СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для внеурочной деятельности "Мультстудия Карлсон"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для внеурочной деятельности "Мультстудия Карлсон"»


Пояснительная записка


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мультстудия Карлсон» является неотъемлемой частью образовательной программы Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №18» городского округа Нальчик и дает возможность каждому ребенку получать дополнительное образование исходя из его интересов, склонностей и способностей, с учетом возрастных и психологических особенностей детей школьного возраста.

По своему функциональному назначению программа является общеразвивающей. Она рассчитана на детей 5 -14 лет. Направленность программы художественная, так как в ходе ее освоения дети приобщаются к искусству мультипликации, познают культуру своей и других стран, приобретают практические навыки создания художественного образа средствами анимации.

Программа направлена на формирование социально-коммуникативных навыков посредством активной мультипликации. Она способствует личностному гармоничному развитию детей согласно возрастным рамкам развития, предполагая формирование и развитие высших психических функций (памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия). Содержание программы способствует приобретению навыков создания мультипликации (анимации), через изучение правил безопасного труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами, овладению этапами создания мультфильмов, умению определять порядок действий, планировать этапы своей работы; комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной технической задачи.


Нормативно-правовая база, на базе которой написана данная программа:


  • Федеральный Закон РФ от 29.12.2012г. ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.12.2014г. №1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2018г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 г. №1726-р;

  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.3172-14);

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017г. №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.10.2015г. №09-3242 «О направлении информации». 


Направленность – техническая


Уровень программы – базовый.


Современному обществу необходим активный, инициативный, креативно мыслящий и доброжелательный гражданин. Детство представляет собой важнейший период в становлении личности, которое должно быть освещено творчеством, а, следовательно, искусством. В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, я обратилась к мультипликации.

Актуальность. Мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для детей. Мультипликация может стать прекрасным развивающим средством для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.

Новизна. Мультипликация заключает в себе большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения. Творческие способности, направленные на создание нового, формируются только на нестандартном материале, который делает невозможным работу по существующему шаблону, анимация - искусство, разрушающее все стереотипы изображения, движения, создания образов, чьи «границы совпадают только с границами воображения».

Отличительные особенности. Разные виды изобразительного искусства: рисунок, живопись, лепка, дизайн и декоративно-прикладное творчество – сосуществуют в мультипликации на равных. А сам процесс создания мультфильма включает занятия литературные, музыкальные, актерские, режиссерские, операторские, которые помогают создавать изобразительные образы и вносят в них новый смысл.

Кроме того, занимаясь различными видами деятельности, осваивая новые материалы и техники, дети нацелены на конкретный результат, представляя, для чего они рисуют, лепят, мастерят. И то, и другое является наиболее благоприятными условиями для развития творчества.

Создавая героев мультипликационного фильма и декорации: из пластилина, делая аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, мягкими материалами, ребята изучают свойства и технические возможности художественных материалов.

Создание анимационных фильмов в детском саду и в школе решает ряд образовательных задач, раскрывает творческий потенциал детей, развивает мышление, воображение. Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира.

В процессе создания мультфильма происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, выбор музыки, озвучивание. Качественная подготовка литературно-художественной части является залогом успешности будущей работы, поэтому при планировании данной деятельности выделено достаточно времени на разработку предварительного сценария и подготовку художественного оформления. Завершается данная работа просмотром и обсуждением готовых результатов, что является необходимым шагом к созданию новых работ.

Программа позволяет осуществлять проектный подход при создании анимационных фильмов, а также использовать в работе интеграцию разнообразных видов деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную, а также чтение художественной литературы.


Адресат: дети от 7 до 14 лет.


Срок реализации программы – 1 год (72 часа).

Режим занятий: Периодичность занятий 1 раз в неделю по 2 часа (36 учебных недель). Занятия проводятся по 40 минут , перерыв на отдых – 10 минут.


Наполняемость группы – 15-17 человек.


Форма обучения – очная.


Формы занятий: индивидуальная, групповая, коллективная.


В ходе групповой работы детям предоставляется возможность самостоятельно построить свою работу на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Групповая работа позволяет выполнить наиболее сложные и масштабные работы с наименьшими материальными затратами.

В программе запланировано каждое занятие подчинить определенным принципам:

- тематический принцип: реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей, календарные праздники, сезонные явления в природе;

- принцип от простого к сложному: от видоизменения сказок до придумывания собственных историй, от лепки простых по форме фигур до фигур детализированных, от съемки коротких (из двух-четырех кадров) мультфильмов до мультфильмов, требующих большего количества кадров;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности: создание мультфильма – это не только творческий процесс, но и исследовательская деятельность детей (знакомство с историей мультипликации, придумывание из чего лучше всего сделать елочки, тележку, как заставить трубу паровоза дымить и т.д., освоение анимационной техники перекладки).


Цель программы: формирование творческих способностей обучающихся через создание короткометражных рисованных и пластилиновых мультфильмов, привитие интереса к информационным мультимедийным технологиям и ресурсам.


Задачи программы:

Личностные:

  • развить творческий потенциал обучающихся;

  • развить познавательные процессы (мышление, память, воображение);

  • развить коммуникативную компетентность;

  • расширить словарный запас применением специальной терминологии;

  • создать условия для развития интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы, развитие у обучающихся эстетических эмоций.

Предметные:

  • обучить компьютерным технологиям как основе научно-технического прогресса в мультипликации;

  • обучить основам изобразительной грамоты (лепки) и формирование художественных знаний, умений и навыков;

  • сформировать определенные навыки и умения; закрепить их в анимационной деятельности;

  • создать завершенные групповые творческие проекты с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред (создать мини-мультфильм, видеоклип, анимационную работу и т.п.).

  • овладеть умением работать с различными видами информации (в том числе текстовой, графической, звуковой, видеоинформацией) в процессе формирования навыков работы с

  • цифровым фотоаппаратом и видеокамерой;

  • обучить различным видам анимационной деятельности с применением различных художественных материалов.

Метапредметные:

  • воспитывать нравственные качества личности ребенка, эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира;

  • воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;

  • воспитать у ребят установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе;

  • воспитать у детей стремления выразить свои творческие способности в мультипликации, фото и видеосъёмке;

  • воспитать самостоятельность при выполнении заданий;

  • воспитать аккуратности и собранности при работе с техникой.

  • формировать этические нормы в межличностном общении.

  • научить сосуществовать в детском коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого занятия.


Воспитательная работа в рамках программы.


Часть учебного времени отведено на подготовку и проведение массовых мероприятий в рамках детского объединения, в том числе и в каникулярное время:



Название мероприятия

Примерные

сроки

Цели проведения мероприятия

1.

День открытых дверей объединения

Сентябрь, 1-ая

неделя

Презентация объединения

2.

Новогодний праздник в объединении

Январь

Организация досуга. Формирование

сплоченного детского коллектива

3.

Праздник окончания учебного года


май

Формирование сплоченного детского

коллектива


Программа предполагает, что обучающиеся представляют результаты своей индивидуальной или групповой работы на конкурсные и неконкурсные мероприятия различного уровня.

Примерный перечень мероприятий,

на которые представляются результаты проектной работы учащихся:

1.Новогодняя сказка

2.Сказка о маме (8 марта)

3.Сказка о папе (23 февраля)


Реализация поставленных задач невозможна без участия родителей, которые по мере необходимости привлекаются к совместному решению задач по воспитанию, развитию детей и организации образовательного процесса:


Вид работы

Цели проведения данных видов работ

1.

Индивидуальные и коллективные консультации для родителей, в том числе и через группу в социальных сетях «В вотсап», «в контакте»

Совместное решение задач по воспитанию и развитию детей

2.

Привлечение родителей к посильному

участию в жизни детского коллектива

(помощь в приобретении расходных материалов, финансирование участия детей в конкурсных мероприятиях - проезд,

оплата оргвзносов)

Формирование сплочѐнного коллектива.

Совместное решение задач по воспитанию,

развитию детей и организации образовательного процесса

3.

Приглашение родителей на

промежуточную и итоговую аттестацию учащихся

Презентация достижений. Совместное решение задач по воспитанию, развитию детей

4.

Анкетирование «Удовлетворѐнность результатами посещения ребѐнком занятий

объединения»

Изучение потребностей родителей, степени их удовлетворения результатами УВП



Планируемые результаты


Личностные:

У обучающихся будут:

  • развиты творческий потенциал обучающихся;

  • развиты познавательные процессы (мышление, память, воображение);

  • развиты коммуникативные компетентности;

  • расширен словарный запас применением специальной терминологии;

  • развиты интеллектуальная, эмоциональная, мотивационная и волевая сферы, эстетические эмоции.

Предметные:

У обучающихся будут:

  • сформированы навыки при создании мультфильмов;

  • сформированы основы изобразительной грамоты (лепки) и сформированы художественные знания, умения и навыки;

  • cформированы определенные навыки и умения в анимационной деятельности;

  • созданы завершенные групповые творческие проекты с использованием освоенных инструментальных компьютерных средств;

  • сформированы умения работать с различными видами информации (в том числе текстовой, графической, звуковой, видеоинформацией) в процессе формирования навыков работы с цифровым фотоаппаратом и видеокамерой;

Метапредметные:

У обучающихся будут:

  • воспитаны нравственные качества личности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира;

  • воспитаны внимание, аккуратность, целеустремленность;

  • воспитаны установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе;

  • воспитаны стремления выразить свои творческие способности в мультипликации, фото и видеосъёмке;

  • воспитаны самостоятельность при выполнении заданий;

  • воспитаны аккуратность и собранность при работе с техникой.

  • сформированы этические нормы в межличностном общении.







Учебный план

п/п

Наименование раздела,

темы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

всего

теория

практика

Модуль «Основы мультипликации»

1

Вводный инструктаж

1

1

-

Собеседование

2

Знакомство с историей мультипликации.

1

1

-

Опрос

3

Просмотр мультфильмов. Наблюдение за поведением героев, мимикой, характером.

2

1

1

Опрос

4

Знакомство с видами мультипликации.

1

-

1

Опрос, практическая работа

5

Презентация на тему «История мультипликации».

2

-

2

Презентация

6

Подготовка к созданию мультфильма.

1

-

1

Самостоятельная работа

7

Знакомство с видами декорации.

2

1

1

Практическая работа

8

Выбор материала для изготовления декораций и героев для фильма.

2

-

2

Практическая работа

9

Изготовление декораций и героев из бумаги и картона. Распределение ролей. Пробы чтения текста.

1

-

2

Практическая работа

10

Знакомство с программой для съёмки мультфильма, веб-камерой.

1

-

1

Практическая работа

11

Установка макета-сцены, декораций, героев. Пробные стоп-кадровые съёмки

1

-

1

Самостоятельная работа

12

Порядок действий при стоп-кадровой съёмки. Словарная работа («раскадровка»). Съёмка. Просмотр. Обсуждение

1

-

1

Самостоятельная работа

13

Стоп-кадровая съёмка сцен сказки «Теремок» на новый лад

2

-

2

Практическая работа

14

Стоп-кадровая съёмка следующих сцен сказки. Просмотр корректировок.

1

-

1

Практическая работа

15

Стоп-кадровая съёмка сцен сказки согласно сценарию. Прослушивание и запись речи героев

2

-

1

Практическая работа

16

Стоп-кадровая съёмка следующих сцен сказки

2

-

2

Самостоятельная работа

17

Стоп-кадровая съёмка сцен по сценарию. Запись звука. Просмотр, обсуждение

1

-

1

Практическая работа

18

Съёмка финальной сцены сказки. Запись речи героев. Просмотр, обсуждение

1

-

1

Практическая работа

19

Словарная работа. Знакомство с титрами. Подбор музыки к сказке. Подготовка к монтажу

2

1

1

Опрос. Практическая работа

20

Монтаж мультфильма (добавление речи героев, музыки, титров). Сохранение готового фильма

3

-

3

Практическая работа

21

Подготовка к просмотру готового мультфильма сказки. Просмотр, обсуждение. Учет замечаний

2

-

3

Проект

22

Итоговое занятие. Тест-опрос пройденного материала

1

1

-

Опрос. Тест.

23

Пластилиновая анимация

2

-

2

Практическая работа

24

Просмотр и обсуждение пластилиновых мультфильмов. Съёмка мультфильма

2

-

2

Практическая работа

25

Работа над сюжетом для нового мультфильма.

2

-

2

Практическая работа

26

Работа над сценарием мультфильма

1

-

1

Практическая работа

27

Продумывание, выбор материала для изготовления декораций

1

-

1

Практическая работа

28

Продолжение работы над сценарием, выбор героев; рисование сцен мультфильма

1

-

1

Практическая работа

29

Изготовление героев, сцены-макета

2

-

2

Практическая работа

30

Изготовление героев, декораций

2

-

2

Практическая работа

31

Изготовление героев, декораций

1

-

1

Практическая работа

32

Распределение ролей. Пробы озвучивания

2

-

2

Самостоятельная работа

33

Установка сцены, расстановка героев. Пробные съёмки

3

-

3

Практическая работа

34

Стоп-кадровая съёмка мультфильма

3

-

2

Практическая работа

35

Озвучивание. Наложение звука. Просмотр

2

-

2

Практическая работа

36

Стоп-кадровая съёмка мультфильма

2

-

2

Практическая работа

37

Монтаж и озвучивание мультфильма

2

-

2

Практическая работа

38

Подготовка мультфильма к демонстрации

2

-

2

Практическая работа

39

Рисованная анимация

3

-

3

Проект

40

Пластилиновая анимация

3

-

3

Проект


41

Презентация мультфильмов

2

-

2

Проект



ВСЕГО:

72

часа

6

часов

66

часов




Содержание учебного плана

Тема 1. Вводный инструктаж – 1ч.

Теория: Вводный инструктаж техники безопасности при работе с инструментами творчества.

Практика: Знакомство со студией (кабинетом) мультипликации «Сами создадим мультфильм».

Форма контроля: Собеседование.


Тема 2. Знакомство с историей мультипликации – 1ч.

Теория: Особенности мультипликации. Организация рабочего места. Инструктаж по технике безопасности.

Практика: Знакомство с видами мультипликации.

Форма контроля: Опрос.


Тема 3. Просмотр мультфильмов. Наблюдение за поведением героев, мимикой, характером – 2ч.

Теория: Обсуждение мимики, характера и поведения героев.

Практика: Рисование любимого героя мультфильма с целью выявления навыков рисования и настроения ребёнка через выбор цвета.

Форма контроля: Опрос, практическая работа.


Тема 4. Знакомство с видами мультипликации – 1ч.

Теория: Беседа о разновидности мультипликации.

Практика: Просмотр разных видов мультипликации.

Форма контроля: Просмотр и обсуждение.


Тема 5. Проект на тему «История мультипликации» - 2ч.

Теория: Презентация «История мультипликации» как современный вид творчества.

Практика: Просмотр презентации с применением компьютерных программ.

Форма контроля: Презентация.


Тема 6. Подготовка к созданию мультфильма – 1ч.

Теория: Выбор темы мультфильма из предложенных сказок.

Практика: Запись пошаговых действий к мультфильму.

Форма контроля: Самостоятельная работа.


Тема 7. Знакомство с видами декораций – 2ч.

Теория: Беседа по созданию героев к мультфильму. Что такое декорации и виды декорации.

Практика: Подбор материала для изготовления героев мультфильма и декораций.

Форма контроля: Практическая работа.


Тема 8. Выбор материала для изготовления декораций и героев для фильма – 2ч.

Теория: Продумывание декораций для мультфильма. Распределение ролей.

Практика: Подбор материала для изготовления героев и декораций.

Форма контроля: Практическая работа.


Тема 9. Изготовление декораций и героев из бумаги и картона. Распределение ролей. Пробы чтения текста – 1ч.

Теория: Беседа по созданию героев мультфильма. Распределение ролей. Пробы, репетиции.

Практика: Подбор материала для изготовления героев мультфильма и декораций.

Форма контроля: Практическая работа.



Тема 10. Знакомство с программой для съёмки мультфильма, веб-камерой – 1ч.

Теория: Информация о программе «Цифровая мультипликационная студия «Сами создаём мультфильм» и её возможностях.

Практика: Знакомство с программой и её свойствами.

Форма контроля: Практическая работа.


Тема 11. Установка макета-сцены, декораций, героев. Пробные стоп-кадровые съёмки – 1ч.

Теория: Создание условий для съёмки.

Практика: Установка декораций, расстановка героев.

Форма контроля: Самостоятельная работа.


Тема 12. Порядок действий при стоп-кадровой съёмки. Словарная работа («раскадровка»). Съёмка. Просмотр. Обсуждение – 1ч.

Теория: Объяснение порядка действий при покадровой съёмке («захват кадра», «раскадровка») фильма.

Практика: Съёмка мультфильма «Теремок» согласно сценарию мультфильма.

Форма контроля: Самостоятельная работа.


Тема 13. Стоп-кадровая съёмка сцен сказки «Теремок» на новый лад – 2ч.

Теория: Обсуждение съёмки сцен сказки «Теремок».

Практика: Съёмка мультфильма согласно сценарию. Обсуждение по окончанию просмотра снятого материала, выявление и исправление ошибок.

Форма контроля: Практическая работа.


Тема 14. Стоп-кадровая съёмка следующих сцен сказки. Просмотр корректировок. Осуждение – 1ч.

Теория: Объяснение съёмки фильма.

Практика: Съёмка фильма согласно сценарию сказки. Обсуждение по окончанию просмотра снятого материала, выявление и исправление.

Форма контроля: Практическая работа.

Тема 15. Стоп-кадровая съёмка сцен сказки согласно сценарию. Прослушивание и запись речи героев – 2ч.

Теория: Объяснение порядка действий при записи звукового файла.

Практика: Прослушивание ролей. Запись звука. Обсуждение, удаление лишних звуковых записей.

Форма контроля: Практическая работа.


Тема 16. Стоп-кадровая съёмка следующих сцен сказки – 2ч

Теория: Объяснение порядка действий при записи, наложение звукового файла.

Практика: Прослушивание ролей, работа над постановкой интонации.

Форма контроля: Самостоятельная работа.


Тема 17. Стоп-кадровая съёмка сцен по сценарию. Запись звука. Просмотр, обсуждение – 1ч.

Теория: Объяснение порядка действий при наложении, вставке звукового файла.

Практика: Прослушивание ролей, работа над постановкой информации. Запись звука. Обсуждение, удаление лишних звуковых записей.

Форма контроля: Практическая работа.


Тема 18. Съёмка финальной сцены сказки. Запись речи героев. Просмотр, обсуждение – 1ч.

Теория: Объяснение съёмки сказки и записи речи героев.

Практика: Съёмка финальной сцены сказки. Запись речи героев.

Форма контроля: Практическая работа.


Тема 19. Словарная работа. Знакомство с титрами. Подбор музыки к сказке. Подготовка к монтажу – 2ч.

Теория: Знакомство с понятиями «титры», «субтитры». Определение места хранения аудио-файлов в ноутбуке. Обсуждение подходящей музыки для сказки.

Практика: Создание названия и титров (тренированные упражнения). Самостоятельный поиск музыки в ноутбуке.

Форма контроля: Опрос, практическая работа


Тема 20. Монтаж мультфильма (добавление речи героев, музыки, титров). Сохранение готового фильма – 3ч.

Теория: Объяснение порядка добавления «титров», «субтитров» и музыки в мультфильме.

Практика: Добавление титров и музыки в мультфильме. Монтаж мультфильма сказки (наложение записанного звука на дорожку с кадрами).

Форма контроля: Практическая работа.


Тема 21. Подготовка к просмотру готового мультфильма сказки. Просмотр, обсуждение. Учет замечаний – 2ч.

Теория: Сохранение готового мультфильма. Подготовка к просмотру.

Практика: Знакомство с функцией сохранения мультфильма. Всей командой просматривается мультфильм. Обсуждаются замечания, предложения и положения.

Форма контроля: Проект.


Тема 22. Итоговое занятие. Тест-опрос пройденного материала – 2ч.

Теория: Проверка знаний учащихся.

Практика: Обсуждения планов на будущее.

Форма контроля: Тест, опрос.



Тема 23. Пластилиновая анимация – 2ч.

Теория: Что такое «Пластилиновая анимация». Правила работы с пластилином.

Практика: Работа с пластилином.

Форма контроля: Практическая работа.


Тема 24. Просмотр и обсуждение пластилиновых мультфильмов. Съёмка мультфильма – 2ч.

Теория: Просмотр и обсуждение пластилиновых мультфильмов.

Практика: Съёмка мультфильма.

Форма контроля: Практическая работа.


Тема 25. Работа над сюжетом для нового мультфильма. Рисование – 2ч.

Теория: Придумывание сюжета к мультфильму.

Практика: Рисование сцен к мультфильму.

Форма контроля: Практическая работа.


Тема 26. Работа над сценарием мультфильма – 1ч.

Теория: Раскручивание сценария.

Практика: Составление и запись сценария на листе бумаги. Описание героев, их характеров и действий на сцене.

Форма контроля: Практическая работа.


Тема 27. Продумывание, выбор материала для изготовления декораций – 1ч.

Теория: Раскручивание сценария. Продумывание, выбор материала для изготовления декораций.

Практика: Рисование сцен к мультфильму.

Форма контроля: Практическая работа.


Тема 28. Продолжение работы над сценарием, выбор героев; рисование сцен мультфильма – 1ч.

Теория: Продолжение работы над сценарием, выбор героев, декораций.

Практика: Рисование сцен мультфильма.

Форма контроля: Практическая работа.


Тема 29. Изготовление героев, сцены-макета – 2ч.

Теория: Постановка задач. Объяснение поэтапного изготовления героев, сцены.

Практика: Изготовление героев, сцены-макета.

Форма контроля: Практическая работа.


Тема 30. Изготовление героев, декораций – 2ч.

Теория: Объяснение. Текущий инструктаж по ТБ при работе с клеем, ножницами.

Практика: Изготовление героев, декораций.

Форма контроля: Практическая работа.


Тема 31. Изготовление героев, декораций – 1ч.

Теория: Постановка задач. Проговаривание плана поэтапного изготовления героев, декораций.

Практика: Изготовление героев, декораций. Написание речи для озвучивания мультфильма. Проговаривание ролей (пробы).

Форма контроля: Практическая работа.

Тема 32. Распределение ролей. Пробы озвучивания – 2ч.

Теория: Постановка задач. Распределение ролей между детьми.

Практика: Изготовление героев, декораций. Запись озвучивания ролей.

Форма контроля: Самостоятельная работа.


Тема 33. Установка сцены, расстановка героев. Пробные съёмки – 3ч.

Теория: Повтор возможностей программы. Напоминания правил во время съёмок.

Практика: Установка сцены. Настройка освещения. Пробные съёмки сцен из мультфильма.

Форма контроля: Практическая работа.


Тема 34. Стоп-кадровая съёмка мультфильма – 3ч.

Теория: Повтор составленного сценария. Обсуждение процесса съёмки сцен мультфильма.

Практика: Съёмка. Обсуждение при просмотре. Корректировка по неободимости.

Форма контроля: Практическая работа.


Тема 35. Озвучивание. Наложение звука. Просмотр – 2ч.

Теория: Подготовка детей к записи речи героев.

Практика: Прослушивание ролей. Запись звука. Наложение звука. Просмотр.

Форма контроля: Практическая работа.


Тема 36. Стоп-кадровая съёмка мультфильма – 2ч.

Теория: Повтор составленного сценария. Обсуждение процесса съёмки сцен мультфильма.

Практика: Съёмка. Обсуждение при просмотре. Корректирование по необходимости.

Форма контроля: Практическая работа.


Тема 37. Монтаж и озвучивание мультфильма – 2ч.

Теория: Озвучивание мультфильма. Знакомство с программой «Видео-редактор Movavi».

Практика: Добавление звуков и файлов в мультфильм. Подробные упражнения по монтажу снятого материала.

Форма контроля: Практическая работа.


Тема 38. Подготовка мультфильма к демонстрации -2ч.

Теория: Подготовка к просмотру.

Практика: Просмотр мультфильма. Обсуждение, учет замечаний, предложений и пожеланий при съёмке следующего мультфильма.

Форма контроля: Практическая работа.


Тема 39. Рисованная анимация – 3ч.

Теория: История создания рисованной анимации.

Практика: Показ рисованных мультфильмов.

Форма контроля: Проект.


Тема 40. Пластилиновая анимация – 3ч.

Теория: История создания пластилиновой анимации.

Практика: Показ пластилиновых мультфильмов.

Форма контроля: Проект


Тема 41. Презентация мультфильмов – 2ч.

Теория: Беседа о созданных мультфильмах детьми.

Практика: Самостоятельная работа.

Форма контроля: Проект.



Организационно-педагогические условия


Календарный учебный график


Год обучения

Дата начала учебного года

Дата окончания учебного года

Количество учебных недель

Количество учебных часов в год

1 год

02.09.

31.05.

36

72


Условия реализации программы


Занятия по созданию мультфильмов проводятся в большом помещении с хорошей акустикой, вентиляцией. Учебный кабинет, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами. Кабинет для рисования, обработки и монтажа мультипликационных и видеофильмов на компьютере. В помещении для занятий имеется шкаф с пособиями, а также материально-технические средства обучения.


Материально-техническое обеспечение


  1. мультстанок стационарный со световым планшетом;

  2. мультстанок стационарный круглый для кукольной анимации;

  3. световой стол из бука для рисования песком;

  4. видеокамера;

  5. фотоаппарат;

  6. декорации, костюмы;

  7. мультимедийный проектор;

  8. принтер;

  9. мобильный компьютер;

  10. CD диск с мультипликационной программой;

  11. фонарь-сафит.

  12. игрушки-герои.

  13. пластилин.

  14. набор для рисования и аппликации.


Учебно-методическое и информационное обеспечение


- учебные пособия;

- методические пособия;

- инструкции по охране труда и технике безопасности;

- тематические презентации;

- видеоролики и т.д.


Интернет-ресурсы:

1.http://www.toondra.ru/

2.http://www.progimp.ru/

3.http://www.lostmarble.ru/help/art_cartoon/

4.http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/206921

5.Mufilm.ru

6.Аnimashky.ru



Формы аттестации и виды контроля


Формы аттестации:

- собеседование;

- опрос;

- практическая работа;

- самостоятельная работа;

- проект.


Виды контроля:

- входной;

- текущий;

- промежуточный;

- итоговый.

Входной и текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся - неотъемлемая часть образовательного процесса, так как позволяет всем его участникам оценить реальную результативность их совместной творческой деятельности.


Критерии оценки уровня практической подготовки:

высокий уровень – обучающийся овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период; работает с оборудованием и инструментами самостоятельно, не испытывает особых трудностей; выполняет практические задания с элементами творчества;

средний уровень – у обучающегося объём усвоенных умений и навыков составляет более половины; работает с оборудованием и инструментами с помощью педагога; выполняет задания со средним темпом, аккуратно;

низкий уровень — ребёнок овладел менее чем половиной, предусмотренных программой умений и навыков; испытывает затруднения при работе с оборудованием и инструментами; выполняет задания на основе образца.


Критерии оценки уровня творческой активности:

высокий уровень - обучающийся проявляет ярко выраженный интерес к творческой деятельности, к достижению наилучшего результата, коммуникабелен, активен, склонен к самоанализу, генерирует идеи.

средний уровень - обучающийся имеет устойчивый интерес к творческой деятельности, стремится к выполнению заданий педагога, к достижению результата в обучении, инициативен, участвует в выставках, принимает участие в мероприятиях учреждения.

низкий уровень - обучающийся пассивен, безынициативен, нет стремления к совершенствованию в выбранном виде деятельности, не может работать самостоятельно, не принимает участие в мероприятиях учреждения.


Оценочные материалы


- задания для самостоятельной и практической работы;

- диагностическая карта (для проведения мониторинга).

Список литературы для педагога


  1. Гаевский А.Ю. Самоучитель WINDOWS ВСЕ ВЕРСИИ ОТ 98 ДО ХР установка, настройка и успешная работа, учебное пособие, 2006г.

  2. Грошев С.В, Коцюбинский А.О. Самоучитель. Работы с фото, аудио, видео, DVD на домашнем компьютере. М., 2007г.

  3. Дронов В. MacromediaFlashMX — «БХВ — Петербург, 2003г.

  4. Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников/ М.: Палас, 2010г.

  5. Ермолаева М.В. Практическая психология детского творчества. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2005г.

  6. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одарённости. – СП. Питер, 2012г.

  7. Киркпатрик Г., Питии К. Мультипликация во Flash. – М.: НТ Пресс, 2006г.

  8. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей. СПб: КАРО, 2004г.

  9. Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников / М.: Палас, 2010г.

  10. Методическое пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск»

  11. Норштейн Ю. Снег на траве: Фрагменты книги: Лекции по искусству анимации. М.: ВГИК, 2005г.

  12. Хитрук Ф.С. Профессия - аниматор / (в 2 т.) - М.: Гаятри, 2007г.


Интернет-ресурсы:

  1. Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильмов вместе с детьми"

  2. Мини-проект «Пластилиновый мультфильм» (педагогический интернет)

  3. Фестиваль педагогических идей «открытый урок» http://festival.1september.ru/articles/643088/

  4. Проект пластилиновый мультфильм http://www.docme.ru/doc/272791/proekt-plastilinovyj-mul._tfil._m

  5. «Пластилиновый мультфильм» (Учитель для коллег и родителей)

http://uchitel39.ru/tvorchectvo/proekty/proekt-plastilinovyj-multfilm

  1. Интернет- ресурс wikipedia.org – портал - «О детстве»


Список литературы для обучающихся


  1. Джесси Рассел. Мультипликация (технология) Издательство: Книга по Требованию, 2012г.

  2. Кривуля Н. «Лабиринты анимации». Исследование художественного образа российских анимационных фильмов второй половины XX века Издательство: Грааль, 2002 г.

  3. Кристофер Харт. «Мультики для начинающих.» Издательство: Попурри, 2002г.

  4. Лаптева Т.Е. «Пластилиновые чудеса. Забавные человечки.» Издательство: Просвещение 2011г.

  5. Марк Саймон. Как создать собственный мультфильм. Издательство: НТ Пресс2006г.

  6. Мартинкевич Е. «Как нарисовать все, что вы узнали о мультиках», Издательство: Попурри, 2001г.




19