СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дополнительного образования по баскетболу

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана по новым стандартам.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дополнительного образования по баскетболу»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №31»

города Магнитогорска


Принято Утверждено

педагогическим советом приказом №________

Протокол №_______ от «_____»________20___г.

«_____»__________20___г. Директором МОУ «СОШ № 31»

г. Магнитогорска

_________Л. В. Дернина




Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа


«Баскетбол»



Направленность: Физкультурно-спортивная

Уровень программы: базовый

Возраст обучающихся: 16-17 лет

Срок реализации: 1 год (68 часа)


Составитель:

педагог дополнительного образования

Анисимова Вероника Валерьевна








Магнитогорск, 2023




Содержание программы

Раздел № 1. Комплекс основных характеристик программы: ………………………...3

1.1. пояснительная записка…………………………………………………………….....3

1.2. цель и задачи программы…………………………………………………..………...6

1.3. содержание программы……………………………………………………..………..7

1.4. планируемые результаты……………………………………..……………….….....10

Раздел № 2. Комплекс организационно-педагогических условий: …………………...11

2.1. учебный план…………………………………………………………………………11

2.2. календарный учебный график……………………………………………………….12

2.3. Организационно-педагогические условия реализации программы ……..….........12

2.4. формы аттестации, контроля………………………………………………………...14

2.5. оценочные материалы……..…………………………………………………............15

2.6. Список литературы…………………………………………………………………..17



































Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

    1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волейбол» (далее – Программа) разработана в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых документов:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);

- Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями на 30 сентября 2020 года);

- Приказ Министерства просвещения России от 03.09.2019 №467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;

- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28);

-Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;

- Письмо Минпросвещения России от 7.05.2020 № ВБ-976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий»;

-Методические рекомендации по разработке модельных дополнительных общеобразовательных программ (Министерство образования и науки Челябинской области, ГБУ ДПО «ЧИППКРО», 2018);

-Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ различной направленности (ГБУ ДПО «ЧИППКРО», 2018);

-Устав МОУ «СОШ № 31» г. Магнитогорска.

Направленность Программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Баскетбол» физкультурно-спортивной направленности, базового уровня ориентирована на удовлетворение индивидуальных потребностей, обучающихся в занятиях физической культурой и спортом, на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся, выявление и развитие талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности, направлена на подготовку обучающихся к выполнению испытаний всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

Актуальность программы

Баскетбол – один из наиболее простых, с точки зрения создания условий для их освоения в образовательных учреждениях, командных видов спорта. Естественность и универсальность двигательных навыков, развиваемых в баскетболе, позволяют выстроить образовательный процесс на спортивно-оздоровительном этапе в сторону общего и всестороннего физического развития. Вместе с этим, игровой характер спортивных игр позволяет достаточно быстро сформировать систему мотивации для регулярных занятий физической культурой, а групповой характер взаимодействий – значимый социальный компонент в физкультурно-спортивной деятельности учащихся школьного возраста, повышающий навыки работы в команде и коммуникативные способности.

Актуальность программы определяется её направленностью на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья обучающихся.

- реализация мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у детей и молодежи, внедрение здоровьесберегающих технологий и основ медицинских знаний;

-обеспечение доступности занятий физической культурой, туризмом и спортом для всех категорий детей в соответствии с их потребностями и возможностями.

Отличительные особенности программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Баскетбол» является модельной программой, состоящей из нескольких модулей, которые могут быть легко изменены педагогом, исходя из поставленных перед ним целей и:

- ориентирована на удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в занятиях физической культурой и спортом;

- направлена на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;

- направлена на выявление талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

- направлена на подготовку обучающихся к выполнению испытаний всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

Модельная программа – это методически выверенная базовая основа для создания педагогами собственных дополнительных общеразвивающих программ. Она разработана на основе программ, по которым получены положительные результаты.

Модуль – это законченная единица образовательной программы, предполагающая освоение обучающимся комплекса результативных компонентов программы: когнитивного (знания, умения), мотивационно-ценностного (отношение), деятельностного (опыт), сопровождаемая контролем результатов обучающихся на выходе.

Модульный принцип обеспечивает вариативность, гибкость и мобильность построения ДОП, позволяя педагогу обеспечивать качество освоения программы обучающимися, в том числе на основе построения индивидуального образовательного маршрута обучающегося.

Отличительной особенностью программы является и система оценочных и контрольно-измерительных материалов, в состав которой входит прохождение испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) как средство оценки уровня физической подготовленности обучающихся по итогам реализации программы. Предлагается внедрение в практику работы образовательных организаций Фестиваля ВФСК «ГТО».


Адресат Программы

Программа (Баскетбол) рассчитана для обучающихся старшего школьного возраста 16-17 лет. Наполняемость групп и режим работы - в соответствии с Уставом МОУ «СОШ № 31» г. Магнитогорска. Для обучения по программе зачисляются обучающиеся образовательной организации по заявлению родителей несовершеннолетних (законных представителей), имеющих медицинский допуск и желающих познакомиться с избранным командным видом спорта.

Комплектовать учебные группы лучше всего на основе одного возраста с учетом гендерных и физиологических особенностей обучающихся. Предполагаемое деление по возрастным группам: 16–17 лет.

Ежегодно обучающиеся по данной программе должны проходить специализированный медицинский осмотр в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.03.2016г. №134 «О порядке организации медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом…».

Объем, сроки реализации программы; режим занятий

Программа рассчитана на 1 год обучения. На полное освоение программы требуется 68 часов:

Год обучение

Общее количество часов

Количество часов в неделю

Количество занятий в неделю

1 год обучения

68

2

2


Продолжительность занятия 45 минут, перерыв между занятиями 15 минут.

Формы обучения, проведения занятий, организации образовательного процесса

Программа реализуется в очной форме обучения. Допускается также дистанционное обучение (индивидуальные и групповые on-line-консультации, подготовка и участие в дистанционных конкурсах).

Возможные формы организации деятельности обучающихся на занятии: коллективная, групповая, индивидуальная. Осуществляется индивидуальное сопровождение обучающихся в процессе подготовки к конкурсам и соревнованиям.

Занятие по типу может быть: комбинированным, теоретическим, практическим, диагностическим, тренировочным.

При реализации Программы используются следующие формы проведения занятий:

− занятие-консультация (индивидуально и в группе, рекомендации); учебно-тренировочные занятия, соревнования; конкурсы, зачетные занятия.

Цель и задачи программы

Цель программы – знакомство с баскетболом, мотивирование на регулярные занятия физической культурой и спортом средствами избранного вида спорта, формирование устойчивой мотивации к физическому развитию и здоровому образу жизни.

Задачи программы

Личностные:

  • познакомить обучающихся с избранным видом спорта, его историей, основами техники безопасности на занятиях, основами техники и тактики игры в баскетбол;

  • способствовать укреплению физического и психического здоровья, развивая функциональные возможности организма;

  • развить эмоционально-волевую сферу через воспитание ответственности, настойчивости в достижении результата, выдержки, принципиальности;

  • подготовить обучающихся к правильному выполнению норм ВФСК «ГТО».

Метапредметные:

  • формировать у обучающихся основы здорового образа жизни, гигиеническую культуру и профилактику вредных привычек, а также формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой средствами избранного вида спорта.

  • сформировать умения планировать, организовывать свою деятельность в соответствии с поставленной целью;

  • сформировать умения осуществлять самоконтроль при выполнении учебных заданий;

  • сформировать умения определять наиболее эффективные пути и способы достижения результата; оценивать собственные достигнутые результаты и результаты своих сверстников.

Предметные:

  • получение опыта командных игровых видов спорта, готовность к выполнению всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

Содержание программы

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела, , темы

Кол-во часов

Форма аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1

Модуль «баскетбол»

6

3

3

Тестирование

1.1

Требования техники безопасности в процессе освоения Программы и гигиенические требования к занимающимся спортом

1

1



1.2

История развития вида спорта в мире, в России.

1

1



1.3

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»

1

1



1.4

Основы техники игры

1


1


1.5

Основы тактики игры

1


1


1.6

Игровая деятельность

1


1


2.

Модуль «Общая физическая подготовка»

22

4

18

Оценка динамики уровня физической подготовленности по базовым качествам

2.1

Развитие дисциплины

2


2


2.2

Развитие общей выносливости

4

1

4


2.3

Развитие ловкости, координации

4

1

4


2.4

Развитие силовых способностей

4

1

4


2.5

Развитие быстроты

4

1

4


3.

Модуль «Специальная физическая подготовка»

12


12

Оценка динамики уровня физической подготовленности по базовым качествам

3.1

Развитие скоростно-силовых качеств

4


4


3.2

Развитие скоростно-силовой выносливости

3


3


3.3

Развитие игровой ловкости

3


3


3.4

Развитие необходимых качеств для выполнения игровых технических приемов

2


2


4.

Модуль «Избранный вид спорта волейбол для детей 15-17лет»

26


26

Оценка уровня динамики технико-тактических качеств

4.1

Техническая подготовка

2


2


4.1.1

Техника передвижения

2


2


4.1.2

Техника владения мячом

2


2


4.2

Тактическая подготовка

2


2


4.2.1

Индивидуальные действия

2


2


4.2.2

Групповые действия

2


2


4.2.3

Командные действия

1


1


4.3

Интегральная подготовка

2


2


4.3.1

Упражнения для совершенствования навыков технических приемов посредством многократного выполнения тактических действий

2


2


4.3.2

Учебные игры

9


9


Событийный модуль

5.1

Осенний Фестиваль ГТО

1


1

Вводный контроль

Оценка уровня физической подготовленности по базовым качествам


5.2

Весенний фестиваль ГТО

1


1

Промежуточный контроль

Оценка уровня физической подготовленности по базовым качествам


Ознакомительный модуль «Баскетбол»

Раздел 1. Требования техники безопасности в процессе освоения Программы и гигиенические требования к занимающимся спортом (1 час)

Теория. Соблюдение техники безопасности при занятиях баскетболом. Требования к оборудованию, инвентарю, спортивной экипировке. Понятие о гигиене. Правила личной гигиены. Режим дня спортсмена. Значение сна, утренней гимнастики в режиме юного спортсмена. Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви. Требования к питанию спортсменов. Значение витаминов и минеральных солей.

Раздел 2. История развития баскетбола в мире, в России (1 час)

Теория. Понятие «физическая культура». Значение ее для укрепления здоровья, физического развития граждан. История развития баскетбола в мире и в нашей стране.

Раздел 3. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (1 час)

Теория. История развития комплекса ГТО. ГТО как возможность проверить свой уровень физической готовности. Выполнение упражнений и уровень каких физических качеств они оценивают.

Модуль «Общая физическая подготовка»

Раздел 1. Физические качества и физическая подготовка (22 часов. 4 теория, 18 практика) Теория. Физические качества. Виды силовых способностей: собственно силовые, скоростно-силовые. Понятие быстроты, гибкости, ловкости, выносливости.

Раздел 2. Практика. Выполнение упражнений на развитие силовых способностей: собственно-силовых, скоростно-силовых.

Модуль «Специальная физическая подготовка»

Раздел 1. Основы техники игры (16 часа)

Практика. Применение правил игры в баскетбол с точки зрения техники. Основные сведения о технике игры и технических приемах: баскетбольная стойка, техника передвижения с мячом и без мяча, основы техники владения мячом, техники передачи, техники передачи.

Раздел 2. Основы тактики игры (6 часа)

Практика. Применение правил игры в баскетбол в командных взаимодействиях. Основные сведения о тактике игры и тактических действиях: взаимодействие в двойках, тройках, основные принципы движения мяча в нападения, основные принципы защиты.

Модуль «Избранный вид спорта баскетбол для детей 16-17 лет»

Раздел 1. Игровая деятельность (26 часов)

Практика. Участие в соревнованиях: внутригрупповые, муниципальные соревнования.

Событийный модуль

Раздел 1. Фестиваль ГТО (2 часа)

Проведение текущей аттестации – участие в испытаниях ВФСК «ГТО» (возможно в рамках фестиваля ВФСК «ГТО» внутри образовательной организации, см. Приложение №4 – Примерное Положение о Фестивале ВФСК «ГТО»).

Планируемые результаты:

Личностные:

• познакомить обучающихся с избранным видом спорта, его историей, основами техники безопасности на занятиях, основами техники и тактики игры в волейбол;

• способствовать укреплению физического и психического здоровья, развивая функциональные возможности организма;

• развить эмоционально-волевую сферу через воспитание ответственности, настойчивости в достижении результата, выдержки, принципиальности;

• подготовить обучающихся к правильному выполнению норм ВФСК «ГТО».

Метапредметные:

• формировать у обучающихся основы здорового образа жизни, гигиеническую культуру и профилактику вредных привычек, а также формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой средствами избранного вида спорта.

• сформировать умения планировать, организовывать свою деятельность в соответствии с поставленной целью;

• сформировать умения осуществлять самоконтроль при выполнении учебных заданий;

• сформировать умения определять наиболее эффективные пути и способы достижения результата; оценивать собственные достигнутые результаты и результаты своих сверстников.

Предметные:

• получение опыта командных игровых видов спорта, готовность к выполнению всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».






Раздел 2 Комплекс организационно- педагогических условий


2.1 Учебный план

№ п/п

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Форма контроля

Всего

Теория

Практика

1

Модуль «баскетбол»

6

3

3

Тестирование

2

Модуль «Общая физическая подготовка»

22

4

18

Оценка динамики уровня физической подготовленности по базовым качествам

3

Модуль «Специальная физическая подготовка»

12


12

Оценка динамики уровня физической подготовленности по базовым качествам

4

Модуль «Избранный вид спорта баскетбол для детей 16-17 лет»

26


26

Оценка уровня динамики технико-тактических качеств

5.1

Осенний Фестиваль ГТО

1


1

Вводный контроль

Оценка уровня физической подготовленности по базовым качествам


5.2

Весенний фестиваль ГТО

1


1

Промежуточный контроль

Оценка уровня физической подготовленности по базовым качествам


Итого:

68

7

61









2.2 Календарный учебный график


1

Продолжительность освоения программы

1 год (68 часа)

2

Начало реализации программы

(начало учебного года)

04.09.2023

3

Окончание реализации программы

(окончание учебного года)

19.05.2024

4

Продолжительность учебного года

(учебные часы)

34 недели (68 часа)

5

Режим и продолжительность учебных занятий

1 раз в неделю по 2 часа(1 час-45 минут, 2-й час-45 минут)

6

Входной контроль занятий

09.09. - 23.09. 2023

7

Текущий контроль успеваемости

В течение всего периода освоения программы

8

Промежуточная аттестация обучающихся

23.12.2023

9

Итоговая аттестация

19.05.24

10

Каникулы зимние

    1. – 08.01.2024 г

11

Дополнительные дни отдыха, связанные с государственными праздниками

04.11; 23.02; 08.03;

01.05, 09.05


2.3 Организационно-педагогические условия реализации программы

Материально - техническое обеспечение программы


Наименование основного оборудования

Единица измерения

Кол-во единиц

(в расчете на 1 группу)

Объекты

Спортивный зал, 24x9

шт.

1

Раздевалки

шт.

2

Методический кабинет

шт.

1

Тренерская

шт.

1

Оборудование и спортивный инвентарь

Конструкция баскетбольного щита в сборе (щит, корзина с кольцом, сетка, опора)

комплект

4

Мяч баскетбольный

шт.

20

Доска тактическая

шт.

1

Мяч набивной (медицинбол)

шт.

10

Свисток

шт.

1

Секундомер

шт.

1

Фишки (конусы)

шт.

15

Дополнительное и вспомогательное оборудование и спортивный инвентарь

Корзина для мячей

шт.

1

Насос для накачивания мячей в комплекте с иглами

шт.

1

Мяч волейбольный

шт.

15

Мяч футбольный

шт.

1

Скакалка

шт.

20

Скамейка гимнастическая

шт.

2

Утяжелитель для ног

комплект

5

Утяжелитель для рук

комплект

5

Маты гимнастические

шт.

10

Тумба прыжковая

комплект

1


Учебно- методическое обеспечение программы

1. Форма обучения – очная.

2. Методы обучения. Используемые на учебно-тренировочных занятиях методы можно подразделить на три группы: словесные, наглядные и практические.

3. Методы воспитания:

1) методы формирования тех или иных качеств сознания, мыслей и чувств, к которым относятся, например, методы убеждения;

2) методы организации практической деятельности, накопления опыта поведения, прежде всего в форме проведения различного рода упражнений, создания воспитывающих ситуаций;

3) методы стимулирования, активизации установок сознания и форм поведения с помощью таких приемов, как поощрение или наказание.

4. Формы организации образовательного процесса – групповая.

5. Форма организации учебного занятия – учебно-тренировочное занятие, учебная игра, беседа по вопросам теории.

6. Педагогические технологии

Наименование образовательной технологи

Цели применения образовательной технологи

Умения и навыки, формируемые у обучающихся

Технология группового обучения

Активизация познавательной деятельности, развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, развитие умений успешного общения, совершенствование межличностных отношений в учебной группе

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом, сверстниками; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Технология проблемного обучения

Активизация познавательной деятельности

Интеллектуальные умения (самостоятельно обрабатывать, преобразовывать информацию);

определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Здоровьесберегающие технологии

Воспитание у обучающихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивация на ведение здорового образа жизни

Понимание сущности здоровья и здорового образа жизни; отношение к здоровью как к ценности; навыки управления своим здоровьем; знания в области профилактики вредных привычек и зависимостей; правила личной гигиены, забота о собственном здоровье

Технология дифференцированного обучения

Повышение уровня мотивации учения, создание ситуации успеха для каждого обучающегося, развитие его индивидуальных качеств

Овладение умением самостоятельно приобретать знания; формирование умений и навыков практического характера; развитие творческого потенциала, умение применять знания в усложненной ситуации

Технология игровой деятельности

Активизация учебно-тренировочного процесса, развитие творческой, физической активности и познавательного интереса обучающихся, развитие внимания и стимулирование умственной и спортивной деятельности

Умение принимать решение и прогнозировать его последствия; умение сотрудничать в группе; умение занимать позицию в дискуссиях и выражать свое собственное мнение; умение прислушиваться к мнению коллектива


7. Алгоритм учебного-тренировочного занятия (структура, содержание)

8. Возрастные и гендерные особенности при подборе тренировочных нагрузок и воздействий в процессе реализации программы.

2.4. Формы аттестации

Формы контроля и оценочные материалы служат для определения результативности освоения программы обучающимися. Аттестация проводится 2 раза в год: промежуточная – по итогам 1 полугодия, итоговая – по завершении реализации программы.

Оценка и контроль образовательных результатов учащихся по программе включают:

- вводный контроль (тесты ВФСК «ГТО», возможно, в рамках Фестиваля «ГТО»);

- текущий контроль (понимание темы программы, специальные навыки, наблюдение);

- итоговый контроль (аттестация (промежуточная и итоговая) на основе тестов ВФСК «ГТО» и оценке технико-тактических качеств).

Определение уровня владения основами двигательных навыков и общей физической подготовленности определяется средствами тестирования ВФСК «ГТО» на основе оценочного листа физической подготовленности. Тесты ВФСК «ГТО», включенные в оценку уровня владения двигательными навыками:

Вид испытания (тест)

IV ступень (13-15 лет)

V ступень (16-17 лет)

1.

Бег на 30 м

+

+

2.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

+

+

3.

Наклон из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (см)

+

+

4.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

+

+

5.

Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз за 1 мин)

+

+

6.

Челночный бег

3*10 м

+

+

По итогам каждого года обучения проводится промежуточная аттестация, оценивающая динамику уровня физической подготовленности с помощью оценочного листа.

Уровень освоения базовых элементов командного игрового вида спорта определяется в процессе участия обучающихся в игровой деятельности на основе оценочного листа технико-тактической готовности.

Общий уровень освоения программы (достаточный, средний или высокий) определяется по низшему уровню получения результатов.

Информационные ресурсы

  1. Баскетбол для молодых игроков: руководство для тренеров/ Александр Авакумович, Хосе Мария Бусета, Ласло Килик, Маурицио Мандони; ред. Хосе Мария Бусета; перевод с англ. А. Давыдова, М. Давыдова. – Красноярск : Поликор, 2014. – 376с.

  2. Баскетбол: научно-методический вестник: Выпуск 11 / Сост. Б.Е. Лосин, Е.Р. Яхонтов: Редкол.: С.Н. Елевич и др. – СПб. : Олимп-СПб, 2011. – 94с.

  3. Гатмен Б., Финнеган Т. Все о тренировке юного баскетболиста. – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 303с.

  4. Гомельский Е.Я. Психологические аспекты современного баскетбола. – М.: На боевом посту, 2010. – 39с.

  5. Гомельский Е.Я. Рекомендации при работе с молодыми баскетболистами 6–17 лет. – М.: типография «На боевом посту», 2009. – 96с.

  6. Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в РФ/ Министерство спорта в РФ. – М.: Советский спорт, 2014. – 132с.

  7. Нестеровский Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 336с.

  8. Нормативные и правовые основы организации спортивной подготовки в РФ: Сборник документов и материалов/Ю.Д.Нагорных, Е.П.Евсеев и др.; Министерство спорта в РФ. – М.: Советский спорт, 2014. – 295с.

  9. Поплавский Л.Ю. 1000 упражнений игры в баскетбол. – К.: БК «Денди-Баскет»,1997. – 219с.

  10. Портных Ю.И., Лосин Б.Е., Кит Л.С. и др. Игры в тренировке баскетболистов: учебно-методическое пособие. – НГУ имени П.Ф. Лесгафта. –СПб., 2009. – 64с.

  11. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских олимпийского резерва / Ю.М. Портнов, В.Г. Башкирова, В.Г. Луничкин и др. – М.: Советский спорт, 2004. – 100с.

  12. Яхонтов Е.Р. Физическая подготовка баскетболистов. – СПб ГУФК им. П.Ф.Лесгафта. – СПб.: Олимп, 2006. – 134с.







Список используемой литературы

Нормативно-правовые документы:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);

- Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями на 30 сентября 2020 года);

- Приказ Министерства просвещения России от 03.09.2019 №467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;

- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28);

-Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;

- Письмо Минпросвещения России от 7.05.2020 № ВБ-976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий»;

-Методические рекомендации по разработке модельных дополнительных общеобразовательных программ (Министерство образования и науки Челябинской области, ГБУ ДПО «ЧИППКРО», 2018);

-Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ различной направленности (ГБУ ДПО «ЧИППКРО», 2018);

- Концепция развития воспитания в Российской Федерации до 2025 г., утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р;

- Национальный проект «Образование», утвержден президиумом Совета при президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол заседания от 3 сентября 2018 г. № 10);

- Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка», утвержден протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» (от 07 декабря 2018 г. № 3);

- Локальные акты: Устав МОУ «СОШ № 31» г. Магнитогорска,

Литература для педагога:

1.Введение в профессию молодого тренера. Подготовка молодых игроков. – М.: PressPass, 2017.

2.Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в РФ/ Министерство спорта в РФ. – М.: Советский спорт, 2014.

3.Нормативные и правовые основы организации спортивной подготовки в РФ: Сборник документов и материалов/ Ю.Д. Нагорных, Е.П. Евсеев и др.; Министерство спорта в РФ. – М.: Советский спорт, 2014.

4. Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол (серия «Работаем по новым стандартам»)

5.Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских олимпийского резерва / Ю.М. Портнов, В.Г. Башкирова, В.Г. Луничкин и др. – М.: Советский спорт, 2004.

6.Колодницкий Г. А.Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол : пособие для учителей и методистов / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. — М. : Просвещение, 2011. — 77 с. : ил. — (Работаем по новым стандартам).



26