СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа, для театрального кружка "Юный актер"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа , для театрального кружка "Юный актер" - это  синтез типовых образовательных программ по театральному искусству, в  которой подробно расписаны все занятия. Программа расчитана на один год обучения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа, для театрального кружка "Юный актер"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

имени Героя Российской Федерации И.В. Коробова г. Вязьмы Смоленской области

215116, Смоленская область, г.Вязьма, ул. Докучаева, д. 2 Тел.: директор 8(48131) 6-12-69 ИНН 6722011997, КПП 672201001, email: [email protected]








ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА

на педагогическом совете приказом директора МБОУ СОШ №3

МБОУ СОШ №3 ___________ Венедиктова Н.А. протокол от 30.08.20___1 от 31.08.20______







Рабочая программа

театрального кружка «Юный актер»











ПРУДНИКОВА МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА













ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



   Дополнительная общеразвивающая программа «Юный актер» составлена в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» и на основе Образовательной программы «Театр» (вариант наполнения художественно-эстетического профиля). Автор Е.И.Косинец. М.: МИОО.2014 года в соответствии с ФГОС ОО.

Программа «Юный актер» реализует общекультурное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности в 1 -5 классах.

Отличительной особенностью данной программы является синтез типовых образовательных программ по всеобщему и специальному театральному образованию и современных образовательных технологий.

Театр - это волшебный мир искусства, где нужны самые разные способности. И поэтому, можно не только развивать эти способности, но и с детского возраста прививать любовь к театральному искусству.

Театр как искусство учит видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь благое и доброе.

Реализация программы с помощью выразительных средств театрального искусства таких как, интонация, мимика, жест, пластика, походка не только знакомит с содержанием определенных литературных произведений, но и учит детей воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения. Театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) в жизни школьника. Одновременно способствует сплочению коллектива, расширению культурного диапазона учеников и учителей, повышению культуры поведения.

Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей, как в развивающее - эстетическом воспитании обучающихся, так и в организации их досуга. Театр - симбиоз многих искусств, вступающих во взаимодействие друг с другом. Поэтому занятия в театральном коллективе сочетаются с занятиями танцем, музыкой, изобразительным искусством.

Данная программа учитывает эти особенности общения с театром и рассматривает их как возможность воспитывать зрительскую и исполнительскую культуру.

Театральное искусство своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способно помочь ребёнку раздвинуть рамки постижения мира. Увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети и педагоги взаимодействуют, получая максимально положительный результат.

На занятиях школьники знакомятся с видами и жанрами театрального искусства, с процессом подготовки спектакля, со спецификой актёрского мастерства.

Программа ориентирована на развитие личности ребенка, на требования к его личностным и метапредметным результатам, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития школьников.

Актуальность. В основе программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений.

Новизна образовательной программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения.

Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей.

Полученные знания позволят воспитанникам преодолеть психологическую инертность, позволят развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним.


Структура программы


В программе выделено два типа задач:

  • Первый тип – это воспитательные задачи, которые направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных особенностей ребенка средствами детского театра.


  • Второй тип – это образовательные задачи, которые связаны непосредственно с развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре.




Целью программы является обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников. Воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.


Задачи, решаемые в рамках данной программы:

  • знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, театр балета, музыкальной комедии).

  • поэтапное освоение детьми различных видов творчества.

  • совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

  • развитие речевой культуры;

  • развитие эстетического вкуса.

  • воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.

Программа рассчитана для учащихся 1-5 классов, на 1 год обучения.

На реализацию театрального курса отводится 38 ч в год ( 1 час в неделю). Занятия проводятся по 60 минут.

70% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся. Это: репетиции, показ спектаклей, подготовка костюмов. Остальное время распределено на проведение тематических бесед, просмотр электронных презентаций и сказок, заучивание текстов, репетиции. Для успешной реализации программы будут использованы Интерет-ресурсы.


Программа строится на следующих концептуальных принципах:

Принцип успеха. Каждый ребенок должен чувствовать успех в какой-либо сфере деятельности. Это ведет к формированию позитивной «Я-концепции» и признанию себя как уникальной составляющей окружающего мира.

Принцип динамики. Предоставить ребёнку возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, что нравиться.

Принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных возможностей подростков, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок.

Принцип наглядности. В учебной деятельности используются разнообразные иллюстрации, видеокассеты, аудиокассеты, грамзаписи.

Принцип систематичности и последовательности. Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе воспитанников. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов.




Особенности реализации программы:

Программа включает следующие разделы:

1. Театральная игра

2. Культура и техника речи

3. Ритмопластика

4. Этика и этикет

5. Работа над спектаклем, показ спектакля

Занятия театрального кружка состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает краткие сведения о развитии театрального искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчестве великих мастеров театра, беседы о красоте вокруг нас, профессиональной ориентации школьников. Практическая часть работы направлена на получение навыков актерского мастерства.

Формы работы:

Формы занятий - групповые и индивидуальные занятия для отработки дикции, мизансцены.

Основными формами проведения занятий являются:

  • театральные игры;

  • конкурсы;

  • викторины;

  • беседы;

  • спектакли;

  • праздники.

Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и мастерству.

Методы работы:

Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что в театральном кружке дети учатся коллективной работе, работе с партнёром, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене. Дети учатся выразительному чтению текста, работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят. Дети привносят элементы своих идей, свои представления в сценарий, оформление спектакля.

Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

Беседы о театре знакомят ребят в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.

Освоение программного материала происходит через теоретическую и практическую части, в основном преобладает практическое направление. Занятие включает в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационный этап предполагает подготовку к работе, теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме.


Формы контроля

Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:

  • текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;

  • промежуточный – праздники, соревнования, занятия-зачеты, конкурсы;

  • итоговый – открытые занятия, спектакли.


Формой подведения итогов считать: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок для свободного просмотра.


Планируемые результаты освоения программы:

Обучающиеся должны знать

  • правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;

  • виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия;

  • чётко произносить в разных темпах 3- 3 скороговороки;

  • наизусть стихотворение.

Обучающиеся должны уметь

  • владеть комплексом артикуляционной гимнастики;

  • произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;

  • произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;

  • произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;

  • читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;

  • строить диалог с партнером на заданную тему;

  • подбирать рифму к заданному слову.


Предполагаемые результаты реализации программы

Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно оценить по трём уровням.


Результаты первого уровня (Приобретение школьником социальных знаний): Овладение способами самопознания, рефлексии; приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия; развитие актёрских способностей.

Результаты второго уровня (формирование ценностного отношения к социальной реальности): Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура)

Результаты третьего уровня (получение школьником опыта самостоятельного общественного действия): школьник может приобрести опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.


В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД:

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам;

  • этические чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

  • осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

  • читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

  • выразительному чтению;

  • различать произведения по жанру;

  • развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

  • видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;

  • умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)






























Содержание программы


Раздел «Культура и техника речи» объединяет игры и упражнения , направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, логики и орфоэпии. В раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. Осмысление общечеловеческих ценностей с задачей поиска учащимися собственных смыслов и ценностей жизни, обучение культуре общения, нормам достойного поведения (этикет), воспитание эстетических потребностей (быть искусным читателем, зрителем театра), индивидуальную диагностику нравственного развития учащегося и возможную его корректировку.


Раздел «Ритмопластика» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие двигательных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений, снизить последствия учебной перегрузки.


Раздел «Актерское мастерство» предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.


Раздел Работа над пьесой и спектаклем предусматривает работу над созданием образа, выразительностью и характером персонажа. Работа за столом предполагает: чтение,  обсуждение, анализ пьесы, определение темы пьесы, анализ сюжетной линии. Умение выделить главные события, событийный ряд, основной конфликт.



















Учебный план


Разделы программы

Кол-во часов

1

Введение


1

2

Культура и техника речи


4

3

Ритмопластика


5

4

Актерское мастерство

10

5

Работа над пьесой и спектаклем


14

6

Прогон, генеральная репетиция, показ спектакля


3

7

Итоговое занятие

1

 

Всего часов


38






















Календарный учебный график



п/п


Месяц


Число

Время

проведения

занятия

Форма

занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

09

3

14.00-

15.30

беседа


1



Вводное занятие Знакомство с коллективом.

Выявление уровня и объема знаний о театре.

Обсуждение плана работы на год. Особенности занятий в театральном объединении. Требования к знаниям и умениям.

Требования к нормам поведения.

Инструктаж по технике безопасности.


Театр как вид искусства.

Отличие от других видов искусства.

Особенности театрального искусства.

Изучение краткой истории возникновения театрального искусства.

Театр и зритель

Этикет. Культура восприятия театральной постановки. Анализ постановки. Анализ своей работы на сценической площадке и работы своих товарищей.

Театральная гостиная. Учиться работать в команде.

Театральное закулисье

Театральные профессии. Устройство сцены и зрительного зала.

МБОУ СОШ №3


Собеседование







4

Техника и культура речи



2

09

10

14.00-

15.30

беседа Учебные упражнения


1

Техника речи

Строение голосового аппарата. Постановка дыхания. Игры и упражнения на речевое дыхание «Поклонение солнцу», «Игра со свечой», «Мяч и насос» и др. Специальные речевые упражнения. Артикуляционная гимнастика. Упражнения для языка, челюсти, губ.

Техника речи Дикция. Тон. Тембр. Интонация. Высота звучания. Диапазон Расширение диапазона голоса. Полетность голоса. Скороговорки.

Научить правильно, произносить скороговорки.

МБОУ СОШ №3


Собеседование

Упражнения.

3

09

17

14.00-

15.30

Учебные упражнения

беседа

1

Культура речи Орфоэпия. Культура сценической речи. Литературное произношение. Лекция

Орфоэпия. Культура сценической речи. Литературное произношение.

МБОУ СОШ №3

Упражнения.








Работа над литературно-художественным произведением



4

09

24

14.00-

15.30

беседа

1

Логико-интонационная структура речи.

МБОУ СОШ №3

Упражнения.




5

10

01

14.00-

15.30

Творческие показы

1

Фольклор – это один из видов народного творчества, выражающийся в виде сказок, музыкальных произведений, частушек и т.д. Характерной особенностью некоторых из видов фольклора является отсутствие автора как такового.

Сказки. Потешки

МБОУ СОШ №3

Конкурс

Творческие показы.






5

Ритмопластика



6

10

15

14.00-

15.30

Учебные упражнения

1


Пластический тренинг

Разминка, настройка, освобождение мышц, релаксация.


МБОУ СОШ №3

МБОУ СОШ №3

Упражнения.

Упражнения.

7

10

22

14.00-

15.30

Учебные упражнения


1

Пластический тренинг. Коммуникабельность и избавление от комплексов.

Развитие индивидуальности. Разминка, настройка, освобождение мышц, релаксация.

МБОУ СОШ №3

Упражнения.







Пластический образ персонажа



8

10

29

14.00-

15.30

Учебные упражнения


1

Пластический образ живой и неживой природы.

Специальные упражнения: «Я – мир»: «Дерево», «Море волнуется раз…»,…

Специальные упражнения: «Я – мир»: «Птицы и цветы»

МБОУ СОШ №3

Упражнения.

9

11

05

14.00-

15.30

Учебные упражнения


1

Рождение пластического образа.

Специальные упражнения: «Замороженный», «Звезда», «Кактус и Ива», и др.,  пластические импровизации (на заданную тему).

Специальные упражнения: «Зеркало»,   пластические импровизации (на заданную тему).

МБОУ СОШ №3

МБОУ СОШ №3

Упражнения.

Упражнения.

10

11

12

14.00-

15.30

Учебные упражнения


1

Музыка и движение.

Специальные упражнения: «Мокрые котята», «Деревянные куклы», «Релаксация»

МБОУ СОШ №3

Упражнения.






10

Актерское мастерство









Организация внимания, воображения, памяти



11

11

26

14.00-

15.30

Актерское мастерство

1


Внимание. Воображение. Память. Созерцание. Импровизация.

Снятие зажимов и комплексов.


Не обращать внимание на помехи внешнего мира.

Упражнения на коллективность творчества.


Общеразвивающие и театральные игры и упражнения. «Знакомство – дразнилка», «На слуховое восприятие», «Снежный ком», «Поймай хлопок», «Невидимая нить», «Большое зеркало», «Суета», «Зернышко», « Чудо – юдо из яйца»,  «Поводырь», «Диспетчер», «Тень», «Профессионалы», «Картина», «Скульптура», «Стеклянный шар», «Рецепты», «На действия с воображаемыми предметами», «Оправдай позу» и др.

МБОУ СОШ №3

Творческие показы

12

12

03

14.00-

15.30

Актерское мастерство

1

Сценическое действие

Изучение профессиональной терминологии: «действие», «предлагаемые обстоятельства», «событие», «этюд».

МБОУ СОШ №3

Творческие показы

13

12

10

14.00-

Актерское мастерство

1

Действие - язык театрального  искусства.

Целенаправленность и логика действия

МБОУ СОШ №3


14

12

17

15.30

Актерское мастерство

1

Элементы бессловесного действия. «Вес». «Оценка». «Пристройка».

Практическое овладение логикой действия.

МБОУ СОШ №3

Творческие показы

15

12

24

14.00-

Актерское мастерство

1

Виды этюдов: одиночные, дуэтные, массовые.

Этюд на предложенную тему.

МБОУ СОШ №3

Творческие показы

16

01

14

15.30

Актерское мастерство

1

Виды этюдов: одиночные, дуэтные, массовые.

Этюд на предложенную тему.

МБОУ СОШ №3

Творческие показы







Творческая мастерская



17

01

21

14.00-

Актерское мастерство

1

Выбор драматического отрывка.

МБОУ СОШ №3

Творческие показы

18

01

28

15.30

Актерское мастерство

1

Этюдные пробы.

МБОУ СОШ №3

Творческие показы

19

02

04

14.00-

Актерское мастерство

1

Анализ. Показ и обсуждение.

МБОУ СОШ №3

Творческие показы

20

02

11

15.30

Актерское мастерство

1

Работа над созданием образа персонажей.

Изготовление реквизита, костюмов.

МБОУ СОШ №3

Творческие показы






14

Работа над пьесой и спектаклем









Выбор и анализ пьесы

Тема, сверхзадача, событийный ряд  



21

02

18

14.00-

15.30

чтение

1

Работа за столом.

Чтение.      

 Обсуждение пьесы.

 Анализ пьесы.

Определение темы пьесы. Анализ сюжетной линии.

 Главные события, событийный ряд. Основной конфликт.

МБОУ СОШ №3

беседа








Анализ пьесы по событиям



22

03

04

14.00-

15.30

Актерское мастерство

1

 Выделение в событии линии действий.

Определение мотивов поведения, целей героев.

  Выстраивание логической цепочки.

МБОУ СОШ №3

Собеседование

Упражнения.







Работа над отдельными эпизодами



23

03

11

14.00-

15.30

Актерское мастерство

1

Творческие пробы.

МБОУ СОШ №3

Показ и обсуждение.

24

03

18

14.00-

15.30

Актерское мастерство

1

Творческие пробы. Показ и обсуждение.

МБОУ СОШ №3

Показ и обсуждение.

25

03

25

14.00-

15.30

Актерское мастерство

1

Работа над созданием образа, выразительностью и характером персонажа.

МБОУ СОШ №3

Показ и обсуждение.

26

04

01

14.00-

15.30

Актерское мастерство

1

Работа над созданием образа, выразительностью и характером персонажа.

МБОУ СОШ №3

Показ и обсуждение.







Закрепление мизансцен



27

04

08

14.00-

15.30

Актерское мастерство

1

Закрепление мизансцен отдельных эпизодов.

МБОУ СОШ №3

показ

28

04

22

14.00-

15.30

Актерское мастерство

1

Репетиции в сценической выгородке.

МБОУ СОШ №3

показ







Выразительность речи, мимики, жестов



29

04

29

14.00-

15.30

Актерское мастерство

2

      Работа над характером персонажей.

Поиск выразительных средств и приемов.

МБОУ СОШ №3

показ







Изготовление реквизита, декораций



30

05

06

14.00-

15.30

занятие

1

Оформление сцены.

Изготовление костюмов, реквизита, декораций.

МБОУ СОШ №3

оформление

31

05

12

14.00-

15.30

занятие

2

Оформление сцены.

Изготовление костюмов, реквизита, декораций.

МБОУ СОШ №3

оформление

32



14.00-


занятие

1

Выбор музыкального оформления.

МБОУ СОШ №3

оформление






3

Прогонные и генеральные репетиции



33

05

20

14.00-

15.30

Репетиции

2

Репетиции как творческий процесс и коллективная работа на результат с использованием всех знаний, навыков, технических средств и таланта.

МБОУ СОШ №3








Работа над пьесой и спектаклем

Показ спектакля


.

34

05

27

14.00-

15.30

показ

1

Премьера.

МБОУ СОШ №3

Показ и обсуждение.

35



14.00-



1

Итоговое занятие









Рефлексия.

Планы на будущее

МБОУ СОШ №3

Собеседование







38
























Методическое обеспечение общеразвивающей программы

дополнительного образования детей

творческого объединения

Юный актер


Цикл занятий по теме:

1. «Воспитание сценического внимания, как составная часть актёрского мастерства»

2. «Основы театрального искусства»

3. «Искусство слова»




Методические разработки:

1. «Методика и технология преподавания»

2. «Упражнения на владение сценической речью»

3. «Упражнения на владение сценическим движением»

4. «Упражнения на дыхание»

5. «Актерское мастерство»

6. «Техника сцены»



Сценарии:

1. «ЛистОтпадный вечер»- осенний праздник для родителей

2. «Снежная королева» - новогоднее представление

3. «Веселые сценки из школьной жизни» - цикл мини спектаклей

4. «Масленица»- спектакль с играми, песнями, танцами

5. «Царь Дневник» - мини –спектакль о школьной жизни



Тренинги:

1. «Секреты общения»

2. «Я тебя чувствую»


Беседы, викторины, спортивные праздники, концерты:

1. «8 марта» - конкурсно – концертная программа для детей и родителей

2. «Необитаемый остров» - игровая программа

3. «Детство без пожаров» - викторина на противопожарную тему.

4. «Веселые старты» - спортивный праздник









Материально-техническое обеспечение образовательного процесса



  • Музыкальный центр;

  • музыкальная фонотека;

  • элементы костюмов для создания образов;

  • сценарии сказок, пьес, детские книги.





Литература

  1. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации /сост. Н.К. Беспятова – М.: Айрис- пресс, 2014. – 176 с. – (Методика).

  2. Школа творчества: Авторские программы эстетического воспитания детей средствами театра – М.: ВЦХТ, 2014 – 139 с.

  3. Пирогова Л.И. Сборник словесных игр по русскому языку и литературе: Приятное с полезным. – М.: Школьная Пресса, 2014. – 144.

  4. Скоркина Н.М. Нестандартные формы внеклассной работы. – Волгоград: учитель – АСТ, 2013. – 72 с.

  5. Внеклассная работа: интеллектуальные марафоны в школе. 5-11 классы / авт. – сост. А.Н. Павлов. - М.: изд. НЦЭНАС, 2014. – 200 с.

  6. Львова С.и. Уроки словесности. 5-9 кл.: Пособие для учителя. - М.: Дрофа, 2013 – 416 с