СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дополнительного образования Направление –«Спортивное»-Футбол 2019- 2020 учебный год 5-11классы

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа

дополнительного образования

Направление –«Спортивное»-Футбол

2019- 2020 учебный год

5-11классы

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дополнительного образования Направление –«Спортивное»-Футбол 2019- 2020 учебный год 5-11классы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»



Рассмотрено

на заседании методического объединения, протокол № ____

от________ 2019г.

руководитель МО _________


Принята

на Педагогическом

совете школы

протокол № ___

от ___ августа 2018г.

Утверждаю: директор МБОУ «СШ №21» _____________Е.А.Левицкая

приказ № от ___ августа 2019г.








Рабочая программа

дополнительного образования

Направление –«Спортивное»-Футбол

2019- 2020 учебный год

5-11классы



Составитель:

Галимов Флюр Фаизович,
учитель физической культуры

высшей квалификационной категории

















г. Нижневартовск, 2019г


Пояснительная записка


Физическая культура призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе усвоения учебного материала данной области обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психологического и социального в человеке, законах развития и совершенствования его природы.


Движение для ребёнка – это естественное состояние, это средство познания мира. Школьная среда немилосердно подавляет двигательную потребность ребёнка, а урок физической культуры не в состоянии целиком заполнить образовавшийся вакуум.


Внеклассные занятия физической культурой и спортом можно рассматривать как предоставление учащимися возможностей для получения дополнительного образования в ходе занятий избранным видом спорта.


Футбол – игра миллионов, и основное её достоинство – доступность.


Любой желающий может принять в ней участие, даже не обладая специальной подготовкой. К тому же при умелом применении эта игра хорошо развивает наряду с физическими интеллектуальные способности.


В последние десятилетия футбол стал всё больше завоёвывать популярность по сравнению с другими видами спорта. Доступность и увлекательность, высокая эмоциональность, многообразие двигательных действий и значительные функциональные нагрузки позволяют использовать данную спортивную игру как одно из средств физического и психологического развития школьников. Кроме того, в сочетании с другими видами физических упражнений футбол и его элементы могут эффективно использоваться в различных формах физической культуры, что позволяет добиваться эффективного решения задач всестороннего развития школьников, заложить основу самостоятельной двигательной деятельности. Содержание программы направлено на формирование у школьников основ здорового образа жизни, активное вовлечение в регулярные занятия спортом и самостоятельную организацию своего досуга.


В секцию футбола привлекаются ребята младшей группы в возрасте 10 – 16 лет.

Количество занимающихся в секции – 13 человек.

Продолжительность занятий в секции – 2 раза в неделю

Изучение программного материала рассчитано на 1 года.

Весь учебный материал программы распределён в соответствии с возрастным принципом комплектования групп кружка по футболу и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков.

Программа предусматривает распределение учебно – тренировочного материала для работы по футболу на 105 часов и направлена на более качественный уровень освоения навыков и умений игры в футбол.


Актуальность программы состоит в том, что в настоящее время значительная часть школьников занимается физическими упражнениями лишь на уроках физической культуры.


Слабая физическая подготовка не позволяет им сдавать учебные нормативы по физической культуре в школе. Поэтому одной из важнейших задач, стоящих перед учителем физической культуры, является привлечение как можно большего числа школьников к систематическим занятиям в различных отделениях физкультурно-спортивной направленности для повышения уровня физической подготовленности.


Данная программа отличается от других тем, что основой подготовки занимающихся в секции является не только техника–тактическая подготовка юных футболистов, но и общефизическая подготовка, направленная на более высокий показатель физического развития школьников. Расширяется кругозор и интерес занимающихся к данному виду спорта.


Целью занятий в отделении дополнительного образования являются: разносторонняя подготовка и овладение рациональной техникой; приобретение знаний, умений необходимых футболистам; воспитание трудолюбия, дисциплины, взаимопомощи, чувства коллективизма.


Содержание занятий отделения дополнительного образования «Футбол» позволяет решать следующие задачи:

Образовательные задачи


-обеспечение всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений; овладение техническими приёмами, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре, и основами индивидуальной, групповой и командной тактики игры в футбол;


-обучить школьников безопасному поведению в быту, на занятиях, при посещении массовых мероприятий.


-освоение процесса игры в соответствии с правилами футбола;


- изучение элементарных теоретических сведений о личной гигиене, истории футбола, технике и тактике, правил игры в футбол.


2. Развивающие задачи.

-развивать внимание, воображение воспитанников

-формировать у школьников двигательные умения и навыки, необходимые для занятий футболом


3. Воспитательные задачи.

содействовать становлению и развитию у учащихся потребности в отношении к собственному здоровью и здоровью окружающих как к ценности.

-воспитывать у учащихся дисциплинированность, решительность, чувство коллективизма, развивать лидерские качества и честность.

-укрепление здоровья и закаливание организма; привитие интереса к систематическим занятиям футболом;

В младшей группе решаются определённые задачи: укрепление здоровья и закаливание организма; привитие интереса к систематическим занятиям футболом; обеспечение всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений; овладение техническими приёмами, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре, и основами индивидуальной, групповой и командной тактики игры в футбол; освоение процесса игры в соответствии с правилами футбола; участие в соревнованиях по футболу; изучение элементарных теоретических сведений о личной гигиене, истории футбола, технике и тактике, правил игры в футбол.

Изучение теоретического материала осуществляется в форме 15 – 20-минутных бесед, которые проводятся, как правило, в начале занятий (как часть комплексного занятия). В младшей юношеской группе длительность беседы может быть увеличена до 30 минут или проведено самостоятельное теоретическое занятие длительностью до 45 минут. Кроме того, теоретические сведения сообщаются кружковцам в процессе проведения практических занятий. При изучении теоретического материала следует широко использовать наглядные пособия, видеозаписи, учебные кинофильмы. В конце занятия руководитель кружка рекомендует специальную литературу для самостоятельного изучения.


В программе для младшего возраста материал практических занятий излагается только новый. Руководитель кружка, подбирая материал для занятий, должен наряду с новым обязательно включать в занятия упражнения, приёмы техники и тактики игры из ранее усвоенного учебного материала для его закрепления и совершенствования.


Инструкторская практика проводится не только в отведённое учебным планом время, но и в процессе учебно-тренировочных занятий. Задача инструкторской практики – научить подавать строевые команды, правильно показывать и объяснять упражнения, самостоятельно проводить занятия с группой.


Практические занятия по физической, технической и тактической подготовке проводятся в форме игровых занятий по общепринятой методике. Руководителям кружков рекомендуется давать занимающимся задания на дом для самостоятельного совершенствования физических качеств и индивидуальной техники владения мячом.


Физическая подготовка направлена на развитие физических способностей организма, ей в занятиях отводится значительное место. Выделяют общую и специальную физическую подготовку. Общая физическая подготовка предусматривает всестороннее развитие физических способностей, специальная – развитие качеств и функциональных возможностей, специфичных для футболистов.


Цель специальной физической подготовки – достичь выполнения сложных приёмов владения мячом на высокой скорости, улучшить манёвренность и подвижность футболиста в играх, повысить уровень его морально-волевых качеств. В зависимости от возрастных особенностей в планировании занятий по физической подготовке делают акцент на воспитание определённых физических качеств. Для эмоциональности занятий рекомендуется широко применять игры, эстафеты и игровые упражнения, включать элементы соревнований, использовать футбольные мячи.


Следует учитывать, что в процессе занятий, имеющих основную направленность на совершенствование техники и тактики игры, развиваются одновременно и физические способности занимающихся. Формирование навыков в технике владения мячом – одна из задач всесторонней подготовки футболиста. На всех этапах занятий идёт непрерывный процесс обучения технике футбола и совершенствования её.


Обучение технике игры в футбол является наиболее сложным и трудоёмким процессом, поэтому на него отводится программой большая часть времени. Важно довести до сознания каждого кружковца, что для овладения техникой игры требуется большая настойчивость, прилежание и трудолюбие.


Для эффективности обучения техническим приёмам игры необходимо широко использовать учебное оборудование: отражающие стенки, стойки для обводки, переносные мишени, подвесные мячи, переносные ворота.


Руководитель кружка должен следить за развитием у занимающихся физических качеств, а также за уровнем их технической подготовки. Для этого не менее 2 раза в год проводятся испытания по следующим контрольным нормативам и выявляется уровень физической подготовленности занимающихся:

После первого года обучения занимающийся в кружке ожидает, что он наберёт достаточный уровень общей физической, приобретёт навыки и умения игры в футбол, расширит кругозор и знания по судейству игры в футбол.

Знать:

- значение правильного режима дня юного спортсмена;

- разбор и изучение правил игры в футбол;

- роль капитана команды, его права и обязанности;

- правила использования спортивного инвентаря.

Уметь:

- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

- управлять своими эмоциями;

- владеть игровыми ситуациями на поле;

- уметь владеть техникой передвижений, остановок, поворотов, а также техникой ударов по воротам.














































Тематическое планирования по программе «мини-футбол»

Кол-во часов

Тема занятия

План

факт


Техника безопасности.

Правила соревнований.




Обучение ведению мяча по прямой средней частью подъёма.




Обучение ведению мяча по прямой средней частью подъёма.




Обучение остановке мяча подошвой в процессе ведения




Обучение ударам средней частью подъёма.




Обучение ударам средней частью подъёма




Игра без вратарей.




Обучение основной стойке в воротах на месте и в движении (приставными шагами, скрестным шагом, прыжком).




Обучение основной стойке в воротах на месте и в движении (приставными шагами, скрестным шагом, прыжком).




Обучение приему мяча, катящегося навстречу.




Обучение приему мяча, катящегося навстречу.




Обучение броску мяча на точность.




Игра с вратарями.




Обучение приему мяча, летящего навстречу и в сторону на высоте груди и живота.




Обучение отбиванию высоколетящего мяча кулаками.




Учебная игра.




Совершенствование приема мяча снизу двумя руками над собой и на сетку.




Игра с вратарями.




Бег 30м.




Прыжок в длину с места.




Метание 5 теннисных мячей на точность.




Бег 200м.




Удар футбольного мяча на дальность.




Игра с вратарями.




Вбрасывание футбольного мяча




Преодоление спортивно-технической полосы, включающей ведение мяча 10м, обводку трех стоек на отрезке 12м и удар в цель (2,5 *1,2м) с 6м.




Игра с вратарями.




Обучение ведению мяча серединой подъема с остановкой его подошвой во время ведения.




Встречная эстафета с ведением мяча.




Подвижная игра с элементами футбола.




Игра с вратарями.




Обучение ударам средней частью подъема.




Совершенствование остановки мяча подошвой.




Подвижная игра с элементами футбола.




Обучение ударам средней частью подъема по неподвижному мячу.




Совершенствование остановки мяча подошвой.




Игра с вратарями.




Совершенствование ударов средней частью подъема по неподвижному мячу.




Подвижная игра с элементами футбола




Подвижная игра с элементами футбола




Учебная игра.




Обучение ударам внутренней частью подъема по неподвижному и катящемуся мячу.




Обучение ударам внутренней частью подъема по неподвижному и катящемуся мячу.




Преодоление спортивно-технической полосы, включающей ведение мяча 10м, обводку трех стоек на отрезке 12м и удар в ворота с 6м.




Учебная игра.




Преодоление спортивно-технической полосы, включающей ведение мяча 10м, обводку трех стоек на отрезке 12м и удар в ворота с 6м.




Совершенствование ударов внутренней частью подъема по неподвижному и катящемуся мячу.




Подвижная игра с элементами футбола.




Учебная игра.




Подвижная игра с элементами футбола.




Обучение отбору мяча выпадом у партнера, ведущего мяч навстречу.




Обучение отбору мяча выпадом у партнера, ведущего мяч навстречу.




Обучение отбору мяча выпадом у партнера, ведущего мяч навстречу.




Игра с вратарями.




Учебная игра.




Обучение отбору мяча выпадом у партнера, ведущего мяч навстречу.




Игра с вратарями.




Обучение ведению мяча внутренней стороной стопы с остановкой по зрительному сигналу.




Учебная игра.




Обучение ведению мяча внутренней стороной стопы с остановкой по зрительному сигналу.




Учебная игра.




Обучение ведению мяча зигзагами.




Учебная игра.




Развитие быстроты. Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу.




Развитие быстроты. Техника ведения, остановки и отбора мяча. Техника ударов по мячу.




Учебная игра.




Совершенствование ведения мяча средней частью подъема и остановки подошвой по зрительному сигналу.




Совершенствование ведения мяча средней частью подъема и остановки подошвой по зрительному сигналу.




Учебная игра.




Обучение удару средней частью подъема по неподвижному мячу.




Обучение удару средней частью подъема по неподвижному мячу.




Учебная игра.




Совершенствование удара средней частью подъема в цель.




Учебная игра.




Совершенствование ведения мяча средней частью подъема и остановки подошвой по зрительному сигналу.




Совершенствование ведения мяча средней частью подъема и остановки подошвой по зрительному сигналу.




Учебная игра.




Обучение удару средней частью подъема по неподвижному мячу.




Обучение удару средней частью подъема по неподвижному мячу.




Учебная игра.




Совершенствование удара средней частью подъема в цель.




Встречная эстафета с ведением мяча.




Подвижная игра с элементами футбола.




Игра с вратарями.




Обучение ударам средней частью подъема.




Обучение удару средней частью подъема по неподвижному мячу.




Обучение удару средней частью подъема по неподвижному мячу.




Учебная игра.




Совершенствование удара средней частью подъема в цель.




Учебная игра.




Совершенствование ведения мяча средней частью подъема и остановки подошвой по зрительному сигналу.




Совершенствование ведения мяча средней частью подъема и остановки подошвой по зрительному сигналу.




Обучение отбору мяча выпадом у партнера, ведущего мяч навстречу.




Игра с вратарями.




Обучение ведению мяча внутренней стороной стопы с остановкой по зрительному сигналу.




Учебная игра.




Обучение ведению мяча внутренней стороной стопы с остановкой по зрительному сигналу.




Преодоление спортивно-технической полосы, включающей ведение мяча 10м, обводку трех стоек на отрезке 12м и удар в ворота с 6м.




Учебная игра.




Преодоление спортивно-технической полосы, включающей ведение мяча 10м, обводку трех стоек на отрезке 12м и удар в ворота с 6м.




Совершенствование ударов внутренней частью подъема по неподвижному и катящемуся мячу.




Подвижная игра с элементами футбола.




Учебная игра.




Подвижная игра с элементами футбола.




Преодоление спортивно-технической полосы, включающей ведение мяча 10м, обводку трех стоек на отрезке 12м и удар в ворота с 6м.




Учебная игра.




Преодоление спортивно-технической полосы, включающей ведение мяча 10м, обводку трех стоек на отрезке 12м и удар в ворота с 6м.




Совершенствование ударов внутренней частью подъема по неподвижному и катящемуся мячу.




Подвижная игра с элементами футбола.




Учебная игра.




Подведение итогов