СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Дом дружбы"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа дополнительного образования "Школьный дом дружбы" разработана для 1-4 классов на основе требований Федерального закона от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р) и Плана мероприятий по ее реализации в 2021–2025 гг. (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р), Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400), федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС) начального общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Дом дружбы"»



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей №1»

«Согласовано»

Педагогическим советом МАОУ Лицей №1


Протокол № ____ от «____»

________ 20___ г.


«Согласовано»

Зам. директора по УВР МАОУ Лицей № 1 ___________ /


_______________________

«____» ________ 20___ г.

«Утверждаю»

директор МАОУ Лицей № 1 ____________ /

Е.Н. Куксенко

Приказ № ____ от «____»

________ 20___ г.










ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

социально-гуманитарная

«Школьный дом дружбы»


Возраст: 7-11 лет

Срок реализации: 1 год






Автор составитель программы:

Шиндорикова Оксана Викторовна,

педагог дополнительного образования








Красноярск, 2024



Пояснительная записка

Рабочая программа дополнительного образования "Школьный дом дружбы" разработана для 1-4 классов на основе требований Федерального закона от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №  996-р) и Плана мероприятий по ее реализации в 2021–2025 гг. (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р), Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400), федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС) начального общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286).


Цель программы: формирование и развитие компетенций обучающихся, гармонизации межнациональных отношений, приобщение к культурным ценностям всех народов, проживающих на территории г. Красноярска для дальнейшего укрепления единства и целостности общества.

Задачи:

  • формирование и распространение идей духовного единства, дружбы народов, межнационального согласия, культивирование чувства патриотизма;

  • сохранение исторического наследия и дальнейшее развитие национальной самобытности, народного творчества и традиций, создание в обществе атмосферы уважения к культурным ценностям народов, населяющих г. Красноярск;

  • укрепление взаимосвязи национальных обычаев, традиций и обрядов;

  • содействие сохранению и развитию материального и нематериального культурного наследия народов г. Красноярска.

Содержание программы поможет учащимся расширить и углубить знания в межнациональных отношениях, приобщит к культурным ценностям всех народов, усовершенствует учащихся в

Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов, рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).

Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные результаты:

  • владение знаниями о своей родной культуре и культуре межнациональных стран, умение использовать их в ситуациях межкультурного общения;

  • формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности;

  • толерантное отношение к представителям межнациональных культур.

Метапредметные результаты:

  • умение сравнивать и сопоставлять исторические и культурные явления и факты;

  • умение находить различия и сходства родной и межнациональной культур;

  • умение обладать коммуникабельностью, это позволит каждому ученику выстраивать и поддерживать хорошие взаимоотношения разных национальностей, находить подход к особому собеседнику;

  • умение самостоятельно определять цели и своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • смысловое чтение, умение находить в тексте важные для решения задачи параметры;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

- используют на практике знания, умения и навыки по иностранным языкам;

-владеют пороговым и пороговым продвинутым уровнем коммуникативной компетенции.


Ожидаемые коллективные результаты от реализации дополнительной общеобразовательной программы:

  -  участие в культурно-массовых и творческих мероприятиях различного уровня;

-  участие в конкурсах творческих проектов различного уровня.

 

Ожидаемые индивидуальные результаты от реализации дополнительной общеобразовательной программы:

- развитие фантазии, образного мышления, воображения;

- выработка и устойчивая заинтересованность в творческой деятельности, как способа самопознания и познания мира;

- формирование личностных качеств (ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность и др.)       

 -формирование потребности и навыков коллективного взаимодействия через вовлечение в общее творческое дело.

 

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Для организации и грамотного проведения занятий имеется отдельный, хорошо освещенный кабинет, отвечающий всем санитарно-гигиеническим нормам. Помещение оборудовано:

- столами и стульями, соответствующими возрастному диапазону учащихся;

-  мебелью для хранения дидактических пособий и учебных материалов.

 

Перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы: компьютер, принтер, интернет, МР3 проигрыватель, проектор, экран.

Информационное обеспечение:

-  аудио файлы,

- презентация,

- фото,

- интернет – источники,

- книги.



Структура курса

Название темы

Количество часов

Вводное занятие. Знакомство. Дружба


День народного единства


День толерантности


Культурные традиции разных народов


Международный день родного языка


Мир национальностей


Неделя сказок народа


Моя малая Родина


Пусть всегда будет дружба


Обобщение материала



Итого:

102



Календарно-тематическое планирование




тема

Кол-во часов

Сроки проведения

Место проведения

1

Знакомство с представителями национальностей в нашем Лицее

3

сентябрь



Сотрудничество и дружба Лицея с Домом дружбы .

2

сентябрь


2

Классный час: « Мир национальностей»

2

сентябрь


3

Разговор о важном «День народного единства»

2

октябрь-ноябрь


4

Оформление тематического стенда , посвященный Дню Народного Единства

2

октябрь-ноябрь


5

Акция « Рука Дружбы» посвящённому дню толерантности.

2

ноябрь


6

Конкурс рисунков и плакатов : « Мы вместе» посвященному дню толерантности.

2

ноябрь


7

Викторины: « Толерантность –искусство жить вместе».

3

ноябрь


8

День матери. «Наши мамы-лучше всех» Выставка работ мам вместе с детьми.

3

ноябрь


9

Совместный проект с детьми и родителями , по изготовлению и показу народных костюмов , проживающих на территории Красноярского Края

4

декабрь


10

Праздник песен, танцев и игр народ мира . Вместе дружная семья.

2

декабрь


11

Интернациональный Новый год . Конкурс тематических костюмов.

3

декабрь


12

Заседание дома дружбы

9

Каждую четверть


13

«Язык» - у каждого он свой. Рассказы и интересные истории на своём родном языке.

2

январь


14

День родного языка. Видео презентации своей семьи., видеоролики и видео фильмы.

3

январь


15

Рождественские традиции разных народов.

4

январь


16

Конкурс рисунков. « Моя национальность»

2

январь


17

Неделя сказок народов мира.

2

февраль


18

Выставка рисунков и стен газет. Тема « Мой сказочный герой».

2

февраль


19

Мы разные , но мы вместе. Игры по станции.

4

февраль


20

Спортивные семейные эстафеты « Папа, мама и я»

3

Март


21

Тематические часы для классов национальностей.

9

В течении года


22

Пусть всегда будет дружба. Беседы с народами, традиции, обмен опытом.

3

март



Конкурс рисунков . « Пусть всегда будет доужба»

2

апрель


23

Участие в большом этнографическом журнале.

5

апрель


24

День здоровья . Для всех семей Дома Дружбы.

5

апрель


25

Самые интересные , забавные национальные виды спорта.

5

май


26

Праздничное мероприятие .

3

май


































Содержание курса

Тема 1. Примеры задач по информатике. Основные термины.

Тема 2. Моделирование

Анализ информационных моделей. Графы. Поиск путей в графах. Табличные модели.

Тема 3. Информация и ее кодирование

Кодирование информации с помощью знаковых систем. Кодирование информации. Единицы измерения информации. Алфавитный подход к определению количества информации. Кодирование текстовой информации. Позиционные системы счисления. Двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная системы счисления. Кодирование чисел в разных системах счисления. Сравнение чисел в разных системах счисления.

Тема 4. Основы логики

Основные логические операции. Диаграммы Эйлера-Венна. Сложные запросы для поисковых систем. Проверка истинности логического выражения.

Тема 5. Программные средства информационных и коммуникационных технологий.

Файловая система. Доменная система имен. Поисковые средства операционной системы.

Тема 6. Алгоритмизация и программирование

Повторение основных алгоритмических конструкций: следование, ветвление, повторение. Способы описания алгоритмов. Выполнение алгоритмов для исполнителя. Выполнение и анализ простых алгоритмов. Программирование линейных, разветвляющихся, циклических алгоритмов. Анализ алгоритмов с условным оператором. Разработка алгоритмов в среде формального исполнителя или в среде программирования. Решение задач повышенной сложности.

Тема 7. Обработка числовой информации в электронной таблице

Электронные таблицы. Организация вычислений в электронной таблице. Средства анализа и визуализации данных.

Тема 8. Обработка текстовой информации

Создание текстового документа. Форматирование текста в  среде текстового редактора. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Таблицы.

Тема 9. Мультимедиа

Создание презентации.

Календарно-тематическое планирование

Название темы

Количество часов

Примеры задач по информатике. Основные термины.

3

Анализ информационных моделей.

3

Графы.

3

Табличные модели.

3

Кодирование информации с помощью знаковых систем.

3

Кодирование информации. Единицы измерения информации.

3

Алфавитный подход к определению количества информации.

3

Кодирование текстовой информации.

3

Позиционные системы счисления. Двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная системы счисления.

3

Кодирование чисел в разных системах счисления. Сравнение чисел в разных системах счисления.

3

Основные логические операции.

3

Диаграммы Эйлера-Венна.

3

Сложные запросы для поисковых систем.

3

Проверка истинности логического выражения.

3

Файловая система.

3

Доменная система имен.

3

Поисковые средства операционной системы.

3

Повторение основных алгоритмических конструкций: следование, ветвление, повторение.

3

Способы описания алгоритмов.

3

Выполнение алгоритмов для исполнителя.

3

Выполнение и анализ простых алгоритмов.

3

Программирование линейных, разветвляющихся, циклических алгоритмов.

3

Анализ алгоритмов с условным оператором.

3

Разработка алгоритмов в среде формального исполнителя или в среде программирования.

3

Решение задач повышенной сложности.

3

Электронные таблицы.

3

Организация вычислений в электронной таблице.

3

Средства анализа и визуализации данных.

3

Создание текстового документа.

3

Форматирование текста в  среде текстового редактора.

3

Форматирование символов и абзацев.

3

Таблицы.

3

Создание презентации.

5

Обобщение материала.

1


Итого:

102





Список литературы:

1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 7–9 классы. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

3. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы : методическое пособие. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 9 класс»

6. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

7. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л.(http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)