МБОУ Белоберезковская СОШ № 1 Трубчевского района Брянской области
С О Г Л А С О В А Н О на заседании МО учителей______________ __________________________ Протокол №_______________ «____»_____________20 __г. Руководитель МО ______С.В. Ермощенко/ | С О Г Л А С О В А Н О «____»________20____г. Зам.директора по УВР __________Т.И.Приходько | «У Т В Е Р Ж Д А Ю» Приказ №______________ «_____»__20____ г. Директор школы ______С.И.Буренкова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
4 класс
Колесникова Н.А.
учитель английского языка
п. Белая Березка, 2020г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса разработана в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы по учебным предметам, курсам, модулям в соответствии с ФГОС ООО МБОУ Белоберезковская СОШ №1 и на основании Основной образовательной программы основного общего образования МБОУБелоберезковская СОШ №1.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта рабочая программа предмета «Английский язык» для 4 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по английскому языку и позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные результаты
Познавательный (Социокультурный) аспект как средство достижения личностных результатов является
1) формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте;
2) формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;
3) формирование готовности и способности к саморазвитию;
4) формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
5) осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
6) знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной
литературы, традиции).
Социокультурная компетентность заключается в том, что учащиеся знакомятся:
— с основными сведениями о Великобритании и США:исторически сложившиеся части страны и их символы, столицы, крупные города, достопримечательности, политический строй, отдельные страницы истории;
— с особенностями быта британцев/американцев, касающимися их жилища, еды, праздников, досуга;
— с элементами детского фольклора, героями сказок и литературных произведений, некоторыми популярными песнями, пословицами и поговорками, считалками;
— с известными людьми, членами королевской семьи, историческими личностями.
Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
1) развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
2) развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего
школьника;
3) развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
4) овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудио диском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).
Предметные результаты
Четвероклассником будут достигнуты следующие предметные результаты:
Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности
Говорение.
Диалогическая форма речи
Участие в диалоге-расспросе (одностороннем, двустороннем) — уметь расспрашивать «кто?», «что?», «где?», когда?», «куда?».
Участие в диалоге — побуждении к действию — уметь обращаться с просьбой, вежливо переспрашивать, выражать согласие/отказ, приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принимать/не принимать в нём участие, просить о помощи, просить собеседника пояснить (повторить и объяснить) то, что он сказал.
Участие в диалоге этикетного характера — уметь приветствовать и отвечать на приветствие, знакомиться, представляться,вежливо прощаться, поздравлять и благодарить за поздравление, извиняться, вежливо начинать и заканчивать разговор,соблюдая нормы поведения (правила вежливости), принятые в стране изучаемого языка.
Монологическая форма речи
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своём друге, семье; называние предметов, их описание; описание картинки; сообщение о местонахождении; описание персонажа и изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст; пересказ содержания несложной истории; изложение содержания мультфильма или детского видеофильма с характеристикой персонажей, детской книги и своего отношения к ним (нравится/не нравится); рассказ о своих планах, целях, надеждах, объяснение в краткой форме своих поступков.
Объём лексического материала в IV классе составляет более 1000 единиц, из них 300 новых лексических единиц для продуктивного усвоения.
1. Основные словообразовательные средства:
— суффиксация (суффиксы -or, -er, -tion, -ist, -ful): деривационная модель N + -or, N + -erдля образования существительных (collector, doctor, cooker, driver); деривационнаямодель V + -tionдля образования существительных от глаголов (celebration, collection, decoration);
— деривационная модель un- + Adjдля образования прилагательных с помощью отрицательного префикса un- (unkind,uneasy, unfriendly);
— деривационная модель dis- + V для образования глаголов отрицательной семантики (dislike, disagree);
— деривационная модель N + -fulдля образования прилагательных (peaceful, colourful, useful);
— модель N + N для образования существительных с помощью словосложения (businessman, policeman, postman, timetable,blackboard);
— модель V → N для образования глаголов от существительных путём конверсии (tofind — afind, tomake — amake);
— модель Adj→ V для образования глаголов от имён прилагательных путём конверсии (warm — towarm, cold —tocold).
2. Полисемантические лексические единицы (field — 1) поле 2) отрасль; fire — 1) огонь 2) камин 3) пожар; letter — 1) буква 2) письмо).
3. Синонимыисинонимическиеобороты (city — town, begin — start, too — also, to be a great success — to have great success).
4. Фразовыеглаголы (to get on, to get off, to get up, to get on with sb, to get together, to look around, to look through, to make up sth, to take off).
5. Омонимы (flour — flower, there — their).
6. Сходные по форме, но различные по употреблению слова (near — nearly).
7. Речевые клише, большая часть которых — фразы повседневного обихода различной семантики:
I can’t believe my eyes! Come and see me some day.
My God! Thank you!
Good luck! It’s been a long time.
It depends ... It was nice meeting you.
Таким образом, объём лексического материала, подлежащего усвоению в начальной школе, должен составлять около 1000 единиц, из которых не менее 750 единиц составляют продуктивный лексический минимум, т. е. слова, которые учащиеся узнают и понимают при аудировании и чтении, а также свободно используют в речи для решения коммуникативных.
Аудирование.
Восприятие и понимание речи учителя, одноклассников и других собеседников; восприятие и понимание аудиозаписи небольших по объёму монологических высказываний и диалогов, коротких объявлений на повседневные темы, детских песен, рифмовок, стишков; понимание основного содержания небольших детских сказок, видеофильмов и мультфильмов на знакомые темы, детских телепередач с опорой на языковую и контекстуальную догадку.
Чтение.
Чтение вслух
Чтение вслух и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правильного ударения в словах, фразах; смысловое ударение в предложениях и небольших текстах; интонация различных типов предложений (утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание); выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.
Чтение про себя
Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале, а также несложных текстов, содержащих единичные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки (ознакомительное чтение); понимание и выделение основных смыслов и главной идеи текстов, отрывков или целого рассказа, сказки; нахождение в уже прочитанном тексте необходимой информации (просмотровое чтение); чтение и понимание простых кулинарных рецептов, стихов, считалок и рифмовок, основного содержания комиксов, простейших инструкций, вывесок и указателей на улицах, на вокзале, в ресторане; чтение и понимание вопросов анкеты, формуляров, связанных с именем, возрастом, местом жительства; чтение и умение найти необходимую информацию в меню, расписании, объявлении.
Письмо.
Овладение графическими и орфографическими навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений; списывание слов, предложений, небольших текстов с образца; выполнение лексико-грамматических упражнений; написание различных по виду диктантов; написание вопросов, плана прочитанного текста; написание ответов на вопросы к тексту. Написание с опорой на образец поздравлений, коротких личных писем-приглашений или писем-благодарностей, включая адрес с учётом особенностей его оформления, принятого в англоязычных странах; написание короткого и простого рассказа, записки для передачи сообщения о местонахождении, описание места, предметов, событий с использованием простых предложений; заполнение анкеты с указанием имени, фамилии, гражданства, места жительства, занятия, увлечения.
Грамматическая сторона речи
I. Морфология
1. Имя существительное
— абстрактные имена существительные; использование артиклей с абстрактными именами существительными;
— имена существительные advice, work, weather, information, news, money; отсутствие неопределённого артикля передданной группой существительных, замена их местоимением
it; согласование вышеуказанных существительных с глаголами в единственном числе, 3-м лице (Thisnewsisimportant. — Whereisthemoney? — Itisonthetable.);
— имена существительные (police — полиция, carrots — морковь, grapes — виноград, potatoes — картофель, etc.), сочетающиеся с глаголами во множественном числе (Thepolicearehere. — Полиция находится здесь. The potatoes are on thetable. — Картофельнаходитсянастоле.);
— использование артикля с именами существительными, обозначающими:
океаны (the Indian Ocean);
моря (the Black Sea, the Baltic Sea);
реки (the Volga, the Thames);
озёра (the Baikal, the Sevan, ноLake Baikal);
горныецепи (the Alps, the Urals);
театры (the Bolshoi Theatre);
кинотеатры (the Odeon);
музеи (the British Museum);
картинныегалереи (the National Gallery);
отели (TheMetropolHotel);
— отсутствие артиклей перед названиями:
континентов (Europe, Asia);
стран (Russia, Spain);
городов (Paris, Moscow);
площадей (Red Square, Trafalgar Square);
улиц (Broadway, Tverskaya Street);
парков (Hyde Park);
месяцев (February);
дней недели (Friday);
— употребление неопределённого артикля в некоторых структурах (inahurry, inaquietvoice, inasadvoice);
— отсутствиеартиклейвнекоторыхсочетаниях (to go to bed, to go to school, to go to church, to go to hospital, to be inhospital, to go to work, to be in town, to be out of town).
2. Имя прилагательное
— обобщение данных по образованию степеней сравнения прилагательных, включая формы:
good — better — best;
bad — worse — worst;
little — less — least;
many/much — more — most;
— образование двух рядов степеней сравнения у некоторых прилагательных (old — older/elder — oldest/eldest);
— спецификация возможностей функционирования единиц:
а) much(сочетания с неисчисляемыми именами существительными обычно в отрицательных и вопросительных предложениях);
б) many(сочетания с исчисляемыми именами существительными также обычно в отрицательных и вопросительных предложениях);
в) a lotof, lotsof(сочетания с любыми субстантивами предпочтительно в утвердительных предложениях);
— особенности функционирования единиц little/few, a little/a few.
3. Местоимение
— особенности использования неопределённых местоимений someи anyв утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.
4. Имя числительное
— количественные числительные от 200 до 1 000 000;
— порядковые числительные от 200 до 1 000 000.
5. Глагол
— временные формы PresentPerfect(resultative) в утвердительных и отрицательных предложениях, вопросах разных типов. Знакомство с маркерами этого времени (already, just, ever,never, yet), их место в предложении;
— использование глаголов tobe, toknow, tohaveдля обозначения действия, которое началось в прошлом и продолжается в момент речи (Ihavebeenhereforthreedays. Wehaveknowneachothersince 1998.); предлоги sinceи forкак показатели этого времени в подобных предложениях;
— сопоставление структур havebeentoи havegonetoв предложениях, используемых в PresentPerfect;
— сопоставлениевремёнPast Simple иPresent Perfect;
— оборот tobegoingtoдля выражения действия в будущем;
— модальный глагол mustи его эквивалент tohaveto;
— модальный глагол canи его эквивалент tobeableto.
II. Синтаксис
1. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными, дополнительными и обстоятельственными; придаточные предложения времени, места и образа действия.
2. Общие, альтернативные, разделительные и специальные вопросы в PresentSimple, PresentProgressive, PresentPerfect, FutureSimple, PastSimple; вопросительные и союзные слова
(who, whom, what, which, whose, where, when, why, how, how well, how long, how often, how much, how many).
Для достижения планируемых результатов освоения учебного курса «Английский язык 4 класс» используется УМК:
И.Н.Верещагина, К.А.Бондаренко, Т.А.Притыкина. Английский язык. 4класс.–М.:«Просвещение» 2014
И.Н.Верещагина, К.А.Бондаренко, Н.И.Максименко. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Н.Верещагиной.II-IV классы. – М.: «Просвещение», 2012
Печатныепособия
Карта мира (политическая).
Карта Объединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии (физическая).
Техническиесредстваобучения
Планшет.
Портативная колонка
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию примерной программы учебного предмета, рекомендованной Минобрнауки России, и авторской программы курса/линии, учебно-методической системы И.Н.Верещагиной.
На изучение предмета отводится 2 часа в неделю (68 часов в год).
Содержание учебного предмета
1. Повторение 10 часов.
2. Школьная жизнь 8 часов.
3. Место, где мы живем.8 часов.
4. Городская жизнь. Лондон 10 часов.
5. Путешествие и транспорт. 8 часов.
6. Хобби. 7часов.
7.Америка. 8 часов.
8. Моя страна. 9 часов.
Тематическое планирование. Английский язык.4-й класс.
№ п/п | Тема раздела. Тема урока. Виды контроля. | Даты по плану. | Даты по факту. |
| Тема: «Повторение»(10 часов) | | |
1 | Моё любимое время года. Устная речь. | | |
2 | Одежда. Цвета. Отработка лексики. | | |
3 | Семья. Профессии. Отработка лексики. | | |
4 | Устная речь по теме: « Еда». В магазине. | | |
5 | Животные, степени сравнения прилагательных | | |
6 | Моё любимое животное. Описание. | | |
7 | Праздники. Английский год. | | |
8 | Самый интересный праздник. Рассказ. Опрос. | | |
9 | Природа. Отработка лексики. Глагол can. | | |
10 | Кузнечик и муравей.Чтение. Инсценировка текста | | |
| Тема: «Школьная жизнь» (8 часов). | | |
11 | Чей это дневник? Чтение. Работа по тексту. | | |
12 | Распорядок дня. Устная речь | | |
13 | Время. Часы. Санти идёт в школу. Чтение. | | |
14 | Контрольная работа по теме: «Школа». | | |
15 | Проблемы Сары в школе. Диалогическая речь. | | |
16 | Начальная школа в Англии. Чтение. | | |
17 | Письмо Алисы. Чтение. Работа по тексту. | | |
18 | День рождения Пита. Чтение. | | |
| Тема: «Место, где мы живём» (8 часов). | | |
19 | Введение и закрепление лексики в упражнениях. | | |
20 | Ключи. Чтение. Работа по тексту. | | |
21 | Английские дома. Чтение. Работа по тексту. | | |
22 | Моя квартира. Устное сообщение. | | |
23 | Каникулы в Брайтоне. Чтение. Работа по тексту. | | |
24 | Письмо из Африки. Чтение. Работа по тексту. | | |
25 | Грабитель в доме. Чтение. Работа по тексту. | | |
26 | Призрак в горах. Чтение. | | |
| Тема: «Городская жизнь. Лондон».(10 часов). | | |
27 | Как пройти…? Диалогическая речь. | | |
28 | Прошедшее неопределённое время. Формы глагола. | | |
29 | Настоящее совершённое время. Упражнения. | | |
30 | Лондон. Аудирование. Чтение. | | |
31 | Контрольная работа по теме: «Лондон» | | |
32 | Из истории Лондона. Римляне. Чтение. | | |
33 | Великий пожар в Лондоне. Чтение. | | |
34 | Места для посещения. Чтение. Работа по тексту. | | |
35 | Три формы глагола. Упражнения. | | |
36 | Вестминстер. Чтение. Работа по тексту. | | |
| Тема: «Путешествие и транспорт». (8 часов). | | |
37 | Путешествие. Три формы глагола. Упражнения. | | |
38 | Выходные. Чтение. Работа по тексту. | | |
39 | Три формы неправильных глаголов. | | |
40 | Волшебная горчица. Чтение. Работа по тексту. | | |
41 | Глаголы must = have to. Упражнения. | | |
42 | Путешествие. Диалогическая речь. | | |
43 | Путешествие по морю. Диалогическая речь. | | |
44 | План города. Как пройти…? | | |
| Тема: «Хобби» (7 часов). | | |
45 | Хобби. Работа над тематической лексикой. | | |
46 | Хобби. Часы. Время. Выполнение упражнений. | | |
47 | Моё первое посещение Большого театра. Чтение. | | |
48 | Путешествие в Лондон | | |
49 | Мир Уолт Диснея. Аудирование. Чтение. Работа по тексту. | | |
50 | Хобби Хелен. Письмо. | | |
51 | Контрольная работа по теме: «Хобби» | | |
| Тема: «Америка» (8 часов). | | |
52 | Открытие Америки. Чтение. Работа по тексту. | | |
53 | Путешествия Колумба. Чтение. | | |
54 | О Кристофоре Колумбе. Сообщение. | | |
55 | История Дня Благодарения. Чтение. | | |
56 | Коренные американцы. Выполнение упражнений. | | |
57 | Дикий запад. Чтение. Работа по тексту. | | |
58 | Символы Америки. | | |
59 | Вашингтон. Написание письма. | | |
| Тема: «Моя страна» (9 часов). | | |
60 | Я люблю Россию. Чтение. Работа по тексту. | | |
61 | Сообщение о России. Устный опрос. | | |
62 | Русские столицы. Чтение. Работа по тексту. | | |
63 | Россия в войне 1812 года. Чтение. | | |
64 | Суворов. Сообщение. | | |
65 | Кутузов. Сообщение. | | |
66 | Русские люди. Чтение. Работа по тексту. | | |
67 | Итоговая контрольная работа по теме: «Моя страна» | | |
68 | Обобщение изученного материала. | | |