СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Математика. Шаг за шагом» для обучающихся 11 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа дополнительного  образования. Кружок  «Математика. Шаг за шагом» для  обучающихся 11  класса  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Математика. Шаг за шагом» для обучающихся 11 класса»

Приложение к основной

образовательной программе

общего образования.

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 г. Сальска






Рассмотрена на заседании

МО учителей естественно-

математических дисциплин

(Протокол № 1 от 28.08.2019 г.)

Руководитель МО

Лаптева Г.Ф ____________


Согласована

заместитель директора

по воспитательной работе

_______________________

«_____»____________ 2019 г.


Утверждена приказом

от 29 .08.2019 г. №179

на основании решения педсовета

(Протокол № 1 от 29 .08.2019 г.)

Директор МБОУ СОШ № 1 г. Сальска

________________ Мирошниченко Е.И.




Рабочая программа

дополнительного образования.

Кружок «Математика. Шаг за шагом»

для обучающихся 11 класса

на 2019 – 2020 учебный год.







Составитель программы:

педагог дополнительного образования

Котова Л.А.



  1. Пояснительная записка

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Математика. Шаг за шагом» для обучающихся 11 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки от 05.03.2004 № 1089)

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

  3. Приказ Минобрнауки РТ от 06.05.2014 N 2529/14 «Об утверждении предоставления дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях».

  4. Образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждена приказом директора от 29.08.2019 года № 223)

  5. Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2019 г. № 144)

  6. Годовой календарный график ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2019. № 188).

  7. Концепция развития математического образования в Российской Федерации от 24.12.2013г №2506-р.

  8. Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 г. № 729-р


Для реализации данной программы использованы материалы следующих пособий:

Типовые экзаменационные варианты для подготовки к ГИА под редакцией А.Л Семенова, И.В. Ященко. Изд. Национальное образование. Москва 2018г, 2019г .Сборники тестовых заданий ЕГЭ, 2018-2019 гг. Изд. МНЦМО, Экзамен, Национальное образование и др.

Интернет ресурсы: http://www.alleng.ru, http://shpargalkaege.ru, http://mirege.ru, http://www.egetrener.ru, http://www.ege-ok.ru, http://www.alexlarin.net, http://www.egeigia.ru, http://ege-study.ru и др.


Рабочая программа рассчитана на 1 часа в неделю -34 часа в год.


Данная программа обеспечивает обобщение знаний и умений по предмету, а также помогает систематизировать отработку навыков решения заданий ЕГЭ, как с кратким ответом, так и с обоснованным решением.

Программа имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся.

Задачи курса:

- ознакомление учащихся с кодификатором КИМы единого государственного экзамена 2020 года по математике;

-овладеть основами теоретических знаний в свернутом структурированном виде и способы их рационального запоминания.

- отработать навыки рациональных приемов решения заданий с кратким ответом;

- формирование умений удобным способом решить задания с обоснованием решения;

- ликвидировать проблемы в знаниях учащихся.


Данный курс разработан для формирования математического стиля мышления, подготовки к экзаменам, поддерживает изучение основного курса математики и способствует лучшему усвоению базового курса.


II.Цели


Формирование и поддержка устойчивого интереса к предмету, интенсивное формирование деятельностных способностей, развитие логического мышления и математической речи, математической культуры. Обеспечить подготовку к успешной сдаче экзамена

Выявление и поддержка одаренных детей, склонных к изучению математических дисциплин, вовлечение учащихся в научную деятельность по математике. Расширить знания учащихся для успешного прохождения ЕГЭ на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся.


Обучающие:

-   учить способам поиска цели деятельности, её осознания и оформления через работу над проектами и подготовку к олимпиадам;

-   учить быть критичными слушателями через обсуждения выступлений обучающихся с докладами и через обсуждения  решения задач;

Развивающие:

    -   повышать интерес к математике

-   развивать мышление через  усвоение таких приемов мыслительной деятельности как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;

     - формировать мировоззрение учащихся, логическую и эвристическую составляющие мышления, алгоритмическое мышление через работу над решением задач;

    -  развивать пространственное воображение через решение геометрических задач;

    - формировать умения строить математические модели реальных явлений, анализировать построенные модели, исследовать явления по заданным моделям, применять математические методы к анализу процессов и прогнозированию их протекания через работу над проектами.

Воспитательные:

- воспитывать активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие .

- воспитывать эстетическую, графическую культуру, повысить математическую культуру, культуру речи через подготовку и проведение недели математики, подготовку и представление докладов, решение задач;

  - формировать систему нравственных межличностных отношений, культуру общения, умение работы в группах через работу над проектами и работу на занятиях кружка.

        - стремиться к формированию взаимопонимания и эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса, содействуя открытому и свободному обмену информацией, знаниями, а также эмоциями и чувствами через  организацию качественного коммуникативного пространства на занятиях кружка.

Требование математической подготовки учащихся.

Учащиеся должны знать:

  • методы преобразования числовых выражений, содержащих корни, степень;

  • способы преобразования тригонометрических и рациональных выражений;

  • свойства функции;

  • алгоритм исследования функции;

  • основные методы решения уравнений;

  • основные методы решения неравенств;

  • методы решения систем уравнений;

  • нестандартные приемы решения уравнений и неравенств.

  • методы решения уравнений и неравенств с параметрами;

  • свойства геометрических фигур (аксиомы, определения, теоремы);

  • формулы для вычисления геометрических величин.


Учащиеся должны уметь:

  • применять методы преобразования числовых выражений, содержащих корни, степень на практике;

  • применять способы преобразования тригонометрических выражений на практике;

  • строить график любой функции;

  • находить область определения функции;

  • находить множество значений функции;

  • исследовать функцию по алгоритму;

  • применять методы решения уравнений на практике;

  • применять методы решения уравнений и неравенств с параметрами;

  • применять свойства геометрических для обоснования вычислений;

  • применять формулы для вычисления геометрических величин;

  • записывать полное решение задач, приводя ссылки на используемые свойства геометрических фигур.


III.Содержание учебного предмета, курса.-34ч.

  1. Алгебраические выражения и уравнения.

  2. Текстовые задачи.

  3. Задачи по планиметрии.

  4. Задачи по стереометрии

  5. Начала математического анализа.

  6. Задача на решение тригонометрического уравнения и исследование расположения его корней

  7. Задача на решение системы неравенств.

  8. Решение задач с параметрами.



IV.Календарно-тематическое планирование.


Название и тема

Кол-во часов

Дата проведения

Вводное занятие. Структура вариантов КИМ

1час

02.09


Алгебраические выражения и уравнения.

5час


Рациональные выражения и уравнения

1

09.09

Иррациональные выражения и уравнения

1

16.09

Степенные выражения и уравнения

1

23.09

Тригонометрические выражения и уравнения

1

30.09

Логарифмические выражения и уравнения

1

07.10


Текстовые задачи.

7час


Задачи на движение, работу.

1

14.10

Задачи на сложные проценты.

1

21.10

Задачи на концентрацию, смеси и сплава.

1

28.10каник

Практико-ориентированные задачи

1

11.11

Комбинированные задачи на геометрическую и арифметическую прогрессию

1

18.11

Прикладные задачи на исследование с физическим содержанием

1

25.11

Практическая задача на нахождение вероятности события

1

02.12


Задачи по планиметрии.

5час


Задачи на нахождение длин и углов

1

09.12

Задачи на вычисление площади фигур, заданной на координатной плоскости или клетчатой бумаге

1

16.12

Касательные к окружности. Окружности, связанные с треугольником и четырехугольником

1

23.12

Вспомогательные подобные треугольники

1

30.12каник

Углы, связанные с окружностью. Метод вспомогательной окружности

1

13.01


Задачи по стереометрии.

2час


Задачи на нахождение длин и углов стереометрических фигур

1

20.01

Задачи на нахождение объема тела

1

27.01


Начала математического анализа.

2час


Задачи на геометрический и физический смысл производной

1

03.02

Задание на нахождение наименьшего и наибольшего значений функций на отрезке

1

10.02


Задача на решение тригонометрического уравнения и исследование расположения его корней.

6час


Формулы для записи решений простейших тригонометрических уравнений Геометрическая иллюстрация решения простейших тригонометрических уравнений и неравенств.

1

17.02

Способы отбора корней в тригонометрических уравнениях. Арифметический способ. Непосредственная подстановка в уравнение и имеющиеся ограничения

1

02.03

Отбор корней с помощью тригонометрической окружности

1

16.03

Решение неоднородных тригонометрических уравнений, уравнений, сводящихся к квадратным

1

23.03каник

Тригонометрические уравнения ,сводящиеся к алгебраическим с помощью замены. Уравнения ,сводящиеся к многочлену от одной тригонометрической функции.

1

30.03

Решение уравнений однородных относительно синуса и косинуса. Применение универсальной тригонометрической подстановки.

1

06.04


Задача на решение системы неравенств.

3час


Показательные неравенства Метод рационализации для решения показательных неравенств

1

13.04

Логарифмические неравенства Метод рационализации для решения логарифмических неравенств

1

20.04

Решение неравенств с модулями . Смешанные неравенства

1

27.04


Решение задач с параметрами.


3час


Понятие о графическом решении уравнений и неравенств с параметром

1

11.05

Построение графиков уравнений и неравенств

1

18.05

Решение уравнений и неравенств с параметром графическим методом

1

25.05


Итого 34 ч.








15