СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дополнительного образования «Баскетбол»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дополнительного образования «Баскетбол»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« АФАНАСЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»











УТВЕРЖДЕНА


Приказ № 281

от «27» августа 2021г.






Рабочая программа

дополнительного образования

«Баскетбол»

























2021







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса дополнительного образования «Баскетбол» разработана на основе требований к результатам освоения ООП ООО МОУ «Афанасьевская СОШ» с учетом программ, включённых в нее.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы:

Современное состояние общества, темпы его развития предъявляют высокие требования к человеку и его здоровью. Человек вынужден строить свою деятельность в непростых условиях, которые можно охарактеризовать рядом неблагоприятных факторов. Неудовлетворительное состояние окружающей среды, жизнь в условиях постоянного психологического стресса, недостаток в активной двигательной деятельности, приводящий к снижению защитных функций организма, распространение вредных привычек, изменение направления социально-экономического развития государства.

Осознавая всю важность физического воспитания подрастающего поколения, в настоящее время одним из стратегических направлений образования в России является проблема сохранения и укрепления здоровья детей нации в целом. Исследования показывают, что традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые способствуют развитию хронических болезней. Все это говорит о том, что необходимо найти пути и выходы наиболее результативных форм и методов укрепления здоровья подрастающего поколения. Приобщение школьников к проблеме сохранения своего здоровья — это, прежде всего, процесс социализации, воспитания. Это сознание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь. В современной социально-экономической ситуации эффективность системы дополнительного образования особенно актуальна, так как именно этот вид образования ориентирован на свободный выбор ребенка интересующих его видов спорта и форм деятельности, развитие его представлений о здоровом образе жизни, становлении познавательной мотивации и способностей. Программа разработана для желающих заниматься в секции на основе современных научных данных и является отображением единства теории и практики.

Программа «Баскетбол» призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Отличительная особенности программы - программа «Баскетбол» дополнена с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Программой осуществляется ознакомление с игровыми видами спорта. Включено большое количество подвижных игр, что позволяет большую часть занятий проводить на улице. В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики спортивных игр, легкой атлетики, гимнастики и развитию физических способностей. Занятия по программе

«Баскетбол» дает возможность во внеурочное время углубленно заниматься:

- видами спорта, которые учащиеся осваивают в ограниченном по времени уроке физической культуры;

-учащимся, которые не могут освоить объем двигательных навыков на уроке физической культуры;

-подросткам, у которых наблюдается гиперактивность и проблема организации своего времени.

Адресат программы: это учащиеся в возрасте от 10 до 17 лет, прошедшие медицинский осмотр и допущенный врачом к занятия.

Срок освоения программы: Данная программа рассчитана на 3 года обучения. Объём программы 3 группы 170 часов в год.

Формы обучения – очная.

Форма организации обучения:

-игровая (использование упражнений в игровой форме);

-фронтальная (фронтальная работа предусматривает подачу учебного материала всей группе воспитанников);

-индивидуальная (индивидуальная форма предполагает самостоятельную работу воспитанника);

-групповая (в ходе групповой работы воспитанником предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности).

Условия реализации программы: для группы программой предусмотрены теоретические и практические занятия, сдача контрольных нормативов при переходе в следующие группы. В течение всего курса обучения сохраняется преемственность образования, как по структуре, так и по содержанию учебного материала, углубленно освоить виды спорта, включенные в нее и повысить свою общефизическую подготовленность. Упражнения, включенные в программу «Баскетбол» способствуют подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

Цель программы: укрепление здоровья, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни и создание наиболее благоприятных условий для творческого созревания и раскрытия личностного потенциала каждого воспитанника посредством спортивных игр.

Задачи программы:

Обучающие - формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний - обучение основам техники различных видов двигательной деятельности

Развивающие-развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростносиловых, координационных, выносливости, гибкости);

Воспитательные: пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию обучающихся; популяризация игровых видов спорта, как видов спорта и активного отдыха.

    1. Планируемые результаты:

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные результаты.

  • Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей.

  • Предметные результаты обеспечиваются через формирование основных элементов научного знания.

  • Метапредметные результаты обеспечиваются через универсальные учебные действия (далее УУД).

-Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:

  • формирование культуры здоровья — отношения к здоровью как высшей ценности человека; развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью;

  • формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.

Метапредметные результаты:

  • способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми, умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;

  • способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;

  • умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья; формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими Оздоровительные результаты программы «Баскетбол»:

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своем здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно- оздоровительные мероприятия - социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.



Предметные результаты

-Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. В ходе реализация программы «Баскетбол» обучающиеся должны знать: особенности воздействия двигательной активности на организм человека; правила оказания первой помощи; способы сохранения и укрепление здоровья; свои права и права других людей; влияние здоровья на успешную учебную деятельность; значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья - правила соревнований изученных видов спорта. должны уметь: составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его; выполнять физические упражнения для развития физических навыков; заботиться о своем здоровье; применять коммуникативные и презентационные навыки; оказывать первую медицинскую помощь при травмах; находить выход из стрессовых ситуаций; - принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной; адекватно оценивать свое поведение в жизненных ситуациях; отвечать за свои поступки; проводить соревнования на школьном уровне; отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В ходе реализации программы обучающиеся смогут получить знания: значение общей физической подготовки в развитии физических способностей и совершенствовании функциональны возможностей; - правила безопасного поведения во время занятий общей физической подготовкой; - названия разучиваемых технических приемов и основы правильной техники; - наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов;- упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно- силовых, координационных, выносливости, гибкости);контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения основное содержание правил соревнований; жесты судей; игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр; могут научиться: соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях общей физической подготовкой; выполнять технические приемы и тактические действия; контролировать свое самочувствие (функциональное состояние организма) демонстрировать жесты судей; - проводить судейство соревнований.

    1. Формы, методы контроля результативности обучения:

Наряду с коллективными результатами деятельности тщательно отслеживается динамика индивидуального физического развития обучающихся, их личные успехи. Способы оценки результатов имеют как общие для всех этапов обучения критерии, так и определяемые принадлежностью к определенной возрастной группе. Общие параметры оценивания включают: скорость, скоростную выносливость, выносливость, скоростно- силовую работу, силу, овладение техническими и тактическими действиями в спортивных играх. При переходе с одного этапа на другой, дети проходят контрольную аттестацию. Такие условия перевода на следующий этап обучения обеспечивают стабильный и ровный состав каждой группы, гарантирует необходимый уровень общефизической подготовки детей.



Учебный план
    1. год обучения



п/п

Раздел, тема

Количество часов

Форма промежуточной

аттестации

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

2

2



2

Теоретическая подготовка

4

4



3

Физическая подготовка

10


10

Соревнования

4

Техническая подготовка

12


12


5

Ведение меча

6


6

Соревнования

6

Броски меча

18


18


7

Тактическая игра

16


16


Итог:

68






    1. год обучения



№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

Форма промежуточной аттестации

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

2

2



2

Теоретическая подготовка

4

4



3

Физическая подготовка

10


10

Соревнования

4

Техническая подготовка

12


12


5

Ведение меча

6


6

Соревнования

6

Броски меча

18


18


7

Тактическая игра

16


16


Итог:

68






    1. год обучения



п/п

Раздел, тема

Количество часов

Форма промежуточной

аттестации

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

1

1



2

Теоретическая подготовка

2

2



3

Физическая подготовка

5


5

Соревнования

4

Техническая подготовка

6


6


5

Ведение меча

3


3

Соревнования

6

Броски меча

9


9


7

Тактическая игра

8


8


Итог:

34




Содержание программы



Вводное занятие

  1. Правила техники безопасности.

Теоретическая подготовка
  1. Развитие баскетбола в России и за рубежом.

  2. Общая характеристика сторон подготовки спортсмена.

Физическая подготовка
  1. Подвижные игры.

  2. Эстафеты.

  3. Полосы препятствий.

  4. Акробатические упражнения (кувырки, стойки, перевороты, перекаты). 8.Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста.

Техническая подготовка
  1. Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу.

  2. Передвижение в стойке баскетболиста.

  3. Остановка прыжком после ускорения.

  4. Имитация защитных действий против игрока нападения.

  5. Ловля и передача мяча

  6. Передача меча двумя руками от груди, стоя на месте.



Ведение мяча
  1. Ведение меча на месте, в движении, шагом.

  2. То же с изменением направления и скорости.

  3. Перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте.

Броски мяча
  1. Броски меча двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения.

  2. Броски меча в прыжке одной рукой с места, в прыжке с дальней дистанции.

  3. Одной рукой в прыжке после ловли мяча в движении.

  4. В прыжке со средней дистанции.

  5. Вырывание мяча.

  6. Одной рукой в баскетбольную корзину после ведения.

  7. Одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов.

  8. В прыжке одной рукой с места.

  9. Штрафной.

Тактическая подготовка
  1. Защитные действия при опеке игрока без мяча.

  2. Защитные действия при опеке игрока с мячом.

  3. Перехват мяча.

  4. Борьба за мяч после отскока от щита.

  5. Быстрый прорыв.

  6. Командные действия в защите.

  7. Командные действия в нападении.

  8. Игра в баскетбол с заданными тактическими действиями.