СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей педагога первой квалификационной категории Коротковой Натальи Александровны. Название детского объединения кружок «Волшебный ларец»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное учреждение дополнительного образования детей

«Дом детского творчества р.п. Новые Бурасы Саратовской области»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования

педагога первой квалификационной категории

 Коротковой Натальи Александровны

Год обучения

На 2014 – 2015 учебный год

Название детского объединения

 

кружок  «Волшебный ларец»                                                            

Педагог дополнительного образования

Короткова

Наталья Александровна

 

р.п. Новые Бурасы

2014/2015учебный год

«Ис­то­ки твор­че­ских спо­соб­но­стей и да­ро­ва­ний детей на кон­чи­ках их паль­цев. От паль­цев, об­раз­но го­во­ря, идут тон­чай­шие ру­чей­ки, ко­то­рые пи­та­ют ис­точ­ник твор­че­ской мысли. Дру­ги­ми сло­ва­ми: чем боль­ше ма­стер­ства в дет­ской ла­до­шке, тем умнее ре­бе­нок».

Су­хом­лин­ский В.А.

По­яс­ни­тель­ная за­пис­ка

Про­цесс глу­бо­ких пе­ре­мен, про­ис­хо­дя­щих в со­вре­мен­ном об­ра­зо­ва­нии, вы­дви­га­ет в ка­че­стве при­о­ри­тет­ной про­бле­му раз­ви­тия твор­че­ства, кре­а­тив­но­го мыш­ле­ния, спо­соб­ству­ю­ще­го фор­ми­ро­ва­нию раз­но­сто­ронне раз­ви­той лич­но­сти, от­ли­ча­ю­щей­ся непо­вто­ри­мо­стью, ори­ги­наль­но­стью.

Что же по­ни­ма­ет­ся под твор­че­ски­ми спо­соб­но­стя­ми?

В пе­да­го­ги­че­ской эн­цик­ло­пе­дии твор­че­ские спо­соб­но­сти опре­де­ля­ют­ся как спо­соб­но­сти к со­зда­нию ори­ги­наль­но­го про­дук­та, из­де­лия, в про­цес­се ра­бо­ты над ко­то­ры­ми са­мо­сто­я­тель­но при­ме­не­ны усво­ен­ные зна­ния, уме­ния, на­вы­ки, про­яв­ля­ют­ся хотя бы в ми­ни­маль­ном от­ступ­ле­нии от об­раз­ца ин­ди­ви­ду­аль­ность, ху­до­же­ство.

С фи­ло­соф­ской точки зре­ния твор­че­ские спо­соб­но­сти вклю­ча­ют в себя спо­соб­ность твор­че­ски во­об­ра­жать, на­блю­дать, не ор­ди­нар­но мыс­лить.

Таким об­ра­зом, твор­че­ство – со­зда­ние на ос­но­ве того, что есть, того, чего еще не было. Это ин­ди­ви­ду­аль­ные пси­хо­ло­ги­че­ские осо­бен­но­сти ре­бён­ка, ко­то­рые не за­ви­сят от ум­ствен­ных спо­соб­но­стей и про­яв­ля­ют­ся в дет­ской фан­та­зии, во­об­ра­же­нии, осо­бом ви­де­нии мира, своей точке зре­ния на окру­жа­ю­щую дей­стви­тель­ность. При этом уро­вень твор­че­ства счи­та­ет­ся тем более вы­со­ким, чем боль­шей ори­ги­наль­но­стью ха­рак­те­ри­зу­ет­ся твор­че­ский ре­зуль­тат.

Дет­ский досуг - это свое­об­раз­ный по­тен­ци­ал об­ще­ства зав­траш­не­го дня, ибо имен­но от того, как че­ло­век на­учит­ся ор­га­ни­зо­вы­вать свой досуг в дет­ские годы, за­ви­сит на­пол­нен­ность всей его даль­ней­шей жизни.

Кружок « Волшебный ларец»раз­ви­ва­ет твор­че­ские спо­соб­но­сти – про­цесс, ко­то­рый про­ни­зы­ва­ет все этапы раз­ви­тия лич­но­сти ре­бён­ка, про­буж­да­ет ини­ци­а­ти­ву и са­мо­сто­я­тель­ность при­ни­ма­е­мых ре­ше­ний, при­выч­ку к сво­бод­но­му са­мо­вы­ра­же­нию, уве­рен­ность в себе.

Ак­тив­ная ра­бо­та круж­ка спо­соб­ству­ет вос­пи­та­нию эс­те­ти­че­ской куль­ту­ры и тру­до­лю­бия уча­щих­ся, рас­ши­ре­нию их по­ли­тех­ни­че­ско­го кру­го­зо­ра, раз­ви­тию спо­соб­но­сти вос­при­ни­мать и чув­ство­вать пре­крас­ное. За­ни­ма­ясь в круж­ке, ре­бя­та смо­гут углу­бить зна­ния и уме­ния по ин­те­ре­су­ю­ще­му их делу и при­ме­нить в об­ще­ствен­но по­лез­ном труде в школе и дома.

Кружок «Волшебный ларец» призван :

   развивать творческие способности детей,

 готовить их к современной  взрослой жизни

воспитывать трудолюбие,

формировать эстетический вкус, чувство гармонии,

способствует гарантии социализации личности в обществе

, знакомит с народными традициями, обычаями.

 

При вы­пол­не­нии работ на твор­че­ское во­об­ра­же­ние ре­бе­нок стоит перед необ­хо­ди­мо­стью со­здать соб­ствен­ный образ и во­пло­тить его в из­де­лии. Пе­да­гог может по­ка­зать несколь­ко об­раз­цов не для точ­но­го под­ра­жа­ния, а как ва­ри­ан­ты вы­пол­не­ния за­да­ния. Сле­ду­ет под­черк­нуть, что ху­до­же­ствен­ной де­я­тель­но­сти на за­ня­ти­ях круж­ка при­да­ет­ся осо­бое зна­че­ние как эф­фек­тив­но­му сред­ству раз­ви­тия во­об­ра­же­ния и эс­те­ти­че­ско­го чув­ства детей.

На за­ня­ти­ях уча­щи­е­ся зна­ко­мят­ся с тер­ми­на­ми, обо­зна­ча­ю­щи­ми тех­ни­ку из­го­тов­ле­ния из­де­лий .Овла­де­ние этими тер­ми­на­ми, ровно как и на­зва­ни­я­ми опе­ра­ций, свойств ма­те­ри­а­лов, будет важ­ным вкла­дом в раз­ви­тие речи детей.

Осо­бое вни­ма­ние на за­ня­ти­ях уде­ля­ет­ся бе­се­дам. В бе­се­дах от­ра­жа­ют­ся сле­ду­ю­щие во­про­сы: ис­то­ри­че­ское раз­ви­тие де­ко­ра­тив­но-?при­клад­но­го ис­кус­ства и ху­до­же­ствен­ных про­мыс­лов, ос­но­ван­ных на на­род­ном ис­кус­стве и на­ци­о­наль­ных тра­ди­ци­ях. Такие бе­се­ды не толь­ко спо­соб­ству­ют эс­те­ти­че­ско­му вос­пи­та­нию, но вы­зы­ва­ют ин­те­рес к изу­че­нию куль­ту­ры род­но­го края, его тра­ди­ций и обы­ча­ев.

Каж­дое за­ня­тие, как пра­ви­ло, вклю­ча­ет тео­ре­ти­че­скую часть и прак­ти­че­ское вы­пол­не­ние за­да­ния. Тео­ре­ти­че­ские све­де­ния — это объ­яс­не­ние но­во­го ма­те­ри­а­ла, ин­фор­ма­ция по­зна­ва­тель­но­го ха­рак­те­ра, общие све­де­ния о пред­ме­те из­го­тов­ле­ния. Прак­ти­че­ские ра­бо­ты вклю­ча­ют из­го­тов­ле­ние, оформ­ле­ние по­де­лок, отчет о про­де­лан­ной ра­бо­те. Отчет о про­де­лан­ной ра­бо­те поз­во­ля­ет на­учить ре­бен­ка по­сле­до­ва­тель­но­сти в ра­бо­те, раз­вить на­вы­ки са­мо­кон­тро­ля. Под­ве­де­ние ито­гов осу­ществ­ля­ет­ся в виде пре­зен­та­ции с фо­то­гра­фи­я­ми работ, про­ве­де­ние вы­ста­вок, уча­стие в раз­лич­ных кон­кур­сах.

За­ня­тия в круж­ке за­ин­те­ре­со­вы­ва­ют и увле­ка­ют ребят своей необыч­но­стью, воз­мож­но­стью при­ме­нять вы­дум­ку, фан­та­зию, осу­ществ­лять поиск раз­ных при­е­мов и спо­со­бов дей­ствий, твор­че­ски об­щать­ся друг с дру­гом. Ре­бя­та овла­де­ва­ют уме­ни­ем мно­го­крат­но под­би­рать и ком­би­ни­ро­вать ма­те­ри­а­лы, це­ле­со­об­раз­но его ис­поль­зо­вать, учат­ся по­сти­гать тех­ни­ку, сек­ре­ты на­род­ных ма­сте­ров. А это в ко­неч­ном итоге спо­соб­ству­ет ху­до­же­ствен­но-?твор­че­ско­му раз­ви­тию школь­ни­ков, фор­ми­ро­ва­нию же­ла­ния за­ни­мать­ся ин­те­рес­ным и по­лез­ным тру­дом.

Про­грам­ма рас­счи­та­на на уча­щих­ся млад­ше­го и сред­не­го школь­но­го воз­рас­та. Про­дол­жи­тель­ность обу­че­ния 1 год. Учеб­ная груп­па со­сто­ит из 10 - 13 уча­щих­ся. За­ня­тие про­во­дит­ся 6 раза в неде­лю, про­дол­жи­тель­ность за­ня­тий 1,5 ч.