СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Доноведение "

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа "Доноведение" для 1 класса. разработана по программе Е.Ю. Сухаревской. Предназначена для использования на внеурочной деятельности. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Доноведение "»


























Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Доноведение»

направление: духовно - нравственное

класс: 1б

учитель: Кружилина Н.М.

учебный год: 2020- 2021






Количество часов по учебному плану

33

Всего за учебный год

33

В том числе

на 1 полугодие

16

на 2 полугодие

17






ст. Базковская

2020-2021 учебный год











  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Работа на основе примерной и авторской программы Сухаревской Е.Ю., Бакрева М.Н, Зыбина Е.А., Ткаченко А.Г. «Доноведение» (Ростов – на – Дону: «Издательство БАРА – Пресс» 2019 г.)

в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом образовательного процесса школы реализуется в рамках раздела учебного плана «Внеурочная деятельность» по направлению «Социальное», призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов.


Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении предмета:

п/п

Разделы учебного курса

Вид внеурочной деятельности

Компетенции

1

Я и окружающий мир


Познавательный


Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

- анализировать влияние современного человека на природу, приводить примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы родного края;

- объяснять правила поведения в различных ситуациях. Оценивать характер своего поведения в природе, поступки по отношению к природе других людей. Моделировать ситуации по сохранению природы родного края и ее защите;

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

— определять и формулировать цель деятельности — проговаривать последовательность действий

— учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией

— учиться работать по предложенному учителем и составленному самостоятельно плану

2

Природа Донского края,


Познавательный


Познавательные УУД:

— находить и пользоваться учебной и справочной литературой для подготовки устных сообщений, выполнения самостоятельных исследований и проектов, в том числе с помощью компьютерных средств; использовать географическую карту Ростовской области как источник информации;

- проводить индивидуальные и групповые наблюдения во время экскурсий; исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года;

- ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого характера;


3

Человек и природа,


Познавательный


Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:

— описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам — выделять существенные признаки предметов

— сравнивать между собой предметы, явления — обобщать, делать выводы

— классифицировать явления, предметы — определять последовательность событий — судить о противоположных явлениях

— давать определения тем или иным понятиям

Коммуникативные УУД

— слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу Сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; пересказывать и понимать тексты о природе, истории родного края. Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями.





  1. Содержание учебного предмета, курса

Раздел, темы учебного курса

Количество часов на раздел

Введение

Мы теперь не просто дети … Изменения, произошедшие в жизни ребёнка с приходом в школу.


1

Я и окружающий мир

Родной край.


2

Природа Донского края

Живая и неживая природа Донского края. Времена года.

Осень на Дону. Осенние месяцы. Осенние изменения в природе. Растения пришкольного участка, парка (травы, кустарники, деревья). Растения сада и огорода: фрукты, овощи, цветы, ягоды. Растения поля. Жизнь животных осенью.

Зима на Дону. Зимние месяцы. Зимние изменения в природе. Жизнь животных зимой. Живой уголок.

Весна на Дону. Весенние месяцы. Весенние изменения в природе. Растения весной. Жизнь животных весной.

Лето на Дону. Летние месяцы. Летние изменения в природе. Растения луга. Растения водоёма. Жизнь животных летом.


26

Человек и природа

Занятия людей Донского края в разные времена года.

Экскурсии
В школьный двор, парк, зоопарк; к водоёму, по родному городу (селу):«Родной  город (село)», «Осень», «Зимняя сказка», «Весна», «Лето», «У водоёма»


4



  1. Тематическое планирование



п\п

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата

Форма организации

Вводный урок. Мы теперь не просто дети

1

01.09

Поздравления детей с Днём знаний. Вводная беседа о предмете «Доноведение». Раскрашивание картинки (с.3)

Родной край.

1

08.09.

Беседа о родном крае. Чтение учителем стихотворений (страничка для чтения). Раскрашивание картинки (с.4). Составление рассказа по картинке.

Времена года.

1

15.09.

Экскурсия по пришкольному участку. Разгадывание кроссворда (стр.6). Беседа обо всех временах года. Раскрашивание картинок (стр.6).

Ответы на задания: 1.весна. 2. осень. 3. зима. 4 лето

Осень. Осенние месяцы.

1

22.09.

Разгадывание кроссворда (с.7). Чтение учителем (с.8) (страничка для чтения). Беседа об осенних месяцах. Разучивание одного стихотворения наизусть. Раскрашивание картинки (7)

Ответы на задания: 1. сентябрь. 2. октябрь.3. ноябрь.

Экскурсия.

1

29.09.

Беседа об осенних изменениях в природе края. Декламированье стихотворений об осени. Сбор природного материала.

Осенние изменения в природе.

1

06.10.

Раскрашивание картинки (с.9). Беседа об осенних изменениях в природе.

Растения осенью.

1

13.10.

Разгадывание загадок о деревьях. Решение проблемы «Почему художник не нарисовал ещё одно дерево». Беседа о дикорастущих и культурных растениях. Раскрашивание картинок. Изготовление поделки из природного материала (плодов деревьев)

Листья жёлтые летят..

1

20.10.

Выставка поделок из плодов деревьев. Рассказы детей (задание 10). Раскрашивание листьев. Беседа о цветовой гамме осенних листьев. Изготовление аппликации из листьев.

Занятия людей осенью

1

03.11.

Беседа по картинкам «Чем могут заниматься люди осенью в нашем крае?». Чтение учителем (с.4) (страничка для чтения). Раскрашивание картинок (с.15). Составление рассказа по картинке.

Что растёт на огороде и в саду?

1

10.11.

Разгадывание загадок, кроссворда. Беседа об овощах. Решение проблемы «Что не является овощем?». Беседа о фруктах, выращиваемых на Дону. Беседа о съедобных и несъедобных ягодах. Решение проблемы «Чем опасны ядовитые растения?» Раскрашивание картинок. Составление рассказа по картинкам.

Ответы на задания:

13 – 1.огурец, 2.помидор, 3. морковь. 4. щавель, 5. редиска.

14 – 1. вишня, 2. слива, 3. абрикос, 4. яблоко, 5. орех, 6. лимон.

15 – 1.вороний глаз, 2.земляника, 3.малина, 4.ландыш, 5.чёрная смородина, 6. волчье лыко, 7. виноград.

Что растёт в поле?

1

17.11.

Беседа о культурных зерновых растениях края. Решение проблемы «Как отличить пшеницу от ржи?». Рисование колосков. Решение проблемы «Что из чего изготавливают?». Беседа о бережном отношении к хлебу.

Беседа «А ещё в нашем крае на полях выращивают …». Изготовление поделок из природного материала (овощей – картошки, огурца, баклажана и т.п.)

Жизнь животных осенью.

1

24.11.

Чтение учителем (с.21) (страничка для чтения). Отгадывание загадок и раскрашивание отгадок. Решение проблемы «Кто лишний?» «На какие группы можно разделить животных?». Беседа о перелётных птицах, о насекомых, зверях (домашних и диких)

Ответы на задания:

18 – 1. сорока, 2. уточка, 3. ворона, 4. бабочка, 5. цапля.

19 – 1.муравей, 2. волк, 3. жук, 4. стрекоза, 5.ёж, 6.белка, 7. суслик, 8. крот, 9. ласка, 10.лиса, 11.кот, 12. бобры.

Осень в моём краю.

1

01.12.

Обобщающая беседа. Раскрашивание картинки. Декламированье стихотворений. Составление рассказа по картинке.

Экскурсия.

1

08.12.

Беседа о зимних изменениях в природе края. Декламированье стихотворений о зиме.

Зимняя сказка.

1

15.12.

Разгадывание кроссворда. Чтение учителем (с.27) (страничка для чтения). Беседа о зимних месяцах. Сочинение рассказа и его запись. Раскрашивание картинок.

Ответы на задания: 21 – 1.декабрь, 2. январь, 3. февраль.

Зимние изменения в природе.

1

22.12.

Представление своих сочинений. Беседа о признаках зимы. Раскрашивание картинок.

Жизнь животных зимой.

1

12.01.

Чтение учителем (с.30) (страничка для чтения). Отгадывание загадок и раскрашивание отгадок. Решение проблемы «Как помочь птицам и диким животным зимой?». Составление рассказа.

Ответы на задания: 26- ворона, сорока и синица – всеядны; воробей, голубь любят крошки, семена, крупу; свиристель – ягоды рябины.

27 – 1. лиса, 2.заяц, 3.белка, 4. мышка, 5. кабан, 6. олень, 7. сова.

Живой уголок.

1

19.01.

Экскурсия к живому уголку в школе. Разгадывание кроссворда. Составление рассказа, используя опорные слова из кроссворда.

Ответы на задания: 28 – по горизонтали: аквариум, попугай, ящерица; по вертикали: террариум, фикус, рыбки, хомяк.

Занятия людей зимой.

1

26.01.

Чтение учителем (с.34) (страничка для чтения). Беседа «Чем могут заниматься люди зимой?»

Раскрашивание картинок. Составление рассказа по картинке.

Весна. Весенние месяцы.

1

02.02.

Разгадывание кроссворда. Беседа о весенних месяцах. Чтение учителем (с.37) (страничка для чтения). Раскрашивание картинок.

Экскурсия.

1

09.02.

Беседа об изменениях в природе края. Декламированье стихотворений о весне.

Весенние изменения в природе.

1

02.03.

Раскрашивание картинок. Беседа о весенних изменениях. Сочинение.


Растения весной.

1

09.03.

Беседа «Что происходит с растениями весной?» Раскрашивание картинок.

Жизнь животных весной.

1

16.03.

Беседа «Как изменяется жизнь животных весной?» Чтение учителем (с.41) (страничка для чтения). Учимся рисовать птиц и животных.

Беседа «Чем могут заниматься люди весной?» по картинкам. Чтение учителем (с.44) (страничка для чтения). Раскрашивание картинок. Сочинение.

Занятия людей весной.

1

30.03.

Экскурсия.

1

06.04.

Беседа о летних изменениях в природе края. Декламированье стихотворений о лете.

Летние изменения в природе.

1

13.04.

Разгадывание кроссворда. Беседа о летних месяцах и сезонных изменениях в природе. Чтение учителем или хорошо читающим ребёнком (с.47) (страничка для чтения). Раскрашивание картинок.

Что растёт на лугу?

1

20.04.

Разгадывание кроссворда, загадок о травянистых растения луга и поля. Раскрашивание картинок.

Экскурсия на водоём

1

27.04.

Беседа водоёмах края. Рисование.

Что растёт у водоёма?

1

04.05.

Разгадывание кроссворда, загадок о растениях водоёма. Беседа «Как вести себя на водоёме». Раскрашивание картинок.

Жизнь животных летом

1

11.05.

Беседа «Как изменяется жизнь животных летом?» Чтение учителем (с.52) (страничка для чтения). Учимся рисовать птиц и животных.

Занятия людей летом. Обобщающий урок.

1

18.05.

Беседа «Чем могут заниматься люди летом?» по картинкам. Чтение (с.54) (страничка для чтения). Раскрашивание картинок. Сочинение.

Обобщающий урок.

1

25.05.

Беседа «Чем могут заниматься люди летом?» Чтение (с.54) (страничка для чтения). Раскрашивание картинок. Сочинение.







Лист коррекции календарно-тематического планирования


Предмет

Учитель

Класс

Способ коррекции рабочей программы


Дата, тема урока

Количество часов по плану за год:


Количество часов фактически за год с учётом коррекции:


«Доноведение»

Кружилина Н.М.

1-б

Перенос и объединение тем

С 03.11.2020г. на 10.11.2020г. «Занятия людей осенью».

Письмо Министерства просвещения РФ от 9 октября 2020 г. № ГД-1730/03 “О рекомендациях по корректировке образовательных программ”







Перенос и объединение тем


Приказ по школе № 91 от 28.04. 21 г

Тема занятия «Что растёт у водоёма?» запланирована на 04.05.21 г перенос и объединён на занятие от 27.04.21г.