СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект".  Для 4 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" 4 класс»

  1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» для учащихся начальных классов на 2020/2021 учебный год составлена на основании:

1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012

2.Основной образовательной программы начального образования

3.Устава МБОУ Юбилейненская СОШ

4.Учебного плана МБОУ школа №13 с УИОП на 2022/2023уч. год

5. Составлена с учётом реализации требований ФГОС начального общего образования на основе авторской программы Р.И. Сизовой и Р.Ф. Селимовой "Юным умницам и умникам. Учусь создавать проект".

УМК: Методическое пособие к курсу «Юным умникам и умницам. Учусь создавать проект». – М.: Издательство РОСТ, 2013). 1, 2, 3, 4 класс. Рабочая тетрадь –1, 2, 3, 4 класс М.: изд. РОСТ, 2013 г.

Место курса в учебном плане

Учебным планом на изучение курса «Учусь создавать проект» в каждом классе начальной школы отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на 135 ч: 1 класс —33 ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 34 ч (34 учебные недели).

  1. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Личностные универсальные учебные действия:

У обучающегося будут сформированы:

-положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

-интерес к новому содержанию и новым способам познания;

- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

-способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;

- выраженной познавательной мотивации;

-устойчивого интереса к новым способам познания;

-адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;

-морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Метапредметные универсальные учебные действия


  • Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

-планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-адекватно воспринимать оценку своей работы;

-различать способ и результат действия;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

-проявлять познавательную инициативу;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

  • Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

-высказываться в устной и письменной формах;

-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

-владеть основами смыслового чтения текста;

-анализировать объекты, выделять главное;

-осуществлять синтез (целое из частей);

-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения об объекте;

-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

-подводить под понятие;

-устанавливать аналогии;

-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;

-использованию исследовательских методов обучения  в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

  • Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-допускать существование различных точек зрения;

-учитывать разные мнения, стремиться к координации;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему решению;

-соблюдать корректность в высказываниях;

-задавать вопросы по существу;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-контролировать действия партнера;

-владеть монологической и диалогической формами речи.

 Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

-аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения  в совместной деятельности;

-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся:

  • Умение выделять проблему;

  • Умение ставить цель исследования;

  • Умение формулировать гипотезу;

  • Умение выделять объект и предмет исследования;

  • Умение осуществлять анализ результатов;

Умение проявлять самостоятельность при выполнении тестовых заданий;

Формы работы:

1.Работа в парах.

2.Групповые формы работы.

3.Индивидуальная работа.

4.Самооценка и самоконтроль.

5.Взаимооценка и взаимоконтроль.

Содержание программы:

«Узнаём»

Задачи данного модуля включают в себя совершенствование процессов мышления: памяти, внимания, анализа, синтеза, творческого воображения, восприятия, ориентации в пространстве и т.д.

«Исследуем»

Задачи данного модуля включают в себя формирование знаний, умений, навыков, необходимых для организации работы по исследовательскому поиску. Здесь дети знакомятся с понятием «исследование», «методы исследования» и т.п.

«Творим»

Задачами данного модуля являются: формирование у учащихся представления об исследовательской работе, как об одном из ведущих способов получения новых знаний, развитие умений творчески работать в коллективе, проводить самостоятельные наблюдения и эксперименты, создавать проекты.

«Представляем»

Задачей данного модуля является формирование умения обобщать опыт научного исследования, развитие личности ребёнка, способной к самореализации и самоутверждению.


Тематическое планирование 4 класс «Наши проекты»



Наименование разделов и тем



Всего часов


Из них

Теоретические занятия

Практические занятия

Контрольные задания

1

«Узнаём»

8

2

6


2

«Исследуем»

11

2

8

2

3

«Творим»

12

1

9

1

4

«Представляем»

2


1

2


Всего часов

33

5

24

5


Календарно-тематический план 4 класс «Наши проекты»




Наименование разделов и тем



Всего часов


Дата проведения

Контрольные задания


план

факт


1

Твои интересы и увлечения

1

05-09.09


тест


2

Виды проектов

1

12-16.09




3

Исследовательско-творческий проект.

1

19-23.09




4

Творческий проект

1

26-30.09




5-6

Ролево-игровой проект

2

03-07.10

17-21.10




7-8

Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей её проверкой.

2

24-28.10

31-03.11




9-10

Информационно-исследовательский проект


2

07-11.11

14-18.11




11

Информационно-ориентированный проект

1

28-02.12




12

Практико-ориентированный проект

1

05-09.12




13-14

Монопредметный проект

2

12-16.12

19-23.12


проект


15

Межпредметный проект

1

26-30.12




16

Виды презентационных проектов

1

09-13.01




17

Виды презентации проекта как отчёт участников исследовательской экспедиции

1

16-20.01




18

Вид презентации проекта в рамках научной конференции

1

23-27.01




19

Правильная подготовка презентации к проекту

1

30-03.02




20-21

Работа с «Памяткой» при подготовке публичного выступдения

2

06-10.02

13-17.02


Мини-выступление


22-23

Работа с «Памяткой» по составлению списка использованной литературы во время работы над проектом

2

27-03.03

06-10.03




24

Типичные ошибки проектантов

1

13-17.03




25

Критерии итогового оценивания проектной деятельности учащихся

1

20-24.03




26

Программ MPP. Формирование умения в работе с диаграммой

1

27-31.03




27

Программа MPP. Формирование умения в работе с таблицей

1

10-14.04




28

Практическая работа

1

17-21.04




29

Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.

1

24-28.04


тест


30

Использование ресурсов Интернета при подготовке презентации

1

02-05.05




31

Программа Microsoft Office Word. Формирование навыков работы с текстом и по настройке полей абзацев

1

10-12.05




32

Твои впечатления от работы над проектом.

1

15-19.05


проект


33

Пожелания будущим проектантам Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году. Советы Мудрого Дельфина на лето.

1

22-26.05





«Согласовано»

на заседании ШМО учителей ­­­­­начальных классов

Рук. ШМО ______________ О.А. Афентьева

Протокол № _____ от " " _____2022 г.


«Согласовано»

Зам. директора по ВР

____________Е.А. Мазохина

" " ______ 2022 г.