Рабочая программа дополнительного
общеобразовательного курса
«Весёлый английский-2»
2024 – 2025 учебный год
Курс «Весёлый Английский - 2» является продолжением изучения учебного предмета «Весёлый Английский - 1»
В соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепция и Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся являются ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы начального общего образования.
Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем слова родного языка, что перед названиями предмета нужно обязательно ставить - артикли. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.
Преподавание ведется на русском языке – государственном языке Российской Федерации.
Цель и задачи программы
Цель программы «Весёлый Английский -2»: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка; освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям различных национальностей, самим себе через изучение языка и традиций других народов.
Задачи:
1. Формирование навыков правильного произношения: произнесение звуков изолированно,
в отдельных словах и фразах.
2. Развитие коммуникативных навыков на английском языке.
3. Расширение кругозора детей, знакомство их со страной изучаемого языка. Знакомство с культурой страны изучаемого языка является средством обогащения духовного мира ребенка, развития у него способности к восприятию английского языка и интереса к родному. Таким образом, расширяется кругозор, мышление, память и толерантное отношение к другим народам.
4. Развитие творческой личности.
Планируемые результаты
Задачи:
Познавательный аспект.
Познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (игры, песни, стихи, музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.):
Способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
Познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
Формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
Способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
Развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
Приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
Формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
Развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
III. Воспитательный аспект.
Способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
Требования к результатам обучения
В результате обучения по программе дети должны знать
О своем теле, его частях
О частях дома и окружающих предметах
О семье
Счет от 1 – 10
Цвета
Продукты питания
Знать наизусть рифмовки, считалки, песни, стихи
Дни недели
Времена года
Предметы одежды
Название овощей и фруктов
Алфавит
О профессии
Дикие и домашние животные
У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия.
• Личностные универсальные учебные действия:
ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Школьник получит возможность для формирования:
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
• Регулятивные универсальные учебные действия
Школьник научится:
При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения младшие школьники учатся:
* вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться.
Представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться;
* вести диалог — расспрос;
Объем диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны
• Познавательные универсальные учебные действия
Школьник научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), открытого информационного пространства, в том числе контролируемого пространства Интернета;
строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
• Коммуникативные универсальные учебные действия
Школьник научится:
При овладении монологической речи младшие школьники учатся:
* описывать предмет, картинку на заданную тему;
* описывать животное, предмет, указывая название, размер, количество, место расположения;
* кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки;
* воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
Объем монологического высказывания 4-5 фраз.
В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся:
* различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
* различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
* воспринимать и понимать речь учителя;
* понимать с опорой на наглядность основное содержание речи учителя
Тематическое планирование по курсу «Первые шаги в английский язык-2»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (39 ЧАСОВ)
| Название темы | Количество часов |
1. | Добро пожаловать в страну знакомств! | 2 |
2. | Расскажи о себе! | 2 |
3. | Братья наши меньшие! | 3 |
4. | Путешествие в сказку «Время года»! | 3 |
5. | У природы нет плохой погоды! | 3 |
6. | Нарисуем радугу! | 2 |
7. | Устроим себе праздник! | 3 |
8. | «Съедобное – несъедобное!» Урок - игра | 3 |
9. | Мама, папа, Я – дружная семья! | 2 |
10. | Давайте поиграем! | 2 |
11. | Мой дом – моя крепость! | 3 |
12. | Вся работа хороша – выбирай на вкус! | 3 |
13. | А что я умею?! | 3 |
14. | С понедельника по воскресенье! | 3 |
15. | Заключительное занятие | 2 |
Календарно-тематическое планирование по курсу «Веселый английский-2»
№ урока | Тема урока | Дата |
1 | Входная диагностика | |
2 | Добро пожаловать в страну знакомств! | |
3 | Расскажи о себе! | |
4 | Расскажи о себе! | |
5 | Братья наши меньшие! | |
6 | Братья наши меньшие! | |
7 | Братья наши меньшие! | |
8 | Путешествие в сказку «Время года»! | |
9 | Путешествие в сказку «Время года»! | |
10 | Путешествие в сказку «Время года»! | |
11 | У природы нет плохой погоды! | |
12 | У природы нет плохой погоды! | |
13 | У природы нет плохой погоды! | |
14 | Нарисуем радугу! | |
15 | Нарисуем радугу! | |
16 | Устроим себе праздник! | |
17 | Устроим себе праздник! | |
18 | Устроим себе праздник! | |
19 | «Съедобное – несъедобное!» Урок - игра | |
20 | «Съедобное – несъедобное!» Урок - игра | |
21 | «Съедобное – несъедобное!» Урок - игра | |
22 | Мама, папа, Я – дружная семья! | |
23 | Мама, папа, Я – дружная семья! | |
24 | Давайте поиграем! | |
25 | Давайте поиграем! | |
26 | Мой дом – моя крепость! | |
27 | Мой дом – моя крепость! | |
28 | Мой дом – моя крепость! | |
29 | Вся работа хороша – выбирай на вкус! | |
30 | Вся работа хороша – выбирай на вкус! | |
31 | Вся работа хороша – выбирай на вкус! | |
32 | А что я умею?! | |
33 | А что я умею?! | |
34 | А что я умею?! | |
35 | С понедельника по воскресенье! | |
36 | С понедельника по воскресенье! | |
37 | С понедельника по воскресенье! | |
38 | Заключительное занятие Итоговая диагностика | |
39 | Заключительное занятие Итоговая диагностика | |