Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Аромашевская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза В.Д. Кармацкого»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Синяя птица»
Направленность программы: (художественная)
Возраст обучающихся: 12-13 лет
Срок реализации: 2023-2024 г.
Количество часов: 34 часа
Составитель:
Дырда Елена Михайловна,
учитель русского языка и литературы;
с. Аромашево, 2023
Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа составлена в соответствии
-Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от з1 марта 2022 г. № 678-р;
Приказом Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»;
Письмом Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09;
СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
-СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания»
Дополнительная образовательная программа имеет интеллектуальное направление.
Программа обучения театральному искусству позволяет активизировать процесс формирования нравственных начал у ребенка через работу и в качестве самодеятельного исполнителя, и в качестве активного театрального зрителя. Это, в свою очередь, способствует саморазвитию личности ребенка, обогащает его духовный и нравственный мир, формирует активную жизненную позицию. Воспитание потребности духовного обогащения ребенка, способности взаимодействовать со сверстниками, умение развивать в себе необходимые качества личности - все это и делает программу актуальной на сегодняшний день
В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе. В соответствии с ФГОС реализуются задачи, ориентированные на социализацию и индивидуализацию развития личности ребенка.
Программа направлена на углубленное изучение предмета литературы и искусства.
Технологию выполнения от азов и до профессионального мастерства. Программа направлена на освоение приемов методической импровизации Знакомство с новыми направлениями в литературе, искусстве и театре. Знакомит с основами театральной культуры. Актуальна для формирования творческого мышления; универсальных учебных действий; мышления; двигательного активности. Направленность программы - художественная, Основной вид деятельности по программе-актерское мастерство. Программа имеет большой развивающий потенциал, так как мотивирует учащихся к выбору профессии
Для разработки данной программы за основу взята программа учителя русского языка и литературы Казановой Александры Алексеевной «Арлекино»
Учебный план МАОУ «Аромашевская СОШ» предусматривает проведение внеурочной деятельности объеме:
Класс | Количество часов в неделю | Количество часов за учебный год (34 учебные недели) |
6б | 1 | 34 |
Целью программы является: создание условий для социализации личности школьников, их эмоционально-эстетического
Задачи:
1) опираясь на синтетическую природу театрального искусства, способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка;
2) помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения;
3) через театр привить интерес к мировой художественной культуре и дать первичные сведения о ней;
4) научить творчески, с воображением и фантазией относиться к любой работе;
4) сформировать понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями;
5) помочь ребенку раскрыться и проявить себя в общении, а затем и в творчестве.
Планируемые результаты освоения программы.
Личностные результаты.
У учеников будут сформированы:
۰этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
۰осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
۰формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
۰формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
۰развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
۰формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
Метапредметные
• обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
• умении организовывать самостоятельную творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
• способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
• Совершенствовать продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач во внеурочной и внешкольной художественно-эстетической деятельности;
•Осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; позитивной самооценки своих актёрских способностей;
•Овладевать навыками смыслового прочтения содержания текстов различных театральных жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
•Учить осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.);
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
۰ выполнять упражнения актёрского тренинга;
۰строить этюд в паре с любым партнёром;
۰ развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
۰ видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
۰ сочинять этюды по сказкам;
۰ умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение);
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
۰ понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
۰ планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
۰ осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
۰ анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу»;
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
۰ пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя.
۰ понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
۰ проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
۰ включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
۰работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
۰ обращаться за помощью;
۰ формулировать свои затруднения;
۰ предлагать помощь и сотрудничество;
۰ слушать собеседника;
۰ договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
۰ формулировать собственное мнение и позицию;
۰осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Программа предназначена для детей от 12 до 13 лет.
Объем программы составляет 34 академических часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу.
Нормативный срок освоения программы: 1 год
Программа включает в себя следующие модули: театр, основы актерского мастерства, искусство декламации, просмотр онлайн-спектаклей, наш театр.
Свидетельство об окончании программы выдается обучающимся, успешно окончившим программу.
Для реализации программы группы формируются по возрастному принципу
Отдельные разделы программы изучаются с использованием дистанционных образовательных технологий.
Программа реализуется в сетевой форме в сотрудничестве с РДК с. Аромашево
.
Учебный план
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | |
Всего | Теория | Практика | Формы аттестации (контроля) |
1 | «Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург» | 5 | 4 | 1 | тренинг. |
2 | «Язык жестов, или как стать воспитанным» | 1 | - | 1 | Игровой тренинг. |
3 | «Учимся говорить красиво, или как избавиться от каши» | 4 | - | 4 | Речевой тренинг |
4 | «Рифма, или похожие хвосты» | 4 | | 4 | Игровой тренинг, разыгрывание стихотворений |
5 | «Искусство декламации, или Штранная история» | 2 | 1 | 1 | Тренинг, декламация отрывка |
6 | «Играем в слова, или моя Вообразилия» | 1 | | 1 | Работа с текстами, расшифровка текста |
7 | «Дом для чудесных представлений» | 16 | | 16 | Просмотр онлайн-спектаклей, обсуждение |
8 | Итоговое занятие | 1 | | 1 | спектакль |
| Всего: | 34 | 2 | 32 | |
Содержание учебного плана
Программа театральной студии «Арлекино» включает разделы:
Театр.
Основы актёрского мастерства.
Искусство декламации
Просмотр спектаклей в театрах города.
Наш театр.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
№ п/п | Тема | Количество часов |
| «Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург» | 5 |
| «Язык жестов, или как стать воспитанным» | 1 |
| «Учимся говорить красиво, или как избавиться от каши» | 4 |
| «Рифма, или похожие хвосты» | 4 |
| «Искусство декламации, или Штранная история» | 2 |
| «Играем в слова, или моя Вообразилия» | 1 |
| «Дом для чудесных представлений» | 16 |
| Итоговое занятие | 1 |
| ИТОГО | 34 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Тема занятия | Деятельность учащихся | Понятия | Предметные результаты | Планируемые результаты | |
Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные) | Личностные | |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | |
Магия слов Раздел №1: «Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург» (5 часов) | |
| | Литературная часть в театре. Драматург и пьеса. | Речевой тренинг. Игровой тренинг «Птицы, рыбы, звери», «Рассказ на одну букву». | Углубление представления о драматургии в театре, работе драматурга. | Уметь отличать пьесы от других литературных произведений. Знать фамилии драматургов и название пьес. | П. - Оформлять свои мысли в устной и письменной форме, формулировать определение, составлять рассказ на театральную тему. Р.- Оценивать правильность выполнения учебной задачи. К. - полно и точно выражать свои мысли в соответствии с условиями учебной задачи. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, | |
| | Театральные жанры, или грустное и смешное рядом. | Игровой тренинг «Меняются те, кто…». | Первичное представления о жанрах: «комедия», «трагедия», «драма» и «мелодрама». | Уметь отличать пьесы разных жанров. Знать названия. | П. – Извлекать необходимую информацию из различных источников; Р. - Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей. К. - Ставить вопросы, формулировать свои затруднения; проявлять активность на занятии. | Осмысливать поступки героев. | |
3 | | Чтение по ролям пьесы «Петрушка и подушка». | Игровой тренинг. Знакомство с пьесой «Петрушка и подушка». Чтение по ролям в группах. Прослушивание. Разбор пьесы. Обсуждение. | Закрепление понятий «пьеса», «драматург», «ремарка». | Знакомиться с драматургическим материалом, расширять представления о роли драматурга и пьесы в успешности постановки. Понимание специфики кукольного театра. | П. - Извлекать информацию из разных источников, преобразовывать информацию в группе Р. – Формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий. К.- Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, необходимые для выполнения работы в группе. | Формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности. | |
4 | | Изготовление перчаточной куклы для спектакля. | Игровой тренинг. Изготовление перчаточной куклы. | Закрепление понятия «художник театральных кукол» | Получить представление о технике изготовления кукол. Получить практический опыт изготовления кукол из под-ручного мате-риала. | П. - Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всех ребят. Р.- Оценивать правильность выполнения. учебной задачи. К. - Уметь слушать и понимать собеседника | Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде под руководством учителя. | |
5 | | Показ отрывков «Петрушка и подушка» | | Распределение ролей. Репетиция в группах. Показ отрывков из спектакля. | Закрепление понятий «театральная труппа» | Закрепление опыта публичного выступления в команде. | Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу ребят с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | |
Раздел № 2: «Язык жестов, или как стать воспитанным» (1 час) | |
6 | | Язык жестов. Значение слова и жеста в общении между людьми, в профессии актёра. | Игровой тренинг «Пантомима». Работа в команде. Разыгрывание историй «Из жизни древнего племени». | Знакомство с понятием «жесты». | Понимать богатство русского языка, необходимость выразительности речи, использование мимики и жестов. Образная выразительность у актеров. Закрепление опыта публичного выступления в команде, умения сочинять на заданную тему и воплотить придуманное в жизнь с использованием образной выразительности | Р. - Оценивать работу ребят, осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий и партнера. К. - Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | |
Раздел № 3 «Учимся говорить красиво, или как избавиться от каши» (4 часа) | |
7 | | Дикция. Речевой тренинг. | Игровой тренинг. Самомассаж. Работа по пособию. Выразительное чтение стихотворения. Работа с театральным словариком. Репетиция в группах. Показ. | Знакомство с понятием «дикция», «речевая гимнастика», «сценическая речь». | Понимать необходимость красивой и правильной речи у актера. | П. - Формулировать определения. Р. - Оценивать собственную работу; определять качество и уровень усвоения. К. - Строить монологичное высказывание. | Формирование у ребёнка ценностных в области театрального искусства. Отработка навыков самостоятельной и групповой работы. | |
8 | | Тренинг гласных звуков. | Самомассаж. Гимнастика для губ. Тренинг. Работа по пособию. | Знакомство с понятиями «самомассаж», «артикуляционная гимнастика». | Овладеть артикуляционной гимнастикой и самомассажем. | П. - Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем поискового характера. Р. - Оценивать собственную работу; определять качество и уровень усвоения; корректировать свои ошибки. К. - Участвовать в диалоге – опросе. | |
9 | | Тренинг согласных звуков. | Речевой тренинг. Тренинг согласных звуков «Комбайн». Чтение стихотворения. Репетиция. Показ. Обсуждение. | Знакомство с понятием «Тренинг согласных звуков». | Овладеть речевой гимнастикой и тренингом со-гласных звуков. | Формирование у ребёнка ценностных в области театрального искусства. Отработка навыков самостоятельной и групповой работы. | |
10 | | «Интонация, или «Спрашивайте – отвечаем» Чтение стихотворений с разной интонацией. «Темп речи: торопимся или медлим». Чтение стихотворений в разном темпе. | Речевой тренинг. Чтение стихотворения в тройках. Чтение стихотворения в парах. Репетиция. Показ. | Знакомство с понятием «интонация». Знакомство с понятием «темп речи». | Закрепление опыта публичного выступления в парах. Уметь определять темп речи и чтения стихотворения. Применять на практике различные темпы. Понимать значения темпа речи в передачи эмоционального состояния героя. Закрепление опыта публичного выступления в парах. | Р. - Оценивать работу одноклассников, осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий и партнера. К. - Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы. | |
Раздел № 5 «Рифма, или похожие хвосты» (4 часа) | |
11. | | Рифма. | Игровой тренинг «Рифма». Игра «фанты». | Знакомство с понятием «рифма». | Уметь определять и находить рифмы. Отличать стихотворную речь от прозаической. Самостоятельно придумывать стихи. | П. - Искать и выделять необходимую информацию, создавать высказывание на театральную тему. Р. - Находить собственные ошибки и исправлять их. К. - Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; преобразовывать таблицу в связное высказывание. | Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | |
12. | | Чтение стихотворения С. Миллигана «Призрак» в предлагаемых обстоятельствах. | Игровой тренинг «Испорченный телефон». Работа по пособию. Самостоятельная работа. Обсуждение. Активное слушание текста. Анализ стихотворения. Разыгрывание стихотворения в парах. Репетиция, показ и обсуждение | Закрепление и углубление представления о рифме. | Уметь определять и находить рифмы. Отличать стихотворную речь от прозаической. Самостоятельно придумывать стихи. Закрепление опыта публичного выступления в парах. | П. – Самостоятельно определять тему и цели урока. Р. - Осуществлять контроль, коррекцию, оценку своих действий и партнера К. - Договариваться и приходить к общему решению; аргументировать свою позицию. | Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | |
13. | | Ритм | Игровой тренинг «У тети Моти». Ответы на вопросы по тексту. Работа над стихотворением: определение рифмы и ритма. Разыгрывание стихотворение. Репетиция, показ и об-суждение. | Знакомство с понятием «ритм». Ритм в различных видах искусства. | Уметь чувствовать ритм, понимать его значение в создании спектакля. | П. - Искать и выделять необходимую информацию, создавать высказывание на театральную тему. Р. - Находить собственные ошибки и исправлять их. К. - Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; преобразовывать таблицу в связное высказывание. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, пони-мания и сопереживания чувствам других людей | |
14. | | «Детские считалки, или Эники-беники» | Игровой тренинг «Чайничек с крышечкой». Игра «Литературная ассоциация» в команде. Сочинение считалок самостоятельно. Обсуждение. | Знакомство с понятием «считалка». | Понимание роли детской считалки в игре. Умение использовать считалки на практике, придумывать собственные считалки. | П. - Оформлять свои мысли в устной и письменной форме, формулировать определение, составлять рассказ на театральную тему. Р.- Оценивать правильность выполнения учебной задачи. К. - полно и точно выражать свои мысли в соответствии с условиями учебной задачи. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | |
Раздел № 6 «Искусство декламации, или Штранная история» (2 часа) | |
15. | | История возникновения ораторского искусства. | Игровой тренинг «Фраза по кругу», «Знаки препинания». Формулирование темы и цели урока. | Знакомство с понятиями: «риторика», «ораторское искусство». | Знать ораторов Древней Греции. | П. - Выдвигать гипотезы; осуществлять сравнение; обобщать понятия - осуществлять логические операции. Р. - Самостоятельно анализировать условия достижения цели. К. - Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. | |
16. | | Скороговорки, или «Шла Саша по шоссе…» | Игровой тренинг. Работа по пособию. Работа в группах над скороговорками. Репетиция и показ. | Знакомство с понятием «скороговорка». | Знать скороговорки. Понимать их значение на речеголосовом тренинге. | П. - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя рабочую тетрадь, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Р. - Учиться работать по предложенному учителем плану. К. - Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Отработка навыков самостоятельной и групповой работы. Развитие самостоятельности в поиске решения раз-личных творческих задач. | |
Раздел № 7 «Играем в слова, или моя Вообразилия» (1 час) | |
17. | | Воображение в профессии актёра и режиссёра, поэта и писателя, в жизни человека. | Игровой тренинг «Переходы», «Веревочка». Работа по пособию. Работа с текстами и расшифровка текста | Углубление представления о понятиях: «воображение» и «фантазия». | Понимать роль воображения в творческой деятельности, уметь фантазировать. Развитие способности передавать в художественно- творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, чело-веку, обществу. | П. - Извлекать информацию из разных источников, преобразовывать информацию в группе. Р. – Формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий. К.- Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, необходимые для выполнения работы. | Формирование ценностных ориентиров в области театрального искусства. | |
Раздел № 8 «Дом для чудесных представлений» (15 часов) | |
18. | | Импровизация, или театр-экспромт. | Тренинг «Превращения». Работа с театральным словарем. | Знакомство с понятием «импровизация», «экспромт». | Приобрести опыт актерской импровизации, веры в предлагаемые обстоятельства, творческую свободу, опыт публичного выступления. | П. - Искать и выделять необходимую информацию, создавать высказывание на театральную тему. Р. - Находить собственные ошибки и исправлять их. К. - Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Формирование ценностных ориентиров в области театрального искусства | |
19. | | Диалог, монолог, или театр одного актера. Понятия: монолог, диалог. | Игровой тренинг. Чтение монологов из сказки К. Чуковского. Репетиция. Показ. Обсуждение. | Знакомство с понятиями: «диалог», «моно-лог». | Закрепление опыта актерской импровизации, веры в предлагаемые обстоятельства, творческую свободу, опыта публичного выступления. Уметь отличать «диалог» от «монолога» в речи и в тексте. | П. - Оформлять свои мысли в устной форме. Р.- Оценивать правильность выполнения учебной задачи. К. - полно и точно выражать свои мысли в соответствии с условиями учебной задачи. | Приобретение уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей. | |
20. | | Внутренний монолог». Пьеса С. Козлова «Поющий поросёнок». | Игровой тренинг: «Расскажи стихи рукам». Работа с текстами, определение различных видов речи. Чтение сказки С. Козлова «Снежный цветок. Определение видов речи в тексте. | Знакомство с понятием «внутренний монолог». | Уметь отличать «диалог» от «монолога» и «внутреннего монолога» в речи и в тексте. | П. – Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя рабочую тетрадь, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Р. – Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. К. – Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Развитие 17А-мостоятельно-сти в поиске решения различных творческих задач. Формирование ценностных ориентиров в | |
21-22 | | «Просмотр онлайн- спектаклей». Беседа после просмотра спектакля. | | | | П. - Оформлять свои мысли в устной форме, составлять рассказ на театральную тему. Р.- Оценивать правильность выполнения учебной задачи. К. - полно и точно выражать свои мысли в соответствии с условиями учебной задачи. | Приобретение уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей. | |
23-34 | | Наш театр. Работа над спектаклем по сказкам А.С. Пушкина. | Закрепление теоретических понятий на практике. Прослушивание и подбор музыки, звуков и шумов к итоговому спектаклю | Познакомить детей с музыкальными произведениями, отрывки которых будут звучать на уроке-концерте. Работать над вы-разительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях. | Умение работать в группе, в паре, в коллективе, выступать перед зрителями. | Закрепления опыта публичных выступлений. | Закрепление опыта самореализации в раз-личных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, игре и использовать накопленные знания. | |
Список литературы:
Генералова И.А. Программа курса «Театр» для начальной школы Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, - 2008.
Генералова И.А. 4 класс. Театр. Учебное пособие для дополнительного образования. – М. : Баласс, - 2010.
Д.В.Григорьев, Б.В.Куприянов. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, - 2011.
Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Программы внеурочной деятельности. - М.: Просвещение, - 2011
В.А. Горский. Примерная программа по внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» (стандарты второго поколения). 2-е издание, - М.: Просвещение, - 2011.:
Букатов В. М., Ершова А. П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения. - М.: Первое сентября, - 2000.
Ю. Алянский. Азбука театра. – М.: Детская литература, - 1986.
Энциклопедия «Я познаю мир. Театр». -М.: Астрель, - 2006.
А.Б. Никитина. Ребенок на сцене. Научно-методическое пособие. - М. : ВЦХТ, 2003.
Театр, где играют дети: учебно-методическое пособие для руководителей детских театральных коллективов / И. Б. Белюшкина [и др.] ; Под редакцией А. Б. Никитиной. – Москва.: Владос, -2001
Интернет-ресурсы:
http://www.teatrbaby.ru/metod_metodika.htm
http://www.proshkolu.ru/user/galka7/file/911091/
Организация мероприятий с обучающимися и родителями вне учебного плана
В разделе представлен план традиционных мероприятий, организуемых для обучающихся и их родителей за рамками учебного плана для организации досуга, формирования ценностных ориентиров, профилактической работы, участия в конкурсной и соревновательной деятельности и т.д. Сроки проведения мероприятий и условия участия в них конкретизируются непосредственно в течение учебного года Положениями об этих мероприятиях.
Конкурсные мероприятия, как правило, входят в перечень мероприятий Региональной базы данных талантливых детей и молодежи.
Обучающиеся, которые принимают активное участие в мероприятиях, могут стать полноправными членами общественной организации «…», которая….
месяц | Мероприятия, организуемые для обучающихся объединения и их родителей | Массовые мероприятия различного уровня, в которых обучающиеся могут принять участие | Конкурсные мероприятия. соревнования различного уровня |
Иные методические материалы
В разделе размещаются методические материалы (алгоритмы, памятки, вспомогательный материал, репертуар, музыкальное сопровождение и т.д.), необходимые в процессе реализации программы исходя из ее специфики.
Оценочные материалы. Система текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся
С целью диагностики успешности освоения обучающимися образовательной программы, выявления их образовательного потенциала, определения педагогических приемов и методов для индивидуального подхода к каждому обучающемуся, корректировки календарно-тематического планирования осуществляется текущий контроль успеваемости по программе.
Текущий контроль успеваемости носит безотметочный характер и предполагает качественную характеристику (оценку) сформированности у обучающихся соответствующих компетенций и устные рекомендации обучающемуся и/или его родителям по повышению успешности освоения программы. Текущий контроль проводится в форме тестирование/ анкетирование / опрос/проверочные задания, прослушивание, показательные выступления, выставка творческих работ и проектов, защита исследовательских работ, рефератов, проектов, собеседование, выполнение контрольных нормативов, педагогическое наблюдение, анализ достижений.
С целью определения уровня достижения планируемых предметных и личностных результатов в процессе освоения образовательной программы проводится промежуточная аттестация. Формы промежуточной аттестации определены учебным планом.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится комплексно/ по каждой дисциплине учебного плана два раза в течение учебного года: в декабре по итогам полугодия и в мае по итогам года/ по итогам освоения каждого модуля / по итогам освоения уровня/ по итогам освоения программы (для краткосрочных).
В ходе промежуточной аттестации устанавливаются следующие уровни достижения планируемых результатов: высокий, средний, низкий (неудовлетворительный) в соответствии со следующими показателями / нормативами.
Показатели уровня достижения предметных результатов
| Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
| | | |
| | | |
Тесты, нормативы, темы для проектных работ и т.д.
Перечень информационного и материально-технического обеспечения реализации программы
Перечень оборудования, используемого для реализации программы
Перечень методических пособий и дидактических средств
Наименование | Раздел программы |
| |
| |
| |
Список литературы для педагога
Абрамов В.Ф. Земская статистика народного образования. // СоцИс, 1996. №9. С. 83-87.
Азгальдов Г.Т., Райхман Э.П. О квалиметрии. М., 1973. 172 с.
Алексеев Н.А. Психолого-педагогические проблемы развивающего дифференцированного обучения: Монография. Челябинск: Изд-во ЧГПИ “Факел”, 1995. 167с.
Перечень полезных интернет-ссылок
Машинки из бумаги (схемы, развертка, выкройка, шаблоны, видео) / http://zommo.net/mashinki-iz-bumagi-shemyi-razvertka-vyikroyka-shablonyi-video
Энциклопедия мастерства. Музей на столе / http://igrushka.kz/katnew/museumkat2.php