СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества «Радуга»
УТВЕРЖДАЮ |
Директор МАОУДОД «Центр детского творчества «Радуга» |
________________Л.Г. Плотникова |
Приказ №___от «___»_____2017г. |
|
ПРИНЯТО |
на Методическом совете МАОУДОД «Центр детского творчества «Радуга» |
Протокол № ________________ |
«_____» _______________2017г |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Школьный театр»
Направленность программы: художественная
Возраст обучающихся: 9-13 лет
Срок реализации: 2 года
Автор-составитель:
Рудниченко Людмила Владимировна,
педагог дополнительного образования
МАУДОД ЦДТ «Радуга»
Содержание
№ | Раздел | Стр. |
I. | Комплекс основных характеристик программы | 2 |
1.1 | Пояснительная записка | 3 |
1.1.1 | Направленность (профиль) программы | 4 |
1.1.2 | Актуальность программы | 4 |
1.1.3 | Отличительные особенности программы | 5 |
1.1.4 | Адресат программы | 6 |
1.1.5 | Объем и срок освоения программы | 6 |
1.1.6 | Формы обучения | 6 |
1.1.7 | Особенности организации образовательного процесса | 6 |
1.1.8 | Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий | 6 |
1.2 | Цель и задачи программы | 7 |
1.3 | Содержание программы | 7 |
1.3.1 | Учебный план | 8 |
1.3.2 | Содержание учебного плана | 10 |
1.4 | Планируемые результаты | 13 |
1.4.1 | Личностные результаты | 13 |
1.4.2 | Предметные результаты | 13 |
1.4.3 | Метапредметные результаты | 13 |
II. | Комплекс организационно-педагогических условий | 14 |
2.1 | Календарный учебный график | 14-23 |
2.2 | Условия реализации программы | 24 |
2.2.1 | Материально-техническое обеспечение | 24 |
2.2.2 | Информационное обеспечение | 24 |
2.2.3 | Кадровое обеспечение | 24 |
2.3 | Формы аттестации | 25 |
2.3.1 | Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов | 24 |
2.3.2 | Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов | 24 |
2.4 | Оценочные материалы | 24 |
2.5 | Методические материалы | 25 |
2.6 | Список литературы | 29 |
2.6.1 | Основная и дополнительная | 29 |
2.6.2 | Наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы и т.п.) | 29 |
2.6.3 | Интернет источники | 30 |
| Приложение | 32 |
| Приложение 1-6 | 32-36 |
I. Комплекс основных характеристик программы
1.1 Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школьный театр» разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
Нормативно-правовое обеспечение программы
Международные акты и документы
1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990).
Федеральные акты и документы
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2012, с изменением от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации».
3. Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (вместе с «СанПиН 2.4.4.3172-14. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...») (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2014 № 33660).
5. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р
«Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей».
6. Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2013 № 30468).
7. Письмо Минобразования РФ от 20.05.2003 № 28-51-391/16 «О реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей».
8. Письмо Минобрнауки РФ от 19.10.2006 № 06-1616 «О Методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по финансированию реализации основных образовательных программ дополнительного образования детей. Модель расчета нормативов бюджетного финансирования реализации основных образовательных программ дополнительного образования детей»).
9. Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
10. Письмо Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 06-1260 «О Методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по вопросам взаимодействия учреждений общего, дополнительного и профессионального образования по формированию индивидуальной образовательной траектории одаренных детей»).
11. Письмо Минобрнауки РФ № 3242 от 18.11.2015г. «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ».
12. Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2015г. «Методические рекомендациии по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ».
Региональные акты и документы
13. Закон Оренбургской области от 06.09.2013 № 1698/506-V-ОЗ «Об образовании в Оренбургской области» (принят постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 21.08.2013№ 1698).
14. Постановление Правительства Оренбургской области от 28 июня 2013 г. № 553-пп «Об утверждении государственной программы «Развитие системы образования Оренбургской области» на 2014-2020 годы» (в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 03.10.2014 № 737-пп).
15. Постановление Правительства Оренбургской области от 30.04.2013 № 348-п «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере образования Оренбургской области» на 2013-2018 годы».
16. Устав Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества «Радуга».
Дополнительная образовательная программа «Школьный театр» направлена на удовлетворение эстетических потребностей личности учащихся, расширение жизненного опыта, обогащение чувственно-эмоциональной сферы.
1.1.1 Направленность (профиль) программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школьный театр» реализуется в рамках художественной направленности.
1.1.2 Актуальность программы
Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира, фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знания об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ними.
Актуальность определяется необходимостью формирования у обучающихся качеств, которые станут залогом их успешности в будущем: выразительности, умения излагать свои мысли, эмоциональной устойчивости, ответственности и трудолюбия.
1.1.3 Отличительные особенности программы
В процессе разработки данной программы были проанализированы: программа дополнительного образования театрального кружка «Сказка» автора Виноградовой Т. Е., авторская программа: «Творческая мастерская» Груненковой Н.В.
Отличительные особенности программы «Школьный театр» от выше перечисленных состоят в следующем:
по цели: программа «Сказка» направлена на формирование интереса учащихся младшего звена к театру как средству познания жизни, духовному обогащению, эстетическое воспитание участников.
Программа «Творческая мастерская» Груненковой Н.В. предполагает гармоничное развитие личности ребенка средствами эстетического образования; развитие его художественно-творческих умений; нравственное становление.
Целью программы «Школьный театр» является развитие творческого потенциала обучающихся младшего и среднего школьного возраста в процессе театральной деятельности.
По содержанию: Программа «Сказка», автора Виноградовой Т. Е. рассчитана на 33 часа (1 год). В программе уделяется большое внимание таким направлениям как импровизация, театральная игра, чтение, сочинении сказок, репетиции и постановки спектаклей (сказок) и т.д.
Программа Груненковой Н.В. «Творческая мастерская» рассчитана на 2 года обучения – 228 часов. Содержание программы предусматривает занятия по изучению актерского мастерства, сценической речи, сценического движения, правильного нанесения грима, подготовка и проведение общих праздников, выступлений.
Программа «Школьный театр» рассчитана на 2 года обучения – 288 часов. Содержание программы разделено на 4 раздела: «История театра»; «Театральная игра»; «Основы актерского мастерства»; «Основы театрального искусства».
По ожидаемым результатам: результат программы «Сказка» - овладение навыками общении, практическое применение знаний и умений при выполнении универсальных учебных действий.
В результате освоения программы «Творческая мастерская» учащиеся получают целый комплекс знаний и умений по актерскому мастерству.
Освоение программы «Школьный театр» отслеживается по трем компонентам: предметный, метапредметный и личностный, что позволяет определить динамическую картину творческого развития обучающего.
1.1.4 Адресат программы
Программа рассчитана на учащихся младшего и среднего звена разновозрастной группы. Основной возраст обучающихся - от 9 до 13 лет.
Освоение программы требует от учащихся концентрации внимания, способности запоминать большие текстовые отрывки, развитого воображения, что способствует устойчивому и эффективному развитию мышления, а также личностно-волевых качеств: нацеленность на результат, коммуникативность, творческая активность, самостоятельность.
Обучение основам театрального искусства предполагает индивидуальный и дифференцированный подход. Способным и одаренным учащимся в области театрального искусства предоставляется возможность реализовать свой творческий потенциал через самостоятельную практическую деятельность и участие в различных конкурсах и мероприятиях. Данные формы работы способствуют личностной и творческой самореализации учащихся, организации общения и взаимодействия подростков в кругу увлеченных сверстников, расширению их общего кругозора.
1.1.5 Объем и срок освоения программы
Программа рассчитана на 2 года и реализуется в объеме 4 часа в неделю, за год – 144 часа. Общий объем реализуемой программы – 288 часов.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школьный театр» дает возможность учащимся доступно освоить содержательный материал на стартовом и базовом уровнях.
Содержание программы 1 года обучения соответствует стартовому уровню сложности, т.к. предполагает использование и реализацию обще- доступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы. Учащиеся изучают базовые понятия театрального искусства, развивают коммуника- тивные способности.
Содержание программы 2 года обучения соответствует базовому уровню сложности, т.к. предполагает использование и реализацию таких форм организации учебного материала, которые допускают освоение специализированных знаний в рамках содержательно-тематического направления дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. Реализация программы на данном уровне освоения предполагает углубление понятий театрального искусства, отработку у учащихся практических умений и навыков в театральных постановках, умений взаимодействовать со зрителем и партнерами по сцене.
1.1.6 Формы обучения
Программа реализуется в очной форме.
1.1.7 Особенности организации образовательного процесса
Занятия проводятся в разновозрастных группах: постоянного состава (в соответствии с приказом №1008, п.7)
1.1.8 Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
Год обучения | Количество занятий в неделю | Продолжительность занятия | Часов в году |
1 год | 2 | 2ч. (80мин.) | 144 часа |
2 год | 2 | 2 ч. (80мин.) | 144 часа |
Итого 288 часов |
1.2. Цель и задачи Программы
Цель: Развитие творческого потенциала обучающихся младшего и среднего школьного возраста в процессе театральной деятельности.
Задачи:
В воспитании:
формировать интерес к театральной деятельности;
воспитать ответственность, чувство коллективизма;
В развитии:
формировать у обучающихся умение общаться со сверстниками;
формировать навык анализа собственного выступления;
В обучении:
формировать знания об основных театральных понятиях;
формировать практические умения и навыки подготовки театрального выступления;
обучать изготовлению игрового реквизита, костюмов, декораций.
1.3. Содержание программы
1.3.1 Учебный план 1 года обучения
№ п/п
| Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля/ аттестации | |||
Всего | Теория | Практика | ||||
Раздел 1 История театра | ||||||
1.1 | Вводное занятие. История возникновения театра. Инструктаж по технике безопасности | 2 | 1 | 1 | Устный опрос | |
1.2 | Виды и жанры театра. Изучение театральных терминов. Культура зрителя | 4 | 2 | 2 | Устный опрос/анкетирование | |
1.3 | Посещение театра | 2 | 0 | 2 | Оценка | |
1.4 | Психофизический тренинг | 4 | 2 | 2 | Зачет | |
Раздел 2 Театральная игра | ||||||
2.1 | Система театральной игры Станиславского К.С. | 10 | 2 | 8 | Мини-зачет | |
2.2 | Развитие умения создавать образы. Игры - импровизации | 12 | 2 | 10 | Мини-зачет | |
2.3 | Вживание в образ. Театр пантомимы | 12 | 2 | 10 | Зачет | |
2.4
| Ритмопластика. Музыкальное развитие | 12 | 2 | 10 | Мини-зачет | |
Раздел 3 Основы актерского мастерства | ||||||
3.1
| Сценическая речь и ее задачи. Изучение и анализ произведения | 10 | 0 | 10 | Зачет | |
3.2 | Техника речи. Правильное дыхание | 10 | 0 | 10 | Мини-зачет | |
3.3 | Коммуникативные умении артиста | 12 | 0 | 12 | Зачет | |
3.4 | Литературное чтение | 8 | 2 | 6 | Зачет | |
Раздел 4 Основы театрального искусства | ||||||
4.1 | Подбор пьесы и \или спектакля | 8 | 2 | 6 | Мини-зачет | |
4.2 | Работа над ролью и театральной постановкой | 10 | 2 | 8 | Зачет | |
4.3 | Изготовление реквизита, костюмов и декораций | 16 | 2 | 14 | Сдача спектакля | |
4.4 | Публичное выступление | 12 | 4 | 8 |
| |
Итого часов | 144 | 25 | 119 |
|
1.3.2 Учебный план 2 года обучения
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля/ аттестации | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Раздел 1 История театра | |||||
1.1 | Вводное занятие. Деятельность актера и режиссера в театре. Инструктаж по технике безопасности |
2 |
1 |
1 |
Устный опрос |
1.2 | Театр Абсурда. Изучение театральных терминов | 4 | 2 | 2 | Мини- зачет |
1.3 | Кукольный театр. Своеобразие театральной жизни | 4 | 2 | 2 | Зачет |
Раздел 2 Театральная игра | |||||
2.1 | Изучение основ сценического мастерства | 14 | 2 | 12 | Зачет |
2.2 | Ритмопластика | 12 | 0 | 12 | Мини-зачет |
Раздел 3 Основы актерского мастерства | |||||
3.1 | Изучение основ актерского мастерства | 20 | 4 | 16 | Зачет |
3.2 | Актерский тренинг | 16 | 2 | 14 | Зачет |
3.3 | Игры- импровизации. Сочинительство | 12 | 4 | 8 | Зачет |
Раздел 4 Наш театр | |||||
4.1 | Мастерская образа | 20 | 2 | 18 | Зачет |
4.2 | Мастерская костюма, изготовление декораций | 18 | 4 | 14 | Зачет |
4.3 | Инсценировка, постановка спектакля | 10 | - | 10 | Сдача спектакля |
4.4 | Выступление | 12 | - | 12 |
|
Итого часов | 144 | 23 | 121 |
|
1.3.2 Содержание учебного плана 1 года обучения
Раздел 1 История театра
Тема 1.1 Вводное занятие. История возникновения театра. Инструктаж по технике безопасности.
Теория: правила поведения в детском объединении, рассказ о плане работы театра. Театр как вид искусства. История возникновения театра. Виды театров. Инструктаж по технике безопасности.
Практика: слайдовая презентация: «История театра», «Актер и режиссер в театре».
Форма контроля: устный опрос.
Тема 1.2 Виды и жанры театра. Изучение театральных терминов. Культура зрителя.
Теория: знакомство с театрами разных видов и жанров: драматический, кукольный театр, музыкальный театр, пантомима и т.д. Изучение театральных терминов.
Практика: беседа о правилах поведения в театре, показ слайдовой презентации: «Виды и жанры театра»; составление мини - словарика.
Форма контроля: устный опрос/ анкетирование.
Тема 1.3 Посещение театра: экскурсия «Что такое театр?» (г. Гай, МАУДО «Радуга»)
Практика: посещение театра, знакомство с театром, «Скоморохи» - национальные артисты. Анализ.
Тема 1.4 Психофизический тренинг, упражнения.
Теория: снятие зажатости, боязни сцены и публичного выступления. Советы.
Практика: упражнения для снятия зажатости и страха публичного выступления. Игры «Готовность», «Гриб», «Канат», «Марионетки», «Напряжение-расслабление», «Расслабление по счету», «Перекат напряжения», «Зажимы по кругу».
Форма контроля: зачет.
Раздел 2 Театральна игра
Тема 2.1 Система театральной игры Станиславского К.С.
Теория: инструктаж, правила безопасности; знакомство с системой актерской игры Константина Сергеевича Станиславского.
Практика: беседа о принципах театральной игры; проведение игр на ловкость, гибкость, устойчивость и т.д. Игра: «Шаги», «Давай притворяться», «Что вокруг?», «Фотографы», «Конёк – горбунок».
Форма контроля: мини-зачет.
Тема 2.2 Развитие умения создавать образы. Игры - импровизации.
Теория: инструктаж по технике безопасности; правила театральных игр - импровизаций. Обучение навыкам действий с воображаемыми предметами.
Практика: проведение игр - импровизаций, упражнений перевоплощений: «Окно», «Испорченный телефон», «Скульптор и модель», «Войди в образ», «Профессионалы». Домысливание предлагаемых обстоятельств.
Форма контроля: мини-зачет.
Тема 2.3 Вживание в образ. Театр пантомимы.
Теория: определение театра Пантомимы.
Практика: выполнение перевоплощений с воображаемыми предметами; постановка мини-сценки. Исполнение театра пантомимы через игры: «Подарок», «Кто это?», «Пародия на артиста», «Сугроб», «Представьте себе».
Форма контроля: зачет.
Тема 2.4 Ритмопластика. Музыкальное развитие.
Теория: объяснение правил игры. Понятие темп, такт, ритм.
Практика: выполнение игр под музыку в спокойном, медленном темпе, с максимальной амплитудой и растяжением мышц: «Арлекин»; «Мельница»; «Катание на мячике»; «Угадай мелодию»; «Фоноскоп».
Форма контроля: мини-зачет.
Раздел 3. Основы актерского мастерства
Тема 3.1 Сценическая речь и ее задачи. Изучение и анализ произведения.
Практика: чтение по ролям. Анализ произведения.
При помощи тренингов и игровых ситуаций развитие умений создавать образы с помощью жестов, мимики и пластики: «Корни», «Маска», чтение произведений с озвучиванием по смыслу.
Форма контроля: зачет.
Тема 3.2 Техника речи. Правильное дыхание.
Практика: комплекс упражнений для укрепления органов дыхания: «Свеча», «Птичий двор», «Дрессированные собаки». Комплекс дикционных упражнений: скороговорки. Выразительное чтение текста; выполнение упражнений на развитие дыхания, дикции.
Форма контроля: мини-зачет.
Тема 3.3 Коммуникативные умении артиста.
Практика: Выполнения ряда упражнений системы К. С. Станиславского развивающие умения артиста. Снятие зажима на сцене – советы, игры, упражнения. Игры «Сад», «День рождения», «Подарок». Инсценировка самостоятельной сценки выхода из смешной ситуации.
Форма контроля: зачет (вживание в образ).
Тема 3.4 Литературное чтение
Теория: Авторский замысел: прямая речь – авторская позиция.
Знаки препинания. Логические паузы. Логические ударения. Работа над текстом в рассказе.
Практика: Выполнение упражнений К.С. Станиславского. Чтение по ролям, разбор, анализ текста. Работа по тексту. Предлагаемые обстоятельства и мотивы поведения отдельных персонажей.
Форма контроля: зачет.
Раздел 4. Основы театрального искусства
Тема 4.1 Подбор пьесы/спектакля.
Теория: работа над текстом и сюжетом. Музыкальное сопровождение пьесы. Обсуждение и анализ.
Практика: выполнение предполагаемых ситуаций. Процесс создания и оживления внешних обстоятельств.
Форма контроля: мини-зачет.
Форма контроля: зачет.
Тема 4.2 Работа над ролью и театральной постановкой.
Теория: обсуждение проблемных ситуаций.
Практика: работа над ролью, образом. Пробная постановка.
Форма контроля: зачет.
Тема 4.3 Изготовление реквизита, костюмов и декораций.
Теория: инструктаж по технике безопасности с подручными инструментами. Изготовление реквизита, костюмов и декораций.
Практика: Изготовление костюма, декораций для выступления.
Форма контроля: сдача спектакля.
Тема 4.4 Публичное выступление
Практика: выступление в общественных мероприятиях.
Тема публичные выступления в течение года.
Содержание учебного плана 2 года обучения
Раздел 1 История театра
Тема 1.1 Вводное занятие. Деятельность актера и режиссера в театре. Инструктаж по технике безопасности.
Теория: беседа о деятельности актера и режиссера. Ответственность каждого. Инструктаж по технике безопасности.
Практика: слайдовая презентация: «Актер и режиссер в театре».
Форма контроля: устный опрос.
Тема 1.2 Театр Абсурда. Изучение театральных терминов.
Теория: знакомство с театром - Абсурда. Изучение театральных терминов.
Практика: Чтение произведения «Лысая певица». Составление мини-словарика.
Форма контроля: мини-зачет.
Тема 1.3 Кукольный театр. Театр-мюзикл. Своеобразие театральной жизни.
Теория: беседа о своеобразии театральной жизни.
Практика: просмотр спектакля: кукольный театр, театр-мюзикл.
Форма контроля: зачет.
Раздел 2 Театральна игра
Тема 2.1 Изучение основ сценического мастерства.
Теория: объяснение темы.
Практика: изучение основ сценического мастерства, развитие качеств актерского мастерства через игру.
Форма контроля: зачет.
Тема 2.2 Ритмопластика.
Практика: развитие пластики, комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения.
Форма контроля: мини-зачет.
Раздел 3. Основы актерского мастерства
Тема 3.1 Изучение основ актерского мастерства.
Теория: основа воспитания актера и режиссера по методу К.С. Станиславского.
Практика: Работа актёра над ролью. Работа режиссёра над пьесой. Театральная этика.
Форма контроля: зачет.
Тема 3.2 Актерский тренинг
Теория: объяснение правил тренингов и упражнений.
Практика: комплекс упражнений для укрепления органов дыхания. Комплекс дикционных упражнений: скороговорки.
Форма контроля: зачет.
Тема 3.3 Игры-импровизации. Сочинительство.
Теория: коллективное сочинение сказок, стихотворений.
Практика: чтение сказок (стихотворений) собственного сочинения, проведение игр–импровизаций.
Форма контроля: зачет.
Раздел 4. Наш театр
Тема 4.1 Мастерская образа.
Теория: соотношение колорита, техника нанесения грима.
Практика: работа над созданием образа.
Форма контроля: зачет.
Тема 4.2 Мастерская костюма, изготовление декораций.
Теория: инструктаж по технике безопасности с подручными инструментами, краской.
Практика: изготовление костюма, декораций.
Форма контроля: зачет.
Тема 4.3 Инсценировка, постановка спектакля.
Практика: работа над ролью, образом. Пробная постановка.
Форма контроля: сдача спектакля.
Тема 4.4 Выступление.
Практика: выступление.
1.4 Планируемые результаты
Организация деятельности по программе создаст условия для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов.
1.4.1 Личностные результаты
проявление устойчивого интереса к театральной деятельности;
умение брать на себя ответственность за дела коллектива;
1.4.2 Метапредметные результаты
умение выстраивать отношения со сверстниками, создавать положительные эмоциональные взаимоотношения;
умение анализировать собственное выступление;
1.4.3 Предметные результаты
Знание основных театральных терминов и понятий;
умение осваивать сценическое пространство, умение запоминать мизансцены, умение взаимодействовать с партнерами на сцене, умение создавать образ;
умение самостоятельно изготовить простейший игровой реквизит, костюм.
II. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1 Календарный учебный график 1 года обучения
Содержание программы для более успешного её усвоения предполагает чередование тем различных разделов, а не прохождение каждого раздела целиком.
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Всего учебных недель |
1 | Сентябрь | 04.09.17 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Вводное занятие. История возникновения театра. Инструктаж по технике безопасности | Нововоронежская СОШ | 1 |
2 | Сентябрь | 07.09.17 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Виды и жанры театра. Изучение театральных терминологий. Культура зрителя | Нововоронежская СОШ | 1 |
3 | Сентябрь | 11.09.17 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Виды и жанры театра. Изучение театральных терминов. Культура зрителя | Нововоронежская СОШ | 2 |
4 | Сентябрь | 14.09.17 | 16:00-17:30 | Экскурсия | 2 | Посещение театра | г. Гай МАУДО ЦДТ «Радуга» | 2 |
5 | Сентябрь | 18.09.17 | 16:00-17:30 | Тренинг | 2 | Психофизический тренинг | Нововоронежская СОШ | 3 |
6 | Сентябрь | 21.09.17 | 16:00-17:30 | Тренинг | 2 | Психофизический тренинг | Нововоронежская СОШ | 3 |
7 | Сентябрь | 25.09.17 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Система театральной игры Станиславского К.С. | Нововоронежская СОШ | 4 |
8 | Сентябрь | 28.09.17 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Система театральной игры Станиславского К.С. | Нововоронежская СОШ | 4 |
9 | Октябрь | 02.10.17 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Система театральной игры Станиславского К.С. | Нововоронежская СОШ | 5 |
10 | Октябрь | 05.10.17 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Система театральной игры Станиславского К.С | Нововоронежская СОШ | 5 |
11 | Октябрь | 09.10.17 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Развитие умения создавать образы. Игры - импровизации | Нововоронежская СОШ | 6 |
12 | Октябрь | 12.10.17 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Развитие умения создавать образы. Игры-импровизации | Нововоронежская СОШ | 6 |
13 | Октябрь | 16.10.17 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Развитие умения создавать образы. Игры- импровизации | Нововоронежская СОШ | 7 |
14 | Октябрь | 19.10.17 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Развитие умения создавать образы. Игры -импровизации | Нововоронежская СОШ | 7 |
15 | Октябрь | 23.10.17 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Развитие умения создавать образы. Игры- импровизации | Нововоронежская СОШ | 8 |
16 | Октябрь | 26.10.17 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Развитие умения создавать образы. Игры-импровизации | Нововоронежская СОШ | 8 |
17 | Октябрь | 30.10.17
| 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Вживание в образ. Театр пантомимы | Нововоронежская СОШ | 9 |
17
| Ноябрь | 02.11.17 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Вживание в образ. Театр пантомимы | Нововоронежская СОШ | 9 |
18 | Ноябрь | 09.11.17 | 10:00-12:00 | Конкурс чтецов: «Земля - голубая планета людей!» | 2 | Публичное выступление | г. Гай МАУДО ЦДТ «Радуга» | 10 |
19 | Ноябрь | 13.11.17 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Вживание в образ. Театр пантомимы | Нововоронежская СОШ | 10 |
20 | Ноябрь | 16.11.17 |
| Учебное занятие | 2 | Вживание в образ. Театр пантомимы |
| 11 |
21 | Ноябрь | 20.11.17 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Вживание в образ. Театр пантомимы | Нововоронежская СОШ | 11 |
22 | Ноябрь | 23.11.17 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Вживание в образ. Театр пантомимы | Нововоронежская СОШ | 12 |
23 | Ноябрь | 27.11.17 | 16:00- | Постановка сценки посвященной дню Матери | 2 | Публичное выступление | Начальная школа. | 12 |
24 | Ноябрь | 30.11.17 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Ритмопластика. Музыкальное развитие | Нововоронежская СОШ | 13 |
25 | Декабрь | 04.12.17 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Ритмопластика. Музыкальное развитие | Нововоронежская СОШ | 13 |
26 | Декабрь | 07.12.17 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Ритмопластика. Музыкальное развитие | Нововоронежская СОШ | 14 |
27 | Декабрь | 11.12.17 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Ритмопластика. Музыкальное развитие | Нововоронежская СОШ | 14 |
28 | Декабрь | 14.12.17 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Ритмопластика. Музыкальное развитие | Нововоронежская СОШ | 15 |
29 | Декабрь | 18.12.17 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Ритмопластика. Музыкальное развитие | Нововоронежская СОШ | 15 |
30 | Декабрь | 21.12.17 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Сценическая речь и ее задачи. Изучение и анализ произведения | Нововоронежская СОШ | 16 |
31 | Декабрь | 25.12.17 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Сценическая речь и ее задачи. Изучение и анализ произведения | Нововоронежская СОШ | 16 |
32 | Декабрь | 28.12.17 | 16:00-17:30 | Новогоднее выступление | 2 | Публичное выступление | Нововоронежская СОШ | 17 |
33 | Январь | 11.01.18 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Сценическая речь и ее задачи. Изучение и анализ произведения | Нововоронежская СОШ | 17 |
34 | Январь | 15.01.18 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Сценическая речь и ее задачи. Изучение и анализ произведения | Нововоронежская СОШ | 18 |
35 | Январь | 18.01.18 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Сценическая речь и ее задачи. Изучение и анализ произведения | Нововоронежская СОШ | 18 |
36 | Январь | 22.01.18 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Техника речи. Правильное дыхание | Нововоронежская СОШ | 19 |
37 | Январь | 25.01.18 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Техника речи. Правильное дыхание | Нововоронежская СОШ | 19 |
38 | Январь | 29.01.18 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Техника речи. Правильное дыхание | Нововоронежская СОШ | 20 |
39 | Февраль | 01.02.18 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Техника речи. Правильное дыхание | Нововоронежская СОШ | 20 |
40 | Февраль | 05.02.18 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Техника речи. Правильное дыхание | Нововоронежская СОШ | 21 |
41 | Февраль | 08.02.18 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Коммуникативные умении артиста | Нововоронежская СОШ | 21 |
42 | Февраль | 12.02.18 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Коммуникативные умении артиста | Нововоронежская СОШ | 22 |
43 | Февраль | 15.02.18 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Коммуникативные умении артиста | Нововоронежская СОШ | 22 |
44 | Февраль | 19.02.18 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Коммуникативные умения артиста | Нововоронежская СОШ | 23 |
45 | Февраль | 22.02.18 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Коммуникативные умения артиста | Нововоронежская СОШ | 23 |
46 | Февраль | 26.02.18 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Коммуникативные умении артиста | Нововоронежская СОШ | 24 |
47 | Март | 01.03.18 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Литературное чтение | Нововоронежская СОШ | 24 |
48 | Март | 05.03.18 | 16:00-17:30 | Публичное выступление | 2 | Публичное выступление | Нововоронежская СОШ | 25 |
49 | Март | 12.03.18 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Литературное чтение | Нововоронежская СОШ | 25 |
50 | Март | 15.03.18 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Литературное чтение | Нововоронежская СОШ | 26 |
51 | Март | 19.03.18 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Литературное чтение | Нововоронежская СОШ | 26 |
52 | Март | 22.03.18 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Подбор пьесы или спектакля | Нововоронежская СОШ | 27 |
53 | Март | 26.03.18 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Подбор пьесы или спектакля | Нововоронежская СОШ | 27 |
54 | Март | 29.03.18 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Подбор пьесы или спектакля | Нововоронежская СОШ | 28 |
55 | Апрель | 02.04.18 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Подбор пьесы или спектакля | Нововоронежская СОШ | 28 |
56 | Апрель | 05.04.18 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Работа над ролью и театральной постановкой | Нововоронежская СОШ | 29 |
57 | Апрель | 09.04.18 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Работа над ролью и театральной постановкой | Нововоронежская СОШ | 29 |
58 | Апрель | 12.04.18 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Работа над ролью и театральной постановкой | Нововоронежская СОШ | 30 |
59 | Апрель | 16.04.18 | 16:00-17:30 | Репетиции | 2 | Работа над ролью и театральной постановкой | Нововоронежская СОШ | 30 |
60 | Апрель | 19.04.18 | 16:00-17:30 | Репетиции | 2 | Работа над ролью и театральной постановкой | Нововоронежская СОШ | 31 |
61 | Апрель | 23.04.18 | 16:00-17:30 | Репетиции | 2 | Изготовление реквизита, костюмов, декораций | Нововоронежская СОШ | 31 |
62 | Апрель | 26.04.18 | 16:00-17:30 | Репетиции | 2 | Изготовление реквизита, костюмов, декораций | Нововоронежская СОШ | 32 |
63 | Май | 03.05.18 | 16:00-17:30 | Практическая работа | 2 | Публичное выступление | Нововоронежская СОШ | 32 |
64 | Май | 07.05.18 | 16:00-17:30 | Публичное выступление | 2 | Изготовление реквизита, костюмов, декораций | Нововоронежская СОШ | 33 |
65 | Май | 10.05.18 | 16:00-17:30 | Практическая работа | 2 | Изготовление реквизита, костюмов, декораций | Обелиск п.Халилово | 33 |
66 | Май | 14.05.18 | 16:00-17:30 | Практическая работа | 2 | Изготовление реквизита, костюмов, декораций | Нововоронежская СОШ | 34 |
67 | Май | 17.05.18 | 16:00-17:30 | Публичное выступление | 2 | Изготовление реквизита, костюмов, декораций | Нововоронежская СОШ | 34 |
68 | Май | 21.05.18 | 16:00-17:30 | Практическая работа | 2 | Изготовление реквизита, костюмов, декораций | Нововоронежская СОШ | 35 |
69 | Май | 24.05.18 | 16:00-17:30 | Практическая работа | 2 | Изготовление реквизита, костюмов, декораций | Нововоронежская СОШ | 35 |
70 | Май | 28.05.18 | 16:00-17:30 | Практическая работа | 2 | Публичное выступление | Нововоронежская СОШ | 36 |
71
| Май | 31.05.18 | 16:00-17:30 | Публичное выступление | 2 | Итоговое занятие | Нововоронежская СОШ | 36 |
|
|
|
|
| 144 |
|
| 36 |
Календарный учебный график 2 года обучения (2018-2019)
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Часы | Тема занятия | Место проведения | Всего учебных недель |
1 | Сентябрь | 3.09.2018 | 16-00:17-30 | Учебное занятие | 2 | Вводное занятие. Деятельность актера и режиссера в театре. Инструктаж по технике безопасности | Нововоронежская СОШ | 1 |
2 | Сентябрь | 6.09.2.18 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Театр Абсурда. Изучение театральных терминологий | Нововоронежская СОШ | 1 |
3 | Сентябрь | 10.09.18 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Театр Абсурда. Изучение театральных терминологий | Нововоронежская СОШ | 2 |
4 | Сентябрь | 13.09 .18 | 16:00-17:30 | Культурный стол «Азбука общения» | 2 | Кукольный театр. Театр-мюзикл. Своеобразие театральной жизни | Нововоронежская СОШ | 2 |
5 | Сентябрь | 17.09.18 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Кукольный театр. Театр-мюзикл. Своеобразие театральной жизни | Нововоронежская СОШ | 3 |
6 | Сентябрь | 20.09.18 | 16:00-17:30 | Круглый стол | 2 | Изучение основ сценического мастерства | Нововоронежская СОШ | 3 |
7 | Сентябрь | 24.09.18 | 16:00-17:30 | Тренинг | 2 | Изучение основ сценического мастерства | Нововоронежская СОШ | 4 |
8 | Сентябрь | 27.09.18 | 16:00-17:30 | Тренинг | 2 | Изучение основ сценического мастерства | Нововоронежская СОШ | 4 |
9 | Октябрь | 01.10.18 | 16:00-17:30 | Тренинг | 2 | Изучение основ сценического мастерства | Нововоронежская СОШ | 5 |
10 | Октябрь | 04.10.18 | 16:00-17:30 | Тренинг | 2 | Изучение основ сценического мастерства | Нововоронежская СОШ | 5 |
11 | Октябрь | 08.10.18 | 16:00-17:30 | Тренинг | 2 | Изучение основ сценического мастерства | Нововоронежская СОШ | 6 |
12 | Октябрь | 11.10.18 | 16:00-17:30 | Тренинг | 2 | Изучение основ сценического мастерства | Нововоронежская СОШ | 6 |
13 | Октябрь | 15.10.18 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Ритмопластика | Нововоронежская СОШ | 7 |
14 | Октябрь | 18.10.18 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Ритмопластика | Нововоронежская СОШ | 7 |
15 | Октябрь | 22.10.18 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Ритмопластика | Нововоронежская СОШ | 8 |
16 | Октябрь | 25.10.18 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Ритмопластика | Нововоронежская СОШ | 8 |
17 | Октябрь | 29.11.18 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Ритмопластика | Нововоронежская СОШ | 9 |
18 | Ноябрь | 01.11.18 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Ритмопластика | Нововоронежская СОШ | 9 |
19 | Ноябрь | 08.11.18 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Изучение основ актерского мастерства | Нововоронежская СОШ | 10 |
20 | Ноябрь | 12.11.18 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Изучение основ актерского мастерства | Нововоронежская СОШ | 10 |
21 | Ноябрь | 15.11.18 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Изучение основ актерского мастерства | Нововоронежская СОШ | 11 |
22 | Ноябрь | 19.11.18 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Изучение основ актерского мастерства | Нововоронежская СОШ | 11 |
23 | Ноябрь | 22.11.18 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Изучение основ актерского мастерства | Нововоронежская СОШ | 12 |
24 | Ноябрь | 26.11.18 | 16:00-17:30 | Публичное выступление | 2 | Выступление | Нововоронежская СОШ | 12 |
25 | Ноябрь | 29.11.18 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Изучение основ актерского мастерства | Нововоронежская СОШ | 13 |
26 | Декабрь | 03.12.18 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Изучение основ актерского мастерства | Нововоронежская СОШ | 13 |
27 | Декабрь | 06.12.18 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Изучение основ актерского мастерства | Нововоронежская СОШ | 14 |
28 | Декабрь | 10.12.18 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Изучение основ актерского мастерства | Нововоронежская СОШ | 14 |
29 | Декабрь | 13.12.18 | 16:00-17:30 | Тренинг | 2 | Актерский тренинг | Нововоронежская СОШ | 15 |
30 | Декабрь | 17.12.18 | 16:00-17:30 | Тренинг | 2 | Актерский тренинг | Нововоронежская СОШ | 15 |
31 | Декабрь | 20.12.18 | 16:00-17:30 | Тренинг | 2 | Актерский тренинг | Нововоронежская СОШ | 16 |
32 | Декабрь | 24.12.18 | 16:00-17:30 | Тренинг | 2 | Актерский тренинг | Нововоронежская СОШ | 16 |
33 | Декабрь | 27.12.18 | 16:00-17:30 | Тренинг | 2 | Актерский тренинг | Нововоронежская СОШ | 17 |
34 | Декабрь | 31.12.18 | 16:00-17:30 | Новогодний спектакль | 2 | Выступление | Нововоронежская СОШ | 17 |
35 | Январь | 10.01. 19 | 16:00-17:30 | Тренинг | 2 | Актерский тренинг | Нововоронежская СОШ | 18 |
36 | Январь | 14.01.19 | 16:00-17:30 | Тренинг | 2 | Актерский тренинг | Нововоронежская СОШ | 18 |
37 | Январь | 17.01.19 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Актерский тренинг | Нововоронежская СОШ | 19 |
38 | Январь | 21.01.19 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Игры-импровизации. Сочинительство | Нововоронежская СОШ | 19 |
39 | Январь | 24.01.19 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Игры-импровизации. Сочинительство | Нововоронежская СОШ | 20 |
40 | Январь | 28.01.19 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Игры-импровизации. Сочинительство | Нововоронежская СОШ | 20 |
41 | Январь | 31.01.19 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Игры-импровизации. Сочинительство | Нововоронежская СОШ | 21 |
42 | Февраль | 04.02.19 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Игры-импровизации. Сочинительство | Нововоронежская СОШ | 21 |
43 | Февраль | 07.02.19 | 16:00-17:30 | Практическая работа | 2 | Мастерская образа | Тренинг Актерский тренинг | 22 |
44 | Февраль | 11.02.19 | 16:00-17:30 | Практическая работа | 2 | Мастерская образа | Нововоронежская СОШ | 22 |
45 | Февраль | 14.02.19 | 16:00-17:30 | Практическая работа | 2 | Мастерская образа | Нововоронежская СОШ | 23 |
46 | Февраль | 18.02.19 | 16:00-17:30 | Практическая работа | 2 | Мастерская образа | Нововоронежская СОШ | 23 |
47 | Февраль | 21.02.19 | 16:00-17:30 | Практическая работа | 2 | Мастерская образа | Нововоронежская СОШ | 24 |
48 | Февраль | 25.02.19 | 16:00-17:30 | Практическая работа | 2 | Мастерская образа | Нововоронежская СОШ | 24 |
49 | Февраль | 28.02.19 | 16:00-17:30 | Практическая работа | 2 | Мастерская образа | Нововоронежская СОШ | 25 |
50 | Март | 04.03.19 | 16:00-17:30 | Практическая работа | 2 | Мастерская образа | Нововоронежская СОШ | 25 |
51 | Март | 07.03.19 | 16:00-17:30 | Публичное выступление | 2 | Публичное выступление, посвященное Международному Женскому Дню | Нововоронежская СОШ | 26 |
52 | Март | 11.03.19 | 16:00-17:30 | Практическая работа | 2 | Мастерская образа | Нововоронежская СОШ | 26 |
53 | Март | 14.03.19 | 16:00-17:30 | Практическая работа | 2 | Мастерская образа | Нововоронежская СОШ | 27 |
54 | Март | 18.03.19 | 16:00-17:30 | Практическая работа | 2 | Мастерская костюма, изготовление декораций | Нововоронежская СОШ | 27 |
55 | Март | 21.03.19 | 16:00-17:30 | Практическая работа | 2 | Мастерская костюма, изготовление декораций | Нововоронежская СОШ | 28 |
56 | Март | 25.03.19 | 16:00-17:30 | Практическая работа | 2 | Мастерская костюма, изготовление декораций | Нововоронежская СОШ | 28 |
57 | Март | 28.03.19 | 16:00-17:30 | Практическая работа | 2 | Мастерская костюма, изготовление декораций | Нововоронежская СОШ | 29 |
58 | Апрель | 01.04.19 | 16:00-17:30 | Практическая работа | 2 | Мастерская костюма, изготовление декораций | Нововоронежская СОШ | 29 |
59 | Апрель | 04.04.19 | 16:00-17:30 | Практическая работа | 2 | Мастерская костюма, изготовление декораций | Нововоронежская СОШ | 30 |
60 | Апрель | 08.04.19 | 16:00-17:30 | Практическая работа | 2 | Мастерская костюма, изготовление декораций | Нововоронежская СОШ | 30 |
61 | Апрель | 11.04.19 | 16:00-17:30 | Практическая работа | 2 | Мастерская костюма, изготовление декораций | Нововоронежская СОШ | 31 |
62 | Апрель | 15.04.19 | 16:00-17:30 | Репетиции | 2 | Инсценировка, постановка спектакля | Нововоронежская СОШ | 31 |
63 | Апрель | 18.04.19 | 16:00-17:30 | Репетиции | 2 | Инсценировка, постановка спектакля | Нововоронежская СОШ | 32 |
64 | Апрель | 22.04.19 | 16:00-17:30 | Репетиции | 2 | Инсценировка, постановка спектакля | Нововоронежская СОШ | 32 |
65 | Апрель | 25.04.19 | 16:00-17:30 | Репетиции | 2 | Инсценировка, постановка спектакля | Нововоронежская СОШ | 33 |
66 | Апрель | 29.04.19 | 16:00-17:30 | Репетиции | 2 | Инсценировка, постановка спектакля | Нововоронежская СОШ | 33 |
67 | Май | 02.05.19 | 16:00- 17:30 | Репетиции | 2 | Изучение основ актерского мастерства | Нововоронежская СОШ | 34 |
68 | Май | 6.05.19 | 16:00-17:30 | Публичное Выступление | 2 | Выступление | Нововоронежская СОШ | 34 |
69 | Май | 13.05.19 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Игры-импровизации. Сочинительство | Нововоронежская СОШ | 35 |
70 | Май | 16.05.19 | 16:00-17:30 | Практическая работа | 2 | Мастерская костюма, изготовление декораций
| Нововоронежская СОШ | 35 |
71 | Май | 20.05.19 | 16:00-17:30 | Публичное выступление | 2 | Выступление | Нововоронежская СОШ | 36 |
72 | Май | 23.05.19 | 16:00-17:30 | Публичное выступление | 2 | Выступление | Нововоронежская СОШ | 36 |
73 | Май | 27.05.19 | 16:00-17:30 | Публичное выступление | 2 | Выступление | Нововоронежская СОШ | 37 |
74 | Май | 30.05.19 | 16:00-17:30 | Учебное занятие | 2 | Итоговое занятие
| Нововоронежская СОШ | 37 |
|
|
|
|
| 148 |
|
| 37 |
2.2 Условия реализации программы
2.2.1 Материально-техническое обеспечение
Материальное обеспечение:
Помещение – просторный, хорошо проветриваемый класс со свободной серединой и минимальным количеством мебели.
Элементы театральной декорации, костюмы.
Аудио установка (магнитофон).
Дидактическое обеспечение:
Наглядные пособия (иллюстрации, таблицы, видеоматериал, фонограммы, карточки для заданий).
Музыкальная фонотека.
Методическая копилка (разработки занятий, сценарии и т.д.)
2.2.2. Информационное обеспечение
Аудио-, видео-, фото-, интернет источники.
2.2.3 Кадровое обеспечение
Для успешной реализации программы помимо педагога, работающего по основному виду деятельности, необходимо сотрудничество с художником-декоратором, который может познакомить детей с приемами работы с декорациями, афишами, костюмами. Нужны консультации с психологом для снятия зажатости, боязни сцены (выступления).
2.3 Формы аттестации
2.3.1 Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов
грамота,
журнал посещаемости,
материал анкетирования и тестирования,
методическая разработка,
фото,
свидетельство (сертификат),
2.3.2 Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов
Образовательные результаты, в соответствии с целью программы, демонстрируются в формах (выбрать из списка и/или добавить свое):
конкурс,
концерт,
открытое занятие,
праздник, фестиваль и др.
2.4 Оценочные материалы
Личностные результаты:
Анкета «Мотивация деятельности воспитанников в УДО» (Приложение 1);
Анкета одарённости А.И. Савенкова. ( Приложение 2);
Метапредметные результаты:
Педагогическое наблюдение, Таблица № 2 Наблюдение за речевым развитием детей Схема наблюдений Семаго Н.Я., Семаго М.М. ( Приложение 3);
Особенности взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми. ( Приложение 4);
Предметные результаты:
Проверочный тест по театральному искусству (Приложение 5);
Педагогическое наблюдение (схема анализа публичного выступления). ( Приложение 6);
Педагогическое наблюдение (наличие реквизита, костюмов и декораций). ( Приложение 7);
2.5 Методические материалы
− особенности организации образовательного процесса – очное обучение.
− методы обучения:
Игровой – ведущая деятельность в театральном искусстве, игры для развития мотивационно-потребностной сферы ребенка.
Наглядный – способ использования в процессе обучения средств наглядности, создающих у учащихся конкретные представления об изучаемых предметах, явлениях или событиях.
Объяснительно–иллюстративный – фиксация готовых знаний.
Репродуктивный – (от франц. reproduction воспроизведение) способ организации деятельности учащихся по неоднократному воспроизведению сообщённых им знаний и показанных способов действий.
Частично–поисковый – учебный материал преподносится как проблема, которую в течении занятия должны решить учащиеся.
Словесный – посредством беседы, объяснение темы и решение поставленных целей.
2.6 Методы воспитания
Убеждение – психологический настрой на удачное выступление.
Поощрение – похвала, благодарные письма за выступления.
Упражнение – речевые коррекционные, постоянные
Стимулирование – настрой на успех, побуждение внутренней мотивации.
Реализация программы предполагает использование методов (в классификации по основанию процесса деятельности):
2.7 Формы организационного процесса
Представление (презентационная деятельность): чтобы сократить время и красочно, как можно ярче рассказать историю возникновения театра, с помощью ИТК мы используем данную деятельность.
творчество (творческая деятельность): театр как вид синтетического творчества направлен для раскрытия творческих возможностей обучающихся.
общение (коммуникативная деятельность): посредством межличностного общения, умения управлять и владеть навыками коллективного взаимодействия и общения.
труд (трудовая деятельность): посредством практической деятельности
– изготовление реквизита, декораций, костюмов, что является неотъемлимой частью работы каждого актера и режиссера.
соревнование (стимулирующая деятельность): участие в конкурсах требующих творческого подхода благотворно влияют на становление личности. Посредством игры формируется интерес к театральному творчеству.
Игра (игровая деятельность) опираясь на синтетическую природу театрального искусства, посредством игры происходит раскрытие и развитие творческого потенциала каждого ребенка; через театр прививаем интерес к мировой художественной культуре и получают первичные сведения о ней;
творчески, с воображением и фантазией, относятся к любой работе.
− формы организации образовательного процесса: групповая; в количестве 12 человек.
− формы организации учебного занятия
Занятия являются ведущей формой организации образовательного процесса.
При отборе форм приоритетными являются комбинированные занятия, предполагающие значительную активность, самостоятельную и коллективную деятельность обучающихся. Их содержание предполагает сочетание освоения теоретического материала и практическую деятельность в примерном соотношении 30% на 70%.
Игра – ведущая роль театрализованной деятельности, для повышения качества учебного процесса.
Беседа, лекция, – посредством общения обучающийся учится логически мыслить, думать, а также припоминать, анализировать, сравнивать, высказывать суждения и делать умозаключения, выводы.
Праздник, концерт, – вовлечение в участие на праздничных мероприятиях; принимать участие, устраивать праздничное мероприятие.
Круглый стол: «Азбука общения», встреча с интересными людьми – постоянно учиться, развитие у детей мотивации к познанию и творчеству, содействию личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их адаптации к жизни в обществе, приобщение к здоровому образу жизни.
Практическое занятие – занятие, направленное на углубленное научно-теоритечских знаний и овладение методами самостоятельной работы.
Тренинг – это урок активной мыслительно-речевой деятельности учащихся где происходит формирование предметных результатов, личностных и метапредметных.
Экскурсия – посещение публичного мероприятия с целью наглядного обучения.
Слайдовая презентация – использование мультимедийных технологий для наглядного обучения в кабинете.
В рамках занятий объединения «Школьный театр» может использоваться огромное количество современных методов и методик:
Эвристическая беседа (развитие блока универсальных учебных действий коммуникативной направленности). «Один из словесных методов обучения. С точки зрения уровня и характера познавательной деятельности учащихся беседа относится к числу частично-поисковых методов обучения. Свое название эвристическая беседа получила от греч. эвристика – «отыскиваю, открываю». Сущность эвристической беседы состоит в том, что мастер путем постановки перед учащимися определенных вопросов и совместных с ними логических рассуждений подводит их к определенным выводам, составляющим сущность рассматриваемых явлений, процессов, правил и т. п.
Коллективная беседа создает атмосферу общей заинтересованности, что в значительной степени способствует осмыслению к систематизации знаний и опыта учащихся, положительно влияет на развитие мышления учащихся, прежде всего творческого мышления»
2. Постановка и обсуждение проблемных вопросов (развитие блока регулятивных действий). Включает действия, обеспечивающие организацию учащимся своей учебной деятельности:
1. целеполагание – (постановка задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно);
2. планирование — определение последовательности действий;
3. прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения;
4. рефлексия – возвращение к поставленной цели занятия, анализ достигнутого, анализ собственных результатов и впечатлений от занятия.
3. Выразительное чтение, анализ стихотворений, определение тематики и проблематики и др. (блок предметных универсальных учебных действий, определяется содержанием учебной дисциплины – литература). Расширение теоретических знаний по литературе. В рамках этой работы возможно применение технологий критического мышления. Например, составление «банка идей», синквейна. Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать.
Таким образом, занятия, несомненно, способствуют самовоспитанию, идейно–эстетическому воспитанию и самовыражению учащихся. Но успех во многом зависит и от деятельности педагога. Технология реализации содержания программы как комплекс процедур опирается на театральную игру, в которой механизм перевоплощения служит для раскрытия индивидуальности – это приближения к образу, которое контролируется самосознанием и не оказывает травмирующего эффекта от «вживания».
4. Алгоритм освоения метода театральной игры на метауровне включает этапы: проживание, осмысление, выделение инварианта и анализ аспектов его содержания с позиций личностного развития, вариативное применение в соответствии с педагогической ситуацией. Результативность программы проявляется в ценностном отношении к театральной игре; в умениях применять театральную игру на метауровне (для достижения обучающих и воспитательных целей в конкретных педагогических ситуациях), что гарантирует творческое освоение полученных знаний; в творческом характере продуктов совместной деятельности.
Педагогические технологии
Игровая технология
Приоритет – технологии деятельностного подхода (проектной деятельности, игровая, кейс, сотрудничества)
Проблемное обучение – создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.
Разноуровневое обучение – у педагога появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному. Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.
Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) – сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей.
Информационно–коммуникационные технологии – изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в интернет.
Здоровьесберегающие технологии – использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий.
− Алгоритм учебного занятия:
Занятие имеет свою структуру:
речевая гимнастика (дикционная/ артикуляционная);
музыкальная гимнастика (дыхательная, здоровьесберегающая);
различные игры;
теоретический/ практический материал;
диалог/ обсуждение;
решение поставленных задач;
заключительный этап;
− Дидактические материалы:
Тексты дыхательных упражнений;
Тексты дикционных/ артикулляционных упражнений;
Тексты скороговорок/ чистоговорок;
Презентации о театре;
(раздаточные материалы, инструкционные, технологические карты, задания, упражнения, образцы изделий и т.п.)
2.6 Список литературы Основная литература
1. Генералова И.А Театр. Пособие для дополнительного образования.2 класс; 3 класс.-М.:Баласс,2010.- 48с.,илл.
2. Комарова Т.А. 2015 Театральное творчество младших школьников.
3. Сборник упражнений, заданий и игр.
- Савостьянов А.И. Рождение артиста. – М.: ВЦХТ («Я вхожу в мир искусства»), 2006.
2.6.1 Основная и дополнительная
Основная литература:
Богова Л.А. (состав.) Наш Чехов. Произведения А.П. Чехова на сцене Московского Художественного театра М.: Московский Художественный театр: Bookinfile, 2012.- 250 с., иллюстр.//Составитель Л.А.Богова. Вступительная статья А.М.Смелянского
Е.В. Сухоненков Краткий конспект лекций по дисциплине: «Методика преподавания театрализованных дисциплин» Методическое пособие Сенкт-Питербург 2015 год
Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа [Текст]:. В 2 –х книгах. Книга 2. / Под науч.ред.Д.И.Фельдштейна.-Изд.2-е, испр.- М.: Баласс, 2011. – 416 с. - ISBN 978‑5‑85939‑854‑6.
Образовательная система «Школа 2100».Сборник программ. [Текст]: // Под науч.ред.Д.И.Фельдштейна.-Изд.2-е, испр.- М.: Баласс, 2008. – 336 с. - ISBN 978-5-85939‑-702-0.
2.6.2 Дополнительная литература:
1. Годер Д. Художники, визионеры, циркачи. Очерки визуального театра PDF М.: Новое литературное обозрение, 2012. — 240 с.: ил. — ISBN 978-5-86793-993-9.
Лакшин Владимир. Театральное эхо DOC Москва: // Время, 2013. — 512 с. — (Диалог). — ISBN 978-5-96911-124-0.
Эсслин Мартин. «Театр абсурда»
СПб.: Балтийские сезоны, 2010. — 528 с. — ISBN: 978-5-903368-40-2 Уже в конце 1950-х выражение "театр абсурда" превратилось в броское клише. Об этом Мартин Эсслин пишет на первой странице своей книги о новых путях театра. Этот фундаментальный труд, вышедший полвека назад и дополненный в последующих изданиях, актуален и сегодня. Театр абсурда противостоит некоммуникативному...
Якубова Н. Театр эпохи перемен в Польше, Венгрии и России. 1990-2010 PDF М.: Новое литературное обозрение, 2014. — 376 с.: ил. — ISBN 978-5-4448-0166-6.
2.6.2 Наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы и т.п.)
1Генералова И.А Театр. Пособие для дополнительного образования.2 класс; 3 класс.-М.:Баласс,2010.- 48с.,илл.
2 тексты скороговорок;
3 тексты упражнений речевой гимнастики
2.6.3 Интернет-ресурсы:
1Википендия https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80
2 Школьный театр http://86sch34-nv.edusite.ru/DswMedia/shkol-nyiyteatral-nyiykrujok.pdf
3 Сообщение на тему «Театр Народов Мира»
Blog Posts - mustindiamustindia.weebly.com
2.6 Список литературы для учащихся
TOC «1-3» h z u Введение. PAGEREF _Toc157927812 h 3
1. Композиционное построение игровых программ… PAGEREF _Toc157927813 h 4
1.1 Сценарно-режиссерский ход (прием) PAGEREF _Toc157927814 h 5
1.2 Замысел. PAGEREF _Toc157927815 h 8
1.3 Сюжет… PAGEREF _Toc157927816 h 9
1.4 Выбор места проведения игровой программы. PAGEREF _Toc157927817 h 10
2. Приемы и методы работы над материалом к сценарию… PAGEREF _Toc157927818 h 11
2.1 Метод иллюстрации и театрализации. PAGEREF _Toc157927819 h 16
3. Технология использования выразительных средств в сценарии… PAGEREF _Toc157927820 h 20
3.1 Световые эффекты: PAGEREF _Toc157927821 h 20
3.2 Шумовое оформление: PAGEREF _Toc157927822 h 21
3.3 Музыкальное, звуковое оформление: PAGEREF _Toc157927823 h 21
3.4 Другие выразительные средства: PAGEREF _Toc157927824 h 22
Заключение. PAGEREF _Toc157927825 h 24
Список литературы… PAGEREF _Toc157927826 h 26
2.7 Список литературы для педагога
1. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации //сост. Н.К. Беспятова – М.: Айрис- пресс, 2014. – 176 с. – (Методика).
2. Школа творчества: Авторские программы эстетического воспитания детей средствами театра – М.: ВЦХТ, 2014 – 139 с.
3. Пирогова Л.И. Сборник словесных игр по русскому языку и литературе: Приятное с полезным. – М.: Школьная Пресса, 2014. – 144.
4. Скоркина Н.М. Нестандартные формы внеклассной работы. – Волгоград: учитель – АСТ, 2013. – 72 с.
5. Внеклассная работа: интеллектуальные марафоны в школе. 5-11 классы // авт. – сост. А.Н. Павлов. - М.: изд. НЦЭНАС, 2014. – 200 с.
6. Львова С.и. Уроки словесности. 5-9 кл.: Пособие для учителя. - М.: Дрофа, 2013 – 416
Приложение 1
Анкета
«Мотивация деятельности воспитанников в УДО»
Анкета преследует цель выявить отношение воспитанников к деятельности в УДО, доминирующий мотив:
- внутренний (овладение новыми знаниями);
- внешний:
а) положительный (успеха, достижения);
б) отрицательный (избежание неприятностей).
Инструкция: На листе чистой бумаги поставьте цифры от 1 до 16. По мере прочтения возможных вариантов ответов на вопросы анкеты обведите кружком номера тех ответов, которые вы выбрали.
В данном коллективе занимаюсь потому, что:
Нравится именно этот вид деятельности.
Это поможет мне лучше учиться.
Нравится узнавать новое, интересное.
Заставляют родители.
Имеет значение для будущей профессии.
Хочу быть умным и эрудированным.
Нравится общение со сверстниками.
Хочу получать одобрение руководителя и родителей.
Постоянно узнаю что-то новое.
Достигаю высоких результатов в этом виде деятельности
Нравится осваивать новые виды деятельности.
Заставляет классный руководитель.
Хочу занять достойное место среди сверстников.
Хочу расширить свой кругозор.
Хочу, чтобы товарищи были всегда хорошего мнения обо мне.
Почему еще?
Обработка результатов:
Подсчитать количество ответов, содержащих
- внутренний мотив (ответы № 1, 3, 6, 9, 11, 14)
- внешний, положительный (№ 2, 5, 7, 8, 10, 13)
- внешний, отрицательный (№ 4, 12, 15)
Оптимальный случай соотношение полученных данных: внутренний, внешний, положительный, внешний отрицательный.
Наихудший результат: внешний отрицательный, внешний
положительный, внутренний.
Приложение 2
Анкета одарённости А.И. Савенкова
Проявление специальных способностей (по А.И. Савенкову).
Для выявления одаренных к определенным видам человеческой деятельности детей А.И. Савенков предлагает рассматривать следующие личностные свойства и характеристики (на вопросы отвечать «да», «нет»):
Инструкция: Уважаемый родитель в начале теста перечень характеристик, которые обычно наблюдаются у одарённых детей в разных сферах (изобразительно–художественной, музыкальной одарённости, литературной, артистической, технической, лидерской, спортивной, интеллектуальной). Для того чтобы определить в какой сфере у вашего ребёнка одарённость поставьте «+» напротив утверждений, который соответствует особенностям вашего ребёнка.
1.В сфере артистической одаренности:
легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного и других;
интересуется актерской игрой;
меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека;
разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт;
склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения;
стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает;
с большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания;
любит игры–драматизации.
2.В сфере лидерской одаренности:
Инициативен в общении со сверстниками;
сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей;
легко общается с детьми и взрослыми;
улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения. Хорошо понимает недосказанное;
часто руководит играми и занятиями других детей;
склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для возраста;
другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям;
обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим.
3.В сфере музыкальной одаренности:
проявляет большой интерес к музыкальным занятиям, пению;
чутко реагирует на характер и настроение музыки;
хорошо поет;
вкладывает много энергии, чувств в игру на инструменте, в песню или танец;
любит музыкальные записи;
стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку;
хорошо играет на каком-нибудь инструменте;
в пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроение;
сочиняет собственные оригинальные мелодии.
4.В сфере литературной одаренности:
любит писать и сочинять рассказы и стихи;
может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта;
рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;
придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях. Оставляет главное, наиболее характерное;
выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния героев, их переживания, чувства;
умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события (что обычно не умеют делать его сверстники), и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает;
склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем;
умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передает их характер, чувства, настроение
Обработка данных: То, в какой сфере у вас большее количество плюсов, именно этот вид одарённости у вашего ребёнка. Если у вас одинаковое количество плюсов по разным видам одарённости (например, художественно-эстетическая и артистическая), то у вашего ребёнка есть большие творческие возможности.
Приложение 3
Таблица № 1 Наблюдение за речевым развитием детей
Схема наблюдений Семаго Н.Я., Семаго М.М.
№№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | № парты | Особенности речевого развития | |||||||||
Низкая речевая активность | Чрезмерная речевая активность | Признаки недостаточного развития | Нарушения звукопроизношения | Проблемы развёрнутой речи и понимания речи | Трудности инициации речевого высказывания | Запинки, заикание | Трудности речи в режиме диалога | Эмоциональная неадекват- Ность, эхолалии, речь «в никуда» | Особенности интонации и модуляции голоса | |||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
Таблица № 2 Особенности взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми
№№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | № парты | Характеристики взаимодействия ребёнка | |||||||||||
Коммуникативная активность | Коммуникативная адекватность | Конфликтность |
| |||||||||||
Чрезмерная коммуникативная активность | Низкая коммуникативная активность | Трудности оценки коммуникативных посылов | Неадекватные коммуникативные реакции | Наличие коммуникативных барьеров | Сформированность навыков общения | Высокий уровень конфликтности | Избирательно высокая конфликтность | Косвенная оценка социометрической позиции | ||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
… |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 5
Проверочный тест по театральному искусству
1.Перечислите Синтетические искусства.
Живопись
Графика
Театр
2.Когда отмечается Международный день театра?
27 апреля
27 марта
27 августа
27 мая
3.Вид комедии положений с куплетами и танцами
Водевиль
Драма
Мелодрама
4.Один из ведущих жанров драматургии
Водевиль
Драма
Мелодрама
5.Определите основные средства актерского перевоплощения:
Бутафория
Маска
Занавес
Костюм
6.Самая древняя форма кукольного театра:
Ритуально-обрядовый театр
Народный сатирический кукольный театр
Кукольный театр для детей
7.К какому виду относятся куклы-марионетки?
К настольным куклам
К напольным куклам
К теневым куклам
8.Что является средством выразительности театрального искусства?
Слово
Звуко-интонация
Освещение
Игра актеров
9.Первый ярус зрительного зала в театре:
Бельэтаж.
Портер.
Амфитеатр
10.Места в зрительном зале, расположенные за партером:
Бельэтаж.
Партер
Амфитеатр
11.Исполнитель ролей в драматических спектаклях и кино:
Бутафор
Сценарист
Актёр
12.Создатель литературной основы будущих постановок в театре:
Драматург
Режиссер
Художник
13.Элементы декорационного оформления спектакля:
Кулисы
Эскизы
Декорации
14. Выразительные средства сценографии:
Композиция
Свет
Пространство сцены
15. Виды сценического оформления:
Изобразительно-живописный
Архитектурно-конструктивный
Художественно-образный
Ответы
1. Театр
2. 27 марта
3. Водевиль
4. Драма
5. Маска
6Костюм
7. Ритуально-обрядовый театр
8. К напольным куклам
9. Игра актеров
10. Бельэтаж
11. Амфитеатр
12. Актёр
13. Драматург
14. Кулисы
Декорации
15. Свет
Пространство сцены
16. Изобразительно-живописный
Архитектурно-конструктивный.
Приложение 6
Схема анализа публичного выступления
Для кого предназначена данная речь (для какой аудитории).
Какой является речь по цели создания (укажите цель общую и конкретную).
Определите основную проблему и главную мысль речи.
Оцените новизну и тщательность отбора материала.
Определите род и вид речи.
Какие смысловые модели используются в анализируемой речи.
Выделите основные композиционные части выступления. Насколько каждая композиционная часть речи соответствует риторическим требованиям. Определите вид вступления и заключения.
Проанализируйте структуру аргументации (если аргументация представлена): выделите тезис, назовите типы аргументов, соблюдены ли в речи требования логики, определите тип аргументации.
Выделите выразительные средства языка (в том числе тропы и фигуры), отметьте особенности их функционирования. Всегда ли удачно их использование в речи?
Оцените речевую культуру оратора (допускал ли речевые ошибки).
Оцените технику речи (интонацию, мимику, голос, дикцию, темп речи, паузы и т.д.).
При помощи каких невербальных средств оратор поддерживал контакт с аудиторией? Оцените их с точки зрения целесообразности.
Использовались ли средства наглядности?
Учитывались ли особенности аудитории? Как это проявлялось в речи?
Как вы думаете, удалось ли оратору достичь поставленной цели?
Сделайте вывод о личностных качествах оратора (скромность, обаяние, дружелюбие, убежденность и др.). Правильно ли было рассчитано время выступления?