой.
Участники программы
Дети и подростки различных образовательных организаций города Нягани от 6 до 17 лет включительно в количестве 125 человек.
Дети:
познают, отдыхают, трудятся;
делают открытия в себе, в окружающем мире;
учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать сложные жизненные ситуации;
развивают способность доверять себе и другим;
укрепляют свое здоровье;
учатся жить в коллективе.
Родители:
Педагоги:
реализуют основные идеи смены;
вовлекают детей и подростков в различные виды деятельности;
разрабатывают мероприятия.
Сроки действия программы
Сроки действия программы Продолжительность смены с 25.06 по 15.07 2022г (18 рабочих дней).
Направления работы лагеря
Формы работы
Условия реализации программы
Программа лагеря;
Положение о лагере дневного пребывания детей на базе МАОУ ОСШ №3;
Должностные инструкции сотрудников лагеря;
Приказ об организации лагеря на базе МАОУ ОСШ №3;
Документы по охране труда;
Возможность выхода в сеть Интернет;
Анализ работы лагеря.
Помещения | Количество |
Актовый зал | 1 |
Столовая | 1 |
Библиотека | 1 |
Кабинет педагога-организатора | 1 |
Учебные кабинеты | 5 |
Компьютерный класс | 1 |
Туалетная комната для мальчиков | 1 |
Туалетная комната для девочек | 1 |
Оборудование | |
Мультимедийный проектор | 6 |
Компьютер, микшерный пульт, колонки | 1 комплект |
Микрофоны | 3 шт. |
Фотоаппарат | 1 шт. |
Видеокамера | 1 шт. |
Канцтовары | Ватманы, бумага для записи формата А4, ручки, карандаши, линейки, ластики, ножницы, скотч, набор цветной бумаги, маркеры для доски, грамоты, благодарственные письма |
Программа реализуется за счет средств окружного бюджета, муниципального бюджета и средств родителей.
Для реализации программы необходима целостная система работы педагогических кадров. Реализация программы осуществляется педагогическим коллективом в составе 6 человек.
Начальник лагеря несет ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение распорядка дня, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию и содержание образовательной и воспитательной деятельности, контролирует проведение досуговых мероприятий в рамках программы, анализирует итоги работы лагеря.
Воспитатели организуют работу детей, руководствуясь программой лагеря, обеспечивают их безопасность.
Повара организуют питание детей.
Ожидаемые результаты программы
Организационные:
успешная реализация сюжетно-игоровой модели смены (умение детей самостоятельно организовать и провести различные игры);
проявление творческих способностей детей; (активное, творческое отношение к практической работе);
сформированность специальных знаний и умений (самостоятельное применение полученных знаний).
Методические:
развитие творческой активности коллективов;
налаживание взаимосвязи и различных форм сотрудничества между коллективами детей;
обмен опытом в процессе совместной деятельности.
Воспитательные
личностное и духовное развитие участников смены;
физическое оздоровление, уменьшение уровня заболеваемости воспитанников;
получение умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности, самоуправления, социальной активности и творчества;
сформированность представления о мире профессий, интереса к определенной профессии.
Критерии результативности программы
Критерии | Используемые диагностики | Периодичность проведения |
Удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы. | Опрос (воспитанники 6-8 лет); Анкетирование (воспитанники 9-17 лет) | В течение смены |
Желание участвовать в работе лагеря на следующий год. | Анкетирование воспитанников лагеря, родителей, педагогов. | Заключительный этап реализации программы |
Режим работы лагеря
Время | Мероприятия |
8.30-9.00 | Сбор детей, утренняя зарядка |
9.00-9.30 | Завтрак |
9.30-9.45 | Линейка |
9.45.00-12.00 | Работа по плану отрядов |
12.00-13.00 | Оздоровительные процедуры |
13.00-13.30 | Обед |
13.30-14.30 | Свободное время, занятия по интересам |
14.30 | Уход домой |
План работы лагеря
Дата | Содержание | Мероприятия | Ответственные |
25.06 | Знакомство, открытие лагеря | 1.Игровая программа «поясок дружбы», тренинги, игры на знакомство, на сплочение коллектива. Инструктаж. Эвакуация (тренировка) 2.Выбор названия отрядов, выбор командира, знакомство с законами лагеря. 3.Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце» 4.Открытие лагеря, дискотека «Блогер-пати- Пенная вечеринка»-13.30час | |
27.06 | День профилактики ДДТТ | 1.Представление отрядов (название, девиз, отличительные особенности). 2.В 10час лекция представителей Энергокомплекса «Безопасное лето» 3.Программа «Научная смена»-2,5 часа 4.Кино(50) в 13.30час | . |
28.06 | День Танца и пения | 1.Программа «Научная смена»-2,5 часа 2.Конкурс «Парад звезд» 3.Игры на воздухе | |
29.06 | День игры и фантазии | 1.Интеллектуальные и спортивные игры 2. Конкурс поделок из подручного материала. 2.Программа «Научная смена»-2,5 часа | |
30.06 | День безопасности | 1.Встреча с интересными людьми города. Беседа о правилах личной безопасности. Инструктаж по безопасному поведению в лесу, на воде, в местах массового скопления людей. 2.Конкурс рисунков «Люди героических профессий» 3. Программа «Научная смена»-2,5 часа 4. Кино.(50) в 13.30час | |
01.07 | День природы | 1.Трудовой десант «Зеленого патруля» 2.Акция «Украсим планету»-посадка семян цветов у школы» 2.Программа «Научная смена»-2,5 часа 3.Мастер-класс Керамика/Планетарий -50чел/ЦДТ «Пегас» | |
02.07 | День спорта Подведение итогов недели. | 1.Конкурс рисунков «Лето! Солнце! Спорт!» 2. Спортивные игры. Состязания между отрядами. (спортивная площадка, спортивная площадка городской парк)) 3.Кино(50) в 13.30час | |
04.07 | День безопасности на дорогах. | 1. Конкурсная программа «Мой веселый светофор». 2.Конкурс рисунков «Моя безопасность на дорогах». 3.Информационная часть: показ фильма, беседа. 4.Встреча с сотрудником ГИБДД. 5.Развлекательная программа «Саша и медведи» в 11часов | |
05.07 | День русских традиций | 1.Игровая программа «В гостях у сказки» «инсценирование отрывков из русских народных сказок» 2.Поход в библиотеку 3.Творческий проект «Блогер-пати» в 12.00час/50чел | |
06.07 | Единый день безопасности дорожного движения | 1Викторина «Дорожная азбука» 2.Игровая программа «Веселый перекресток»/ Увлекательное путешествие в мир сказок(лазерное шоу, мульт.журнал по ПДД, дискотека) для 1-4 классов /Екатеринбург 3.Кино(50) в 13.30час 4.Творческий проект «Блогер-пати» в 12.00час/50чел | |
07.07 | День борьбы с наркоманией Подведение итогов недели | 1.Трудовой десант «Зеленого патруля» 2.Товарищеские встречи дворовых игр (вышибалы, футбол, пионербол, бадминтон и т.п.) 3.Развлекательная программа «Крио-шоу», в 13.30час/50чел | |
08.07 | День Творчества | 1.Игры, конкурсы, викторина 2.Работа творческих мастерских. Подарок для семьи своими руками. 3.Конкурсная программа «Самый, самый, самый» 4.Мастер-класс Керамика/Планетарий 50чел/ЦДТ «Пегас» | |
09.07 | День антитеррора | 1.Конкурс листовок «Террору не жить!» 2.Конкурс рисунков на асфальте «Мы за мир! Нет войне!». 3.Просмотр слайдов и фильмов. 4.Творческий проект «Блогер-пати» в 12.00час/50чел | |
11.07 | День туриста | 1.Творческий проект «Блогер-пати»в 12.00час/50чел 2.Конкурс рисунков «Соблюдаем правила поведения в природе» 3.Экскурсия в Городской парк «Экологическая тропа «Терренкур» | |
12.07 | День бантиков | 1.Конкурс «Бантиков» 2.Экскурсия в детскую библиотеку. 3.Кино(50) в 13.30час | |
13.07 | День пожарной безопасности | 1.Спортивные игры с элементами пожарной безопасности 2.Конкурс рисунков «пожарные – люди опасной, но важной профессии» | |
14.07 | Торжественное закрытие смены | 1.Конкурсно-игровая программа «Если с другом вышел в путь…» 2.Развлекательная программа «Театр иллюзий» в 13.30час | |
15.07 | Прощай, лагерь! | 1.Торжественная линейка, выставка работ, вручение подарков в 10час 2.Творческий проект «Блогер-пати» в 11.00час- подведение итогов, дискотека | |
Приложение
Анкета
по выявлению степени удовлетворенности родителей организацией лагеря
Уважаемые родители!
Просим вас принять участие в анкетировании, которое проводится с целью выявления степени удовлетворенности организацией отдыха и оздоровления ваших детей
Удовлетворены ли вы? | ДА | Частично | НЕТ | Затрудняюсь |
организацией отдыха вашего ребенка | | | | |
организацией оздоровления вашего ребёнка | | | | |
организацией питания в лагере | | | | |
учетом индивидуальных особенностей вашего ребенка в лагере | | | | |
возможностью проявиться способностям и умениям вашего ребенка | | | | |
организацией досуговой занятости, перечнем мероприятий | | | | |
участием ребенка в мероприятиях | | | | |
взаимодействием всех структур города по организации отдыха и оздоровления детей | | | | |
Ваши пожелания.
Благодарим за сотрудничество!
Анкета
по изучению удовлетворенности детей организацией лагеря
1. Чего ты ожидал от лагерной смены?
( из предложенного списка выбери три варианта ответа)
встреч со знаменитыми, интересными людьми
просмотра новых художественных и мультипликационных фильмов
возможность попробовать себя в роли жюри
возможности проявить себя в разных направлениях
зрелищности и веселья
приятного времяпровождения
ничего
свой вариант _______________________________________________
2. Насколько оправдались твои ожидания?
оправдались полностью, все было здорово
могло быть и лучше
программа была скучной и неинтересной
мне запомнилось только_______________________________________
свой вариант ответа___________________________________________
_________________________________________________________________
3.Кем ты был в течении смены?
членом детского жюри
активным участником всех дел
заинтересованным зрителем
наблюдателем
свой вариант ответа ___________________________________________
_______________________________________________________________
4. Если бы ты был организатором, то изменил бы (добавил …)
_______________________________________________________________
5. Твое самое яркое впечатление о лагере
_______________________________________________________________
Благодарим за сотрудничество!
Список литературы и источники
Артамонова Л.Е. Летний лагерь: Организация работы вожатого, сценарии мероприятий: – 11 классы – Летний лагерь – М.,2007.
Как вести за собой. Большая книга вожатого. Учебное пособие. Автор составитель: Маленкова Л. И., авторский коллектив. – М.: Педагогическое сообщество России, 2004.
Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И. Лобачева. Москва:ВАКО, 2007 г.
Психологическое сопровождение выбора профессии. / Научно-методическое пособие под редакцией доктора психологических наук Л.Н. Митиной. – М.: МПСИ, Флинта, 1998
Учебник для вожатого. М.П. Кулаченко. _Ростов-на Дону: Феникс, 2008.