СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для школьного летнего лагеря "Увлекательные каникулы"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для пришкольного летнего лагеря с дневным пребыванием детей с уклоном  профориентации

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для школьного летнего лагеря "Увлекательные каникулы"»







ПРОГРАММА

летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

«Увлекательные каникулы»

МАОУ ОСШ №3

















Нягань

2022

Паспорта программы

Полное название программы

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Увлекательные каникулы»

Цель программы

Организация отдыха и оздоровление учащихся школы в летний период


Задачи программы

  • Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива;

  • Формирование у школьников навыков общения и толерантности;

  • Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности;

  • привитие

Участники программы

Дети и подростки в возрасте от 6 до 17 лет включительно. Количество детей – 125 человек.

Сроки реализации программы

Продолжительность смены с 25.06 по 15.07 2022г (18 рабочих дней).


Направления деятельности программы

Направления работы лагеря

  • физкультурно-оздоровительное;

  • творческое;

  • досуговое;

  • профориентационное.

Формы работы


  • теоретическое занятие;

  • практическое занятие;

  • мастер-класс;

  • конкурс;

  • соревнование;

  • профессиональная проба;

  • беседа;

  • встреча с представителями профессий;

  • экскурсия;

  • просмотр фильма

  • игра;

  • квест;

  • презентация;

  • защита проекта.

Краткое содержание программы

В основе концепции летнего лагеря - эффективно построенная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности с целью  формирования представления о мире профессий, получения первичных практических умений, которые в будущем могут оказать большое влияние на предпрофильную  подготовку и профессиональное самоопределение личности.

Ожидаемые результаты

Организационные:

  • успешная реализация сюжетно-игоровой модели смены (умение детей самостоятельно организовать и провести различные игры);

  • проявление творческих способностей детей; (активное, творческое отношение к практической работе);

  • сформированность специальных знаний и умений (самостоятельное применение полученных знаний).

Методические:

  • развитие творческой активности коллективов;

  • налаживание взаимосвязи и различных форм сотрудничества между коллективами детей;

  • обмен опытом в процессе совместной деятельности.

Воспитательные

  • личностное и духовное развитие участников смены;

  • физическое оздоровление, уменьшение уровня заболеваемости воспитанников;

  • получение умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности, самоуправления, социальной активности и творчества;

  • сформированность представления о мире профессий, интереса к определенной профессии.


Название организации




Автор программы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципального образования город Нягань

«Общеобразовательная средняя школа № 3»


Фоменко Е.Г.

Почтовый адрес организации


ФИО руководителя организации


Телефон, факс, электронный адрес организации




Финансовое обеспечение программы

Программа реализуется за счет средств окружного бюджета, муниципального бюджета и средств родителей.


Общее руководство по реализации программы осуществляет руководитель МБОУ ОСШ №3. Он обеспечивает наличие приспособленных помещений и оборудования, необходимых для осуществления образовательной и воспитательной работы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.

Работу в лагере организует группа педагогов, утвержденная приказом директора МБОУ ОСШ№3, в составе

п/п

Должность

Начальник лагеря

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Также работу лагеря осуществляют следующие работники:

- повар;

- помощник повара;

- заведующий хозяйством;

- комендант;

- уборщик служебных помещений.

Работа детского лагеря с дневным пребыванием детей осуществляется в сотрудничестве со следующим структурами:

  • Няганская библиотечно-информационная система;

  • Музейно-культурный центр;

  • Творческий проект «Блогер-пати» МАУК г. Нягани «ГКЦ «Планета», Борблик А.В

  • Отдел внутренних дел (ГИБДД, ОДН);

  • Проект «КиноЛето», МАУК г. Нягани «ГКЦ «Планета», Батуева А.Н

  • Компания «Сибур»

Деятельность лагеря организуется в соответствии с правилами техники безопасности, противопожарными и санитарно-гигиеническими требованиями.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Лагерь с дневным пребыванием детей – это достойная альтернатива выездному отдыху, который могут обеспечить своим детям не все родители в силу разных причин. Это отличная возможность организации интересного досуга ребенка, развития его творческих способностей, формирования активной жизненной позиции и оздоровления. Лагерь с дневным пребыванием детей – это не только социальная защита, это полигон для обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.

Кроме того, программа дневного лагеря предусматривает создание условий для профессионального самоопределения детей. Для самых маленьких воспитанников лагеря (детей 6-10 лет) – это знакомство с миром профессий. Старшие ребята знакомятся со спецификой профессий в сфере физики и химии. Для тех, кому интересно данное направление, предложены занятия с 27 июня по 1 июля по Программе «Научная смена» со всеми необходимыми материалами и оборудованием.

Каждое занятие содержит теоретический материал, практику и игры. В рамках занятий школьники проведут эксперименты, узнают о нанотехнологиях, и создадут наномир на своем рабочем столе.

Мероприятия программы направлены не только на совершенствование и развитие творческих способностей ребенка, но и на создание продукта, имеющего значимость для других людей.

Поэтому разработчики программы предлагают разумное совмещение летнего оздоровительного отдыха и образовательного процесса, направленного на всестороннее развитие личности.

В основу программы летнего лагеря с дневным пребыванием детей легли следующие принципы:

  • Целесообразности – соответствия педагогических задач личностным целям детей;

  • Добровольности участия в делах лагеря;

  • Открытости деятельности отрядов;

  • Учета возрастных особенностей детей, доступности предлагаемых форм работы;

  • Индивидуального подхода к личности ребенка.


По продолжительности программа является краткосрочной, рассчитана на 21 день. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Основания для разработки программы

  • Конвенция ООН о правах ребенка;

  • Конституция Российской Федерации;

  • Закон РФ №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Закон РФ №124-ФЗ от 24.07.1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка;

  • Приказ Министерства образования РФ №2688 от 13.07.2001 г. «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха;

  • СанПин 2.4.4.2599-10 Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»;

  • Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования;

  • Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.12.2009 г. №250-оз «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

  • Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа- Югры от 27.01.2010 г. №21-п «О порядке организации отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

  • Муниципальная программа муниципального образования город Нягань «Организация отдыха, оздоровления занятости детей, подростков и молодежи города;

  • Постановление Администрации города Нягани от 13.03.2017 г. №720 Об организации отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи в муниципальном образовании город Нягань в 2017 году;

  • Постановление Администрации города Нягани от 09.02.2015 г. №646 «Об уполномоченных органах по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, проживающих в городе Нягани».


Цель программы


Создание условий для творческого развития и профессионального самоопределения учащихся.


Задачи программы


  • развитие творческого мышления посредством привлечения к творческим видам деятельности;

  • ознакомление с миром профессий, формирование интереса к профессиям в сфере физики и химии;

  • формирование уважительного отношения к разным видам профессионального труда через приобщение к миру профессий.

  • привитие навыков здорового образа жизни;

  • формирование навыков общения и толерантности;

  • воспитание нравственных ценностей;

  • организация досуга детей и подростков в летний период.



В основу программы заложены следующие принципы и подходы:

  • гуманности – признание неповторимости, самоценности личности, требующей индивидуального развития;

  • приоритета сохранения здоровья учащихся, в том числе за счет интеграции игровой и образовательной деятельности;

  • продуктивности деятельности – главным ориентиром является личностное образовательное приращение ребенка.


Для достижения целей и решения поставленных задач должны соблюдаться следующие педагогические условия:

  • добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, в организацию жизни лагеря;

  • сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные виды деятельности;

  • систематическое информирование об условиях участия в конкурсах и состязаниях и их результатах;

  • отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации ребенка;

  • создание ситуации успеха в избранных ребенком видах деятельности, индивидуальное поощрение достигнутого;

  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой.


Участники программы

Дети и подростки различных образовательных организаций города Нягани от 6 до 17 лет включительно в количестве 125 человек.


Дети:

  • познают, отдыхают, трудятся;

  • делают открытия в себе, в окружающем мире;

  • учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать сложные жизненные ситуации;

  • развивают способность доверять себе и другим;

  • укрепляют свое здоровье;

  • учатся жить в коллективе.

Родители:

  • помогают в проведении мероприятий;

Педагоги:

  • реализуют основные идеи смены;

  • вовлекают детей и подростков в различные виды деятельности;

  • разрабатывают мероприятия.


Сроки действия программы


Сроки действия программы Продолжительность смены с 25.06 по 15.07 2022г (18 рабочих дней).


Направления работы лагеря

  • физкультурно-оздоровительное;

  • творческое;

  • досуговое;

  • профориентационное;


Формы работы

  • теоретическое занятие;

  • практическое занятие;

  • мастер-класс;

  • конкурс;

  • соревнование;

  • профессиональная проба;

  • беседа;

  • встреча с представителями профессий;

  • экскурсия;

  • просмотр фильма

  • игра;

  • квест;

  • презентация;

  • защита проекта.

Условия реализации программы

  • Научно-методическое обеспечение

  • Программа лагеря;

  • Положение о лагере дневного пребывания детей на базе МАОУ ОСШ №3;

  • Должностные инструкции сотрудников лагеря;

  • Приказ об организации лагеря на базе МАОУ ОСШ №3;

  • Документы по охране труда;

  • Возможность выхода в сеть Интернет;

  • Анализ работы лагеря.

  • Материально-техническое обеспечение

Помещения

Количество

Актовый зал

1

Столовая

1

Библиотека

1

Кабинет педагога-организатора

1

Учебные кабинеты

5

Компьютерный класс

1

Туалетная комната для мальчиков

1

Туалетная комната для девочек

1

Оборудование


Мультимедийный проектор

6

Компьютер, микшерный пульт, колонки

1 комплект

Микрофоны

3 шт.

Фотоаппарат

1 шт.

Видеокамера

1 шт.

Канцтовары

Ватманы, бумага для записи формата А4, ручки, карандаши, линейки, ластики, ножницы, скотч, набор цветной бумаги, маркеры для доски, грамоты, благодарственные письма



  • Финансовое обеспечение

Программа реализуется за счет средств окружного бюджета, муниципального бюджета и средств родителей.



  • Кадровое обеспечение

Для реализации программы необходима целостная система работы педагогических кадров. Реализация программы осуществляется педагогическим коллективом в составе 6 человек.

Начальник лагеря несет ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение распорядка дня, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию и содержание образовательной и воспитательной деятельности, контролирует проведение досуговых мероприятий в рамках программы, анализирует итоги работы лагеря.

Воспитатели организуют работу детей, руководствуясь программой лагеря, обеспечивают их безопасность.

Повара организуют питание детей.

Ожидаемые результаты программы

Организационные:

  • успешная реализация сюжетно-игоровой модели смены (умение детей самостоятельно организовать и провести различные игры);

  • проявление творческих способностей детей; (активное, творческое отношение к практической работе);

  • сформированность специальных знаний и умений (самостоятельное применение полученных знаний).

Методические:

  • развитие творческой активности коллективов;

  • налаживание взаимосвязи и различных форм сотрудничества между коллективами детей;

  • обмен опытом в процессе совместной деятельности.

Воспитательные

  • личностное и духовное развитие участников смены;

  • физическое оздоровление, уменьшение уровня заболеваемости воспитанников;

  • получение умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности, самоуправления, социальной активности и творчества;

  • сформированность представления о мире профессий, интереса к определенной профессии.

Критерии результативности программы

Критерии

Используемые диагностики

Периодичность проведения

Удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы.


  • Опрос (воспитанники 6-8 лет);

  • Анкетирование (воспитанники 9-17 лет)


В течение смены

Желание участвовать в работе лагеря на следующий год.

Анкетирование воспитанников лагеря, родителей, педагогов.

Заключительный этап реализации программы





Режим работы лагеря

Время

Мероприятия

8.30-9.00

Сбор детей, утренняя зарядка

9.00-9.30

Завтрак

9.30-9.45

Линейка

9.45.00-12.00

Работа по плану отрядов

12.00-13.00

Оздоровительные процедуры

13.00-13.30

Обед

13.30-14.30

Свободное время, занятия по интересам

14.30

Уход домой


План работы лагеря


Дата

Содержание

Мероприятия

Ответственные

25.06

Знакомство, открытие лагеря

1.Игровая программа «поясок дружбы», тренинги, игры на знакомство, на сплочение коллектива. Инструктаж. Эвакуация (тренировка)

2.Выбор названия отрядов, выбор командира, знакомство с законами лагеря.

3.Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце»

4.Открытие лагеря, дискотека «Блогер-пати- Пенная вечеринка»-13.30час


27.06

День профилактики ДДТТ

1.Представление отрядов (название, девиз, отличительные особенности).

2.В 10час лекция представителей Энергокомплекса «Безопасное лето»

3.Программа «Научная смена»-2,5 часа

4.Кино(50) в 13.30час

.


28.06

День Танца и пения

1.Программа «Научная смена»-2,5 часа

2.Конкурс «Парад звезд»

3.Игры на воздухе



29.06

День игры и фантазии

1.Интеллектуальные и спортивные игры

2. Конкурс поделок из подручного материала.

2.Программа «Научная смена»-2,5 часа



30.06

День безопасности


1.Встреча с интересными людьми города. Беседа о правилах личной безопасности. Инструктаж по безопасному поведению в лесу, на воде, в местах массового скопления людей.

2.Конкурс рисунков «Люди героических профессий»

3. Программа «Научная смена»-2,5 часа

4. Кино.(50) в 13.30час


01.07

День природы


1.Трудовой десант «Зеленого патруля»

2.Акция «Украсим планету»-посадка семян цветов у школы»

2.Программа «Научная смена»-2,5 часа

3.Мастер-класс Керамика/Планетарий -50чел/ЦДТ «Пегас»



02.07

День спорта Подведение итогов недели.

1.Конкурс рисунков «Лето! Солнце! Спорт!»

2. Спортивные игры. Состязания между отрядами. (спортивная площадка, спортивная площадка городской парк))

3.Кино(50) в 13.30час


04.07

День безопасности на дорогах.

1. Конкурсная программа «Мой веселый светофор».

2.Конкурс рисунков «Моя безопасность на дорогах».

3.Информационная часть: показ фильма, беседа.

4.Встреча с сотрудником ГИБДД.

5.Развлекательная программа «Саша и медведи» в 11часов


05.07

День русских традиций

1.Игровая программа «В гостях у сказки» «инсценирование отрывков из русских народных сказок»

2.Поход в библиотеку

3.Творческий проект «Блогер-пати» в 12.00час/50чел


06.07

Единый день безопасности дорожного движения

1Викторина «Дорожная азбука»

2.Игровая программа «Веселый перекресток»/ Увлекательное путешествие в мир сказок(лазерное шоу, мульт.журнал по ПДД, дискотека) для 1-4 классов /Екатеринбург

3.Кино(50) в 13.30час

4.Творческий проект «Блогер-пати» в 12.00час/50чел



07.07

День борьбы с наркоманией

Подведение итогов недели

1.Трудовой десант «Зеленого патруля»

2.Товарищеские встречи дворовых игр (вышибалы, футбол, пионербол, бадминтон и т.п.)

3.Развлекательная программа «Крио-шоу», в 13.30час/50чел


08.07

День Творчества

1.Игры, конкурсы, викторина

2.Работа творческих мастерских. Подарок для семьи своими руками.

3.Конкурсная программа «Самый, самый, самый»

4.Мастер-класс Керамика/Планетарий 50чел/ЦДТ «Пегас»



09.07

День антитеррора

1.Конкурс листовок «Террору не жить!»

2.Конкурс рисунков на асфальте «Мы за мир! Нет войне!».

3.Просмотр слайдов и фильмов.

4.Творческий проект «Блогер-пати» в 12.00час/50чел


11.07

День туриста

1.Творческий проект «Блогер-пати»в 12.00час/50чел

2.Конкурс рисунков «Соблюдаем правила поведения в природе»

3.Экскурсия в Городской парк «Экологическая тропа «Терренкур»



12.07

День бантиков

1.Конкурс «Бантиков»

2.Экскурсия в детскую библиотеку.

3.Кино(50) в 13.30час



13.07

День пожарной безопасности

1.Спортивные игры с элементами пожарной безопасности

2.Конкурс рисунков «пожарные – люди опасной, но важной профессии»



14.07

Торжественное закрытие смены

1.Конкурсно-игровая программа «Если с другом вышел в путь…»

2.Развлекательная программа «Театр иллюзий» в 13.30час


15.07

Прощай, лагерь!

1.Торжественная линейка, выставка работ, вручение подарков в 10час

2.Творческий проект «Блогер-пати» в 11.00час- подведение итогов, дискотека





Приложение


Анкета

по выявлению степени удовлетворенности родителей организацией лагеря

 

Уважаемые родители!

Просим вас принять участие в анкетировании, которое проводится с целью выявления степени удовлетворенности организацией отдыха и оздоровления ваших детей

 

Удовлетворены ли вы?

 

ДА

Частично

НЕТ

Затрудняюсь

организацией отдыха вашего ребенка





организацией оздоровления вашего ребёнка





организацией питания в лагере





учетом индивидуальных особенностей вашего ребенка в лагере





возможностью проявиться способностям и умениям вашего ребенка





организацией досуговой занятости, перечнем мероприятий





участием ребенка в мероприятиях





взаимодействием всех структур города  по организации отдыха и оздоровления детей





 

Ваши пожелания.



Благодарим за сотрудничество!


Анкета

по изучению удовлетворенности детей организацией лагеря



1. Чего ты ожидал от  лагерной смены?

( из предложенного списка выбери три варианта ответа)

  • встреч со знаменитыми, интересными людьми

  • просмотра новых художественных и мультипликационных фильмов

  • возможность попробовать себя в роли жюри

  • возможности проявить себя в разных направлениях

  • зрелищности и веселья

  • приятного времяпровождения

  • ничего

  • свой вариант _______________________________________________

2. Насколько оправдались твои ожидания?

  • оправдались полностью, все было здорово

  • могло быть и лучше

  • программа была скучной и неинтересной

  • мне запомнилось только_______________________________________

  • свой вариант ответа___________________________________________

_________________________________________________________________

3.Кем ты был в течении смены?

  • членом детского жюри

  • активным участником всех дел

  • заинтересованным зрителем

  • наблюдателем

  • свой вариант ответа ___________________________________________

_______________________________________________________________

4.     Если бы ты был организатором, то изменил бы  (добавил …)

_______________________________________________________________

5.     Твое самое яркое впечатление о лагере

_______________________________________________________________


Благодарим за сотрудничество!


Список литературы и источники


  1. Артамонова Л.Е. Летний лагерь: Организация работы вожатого, сценарии мероприятий: – 11 классы – Летний лагерь – М.,2007.

  2. Как вести за собой. Большая книга вожатого. Учебное пособие. Автор составитель: Маленкова Л. И., авторский коллектив. – М.: Педагогическое сообщество России, 2004.

  3. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И. Лобачева. Москва:ВАКО, 2007 г.

  4. Психологическое сопровождение выбора профессии. / Научно-методическое пособие под редакцией доктора психологических наук Л.Н. Митиной. – М.: МПСИ, Флинта, 1998

  5. Учебник для вожатого. М.П. Кулаченко. _Ростов-на Дону: Феникс, 2008.