СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительных занятий «География в вопросах и ответах» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 - 6 КЛАССОВ

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы: обеспечить интеллектуальное, нравственное и духовное развитие учащихся;  возможность каждому ученику  продвигаться  в своем темпе, овладеть конкретными географическими знаниями по физической географии  необходимыми для применения в практической деятельности; сформировать представления о географических методах исследования как средствах моделирования явлений и процессов.

Задачи программы: обеспечить возможность каждому ученику выстроить свою индивидуальную траекторию движения по освоению курсов физической географии; научить учащихся самостоятельно работать и передавать свои знания товарищам; развивать географические и творческие способности учащихся; приобретение учащимися обширных теоретических знаний, прочных практических навыков в рамках общеобразовательной программы по географии, конкурсных  олимпиадных заданий  изучение элементов географии на профильном уровне.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительных занятий «География в вопросах и ответах» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 - 6 КЛАССОВ»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

субботних дополнительных занятий «География в вопросах и ответах»


ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 - 6 КЛАССОВ



НА 2016 / 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД



Пояснительная записка

Рабочая программа углубленного изучения географии - «География в вопросах и ответах» для обучающихся 5-6 классов, разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии, на основе авторской программы основного общего образования по географии под редакцией Т.П. Герасимова, М.; Дрофа, 2010 год; примерной программы по учебным предметам. География. М. Просвещение, 2012 (Стандарты второго поколения).


Цели и задачи курса:

Цель программы: обеспечить интеллектуальное, нравственное и духовное развитие учащихся; возможность каждому ученику продвигаться в своем темпе, овладеть конкретными географическими знаниями по физической географии необходимыми для применения в практической деятельности; сформировать представления о географических методах исследования как средствах моделирования явлений и процессов.

Задачи программы: обеспечить возможность каждому ученику выстроить свою индивидуальную траекторию движения по освоению курсов физической географии; научить учащихся самостоятельно работать и передавать свои знания товарищам; развивать географические и творческие способности учащихся; приобретение учащимися обширных теоретических знаний, прочных практических навыков в рамках общеобразовательной программы по географии, конкурсных олимпиадных заданий изучение элементов географии на профильном уровне.

Общая характеристика программы

Программа углубленного, опережающего обучения географии представлена для учащихся 12 – 13 лет, что соответствует 5 – 6 классам общеобразовательной школы с целью создания условий для индивидуального развития каждого учащегося. Программа охватывает курс физической географии с доминированием группы тем, соответствующих возрастным особенностям. Опережение, как по объему, так и по охвату тем и по времени упреждения традиционной программы может иметь небольшую величину.

Место учебного курса в учебном плане.

Дополнительные занятия по углубленному изучению географии «География в вопросах и ответах» рассчитана на 17 учебных часов за год обучения , (0,5 часа в неделю).

Требования к результатам  обучения

Программа содержит систему знаний и заданий, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

- овладение системы географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;

- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого. Метапредметными результатами занятий ” является формирование УУД:

Регулятивные УУД:

- способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

- формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предметные е результаты:

- объяснять роль различных источников географической информации.

- объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли.

- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы.

- определять на карте местоположение географических объектов.

- использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.

- определять географические процессы и явления в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека.

- формулировать своё отношение к природным и антропогенным причинам изменения окружающей среды.

Содержание программы

  1. Глобус, географическая карта и план местности.

  2. Литосфера.

  3. Гидросфера.

  4. Атмосфера.

  5. Земля, как планета Солнечной системы.



Тематический план «География в вопросах и ответах»


п/п

Раздел

Общее кол-во часов

Виды деятельности ученика

1.

Глобус,

географическая

карта,

план местности


7


Формировать способности практического применения знаний о плане местности и географической карты; Развивать способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, оценивать и перерабатывать информацию, получаемую из различных источников


2

Литосфера


3

Формировать и развивать практические компетентности применения географических изображений Земли в решении географических задач; формировать представления о зарождении материковой и океанической земной коры, литосферных плит. Уметь, используя различные источники информации, находить взаимосвязь тел, веществ и явлений в природе.

3

Гидросфера.



2

Организация и обучение приемам учебной работы с дополнительными источниками информации; Формировать умения ставить учебную задачу, планировать свою деятельность, работать в соответствии с поставленной учебной задачей под руководством учителя.

4

Атмосфера


2

Организация и обучение приемам учебной работы: наблюдениями за погодой, фенологическими явлениями, высотой Солнца. Формировать и развивать практические компетентности применения знаний наук о природе в решении географических задач. Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.

5

Земля, как планета Солнечной системы


3

Осознавать ценность полученных знаний об основных оболочках Земли; Формировать и развивать творческие способности учащихся; Сформировать представления о Вселенной и Солнечной системе. Формировать умение отбирать и вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации.

Всего 17 часов


Учебно-методический комплекс

1.В.В. Барабанов и др. ЕГЭ. Поурочное планирование. Анализ тем и заданий. Издательство «Экзамен», М., 2005.

2.Э.А.Вартанян. История с географией. «Детская литература», 1986.

3.Б.А. Нагорный. Занимательные географические вопросы. «Просвещение», М., 1968.

4.Н.Н. Петрова. Новый образовательный стандарт. «Экзамен», М., 2005. Образовательные Интернет-ресурсы по географии: GeoSite — все о географии http://www.geosite.com.ru; Библиотека по географии http://geoman.ru, География. Планета Земля http://www.rgo.ru Раздел «География» в энциклопедии Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/ , Планета Земля http://www.myplanet-earth.com, География для школьников http://www.litle-geography.ru, Карты Google http://maps.google.com, Каталог минералов http://www.catalogmineralov.ru
















Календарно-тематическое планирование занятий по углублению знаний по географии для обучающихся 5 – 6 классов

«География в вопросах и ответах»


п/п.

Тема занятия

Практикум

(деятельность обучающихся)

Количество часов

Дата проведения

Занятия

1.

Глобус,

географическая

карта,

план местности

( 7 часов)


- определение расстояний на плане в масштабе, решение задач на определение масштаба плана (карты);

- определение направлений по плану, азимута, движение по азимуту;

-решение практических задач по топографическому плану, описание маршрута, местности;

- составление простейшего плана местности;

- глазомерная съемка местности: маршрутная, полярная;

- определение географических координат.


1



1


1



1


1


2


2

Литосфера

(3 часа)


- различие материковой и океанической земной коры, описание горных пород и минералов;

-абсолютная и относительная высота, изображение рельефа местности горизонталями;

- составление и чтение профиля, описание рельефа по профилю местности.

1



1



1


3

Гидросфера.

(2 часа)



- части Мирового Океана, внутренние воды мира;

- режим и питание рек, их зависимость от рельефа и климата, составление графика подъёма уровня воды в реке.

1


1


4

Атмосфера

(2 часа)


- определение зависимости показателей климата от высоты места, температуры, атмосферного давления (решение задач);

-решение практических задач на определение климатического пояса по климатическим диаграммам.

1




1


5

Земля, как планета Солнечной системы

(3 часа)


-движение Земли вокруг Солнца,

дни равноденствия и солнцестояния;

- решение задач на определение высоты Солнца над горизонтом;

-определение поясного и местного времени на территории России;


1


1


1


Всего 17 часов








































6