СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дополнительного образования внеурочной деятельности "Юные инспекторы дорожного движения" для 1 класса

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дополнительного образования внеурочной деятельности "Юные инспекторы дорожного движения" для 1 класса»



Рабочая программа

объединения дополнительного образования

«Юные инспекторы дорожного движения» для 1 класса

(2 часа в неделю, 66 часов в год)









Составитель: Кукаркина Дарья Евгеньевна, учитель начальных классов














г. Набережные Челны

2017 г.

Правила дорожного движения

Планируемые результаты изучения предмета

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Вводное занятие.


Дорожная грамота



Транспортные средства



Наш друг-светофор


Правила дорожного

движения





Дорожные знаки




Мой друг-велосипед.


- название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;

- дорожную разметку на проезжей части ив местах остановок маршрутных транспортных средств;

- условия, обеспечивающие безопасность пешеходу на дорогах в населённых пунктах • опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне или городе в целом;

- значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;

- виды автомашин специального назначения и особенность их движения;

- положения регулировщика, соответствующие сигналам светофора для участников дорожного движения;

- наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП; должны уметь:

- выбирать безопасные места и определять условия, обеспечивающие безопасность при переходе проезжей части дороги;

- определять виды перекрёстков в районе расположения школы, дома;

- пользоваться общественным транспортом, выполняя правила безопасного поведения пассажиров при входе, выходе и во время движения, находясь в салоне общественного транспорта;

- выполнять условия, обеспечивающие безопасность, на остановке маршрутных транспортных средств;

- выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств.

Познавательные:

- навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

- умение ставить и формулировать проблемы;

- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

-установление причинно-следственных связей.

Регулятивные:

- использование речи для регуляции своего действия;

- адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные:

В процессе обучения  дети учатся:

- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

- ставить вопросы;

- обращаться за помощью;

- формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- слушать собеседника;

- договариваться и приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.



- принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;  

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

- способность к самооценке;

- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.






















Содержание курса.

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Введение.

Знакомство с основными понятиями курса внеурочной деятельности по ПДД.


4

Дорожная грамота

Правила дорожного движения в России. Общие положения. Дорожные термины. Как пешеходы и водители поделили улицу. Знакомство с основными понятиями, терминами ПДД: водитель, пешеходный переход, проезжая часть, участник дорожного движения. Виды перекрёстков. Дорога в школу и домой. Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах? Движение пешеходов по улицам и дорогам.Светоотражающие элементы. Перекрёстки.


14

Транспортные средства


Основные виды транспорта. Правила поведения пассажиров на транспорте. Безопасные места на транспорте.Остановочный путь и скорость движения транспорта.


6

Наш друг-светофор

Назначение светофора, значение его сигналов. Транспортные и пассажирские светофоры. Сигналы регулировщика


6

Правила дорожного

движения.


Правила перехода улиц, дорог, перекрёстков. Наиболее опасные места для движения пешеходов в микрорайоне школы. Правила передвижения группами по населённому пункту. Выбор безопасных маршрутов. Правила безопасного передвижения по дороге вне населенного пункта. Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. Обязанности водителя, пешехода, пассажира. Ловушки на дорогах. Правила поведения на остановках. Правила поведения в общественном транспорте Особенности движения транспорта и пешеходов на осенних и зимних дорогах.


26

Дорожные знаки

Дорожные знаки для пешеходов и водителей


6

Мой друг-велосипед.

Где можно кататься на велосипеде?


4



Календарно-тематическое планирование.

п/п

Название разделов

Тема занятий

Кол-во часов

Основные формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Дата проведения

план

факт


Вводное занятие







1-2


Что такое ПДД?

2

Беседа. Просмотр фильма по ПДД

Узнать что такое ПДД.

02.09


3-4


Что такое безопасность?

2

Беседа. Просмотр фильма по ПДД

Узнать что такое безопасность. Выполнить рисунок по теме.

09.09



Дорожная грамота


14





5-6


Наша улица, город , где мы живём.

2

Просмотр фильма



Узнать, как устроена дорога, названия основных её элементов.

16.09


7-8


Дорога в школу и домой. Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах?

2




Создание схемы «Безопасный путь»

Узнать об опасных местах, подстерегающих на улицах и дорогах нашего города, вместе с учителем создадут безопасный маршрут

23.09


9-10


Как устроена дорога?

2

Показ слайдов

Познакомиться с основными элементами дороги и их назначением.

30.09


11-12


Улица полна неожиданностей.

2

Разбор дорожных ситуаций.

Выявить опасные места для движения пешеходов в микрорайоне школы.

7.10


13-14


Движение пешеходов по улицам и дорогам.

2

«разбор конкретных ситуаций.

Узнать, почему пешеходам необходимо двигаться по правой стороне тротуара»

14.10


15-16


Правила движения по тротуару в темное время суток. Светоотражающие элементы.

2

Показ слайдов. Светоотражающие элементы одежды.

Провести эксперименты со светоотражением (от луча фонарика в тёмной комнате).

21.10


17-18


Самое опасное место на дороге. Перекрёсток .

2

Тематическая экскурсия.

Узнать, чем опасны перекрёстки, как и где их переходить

28.10



Транспортные средства


6





19-20


Пассажирский транспорт.

2

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Узнать какой транспорт является пассажирским

11.11


21-22


Специальный транспорт.

2

Игра «Что можно и что нельзя».

Узнать какой транспорт является специальным.

18.11


23-24


Остановочный путь и скорость движения.

2

Просмотр фильма «Аварии на дорогах»

Узнать, почему опасно переходить дорогу перед близко едущей машиной, основные причины аварий.

25.11



Наш друг - светофор.


6





25-26


Светофор и его сигналы.

2

Отгадывание загадок. Беседа.

Узнать, что означают сигналы светофора.

2.12


27-28


Светофоры для водителей и пешеходов.

2

Рисунок по памяти

Узнать, чем отличаются светофоры для водителей и пешеходов.

9.12


29-30


Наши верные друзья. (Сигналы регулировщика)

2

Игра «Регулировщик»

Узнать на какой сигнал регулировщика переходить дорогу.

16.12



Правила дорожного движения.


26





31-32


Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине.

2

Правила пешехода- в рисунках

Правила перехода улиц, дорог, перекрёстков. Наиболее опасные места для движения пешеходов в микрорайоне школы. Правила передвижения группами по населённому пункту. Выбрать безопасный маршрут. Правила безопасного передвижения по дороге вне населенного пункта. Сигналы регулировщика. Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения.

23.12


33-34


Движение по тротуару в группе.

2

Проигрывание ситуаций, работа по карточкам

13.01


35-36


Что такое проезжая часть дороги?

2

Презентация

20.01


37-38


Переход улицы при одностороннем движении.

2

Разбор дорожных ситуаций

27.09


39-40


Переход улицы при двустороннем движении.

2

Разбор дорожных ситуаций

3.02


41-42


Пешеходный переход.

2

Разбор дорожных ситуаций

10.02


43-44


Обязанности пешехода. Составление памятки для пешехода.

2

Конкурс рисунков

17.02


45-46


Правила поведения на остановках.

2

Викторина

Проверят свои знания.

3.03


47-48


Я пассажир

2

Дорожное расследование

Что можно и нельзя делать на остановках.

10.03


49-50


Обязанности пассажира.

2

Игра «Это я, это все мои друзья»

Обязанности пассажира.

17.03


51-52


Дорога глазами водителя.

2

Игра «Мы едем, едем…»

Узнать почему нельзя отвлекать водителя , рассчитывать при переходе дорог только на водителя.

24.03


53-54


Особенности движения транспорта и пешеходов на осенних и зимних дорогах.

2

Просмотр фильма с последующим обсуждением.

7.04


55-56


Почему дети попадают в дорожные аварии.

2

Беседа, показ слайдов, видеороликов.

Узнать об особенностях движения транспорта и пешеходов на осенних и зимних дорогах.

14.04



Дорожные знаки.


6





57-58


Дорожные знаки для пешеходов.

2

Работа с раздаточным материалом

Узнать когда появились первые дорожные знаки

21.04


59-60


Дорожные знаки для водителей.

2

Нарисуй знак

Узнать как выглядят знаки предписывающие и информационные.

28.04


61-62


Составление писем- обращений к пешеходам

2

Выступление перед родителями

05.05



Мой друг- велосипед


4





63-64


Мой друг- велосипед.

2

Беседа, просмотр фильма» Жизнь одна».

Повторят изученные правила дорожного движения

12.05


65-66


Где можно кататься на велосипеде?

Повторение по теме: «Соблюдай безопасность на дорогах летом»

2

Составление памятки.

Рисунок по ПДД

Закрепят полученные знания.

19.05