СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для СПО по литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для СПО по литературе»

Комитет образования и науки Курской области


областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Курский государственный политехнический колледж






УТВЕРЖДАЮ

Директор ОБПОУ «КГПК» __________О.И. Морозова «____»________2019 г.








Рабочая программа

по учебному предмету ОУП. 01 Русский язык

(базовый уровень)





















Курск

2019


Рабочая программа учебного предмета ОУП. 01 Русский язык составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. № 413 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645, от 31.12.2015 № 1578, от 29.06.2017 № 613) и Примерной программой общеобразвательной учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык», рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»), Протокол №3 от 21 июля 2015 г., с изменениями Протокол №3 от 25 мая 2017 года.


Разработчик: Горбачева М.А., преподаватель ОБПОУ «КГПК»

Воронцова С.М., преподаватель ОБПОУ «КГПК»

Маркова Е.Н., преподаватель ОБПОУ «КГПК»





Рабочая программа по учебному предмету ОУП. 01 Русский язык рассмотрена и одобрена на заседании П(Ц)К общегуманитарных и общеобразовательных дисциплин 3 корпуса

Протокол №___ от «____» _______ 2019 г.

Председатель ________________ Семенова С.В.



Рабочая программа учебного предмета ОУП. 01 Русский язык

рассмотрена и одобрена на заседании Методического совета

Протокол № _____ от «_______» _____________ 2019 г.

Председатель Методического совета ________И. Н. Толмачева




Заместитель директора по учебной работе_________ Н.Ю. Тарасова




С одержание


№ п/п

Разделы программы

Стр.

1

Пояснительная записка

3

2

Общая характеристика учебного предмета

ОУП. 01Русский язык

4

3

Место учебного предмета в учебном плане

5

4

Планируемые результаты освоения учебного предмета

6

5

Содержание учебного предмета ОУП. 01 Русский язык

9

6

Тематическое планирование

20

7

Характеристика основных видов деятельности студентов

25

8

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебного предмета

28

9

Информационное обеспечение программы учебного предмета.

28

























  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета ОУП. 02 Литература предназначена для изучения в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих.

Содержание программы ОУП. 01 Русский язык направлено на достижение следующих целей:

- совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых, речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;

- формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций (языковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой);

- совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка, правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных речевых ситуациях;

- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков.

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2012 г., регистрационный № 24480) (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645, от 31.12.2015 № 1578, от 29.06.2017 № 613);

  3. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования»

  4. Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованная Федеральным государственным автономным учреждением

«Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования

с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 385 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО», с уточнениями Протокол №3 от 25 мая 2017 года)




  1. Общая характеристика учебного предмета ОУП. 01 Русский язык.

Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развивает их абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

Содержание учебного предмета ОУП.01 Русский язык в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППКРС на базе основного общего образования, обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

В реальном образовательном процессе формирование указанных компетенций происходит при изучении каждой темы, поскольку все виды компетенций взаимосвязаны.

Коммуникативная компетенция формируется в процессе работы по овладению обучающимися всеми видами речевой деятельности (слушанием, чтением, говорением, письмом) и основами культуры устной и письменной речи в процессе работы над особенностями употребления единиц языка в речи в соответствии с их коммуникативной целесообразностью. Это умения осознанно отбирать языковые средства для осуществления общения в соответствии с речевой ситуацией; адекватно понимать устную и письменную речь и воспроизводить ее содержание в необходимом объеме, создавать собственные связные высказывания разной жанрово-стилистической и типологической принадлежности.

Формирование лингвистической (языковедческой) компетенции проходит в процессе систематизации знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладения основными нормами русского литературного языка; совершенствования умения пользоваться различными лингвистическими словарями; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Формирование культуроведческой компетенции нацелено на осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязь языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культуры межнационального общения.

При изучении учебного предмета ОУП. 01 Русский язык на базовом уровне решаются задачи, связанные с формированием общей культуры, развития, воспитания и социализации личности.

Использование электронных образовательных ресурсов позволяет разнообразить деятельность обучающихся, активизировать их внимание, повышает творческий потенциал личности, мотивацию к успешному усвоению учебного материала, воспитывает интерес к занятиям.

Изучение учебного предмета ОУП. 01 Русский язык завершается подведением итогов в форме экзамена в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа обучающихся с использованием современных информационных технологий.

Преобладающей формой контроля выступают письменный (контрольные работы), устный опрос (собеседование), тестирование.


  1. Место учебного предмета в учебном плане.

Учебный предмет ОУП. 01 Русский язык входит в общеобразовательный учебный цикл программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессиям:

08.01.07. Мастер общестроительных работ

Количество часов на освоение рабочей программы учебного предмета ОУП. 01 Русский язык:


Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

124

Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем

124

в том числе:

теоретические занятия

60

лабораторные занятия

-

практические занятия

46

курсовая работа (проект)

-

контрольная работа

10

Консультации

2

Промежуточная аттестация

6


Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена



  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:

воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;

понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;

осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского

языка как явления национальной культуры;

формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;

сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

эстетическое отношение к миру;

совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.);

Метапредметные:

владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;

владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

умение работать с разными источниками информации, извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;


Предметные:

- сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

- владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

- владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

- владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

- сфомированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;

- сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.






































  1. Содержание программы учебного предмета ОУП. 01 Русский язык.

Диагностическая контрольная работа № 1

Будут уметь: применять орфографические и пунктуационные нормы на письме, определять тему и основную мысль текста.

Тема 1 Лексика. Фразеология. Лексикография

Тема 1.1. Слово в лексической системе.

Содержание учебного материала

Лексическое и грамматическое значение слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление.

Будут знать: понятия «лексическое значение слова», «однозначность», «многозначность», «омонимы», «виды омонимов» (омофоны, омоформы, омографы), «антонимы», «синонимы», «паронимы».

Будут уметь: определять тему и основную мысль текста, находить в тексте синонимы, антонимы, омонимы; обращаться в случае затруднения к толковому словарю; классифицировать объекты; исправлять ошибки в употреблении паронимов.

Тема 1.2. Русская лексика с точки зрения ее происхождения и употребления. Активный и пассивный словарный запас.

Тема 1.2.1. Русская лексика с точки зрения ее происхождения и употребления.

Исконно русская, заимствованная лексика, старославянизмы. Нейтральная, книжная, лексика устной речи (жаргонизмы, диалектизмы). Профессионализмы. Терминологическая лексика.

Будут знать: понятия «заимствованная лексика», «профессионализмы», «термины», «жаргонизмы», «диалектизмы», пути проникновения заимствованных слов в язык и речь.

Будут уметь: определять тему и основную мысль текста, находить в тексте заимствованные слова, профессионализмы, термины, жаргонизмы, диалектизмы, объяснять их значение, исправлять ошибки в их употреблении, составлять таблицу и подбирать примеры.

1.2.2. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Русские пословицы и поговорки. Фразеологизмы

Архаизмы, историзмы, неологизмы. Изобразительно-выразительные средства. Особенности русского речевого этикета.

Будут знать: «общеупотребительная лексика», «неологизмы», «архаизмы», «историзмы», «речевой этикет», виды изобразительно-выразительных средств.

Будут уметь: находить в тексте архаизмы, историзмы, неологизмы, объяснять их значение, обращаться в случае затруднения к толковому словарю, составлять таблицу и подбирать примеры из текста.


1.2.3. Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление

Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление в тексте. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление.

Будут знать: понятия «лексические нормы», «тавтология», «плеоназм».

Будут уметь: исправлять лексические ошибки в тексте, исправлять ошибки в употреблении фразеологизмов в тексте.

Практические занятия:

Практическое занятие № 1. Подбор примеров синонимов, антонимов, омонимов, паронимов из текстов.

Будут уметь: определять тему и основную мысль текста, подбирать примеры синонимов, антонимов, омонимов, исправлять ошибки в употреблении паронимов, обращаться в случае затруднения к толковому словарю.

Практическое занятие № 2. Подбор примеров изобразительно-выразительных средств из текстов.

Будут уметь: определять тему и основную мысль текста, подбирать примеры изобразительно-выразительных средств из текстов.

Тема 2. Фонетика. Графика. Орфоэпия

Фонетические единицы. Орфоэпические нормы: произносительные нормы и нормы ударения.

Содержание учебного материала

Звук и фонема. Соотношение буквы и звука. Словесное ударение. Роль ударения в стихотворной речи. Фонетический разбор слова.

Произношение гласных и согласных звуков, заимствованных слов. Использование орфоэпического словаря.

Будут знать: понятия «фонетика», «орфоэпия», «орфоэпические нормы», «нормы произношения» и «нормы ударения», «словесное ударение», его особенности, нормы произношения согласных, гласных, сочетаний согласных.

Будут уметь: записывать слова в фонетической транскрипции, расставлять ударение в словах, использовать орфоэпический словарь в случае затруднений, использовать ритмические и логические паузы при чтении стихотворений.

Практическое занятие № 3:

Выполнение фонетического и орфоэпического разборов.

Будут знать: порядок фонетического и орфоэпического разборов.

Будут уметь: выполнять фонетический и орфоэпический разборы, использовать орфоэпический словарь в случае затруднений, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью преподавателя.

Тема 3. Морфемика и словообразование

Понятие морфемы как значимой части слова. Способы словообразования

Содержание учебного материала

Морфемный разбор слова. Словообразование знаменательных частей речи. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Словообразовательный анализ.

Будут знать: понятия «морфема», «словообразование», «морфологические способы словообразования», «неморфологические способы словообразования».

Будут уметь: определять тему и основную мысль текста, выполнять морфемный разбор слов, определять способ словообразования, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью преподавателя.

Практические занятия:

Практическое занятие № 4. Выполнение морфемного и словообразовательного разборов.

Будут уметь: выполнять морфемный и словообразовательный разборы

Контрольная работа № 2

Будут уметь: выполнять фонетический, морфемный, словообразовательный разборы, применять орфографические и пунктуационные нормы на письме, определять тему и основную мысль текста, находить изобразительно-выразительные средства.

Тема 4. Морфология и орфография

Тема 4.1. Орфография

Тема 4.1.1. Принципы русской орфографии

Содержание учебного материала

Морфологический, фонетический и традиционный принципы русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова. Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки ПРЕ-/ПРИ-. Гласные И и Ы после приставок.

Будут знать: принципы русской орфографии, правила «Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова», «Чередующиеся гласные в корне слова», «Правописание гласных и согласных в приставках», «Приставки ПРЕ-/ПРИ-» , «Гласные И и Ы после приставок».

Будут уметь: определять тему и основную мысль текста, применять правила орфографии на письме, выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям.

Практические занятия:

Практическое занятие № 5. Применение правил написания безударных гласных, звонких и глухих согласных в образцах письменных текстов.

Будут уметь: определять тему и основную мысль текста, применять правила орфографии на письме.

Практическое занятие № 6. Применение правил написания приставок в образцах письменных текстов.

Будут уметь: определять тему и основную мысль текста, применять правила орфографии на письме.

Тема 4.2. Самостоятельные части речи

Тема 4.2.1. Классификация частей речи. Имя существительное. Имя прилагательное.

Содержание учебного материала

Имя существительное. Род, число, падеж существительных. Склонение имен существительных. Правописание окончаний имен существительных. Правописание сложных существительных. Морфологический разбор имени существительного. Употребление форм имен существительных в речи.

Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имен прилагательных в речи.

Будут знать: понятия «самостоятельные части речи», «имя существительное», «имя прилагательное», постоянные и непостоянные признаки, правописание суффиксов и окончаний имен существительных и прилагательных, правописание сложных существительных и прилагательных.

Будут уметь: выполнять морфологический разбор имен существительного и прилагательного, применять указанные правила на письме, исправлять речевые ошибки в тексте, выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям.

Тема 4.2.2. Имя числительное. Местоимение.

Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного. Употребление числительных в речи. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и других с существительными разного рода.

Местоимение. Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений. Морфологический разбор местоимения. Употребление местоимений в речи. Местоимение как средство связи предложений в тексте.

Будут знать: понятия «имя числительное», «местоимение», порядок морфологического разбора имен числительных и местоимений, правописание отрицательных и неопределенных местоимений, правописание числительных.

Будут уметь: выполнять морфологический разбор имен числительных и местоимений, применять указанные правила на письме, правильно употреблять в речи собирательные числительные (оба, обе, двое, трое и т.д.) с существительными разного рода, выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям.

Тема 4.2.3. Глагол. Причастие. Деепричастие.

Глагол. Грамматические признаки глагола. Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. Правописание не с глаголами. Морфологический разбор глагола. Употребление форм глагола в речи.

Причастие как особая форма глагола. Образование действительных и страдательных причастий. Правописание суффиксов и окончаний причастий. Правописание не с причастиями. Правописание -н- и -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных. Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом. Морфологический разбор причастия.

Деепричастие как особая форма глагола. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание не с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Морфологический разбор деепричастия.

Будут знать: понятия «глагол», «причастие», «деепричастие», правописание суффиксов и личных окончаний глагола, правописание не с глаголами, причастиями, деепричастиями, правописание суффиксов и окончаний глаголов, причастий.

Будут уметь: выполнять морфологический разбор глаголов, причастий, деепричастий, применять указанные правила на письме, правильно употреблять в речи деепричастные обороты, выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям.

Тема 4.2.4. Наречие. Слова категории состояния.

Наречие. Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. Правописание наречий. Морфологический разбор наречия. Употребление наречий в речи.

Слова категории состояния (безлично-предикативные слова). Группы слов категории состояния. Их функции в речи.

Будут знать: понятия «наречие», «слова категории состояния», правописание О/А на конце наречий, правописание О/Е на конце наречий.

Будут уметь: выполнять морфологический разбор наречий, применять указанные правила на письме.

Практические занятия:

Практическое занятие № 7. Применение правила «Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных» в образцах письменных текстов.

Будут уметь: определять тему и основную мысль текста, применять правила орфографии на письме, выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям.

Практическое занятие № 8. Применение правила «Употребление имен числительных в речи» в образцах письменных текстов

Будут уметь: определять тему и основную мысль текста, применять правила орфографии на письме.

Практическое занятие № 9. Применение правила «Правописание суффиксов и личных окончаний глагола» в образцах письменных текстов.

Будут уметь: определять тему и основную мысль текста, применять правила орфографии на письме.

Практическое занятие № 10. Применение правила «Правописание суффиксов причастий»

Будут уметь: определять тему и основную мысль текста, применять правила орфографии на письме.

Тема 4.3. Служебные части речи

Содержание учебного материала

Предлог как часть речи. Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов. Употребление предлогов в составе словосочетаний. Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др.

Союз как часть речи. Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов. Употребление союзов в простом и сложном предложении. Союзы как средство связи предложений в тексте.

Частица как часть речи. Правописание частиц. Правописание частиц не и ни с разными частями речи. Частицы как средство выразительности речи. Употребление частиц в речи.

Междометия и звукоподражательные слова. Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Употребление междометий в речи.

Будут знать: понятия «предлог», «союз», «частица», правописание предлогов, союзов, междометий и звукоподражаний, правописание частиц НЕ и НИ.

Будут уметь: применять указанные правила на письме, выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям.

Практические занятия:

Практическое занятие № 11. Применение правил написания предлогов «Правописание служебных частей речи» в образцах письменных текстов

Будут уметь: определять тему и основную мысль текста, применять правила орфографии на письме.

Контрольная работа № 3

Будут уметь: применять орфографические нормы на письме, определять тему и основную мысль текста.

Тема 5. Синтаксис и пунктуация

Тема 5.1. Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании

Содержание учебного материала

Основные единицы синтаксиса. Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое.

Словосочетание. Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании. Нормы построения словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний. Значение словосочетания в построении предложения.

Будут знать: понятия «словосочетание», типы подчинительной связи.

Будут уметь: различать словосочетания и сочетания слов, определять тип подчинительной связи, выполнять синтаксический разбор словосочетаний, доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи.

Тема 5.2. Простое предложение. Тире между подлежащим и сказуемым.

Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения. Интонационное богатство русской речи. Логическое ударение. Прямой и обратный порядок слов. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение). Роль второстепенных членов предложения в построении текста. Односоставное и неполное предложение. Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего. Односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого.

Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения. Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств. Роль сравнительного оборота как изобразительного средства языка. Уточняющие члены предложения.

Будут знать: понятия «предложение», «простое предложение», «предложения по цели высказывания», «предложения по эмоциональной окраске», «предложения по структуре», «подлежащее», «сказуемое», «определение», «дополнение», «обстоятельство», «односоставное предложение», виды односоставных предложений, «неполное предложение», правило «Постановка тире между подлежащим и сказуемым».

Будут уметь: определять виды простых предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по структуре, по наличию второстепенных членов предложения, определять тему и основную мысль, определять вид односоставного предложения, доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи.

Тема 5.3. Знаки препинания при словах, грамматически несвязанных с членами предложения.

Вводные слова и предложения. Отличие вводных слов от знаменательных слов-омонимов. Употребление вводных слов в речи; стилистическое различие между ними. Использование вводных слов как средства связи предложений в тексте. Знаки препинания при обращении.

Будут знать: понятие «вводные слова», «обращение», правила постановки знаков препинания в предложении с вводными словами, обращениями.

Будут уметь: применять правила постановки знаков препинания в предложениях с обращениями, вводными словами.

Тема 5.4. Сложное предложение. Сложносочиненное предложение.

Содержание учебного материала

Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Употребление сложносочиненных предложений в речи.

Будут знать: понятия «сложное предложение», основные средства связи простых предложений в составе сложного, сложносочиненные предложения.

Будут уметь: отличать простое предложение от сложного, определять средства связи простых предложений в составе сложного, определять вид сложного предложения, выполнять синтаксический разбор сложносочиненного предложения, составлять схемы для правильной постановки знаков препинания, доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи.

Тема 5.5.Сложноподчиненное предложение.

Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи.

Будут знать: понятие «сложноподчиненное предложение», виды придаточных предложений.

Будут уметь: определять виды придаточных, выполнять синтаксический разбор сложноподчиненного предложения, составлять схемы для правильной постановки знаков препинания, доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи.

Тема 5.6. Бессоюзное сложное предложение

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в речи. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах. Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге.

Будут знать: понятие «бессоюзное сложное предложение», правила постановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении.

Будут уметь: выполнять синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения, составлять схемы для правильной постановки знаков препинания, составлять план лингвистического текста и пересказывать его по этому плану, доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи.

Практические занятия:

Практическое занятие № 12. Применение правил пунктуации в простых предложениях с однородными членами.

Будут уметь: выполнять синтаксический разбор простого предложения, применять правило постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами.

Практическое занятие № 13. Применение правил пунктуации в простых предложениях с обособленными определениями.

Будут уметь: применять правило постановки знаков препинания в предложениях с обособленными определениями, составлять схемы.

Практическое занятие № 14. Применение правил пунктуации в простых предложениях с обособленными дополнениями и обстоятельствами.

Будут уметь: применять правило постановки знаков препинания в предложениях с обособленными дополнениями и обстоятельствами, составлять схемы.

Практическое занятие № 15. Выполнение синтаксического разбора простых осложненных предложений.

Будут уметь: выполнять синтаксический разбор простого предложения, правильно расставлять знаки препинания, составлять схемы.

Практическое занятие № 16. Определение типов односоставных предложений в тексте.

Будут уметь: определять типы односоставных предложений, правильно расставлять знаки препинания.

Практическое занятие № 17. Выполнение синтаксического разбора и составление схем сложносочиненных предложений.

Будут уметь: выполнять синтаксический разбор сложносочиненного предложения, правильно расставлять знаки препинания, составлять схемы.

Практическое занятие № 18. Выполнение синтаксического разбора и составление схем сложноподчиненных предложений.

Будут уметь: выполнять синтаксический разбор сложноподчиненных предложений, правильно расставлять знаки препинания, составлять схемы.

Практическое занятие № 19. Устранение грамматических ошибок в предложениях

Будут уметь: применять нормы управления и нормы согласования в речи, исправлять грамматические ошибки в тексте.

Практическое занятие № 20. Оформление прямой, косвенной речи с точки зрения правил пунктуации.

Будут уметь: применять правила постановки знаков препинания при прямой речи, в диалоге и при цитировании.

Контрольная работа № 4

Будут уметь: применять пунктуационные нормы на письме, определять тему и основную мысль текста, выполнять синтаксический разбор сложного предложения, определять виды придаточных предложений, виды сложных предложений.


Тема 6. Из истории русского языкознания

Выступление с докладами и презентациями о русских языковедах.

Будут знать: правила оформления доклада и презентации, биографии русских лингвистов.

Будут уметь: оформлять доклад и презентацию, публично выступать с докладом.

Тема 7. Стилистика

Тема 8.1. Текст как произведение речи.

Содержание учебного материала

Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Тема, основная мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте.

Будут знать: понятия «тема», «основная мысль», «ключевые слова», средства и виды связи предложений в тексте.

Будут уметь: определять тему и основную мысль текста, вычленять средства и виды связи предложений в тексте, находить ключевые слова, высказывать мнение, аргументируя свою позицию.

Тема 7.2. Функционально-смысловые типы речи

Содержание учебного материала

Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение).

Будут знать: понятия «повествование», «описание», рассуждение», структуру текстов разных типов речи.

Будут уметь: определять тему и основную мысль текста, типы речи, высказывать мнение, аргументируя свою позицию.

Тема 7.3. Научный стиль речи

Содержание учебного материала

Функциональные стили речи и их особенности.

Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и др.

Будут знать: понятие «научный стиль», функцию научного стиля, жанры, языковые особенности.

Будут уметь: выполнять речеведческий анализ текста, составлять конспект, высказывать мнение, аргументируя свою позицию.

Тема 7.4. Официально-деловой стиль речи

Содержание учебного материала

Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. Жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме и др.

Будут знать: понятие «официально-деловой стиль», функцию официально-делового стиля, жанры, языковые особенности.

Будут уметь: выполнять речеведческий анализ текста, составлять конспект, высказывать мнение, аргументируя свою позицию.

Тема 7.5. Публицистический стиль речи

Содержание учебного материала

Публицистический стиль речи, его назначение. Основные жанры публицистического стиля. Основы ораторского искусства.

Будут знать: понятие «публицистический стиль», функции, жанры, языковые особенности.

Будут уметь: выполнять речеведческий анализ текста, составлять конспект, высказывать мнение, аргументируя свою позицию.

Тема 7.6. Особенности построения публичного выступления.

Содержание учебного материала

Подготовка публичной речи. Особенности построения публичного выступления.

Будут знать: правила построения публичной речи.

Будут уметь: выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления; соблюдать культуру публичной речи.

Тема 7.7. Художественный стиль речи

Содержание учебного материала

Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование изобразительно-выразительных средств и др.

Будут знать: понятие «художественный стиль», функцию, жанры, языковые особенности.

Будут уметь: выполнять речеведческий анализ текста, составлять конспект, высказывать мнение, аргументируя свою позицию.

Тема 7.8. Разговорный стиль речи

Содержание учебного материала

Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования.

Будут знать: понятие «разговорный стиль», функцию, жанры, языковые особенности.

Будут уметь: выполнять речеведческий анализ текста, составлять конспект, высказывать мнение, аргументируя свою позицию.

Практическое занятие № 21

Составление автобиографии и резюме

Будут уметь: составлять по заданному образцу автобиографию и писать резюме.

Практическое занятие № 22

Составление простого и сложного планов текстов разных функциональных стилей

Будут уметь: определять тему, основную мысль, составлять простой и сложный план текстов разных функциональных стилей, пересказывать по плану.

Определение функционального стиля речи

Будут уметь: определять функциональный стиль текста, находить языковые особенности стиля.

Контрольная работа № 5

Будут уметь: определять функциональный стиль текста, тип речи, тему, основную мысль, составлять план текста.

Экзамен

6.Тематическое планирование



п/п

Наименование разделов




Объем образовательной программы

Объем работы обучающегося во взаимодействии с преподавателем

Теоретические занятия


Практические занятия

Контрольная работа

Консультация

Промежуточная аттестация

1.

Контрольный диагностический диктант

2

-

-

2

-

-


Тема 1 Лексика. Фразеология. Лексикография

14

10

4

-

-

-

2

Слово в лексической системе

2

2

-

-

-

-

3

Русская лексика с точки зрения ее происхождения и употребления.

2

2

-

-

-

-

4

Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления, пословицы поговорки, фразеологизмы.

4

2

-

-

-

-

5

Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление.

2

2

-

-

-

-

6

Русские пословицы и поговорки. Фразеологизмы


2

2

-

-

-

-

7

Практическое занятие № 1. Подбор примеров синонимов, антонимов, омонимов, паронимов из текстов.

2

-

2

-

-

-

7

Практическое занятие № 2. Подбор примеров изобразительно-выразительных средств из текстов.

2

-

2

-

-

-


Тема 2. Фонетика. Графика. Орфоэпия

4

2

2

-

-

-

9

Фонетические единицы. Орфоэпические нормы: произносительные нормы и нормы ударения.

2

2

-

-

-

-

10

Практическое занятие № 3. Выполнение фонетического и орфоэпического разборов.

2

-

2

-

-

-


Тема 3. Морфемика и словообразование

6

2

2

2

-

-

11

Понятие морфемы как значимой части слова. Способы словообразования.

2

2

-

-

-

-

12

Практическое занятие № 4. Выполнение морфемного и словообразовательного разборов.

2

-

2

-

-

-

13

Контрольная работа № 2

2

-

-

2

-

-


Тема 4. Морфология и орфография

28

12

14

2

-

-


Тема 4.1. Орфография

6

2

4

-

-

-

14

Принципы русской орфографии

2

2

-

-

-

-

15

Практическое занятие № 5. Применение правил написания безударных гласных, звонких и глухих согласных в образцах письменных текстов.

2

-

2

-

-

-

16

Практическое занятие № 6. Применение правил написания приставок в образцах письменных текстов.

2

-

2

-

-

-


Тема 4.2. Самостоятельные части речи

16

8

8

-

-

-

17

Классификация частей речи. Имя существительное. Имя прилагательное

2

2

-

-

-

-

18

Практическое занятие № 7. Применение правила «Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных» в образцах письменных текстов.

2

-

2

-

-

-

19

Имя числительное. Местоимение

2

2

-

-

-

-

20

Практическое занятие № 8. Применение правила «Употребление имен числительных в речи» в образцах письменных текстов

2

-

2

-

-

-

21

Глагол. Причастие. Деепричастие

2

2

-

-

-

-

22

Практическое занятие № 9. Применение правила «Правописание суффиксов и личных окончаний глагола» в образцах письменных текстов.

2

-

2

-

-

-

23

Практическое занятие № 10. Применение правила «Правописание суффиксов причастий»

2

-

2

-

-

-

24

Наречие. Слова категории состояния

2

2

-

-

-

-


Тема 4.3. Служебные части речи

6

2

2

2

-

-

25

Служебные части речи

2

2

-

-

-

-

26

Практическое занятие № 11. Применение правил написания предлогов «Правописание служебных частей речи» в образцах письменных текстов.

2

-

2

-

-

-

27

Контрольная работа № 3

2

-

-

2

-

-


Тема 5. Синтаксис и пунктуация

38

12

20

2

-

-

28

Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании

2

2

-

-

-

-

29

Простое предложение. Тире между подлежащим и сказуемым.

2

2

-

-

-

-

30

Однородные члены предложения. Постановка знаков препинания при однородных членах предложения.

2

2

-

-

-

-

31

Практическое занятие № 12. Применение правил пунктуации в простых предложениях с однородными членами.

2

-

2

-

-

-

32

Обособленные члены предложения. Постановка знаков препинания при обособленных членах предложения.

2

2

-

-

-

-

33

Практическое занятие № 13. Применение правил пунктуации в простых предложениях с обособленными определениями.

2

-

2

-

-

-

34

Практическое занятие № 14. Применение правил пунктуации в простых предложениях с обособленными дополнениями и обстоятельствами.

2

-

2

-

-

-

35

Практическое занятие № 15. Выполнение синтаксического разбора простых осложненных предложений.

2

-

2

-

-

-

36

Практическое занятие № 16. Определение типов односоставных предложений в тексте.

2

-

2

-

-

-

37

Практическое занятие № 17. Устранение грамматических ошибок в предложениях

2

-

2

-

-

-

38

Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения

2

2

-

-

-

-

39

Сложное предложение. Сложносочиненное предложение

2

2


-

-

-

40

Практическое занятие № 18. Выполнение синтаксического разбора и составление схем сложносочиненных предложений.

2

-

2

-

-

-

41

Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных предложений

2

2

-

-

-

-

42

Практическое занятие № 19. Выполнение синтаксического разбора и составление схем сложноподчиненных предложений.

2

-

2

-

-

-

43

Бессоюзное сложное предложение

2

2

-

-

-

-

44

Практическая работа № 20 Выполнение синтаксического разбора и составление схем бессоюзных предложений.

2

-

2




45

Практическое занятие № 21. Оформление прямой, косвенной речи с точки зрения правил пунктуации.

2

-

2

-

-

-

46

Контрольная работа № 4

2

-

-

2

-

-


Тема 6. Из истории русского языкознания


4

4

-

-

-

-

47-48

Выступление с докладами и презентациями о русских языковедах.

4

4

-

-

-

-


Тема 7. Стилистика

20

14

4

2

-

-

49

Текст как произведение речи. Функционально-смысловые типы речи

3

2

-

-

-

-

50

Научный стиль

2

2

-

-

-

-

51

Официально-деловой стиль

3

2

-

-

-

-

52

Практическое занятие № 22. Составление автобиографии и резюме

2

-

2

-

-

-

53

Публицистический стиль.

2

2


-

-

-

54

Особенности построения публичного выступления

2

2

-

-

-

-

55

Художественный стиль

2

2

-

-

-

-

56

Разговорный стиль

2

2

-

-

-

-

57

Практическое занятие № 23. Составление простого и сложного планов текстов разных функциональных стилей, определение стиля речи

2

-

2

-

-

-

58

Контрольная работа № 5

2

-

-

2

-

-

59

Консультация

2




2



Экзамен

6





6


Итого

124

60

46

10

2

6



7. Характеристика основных видов деятельности студентов


Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Лексика. Фразеология. Лексикография

Аргументировать различие лексического и грамматического значения слова; опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи; извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности; познавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение)

Фонетика. Графика. Орфоэпия

Проводить фонетический разбор; извлекать необходимую информацию по изучаемой теме из таблиц, схем учебника; извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать ее в различных видах деятельности; строить рассуждения с целью анализа проделанной работы; проводить операции синтеза и анализа с целью обобщения признаков, характеристик, фактов и т. д.; извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись)

Морфемика и словообразование

Опознавать, наблюдать изучаемое языковое явление, извлекать его из текста; проводить морфемный, словообразовательный, орфографический анализ; извлекать необходимую информацию по изучаемой теме из таблиц, схем учебника; характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов; извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных словарей и справочников, в том числе мультимедийных.

Морфология и орфография

Опознавать, наблюдать изучаемое языковое явление, извлекать его из текста, анализировать с точки зрения текстообразующей роли; проводить морфологический, орфографический, пунктуационный анализ; извлекать необходимую информацию по изучаемой теме из таблиц, схем учебника; строить рассуждения с целью анализа проделанной работы; определять круг орфографических и пунктуационных правил, по которым следует ориентироваться в конкретном случае; проводить операции синтеза и анализа с целью обобщения признаков, характеристик, фактов и т.д.; подбирать примеры по теме из художественных текстов изучаемых произведений; составлять монологическое высказывание на лингвистическую тему в устной или письменной форме; анализировать текст с целью обнаружения изученных понятий (категорий), орфограмм, пунктограмм; извлекать необходимую информацию из мультимедийных словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма; определять роль слов разных частей речи в текстообразовании

Синтаксис и пунктуация

Опознавать, наблюдать изучаемое языковое явление, извлекать его из текста, анализировать с точки зрения текстообразующей роли, проводить языковой разбор (фонетический, лексический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический); комментировать ответы товарищей; извлекать необходимую информацию по изучаемой теме из таблиц, схем учебника; строить рассуждения с целью анализа проделанной работы; определять круг орфографических и пунктуационных правил, по которым следует ориентироваться в конкретном случае; анализировать текст с целью обнаружения изученных понятий (категорий), орфограмм, пунктограмм; составлять синтаксические конструкции (словосочетания, предложения) по опорным словам, схемам, заданным темам, соблюдая основные синтаксические нормы; проводить операции синтеза и анализа с целью обобщения признаков, характеристик, фактов и т. д.; подбирать примеры по теме из художественных текстов изучаемых произведений; определять роль синтаксических конструкций в текстообразовании; находить в тексте стилистические фигуры; составлять связное высказывание (сочинение) на лингвистическую тему в устной и письменной форме по теме занятия; извлекать необходимую информацию из мультимедийных словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма; составлять монологическое высказывание на лингвистическую тему в устной или письменной форме; пунктуационно оформлять предложения с разными смысловыми отрезками; определять роль знаков препинания в простых и сложных предложениях; составлять схемы предложений, конструировать предложения по схемам

Из истории русского языкознания

Извлекать из разных источников и преобразовывать информацию о языке как развивающемся явлении, о связи языка и культуры; составлять связное высказывание в устной или письменной форме; определять тему, основную мысль текстов о роли русского языка в жизни общества; вычитывать разные виды информации; извлекать информацию из разных источников (таблиц, схем); преобразовывать информацию; выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, докладами на учебно-научную тему.

Культура речи. Стилистика.

Выразительно читать текст, определять тему, функциональный тип речи, формулировать основную мысль художественных текстов; вычитывать разные виды информации; характеризовать средства и способы связи предложений в тексте; выполнять лингвостилистический анализ текста; определять авторскую позицию в тексте; высказывать свою точку зрения по проблеме текста; характеризовать изобразительно-выразительные средства языка, указывать их роль в идейно-художественном содержании текста; составлять связное высказывание (сочинение) в устной и письменной форме на основе проанализированных текстов; определять эмоциональный настрой текста; анализировать речь с точки зрения правильности, точности, выразительности, уместности употребления языковых средств; подбирать примеры по темам, взятым из изучаемых художественных произведений; оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным задачам и нормам современного русского литературного языка; исправлять речевые недостатки, редактировать текст; анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира; различать тексты разных функциональных стилей (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций); анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи; создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад; интервью, репортаж, эссе; расписка, доверенность, заявление; рассказ, беседа, спор); подбирать тексты разных функциональных типов и стилей.

8. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебного предмета

Реализация программы предмета осуществляется в русского языка и литературы.


Учебно-методическое обеспечение:

- презентации по темам;

- комплект учебно-наглядных пособий, в т.ч. на электронных

носителях;

- учебные фильмы

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедийный проектор;

- экран на штативе или навесной (минимальные размеры 1,25х1,25)


9. Информационное обеспечение программы учебного предмета

Печатные издания:

  1. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 кл. – М., ООО «Русское слово - учебник», 2015.


Электронные ресурсы

  1. Поиск по правилам русского языка URL:

https://therules.ru/

  1. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и стилистике]: http://www.rosental-book.ru/

  2. Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех

gramota.ru

4 Н.Г.Гольцовой «Русский язык. Программа курса 10-11 классы».-М.: Русское слово, 2010

https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-russkomu-yaziku-dlya-klassa-golcova-583388.html

5А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова, Н.А. Николина. Программа по русскому зыку для 10-11 классов. М.: Просвещение, 2011 г.

https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2015/12/14/rabochaya-programma-po-russkomu-yazyku-10-11-klass-umk-a-i-0





Дополнительные источники:

  1. Воителева Т.М. Русский язык: учебник для 10 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень)/ Т.М. Воителева. – 3-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 320 с.

  2. Воителева Т.М. Русский язык: учебник для 11 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень)/ Т.М. Воителева. – 4-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 336 с.

  3. Розенталь Д.Э. Русский язык: Сборник упражнений. Для школьников ст. классов и поступающих в вузы/ Д.Э. Розенталь. – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2005. – 304 с.

  4. Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений филол. профиля. – М.: Дрофа, 2010. – 447 с.

  5. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. – М.: Айрис-пресс, 2012.

  6. Толковый словарь русского языка конца ХХ века. Языковые изменения /Под ред. Г.Н.Скляревской. Российская академия наук. Институт лингвистических исследований.- СПб.: Фолио-Пресс,1998

  7. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы / С.Н. Борунова, В.Л. Воронцова Н.А. Еськова; Под ред. Р.И. Аванесова; РАН. Ин-т рус. яз.- 6-е изд., стер.- М.: Русский язык, 1997.

  8. Ефремова Т.Ф., Костомаров В.Г. Словарь грамматических трудностей русского языка. 5-е изд., стер. – М.: Русский язык, 1997.

  9. Фразеологический словарь русского языка / Под ред. А.И. Молоткова. 6-е изд.- М.: Русский язык, 1997.