СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ДООП "Синяя птица"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

 «Синяя птица»

 

 

Направленность программы: (художественная)

 

Возраст обучающихся: 12-13 лет

Срок реализации: 2023-2024 г.

Количество часов: 34 часа

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ДООП "Синяя птица"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Аромашевская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза В.Д. Кармацкого»













Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Синяя птица»



Направленность программы: (художественная)


Возраст обучающихся: 12-13 лет

Срок реализации: 2023-2024 г.

Количество часов: 34 часа










Составитель:

Дырда Елена Михайловна,

учитель русского языка и литературы;








с. Аромашево, 2023

Пояснительная записка



Дополнительная образовательная программа составлена в соответствии

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

-Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от з1 марта 2022 г. № 678-р;

  • Приказом Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»;

  • Письмом Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09;

  • СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

-СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания»

Дополнительная образовательная программа имеет интеллектуальное направление.



Программа обучения театральному искусству позволяет активизировать процесс формирования нравственных начал у ребенка через работу и в качестве самодеятельного исполнителя, и в качестве активного театрального зрителя. Это, в свою очередь, способствует саморазвитию личности ребенка, обогащает его духовный и нравственный мир, формирует активную жизненную позицию. Воспитание потребности духовного обогащения ребенка, способности взаимодействовать со сверстниками, умение развивать в себе необходимые качества личности - все это и делает программу актуальной на сегодняшний день



В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе. В соответствии с ФГОС реализуются задачи, ориентированные на социализацию и индивидуализацию развития личности ребенка.


Программа направлена на углубленное изучение предмета литературы и искусства.

Технологию выполнения от азов и до профессионального мастерства. Программа направлена на освоение приемов методической импровизации Знакомство с новыми направлениями в литературе, искусстве и театре. Знакомит с основами театральной культуры. Актуальна для формирования творческого мышления; универсальных учебных действий; мышления; двигательного активности. Направленность программы - художественная, Основной вид деятельности по программе-актерское мастерство. Программа имеет большой развивающий потенциал, так как мотивирует учащихся к выбору профессии

Для разработки данной программы за основу взята программа учителя русского языка и литературы Казановой Александры Алексеевной «Арлекино»



Учебный план МАОУ «Аромашевская СОШ» предусматривает проведение внеурочной деятельности объеме:


Класс

Количество часов в неделю

Количество часов за учебный год

(34 учебные недели)

1

34




Целью программы является: создание условий для социализации личности школьников, их эмоционально-эстетического

Задачи:

1) опираясь на синтетическую природу театрального искусства, способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка;

2) помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения;

3) через театр привить интерес к мировой художественной культуре и дать первичные сведения о ней;

4) научить творчески, с воображением и фантазией относиться к любой работе;

4) сформировать понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями;

5) помочь ребенку раскрыться и проявить себя в общении, а затем и в творчестве.


Планируемые результаты освоения программы.


Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

۰этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

۰осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

۰формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

۰формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

۰развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

۰формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

Метапредметные

• обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

• умении организовывать самостоятельную творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

• способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

• Совершенствовать продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач во внеурочной и внешкольной художественно-эстетической деятельности;

•Осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; позитивной самооценки своих актёрских способностей;

•Овладевать навыками смыслового прочтения содержания текстов различных театральных жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

•Учить осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.);

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

۰ выполнять упражнения актёрского тренинга;

۰строить этюд в паре с любым партнёром;

۰ развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

۰ видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;

۰ сочинять этюды по сказкам;

۰ умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение);

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

۰ понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

۰ планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

۰ осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

۰ анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу»;

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

۰ пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя.

۰ понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

۰ проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

۰ включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

۰работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

۰ обращаться за помощью;

۰ формулировать свои затруднения;

۰ предлагать помощь и сотрудничество;

۰ слушать собеседника;

۰ договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

۰ формулировать собственное мнение и позицию;

۰осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Программа предназначена для детей от 12 до 13 лет.

Объем программы составляет 34 академических часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу.

Нормативный срок освоения программы: 1 год



Программа включает в себя следующие модули: театр, основы актерского мастерства, искусство декламации, просмотр онлайн-спектаклей, наш театр.

Свидетельство об окончании программы выдается обучающимся, успешно окончившим программу.

Для реализации программы группы формируются по возрастному принципу

Отдельные разделы программы изучаются с использованием дистанционных образовательных технологий.


Программа реализуется в сетевой форме в сотрудничестве с РДК с. Аромашево



.


  1. Учебный план

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы


п/п

Название раздела, темы

Количество часов


Всего

Теория

Практика

Формы аттестации (контроля)

1

«Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург»

5

4

1

тренинг.

2

«Язык жестов, или как стать воспитанным»

1

-

1

Игровой тренинг.


3

«Учимся говорить красиво, или как избавиться от каши»

4

-

4

Речевой тренинг

4

«Рифма, или похожие хвосты»

4


4

Игровой тренинг, разыгрывание стихотворений

5

«Искусство декламации, или Штранная история»

2

1

1

Тренинг, декламация отрывка

6

«Играем в слова, или моя Вообразилия»

1


1

Работа с текстами, расшифровка текста

7

«Дом для чудесных представлений»

16


16

Просмотр онлайн-спектаклей, обсуждение

8

Итоговое занятие

1


1

спектакль


Всего:

34

2

32




Содержание учебного плана

Программа театральной студии «Арлекино» включает разделы:

  1. Театр.

  2. Основы актёрского мастерства.

  3. Искусство декламации

  4. Просмотр спектаклей в театрах города.

  5. Наш театр.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА


№ п/п

Тема

Количество часов

«Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург»

5

«Язык жестов, или как стать воспитанным»

1

«Учимся говорить красиво, или как избавиться от каши»

4

«Рифма, или похожие хвосты»

4

«Искусство декламации, или Штранная история»

2

«Играем в слова, или моя Вообразилия»

1

«Дом для чудесных представлений»

16


Итоговое занятие

1


ИТОГО

34



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Дата

Тема занятия

Деятельность учащихся

Понятия

Предметные результаты

Планируемые результаты


Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные)

Личностные


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.


Магия слов Раздел №1: «Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург» (5 часов)




Литературная часть в театре.

Драматург и пьеса.

Речевой тренинг. Игровой тренинг «Птицы, рыбы, звери», «Рассказ на одну букву».

Углубление представления о драматургии в театре, работе драматурга.

Уметь отличать пьесы от других литературных произведений. Знать фамилии драматургов и название пьес.

П. - Оформлять свои мысли в устной и письменной форме,

формулировать определение, составлять рассказ на театральную тему.

Р.- Оценивать правильность выполнения учебной задачи.

К. - полно и точно выражать свои мысли в соответствии с условиями учебной задачи.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками,




Театральные жанры, или грустное и смешное рядом.

Игровой тренинг «Меняются те, кто…».

Первичное представления о жанрах: «комедия», «трагедия», «драма» и «мелодрама».

Уметь отличать пьесы разных жанров. Знать названия.

П. – Извлекать необходимую информацию из различных источников;

Р. - Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей.

К. - Ставить вопросы, формулировать свои затруднения; проявлять активность на занятии.

Осмысливать поступки героев.


3



Чтение по ролям пьесы «Петрушка и подушка».

Игровой тренинг. Знакомство с пьесой «Петрушка и подушка». Чтение по ролям в группах. Прослушивание. Разбор пьесы. Обсуждение.

Закрепление понятий «пьеса», «драматург», «ремарка».

Знакомиться с драматургическим материалом, расширять представления о роли драматурга и пьесы в успешности постановки.

Понимание специфики кукольного театра.

П. - Извлекать информацию из разных источников, преобразовывать информацию в группе Р. – Формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий.

К.- Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, необходимые для выполнения работы в группе.

Формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.


4



Изготовление перчаточной куклы для спектакля.

Игровой тренинг. Изготовление перчаточной куклы.

Закрепление понятия «художник театральных кукол»

Получить представление о технике изготовления кукол. Получить практический опыт изготовления кукол из под-ручного мате-риала.

П. - Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всех ребят.

Р.- Оценивать правильность выполнения. учебной задачи. К. - Уметь слушать и понимать собеседника

Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде под руководством учителя.


5






Показ отрывков «Петрушка и подушка»


Распределение ролей. Репетиция в группах. Показ отрывков из спектакля.

Закрепление понятий «театральная труппа»

Закрепление опыта публичного выступления в команде.

Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу ребят с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


Раздел № 2: «Язык жестов, или как стать воспитанным» (1 час)


6



Язык жестов. Значение слова и жеста в общении между людьми, в профессии актёра.

Игровой тренинг «Пантомима». Работа в команде. Разыгрывание историй «Из жизни древнего племени».

Знакомство с понятием «жесты».

Понимать богатство русского языка, необходимость выразительности речи, использование мимики и жестов. Образная выразительность у актеров. Закрепление опыта публичного выступления в команде, умения сочинять на заданную тему и воплотить придуманное в жизнь с использованием образной выразительности

Р. - Оценивать работу ребят, осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий и партнера.

К. - Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.


Раздел № 3 «Учимся говорить красиво, или как избавиться от каши» (4 часа)


7



Дикция. Речевой тренинг.

Игровой тренинг. Самомассаж. Работа по пособию. Выразительное чтение стихотворения. Работа с театральным словариком. Репетиция в группах. Показ.

Знакомство с понятием «дикция», «речевая гимнастика», «сценическая речь».

Понимать необходимость красивой и правильной речи у актера.

П. - Формулировать определения.

Р. - Оценивать собственную работу; определять качество и уровень усвоения. К. - Строить монологичное высказывание.

Формирование у ребёнка ценностных в области театрального искусства. Отработка навыков самостоятельной и групповой работы.



8


Тренинг гласных звуков.

Самомассаж. Гимнастика для губ. Тренинг. Работа по пособию.

Знакомство с понятиями «самомассаж», «артикуляционная гимнастика».

Овладеть артикуляционной гимнастикой и самомассажем.

П. - Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем поискового характера.

Р. - Оценивать собственную работу; определять качество и уровень усвоения; корректировать свои ошибки.

К. - Участвовать в диалоге – опросе.


9



Тренинг согласных звуков.

Речевой тренинг. Тренинг согласных звуков «Комбайн». Чтение стихотворения. Репетиция. Показ. Обсуждение.

Знакомство с понятием «Тренинг согласных звуков».

Овладеть речевой гимнастикой и тренингом со-гласных звуков.

Формирование у ребёнка ценностных в области театрального искусства. Отработка навыков самостоятельной и групповой работы.


10



«Интонация, или «Спрашивайте – отвечаем» Чтение стихотворений с разной интонацией. «Темп речи: торопимся или медлим». Чтение стихотворений в разном темпе.

Речевой тренинг. Чтение стихотворения в тройках. Чтение стихотворения в парах. Репетиция. Показ.

Знакомство с понятием «интонация».

Знакомство с понятием «темп речи».

Закрепление опыта публичного выступления в парах. Уметь определять темп речи и чтения стихотворения. Применять на практике различные темпы. Понимать значения темпа речи в передачи эмоционального состояния героя. Закрепление опыта публичного выступления в парах.

Р. - Оценивать работу одноклассников, осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий и партнера.

К. - Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.


Раздел № 5 «Рифма, или похожие хвосты» (4 часа)



11.



Рифма.

Игровой тренинг «Рифма». Игра «фанты».

Знакомство с понятием «рифма».

Уметь определять и находить рифмы. Отличать стихотворную речь от прозаической. Самостоятельно придумывать стихи.

П. - Искать и выделять необходимую информацию, создавать высказывание на театральную тему.

Р. - Находить собственные ошибки и исправлять их.

К. - Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; преобразовывать таблицу в связное высказывание.

Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.



12.



Чтение стихотворения С. Миллигана «Призрак» в предлагаемых обстоятельствах.

Игровой тренинг «Испорченный телефон». Работа по пособию. Самостоятельная работа. Обсуждение. Активное слушание текста. Анализ стихотворения. Разыгрывание стихотворения в парах. Репетиция, показ и обсуждение

Закрепление и углубление представления о рифме.

Уметь определять и находить рифмы. Отличать стихотворную речь от прозаической. Самостоятельно придумывать стихи.

Закрепление опыта публичного выступления в парах.

П. – Самостоятельно определять тему и цели урока.

Р. - Осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий и партнера

К. - Договариваться и приходить к общему решению; аргументировать свою позицию.

Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.


13.



Ритм

Игровой тренинг «У тети Моти». Ответы на вопросы по тексту. Работа над стихотворением: определение рифмы и ритма. Разыгрывание стихотворение. Репетиция, показ и об-суждение.

Знакомство с понятием «ритм». Ритм в различных видах искусства.

Уметь чувствовать ритм, понимать его значение в создании спектакля.

П. - Искать и выделять необходимую информацию, создавать высказывание на театральную тему.

Р. - Находить собственные ошибки и исправлять их.

К. - Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; преобразовывать таблицу в связное высказывание.


Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, пони-мания и сопереживания чувствам других людей



14.



«Детские считалки, или Эники-беники»

Игровой тренинг «Чайничек с крышечкой». Игра «Литературная ассоциация» в команде. Сочинение считалок самостоятельно. Обсуждение.

Знакомство с понятием «считалка».

Понимание роли детской считалки в игре. Умение использовать считалки на практике, придумывать собственные считалки.

П. - Оформлять свои мысли в устной и письменной форме,

формулировать определение, составлять рассказ на театральную тему.

Р.- Оценивать правильность выполнения учебной задачи.

К. - полно и точно выражать свои мысли в соответствии с условиями учебной задачи.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.


Раздел № 6 «Искусство декламации, или Штранная история» (2 часа)



15.



История возникновения ораторского искусства.

Игровой тренинг «Фраза по кругу», «Знаки препинания». Формулирование темы и цели урока.

Знакомство с понятиями: «риторика», «ораторское искусство».

Знать ораторов Древней Греции.

П. - Выдвигать гипотезы; осуществлять сравнение; обобщать понятия - осуществлять логические операции.

Р. - Самостоятельно анализировать условия достижения цели.

К. - Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.



16.



Скороговорки, или «Шла Саша по шоссе…»

Игровой тренинг. Работа по пособию. Работа в группах над скороговорками. Репетиция и показ.

Знакомство с понятием «скороговорка».

Знать скороговорки. Понимать их значение на речеголосовом тренинге.

П. - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя рабочую тетрадь, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Р. - Учиться работать по предложенному учителем плану.

К. - Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Развитие самостоятельности в поиске решения раз-личных творческих задач.


Раздел № 7 «Играем в слова, или моя Вообразилия» (1 час)



17.



Воображение в профессии актёра и режиссёра, поэта и писателя, в жизни человека.

Игровой тренинг «Переходы», «Веревочка». Работа по пособию. Работа с текстами и расшифровка текста

Углубление представления о понятиях: «воображение» и «фантазия».

Понимать роль воображения в творческой деятельности, уметь фантазировать. Развитие способности передавать в художественно- творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, чело-веку, обществу.

П. - Извлекать информацию из разных источников, преобразовывать информацию в группе.

Р. – Формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий.

К.- Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, необходимые для выполнения работы.

Формирование ценностных ориентиров в области театрального искусства.


Раздел № 8 «Дом для чудесных представлений» (15 часов)


18.



Импровизация, или театр-экспромт.

Тренинг «Превращения». Работа с театральным словарем.

Знакомство с понятием «импровизация», «экспромт».

Приобрести опыт актерской импровизации, веры в предлагаемые обстоятельства, творческую свободу, опыт публичного выступления.

П. - Искать и выделять необходимую информацию, создавать высказывание на театральную тему. Р. - Находить собственные ошибки и исправлять их.

К. - Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Формирование ценностных ориентиров в области театрального искусства


19.



Диалог, монолог, или театр одного актера. Понятия: монолог, диалог.

Игровой тренинг. Чтение монологов из сказки К. Чуковского. Репетиция. Показ. Обсуждение.

Знакомство с понятиями: «диалог», «моно-лог».

Закрепление опыта актерской импровизации, веры в предлагаемые обстоятельства, творческую свободу, опыта публичного выступления.

Уметь отличать «диалог» от «монолога» в речи и в тексте.

П. - Оформлять свои мысли в устной форме.

Р.- Оценивать правильность выполнения учебной задачи.

К. - полно и точно выражать свои мысли в соответствии с условиями учебной задачи.

Приобретение уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей.


20.


Внутренний монолог». Пьеса С. Козлова «Поющий поросёнок».

Игровой тренинг: «Расскажи стихи рукам». Работа с текстами, определение различных видов речи. Чтение сказки С. Козлова «Снежный цветок. Определение видов речи в тексте.

Знакомство с понятием «внутренний монолог».

Уметь отличать «диалог» от «монолога» и «внутреннего монолога» в речи и в тексте.

П. – Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя рабочую тетрадь, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Р. – Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

К. – Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Развитие 17А-мостоятельно-сти в поиске решения различных творческих задач. Формирование ценностных ориентиров в


21-22


«Просмотр онлайн- спектаклей». Беседа после просмотра спектакля.




П. - Оформлять свои мысли в устной форме, составлять рассказ на театральную тему.

Р.- Оценивать правильность выполнения учебной задачи.

К. - полно и точно выражать свои мысли в соответствии с условиями учебной задачи.

Приобретение уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей.


23-34


Наш театр. Работа над спектаклем по сказкам А.С. Пушкина.

Закрепление теоретических понятий на практике. Прослушивание и подбор

музыки, звуков и шумов к итоговому спектаклю

Познакомить детей с музыкальными произведениями, отрывки которых будут звучать на уроке-концерте.

Работать над вы-разительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях.

Умение работать в группе, в паре, в коллективе, выступать перед зрителями.

Закрепления опыта публичных выступлений.

Закрепление опыта самореализации в раз-личных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, игре и использовать накопленные знания.




Список литературы:


  • Генералова И.А. Программа курса «Театр» для начальной школы Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, - 2008.

  • Генералова И.А. 4 класс. Театр. Учебное пособие для дополнительного образования. – М. : Баласс, - 2010.

  • Д.В.Григорьев, Б.В.Куприянов. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, - 2011.

  • Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Программы внеурочной деятельности. - М.: Просвещение, - 2011

  • В.А. Горский. Примерная программа по внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» (стандарты второго поколения). 2-е издание, - М.: Просвещение, - 2011.:

  • Букатов В. М., Ершова А. П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения. - М.: Первое сентября, - 2000.

  • Ю. Алянский. Азбука театра. – М.: Детская литература, - 1986.

  • Энциклопедия «Я познаю мир. Театр». -М.: Астрель, - 2006.

  • А.Б. Никитина. Ребенок на сцене. Научно-методическое пособие.  - М. : ВЦХТ, 2003.

  • Театр, где играют дети: учебно-методическое пособие для руководителей детских театральных коллективов / И. Б. Белюшкина [и др.] ; Под редакцией А. Б. Никитиной. – Москва.: Владос, -2001




Интернет-ресурсы:

  • http://www.teatrbaby.ru/metod_metodika.htm

  • http://www.proshkolu.ru/user/galka7/file/911091/








Организация мероприятий с обучающимися и родителями вне учебного плана


В разделе представлен план традиционных мероприятий, организуемых для обучающихся и их родителей за рамками учебного плана для организации досуга, формирования ценностных ориентиров, профилактической работы, участия в конкурсной и соревновательной деятельности и т.д. Сроки проведения мероприятий и условия участия в них конкретизируются непосредственно в течение учебного года Положениями об этих мероприятиях.

Конкурсные мероприятия, как правило, входят в перечень мероприятий Региональной базы данных талантливых детей и молодежи.

Обучающиеся, которые принимают активное участие в мероприятиях, могут стать полноправными членами общественной организации «…», которая….


месяц

Мероприятия, организуемые для обучающихся объединения и их родителей

Массовые мероприятия различного уровня, в которых обучающиеся могут принять участие

Конкурсные мероприятия. соревнования различного уровня


Иные методические материалы


В разделе размещаются методические материалы (алгоритмы, памятки, вспомогательный материал, репертуар, музыкальное сопровождение и т.д.), необходимые в процессе реализации программы исходя из ее специфики.



Оценочные материалы. Система текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся


С целью диагностики успешности освоения обучающимися образовательной программы, выявления их образовательного потенциала, определения педагогических приемов и методов для индивидуального подхода к каждому обучающемуся, корректировки календарно-тематического планирования осуществляется текущий контроль успеваемости по программе.

Текущий контроль успеваемости носит безотметочный характер и предполагает качественную характеристику (оценку) сформированности у обучающихся соответствующих компетенций и устные рекомендации обучающемуся и/или его родителям по повышению успешности освоения программы. Текущий контроль проводится в форме тестирование/ анкетирование / опрос/проверочные задания, прослушивание, показательные выступления, выставка творческих работ и проектов, защита исследовательских работ, рефератов, проектов, собеседование, выполнение контрольных нормативов, педагогическое наблюдение, анализ достижений.

С целью определения уровня достижения планируемых предметных и личностных результатов в процессе освоения образовательной программы проводится промежуточная аттестация. Формы промежуточной аттестации определены учебным планом.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится комплексно/ по каждой дисциплине учебного плана два раза в течение учебного года: в декабре по итогам полугодия и в мае по итогам года/ по итогам освоения каждого модуля / по итогам освоения уровня/ по итогам освоения программы (для краткосрочных).

В ходе промежуточной аттестации устанавливаются следующие уровни достижения планируемых результатов: высокий, средний, низкий (неудовлетворительный) в соответствии со следующими показателями / нормативами.


Показатели уровня достижения предметных результатов



Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень











Тесты, нормативы, темы для проектных работ и т.д.


Перечень информационного и материально-технического обеспечения реализации программы



Перечень оборудования, используемого для реализации программы

Наименование

Кол-во








Перечень методических пособий и дидактических средств

Наименование

Раздел программы








Список литературы для педагога


  1. Абрамов В.Ф. Земская статистика народного образования. // СоцИс, 1996. №9. С. 83-87.

  2. Азгальдов Г.Т., Райхман Э.П. О квалиметрии. М., 1973. 172 с.

  3. Алексеев Н.А. Психолого-педагогические проблемы развивающего дифференцированного обучения: Монография. Челябинск: Изд-во ЧГПИ “Факел”, 1995. 167с.



Перечень полезных интернет-ссылок


  1. Машинки из бумаги (схемы, развертка, выкройка, шаблоны, видео) / http://zommo.net/mashinki-iz-bumagi-shemyi-razvertka-vyikroyka-shablonyi-video

  2. Энциклопедия мастерства. Музей на столе / http://igrushka.kz/katnew/museumkat2.php