ст. Базковская
Работа на основе примерной и авторской программы Сухаревской Е.Ю., Бакрева М.Н, Зыбина Е.А., Ткаченко А.Г. «Доноведение» (Ростов – на – Дону: «Издательство БАРА – Пресс» 2019 г.)
в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом образовательного процесса школы реализуется в рамках раздела учебного плана «Внеурочная деятельность» по направлению «Социальное», призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов.
Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении предмета:
№п\п | Раздел, тема | Кол-во часов | Дата | Форма организации |
| Вводный урок. Мы теперь не просто дети | 1 | 01.09 | Поздравления детей с Днём знаний. Вводная беседа о предмете «Доноведение». Раскрашивание картинки (с.3) |
| Родной край. | 1 | 08.09. | Беседа о родном крае. Чтение учителем стихотворений (страничка для чтения). Раскрашивание картинки (с.4). Составление рассказа по картинке. |
| Времена года. | 1 | 15.09. | Экскурсия по пришкольному участку. Разгадывание кроссворда (стр.6). Беседа обо всех временах года. Раскрашивание картинок (стр.6). Ответы на задания: 1.весна. 2. осень. 3. зима. 4 лето |
| Осень. Осенние месяцы. | 1 | 22.09. | Разгадывание кроссворда (с.7). Чтение учителем (с.8) (страничка для чтения). Беседа об осенних месяцах. Разучивание одного стихотворения наизусть. Раскрашивание картинки (7) Ответы на задания: 1. сентябрь. 2. октябрь.3. ноябрь. |
| Экскурсия. | 1 | 29.09. | Беседа об осенних изменениях в природе края. Декламированье стихотворений об осени. Сбор природного материала. |
| Осенние изменения в природе. | 1 | 06.10. | Раскрашивание картинки (с.9). Беседа об осенних изменениях в природе. |
| Растения осенью. | 1 | 13.10. | Разгадывание загадок о деревьях. Решение проблемы «Почему художник не нарисовал ещё одно дерево». Беседа о дикорастущих и культурных растениях. Раскрашивание картинок. Изготовление поделки из природного материала (плодов деревьев) |
| Листья жёлтые летят.. | 1 | 20.10. | Выставка поделок из плодов деревьев. Рассказы детей (задание 10). Раскрашивание листьев. Беседа о цветовой гамме осенних листьев. Изготовление аппликации из листьев. |
| Занятия людей осенью | 1 | 03.11. | Беседа по картинкам «Чем могут заниматься люди осенью в нашем крае?». Чтение учителем (с.4) (страничка для чтения). Раскрашивание картинок (с.15). Составление рассказа по картинке. |
| Что растёт на огороде и в саду? | 1 | 10.11. | Разгадывание загадок, кроссворда. Беседа об овощах. Решение проблемы «Что не является овощем?». Беседа о фруктах, выращиваемых на Дону. Беседа о съедобных и несъедобных ягодах. Решение проблемы «Чем опасны ядовитые растения?» Раскрашивание картинок. Составление рассказа по картинкам. Ответы на задания: 13 – 1.огурец, 2.помидор, 3. морковь. 4. щавель, 5. редиска. 14 – 1. вишня, 2. слива, 3. абрикос, 4. яблоко, 5. орех, 6. лимон. 15 – 1.вороний глаз, 2.земляника, 3.малина, 4.ландыш, 5.чёрная смородина, 6. волчье лыко, 7. виноград. |
| Что растёт в поле? | 1 | 17.11. | Беседа о культурных зерновых растениях края. Решение проблемы «Как отличить пшеницу от ржи?». Рисование колосков. Решение проблемы «Что из чего изготавливают?». Беседа о бережном отношении к хлебу. Беседа «А ещё в нашем крае на полях выращивают …». Изготовление поделок из природного материала (овощей – картошки, огурца, баклажана и т.п.) |
| Жизнь животных осенью. | 1 | 24.11. | Чтение учителем (с.21) (страничка для чтения). Отгадывание загадок и раскрашивание отгадок. Решение проблемы «Кто лишний?» «На какие группы можно разделить животных?». Беседа о перелётных птицах, о насекомых, зверях (домашних и диких) Ответы на задания: 18 – 1. сорока, 2. уточка, 3. ворона, 4. бабочка, 5. цапля. 19 – 1.муравей, 2. волк, 3. жук, 4. стрекоза, 5.ёж, 6.белка, 7. суслик, 8. крот, 9. ласка, 10.лиса, 11.кот, 12. бобры. |
| Осень в моём краю. | 1 | 01.12. | Обобщающая беседа. Раскрашивание картинки. Декламированье стихотворений. Составление рассказа по картинке. |
| Экскурсия. | 1 | 08.12. | Беседа о зимних изменениях в природе края. Декламированье стихотворений о зиме. |
| Зимняя сказка. | 1 | 15.12. | Разгадывание кроссворда. Чтение учителем (с.27) (страничка для чтения). Беседа о зимних месяцах. Сочинение рассказа и его запись. Раскрашивание картинок. Ответы на задания: 21 – 1.декабрь, 2. январь, 3. февраль. |
| Зимние изменения в природе. | 1 | 22.12. | Представление своих сочинений. Беседа о признаках зимы. Раскрашивание картинок. |
| Жизнь животных зимой. | 1 | 12.01. | Чтение учителем (с.30) (страничка для чтения). Отгадывание загадок и раскрашивание отгадок. Решение проблемы «Как помочь птицам и диким животным зимой?». Составление рассказа. Ответы на задания: 26- ворона, сорока и синица – всеядны; воробей, голубь любят крошки, семена, крупу; свиристель – ягоды рябины. 27 – 1. лиса, 2.заяц, 3.белка, 4. мышка, 5. кабан, 6. олень, 7. сова. |
| Живой уголок. | 1 | 19.01. | Экскурсия к живому уголку в школе. Разгадывание кроссворда. Составление рассказа, используя опорные слова из кроссворда. Ответы на задания: 28 – по горизонтали: аквариум, попугай, ящерица; по вертикали: террариум, фикус, рыбки, хомяк. |
| Занятия людей зимой. | 1 | 26.01. | Чтение учителем (с.34) (страничка для чтения). Беседа «Чем могут заниматься люди зимой?» Раскрашивание картинок. Составление рассказа по картинке. |
| Весна. Весенние месяцы. | 1 | 02.02. | Разгадывание кроссворда. Беседа о весенних месяцах. Чтение учителем (с.37) (страничка для чтения). Раскрашивание картинок. |
| Экскурсия. | 1 | 09.02. | Беседа об изменениях в природе края. Декламированье стихотворений о весне. |
| Весенние изменения в природе. | 1 | 02.03. | Раскрашивание картинок. Беседа о весенних изменениях. Сочинение. |
| Растения весной. | 1 | 09.03. | Беседа «Что происходит с растениями весной?» Раскрашивание картинок. |
| Жизнь животных весной. | 1 | 16.03. | Беседа «Как изменяется жизнь животных весной?» Чтение учителем (с.41) (страничка для чтения). Учимся рисовать птиц и животных. Беседа «Чем могут заниматься люди весной?» по картинкам. Чтение учителем (с.44) (страничка для чтения). Раскрашивание картинок. Сочинение. |
| Занятия людей весной. | 1 | 30.03. |
| Экскурсия. | 1 | 06.04. | Беседа о летних изменениях в природе края. Декламированье стихотворений о лете. |
| Летние изменения в природе. | 1 | 13.04. | Разгадывание кроссворда. Беседа о летних месяцах и сезонных изменениях в природе. Чтение учителем или хорошо читающим ребёнком (с.47) (страничка для чтения). Раскрашивание картинок. |
| Что растёт на лугу? | 1 | 20.04. | Разгадывание кроссворда, загадок о травянистых растения луга и поля. Раскрашивание картинок. |
| Экскурсия на водоём | 1 | 27.04. | Беседа водоёмах края. Рисование. |
| Что растёт у водоёма? | 1 | 04.05. | Разгадывание кроссворда, загадок о растениях водоёма. Беседа «Как вести себя на водоёме». Раскрашивание картинок. |
| Жизнь животных летом | 1 | 11.05. | Беседа «Как изменяется жизнь животных летом?» Чтение учителем (с.52) (страничка для чтения). Учимся рисовать птиц и животных. |
| Занятия людей летом. Обобщающий урок. | 1 | 18.05. | Беседа «Чем могут заниматься люди летом?» по картинкам. Чтение (с.54) (страничка для чтения). Раскрашивание картинок. Сочинение. |
| Обобщающий урок. | 1 | 25.05. | Беседа «Чем могут заниматься люди летом?» Чтение (с.54) (страничка для чтения). Раскрашивание картинок. Сочинение. |